АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОПАК-ТАТАРСТАН»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СЕГМЕНТЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ 9
1.1. Сущность и особенности эффективности деятельности предприятия 9
1.2. Показатели и способы повышения эффективности производственной
деятельности предприятия 14
1.3. Тенденции развития и направления повышения эффективности
деятельности предприятия пищевой промышленности в сегменте безалкогольных напитков 21
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«АГРОПАК-ТАТАРСТАН» 40
2.1. Характеристика деятельности организации 40
2.2. Анализ динамики и структуры выпуска продукции 45
2.3. Анализ использования материальных ресурсов 47
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 51
2.5. Анализ финансовых результатов 56
2.6. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия 60
2.7. Анализ рентабельности и деловой активности 66
2.8. Оценка эффективности деятельности предприятия, выявление имеющихся
проблем 70
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 76
3.1. Суть предлагаемого проекта 76
3.2. Характеристика и показатели качества продукта 77
3.3. Обоснования выбора технологии 80
3.4. Технологическая схема производства 82
3.5. Потребность в сырье, материалах и оборудовании 91
3.6. Оценка эффективности проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложения 110
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СЕГМЕНТЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ 9
1.1. Сущность и особенности эффективности деятельности предприятия 9
1.2. Показатели и способы повышения эффективности производственной
деятельности предприятия 14
1.3. Тенденции развития и направления повышения эффективности
деятельности предприятия пищевой промышленности в сегменте безалкогольных напитков 21
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«АГРОПАК-ТАТАРСТАН» 40
2.1. Характеристика деятельности организации 40
2.2. Анализ динамики и структуры выпуска продукции 45
2.3. Анализ использования материальных ресурсов 47
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 51
2.5. Анализ финансовых результатов 56
2.6. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия 60
2.7. Анализ рентабельности и деловой активности 66
2.8. Оценка эффективности деятельности предприятия, выявление имеющихся
проблем 70
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 76
3.1. Суть предлагаемого проекта 76
3.2. Характеристика и показатели качества продукта 77
3.3. Обоснования выбора технологии 80
3.4. Технологическая схема производства 82
3.5. Потребность в сырье, материалах и оборудовании 91
3.6. Оценка эффективности проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложения 110
При всем многообразии экономических преобразований, происходящих в стране, можно выделить два возможных направления экономического роста, подтвержденных практикой развития рыночных отношений. Первое направление предполагает экстенсивное развитие экономики за счет дополнительных инвестиций, второе - обеспечение экономического роста путем использования внутренних возможностей и повышения эффективности производства.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых направлений повышения эффективности деятельности предприятий, анализа причин и факторов, сдерживающих их развитие.
Сложность исследуемой проблемы, важность роли повышения эффективности производства, наличие неизученных вопросов, необходимость дальнейших научно-теоретических, методических и практических разработок, обусловили актуальность темы дипломной работы.
В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере производственного предпринимательства. Вопросы оптимизации производства и максимизации прибыли на инвестированный капитал являются решающими для отрасли в целом.
Цель дипломной работы - анализ финансово - хозяйственной деятельности и разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение экономической эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления эффективностью деятельности предприятия, и пути ее повышения.
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ООО «Агропак-Татарстан».
Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2013-2015 годы, а именно: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и др. В теоретической части работы при изучении вопросов эффективности деятельности предприятия пищевой промышленности были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.
В процессе исследования использовались методы системного и логического анализа, экономико-статистические методы, методы теории управления (средние величины, графики, метод цепных подстановок, табличный метод, факторный индексный анализ).
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что
содержащиеся в ней теоретические и методические положения, позволяют повысить надежность экономики предприятия и могут быть использованы при управлении предприятием и принятии управленческих воздействий через решение и методическое описание следующих аспектов: разработку
адекватного современным методам управления механизма диагностики экономического состояния предприятия и выработку предложений по реализации рекомендуемых мероприятий направленных на урегулирование экономического положения предприятия.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованной литературы.
В первой главе приводятся теоретические и методические основы эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Агропак-Татарстан».
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Агропак-Татарстан».
Современная экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых направлений повышения эффективности деятельности предприятий, анализа причин и факторов, сдерживающих их развитие.
Сложность исследуемой проблемы, важность роли повышения эффективности производства, наличие неизученных вопросов, необходимость дальнейших научно-теоретических, методических и практических разработок, обусловили актуальность темы дипломной работы.
В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере производственного предпринимательства. Вопросы оптимизации производства и максимизации прибыли на инвестированный капитал являются решающими для отрасли в целом.
Цель дипломной работы - анализ финансово - хозяйственной деятельности и разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение экономической эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления эффективностью деятельности предприятия, и пути ее повышения.
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ООО «Агропак-Татарстан».
Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2013-2015 годы, а именно: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и др. В теоретической части работы при изучении вопросов эффективности деятельности предприятия пищевой промышленности были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.
В процессе исследования использовались методы системного и логического анализа, экономико-статистические методы, методы теории управления (средние величины, графики, метод цепных подстановок, табличный метод, факторный индексный анализ).
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что
содержащиеся в ней теоретические и методические положения, позволяют повысить надежность экономики предприятия и могут быть использованы при управлении предприятием и принятии управленческих воздействий через решение и методическое описание следующих аспектов: разработку
адекватного современным методам управления механизма диагностики экономического состояния предприятия и выработку предложений по реализации рекомендуемых мероприятий направленных на урегулирование экономического положения предприятия.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованной литературы.
