Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия туристского комплекса

Работа №82820

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 9
1.1. Стратегическое Видение и стратегические решения 9
1.2. Сущность стратегического менеджмента 19
1.3. Направленность стратегического анализа 27
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТУРФИРМЫ «Бумеранг» 30
2.1. Характеристика туристической фирмы «Бумеранг» 30
2.2. Рекламная деятельность туристической фирмы «Бумеранг» 38
2.3. Анализ конкурентоспособности фирмы «Бумеранг» 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТУРФИРМЫ «Бумеранг» 57
3.1. Рекомендации по развитию туристической фирмы
«Бумеранг» 57
3.2. Выводы о состоянии и о развитии туристической фирмы «Бумеранг» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ

Управление организацией в условиях рыночной экономики достаточно сложный процесс. Возникают новые цели и задачи, создаются новые предприятия, меняются формы собственности, налаживаются новые связи, формируются рыночные механизмы управления. Большое значение имеет решение вопросов, связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой и стратегией, что занимает в наше время ключевое положение в ресурсном потенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.
Возрастает роль руководителя фирмы, который в современных условиях должен сочетать талант экономиста, обладать расчетливым умом, способностями к анализу и вычислениям, но вместе с тем быть яркой личностью, способной увлечь персонал и грамотно направить его к достижению цели. Для реализации этого надо быть одновременно и блестящим организатором, и стратегически прагматиком, и умелым руководителем.
Начиная с 1950 года, в истории развития менеджмента наступает новый и последний этап, который получил название «постиндустриальный период развития менеджмента». Основными характеристиками этого этапа являются насыщение и перенасыщение рынка аналогичными продуктами и услугами, а также ужесточение предметной конкуренции. В связи с чем перед производителями в рамках данного этапа развития менеджмента стоит серьезная задача: обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуге, т. е. сделать ее более привлекательной в глазах потенциальных потребителей. Возникновение этой задачи повлияло на изменение философии бизнеса: было установлено, что внешняя среда оказывает большое влияние на развитие бизнеса. Поэтому появилась необходимость в новом виде управления, которое смогло бы совместить эффективный и надежный менеджмент и предусмотреть изменения внешней среды, что дает возможность фирме адаптироваться и выживать в долгосрочной перспективе. Всем этим требованиям отвечает стратегическое управление, которое позволяет организации произвести конкурентоспособную продукцию и добиться успеха в непростой рыночной ситуации.
Стратегическое управление затрагивает три ключевые сферы деловой жизни организации:
выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере;
выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта;
выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.
Ключевое слово в каждой из обозначенных сфер - это стратегия.
Восприятие стратегии — важный компонент управления успешным бизнесом. Установление стратегического направления для бизнеса является наиболее сложной задачей, с которой сталкивается любой руководитель высшего уровня. Сложность возникает по причинам:
- стратегия имеет отношение к неизвестному будущему;
- существует много путей, которым фирма может следовать;
- фирмы функционируют в динамичных конкурентных условиях.
Поскольку в выработку и реализацию стратегии вовлечены люди, то сложность увеличивается в виду того, что:
- каждый вовлеченный руководитель имеет свою точку зрения и мотивы, которые могут быть явными или неявными;
- при выборе стратегии каждый участник ограничен своим прошлым опытом, пристрастиями и предубеждениями.
Однако выбирать стратегию и принимать стратегические решения предстоит руководителю высшего уровня. Сущность его работы состоит, прежде всего, в том, чтобы решать проблемы стратегии.
Согласованная точка зрения по поводу того, куда мы пытаемся привести фирму, является существенной составляющей успешного управления.
Изучение стратегического управления позволяет лучше ориентироваться в рыночном окружении, учитывать и понимать его законны. При этом стратегическое управление требует не только теоретических знаний о его принципах и структуре, но и навыков применения его на практике, которые заключаются в методах стратегического анализа. Знания теории и практики стратегического управления взаимосвязаны: без изучения теории стратегического управления нельзя понять и применять методы современного стратегического анализа.
