Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Работа №82678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 8
1.1. Сущность и роль СЭЗ в развитии современной мировой экономики 8
1.2. Особенности правового и финансово-экономического регулирования СЭЗ 18
1.3. Условия создания экономического режима СЭЗ, благоприятного для привлечения иностранных инвестиций 24
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СЭЗ 33
2.1. Опыт создания и функционирования СЭЗ ведущих зарубежных 33
экономик мира 33
2.2. Особенности организации СЭЗ в России: эффективность мер по
привлечению ПИИ 43
2.3. Сравнительный анализ СЭЗ в Калининграде и Республике Крым 52
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОЭЗ В РОССИИ 64
3.1. Оценка эффективности деятельности российских СЭЗ 64
3.2. Повышение роли особых экономических зон в развитии региона (на
примере ОЭЗ «АЛАБУГА») 70
3.3. Перспективы применения опыта зарубежных СЭЗ в условиях России ... 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Неотъемлемой частью современных международных экономических отношений являются свободные экономические зоны (СЭЗ). Мировой опыт применения на практике СЭЗ является достаточно успешным. Поскольку в России также имеются свободные экономические зоны, то изучение опыта их развития в мире вызывает определённый интерес, особенно в части способов и методов привлечения иностранных инвестиций.
В современных теоретических работах, посвященных изучению проблематике свободных зон, их сущность трактуется более широко: это «не только обособленная географическая территория, но, преимущественно, часть национального экономического пространства, характеризующегося введением и применением определенной системы льгот и стимулов, которые не используются в других его частях»1. Экономический потенциал зоны ориентирован на стимулирование внешнеэкономической деятельности, связанного с реализацией иностранного капитала.
Цели создания СЭЗ зависят, прежде всего, от социально-экономических факторов, а иногда и политических условий той или иной страны. Поэтому причины создания свободных экономических зон имеют уникальную спецификацию в каждом конкретном случае.
В развитых капиталистических странах СЭЗ создаются, как правило, в депрессивных районах с целью оживления мелкого и среднего предпринимательства. Придавая таким районам статус зон, правительства этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а стараются создать условия, максимально стимулирующие развитие имеющихся производств, интегрированных во внутренний рынок, а также обеспечение дополнительных рабочих мест.
В развивающихся странах создание СЭЗ выступает как инструмент не столько региональной, сколько внешнеэкономической политики, т.е. зоны создаются в регионах, в первую очередь, с целью повышения инвестиционной привлекательности. В этих странах свободные экономические зоны используются в качестве интегративного экономического механизма.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематике создания и функционирования свободных экономических зон посвящено немало научных трудов. Исследования, предметом которых являются свободные экономические зоны, велись в основном зарубежными учёными. Наиболее знаменитые работы в этой области связаны с именами таких научных деятелей, как М. Фразье, Р. Рэн, Р. Хейвуд, Р. Болин, а так же российских ученых: Е. Авдокушин, Д. Арутюнов, А. Елисеев, О. Качанов, В. Вишняков.
Так, экономисты М. Фразье и Р. Рэн уделяют основное внимание анализу предпринимательской деятельности фирм, расположенных в СЭЗ, анализируют систему предоставления льгот. Большинство зарубежных исследований СЭЗ в настоящее время направлено на изучение перспективных китайских особых зон (например, Джин Ван, И. Лю). Отечественные исследователи Д. Арутюнов и В. Бабинцев изучают институциональные аспекты СЭЗ. Е. Авдокушин, М. Гуцериев и Г. Семёнов рассматривают систему критериев классификации СЭЗ как в мире, так и в российской практике. О. Качанов, П. Павлов и другие исследователи ведут оценку СЭЗ относительно их инвестиционной привлекательности. В целом, изучение инвестиционных процессов СЭЗ в экономическом развитии стран на микро- и макроуровне является приоритетным направлением исследования.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение сущности, места и роли СЭЗ как механизма, способствующего активизации внешнеэкономической деятельности страны посредством увеличения инвестиционной активности и выработка рекомендаций по повышению из деятельности в России.
