Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа №82821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Экономическое содержание и особенности доходов федерального бюджета 6
1.2 Виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета 11
1.3. Нормативно-правовые основы формирования неналоговых доходов федерального бюджета 19
2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1 Состав и структура неналоговых доходов федерального
бюджета 27
2.2 Администрирование неналоговых поступлений федерального бюджета 35
2.3 Анализ исполнения неналоговых доходов федерального
бюджета 40
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 Совершенствование управления федеральной собственностью как важнейшее условие роста неналоговых доходов федерального бюджета 44
3.2 Пути укрепления доходов федерального бюджета за счет неналоговых
доходов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

На сегодняшний день ввиду разных причин, как внешних, так и внутренних Россия вступила в полосу экономического спада и острого проявления кризисных явлений. Это негативно сказывается на доходах федерального бюджета страны, и, соответственно, возможности государства исполнять свои обязательства и прямые функции. В таких условиях ужесточение налогового бремени является не самой эффективной мерой и может привести к еще большему ухудшению экономической ситуации и социальному напряжению. В сложившейся ситуации, которая продлиться ближайшие пять лет по мнению властей, поиски альтернативных источников пополнения бюджета являются как нельзя свое-временными. Неналоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации составляет около 45% от общего объема доходов федерального бюджета и могут явиться интенсивным источником наполнения бюджета государства, например, за счет более эффективного управления государственной собственностью государства.
Возможности увеличения неналоговых поступлений в федеральный бюджет путем улучшения их эффективности и пересмотра существующей системы заявляются как одни из самых основных направлений в развитии бюджетной системы на ближайшие три года на самом высоком уровне. Так, в последнем бюджетном послании президента Российской Федерации среди основных среднесрочных задач обозначаются создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование целостной системы управления инвестициями, развития механизмов проектного финансирования, что напрямую влияет на увеличения поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет. Иными словами, в новых условиях, несмотря на большое количество исследований по этой теме, степень изученности материала дискуссиона и требует новых тщательных разработок в этой области.
Объектом изучения данной дипломной работы являются неналоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации в целом, а также неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан. Предметом исследования является анализ неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, их структура, динамика, а также анализ неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан. Целью данной работы является изучение текущего состояния не-налоговых доходов федерального бюджета, а также поисков возможностей и направлений по увеличению неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Задачами данной дипломной работы являются:
- выявить экономическое содержания и особенности доходов федерального бюджета;
- определить виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета;
- очертить круг нормативно-правовых источников формирования неналоговых доходов федерального бюджета;
- рассмотреть состав и структуру неналоговых доходов федерального бюджета;
- разобрать процесс администрирования неналоговых поступлений федерального бюджета;
- проанализировать исполнение неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить пути совершенствования управления федеральной собственностью;
- определить способы укрепления федерального бюджета за счет неналоговых доходов.
В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.
Первичной информацией для данного исследования послужила информация, предоставляемая федеральным казначейством, министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Татарстан и Управлением федерального казначейства по Республике Татарстан.
Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней проанализировано текущее состояние неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, выявлены противоречия в нормативно-правовом регулировании не-налоговых доходов, а также определены пути повышения эффективности неналоговых поступлений в федеральный бюджет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Неналоговые доходы играют важную роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации. Несмотря на то, что основным источником формирования доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, неналоговые доходы формируют около 45% доходов федерального бюджета. Данные поступления представляют собой добровольные и обязательные, возмездные и безвозмездные платежи, имеющие эквивалентный характер, не включенные в систему налогов и сборов, поступающие в собственность государства посредством аккумулирования их в централизованном фонде - федеральном бюджете Российской Федерации.
Благодаря проведенному анализу действующего законодательства в 1 главе, закрепляющего структуру неналоговых доходов федерального бюджета, видно, что существуют нормативно-правовые акты, содержащие противоречащие друг другу пункты. Основой противоречия является закрепление различного перечня неналоговых доходов бюджетов, что связано с отсутствием единого критерия, позволяющего отграничить налоговые доходы от неналоговых.
Несомненно, несовершенство российского законодательства в сфере не-налоговых доходов негативно сказывается на эффективности их потенциала, а также всей бюджетной системы в целом.
