ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ 7
1.1. Концепция национальной безопасности 7
1.2. Понятие и сущность экономической безопасности 16
1.3. Основные показатели экономической безопасности национальной
экономики 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 35
2.1. Социально - экономическое развитие Республики Татарстан 35
2.2. Проблемы обеспечения экономической безопасности Республики
Татарстан 44
2.3. Сравнительная характеристика подходов к обеспечению
экономической безопасности ПФО и ЦФО 51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РТ 57
3.1. Основные пути обеспечения экономической безопасности Республики
Татарстан 57
3.2. Оценка эффективности предложенных направлений 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ 7
1.1. Концепция национальной безопасности 7
1.2. Понятие и сущность экономической безопасности 16
1.3. Основные показатели экономической безопасности национальной
экономики 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 35
2.1. Социально - экономическое развитие Республики Татарстан 35
2.2. Проблемы обеспечения экономической безопасности Республики
Татарстан 44
2.3. Сравнительная характеристика подходов к обеспечению
экономической безопасности ПФО и ЦФО 51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РТ 57
3.1. Основные пути обеспечения экономической безопасности Республики
Татарстан 57
3.2. Оценка эффективности предложенных направлений 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Следующие за последние годы одна за другой волны кризиса и социально - экономических потрясений обнажили социальную сущность проблемы экономической безопасности. Деградация общества за годы социально - политических трансформаций превратила Россию, одну из богатейших стран мира по ресурсному потенциалу, в одну из неблагополучных, отсталых по всем важнейшим макроэкономическим показателям страну. Инвестиционно - финансовая зависимость России от западных стран стала очевидной, и это не замедлило сказаться на ее национально экономической безопасности. В результате всему миру стало известно, что по уровню производства и качеству жизни населения вследствие реформ страна отброшена на десятилетия назад и занимает по этим показателям 71-е место в мире.
В этих условиях России необходимо новое качество реформ, целью которых стало бы предсказуемое качество жизни населения с учетом национального менталитета духовной преемственности, собственного социального и экономического опыта, а также достижений мировой науки и практики. При этом национальное самосознание граждан России не требует немедленных, «шоковых» трансформаций социально - политической системы. Необходим постепенный процесс эволюционного преобразования с понятными каждому гражданину целями и средствами достижения. При этом цели и программа преобразований должны быть исключительно научно обоснованными, а способы их достижения прозрачными и одобряемыми на всех этапах их реализации всем сообществом и отдельным ее гражданином. Только в таком случае реформа будет отвечать запросам населения страны и обеспечит благосостояние народа и экономическую безопасность страны.
Актуальность исследования обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых:
- неуклонное возрастание роли и значения экономической безопасности в системе национальной безопасности РТ;
- наличие существенных противоречий в теории и практике обеспечения экономической безопасности РТ в условиях глобализации;
- необходимость комплексного анализа и оценки эффективности механизма обеспечения экономической безопасности РТ на современном этапе интеграции в мировое хозяйство;
- потребность в совершенствовании механизма государственного регулирования экономической сферы в интересах обеспечения экономической безопасности хозяйствующих РТ.
Актуальность и недостаточный (по целому ряду важных аспектов) уровень научной разработанности проблемы совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности, обусловили выбор темы выпускного квалификационного исследования.
Степень научной разработанности темы определяется повышенным вниманием к вопросам экономической безопасности в целом, влияния на ее обеспечение фактора глобализации в частности, что в последнее десятилетие обусловило появление значительного числа монографий и диссертационных исследований, научных статей и публикаций в периодической печати по данной проблематике. Однако изучение научных работ, в которых затронуты проблемы экономической безопасности, не позволяет сделать вывод о комплексном подходе к исследованию вопросов совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности (в том числе на региональном уровне) в системе национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретическую базу дипломного проекта составили научные труды ведущих отечественных ученых: Л.И. Абалкина, И.Я. Богданова, В.А. Богомолова, Н.А. Волгина, B.C. Вечканова А.В. Возженикова, М.Г. Делягина; В.Г. Игнатова и др.