В соответствии с названной целью исследование направлено на решение следующих задач:
1) рассмотреть типологии и критерии классификации СЭЗ и дать систематизированное представление о них в современных условиях;
2) изучить опыт создания и функционирования деятельности СЭЗ на примере передовых зарубежных экономик мира и возможность применения его в России;
3) определить условия создания экономического режима СЭЗ, благоприятного для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ);
4) выявить существующие в зональной политике проблемы;
5) изучить и обосновать с теоретической точки зрения основные направления повышения эффективности свободных экономических зон в Российской Федерации.
Объект исследования - свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций.
Предмет исследования - экономические отношения зарубежного и отечественного характера в рамках создания и функционирования свободных экономических зон на современном этапе.
Теоретическая основа и методологическая база исследования. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили концепции и подходы, представленные в фундаментальных научных трудах, публикациях в Интернете и периодических изданиях российских и зарубежных ученых, по вопросам исследования свободных экономических зон, их содержания и вклада в повышение инвестиционной привлекательности национальных экономик, а также по вопросам создания, функционирования и перспектив развития СЭЗ.
В качестве методологической базы дипломной работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений с применением таких общенаучных приемов, как наблюдение, дедукция, индукция, анализ, синтез, методы группировки и сравнения, а так же метод построения макроэкономических моделей. Информационную базу составили законодательство Российской Федерации, статистические материалы, опубликованные в справочных изданиях, данные ежегодных отчетов отечественных и международных организаций.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в расширении представлений об особенностях развития свободных экономических зон на современном этапе. Уточнено содержание термина «свободная экономическая зона» и определена география распространения этих хозяйственно-территориальных институтов. Упорядочена классификация свободных экономических зон и выделены ее критерии на базе отечественного и зарубежного опыта. Выявлена необходимость интеграции иностранных фирм в национальную экономику. Проанализированы условия создания экономического режима СЭЗ, благоприятного для привлечения прямых иностранных инвестиций.
Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования выработанных в ходе исследования предложений для комплексного улучшения зональной политики, проводимой в Российской Федерации. Предложен проект по созданию профильных комиссий и инжиниринговых центров, ориентированных на инновационные отрасли промышленности, с целью увеличения потока иностранных капиталовложений. Разработана система мер по устранению проблемы нехватки компетентных сотрудников, технических и научных ресурсов. Рассмотрена программа по внедрению центров прототипирования на территории СЭЗ в целях создания условий для разработки и модификации продукции в условиях ограниченного инвестирования на инновационные проекты.
Структура данной квалификационной работы определена целью, задачами исследования, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе были рассмотрены сущность и роль СЭЗ в развитии современной мировой экономики и условия создания экономического режима СЭЗ, благоприятного для привлечения иностранных инвестиций. Во второй главе был проведен анализ деятельности отечественных СЭЗ, а так же выявлены особенности функционирования отечественных и зарубежных СЭЗ. В третьей главе разработаны рекомендации по организации работы ОЭЗ в России с учетом перспектив применения опыта зарубежных СЭЗ.
Работа включает 88 страниц, 20 таблиц, 4 рисунка, список литературы включает 70 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Свободные экономические зоны в последнее время стали гарантом успешной реализации международных экономических отношений. Так, любая СЭЗ нацелена на построение особой экономической модели, в рамках которой осуществляются процессы по реализации национальных интересов каждой страны-участницы с активным использованием ресурсов отечественных и зарубежных инвесторов. При этом выделяются приоритетные проекты, отраслевого и регионального значения, где их использование наиболее целесообразно.
Залогом успешного функционирования СЭЗ разных стран выступает наличие благоприятного инвестиционного климата, который создается преимущественно при помощи фискальных, таможенных и административных преференций. Льготные условия имеют некоторые отличия в зависимости от национальных особенностей стран, но по содержанию они практически не различаются.
