НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Экономическое содержание и особенности доходов федерального бюджета 6
1.2 Виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета 11
1.3. Нормативно-правовые основы формирования неналоговых доходов федерального бюджета 19
2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1 Состав и структура неналоговых доходов федерального
бюджета 27
2.2 Администрирование неналоговых поступлений федерального бюджета 35
2.3 Анализ исполнения неналоговых доходов федерального
бюджета 40
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 Совершенствование управления федеральной собственностью как важнейшее условие роста неналоговых доходов федерального бюджета 44
3.2 Пути укрепления доходов федерального бюджета за счет неналоговых
доходов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Экономическое содержание и особенности доходов федерального бюджета 6
1.2 Виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета 11
1.3. Нормативно-правовые основы формирования неналоговых доходов федерального бюджета 19
2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1 Состав и структура неналоговых доходов федерального
бюджета 27
2.2 Администрирование неналоговых поступлений федерального бюджета 35
2.3 Анализ исполнения неналоговых доходов федерального
бюджета 40
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 Совершенствование управления федеральной собственностью как важнейшее условие роста неналоговых доходов федерального бюджета 44
3.2 Пути укрепления доходов федерального бюджета за счет неналоговых
доходов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
На сегодняшний день ввиду разных причин, как внешних, так и внутренних Россия вступила в полосу экономического спада и острого проявления кризисных явлений. Это негативно сказывается на доходах федерального бюджета страны, и, соответственно, возможности государства исполнять свои обязательства и прямые функции. В таких условиях ужесточение налогового бремени является не самой эффективной мерой и может привести к еще большему ухудшению экономической ситуации и социальному напряжению. В сложившейся ситуации, которая продлиться ближайшие пять лет по мнению властей, поиски альтернативных источников пополнения бюджета являются как нельзя свое-временными. Неналоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации составляет около 45% от общего объема доходов федерального бюджета и могут явиться интенсивным источником наполнения бюджета государства, например, за счет более эффективного управления государственной собственностью государства.
Возможности увеличения неналоговых поступлений в федеральный бюджет путем улучшения их эффективности и пересмотра существующей системы заявляются как одни из самых основных направлений в развитии бюджетной системы на ближайшие три года на самом высоком уровне. Так, в последнем бюджетном послании президента Российской Федерации среди основных среднесрочных задач обозначаются создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование целостной системы управления инвестициями, развития механизмов проектного финансирования, что напрямую влияет на увеличения поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет. Иными словами, в новых условиях, несмотря на большое количество исследований по этой теме, степень изученности материала дискуссиона и требует новых тщательных разработок в этой области.
Объектом изучения данной дипломной работы являются неналоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации в целом, а также неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан. Предметом исследования является анализ неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, их структура, динамика, а также анализ неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан. Целью данной работы является изучение текущего состояния не-налоговых доходов федерального бюджета, а также поисков возможностей и направлений по увеличению неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Задачами данной дипломной работы являются:
- выявить экономическое содержания и особенности доходов федерального бюджета;
- определить виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета;
- очертить круг нормативно-правовых источников формирования неналоговых доходов федерального бюджета;
- рассмотреть состав и структуру неналоговых доходов федерального бюджета;
- разобрать процесс администрирования неналоговых поступлений федерального бюджета;
- проанализировать исполнение неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить пути совершенствования управления федеральной собственностью;
- определить способы укрепления федерального бюджета за счет неналоговых доходов.
В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.
Первичной информацией для данного исследования послужила информация, предоставляемая федеральным казначейством, министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Татарстан и Управлением федерального казначейства по Республике Татарстан.
Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней проанализировано текущее состояние неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, выявлены противоречия в нормативно-правовом регулировании не-налоговых доходов, а также определены пути повышения эффективности неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Возможности увеличения неналоговых поступлений в федеральный бюджет путем улучшения их эффективности и пересмотра существующей системы заявляются как одни из самых основных направлений в развитии бюджетной системы на ближайшие три года на самом высоком уровне. Так, в последнем бюджетном послании президента Российской Федерации среди основных среднесрочных задач обозначаются создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование целостной системы управления инвестициями, развития механизмов проектного финансирования, что напрямую влияет на увеличения поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет. Иными словами, в новых условиях, несмотря на большое количество исследований по этой теме, степень изученности материала дискуссиона и требует новых тщательных разработок в этой области.
Объектом изучения данной дипломной работы являются неналоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации в целом, а также неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан. Предметом исследования является анализ неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, их структура, динамика, а также анализ неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан. Целью данной работы является изучение текущего состояния не-налоговых доходов федерального бюджета, а также поисков возможностей и направлений по увеличению неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Задачами данной дипломной работы являются:
- выявить экономическое содержания и особенности доходов федерального бюджета;
- определить виды неналоговых доходов и их роль в формировании федерального бюджета;
- очертить круг нормативно-правовых источников формирования неналоговых доходов федерального бюджета;
- рассмотреть состав и структуру неналоговых доходов федерального бюджета;
- разобрать процесс администрирования неналоговых поступлений федерального бюджета;
- проанализировать исполнение неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить пути совершенствования управления федеральной собственностью;
- определить способы укрепления федерального бюджета за счет неналоговых доходов.
