Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексный анализ языка музыкальной журналистики в Татарстане (на материале статей о ГСО РТ за 2014-2016 гг.)

Работа №82339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования языка музыкальной журналистики 7
1.1. Понятие «музыкальная журналистика»: границы, история, культурное
значение 7
1.2. Лингвистический анализ текста. Дискурс. Функциональный стиль 14
Глава II. Анализ публикаций, посвященных ГСО РТ 24
2.1. Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан в СМИ 24
2.2. Лингвистический анализ публикаций, посвященных ГСО РТ 40
2.2.1. Стилистический анализ 40
2.2.2. Дискурсивный анализ 60
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Список источников 83
Приложение 1. Статистические данные о публикациях

Одной из важнейших областей журналистики является раздел, посвященный академической музыке. Современное музыкальное искусство и его отражение в средствах массовой информации являются маркером состояния национальной и мировой культуры.
В нашем случае обращение к теме музыкальной журналистики Республики Татарстан вызвано отсутствием освещения ее проблем в научной литературе и увеличивающимся влиянием СМИ на развитие определенной системы ценностей в современном обществе. Интерес вызывают причины наблюдаемого снижения качества музыкальной публицистики, необходимость разработки методов борьбы с которым делает актуальной эту работу.
Нашей целью было выявление лингвистических особенностей текстов музыкальной журналистики Татарстана с точки зрения стилистики и дискурса, поскольку, во-первых, массово-информационный дискурс играет особую роль в современном обществе, формируя картину мира, стереотипы поведения и речевой вкус аудитории, во-вторых, в науке доминирует антропоцентрическая парадигма, для которой является важным учет, помимо текста, экстралингвистических факторов, влияющих на его создание, распространение и восприятие.
Для этого в качестве эмпирического материала нами были использованы порядка 200 публикаций, принадлежащих как специализированным музыкальным изданиям «Музыкальное обозрение», «Музыкальный клондайк», «Музыкальная жизнь» «Играем с начала», порталам Belcanto.ruи ClassicalMusicNews.ru, так и изданиям с общей культурной направленностью «Субкультура», «Культура», а также новостным изданиям с социально-политической тематикой. По географии распространения это и федеральные издания: «Ведомости», «Московский комсомолец» «Аргументы и факты», «Труд», и региональные: «Бизнес Online», «Реальное время», «Татар-информ», «Звезда Поволжья», «МК- Поволжье» и др.
При этом мы преследовали задачи:
- Выявить принадлежность текстов определенным авторам, изданиям, их географическое распределение;
- Изучить используемые стилистические средства, создающие особенности публицистического стиля музыкальной журналистики, соответствие используемых приемов коммуникативной ситуации;
- Исследовать соответствие целей и функций дискурса музыкальной журналистики РТ и их воплощение с помощью средств стилистики;
- Сопоставить и обобщить полученные сведения
Для их достижения были применены следующие методы:
- Метод контент-анализа, основанный на статистическом анализе материала;
- Метод стилистического анализа;
- Метод дискурсивного анализа;
- Метод описания (включающий приемы сопоставления и
обобщения).
Теоретическую базу нашего исследования составили труды, посвященные музыкальной журналистике, академика Ю.В. Келдыша, искусствоведа Т.А. Курышевой «Слово о музыке: О музыкальной критике и музыкальной журналистике» и «Музыкальная журналистика и музыкальная критика», пособие заслуженного журналиста Республики Беларусь Т.Д. Орловой «Музыкальная журналистика».
Обращались мы и к общелингвистическим работам, посвященным исследованию языка СМИ: пособиям А.А. Тертычного «Жанры аналитической журналистики», А.В. Колесниченко «Практическая журналистика» монографии Т.Г. Добросклонской «Медиалингвистика.
Системный подход к изучению языка СМИ», к трудам Д.Э. Розенталя, Т.В. Матвеевой и пособиям В.Н. Вакурова, H.H. Кохтева, Г.Я. Солганика, В.Г. Фатхутдиновой по стилистике русского языка. К работам В.И. Карасика, Н.Д. Арутюновой, К.Ф. Седова, Н.В. Петровой, Т.А. Волковой, посвященным дискурсу, и Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарина, Н.В. Кузнецовой, О.В. Трофимовой, посвященным лингвистическому анализу текста и публицистического текста в частности.
К исследованию музыкальной журналистики филологи, журналисты и искусствоведы подходили с разных сторон. Например, исследованием образа автора как основной концептуальной категории в российской музыкальной журналистике занималась А.Э. Семенова, на материале статей специализированных и массовых СМИ ей удалось выявить три модели авторских образов [Семенова 2015].
