ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса и его
отличительные особенности 6
1.2 Роль малых и средних предприятий в решении социально-экономических и политических проблем 17
1.3 Теоретические вопросы государственного регулирования малого и
среднего бизнеса 27
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 39
2.1 Состояние малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 39
2.2 Типовые проблемы, мешающие развитию малого и среднего
бизнеса в Республике Татарстан 47
2.3 Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса в
Республике Татарстан 55
ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 65
3.1 Моделирование показателей развития малого и среднего бизнеса в
Республике Татарстан 65
3.2 Рекомендации по повышению эффективности государственной
поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса и его
отличительные особенности 6
1.2 Роль малых и средних предприятий в решении социально-экономических и политических проблем 17
1.3 Теоретические вопросы государственного регулирования малого и
среднего бизнеса 27
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 39
2.1 Состояние малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 39
2.2 Типовые проблемы, мешающие развитию малого и среднего
бизнеса в Республике Татарстан 47
2.3 Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса в
Республике Татарстан 55
ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 65
3.1 Моделирование показателей развития малого и среднего бизнеса в
Республике Татарстан 65
3.2 Рекомендации по повышению эффективности государственной
поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество не могут нормально функционировать. В настоящее время малое и среднее предпринимательство представляет собой активно развивающийся сегмент во всех странах мира, его доля в ВВП достигает 70%. Это связано с проведением активной и последовательной политики, которая направлена на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. В России правительство только еще предпринимает определённые шаги по его развитию: формируется законодательная база, принимаются особые
программы для активного развития малого и среднего предпринимательства, как на федеральном, так и региональном уровнях. При активном содействии государства образована сеть сервисных организаций. Все большую заинтересованность в вопросах развития непосредственно малого и среднего бизнеса уделяют региональные и муниципальные органы власти. Одним из таких регионов является Республика Татарстан.
Актуальность работы определяется тем, что формирование и развитие малого и среднего предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
Объектом изучения данной дипломной работы являются малое и среднее предпринимательство Республики Татарстан, а предметом - экономические отношения, связанные с мерами поддержки малого и среднего предпринимательства и пути его развития в Республике Татарстан.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды К.А. Раицкий, Г.Н. Франовская, Е.А. Ильина, Ж.В. Корнева, И.Н. Макарчук, А.В. Нурмухаметов, Ю.Н. Шедько, В.Д.Грибова. Проблема является достаточно хорошо изученной, это объясняется наличием трудов, которые повещены изучению малого бизнеса в России и за рубежом. Однако, стоит сказать, что до сих пор данная тема влечет за собой больше вопросов, чем ответов. Прежде всего это вопросы, связанные с определением самой сущности малого бизнеса, а также мер государства по его поддержке.
В этих книгах достаточно полно и подробно освещена проблема малого и среднего предпринимательства, в которых подробно дается характеристика малого предпринимательства и его субъектов. Также детально освещаются меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Не вызывает сомнений, что большинство исследований, посвящённых проблеме государственной поддержки малого и среднего бизнеса, вызывают большой интерес. Таким образом, проблема государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и регионах остаётся до сих пор актуальной.
В связи с чем, целью данной работы является рассмотрение и анализ текущего состояния малого предпринимательства, а также выявление наиболее оптимальных и эффективных на основе изучения теоретических аспектов государственной поддержки малого бизнеса. В непосредственном внимании находится анализ таких нормативно - правовых источников, как, Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также «Дорожная карта развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы». Общая цель исследования детализируется в
следующих задачах:
1. Рассмотреть понятие «малый бизнес», «средний бизнес» и раскрыть его теоретические аспекты.
2. Провести анализ состояния малого и среднего предпринимательства и выявить его проблемы в Республике Татарстан
3. Рассмотреть способы повышения эффективности малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Что касается методов исследования, то работа базируется на сравнительном и качественном анализе статей и источников, в которых внимание уделяется изучению проблем малого и среднего бизнеса, а также на методе моделирования показателей развития малого и среднего предпринимательства.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что приведенные теоретические и статистические данные можно использовать при рассмотрении и анализе ситуации с развитием малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан.
Раскрытию поставленных нами задач способствует и структура дипломной работы. Она включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения. Введение имеет цель - раскрытие следующих аспектов: актуальность проблемы, степень её изученности, цель и задачи исследования. Что касается основной части работы, то она делится на три главы. Первая глава, посвященная изучению теоретическим аспектам деятельности малого и среднего бизнеса, состоит из трех параграфов, в которых исследуются сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в современной экономике и меры поддержки его со стороны государства. Вторая глава включает экономический анализ малого и среднего бизнеса в Республики Татарстан и состоит из трех параграфов, в которых анализируется его состояние, рассматриваются проблемы, мешающие его развитию и система поддержки со стороны властей Республики Татарстан. Третья глава состоит из двух параграфов, которые посвящены моделированию показателей развития и обоснованию мероприятий по повышению эффективности малого и среднего бизнеса. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
программы для активного развития малого и среднего предпринимательства, как на федеральном, так и региональном уровнях. При активном содействии государства образована сеть сервисных организаций. Все большую заинтересованность в вопросах развития непосредственно малого и среднего бизнеса уделяют региональные и муниципальные органы власти. Одним из таких регионов является Республика Татарстан.
