Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковое тестирование как эффективный инструмент контроля на всех этапах обучения иностранного языка в СОШ

Работа №82382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методы педагогического контроля школьников 5
1.1. Тестирование как метод педагогического контроля 5
1.2. Формирование оценочной шкалы тестового контроля 7
Выводы по Главе 1 12
Глава 2. Исследование языкового тестирования как эффективного инструмента контроля на всех этапах обучения иностранного языка в СОШ 14
2.1. Контроль и тестирование в обучении иностранному языку 14
2.2 Методика составления тестов 24
2.3. Практика реализации организации тестового контроля понимания
прочитанного/услышанного на разных этапах обучения иностранному языку . 35
Выводы по Главе 2 44
Заключение 46
Список литературы 47

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребуемым изучение иностранных языков как средство межкультурного, делового и личностного общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший в последние десятилетия интерес к проблемам раннего обучения детей неродным языкам. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы, ведется подготовка специалистов, способных преподавать иностранный язык младшим школьникам.
Языковое образование выступает также в качестве значимого средства, которое формирует сознание личности, ее способность быть социально мобильной в обществе и свободно «входить» в открытое информационное пространство. Осознание в той или иной степени важности языкового образования в современном обществе стимулирует в последние десятилетия большинство родителей приобщать своих детей к иностранному языку с младшего школьного возраста, а школы, реагируя на эту потребность, стремятся, при наличии соответствующих условий, вводить в учебные планы иностранный язык в качестве отдельного учебного предмета. Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне.
Таким образом, государство, вслед за обществом, осознает языковое образование школьников как ценность. При этом важными являются, с точки зрения государства, непрерывность языкового образования на всех ступенях школьного обучения и его направленность на реализацию перспективных задач развития личности, а именно: рост среднего уровня образованности граждан страны, повышение требований к их общей культуре, формирование у них готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Стоит отметить, что в школьном возрасте обучение иностранным языкам является эффективным, поскольку дети в этот период отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое, нежели на последующих этапах, усвоение языкового материала. С возрастом человек постепенно утрачивает эти способности, у него снижается чувствительность к восприятию звуков и способность их имитировать, ослабевает кратковременная память, а также способность к зрительному и слуховому восприятию. Очень актуальной является проблема контроля обучения английскому языку.
Цель работы - исследование языкового тестирования как эффективного инструмента контроля на всех этапах обучения иностранного языка в СОШ.
Объектом работы в рамках выпускной квалификационной работы является использование в обучении английскому языку методов тестирования, повышающих результативность и качество обучения.
Предмет работы - языковое тестирование как эффективный инструмент контроля на всех этапах обучения иностранного языка в СОШ.
Цель и предмет работы определяют ее задачи:
- изучить тестирование как метод педагогического контроля;
- исследовать формирование оценочной шкалы тестового контроля;
- рассмотреть особенности контроля и тестирования в обучении иностранного языка;
- представить практику реализации организации тестового контроля на этапе обучения иностранному языку.
Практическая значимость результатов исследования заключатся в том, что ее результаты могут быть использованы как самостоятельно учителями иностранных языков, методистами, так и в качестве базы для дальнейших исследований в данном направлении.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время дисциплине «иностранный язык» отводится существенная роль в обеспечении условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности обучаемого в современную интегрированную систему мировой и национальной культур.
Именно иностранный язык является элементом культуры того или иного народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим. Он открывает обучаемому непосредственный доступ к огромному духовному богатству этого народа, служит как бы дополнительным окном в мир, важным средством взаимопонимания и взаимодействия людей.
Целью обучения иностранным языкам в школе является формирование у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации. Ее достижение предполагает, прежде всего, развитие у школьников достаточно высокого уровня устной и письменной речи при одновременном формировании и совершенствовании личности ребенка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.
В школьном возрасте обучение иностранным языкам является эффективным, поскольку дети в этот период отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое, нежели на последующих этапах, усвоение языкового материала.



