СТРУКТУРА И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ К НАЧАЛУ XXI В. И ПРАКТИКА ЕЁ РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ
МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 6
1.1. Сущность и виды международной трудовой миграции 6
1.2. Теории международной миграции рабочей силы 12
1.3. Факторы развития трудовой миграции 28
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 42
2.1. Структура и динамика современной трудовой миграции . Основные
центры международной трудовой миграции и их особенности 42
2.2. Миграционная политика промышленно развитых стран 60
2.3.Особенности участия России в международной миграции рабочей силы 68
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ 73
3.1. Последствия трудовой миграции для российской экономики 73
3.2. Основные направления регулирования международной трудовой
миграции в России 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ
МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 6
1.1. Сущность и виды международной трудовой миграции 6
1.2. Теории международной миграции рабочей силы 12
1.3. Факторы развития трудовой миграции 28
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 42
2.1. Структура и динамика современной трудовой миграции . Основные
центры международной трудовой миграции и их особенности 42
2.2. Миграционная политика промышленно развитых стран 60
2.3.Особенности участия России в международной миграции рабочей силы 68
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ 73
3.1. Последствия трудовой миграции для российской экономики 73
3.2. Основные направления регулирования международной трудовой
миграции в России 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В эпоху глобализации национальные экономики все больше вовлекаются в единый мировой воспроизводственный процесс, развитие которого во многом зависит от формирования международного рынка труда. Ежегодно многомиллионные потоки мигрантов перемещаются из одной страны в другую в поисках лучших условий труда и его оплаты. Все развитые страны на себе испытывают как позитивные, так и негативные последствия трудовой миграции. Особенно остро стоит проблема трудовой миграции в Западной Европе, где низкоквалифицированная рабочая сила из развивающихся стран постепенно меняет религиозный, национальный, расовый состав населения. Для сегодняшней России также весьма актуален вопрос воздействия миграции на ее социально-экономическое развитие. Не менее актуально для России и предотвращение массового выезда ее высококвалифицированной рабочей силы за рубеж.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем трудовой миграции посвящено значительное число работ как зарубежных, так и отечественных экономистов. Научную основу теории как национального, так и мирового рынка труда составляют идеи основоположников зарубежной экономической мысли: А. Смита, Д. Рикардо, Д. Миля, К. Маркса, Дж. Кейнса, А Маршалла, А. Пигу и др. Современные тенденции и проблемы мирового рынка труда получили освещение в работах С Дорнбуша, А Оукена, А. Риза, Г. Клея, Е Фелпса, С. Фишера и др. зарубежных ученых- экономистов.
В отечественной экономической науке различные аспекты занятости и трудовой миграции нашли отражение в работах таких авторов, как Алешковский И. А., Анисимов, А.Л, Арефьев А.Л, Воейков М.И., Анисимова Г.В., Соболев Э.Н, Гибало Н.П, Акумова Н.В, Дегтярева Г.Г, Зайцев, Г.Г., Ивахнюк И.В., Исайчева Е.А., Мазманова Б.Г и другие.
Вместе с тем, несмотря на значительное число разработанных к настоящему времени концепций развития международной миграции, ряд вопросов еще требует углубленного научного объяснения, разработки новых подходов к ее структурированию и оптимизации с позиций новых особенностей реструктуризации современной экономики и глобализации конкуренции.
Между тем, теоретические и методологические исследования в данной области нельзя считать завершенными. При всем многообразии подходов к анализу процесса трудовой миграции остаются мало изученными социально - экономические последствия таких явлений как нелегальная трудовая миграция, утечки умов и др.