Актуальность работы определяется тем, что формирование и развитие малого и среднего предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
Объектом изучения данной дипломной работы являются малое и среднее предпринимательство Республики Татарстан, а предметом - экономические отношения, связанные с мерами поддержки малого и среднего предпринимательства и пути его развития в Республике Татарстан.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды К.А. Раицкий, Г.Н. Франовская, Е.А. Ильина, Ж.В. Корнева, И.Н. Макарчук, А.В. Нурмухаметов, Ю.Н. Шедько, В.Д.Грибова. Проблема является достаточно хорошо изученной, это объясняется наличием трудов, которые повещены изучению малого бизнеса в России и за рубежом. Однако, стоит сказать, что до сих пор данная тема влечет за собой больше вопросов, чем ответов. Прежде всего это вопросы, связанные с определением самой сущности малого бизнеса, а также мер государства по его поддержке.
В этих книгах достаточно полно и подробно освещена проблема малого и среднего предпринимательства, в которых подробно дается характеристика малого предпринимательства и его субъектов. Также детально освещаются меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Не вызывает сомнений, что большинство исследований, посвящённых проблеме государственной поддержки малого и среднего бизнеса, вызывают большой интерес. Таким образом, проблема государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и регионах остаётся до сих пор актуальной.
В связи с чем, целью данной работы является рассмотрение и анализ текущего состояния малого предпринимательства, а также выявление наиболее оптимальных и эффективных на основе изучения теоретических аспектов государственной поддержки малого бизнеса. В непосредственном внимании находится анализ таких нормативно - правовых источников, как, Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также «Дорожная карта развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы». Общая цель исследования детализируется в
следующих задачах:
1. Рассмотреть понятие «малый бизнес», «средний бизнес» и раскрыть его теоретические аспекты.
2. Провести анализ состояния малого и среднего предпринимательства и выявить его проблемы в Республике Татарстан
3. Рассмотреть способы повышения эффективности малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Что касается методов исследования, то работа базируется на сравнительном и качественном анализе статей и источников, в которых внимание уделяется изучению проблем малого и среднего бизнеса, а также на методе моделирования показателей развития малого и среднего предпринимательства.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что приведенные теоретические и статистические данные можно использовать при рассмотрении и анализе ситуации с развитием малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан.
Раскрытию поставленных нами задач способствует и структура дипломной работы. Она включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения. Введение имеет цель - раскрытие следующих аспектов: актуальность проблемы, степень её изученности, цель и задачи исследования. Что касается основной части работы, то она делится на три главы. Первая глава, посвященная изучению теоретическим аспектам деятельности малого и среднего бизнеса, состоит из трех параграфов, в которых исследуются сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в современной экономике и меры поддержки его со стороны государства. Вторая глава включает экономический анализ малого и среднего бизнеса в Республики Татарстан и состоит из трех параграфов, в которых анализируется его состояние, рассматриваются проблемы, мешающие его развитию и система поддержки со стороны властей Республики Татарстан. Третья глава состоит из двух параграфов, которые посвящены моделированию показателей развития и обоснованию мероприятий по повышению эффективности малого и среднего бизнеса. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
В данной дипломной работе была изучена экономическая сущность малого и среднего бизнеса, занимаемое им место в современной экономике, состояние и проблемы, которые связаны с функционированием малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, меры его поддержки со стороны государства, а также проанализированы основные показатели его развития и даны рекомендации для повышения конкурентоспособности.
Продвижение малого и среднего бизнеса представляет собой, как правило, одно из наиболее эффективных направлений экономического роста, как регионов России, так и страны в целом. Выделяют главными особенностями малого и среднего бизнеса такие, как деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер и, главное, их гибкость.
Определяющим критерием деления предприятий на крупные, средние и мелкие оказывается количество работающих в данной организации и его оборот. Малый и средний бизнес обладает рядом преимуществ в социально¬экономическом плане. На предприятиях такого типа наблюдается более высокая производительность труда, они могут лучше удовлетворять индивидуализированные потребности потребителей на различных рынках, они оказывают стимулирующее воздействие на НТП, повышают размеры поступлений в бюджет, увеличивают уровень занятости населения.