Основным источником формирования неналоговых доходов Российской Федерации являются вывозные пошлины на энергоресурсы, в частности на сырую нефть, что негативно сказывается на стабильности экономики и делает ее значительно зависимой от внешних факторов, таких как спрос и цена на нефть и газ. Во 2 главе показано, что доходы от использования государственного имущества, эффективное управление которыми может улучшить неналоговые поступления в федеральный бюджет, составляют от 2,5% до 4,5%, что говорит, о заметном потенциале, заложенном в этом источнике.
Исполнение федерального бюджета также требует особого внимания, а именно в сфере прогнозирования доходов бюджета как в краткосрочном плане, так и в плане создания стратегического планирования на несколько десятилетий вперед.
Укрепление федерального бюджета за счет неналоговых доходов воз-можно за счет более эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, повышению эффективности предоставления государственных услуг и расширению их видов. Но самыми эффективными действиями государства будут действия, направленные на уменьшение зависимости экономики от экспорта ресурсов, повышения диверсификации экономики, расширения наукоёмких производств, повышения привлекательности инвестиционного климата, увеличения прозрачности экономики и ее интегрированности в глобальные процессы. Рост неналоговых доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.



1. Бюджетный Кодекс РФ: Федеральный закон от 17.07.1998 г№145-ФЗ ] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 23.05.2016.
2. О федеральном казначействе: Указ Президента РФ № 1556 от 8.12.1992 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.15.2015.
3. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс] от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (в ред. от 20.10.2007 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 25.09.2015.
4. О государственной интегрированной информационной системе
управления общественными финансами «Электронный бюджет»:
одобрена распоряжением правительства РФ от 30.06.2015 г.№658//
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее
обновление 30.06.2015.
5. Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года[Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 29.08.2013 N227 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 29.28.2013.
6. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов [Электронный ресурс]: приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 04.12.2015.
7. О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]:Закон РТ от 26.11.2014 г. К107-ЗРТ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 23.12.2015.
8. О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» [Электронный ресурс]: Закон РТ от 25.11.2013г. N 94-ЗРТ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.12.2014.
9. Об исполнении бюджета Республики Татарстан на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» [Электронный ресурс]: Закон РТ от 30.11.2012г. N 80-ЗРТ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 27.12.2013.
10. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год [Электронный ресурс]: Закон РТ от 12.06.2015 г. N 36-ЗРТ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 12.06.2015.
11. Положение о Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс] : приказ МФ РТ от 04 .07.2006 г. N 21-17-77 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 8.02.2012.
12.Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан [Электронный ресурс] : приказ МФ РТ от 29.12.2006 г. N 21-53-109 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 17.02.2012.
13. Об утверждении правил учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 8. 02. 2008 г. № 21-41-14 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 8.02.2012.
14. Об утверждении Порядка утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 21. 04. 2010 г. № 02-32 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 17.02.2012.
15. О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 27. 10. 2010 г. № 21-53-74// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 8.02.2012.
16. О порядке открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 17. 11. 2010 г. № 21-53-80// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 17.02.2012.
17. О порядке проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 31. 12. 2010 г. № 21-53-92// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 17.02.2012.
18.О порядке проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений Республики Татарстан [Электронный ресурс]: приказ МФ РТ от 31. 12. 2010 г. № 21-53-93// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 17.02.2012.
19. Артюхин Р.Е. Развитие казначейства России: от кассового обслуживания к бухгалтерскому учету организаций сектора государственного управления Российской Федерации /Артюхин Р.Е //Финансы.-2016.-№3
20. Артюхин Р.Е. Казначейство России: итоги, новые функции, новые задачи / Артюхин Р.Е// Финансы.-2016.-№3
21. Артюхин Р.Е. Новая реальность казначейской системы / Артюхин Р.Е// Бюджет.-2015.-№11
22. Бюджетная система России: учебник для вузов /Под ред. Г.Б.Поляка.- М.: Юнити,2007
23. Вассель Т.А. Актуальные вопросы развития системы бюджетных платежей /Вассель Т.А// Финансы.-2015.-№3
24. Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в Республике Татарстан / Гайзатуллин Р.Р //Финансы.-2009.-№3
25. Годин А.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.Н Годин, И.В Горегляд, И.В.Подпорина.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.