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития туристической фирмы «Бумеранг», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Бумеранг». Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристических услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия:
- провести стратегический анализ туристской фирмы «Бумеранг»;
- выявить недостатки и положительные стороны в работе предприятия.
Дипломная работа включает в себя введение; теорию, состоящую из 3 частей; практическую часть, которая содержит анализ работы турфирмы, расчеты; рекомендации по развитию турфирмы, заключение.
В дипломной работе были использованы методы исследования такие, как: анализ организационной структуры, маркетинговые исследования,
анализ внешней и внутренней среды, анализ конкурентоспособности, сравнение эффективности работы турфирм, оценка эффективности работы менеджера.
В процессе работы опиралась на такие источники литературы, как:
- Современный стратегический анализ - Е.В. Ополченова.
- Стратегическое управление туристической фирмой. - Н.К.Моисеева.
- Крутик А.Б., Панькова Т.В. Современные методы управления туристическим бизнесом.
- Стратегическое планирование в туризме/Д.С. Ушаков.
- Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для вузов/Л.В. Баумгартен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире туризм рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Однако, в России, обладающей колоссальными туристическими ресурсами, туризм еще не достиг уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям.
Туристические объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости инфраструктуры туристических услуг, несовершенства механизмов государственного регулирования на различных уровнях власти, отсутствия мотивации для частных инвестиций в туристические рынки и эффективных методов экономического анализа туристического комплекса регионов.
Рынок туристических услуг имеет двойственную природу. Являясь в большей степени коммерческой средой, он имеет социально - ориентированный характер - направлен на удовлетворение и развитие общественных потребностей, оказывает влияние на процесс социализации личности, выступает инструментом перераспределения национального дохода внутри региона и страны в целом.
Исследование условий туристических фирм показало, что государственное предприятия, как правило, оказываются менее эффективными, чем частные, имеют более низкую прибыльность, обладают слабой восприимчивостью к инновациям и неоправданно большим управленческим аппаратам. Это подтверждают и мировые тенденции, где роль государства сводится к развитию социальной и институциональной инфраструктуры туризма. Следовательно, государство, создавая стимулирующие условия для частного бизнеса, без существенных финансовых затрат добивается двоякой цели: роста экономики и доходной части бюджета, с одной стороны, и развитие регионального туризма - с другой [16 стр. 51].
Во время практики была достигнута основная цель - приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, освоение навыков исполнения должностных обязанностей менеджера. В практической части была представлена общая характеристика турфирмы «Бумеранг», определены направления её деятельности, рассмотрена структура предприятия, изучены функции сотрудников фирмы, а также маркетинг и реклама, конкурентоспособность предприятия.
Турфирма «Бумеранг» является турагентом. Направлениями деятельности фирмы является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; организация и обеспечение визовой и паспортной поддержки; реализация экскурсионных туров, горнолыжных туров, образовательных туров; отдыха на море и др.
Проведя исследования видно, что фирма прибыльна и развивается. Но есть и недостатки. За 6 лет на рынке можно добиться большего успеха, если знать систему управления и ее структуру. Руководитель в данном случае не владеет знаниями менеджмента, не проводит статистические анализы и не работает со стратегией, не ставит перед собой более сложные задачи. Руководитель - личность без навыков управленца и не смотрит на свою деятельность с творческой стороны. Не разрабатывает новые идеи и проекты.
Я бы посоветовала пройти обучение по лидерству и менеджменту и это самая главная причина развития туристской фирмы «бумеранг» - это желание руководителя «Быть лучшим». В дипломном проекте раскрывается сущность и возможности стратегического менеджмента, применены современные методы и приемы работы в условиях конкуренции, ориентируясь не только на сегодняшний успех, но и на твердые конкурентные позиции фирмы в будущем.