Целью данной работы является исследование современных миграционных процессов, механизма их регулирования в отдельных странах с целью выработки комплекса мер направленных на совершенствование государственного регулирования трудовой миграции в России.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
- изучить формы и причины трудовой миграции;
- выявить современные тенденции трудовой миграции;
- проанализировать особенности трудовой миграции в разных странах;
- изучить особенности миграционной политики отдельных стран;
-исследовать развитие миграционных процессов в России;
- выявить социально-экономические последствия трудовой миграции;
- разработать комплекс мер, направленных на совершенствование
Объект исследования — международная трудовая миграция в новых условиях глобализации рынка труда и конкуренции в мировой экономике .
Предмет исследования - современные миграционные процессы и их влияние на социально-экономическое развитие России.
Теоретическую и методическую основу исследования составили научные труды российских, западных ученых в области трудовой миграции и ее влияния на экономику стран экспортеров и импортеров рабочей силы.
В процессе исследования автором применялись методы системного анализа и синтеза, сравнений и аналогий, элементы сценарного и нормативного прогнозирования, методы корреляции, ранжирования и экспертной корректировки результатов.
Информационное обеспечение исследования составили справочно-статистические материалы Росстата и Татарстанстата, нормативные документы и законодательные акты РФ и РТ, аналитические отчеты, интернет-ресурсы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит ряд положений, выводов и рекомендаций, которые могут найти практическое применение при разработке национальных и отраслевых программ регулирования миграционных процессов с целью предотвращения негативных эффектов трудовой миграции.
Конкретные выводы и рекомендации, по мнению автора, могут способствовать ускорению развития экономики страны, повышению качества подготовки национальных кадров, привлечению высококвалифицированных зарубежных специалистов для развития перспективных отраслей российской экономики.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем трудовой миграции посвящено значительное число работ как зарубежных, так и отечественных экономистов. Научную основу теории как национального, так и мирового рынка труда составляют идеи основоположников зарубежной экономической мысли: А. Смита, Д. Рикардо, Д. Миля, К. Маркса, Дж. Кейнса, А Маршалла, А. Пигу и др. Современные тенденции и проблемы мирового рынка труда получили освещение в работах С Дорнбуша, А Оукена, А. Риза, Г. Клея, Е Фелпса, С. Фишера и др. зарубежных ученых- экономистов.
В отечественной экономической науке различные аспекты занятости и трудовой миграции нашли отражение в работах таких авторов, как Алешковский И. А., Анисимов, А.Л, Арефьев А.Л, Воейков М.И., Анисимова Г.В., Соболев Э.Н, Гибало Н.П, Акумова Н.В, Дегтярева Г.Г, Зайцев, Г.Г., Ивахнюк И.В., Исайчева Е.А., Мазманова Б.Г и другие.
Вместе с тем, несмотря на значительное число разработанных к настоящему времени концепций развития международной миграции, ряд вопросов еще требует углубленного научного объяснения, разработки новых подходов к ее структурированию и оптимизации с позиций новых особенностей реструктуризации современной экономики и глобализации конкуренции.
Между тем, теоретические и методологические исследования в данной области нельзя считать завершенными. При всем многообразии подходов к анализу процесса трудовой миграции остаются мало изученными социально - экономические последствия таких явлений как нелегальная трудовая миграция, утечки умов и др.
Целью данной работы является исследование современных миграционных процессов, механизма их регулирования в отдельных странах с целью выработки комплекса мер направленных на совершенствование государственного регулирования трудовой миграции в России.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
- изучить формы и причины трудовой миграции;
- выявить современные тенденции трудовой миграции;
- проанализировать особенности трудовой миграции в разных странах;
- изучить особенности миграционной политики отдельных стран;
-исследовать развитие миграционных процессов в России;
- выявить социально-экономические последствия трудовой миграции;
- разработать комплекс мер, направленных на совершенствование
Объект исследования — международная трудовая миграция в новых условиях глобализации рынка труда и конкуренции в мировой экономике .
Предмет исследования - современные миграционные процессы и их влияние на социально-экономическое развитие России.
Теоретическую и методическую основу исследования составили научные труды российских, западных ученых в области трудовой миграции и ее влияния на экономику стран экспортеров и импортеров рабочей силы.