В первой главе приводятся теоретические и методические основы эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Агропак-Татарстан».
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Агропак-Татарстан».
Современная экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых направлений повышения эффективности деятельности предприятий, анализа причин и факторов, сдерживающих их развитие.
Сложность исследуемой проблемы, важность роли повышения эффективности производства, наличие неизученных вопросов, необходимость дальнейших научно-теоретических, методических и практических разработок, обусловили актуальность темы дипломной работы.
В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность
определяется как соотношение между затратами по вовлеченным
производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере производственного предпринимательства. Именно в этой сфере коммерция наиболее тесно взаимосвязана с маркетингом. Известно, что современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, так как более всего коммерческих операций совершается именно в сфере реализации товаров и услуг.
В процессе работы дана оценка финансового состояния предприятия. Анализ был проведен на предприятии ООО «Агропак - Татарстан».
Оценка финансового состояния ООО «Агропак - Татарстан» проводилась на базе финансовой отчетности предприятия за три года: 2013, 2014, 2015 гг.
Увеличение собственного капитала является положительной тенденцией. Достаточный объем собственных средств обеспечивает развитие предприятия и укрепляет его независимость, подпитывает доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов;
Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывает состояние производственных запасов, которые были увеличены на 35% в 2014 году и на 2,4% в 2015 году. Для руководства предприятия необходимо пересмотреть сумму запасов, так как их количество значительно возросло. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальны. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия.
Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2014 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, то есть более мобильных средствах. Также следует отметить, что предприятие осуществляет большие капитальные вложения в развитие нового производства, покупку нового оборудования.
На основании этого были сделаны следующие выводы:
- организация находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;
- для данной организации характерно неустойчивое финансовое положение;
- предприятие не обладает финансово - экономической самостоятельностью.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия.
На основании изучения технологии производства светлого безалкогольного пива «Канцлер» на предприятии ООО «Агропак-Татарстан», а также проведенных расчетов в можно сделать следующие выводы:
1. Рассмотрена технология производства светлого безалкогольного пива «Канцлер» на предприятии ООО «Агропак-Татарстан».
2. Площадь цеха розлива по расчету составляет 43,9 м2 располагается в имеющихся складских помещениях.
3. Для установки линии розлива необходимо закупить оборудование на сумму 1 046 500 руб.
4. По полученным результатам оценки экономической эффективности проектированного цеха можно сделать вывод, что внесенные изменения экономически выгодны для предприятия и принесут стабильный доход. Рентабельность от продажи 1 дала баночного безалкогольного пива «Кацлер» составляет 16,4%, когда как до внедрения линии розлива рентабельность составляет 12, 4 %.
5. Новое оборудование, предусмотренное для линии розлива в алюминиевую банку, по расчетам окупится через 2,66 лет работы завода.
Сложность исследуемой проблемы, важность роли повышения эффективности производства, наличие неизученных вопросов, необходимость дальнейших научно-теоретических, методических и практических разработок, обусловили актуальность темы дипломной работы.
В современных условиях производственные предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности производственного предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность
определяется как соотношение между затратами по вовлеченным
производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.
Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере производственного предпринимательства. Именно в этой сфере коммерция наиболее тесно взаимосвязана с маркетингом. Известно, что современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, так как более всего коммерческих операций совершается именно в сфере реализации товаров и услуг.
В процессе работы дана оценка финансового состояния предприятия. Анализ был проведен на предприятии ООО «Агропак - Татарстан».
Оценка финансового состояния ООО «Агропак - Татарстан» проводилась на базе финансовой отчетности предприятия за три года: 2013, 2014, 2015 гг.
Увеличение собственного капитала является положительной тенденцией. Достаточный объем собственных средств обеспечивает развитие предприятия и укрепляет его независимость, подпитывает доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов;
Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывает состояние производственных запасов, которые были увеличены на 35% в 2014 году и на 2,4% в 2015 году. Для руководства предприятия необходимо пересмотреть сумму запасов, так как их количество значительно возросло. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальны. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия.
Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2014 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, то есть более мобильных средствах. Также следует отметить, что предприятие осуществляет большие капитальные вложения в развитие нового производства, покупку нового оборудования.
На основании этого были сделаны следующие выводы:
- организация находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;
- для данной организации характерно неустойчивое финансовое положение;
- предприятие не обладает финансово - экономической самостоятельностью.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия.
На основании изучения технологии производства светлого безалкогольного пива «Канцлер» на предприятии ООО «Агропак-Татарстан», а также проведенных расчетов в можно сделать следующие выводы:
1. Рассмотрена технология производства светлого безалкогольного пива «Канцлер» на предприятии ООО «Агропак-Татарстан».
2. Площадь цеха розлива по расчету составляет 43,9 м2 располагается в имеющихся складских помещениях.
3. Для установки линии розлива необходимо закупить оборудование на сумму 1 046 500 руб.
4. По полученным результатам оценки экономической эффективности проектированного цеха можно сделать вывод, что внесенные изменения экономически выгодны для предприятия и принесут стабильный доход. Рентабельность от продажи 1 дала баночного безалкогольного пива «Кацлер» составляет 16,4%, когда как до внедрения линии розлива рентабельность составляет 12, 4 %.
5. Новое оборудование, предусмотренное для линии розлива в алюминиевую банку, по расчетам окупится через 2,66 лет работы завода.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОПАК-ТАТАРСТАН»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018