1. Backman L.. Palmer A. Language Testing in Practice. Oxford: Oxford University Press, 1996.
2. Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. Applied Linguistics. 1980. № 1.
3. Cronbach L.J. Essentials of Psychological testing. 4-th ed., 1980. P. 26. Harper & Row, Publishers, N-Y, -630 p.
4. DIALANG -http://dialang.org
5. Henmon V.A.C. (ed.) Achievement Tests in the Modern Foreign Languages, Prepared for the Modern Foreign Language Study and the Canadian Committee on Modern Languages. New York.: 1929.
6. Hughes A. Testing for Language Teachers.Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
7. Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics / J.B. Pride,
J.Holmes (eds.). Harmondsworth, 1972.
8. Lado R. Language Testing: the Construction and Use of Foreign Language Tests. London, 1961.Spolsky B. Introduction: Linguists and Language Testers // Approaches to Language Testing [Papers in Applied Linguistics. Advances in Language Testing Series:2] / B. Spolsky (ed.). Arlington, Va., 1978.
9. Moskal B. Scoring rubrics: what, when, how? /' Practical Assessment, Research and Evaluation. - 2000. - Vol. 7 (3). - P.1-8.
10. Rights and Responsibilities of Test Takers: Guidelines and Expectations. 2007
11. Spolsky B. Language Testing in The Modern Language Journal // The Modern Language journal. - 2000. - Vol. 84 (1). - P.536-552.
12. Spolsky B. What Does It Mean to Know How to Use a Language? An Essay on the theoretical Basis of Language Testing // Language Testing. 1985. Vol.2. No. 2.
13. Аванесов В.С. Определение исходных понятий теории педагогических измерений // Педагогические Измерения. - 2015. - №2. - С.11.
14. Аванесов В.С. Применение тестовых форм в Rasch Measuremen t// Педагогические Измерения. - 2005. - № 4. - С. 3-20.
15. Аклина Н.В. // Информационные технологии в обучении английскому языку // ИЯШ -№ 5- 2011 - С. 85
16. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - с. 28-32.
17. Богородицкая В. Н., Хрусталева Л. В. The World of Britain, учеб англ. яз. Для X-XI классов. - М.: Издательство «Версия», 2010. - 240с.
18. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на французском языке // Иностранные языки в школе. - 2007 - №3 - С.41.
19. Войтов А.Г. Форма и Формы тестовых заданий // Педагогические Измерения. - 2012. - №2. - С.29
20. Воскерчьян С. И. Советская педагогика. - 1963. -№10.-С. 28-37.49.
21. Гак В.Г. Прагматика, узус и грамматика речи. Иностранные языки в школе. М.: 1982. № 5.¬
22. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е издание. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
23. Дидактические тесты: технология проектирования. Методическое пособие для разработчиков тестов. Минск, 2004. - 217с.
24. Кадневский В.М. История тестов. М.: 2004.-с.
25. Казаковцева Т.С. Тестовый контроль при изучении «Теории и методики физического воспитания и развития ребенка» // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С.11
26. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2012. - 192с.
27. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2011. - 244 с.;
28. Мильруд Р.П., Матиенко А.В. Языковой тест: проблемы
педагогических измерений // Иностр. языки в школе. - 2006. - №5. - С.7-13.
29. Мильруд Р.П., Матиенко А.В., Максимова И.Р. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. - 2005. - №7. - С.32-41.
30. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3.
Дистанционное обучение: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во
Дальневосточного университета, 2004. - 150 с.
31. Новое в оценке образовательных результатов: межд. аспект. под ред
A. Литтл, Э. Вульф. - М. Просвещение, 2007. - 327с.
32. Организация классных часов на английском языке/ Авт.-сост. А. В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. - 160с.
33. Петрова Л. В. Игровые технологии на уроках английского языка. - Английский язык. - №11. - 2007. - С.5-6.
34. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностр. языки в школе - №2. - 1994.
35. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент
B. М.Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 365с.
36. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко,
C. Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005. - 547с.
37. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка. Иностр. языки в школе. М.: 1987, №1.-с.
38. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. Таллин.: 1987.-с.
39. Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучении чтению текстов различных функциональных стилей в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. - М.: Просвещение, 1986.
40. Симкин В.П. Осторожно: тест // Иностр. языки в школе. - №5. -1996.
41. Теория и методика обучения иностранным языкам: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050303.00 «Иностранный язык»). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 92 с.
42. Федотова Г.А. Игнатьева Е.Ю. Технология профессионального образования. Уч. пособие. Великий Новгород: Нов ГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 326с.
43. Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностр. языки в школе. М.: 1986, №2.- с.
44. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Таганрог.: 1969.-с.
45. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособ. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 125с.
46. Штульман Э. А. Функции эмпирических методов исследования. Сов. педагогика. М.: 1986, № 3. - с. 46-52.
47. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М., 2002.
48. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для препод. и студентов. - М.: Филоматис, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