В процессе исследования автором применялись методы системного анализа и синтеза, сравнений и аналогий, элементы сценарного и нормативного прогнозирования, методы корреляции, ранжирования и экспертной корректировки результатов.
Информационное обеспечение исследования составили справочно-статистические материалы Росстата и Татарстанстата, нормативные документы и законодательные акты РФ и РТ, аналитические отчеты, интернет-ресурсы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит ряд положений, выводов и рекомендаций, которые могут найти практическое применение при разработке национальных и отраслевых программ регулирования миграционных процессов с целью предотвращения негативных эффектов трудовой миграции.
Конкретные выводы и рекомендации, по мнению автора, могут способствовать ускорению развития экономики страны, повышению качества подготовки национальных кадров, привлечению высококвалифицированных зарубежных специалистов для развития перспективных отраслей российской экономики.
Исходя из современной политической и социально экономической ситуации в России, процесс активизации миграционных потоков, комплекс нерешенных проблем, который связан напрямую с развитием рынка труда, оказывает непосредственное влияние на формирование региональных рынков труда, отсюда следует вывод: что трудовую миграцию стоит рассматривать как один из важных факторов, влияющих на формирование социально-экономических отношений в России.
Изложенное исследование показывает все сложности трудовой миграции как процесса, который способен охватить множество связей с теми или иными сторонами жизни.
Выявленные последствия, которые влияют на внешней рынок труда и изменения социально трудовых отношений могут быть как позитивными и выраженные конкуренцией на рынке труда и частичной компенсацией демографического кризиса, так и негативными, обострением роста безработицы среди коренного населения и потери высоко квалифицированных кадров.
На основании исследования можно сделать вывод о крайней необходимости продолжать исследования в сфере управления потоками трудовой миграции.
Режим регулирования предполагает создание таких инструментов оценки в потребности страны в мигрантах тех или иных профессий, мониторинг рынка труда, совершенствование налогового учёта иностранных работников, создание механизма учёта работодателей которые привлекают иностранную рабочую силу и контроль за их перечислениями в налоговую за трудовых мигрантов.
Мы видим что существующая система по привлечению мигрантов требует изменений. Нужно конкретно создавать такие механизмы оценки потребности в мигрантах, которые в совершенстве должны касаться состояния на отечественном рынке труда, внедрение механизмов организационного набора рабочих, активно развивать сезонную трудовую миграцию.
Важными элементами миграционной политики России 2025- является создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, тем самым защищая их права и свободу, обеспечение социальной защиты.
Отсутствие таких программ порождает ситуацию, что мигранты изолируются от принимающего социума и нарастает негативное отношение к мигрантам.
К развитию таких программ следует привлекать все заинтересованные стороны, впервую очередь правительство стран мигрантов.
Миграционные процессы ускоряют социальное и экономическое развитие сраны. Российская Федерация задалась целью модернизировать систему управления миграционной политикой. Упрощать правила въезда для иностранных граждан участвующих в инвестиционной и
предпринимательской деятельности.
Необходимо так же реформировать систему выдачи документов для осуществления трудовой деятельности и медицинского освидетельствования мигрантов в том числе за рубежом.
Опираясь на вышесказанное, сформулирована программа
организованного регулирования трудовой миграции. Предлагаемая программа регулирования трудовой миграции в России интегрирует в себе три основных из принятых в мировой практике подхода к отбору и оценке трудовых мигрантов:
1) отбор работодателем на основе предварительного соглашения о найме при посредничестве агентств занятости;
2) отбор государством по балльной системе;
3) оценка трудового вклада мигранта в бюджет региона страны.
Первые два подхода позволят привлечь квалифицированных мигрантов. Эффективность от системы внедрения организованного привлечения мигрантов выражается в экономическом аспекте. Экономическая выгода заключается в том, что при снижении занятости в теневом секторе экономики повысится собираемость налогов, и исключения въезда в страну больных мигрантов.
