ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ
1.1. ТУРИЗМЕ Общие понятия о менеджменте в туризме
1.2. Методы и принципы управления турфирмы
1.3. Функции управления турфирмы
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «БУЛГАР»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Булгар»
2.2. Общая характеристика работы тур фирмы ООО «Булгар»
2.3. Проблемы в организации работы ООО «Булгар»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ООО «БУЛГАР»
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления ООО
«Булгар»
3.2. Расчет экономической эффективности
ЛИТЕРАТУРА
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры, технологии.
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе - разнообразные виды продукции и услуги.
В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Турфирма ООО “Булгар”, отличается по существу совершенствованием методов и средств работы с персоналом. Это диктует высокую актуальность определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности предприятия - задач совершенствования системы управления персоналом с учетом изменившихся условий внешней среды.
Поэтому в данной работе в качестве комплекса задач менеджмента по повышению эффективности деятельности предприятия ООО “Булгар” выделены и решаются задачи по повышению эффективности системы управления персоналом.
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства хозяйственными внешними связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является «костяком» системы управления организацией.
Тема предлагаемой работы: «Совершенствование системы управления турфирмы в современных условиях». В качестве анализируемого предприятия в работе будет рассматриваться туристическая фирма ООО “Булгар”.
Для достижения поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты системы управления, общие понятия, методы, принципы и функции, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления персоналом.
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 1994.
2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг. М., 2004
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., 2004
4. Документация и финансовая отчетность ООО «БУЛГАР» за 2006-2008 годы
5. Исмаев Д.К. Теория и практика деятельности туристских фирм // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 7
6. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. - М.: Центр, 2004, 368с.
7. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства - СПб.: Питер, 2006
8. Устав ООО «БУЛГАР»
9. Увалов Ю. Экономическая стратегия туристической фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 1
10. Хамидуллина М.Н. Регулирование турбизнеса: перспективы развития, стратегия продвижения // Материалы VII научно-практической конференции студентов и аспирантов - Казань: ТАРИ, 2002
11. «Менеджмент В Туризме» Тамара Сергеевна Жданова
12. www.vico.ruТуризм, отдых, спорт. Материалы сайта
13. Саакян А. М. Управление персоналом в организации/А.М Саакян, А.П.Зайцев, О.Н.Лашманова. - СПб.: Питер, 2001. - 505с.
14. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение/ Е.Моргунов. - М., 2005. - 339 с.
15. Управление персоналом / под ред. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 298 с.
16. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В.П.Пугачев. - М: Аспект Пресс, 2001. - С.35.
17. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учебно-проектное пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелёв. - М.: Мар Т, 2003.
18. Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений/ П.В.Журавлев, С.А.Карташов, Н.К.Маусов. - М.: Экзамен, 2000. - 318 с.
19 Управление персоналом / под общей ред. А.С.Турчинова. - М.: Изд. РАГС, 2002. - 321 с.
20. Адамчук В.В. Экономика труда: учебное пособие / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. - М.: Финстатинформ, 2005.
21. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. - ГроссМедиа,
2008. - 200 с.
22. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1998г.
23. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов. - М.: МЭСИ, 2006.
24. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин. - М.: МЭСИ, 2004.
25. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008
26. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблем): практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Маркетинг, 2007.
27. Глаз Ю.А. Основы управления персоналом: учебное пособие / Ю.А. Глаз.
- Белгород: Кооперативное образование, 2003.
28. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер; перевод с англ. Д.П. Коньковой, под ред. И.М. Степнова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
29. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование зарубежного опыта / И.Б. Дуракова. - М.: Центр, 2006.
30. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
31. Жолдак В.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - Малаховка: МОГИФК, 2000.
32. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта. - Тюмень: Вектор Бук, 1999.
33. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент. - М.: Советский спорт, 1999.
34. Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2003.
35. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. - М.: Финпресс, 2005.
36. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. - М., 2007.
37. Искусство менеджмента: Практическое пособие: пер. с англ. - М.: Финпресс, 2008.
38. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
39. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: в 5 т.- М.: Финансы и статистика, 1998.
40. Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2005.
41. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2006.
42. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен, 2006.
43. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом / А.И. Кочеткова. - М.: ТЕИС, 2008.
44. Кузнецов В.И. Управление персоналом: учебно-проектное пособие / В.И. Кузнецов. - М.: МЭСИ, 2001.
45. Латфулина Г.Р. Организационное поведение: учебное пособие / под ред. Г.Р. Латфулина. - СПб.: Питер, 2006.
46. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура. - М.: Интел-Синтез, 2001.
47. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2003.
48. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов/ Авт.-сост. И.В. Зорин. - М.: РМАТ, 2004.
49. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
50. Мильнера Б. Управление современной компанией: учебник / под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лиса. - М.: Инфра-М, 2001.