Цель исследования заключается в исследовании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию участия государства в механизме обеспечения экономической безопасности РТ.
Для достижения поставленной цели, был решён целый комплекс взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты экономической безопасности;
- изучить особенности реализации концепции безопасности на региональном уровне;
- наметить пути совершенствования экономической безопасности РТ.
Объектом исследования является система экономической безопасности РТ в аспекте преобразований, способствующих повышению её эффективности.
Предмет исследования - экономическая безопасность региона в период становления и развития рыночных отношений.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по основным и специальным требованиям к информационной системе мониторинга экономической безопасности РТ.
Методы исследования. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные и технико - экономические показатели, характеризующие производственно - хозяйственную деятельность предприятия. В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера.
Информационная база исследования. В работе также были использованы: Концепция и государственная стратегия национальной безопасности Российской Федерации, законы Российской Федерации, Указы Президента РТ, постановления и распоряжения Правительства РТ, аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, различных министерств и ведомств и др., концепции и системы научных взглядов на безопасность, экономическую безопасность, экономическую глобализацию, разработанные научными школами в РТ и за рубежом, принципиальные положения об основах экономической безопасности, формах и методах ее обеспечения, отраженные в законодательных и нормативных актах Российской Федерации.
В этих условиях России необходимо новое качество реформ, целью которых стало бы предсказуемое качество жизни населения с учетом национального менталитета духовной преемственности, собственного социального и экономического опыта, а также достижений мировой науки и практики. При этом национальное самосознание граждан России не требует немедленных, «шоковых» трансформаций социально - политической системы. Необходим постепенный процесс эволюционного преобразования с понятными каждому гражданину целями и средствами достижения. При этом цели и программа преобразований должны быть исключительно научно обоснованными, а способы их достижения прозрачными и одобряемыми на всех этапах их реализации всем сообществом и отдельным ее гражданином. Только в таком случае реформа будет отвечать запросам населения страны и обеспечит благосостояние народа и экономическую безопасность страны.
Актуальность исследования обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых:
- неуклонное возрастание роли и значения экономической безопасности в системе национальной безопасности РТ;
- наличие существенных противоречий в теории и практике обеспечения экономической безопасности РТ в условиях глобализации;
- необходимость комплексного анализа и оценки эффективности механизма обеспечения экономической безопасности РТ на современном этапе интеграции в мировое хозяйство;
- потребность в совершенствовании механизма государственного регулирования экономической сферы в интересах обеспечения экономической безопасности хозяйствующих РТ.
Актуальность и недостаточный (по целому ряду важных аспектов) уровень научной разработанности проблемы совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности, обусловили выбор темы выпускного квалификационного исследования.
Степень научной разработанности темы определяется повышенным вниманием к вопросам экономической безопасности в целом, влияния на ее обеспечение фактора глобализации в частности, что в последнее десятилетие обусловило появление значительного числа монографий и диссертационных исследований, научных статей и публикаций в периодической печати по данной проблематике. Однако изучение научных работ, в которых затронуты проблемы экономической безопасности, не позволяет сделать вывод о комплексном подходе к исследованию вопросов совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности (в том числе на региональном уровне) в системе национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретическую базу дипломного проекта составили научные труды ведущих отечественных ученых: Л.И. Абалкина, И.Я. Богданова, В.А. Богомолова, Н.А. Волгина, B.C. Вечканова А.В. Возженикова, М.Г. Делягина; В.Г. Игнатова и др.
Цель исследования заключается в исследовании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию участия государства в механизме обеспечения экономической безопасности РТ.
Для достижения поставленной цели, был решён целый комплекс взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты экономической безопасности;
- изучить особенности реализации концепции безопасности на региональном уровне;
- наметить пути совершенствования экономической безопасности РТ.