В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.
Первичной информацией для данного исследования послужила информация, предоставляемая федеральным казначейством, министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Татарстан и Управлением федерального казначейства по Республике Татарстан.
Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней проанализировано текущее состояние неналоговых доходов в составе доходов федерального бюджета, выявлены противоречия в нормативно-правовом регулировании не-налоговых доходов, а также определены пути повышения эффективности неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Неналоговые доходы играют важную роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации. Несмотря на то, что основным источником формирования доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, неналоговые доходы формируют около 45% доходов федерального бюджета. Данные поступления представляют собой добровольные и обязательные, возмездные и безвозмездные платежи, имеющие эквивалентный характер, не включенные в систему налогов и сборов, поступающие в собственность государства посредством аккумулирования их в централизованном фонде - федеральном бюджете Российской Федерации.
Благодаря проведенному анализу действующего законодательства в 1 главе, закрепляющего структуру неналоговых доходов федерального бюджета, видно, что существуют нормативно-правовые акты, содержащие противоречащие друг другу пункты. Основой противоречия является закрепление различного перечня неналоговых доходов бюджетов, что связано с отсутствием единого критерия, позволяющего отграничить налоговые доходы от неналоговых.
Несомненно, несовершенство российского законодательства в сфере не-налоговых доходов негативно сказывается на эффективности их потенциала, а также всей бюджетной системы в целом.
Основным источником формирования неналоговых доходов Российской Федерации являются вывозные пошлины на энергоресурсы, в частности на сырую нефть, что негативно сказывается на стабильности экономики и делает ее значительно зависимой от внешних факторов, таких как спрос и цена на нефть и газ. Во 2 главе показано, что доходы от использования государственного имущества, эффективное управление которыми может улучшить неналоговые поступления в федеральный бюджет, составляют от 2,5% до 4,5%, что говорит, о заметном потенциале, заложенном в этом источнике.
Исполнение федерального бюджета также требует особого внимания, а именно в сфере прогнозирования доходов бюджета как в краткосрочном плане, так и в плане создания стратегического планирования на несколько десятилетий вперед.
Укрепление федерального бюджета за счет неналоговых доходов воз-можно за счет более эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, повышению эффективности предоставления государственных услуг и расширению их видов. Но самыми эффективными действиями государства будут действия, направленные на уменьшение зависимости экономики от экспорта ресурсов, повышения диверсификации экономики, расширения наукоёмких производств, повышения привлекательности инвестиционного климата, увеличения прозрачности экономики и ее интегрированности в глобальные процессы. Рост неналоговых доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.
Благодаря проведенному анализу действующего законодательства в 1 главе, закрепляющего структуру неналоговых доходов федерального бюджета, видно, что существуют нормативно-правовые акты, содержащие противоречащие друг другу пункты. Основой противоречия является закрепление различного перечня неналоговых доходов бюджетов, что связано с отсутствием единого критерия, позволяющего отграничить налоговые доходы от неналоговых.
Несомненно, несовершенство российского законодательства в сфере не-налоговых доходов негативно сказывается на эффективности их потенциала, а также всей бюджетной системы в целом.
Основным источником формирования неналоговых доходов Российской Федерации являются вывозные пошлины на энергоресурсы, в частности на сырую нефть, что негативно сказывается на стабильности экономики и делает ее значительно зависимой от внешних факторов, таких как спрос и цена на нефть и газ. Во 2 главе показано, что доходы от использования государственного имущества, эффективное управление которыми может улучшить неналоговые поступления в федеральный бюджет, составляют от 2,5% до 4,5%, что говорит, о заметном потенциале, заложенном в этом источнике.
Исполнение федерального бюджета также требует особого внимания, а именно в сфере прогнозирования доходов бюджета как в краткосрочном плане, так и в плане создания стратегического планирования на несколько десятилетий вперед.
Укрепление федерального бюджета за счет неналоговых доходов воз-можно за счет более эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, повышению эффективности предоставления государственных услуг и расширению их видов. Но самыми эффективными действиями государства будут действия, направленные на уменьшение зависимости экономики от экспорта ресурсов, повышения диверсификации экономики, расширения наукоёмких производств, повышения привлекательности инвестиционного климата, увеличения прозрачности экономики и ее интегрированности в глобальные процессы. Рост неналоговых доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.
Подобные работы
- НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - 1. Особенности формирования доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности
2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2012 - Налоговые доходы федерального бюджета РФ (Омский государственный университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Механизм формирования доходов федерального бюджета РФ и территориальных бюджетов (Государственные и муниципальные финансы, Брянский институт управления и бизнеса (БИУБ))
Контрольные работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