В русле социолингвистики и теории дискурса исследует искусствоведческие рецензии (в число которых входят также рецензии на академическое музыкальное искусство) Л.А. Земцова в работе «Искусствоведческая рецензия как жанр массово-информационного дискурса» [Земцова 2006]. Материалом исследования послужили рецензии русско- и франкоязычных профессиональных, массовых и молодежных изданий.
Затрагивает в своей работе «Информационные процессы в современной музыкальной культуре Казахстана» тему музыкальной журналистики и Г.Я. Тампаева [Тампаева 2000]. Влияние на отечественную культуру современной музыкальной критики рассматривает А.В. Украинская [Украинская 2000].
Теоретическая ценность нашего исследования заключается в том, что впервые в качестве объекта исследования выступает музыкальная журналистика российского региона - Республики Татарстан, а предмета - тексты, посвященные Государственному симфоническому оркестру РТ, а также предпринимается попытка соединить для анализа массово-информационного дискурса музыкальной журналистики методов стилистического и дискурсивного анализа. Кроме того, выявленные особенности дискурса музыкальной журналистики РТ и идиостиля авторов ее помогут предложить пути решения проблемы низкого качества материалов, в этом состоит практическая значимость работы.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате комплексного анализа материалов музыкальной журналистики Республики Татарстан, посвященных Государственному симфоническому оркестру РТ, нами было выявлено следующее:
- Зрительский интерес и внимание средств массовой информации к ГСО РТ, в целом, растет: увеличивается число публикаций, изданий, в которых эти тексты появляются, причем за последний сезон (2015-2014 гг.) заметно возросло количество профильных музыкальных изданий; присоединяются новые авторы, но основной «костяк» остается неизменным: это татарстанские и московские журналисты общего профиля и московские и петербургские профессиональные критики. В Татарстане нет профильных музыкальных СМИ и круга профессиональных критиков, которые постоянно публикуются.
- Основными жанрами, в которых создаются тексты музыкальной журналистики, согласно предложенной нами классификации, являются новостная, аналитическая, критическая статьи, а также аналитический пресс- релиз. Превалируют аналитические жанры, в которых производится попытка не просто отобразить реальность, но и каким-либо образом осмыслить ее. Для этого авторы, работающие в аналитических жанрах, используют разные средства и приемы, что позволяет говорить об идиостиле каждого автора.
- Существует несколько тенденций, общих для большинства авторов, пользующихся аналитическими жанрами. Это, во-первых, использование сложных предложений (с количеством частей, доходящим до 8-10), во-вторых, перенасыщенность абстрактной лексикой, изобразительно - выразительными средствами языка художественной литературы (метафора, ряды эпитетов, сравнение, антитеза, риторические вопросы, перифраз), в- третьих, употребление как общепублицистических, так и специальных, «музыкальных» штампов и клише, злоупотребление канцеляритом, и в- четвертых, присутствие слов разговорного стиля, как правило, с пейоративным значением, просторечий, жаргонизмов. Кроме того, достаточно часто допускаются стилистические ошибки, связанные обычно с неверным употреблением иностранных слов и фразеологизмов (разрушением грамматической связи с примыкающими словами).
- Наблюдается противоречие между участниками массово- информационного дискурса музыкальной журналистики Татарстана - адресатом и адресантом. В частности, оно связано с несовпадением назначения текста и средств воплощения. Ввиду излишней образности и абстрактности критическая статья теряет свою объективность, необходимую профессиональному читателю, не происходит воплощение критической, оценочной функции, а из-за сложности восприятия массовым читателем массивных синтаксических конструкций, обилия средств художественной выразительности и специальной терминологии ограничено воплощение просветительской функции в аналитических статьях.
- Существуют три основные дискурс-стратегии, воплощаемые в текстах, которые соответствуют трем функциям: а) насыщенность изобразительно-выразительными средствами, обращение, в основном, к поэтическим прецедентным текстам (либо связанных с русской литературой) - для создания повышенной образности и осуществления эмоционально-эстетической функции; б) использование повествовательных предложений с глаголами прошедшего времени, содержащих характеристику техники исполнительского искусства с применением специальной терминологии - для оценки события и воплощения критической функции, и, наконец, в) использование риторических приемов - для формирования общественного мнения.