Создание СЭЗ в странах позволяет активизировать их внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), снизить социальную напряженность и поднять статус в глазах иностранных инвесторов. Опыт многих стран свидетельствует о том, что СЭЗ, при разумном управлении и понимании механизмов функционирования, способны поднять экономику страны на более высокий качественный уровень. Однако Россия, как любое государство, имеет свои сильные и слабые стороны, что определяет уникальную специфику развития ОЭЗ на ее территории.
Создание ОЭЗ в России длилось не одно десятилетие и сопровождалось внедрением новой инновационной, инвестиционной, налоговой и таможенной политики страны. Льготный режим для предпринимательства, созданный в рамках зонирования, не только дал мощный импульс развитию промышленности на территории регионов функционирования российские
ОЭЗ, но и простимулировал развитие смежных отраслей экономики, способствуя привлечению инвестиций из-за рубежа.
В соответствии с целями, обозначенными в начале исследования, автором были выявлены следующие существующие в зональной политике проблемы: низкий уровень инвестиционной привлекательности, отсутствие доступа к источникам венчурного капитала, недостаточная информированность потенциальных компаний-резидентов, слабо развитая инфраструктура. Связанные с динамичностью внутренних и внешних экономических процессов они замедляют процесс развития особых экономических зон, что негативно сказывается на экономической политике не только региона, но и страны в целом.
Наиболее важной проблемой, требующей скорейшего вмешательства, является далеко не самый привлекательный инвестиционный климат, характерный для современных российских свободных экономических зон. Резиденты зон не могут работать на полную мощность и производить продукцию, способную составить конкуренцию иностранным аналогам на зарубежном рынке. Небольшой объем предоставляемых резидентам льгот сокращает количество резидентов СЭЗ и потенциальных инвесторов. Даже у ближайших соседей России - Белоруссии и Казахстана - режим СЭЗ благоприятнее (в первую очередь речь идет о величине льгот по налогу на прибыль).
В России необходимо провести оптимизацию политики зонирования на
примере новых индустриальных стран, которые устанавливают для некоторых типов зон так называемые «налоговые каникулы» - освобождение от налогов на определенный период времени. Если пренебречь данным видом стимулирования, то недостаточность зональных преференций станет причиной нежелания бизнеса вкладывать денежные средства и развиваться в
СЭЗ.
Автор придерживается позиции, что степень государственного стимулирования и поддержки резидентов СЭЗ должна быть дифференцирована в зависимости от срока и объемов инвестиций; доли затрат, присущих рассматриваемой СЭЗ; важности и приоритетности осуществляемого резидентом зоны проекта для экономики региона и страны в целом. Такой подход способен решить проблемы, связанные с низким финансированием иностранными инвесторами; кроме того, данный подход может быть использован в качестве инструмента воздействия на инвесторов, не выполняющих своих обязательств. Последние составляют примерно 20% от общего количества резидентов, что существенно влияет на общие показатели эффективности зон.
Отсутствие нормального доступа к источникам венчурного капитала является серьезной проблемой, возникающей с повышением инвестиционного риска. Как известно, с увеличением льгот увеличивается привлекательность финансовых вложений в инновационные проекты и уменьшается их рискованность для инвесторов. Поэтому изменить сложившуюся ситуацию возможно с помощью предоставления льготных условий. Менее распространенным способом является долевое участие государства в проектах, что говорит об определенных гарантиях для предпринимателей и, следовательно, стимулирует вливание венчурных инвестиций в большем объеме.
Зачастую полностью раскрыть потенциал СЭЗ мешают недостаточность информации или ее искажение. С одной стороны, следует выделить отсутствие рекламной и маркетинговой кампании свободных экономических зон, что негативно сказывается на их развитии. Незнание потенциальных инвесторов о преференциальной среде и выгодах работы в СЭЗ - серьезный недостаток, препятствующий росту числа новых резидентов. С другой стороны, орган управления зоной зачастую отмалчивается о проблемах, возникающих в процессе ее функционирования. Все это ведет получению законодательными органами власти искаженной
информации о деятельности зон, которая не дает им возможности принимать своевременные правильные решения по возникающим проблемным вопросам.