Приведенные во второй главе статистические данные о состоянии малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан указывают на то, что малые предприятия вносят огромный вклад в экономику, предоставляют рабочие места населению, а также вводят в бизнес-среду население. На территории республики доля малых и средних предприятий составляет 25,5% в валовом региональном продукте. В республике действуют 50,1 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, а это почти 80% от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории республики. Данные о количестве предприятий малого бизнеса по отраслям экономической деятельности показывают, что основная доля МСБ осуществляет свою деятельность в сферах торговли, операций с недвижимостью и строительства. Актуальной задачей для предпринимательства в республике, безусловно, является вхождение в определенно новые сегменты рынка, которые открываются с осуществлением крупных инвестиционных проектов. Согласно статистическим данным Татарстан входит в десятку лучших регионов России с высоким потенциалом развития малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, в процессе своей деятельности малые и средние предприятия приходят в столкновение с некоторыми проблемами. Это такие проблемы, как нехватка кредитных ресурсов, их полное отсутствие, административные барьеры, достаточно низкий потребительский (платежеспособный) спрос, монополизация отраслей, небезупречность налоговой системы и законодательства, изменчивость государственной политики, малая устойчивость рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), незащищенность прав собственности.
В связи с этим для их эффективного функционирования представляется необходимым дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, которая бы должным образом регулировала их деятельность и учитывала специфические условия работы субъектов МСБ, их взаимоотношения с органами власти и другими хозяйствующими субъектами.
На сегодняшний день в Республике Татарстан существуют различные формы оказания помощи малому и среднему бизнесу. Это финансовая, имущественная, информационное обеспечение, подготовка кадров, правовое обеспечение деятельности малого бизнеса и т.д.
Одной из главных целей финансовой политики государства по отношению к малому и среднему бизнесу прежде всего является освобождение от неблагоприятного положения малого и среднего предпринимательства на рынке кредитных и инвестиционных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и залогоспособности, имеющую цель выявить внутренний потенциал малых и средних предприятий, обеспечить их поступательное развитие и повышение конкурентоспособности.
Одно из направлений обеспечения благоприятной среды для функционирования предпринимательства — это преимущественно определенная имущественная помощь субъектам малого и среднего бизнеса, заключающаяся в приобретении или аренде производственных площадей для оборудования предприятий, которые находятся в государственной собственности. Осуществление мер в целях увеличения эффективности системы управления государственной собственностью, даст возможность приблизиться комплексно к вопросу дальнейшего укрепления позиций МСБ.
Помощь в форме информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям реализуется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в виде формирования информационных систем и информационно¬
телекоммуникационных сетей и осуществления их функционирования в целях оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
Рассмотрение состояния малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, перечисленные выше проблемы и меры государственной поддержки позволили сделать вывод, что содействия малому и среднему предпринимательству оказывается достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне, следовательно, ее необходимо ее необходимо развивать и совершенствовать.
Произведенное в третьей главе моделирование основных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан показало, что дальнейшее повышение доли МСБ в ВРП связано с деятельностью инновационного характера, при условии, что остальные факторы будут поддерживаться на высоком уровне. В связи с чем, приведены некоторые рекомендации, которые должны способствовать в достижении поставленных задач.
Преимущественно, необходимо предоставить должную экономическую свободу, а также стабильность субъектам малого предпринимательства при реализации ими хозяйственной деятельности. Вследствие этого, будут установлены благоприятные внешние условия и среда, в которой малый и средний бизнес будет функционировать.
Достаточно важным является необходимость повышения предпринимательской культуры, углубление экономических знаний, знаний законодательства через организацию информационной работы и обучающих семинаров.
Инфраструктура поддержки МСП в целом создана, нужно повысить эффективность ее функционирования, для чего необходимо устранение административных барьеров, облегчить доступ малого и среднего бизнеса к выполнению государственных заказов, разработать систему поддержки экспортно-ориентированных предприятий, а также расширить сферу деятельности и доступ к государственному финансированию.
Таким образом, необходимо сказать, что малый и средний бизнес занимает большую роль в современной экономике. Однако для его благоприятного функционирования необходима поддержка со стороны государства.
Если будут созданы достаточные условия для развития, у малого и среднего бизнеса появится возможность не только внести свой вклад во внутреннее развитие экономики и повышение благосостояния населения страны, но также появится возможность поспособствовать улучшению в сфере внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан.
Продвижение малого и среднего бизнеса представляет собой, как правило, одно из наиболее эффективных направлений экономического роста, как регионов России, так и страны в целом. Выделяют главными особенностями малого и среднего бизнеса такие, как деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер и, главное, их гибкость.