Переложить расходы государства на медицинское страхование трудовых мигрантов на страховые фирмы, эффективность от этого в том, что при возникновении споров с работодателем будут защищены агенствами занятости. От этого улучшится санитарные нормы проживания трудящихся мигрантов, снижение времени адаптации и напряжённости в обществе.
Российская Федерация выиграет от организованной системы привлечения мигрантов и трудоустройству, улучшении криминальной ситуации в сфере привлечения и использования трудовых мигрантов; снижении масштабов нелегальной внешней трудовой миграции.
Предложенные меры позволят гибко регулировать потребности работодателей в иностранных работниках, а также успешно реализовывать миграционную политику Российской Федерации. Параллельно с процессом организованного набора трудовых мигрантов автором предложено проводить их отбор на основе балльной методики, суть которой заключается в оценивании качественных характеристик трудовых мигрантов на основе выделенных параметров и начислении баллов по каждому из них. Оценка вклада внешнего трудового мигранта в бюджет того региона, где он осуществляет трудовую деятельность должна осуществляться по следующим основаниям: оценка вклада трудового мигранта в бюджет региона на основе данных о НДФЛ, перечисленном с заработной платы, выплаченной трудовому мигранту. Для решения задачи повышения эффективности использования труда трудовых мигрантов предлагается внедрить мониторинг участия мигранта и его работодателя в формировании бюджета региона (области, города) в качестве инструмента регулирования трудовой миграции. К достоинствам предлагаемой авторской программы регулирования трудовой миграции относятся: ясность целей миграционной политики, направленных на увеличение доли таких трудовых мигрантов, чей человеческий капитал даст позитивный инновационный эффект развития социально-трудовых отношений; прозрачность механизма отбора иностранных работников; гибкость отбора, так как критерии отбора можно изменить в зависимости от текущих (срочных, долгосрочных) интересов страны (региона, города) и адаптировать к тенденциям в изменении профессионально¬квалификационной структуры рынка труда Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы основные направления совершенствования социально-экономических механизмов регулирования трудовой миграции в структуре социально-трудовых отношений:
1. России необходимо учесть международный опыт внедрения системы профессиональных стандартов, тенденцию на систематизацию профессиональных характеристик и требований и постоянное их обновление в соответствии с требованиями рынка труда.
2. Трудовой кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, в качестве обязательного для включения в трудовой договор с иностранным гражданином условия предлагается предусмотреть обязанность иностранного гражданина или лица без гражданства иметь разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство в зависимости от их административно - правового статуса. По окончании срока действия указанных документов предусмотрено отстранение от работы иностранного работника, при их аннулировании или неполучении в течение месяца новых документов - расторжение трудового договора.
3. Для адаптации внешних трудовых мигрантов на новом месте жительства должны создаваться специальные курсы. Для решения проблемы жилищного обустройства мигрантов применимо развитие сети социального жилья в России.
4. Трудовые мигранты и члены их семей должны иметь более широкий доступ к социальным благам, в частности к общему и профессиональному образованию. За счет средств федерального бюджета целесообразно организовать подготовку специалистов по социальной работе с мигрантами.
5. Необходимо успешнее использовать миграционный потенциал российской системы образования. Необходимо снять законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения для иностранных студентов. Также следует развивать их каникулярную трудовую миграцию. России необходимо реализовать комплекс мер, направленных на подготовку рабочих кадров, востребованных на рынке труда, в ПТУ, расположенных в стране выезда трудовых мигрантов в соответствии с российскими стандартами профессионального образования. Следует увеличить доступность высшего профессионального образования посредством дистанционного обучения в странах-поставщиках трудовых мигрантов в Россию, а также увеличить количество филиалов ведущих российских вузов за рубежом в целях оптимизации последующего процесса трудовой миграции.