Объектом исследования является система экономической безопасности РТ в аспекте преобразований, способствующих повышению её эффективности.
Предмет исследования - экономическая безопасность региона в период становления и развития рыночных отношений.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по основным и специальным требованиям к информационной системе мониторинга экономической безопасности РТ.
Методы исследования. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные и технико - экономические показатели, характеризующие производственно - хозяйственную деятельность предприятия. В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера.
Информационная база исследования. В работе также были использованы: Концепция и государственная стратегия национальной безопасности Российской Федерации, законы Российской Федерации, Указы Президента РТ, постановления и распоряжения Правительства РТ, аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, различных министерств и ведомств и др., концепции и системы научных взглядов на безопасность, экономическую безопасность, экономическую глобализацию, разработанные научными школами в РТ и за рубежом, принципиальные положения об основах экономической безопасности, формах и методах ее обеспечения, отраженные в законодательных и нормативных актах Российской Федерации.
По итогам выполненного исследования, можно сформулировать ряд существенных выводов по исследуемой проблеме.
Рассмотрев теоретико - методологические аспекты экономической безопасности, можно сделать вывод, что обеспечение экономической безопасности в России это одна из важнейших задач в системе обеспечения национальной безопасности государства, реализация которой позволяет обеспечить экономические интересы РФ, в том числе на мировом рынке, а так же создаст возможность стабильного развития промышленности и сельского хозяйства.
Экономическая безопасность - это создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз, а так же предотвращение утечки конфиденциальной экономической информации из фирмы, нарушения коммерческой тайны, осуществления экономических диверсий.
Данная проблема привлекает к себе большое внимание руководства Российской Федерации и самых широких слоев её населения, потому что ущерб, наносимый в настоящее время экономике РТ в результате хищнического разграбления национальных ресурсов международными корпорациями и отдельными отечественными предпринимателями как в рыбной и лесной сферах, так и в отношении освоения запасов недр слишком велик и затрагивает все стороны жизни государства и общества, ввиду сокращения бюджетных поступлений.
С учетом современных реалий экономическая безопасность РТ находится под угрозой, на которую она, несомненно, должна достойно реагировать. Сегодня Россия не является тем слабым государством, которым она была в начале 90 - х годов XX века после распада СССР. Российское влияние в мире усиливается. Однако политика сильно связана с экономикой. Только по - настоящему экономически сильное государство способно достойно отстаивать свои национальные интересы на мировой арене и противостоять внешним экономическим воздействиям.
Проанализировав существующие угрозы и состояние экономической безопасности РТ в период рыночных преобразований можно сделать заключение, что стратегия эффективного управления экономической безопасностью РТ должна быть ориентирована на:
- создание конкурентоспособной индустриальной экономики;
- развитие внутреннего производства, прежде всего, наукоемких отраслей и обрабатывающей промышленности;
- осуществление структурных сдвигов в пользу ресурсосберегающих производств, обновив систему основных фондов страны;
- создание научно - производственных кластеров;
- подготовку и переподготовку кадров по инженерно - техническим специальностям;
- поддержку предпринимательства, ведущих инновационные разработки;
- создание условий для притока инвестиций;
- развитие импортозамещения;
- государственную поддержку малого и среднего бизнеса;
- стабилизацию финансовой и денежно - кредитной системы через движение экономики к минимуму темпов инфляции, бюджетного дефицита и создание национальной платежной системы;
- обеспечение диверсификации отраслей экономики.
Необходимо обеспечить четкое государственное регулирование по управлению экономической безопасностью Российской Федерации, которое предполагает достижение такого состояния экономики, которое поддерживает достаточный уровень социального, политического и оборонного существования, инновационного развития, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Главными угрозами экономической безопасности являются: сохранение экспортно - сырьевой модели развития национальной экономики, снижение конкурентоспособности, потеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики, неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищённость национальной финансовой системы, сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно - финансовых отношений, а также незаконной миграции.