26. Горбунцов М.А. Система государственных закупок: тенденции развития и направления совершенствования./ Горбунцов М.А.// Финансы.-2014.- №12
27. Гуральников С.Б. Эволюция информационного взаимодействия/ Гуральников С.Б// Бюджет.-2015.- №1
28. Деребизова С.А. Оценка эффективности и результативности деятельности территориальных органов Федерального казначейства/ Деребизова С.А. //Финансовый вестник.-2015.- №1
29. Донская С.Л. Оптимальное управление бюджетными потоками// Бюджет. - 2009. - №12.
30. Дроздов О.В. Совершенствование механизма кассового исполнения бюджета// Финансы .- 2010.- №8.
31. Ерашкина Л.А.Качество управления финансами: региональный аспект/ Ерашкина Л.А //Финансы.-2011 .-№11
32.Зайнутдинова Г.А. Казначейство - активный участник внедрения современных технологий в бюджетную систему государства/ Зайнутдинова Г.А.// Федеральный вестник.- 2014.-№3
33. Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации/ Изабакаров И.Г. // Вузовский учебник, 2013
34. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие/ И.Г. Акперов, И.А.Коноплева., С.П.Головач -М. : Финансы и статистика, 2009.
35. Климашина Я.И. Совершенствование системы оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства / Климашина Я.И// Региональный информационный портал "rzn.info"- 26.12.2014
36. Костюченко В. Ф. Модификация учетной функции органов федерального казначейства в свете проводимых реформ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - № 9.
37. Крачевский В. В .Организация исполнения бюджета: учебное пособие - М.: Вузовский учебник, 2008.
38. Лолян Е.С. Модернизация внутреннего контроля и аудита в Казначействе России / Лолян Е.С.// Финансовый вестник.- 2014.-№12
39. Лопина Л.А. Направления совершенствования кассового обслуживания бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства// Бюджет.-2010.-№8
40. Лукашов А.И. Отдельные аспекты казначейского сопровождения государственных контрактов// Финансы. -2015. -№8
41. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации / Нешитой А.С.-М.:Дашков и К, 2012
42. Нестеренко Т. Г. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы. -
2008. - № 4.
43. Нестеренко Т. Г. Открытый бюджет-требование времени / Нестеренко Т. Г //Бюджет.-2011.-№ 12.
44. Пантелеев А.Ю. Добиться эффективности в расходовании средств// Бюджет. - 2009. -№11.
45. Пелипец Т.М. Электронные системы в казначействе// Липецкая газета.- 29.01.2016 - №17
46. Попов А.Ю. Новые схемы кассового обслуживания в действии// Бюджет. - 2009. - №11.
47. Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Казначейством России/ Прокофьев С.Е. // Финансы и кредит. - 2015.- №3
48. Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Райзберг
Б.А., Лозовский Л.Ш. // - М.: Букинист, 2007.
49. Романченко Т.Н. Казначейство: развитие, становление, перспективы// Регион 87 - 2015, №45
50. Романенков А. И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. - Псков, 2000.
51. Рудовал И. П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета. Финансы.- 2003.-№8.
52. Сергиенко Н. С. К вопросу о сущности казначейского исполнения бюджетов // Финансы. - 2008. - № 11.
53. Терентьева Н.А. Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов при исполнении бюджетов// БиНО: Бюджетные учреждения. - 2010. - № 10.
54. Терехина А.В. Курс на повышение эффективности/ Терехина А.В. // Бюджетный учёт. - 2015.-№2
55.Чениб Р.Ш. Практические аспекты управления средствами ЕКС на региональном уровне. // Финансы. - 2015. - № 12.
56. Янкевич С.В. Исполнение бюджета: меры по противодействию нецелевому расходованию государственных средств [Электронный ресурс]/ Янкевич С.В// Высшая школа экономики.- 2012.- №1
57. Министерство Финансов Российской Федерации.- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.- Режим доступа: http:// minfin..ru
58. Министерство финансов Республики Татарстан.- Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан.- Режим доступа: http: //minfin.tatarstan. ru
59. Счетная Палата Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Информационные бюллетени за 2013-2015годы.- Официальный сайт Счетной Палаты РТ.-Режим доступа: http//www. sprt.ru
60. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс]: -Официальный сайт Федерального казначейства РФ.- Режим доступа: http: //www.roskazna.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