Освещение свободных экономических зон в средствах массовой информации, а также проведение закрытых презентаций для целевой аудитории, несомненно, позволят узнать более широкому кругу потенциальных инвесторов о выгодах, которые они могут приобрести.
В отношении проблемы неполноты информации следует принимать меры по организации систематических встреч на высшем уровне резидентов различных типов зон с представителями законодательной и исполнительной власти, ответственными за проведение зональной политики. Конструктивный диалог представителей бизнеса и государства позволит скорректировать зональную политику в правильном направлении69.
С теоретической и практической точки зрения положительную динамику развития ОЭЗ в России определяют меры, учитывающие опыт создания и функционирования деятельности СЭЗ передовых зарубежных экономик мира, выступающих двигателем свободной торговли.
Так, увеличение объема льгот и активизация инфраструктурного обустройства - первое условие эффективности ОЭЗ, гарантирующее привлечение наибольшего числа резидентов и обеспечивающего доступ к использованию венчурного капитала; усовершенствование механизмов администрирования в зонах и повышение оперативности государственных решений - залог государственного стимулирования и контроля ОЭЗ; усиление маркетинговой составляющей зональной политики - гарантия снижения издержек неполноты информации.
Применение опыта Китая по территориально-отраслевому сегментированию прогрессивных структурных сдвигов в национальной экономике России сделает ее более привлекательной для инвесторов.
Совмещение налоговой и инфраструктурной политики по примеру США способно ускорить темпы развития отечественных зон.
На протяжении последних лет Россия следует по пути импортозамещения и создания хозяйственного комплекса, ориентированного на высокие технологии. В условиях данного типа экономического развития ОЭЗ призваны выполнять ключевую роль районного зонирования, решая проблему неравномерного экономического развития регионов.
Предлагаемые меры, выявленные с учетом особенностей экономического развития России, позволили бы привлечь значительный ежегодный объем иностранных инвестиций в российские особые экономические зоны и, как следствие, создать новые рабочие места и увеличить поступления в бюджет РФ.



1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) от
25.12.1993.
2. О развитии Крымского федерального округа и свободной
экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный закон от 29 ноября 2014 года, №379.
3. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июля 2005 года, № 116.
4. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2006, № 16-ФЗ (ред. от
11.03.2016).
5. О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22.07.2005, №117-ФЗ.
6. Об особой экономической зоне в Калининградской области: Федеральный закон от 22 января 1996 года, № 13-ФЗ .
7. О совершенствовании работы с иностранными инвестициями: Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г.
8. Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание
особой экономической зоны: Постановление Правительства
Российской Федерации от 13.09.2005, №564.
9. Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ: Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г.
Статьи и материалы периодической печати
10. Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций// Колос-пресс, 2002, - №21. - С. 382.
11. Брынцев А.Н., Формирование инвестиционного климата в условиях
свободной экономической зоны, статья//Российское
предпринимательство, 2012, - № 7 (205). - С. 78.
12. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития//Журнал российского права, 2003, - №12. - С. 63.
13. Громов А.И. Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России//Российское предпринимательство, 2009, - № 10 (10).
- С. 42.
14. Державин Г.М. Особенности формирования ОЭЗ в России//Журнал российского права, 2009, - № 8. - С. 58.
15. Доронина Н.Г. «Особые экономические зоны» во
внешнеэкономической деятельности//Журнал российского права, 2004,
- №6. - С. 64.
16. Елисеев А. Особая экономическая зона в Калининградской области// Международный бизнес России, 2012, - №12. - С. 30.
17. Крюкова Е.В., Особенности привлечения иностранного капитала при анализе функционирования свободных экономических зон//Российское предпринимательство, 2010, — № 11-1 (170). - С. 45.
18. Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций//Экономист, 2003, - № 3. - С. 38.
19. Мажинов С.А. СЭЗ в переходной экономике КНР и России//Российский экономический журнал, 2013, - № 3. - С. 26.
20. Неучева М.Ю. Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации//Российское предпринимательство, 2015, - № 7 (2). - С.160.
21. Рубченко М., Шохина Е., Шошкин С. Свободные экономические зоны. Точки роста, или черные дыры//Эксперт, 2002, - №28. - С.81.