Определив направления по развитию и совершенствованию механизмов комплексного обеспечения экономической безопасности РТ, можно сделать вывод о том, что для решения задачи обеспечения экономической безопасности государства полается целесообразным принять на правительственном уровне законодательный акт, определяющий концепцию экономической безопасности Российской Федерации, предусматривающий объединение в этих целях усилий государственных структур, органов власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, а также общественных организаций, политических партий, инициативных граждан.
Обсуждение данной концепции и путей ее реализации надо проводить с максимальной гласностью, принимая во внимание все конструктивные предложения, способствующие обеспечению национальных интересов РТ. В целях повышения уровня ответственности юридических и физических лиц за причинения ущерба экономическим интересам РТ, необходимым считается законодательно внести изменения в уголовный и административный кодексы, нацеленные на ужесточение ответственности за экономические преступления.
Заинтересованность государства в развитии предпринимательства как в одном из источников роста благосостояния населения и увеличения доходной части государственного бюджета наталкивается на негативное влияние факторов, объективно противодействующих развитию законной предпринимательской деятельности. Сложность процедур государственной регистрации и лицензирования, запутанность налогового законодательства и завышенные размеры налогов, а также сохраняющаяся местами необходимость противостоять криминальным структурам, от которых предприниматели не имеют надлежащей государственной защиты, объективно способствует тому, что значительная часть предпринимательской деятельности скрывается от государственного контроля и регулирования. В немалой степени этому способствует коррумпированность чиновников органов государственной власти и местного самоуправления, паразитирующих на предпринимательстве и вымогающих взятки за совершение как законных, так и незаконных действий в интересах предпринимателей.
Одна из самых актуальных для субъектов хозяйствования угроз на современном этапе развития государства, - безусловно, рейдерство. Убытки от незаконных слияний и поглощений исчисляются миллиардами долларов в год, и такое положение дел несет в себе бомбу замедленного действия для национальной безопасности РТ. Поэтому разработка методик и механизмов противодействия рейдерству, а также другим не менее важным угрозам должна проводиться органами власти на федеральном, на региональном и местном уровнях, но кроме того, определенные наработки в этом отношении должны быть и в арсенале соответствующих служб и топ - менеджеров хозяйствующих субъектов.
Рассмотрев теоретико - методологические аспекты экономической безопасности, можно сделать вывод, что обеспечение экономической безопасности в России это одна из важнейших задач в системе обеспечения национальной безопасности государства, реализация которой позволяет обеспечить экономические интересы РФ, в том числе на мировом рынке, а так же создаст возможность стабильного развития промышленности и сельского хозяйства.
Экономическая безопасность - это создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз, а так же предотвращение утечки конфиденциальной экономической информации из фирмы, нарушения коммерческой тайны, осуществления экономических диверсий.
Данная проблема привлекает к себе большое внимание руководства Российской Федерации и самых широких слоев её населения, потому что ущерб, наносимый в настоящее время экономике РТ в результате хищнического разграбления национальных ресурсов международными корпорациями и отдельными отечественными предпринимателями как в рыбной и лесной сферах, так и в отношении освоения запасов недр слишком велик и затрагивает все стороны жизни государства и общества, ввиду сокращения бюджетных поступлений.
С учетом современных реалий экономическая безопасность РТ находится под угрозой, на которую она, несомненно, должна достойно реагировать. Сегодня Россия не является тем слабым государством, которым она была в начале 90 - х годов XX века после распада СССР. Российское влияние в мире усиливается. Однако политика сильно связана с экономикой. Только по - настоящему экономически сильное государство способно достойно отстаивать свои национальные интересы на мировой арене и противостоять внешним экономическим воздействиям.