1. Современный стратегический анализ - Е.В. Ополченова - Химки РМАТ
2011. - 91 с.
2. Стратегическое управление туристистской фирмой: учебник -2-е издание, перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 208 с.: ил. - Н.К.Моисеева.
3. Крутик А.Б., Панькова Т.В. Современные методы управления туристическим бизнесом. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ под ред. А.Б. Крутика. - СПб.: 2005. - 72с.
Стратегическое планирование в туризме/Д.С. Ушаков. - Ростов н/Д: Феникс,
2007. - 285 с.
4. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польск. - М.: Финансы и статистика,2003. - 320с.
5. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»,2009. - 276с.
6. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для
вузов/Л.В.Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352с.
7. Реклама в социально - культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие для вызов/Т.Н.Третьякова. - М.: Издательский центр «Академия». - 2008. - 272с.
8. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер,2008. - 384с.:ил. - (Серия «Учебное пособие»)
9. Научные и образовательные проекты в туризме для устойчивого развития туристских дестинаций: материалы III Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Г.о. Химки, мкр - н Сходня, 22 мая 2012 г. / под науч. Ред. Н.Н. Лагусевой; Российская международная академия туризма. - М.: Логос, - 2012. - 164с.
10. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность: Избр. Произведения: В 4 - х.т. Т.Ш.Кню пятая: Туризм как сфера деятельности. Кн. Шестая: Планирование и управление в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 480 с.:
11. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. Серия «Учебное пособия». - Ростов на дону: «Феникс», 2001. - 320с.
12.Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. - М.: Форум: ИнФРА - М, 2007. - 160с.
13. Мохова Ю.А.., Мохов Г.А., Турфирма: с чего начать, как преуспеть. - СПб.: Ритер,2011. - 240с.
14. Стретегия развития индустрии гостеприимства и туризма: Сборник материалов межународной научной конференции 1-2 декабря 2005 г. - Орел: Орел ГТУ, 2005. - 311с.
15. Тенденции развития национального и регионального туристического
бизнеса: материалы конференции (2005Я; Набережные Челны).
16. Межвузовская научно - практическая студенческая конференция 11-12 апреля 2005 г.: сборник материалов / Составитель к.и.н. Л.Ф.Банцерева;
17. под.ред. д.э.н. Ю.В.Темного /Российская международная академия туризма: Волжско - Камский филиал. - Набережные Челны: Изд - во КамПИ, 2005. - 154с.
18. И.В. Зорин (отв.редактор), Л.В. Дудова,ФИ. Ерешко,Е.Н. Ильина, Н.М.Канаев, В.А.Минаев,н.т. Пироженко, Л.С.Плахова (зам.отв.редактора), а.И.Сесёлкин
19. Туризм: от науки - к практике.Труды Российской академии естественных наук.Том 1 /Под.ред. И.В.Зорина.2006 - 335с.
20. Инновационное развитие сферы услуг на основе управления инвестиционными процессами: монография/ В.В.Алимов; Российская международная академия туризма. - М.: логос,2012 - 171с.
21. Биосфера и туризм: Глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, системы туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления/В.А.Квартальнов. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Наука,2002. - 412с.
22. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и
удержать клиентов/Ю.В.Васин, Л.Г.Лаврентьев, А.В.Самсонов. - М.:
«Альпина Бизнес Кукс», 2004. - 152 с.
23. Веснин В.Р. Стратегическое управление. М, «Проспект», 2004.
24. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва, «Финпресс», 2000
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство “Финпресс”, 2000. - 464с.
26. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации -М.: Дело, 2006, 320 стр.
27. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) - М.: ТЕИС, 2004, 239 стр.
28. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001, 208 стр.
29. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Модульная программа для менеджеров-6. Реструктуризация управления компанией М.: ИНФРА-М, 1999, 272 с.
30. Котлер Ф и др. Основы маркетинга: Пер.с англ. - 3-е европ.изд. - М.:; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001.
31. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я/Пер.с англ.под ред. Т.Р.Тэор. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. - 224 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер.с англ. под ред.Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
33. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев.сангл.под ред. В.Б. Колчанова. - Пб.: Питер, 2004.
34. Манн И. Маркетинг на 100%. - СПб.: Питер, 2003. - 240 с.: ил. - («Серия «Деловой бестселлер»).
35. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: чебник/Под ред.проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен»,
2004. (Университетская серия).
36. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: «Экономика», 1999 - с.55.
37. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: «Гардарика», 2001. -
с.140


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