Определяющим критерием деления предприятий на крупные, средние и мелкие оказывается количество работающих в данной организации и его оборот. Малый и средний бизнес обладает рядом преимуществ в социально¬экономическом плане. На предприятиях такого типа наблюдается более высокая производительность труда, они могут лучше удовлетворять индивидуализированные потребности потребителей на различных рынках, они оказывают стимулирующее воздействие на НТП, повышают размеры поступлений в бюджет, увеличивают уровень занятости населения.
Приведенные во второй главе статистические данные о состоянии малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан указывают на то, что малые предприятия вносят огромный вклад в экономику, предоставляют рабочие места населению, а также вводят в бизнес-среду население. На территории республики доля малых и средних предприятий составляет 25,5% в валовом региональном продукте. В республике действуют 50,1 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, а это почти 80% от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории республики. Данные о количестве предприятий малого бизнеса по отраслям экономической деятельности показывают, что основная доля МСБ осуществляет свою деятельность в сферах торговли, операций с недвижимостью и строительства. Актуальной задачей для предпринимательства в республике, безусловно, является вхождение в определенно новые сегменты рынка, которые открываются с осуществлением крупных инвестиционных проектов. Согласно статистическим данным Татарстан входит в десятку лучших регионов России с высоким потенциалом развития малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, в процессе своей деятельности малые и средние предприятия приходят в столкновение с некоторыми проблемами. Это такие проблемы, как нехватка кредитных ресурсов, их полное отсутствие, административные барьеры, достаточно низкий потребительский (платежеспособный) спрос, монополизация отраслей, небезупречность налоговой системы и законодательства, изменчивость государственной политики, малая устойчивость рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), незащищенность прав собственности.
В связи с этим для их эффективного функционирования представляется необходимым дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, которая бы должным образом регулировала их деятельность и учитывала специфические условия работы субъектов МСБ, их взаимоотношения с органами власти и другими хозяйствующими субъектами.
На сегодняшний день в Республике Татарстан существуют различные формы оказания помощи малому и среднему бизнесу. Это финансовая, имущественная, информационное обеспечение, подготовка кадров, правовое обеспечение деятельности малого бизнеса и т.д.
Одной из главных целей финансовой политики государства по отношению к малому и среднему бизнесу прежде всего является освобождение от неблагоприятного положения малого и среднего предпринимательства на рынке кредитных и инвестиционных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и залогоспособности, имеющую цель выявить внутренний потенциал малых и средних предприятий, обеспечить их поступательное развитие и повышение конкурентоспособности.
Одно из направлений обеспечения благоприятной среды для функционирования предпринимательства — это преимущественно определенная имущественная помощь субъектам малого и среднего бизнеса, заключающаяся в приобретении или аренде производственных площадей для оборудования предприятий, которые находятся в государственной собственности. Осуществление мер в целях увеличения эффективности системы управления государственной собственностью, даст возможность приблизиться комплексно к вопросу дальнейшего укрепления позиций МСБ.
Помощь в форме информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям реализуется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в виде формирования информационных систем и информационно¬
телекоммуникационных сетей и осуществления их функционирования в целях оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
Рассмотрение состояния малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, перечисленные выше проблемы и меры государственной поддержки позволили сделать вывод, что содействия малому и среднему предпринимательству оказывается достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне, следовательно, ее необходимо ее необходимо развивать и совершенствовать.
Произведенное в третьей главе моделирование основных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан показало, что дальнейшее повышение доли МСБ в ВРП связано с деятельностью инновационного характера, при условии, что остальные факторы будут поддерживаться на высоком уровне. В связи с чем, приведены некоторые рекомендации, которые должны способствовать в достижении поставленных задач.
Преимущественно, необходимо предоставить должную экономическую свободу, а также стабильность субъектам малого предпринимательства при реализации ими хозяйственной деятельности. Вследствие этого, будут установлены благоприятные внешние условия и среда, в которой малый и средний бизнес будет функционировать.
Достаточно важным является необходимость повышения предпринимательской культуры, углубление экономических знаний, знаний законодательства через организацию информационной работы и обучающих семинаров.
Инфраструктура поддержки МСП в целом создана, нужно повысить эффективность ее функционирования, для чего необходимо устранение административных барьеров, облегчить доступ малого и среднего бизнеса к выполнению государственных заказов, разработать систему поддержки экспортно-ориентированных предприятий, а также расширить сферу деятельности и доступ к государственному финансированию.
Таким образом, необходимо сказать, что малый и средний бизнес занимает большую роль в современной экономике. Однако для его благоприятного функционирования необходима поддержка со стороны государства.
Если будут созданы достаточные условия для развития, у малого и среднего бизнеса появится возможность не только внести свой вклад во внутреннее развитие экономики и повышение благосостояния населения страны, но также появится возможность поспособствовать улучшению в сфере внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в экономике региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса
(на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие малого и среднего бизнеса в интегрированных структурах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего
бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