Проанализировав существующие угрозы и состояние экономической безопасности РТ в период рыночных преобразований можно сделать заключение, что стратегия эффективного управления экономической безопасностью РТ должна быть ориентирована на:
- создание конкурентоспособной индустриальной экономики;
- развитие внутреннего производства, прежде всего, наукоемких отраслей и обрабатывающей промышленности;
- осуществление структурных сдвигов в пользу ресурсосберегающих производств, обновив систему основных фондов страны;
- создание научно - производственных кластеров;
- подготовку и переподготовку кадров по инженерно - техническим специальностям;
- поддержку предпринимательства, ведущих инновационные разработки;
- создание условий для притока инвестиций;
- развитие импортозамещения;
- государственную поддержку малого и среднего бизнеса;
- стабилизацию финансовой и денежно - кредитной системы через движение экономики к минимуму темпов инфляции, бюджетного дефицита и создание национальной платежной системы;
- обеспечение диверсификации отраслей экономики.
Необходимо обеспечить четкое государственное регулирование по управлению экономической безопасностью Российской Федерации, которое предполагает достижение такого состояния экономики, которое поддерживает достаточный уровень социального, политического и оборонного существования, инновационного развития, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Главными угрозами экономической безопасности являются: сохранение экспортно - сырьевой модели развития национальной экономики, снижение конкурентоспособности, потеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики, неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищённость национальной финансовой системы, сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно - финансовых отношений, а также незаконной миграции.
Определив направления по развитию и совершенствованию механизмов комплексного обеспечения экономической безопасности РТ, можно сделать вывод о том, что для решения задачи обеспечения экономической безопасности государства полается целесообразным принять на правительственном уровне законодательный акт, определяющий концепцию экономической безопасности Российской Федерации, предусматривающий объединение в этих целях усилий государственных структур, органов власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, а также общественных организаций, политических партий, инициативных граждан.
Обсуждение данной концепции и путей ее реализации надо проводить с максимальной гласностью, принимая во внимание все конструктивные предложения, способствующие обеспечению национальных интересов РТ. В целях повышения уровня ответственности юридических и физических лиц за причинения ущерба экономическим интересам РТ, необходимым считается законодательно внести изменения в уголовный и административный кодексы, нацеленные на ужесточение ответственности за экономические преступления.
Заинтересованность государства в развитии предпринимательства как в одном из источников роста благосостояния населения и увеличения доходной части государственного бюджета наталкивается на негативное влияние факторов, объективно противодействующих развитию законной предпринимательской деятельности. Сложность процедур государственной регистрации и лицензирования, запутанность налогового законодательства и завышенные размеры налогов, а также сохраняющаяся местами необходимость противостоять криминальным структурам, от которых предприниматели не имеют надлежащей государственной защиты, объективно способствует тому, что значительная часть предпринимательской деятельности скрывается от государственного контроля и регулирования. В немалой степени этому способствует коррумпированность чиновников органов государственной власти и местного самоуправления, паразитирующих на предпринимательстве и вымогающих взятки за совершение как законных, так и незаконных действий в интересах предпринимателей.
Одна из самых актуальных для субъектов хозяйствования угроз на современном этапе развития государства, - безусловно, рейдерство. Убытки от незаконных слияний и поглощений исчисляются миллиардами долларов в год, и такое положение дел несет в себе бомбу замедленного действия для национальной безопасности РТ. Поэтому разработка методик и механизмов противодействия рейдерству, а также другим не менее важным угрозам должна проводиться органами власти на федеральном, на региональном и местном уровнях, но кроме того, определенные наработки в этом отношении должны быть и в арсенале соответствующих служб и топ - менеджеров хозяйствующих субъектов.
Подобные работы
- Пути обеспечения экономической безопасности региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В КОНТЕКСТКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Роль бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности региона (Костромской государственный университет)
Курсовые работы, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - Финансово-кредитное обеспечение экономической безопасности региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Направления укрепления экономической безопасности региона: экономико-правовой аспект исследования
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2023 - Методы оценки уровня экономической безопасности региона и разработка направлений его обеспечения
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