22. Рязанцева М.В. Стимулирование прямых региональных инвестиций// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2013, - № 01 (48). - С. 132.
23. Сидоренко В.И. Проблемы и перспективы развития свободных экономических зон в России//Международный сельскохозяйственный журнал, 2016, - №5. - С. 57.
24. Сидорчук А.М. Этапы развития СЭЗ в России//Международный сельскохозяйственный журнал, 2013, - №10. - С. 67.
25. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы//Вопросы экономики, 2014, - №22. - С. 51.
26. Шеховцев А., Шестакова М., Громов А. Свободные экономические
зоны: мировой опыт и перспективы в России//Российский
экономический журнал, 2011, - № 10. - С. 120.
Учебники и учебные пособия
27. Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций: учебник. - М: Колос-пресс, 2002. - 382 с.
28. Андреев А.О, Борисова Л.М. Основы региональной экономики: учебник. - М.: Издательство Кнорус, 2007. - 343 с.
29. Артемьева О.Н. Совершенствование экономического механизма функционирования свободных экономических зон: учебник. - М.: Издательство Московского университета, 2015. - 319 с.
30. Асютин Р.Л. Опыт зарубежных СЭЗ на примере США: учебник. - М.: Издательство Кнорус, 2014. - 405 с.
31. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учебник. - М.: Финансы, 2013. - 264 с.
32. Ван Цзын. Опыт создания и функционирования СЭЗ в КНР: возможности и перспективы его использования в России: учебник. - М.: Издательство Кнорус, 2013. - 247 с.
33. Васильев С. Особые экономические зоны в Китае: учебник. - М.: Издательство ИНФРА-М, 2010. - 295 с.
34. Ендовицкий Д.А. Практикум по инвестиционному анализу:
учебник/Ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 372 с.
35. Ермекеев А.С. Инвестиционный анализ Российской Федерации: учебник/Ред. А.С. Ермекеева. - М.: Издательство ИНФРА-М, 2014. - 301 с.
36. Есипов В.Е. Экономическая оценка инвестиций: учебник/Ред. В.Е. Есипова. -М.: Издательство ИНФРА-М, 2006. - 312 с.
37. Зеркалов Д.В. Международные экономические зоны Хрестоматия. Д.
В. Зеркалов: учебник. - М.: Издательство Московского университета, 2009. - 499 с.
38. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 154 с.
39. Ивасенко А.Г. Иностранные инвестиции: учебник/Ред. А.Г Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: Издательство Кнорус, 2011. - 207 с.
40. Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: учебник/Ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 237 с.
41. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. Методологические и организационные основы. Правовой и налоговый режим: учебник/Ред. проф. Н.М. Блинова. - М.: Издательство Юнити- Дана, 2013. - 234 с.
42. Калмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: учебник. - М.: Издательство ИНФРА-М, 2009. - 215 с.
43. Карагулян Е. А., Погодаева Т. В. Свободные и особые экономические
зоны. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. - 301 с.
44. Киселева Н.В., Боровикова Т.В., Захарова Г.В. Инвестиционная деятельность: учебник/Ред. Г.П. Подшиваленко. - М.: Издательство КНОРУС, 2006. - 364 с.
45. Костюнина Г.М. Свободные экономические зоны в мире и России: учебник. - М.: МГИМО (У) МИД России, каф. МЭО и ВЭС МГИМО(У) МИД России, 2008. — 241 с.
46. Лю И. Свободные экономические зоны Китая: применение опыта
Китая в России: учебник/Ред. проф. А.Ю. Архипова. - М.:
Издательство Иркутского университета, 2014. - 168 с.
47. Павлов П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство: учебник/Ред. проф. А.Ю. Архипова. - М.: Издательство Московского университета, 2006. - 171 с.
48. Павлов П.В. Свободные экономические зоны в развитии национальной экономики: учебник/Ред. проф. А.Ю. Архипова. - М.: Издательство Юрайт, 2005. - 258 с.