6. Необходимо разработать подходы к строительству и функционированию комплексов адаптации внешних трудовых мигрантов в местах их наибольшей концентрации в Российской Федерации и сетевое взаимодействие этих комплексов друг с другом и образовательными учреждениями России. В центрах должна осуществляться комплексная целевая адаптация трудовых мигрантов, когда они во время обучения получают навыки по всем видам адаптации, необходимым для комфортного проживания и работы в данном регионе, а также - для максимального использования возможностей их трудового ресурса.
Изложенное исследование показывает все сложности трудовой миграции как процесса, который способен охватить множество связей с теми или иными сторонами жизни.
Выявленные последствия, которые влияют на внешней рынок труда и изменения социально трудовых отношений могут быть как позитивными и выраженные конкуренцией на рынке труда и частичной компенсацией демографического кризиса, так и негативными, обострением роста безработицы среди коренного населения и потери высоко квалифицированных кадров.
На основании исследования можно сделать вывод о крайней необходимости продолжать исследования в сфере управления потоками трудовой миграции.
Режим регулирования предполагает создание таких инструментов оценки в потребности страны в мигрантах тех или иных профессий, мониторинг рынка труда, совершенствование налогового учёта иностранных работников, создание механизма учёта работодателей которые привлекают иностранную рабочую силу и контроль за их перечислениями в налоговую за трудовых мигрантов.
Мы видим что существующая система по привлечению мигрантов требует изменений. Нужно конкретно создавать такие механизмы оценки потребности в мигрантах, которые в совершенстве должны касаться состояния на отечественном рынке труда, внедрение механизмов организационного набора рабочих, активно развивать сезонную трудовую миграцию.
Важными элементами миграционной политики России 2025- является создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, тем самым защищая их права и свободу, обеспечение социальной защиты.
Отсутствие таких программ порождает ситуацию, что мигранты изолируются от принимающего социума и нарастает негативное отношение к мигрантам.
К развитию таких программ следует привлекать все заинтересованные стороны, впервую очередь правительство стран мигрантов.
Миграционные процессы ускоряют социальное и экономическое развитие сраны. Российская Федерация задалась целью модернизировать систему управления миграционной политикой. Упрощать правила въезда для иностранных граждан участвующих в инвестиционной и
предпринимательской деятельности.
Необходимо так же реформировать систему выдачи документов для осуществления трудовой деятельности и медицинского освидетельствования мигрантов в том числе за рубежом.
Опираясь на вышесказанное, сформулирована программа
организованного регулирования трудовой миграции. Предлагаемая программа регулирования трудовой миграции в России интегрирует в себе три основных из принятых в мировой практике подхода к отбору и оценке трудовых мигрантов:
1) отбор работодателем на основе предварительного соглашения о найме при посредничестве агентств занятости;
2) отбор государством по балльной системе;
3) оценка трудового вклада мигранта в бюджет региона страны.
Первые два подхода позволят привлечь квалифицированных мигрантов. Эффективность от системы внедрения организованного привлечения мигрантов выражается в экономическом аспекте. Экономическая выгода заключается в том, что при снижении занятости в теневом секторе экономики повысится собираемость налогов, и исключения въезда в страну больных мигрантов.
Переложить расходы государства на медицинское страхование трудовых мигрантов на страховые фирмы, эффективность от этого в том, что при возникновении споров с работодателем будут защищены агенствами занятости. От этого улучшится санитарные нормы проживания трудящихся мигрантов, снижение времени адаптации и напряжённости в обществе.
Российская Федерация выиграет от организованной системы привлечения мигрантов и трудоустройству, улучшении криминальной ситуации в сфере привлечения и использования трудовых мигрантов; снижении масштабов нелегальной внешней трудовой миграции.