- Нарушаются традиционные ценности дискурса любых СМИ, а именно: донесение до адресата истинной и объективной информации, а также уважение частной жизни, чести и достоинства, соблюдение этических норм. В первом случае причиной мы можем указать недостаточную осведомленность журналиста о предмете своих рассуждений. Во втором - доминирование зрительных впечатлений над аудиальными, в результате которых начинает описываться на внешность, возраст и другие параметры артиста, хотя объектом внимания музыкальной журналистики должна быть в первую очередь музыка как искусство.
В итоге мы не можем не прийти к заключению, что данное положение дел складывается из-за непонимания цели и смысла своей работы музыкальным журналистом или критиком, неумения «отделить зерна от плевел», и, как следствие, невозможности искать и воплощать наиболее рациональные способы поиска и передачи информации, что говорит о низком уровне профессионализма.
Для решения данной проблемы, на наш взгляд, необходимы:
- тщательный подбор и фильтрация языковых средств с целью повышения их уместности для той или иной коммуникативной ситуации;
- переориентирование с бездумного «украшательства» текста на решение им функциональных задач, что возможно только после четкой постановки цели;
- поиск наиболее эргономичных путей к достижению поставленной цели;
- создание музыкально-журналистского сообщества, в котором стало бы возможным делиться и обмениваться культурным и профессиональным опытом;
- постоянное самообразование журналиста, для которого нами рекомендуется к прочтению следующий список литературы:
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) "О средствах массовой информации",
2. А.А. Амзин «Новостная интернет-журналистика»,
3. Б.В. Асафьев «О себе» из книги «Мысли и думы»,
4. К. Бредемайер «Черная риторика»,
5. Нора Г аль «Слово живое и мертвое»,
6. Т.Г. Добросклонская «Медиалингвистика. Системный подход к изучению языка СМИ»,
7. «Интернет-СМИ: Теория и практика» под ред. М.М. Лукиной,
8. Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно»,
9. А.В. Колесниченко «Практическая журналистика: учебное пособие»,
10. В.Г. Костомаров «Языковой вкус эпохи»,
11. А.А. Мирошниченко «Когда умрут газеты»,
12. Джордж Оруэлл «Литература и тоталитаризм»,
13. Г.В. Прутцков «История зарубежной журналистики (1945-2008)», под ред. Я.Н. Засурского,
14. Ю.Н. Рагс «Эстетика снизу и эстетика сверху - квантитативные пути сближения»,
15. Д.Э. Розенталь «Практическая стилистика русского языка»,
16. А.А. Тертычный «Жанры аналитической журналистики»,
17. «Технология новостей от Интерфакса. Style Guide» под ред. Ю.В. Погорелого,
18. В.Г. Фатхутдинова «Функциональные стили современного русского языка: Проблема интеграции»,
19. К.И. Чуковский «Живой как жизнь».



1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. / А.А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 144 с.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс. Перформатив // Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 136-137.
3. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 496 с.
4. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. / К. Бредемайер. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 192 с.
5. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров: Учеб. пособ. для вузов по спец. «Журналистика». / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. - М.: Высшая школа, 1978. - 183 с.
6. Валькова В.Б. Между элитой и массами: В.В. Стасов и три модели
музыкальной критики в России // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы
Международной научной конференции, 26-29 октября 2004 года / ред.-сост. Л.С. Дьячкова. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. - С. 140-149.
7. Волкова Т.А. Дискурсивно-коммуникативная модель перевода: монография. / Т.А. Волкова. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 128 с.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического
исследования. / И.Р. Гальперин. - М.: КомКнига, 2006. - 144 с.
9. Даниленко В.П. Методы лингвистического анализа: курс лекций. / В.П. Даниленко. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 280 с.
10. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. / Т.Г. Добросклонская. - М.: 2008. - 203 с.
11. Земцова Л.А. Искусствоведческая рецензия как жанр массово-информационного дискурса. Автореф. дис. .канд. фил. наук (10.02.19). / Л.А. Земцова. - Волгоград: 2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/iskusstvovedcheskaya-retsenziya-kak-zhanr- massovo-informatsionnogo-diskursa(дата обращения: 30.05.2016).
12. Карасик В.И. Язык социального статуса. / В.И. Карасик. - М.: Институтт языкознания РАН, 1992. - 330 с.
13. Келдыш Ю.В. Критика и журналистика // Избранные статьи. / Ю.В. Келдыш. - М.: Советский композитор, 1963. - 353 с.
14. Кожин, А.Н. Функциональные типы русской речи. / А.Н. Кожин, О.А. Крылова, В.В. Одинцов. - М.: Высшая школа, 1982. - 223 с.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. / А.В. Колесниченко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 192 с.
16. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 290 с.
17. Кузнецова Н.В. Публицистический текст. Лингвистический анализ. Учебное пособие. / Н.В. Кузнецова, О.В. Трофимова. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 304 с.
18. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная
критика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности «Музыковедение». / Т.А. Курышева. - М.: Владос Пресс, 2007. - 295 с.
19. Курышева Т.А. Слово о музыке: О музыкальной критике и музыкальной журналистике. Очерки. / Т.А. Курышева. - М.: «Композитор», 1992. - 175 с.
20. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. / Т.В. Матвеева. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. - 172 с.
21. Медиаконвергенция и "ситуация человека": новые вызовы, старые вопросы. В помощь преподавателю журналистики / Под ред. С.К. Шайхитдиновой. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2012. - 140 с.
22. Музыкальная критика в общей прессе. (Выступления и фрагменты выступлений) // За действенную музыкальную критику. / Отв. ред. Г. Друбачевская. - М.: Советский композитор, 1974. - С. 117-125
23. Орлова Т.Д. Музыкальная журналистика: Учебное пособие. / Т.Д. Орлова. - Минск: Современные знания, 2007. - 132 с.
24. Петрова Н.В. Текст и дискурс / Н.В. Петрова // Вопросы языкознания. - 2003. - №6. - С. 123-131.
25. Присяжнюк Т.А., Назарова Р.З. Дискурс печатных СМИ vs. газетно-публицистический стиль. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Т.12. Сер. Филология. Журналистика. Саратов, 2012. - Вып.4. -
С. 102-106.
26. Пресса и общественное мнение: сб. статей / Под ред. В. Коробейникова. М.: Наука, 1986. - 206 с.
27. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика: от теории к практике / Л.А. Птушко // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - Вып. 1. - С. 117-121
28. Рагс Ю.Н. Эстетика снизу и эстетика сверху: квантитативные пути сближения. / Ю.Н. Рагс. - М.: Научный мир, 1999. - 245 с.
29. Раппопорт С. Семиотика и язык искусства // Музыкальное искусство и наука. / Авт.-сост. Е.В. Назайкинский. - М.: Музыка, 1973. - Вып.
2. - С. 17-55.
30. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для вузов. / Д.Э. Розенталь. - М.: Высшая школа, 1974. - 352 с.
31. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. /Д.Э. Розенталь. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001. - 381 с.
32. Свердлов П.Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства / П. Л. Свердлов // Весшк Беларускага дзяржаунага ушверсыэта Серыя 4, ФшалоПя. Журналютыка. ПедагоПка. - 2007. - №3. - С. 88-93.
33. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетентности. / К.Ф. Седов. - М., 2004. - 320 с.
34. Семенова А.Э. Образ автора в текстах музыкальной журналистики России: способы воплощения. Автореф. дис. .канд. фил. наук (10.01.10). /
A. Э. Семенова. [Текст]: Казань, 2015. - 24 с.
35. Семенова А.Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX - начала XXI века / А.Э. Семенова // Ученые записки Казанского университета, Гуманитарные науки - 2014. - Том 156, кн.6. - С. 120-131.
36. Серио П. Квадратура смысла. / П. Серио. - М.: ОАО ИГ "Прогресс", 1999. - 416 с.
37. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / Под ред. Я. И. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. - 303 с.
38. Тампаева Г.Я. Информационные процессы в современной
музыкальной культуре Казахстана. Автореф. дис. .канд. искуств. наук (24.00.01) / Г.Я. Тампаева. - М.: 2000. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/informatsionnye-protsessy-v-
sovremennoi-muzykalnoi-kulture-kazakhstana (дата обращения: 30.05.2016).
39. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. / А.А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 352 с.
40. Украинская А.В. Современная музыкальная критика и ее влияние на отечественную культуру воплощения. Автореф. дис. .канд. искуств. наук (17.00.02) / А.В. Украинская. - Воронеж: 2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sovremennaya-muzykalnaya-kritika-i- ee-vliyanie-na-otechestvennuyu-kulturu(дата обращения: 30.0.2016).
41. Фатхутдинова В.Г. Функциональные стили современного русского языка: Проблема интеграции. Учеб. пособие для студ. филол. фак. /
B. Г. Фатхутдинова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. - 108 с.
42. Шайхитдинова С.К. Информационное общество и «ситуация человека»: Эволюция феномена отчуждения. / С.К. Шайхитдинова. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. - 308 с.
43. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. 1 часть. / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Изд-во Моск. ун¬та, 2003. - 458 с.
44. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. 2 часть. / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Изд-во Моск. ун¬та, 2004. - 416 с.
45. Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. / Под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. -
760 с.
Список источников
1. Официальный сайт Государственного симфонического оркестра РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tatarstan-symphony.com(дата обращения: 30.05.2016).
2. Портал Belcanto.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belcanto.ru(дата обращения: 30.05.2016).
3. Портал ClassicalMusicNews.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.classicalmusicnews.ru(дата обращения: 30.05.2016).
4. Информационный портал KazanFirst [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sport.kazanfirst.ru(дата обращения: 30.05.2016).
5. Новостной портал Латвийского радио и Латвийского Телевидения Latvijas Sabierdriskie mediji [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lsm.lv/ru_(дата обращения: 30.05.2016).
6. Сайт журнала MusicuM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://musicum.pro(дата обращения: 30.05.2016).
7. Новостной портал ProKazan.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prokazan.ru(дата обращения: 30.05.2016).
8. Сайт Издательского Дома «Аргументы и факты» (федеральный) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aif.ru(дата обращения: 30.05.2016).
9. Сайт Издательского Дома «Аргументы и факты» (Казань) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazan.aif.ru(дата обращения: 30.05.2016).
10. Бортовой журнал «Аэрофлот» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://webfiles.aeroflot.ru(дата обращения: 30.05.2016).
11. Деловая электронная газета БИЗНЕС Online [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru(дата обращения: 30.05.2016).
12. Сайт газеты «Ведомости» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru(дата обращения: 30.05.2016).
13. Сайт газеты «Вечерняя Казань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://’№№№.уейошозй.ги_(дата обращения: 30.05.2016).
14. Портал «Всемирные новости татар» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 1Ш[Т/Аууу.пеуз1а1агги_(дага обращения: 30.05.2016).
15. Газета «Звезда Поволжья» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zvezdapovolzhya.ru(дата обращения: 30.05.2016).
16. Музыкально-информационная газета «Играем с начала. Da capo al fine» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gazetaigraem.ru(дата обращения: 30.05.2016).
17. Сайт izvestia.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izvestia.ru(дата обращения: 30.05.2016).
18. Сайт газеты «Известия Татарстана» Режим
доступа: http://tatarnews.ru(дата обращения: 30.05.2016).
19. Сайт газеты «Казанские ведомости» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazved.ru(дата обращения: 30.05.2016).
20. Культурно-просветительская газета «Казанские истории» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://history-kazan.ru(дата обращения: 30.05.2016).
21. Сайт ОА «Издательский дом «Комсомольская правда» (регион - Казань) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazan.kp.ru(дата обращения: 30.05.2016).
22. Газета «Культура» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: кйр://ро14а1-киЙига.ш_(дата обращения: 30.05.2016).
23. Электронное периодическое издание «MK.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mk.ru(дата обращения: 30.05.2016).
24. Сетевое издание «МК - Поволжье» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazan.mk.ru(дата обращения: 30.05.2016).
25. Сайт журнала «Музыкальная жизнь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mus-mag.ru(дата обращения: 30.05.2016).
26. Сайт газеты «Музыкальное обозрение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://muzobozrenie.ru(дата обращения: 30.05.2016).
27. Портал «Музыкальный клондайк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.muzklondike.ru(дата обращения: 30.05.2016).
28. Сайт «Независимая газета» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ng.ru(дата обращения: 30.05.2016).
29. Сайт газеты «Новый компаньон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.newsko.ru(дата обращения: 30.05.2016).
30. Сайт радио «Орфей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.muzcentrum.ru(дата обращения: 30.05.2016).
31. Интернет-газета «Реальное время» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://realnoevremya.ru(дата обращения: 30.05.2016).
32. Портал «Субкультура» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://sub-cult.ru_(дата обращения: 30.05.2016).
33. ИА «Татар-информ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .tatar-inform.ru(дата обращения: 30.05.2016).
34. Сайт газеты «Труд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.trud.ru(дата обращения: 30.05.2016).
35. Сайт журнала «Элита Татарстана» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.elitat.ru(дата обращения: 30.05.2016).
36. Сайт «Доверенные лица Владимира Путина» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doverennielitsa.ru(дата обращения: 30.05.2016).
37. Официальный портал Администрации города Таганрога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tagancity.ru(дата обращения: 30.05.2016).
38. Официальный портал мэрии Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kzn.ru(дата обращения: 30.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