49. Панасюк Е.Д. Парадоксы экономического развития России 20-21 в.в.: учебник/ Ред. Е.В. Воробьева - М.: Издательство Юнити-Дана, 2009. - 130 с.
50. Погодаева Т. В. Проблема защиты иностранных товаропроизводителей в свободной экономической зоне: учебник. - М.: Издательство Юнити- Дана, 2014. - 249 с.
51. Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности: учебник. - М.: Издательство Кнорус, 2009. - 421 с.
52. Скудалова Т.В. Проблема защиты отечественных
товаропроизводителей в свободной экономической зоне: учебник/Ред. проф. Н.М. Блинова. - М.: Издательство Юнити-Дана, 2013. - 174 с.
53. Соколов И.А. Особенности развития особых экономических зон в РФ: учебник/Ред. проф. Н.М. Блинова. - М.: Издательство Юнити-Дана, 2012. - 280 с.
54. Хубиева К.А. Инновационное развитие экономики России: субъекты, источники, механизмы: учебник/Ред. К.А. Хубиева - М.: Издательство Московского университета, 2012. - 198 с.
55. Чернявская Ю. А. Перспективы развития особых экономических зон в Российской Федерации: учебник/Ред. проф. А.Ю. Архипова. - М.: Издательство Московского университета, 2015. - 225 с.
56. Шарапов С.А. Свободные экономические зоны: учебник. - М.:
Издательство Юнити-Дана, 2005. - 274 с.
57. Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учебник. - М.: Издательство ИНФРА-М, 2012. - 154 с.
Электронные ресурсы
58. Взгляд инвесторов на Россию [Электронный ресурс] / Официальный
сайт Российского фонда прямых инвестиций. - URL:
http://www.rdif.ru/ispeak/ (дата обращения 23.12.2015)
59. Качество работы с инвесторами в ОЭЗ [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства Республики Крым. - URL: http://rk.gov.ru/ ( дата обращения 19.02.2016)
60. Основные показатели социально-экономического положения
муниципальных образований [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральный службы государственной статистики по Калининградской области. - URL:
http://kaliningrad.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kaliningrad/ru/municipal_statistics/main_indicators/ (дата обращения 19.03.2016)
61. Особые экономические зоны [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. -
URL: http: //economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/main/index (дата
обращения 13.12.2015).
62. Поддержка инвесторов в Республике Крым [Электронный ресурс] / Официальный сайт Инвестиционного портала регионов России. - URL: http://investinregions.com/regions/krym/(дата обращения 21.02.2016).
63. Программа деятельности министерств и ведомств [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономики республики Татарстан. - URL: http://mert.tatarstan.ru/ (дата обращения 01.02.2016)
64. Регионы. Калининградская область [Электронный ресурс] / Официальный сайт Инвестиционного портала регионов России. - URL: http://investinregions.com/#(дата обращения 21.02.2016).
65. Свободная таможенная зона [Электронный ресурс] / Официальный
сайт Министерства экономического развития и торговли Республики Крым. - URL: http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php?id=608782 (дата
обращения 03.02.2016)
66. Совещание о проектах федеральных законов, направленных на создание свободной экономической зоны в Крымском федеральном округе [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Крым. -URL: http://government.ru/news/15236/ (дата обращения 21.02.2016).
67. Условия для запуска крупных инвестиционных проектов [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОЭЗ «Алабуга». - URL: http://alabuga.ru/ru/investors/#greenfield (дата обращения 12.02.2016)
68. Услуги для резидентов ОЭЗ РФ [Электронный ресурс] / Официальный
сайт ОАО «Особые экономические зоны». - URL:
http://www.russez.ru/services/services_industrial/ (дата обращения 15.03.2016)
69. Экономическое регулирование. Финансы [Электронный ресурс] /
Официальный сайт Правительства РФ. - URL:
http://government.ru/govworks/section/1518/(дата обращения 13.12.2015).
70. Эффективность экономики России [Электронный ресурс] / Официальный сайт Росстата. - URL:
http: //www.gks .ru./wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/ (дата обращения 10.11.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