Предложенные меры позволят гибко регулировать потребности работодателей в иностранных работниках, а также успешно реализовывать миграционную политику Российской Федерации. Параллельно с процессом организованного набора трудовых мигрантов автором предложено проводить их отбор на основе балльной методики, суть которой заключается в оценивании качественных характеристик трудовых мигрантов на основе выделенных параметров и начислении баллов по каждому из них. Оценка вклада внешнего трудового мигранта в бюджет того региона, где он осуществляет трудовую деятельность должна осуществляться по следующим основаниям: оценка вклада трудового мигранта в бюджет региона на основе данных о НДФЛ, перечисленном с заработной платы, выплаченной трудовому мигранту. Для решения задачи повышения эффективности использования труда трудовых мигрантов предлагается внедрить мониторинг участия мигранта и его работодателя в формировании бюджета региона (области, города) в качестве инструмента регулирования трудовой миграции. К достоинствам предлагаемой авторской программы регулирования трудовой миграции относятся: ясность целей миграционной политики, направленных на увеличение доли таких трудовых мигрантов, чей человеческий капитал даст позитивный инновационный эффект развития социально-трудовых отношений; прозрачность механизма отбора иностранных работников; гибкость отбора, так как критерии отбора можно изменить в зависимости от текущих (срочных, долгосрочных) интересов страны (региона, города) и адаптировать к тенденциям в изменении профессионально¬квалификационной структуры рынка труда Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы основные направления совершенствования социально-экономических механизмов регулирования трудовой миграции в структуре социально-трудовых отношений:
1. России необходимо учесть международный опыт внедрения системы профессиональных стандартов, тенденцию на систематизацию профессиональных характеристик и требований и постоянное их обновление в соответствии с требованиями рынка труда.
2. Трудовой кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, в качестве обязательного для включения в трудовой договор с иностранным гражданином условия предлагается предусмотреть обязанность иностранного гражданина или лица без гражданства иметь разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство в зависимости от их административно - правового статуса. По окончании срока действия указанных документов предусмотрено отстранение от работы иностранного работника, при их аннулировании или неполучении в течение месяца новых документов - расторжение трудового договора.
3. Для адаптации внешних трудовых мигрантов на новом месте жительства должны создаваться специальные курсы. Для решения проблемы жилищного обустройства мигрантов применимо развитие сети социального жилья в России.
4. Трудовые мигранты и члены их семей должны иметь более широкий доступ к социальным благам, в частности к общему и профессиональному образованию. За счет средств федерального бюджета целесообразно организовать подготовку специалистов по социальной работе с мигрантами.
5. Необходимо успешнее использовать миграционный потенциал российской системы образования. Необходимо снять законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения для иностранных студентов. Также следует развивать их каникулярную трудовую миграцию. России необходимо реализовать комплекс мер, направленных на подготовку рабочих кадров, востребованных на рынке труда, в ПТУ, расположенных в стране выезда трудовых мигрантов в соответствии с российскими стандартами профессионального образования. Следует увеличить доступность высшего профессионального образования посредством дистанционного обучения в странах-поставщиках трудовых мигрантов в Россию, а также увеличить количество филиалов ведущих российских вузов за рубежом в целях оптимизации последующего процесса трудовой миграции.
6. Необходимо разработать подходы к строительству и функционированию комплексов адаптации внешних трудовых мигрантов в местах их наибольшей концентрации в Российской Федерации и сетевое взаимодействие этих комплексов друг с другом и образовательными учреждениями России. В центрах должна осуществляться комплексная целевая адаптация трудовых мигрантов, когда они во время обучения получают навыки по всем видам адаптации, необходимым для комфортного проживания и работы в данном регионе, а также - для максимального использования возможностей их трудового ресурса.
Подобные работы
- МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРУДА (08.00.14)
Диссертации (РГБ), макроэкономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Россия на международном рынке труда
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - Россия на международном рынке труда
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА(07.00.03)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ЭВОЛЮЦИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕС
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Г.КЫЗЫЛА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС КАК ФАКТОР РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 21 ВЕКЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021



