Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности системы управления персоналом на предприятии ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (РУС)»

Работа №82312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 11
1.1. Основы управления человеческими ресурсами 11
1.2. Сущность и функции системы управления персоналом 19
1.3. Система менеджмента качества в управлении персоналом 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО
«ЛЕОНИ ВАЙЭРИНГ СИСТЕМС (РУС)» 36
2.1. Общая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ системы управления персоналом 47
2.3. Анализ удовлетворенности персонала 54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ЛЕОНИ ВАЙЭРИНГ
СИСТЕМС (LEONI WIRING SYSTEMS)» 59
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента
качества в части управления персоналом 59
3.2. Предложения по совершенствованию системы управления
персоналом 64
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий .... 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Эффективная система управления персоналом является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Во многих западных компаниях стратегия управления человеческими ресурсами разрабатывается на ранних стадиях развития общей корпоративной стратегии. Такой подход есть следствие отношения к менеджменту, как к обобщению успешного опыта, скорее, искусству управления, чем ремеслу или профессии, основанной на применении определенных правил и стандартов [16].
Суть и состояние организационной культуры как раз и отличает одну организацию от другой. Именно этот аспект, тесно примыкающий к психологическому климату (чувству удовлетворенности членов организации), выходит на первое место в совокупности факторов, которые, в конечном счете, определяют «качество трудовой жизни».
Формирование эффективного мотивационного механизма является наиболее действенным способом удовлетворения потребностей большинства людей. Однако наиболее сложным является выявление наиболее значимых потребностей для всех сотрудников компании, но отдельно взятых. Современные методики управления персоналом имеют весьма ограниченные возможности для диагностирования и формирования индивидуальных систем мотивации работников.
Основные характеристики управления человеческими ресурсами сводятся к следующему набору: кадровая политика должна быть
интегрирована в бизнес-стратегию; цель управления человеческими ресурсами - развитие приверженности компании (формирование корпоративного духа);
обязательное вовлечение топ-менеджмента в задачи кадровой политики, следовательно, задача службы управления человеческими ресурсами - методологическая поддержка высшего руководства, т.е. разработка процедур отбора, обучения, систем оценки, мотивации; особое внимание уделяется тщательному отбору и развитию персонала; коммуникативная роль - обеспечение отлаженных внутренних коммуникаций.
Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории персонала, в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что изучение и анализ системы управления персоналом предприятия, его состав, профессионально-квалификационные характеристики персонала предприятия позволят повысить как производительность труда, так и конкурентоспособность компании в целом.
Несмотря на глубокую научную проработанность многих проблем управления персоналом предприятия, профессионально-квалификационные характеристики персонала, как фактор повышения эффективности управления всей системы управления персоналом, требуют более детального изучения. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе [10].
Информационной базой для выполнения исследования и проведения анализа персонала ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системе (LEONI Wiring Systems)» послужили статистические отчеты за 2013-2015, а также научная, учебная, справочная литература, периодические издания по теме исследования, научные труды таких авторов как Мордивин С.К., Рофе А.И., Егоршин А.П., Красавин А.С. и другие.
Объектом исследования является ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)».
Предмет исследования - система управления персоналом.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты системы управления персоналом в организации;
- проанализировать систему управления персоналом анализируемого предприятия;
- разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)».
В процессе решения поставленных в работе задач применялись различные методы исследования, в том числе экономико-статистические, аналитически-расчетные, сравнения, графический и др.
Практическая значимость результатов, полученных в работе, состоит в возможности их использования в работе ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)» и повышения эффективности деятельности организации.
Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность данной проблемы, обозначается цель и задачи, определяется объект, предмет и методы исследования.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом, а также рассматриваются базовые аспекты системы менеджмента качества. Такой подход к исследованию обусловлен тем, что анализируемый объект - предприятие, работающее по западным технологиям и значительно внимание уделяющее функционированию и постоянному совершенствованию системе менеджмента качества.
Во втором разделе кратко характеризуется деятельность предприятия, анализируется система менеджмента качества в части системы управления персоналом, проводится анализ системы управления персоналом предприятия. В третьем разделе приводятся предложения по повышению эффективности системы управления персонала в ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое изучение вопросов управления человеческими ресурсами позволило сформировать методологию практического исследования. В целом управление человеческими ресурсами представляет собой
трансформированную концепцию управления людьми в организации. Эффективность этой концепции обусловлена историческим характером её появления и развития. Привлекательность концепции управления человеческих ресурсов заключается в признании экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала, поддержание его трудоспособности, обучение и повышение квалификации, создание условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности.
Система менеджмента качества реализуется через систему управления предприятием. Система управления предприятием включает совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции [19, С. 146].
Общее руководство качеством продукции (услуг) включает в себя политику, цели и ответственность руководства организации в области качества. При этом обязанности по общего руководства качеством лежат на администрации всех уровней, а управлять им должно высшее руководство. Все остальные члены организации вовлекаются в общее руководство качеством.
В целом политика в области качества может быть сформирована на основе следующих принципов:
- принцип открытости на всех уровнях;
- принцип повышения конкурентоспособности;
- принцип использования человеческого потенциала как ключевого фактора;
- принцип развития и укрепления элементов инфраструктуры качества;
- новый подход к качеству.
Социально-психологические методы управления качеством связаны с воздействием на персонал, воспитанием особого отношения к высококачественному труду, созданием рационального психологического климата, стимулированием инициативы и т.д.
Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. К ним относятся заработная плата и доплаты за качество, участие в прибылях и прочее [8, С. 114].
ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системе» входит в холдинг «LEONI AG», центральный офис которого находится в Германии, Нюрнберг. Зарекомендовало себя как надежный работодатель, представляющий возможности профессионального развития специалистов до международного уровня и быстрого карьерного роста. На сегодняшний день в холдинге занято около 60 000 человек.
Главная миссия завода: стать лучшим в своем классе поставщиком.
Для достижения этой миссии поставлены следующие цели и задачи:
- долгосрочные деловые отношения с нашими Клиентами;
- рост нашей компании за счет новых проектов;
- достижение хороших экономических результатов;
- бездефектная продукция для клиента;
- удовлетворение клиента;
- качество (ориентированность на бездефектную продукцию);
- наращивание объемов (увеличение заказов, новые проекты);
- выполнение бюджета.
В компании применяются следующие инструменты, с помощью которых достигаются поставленные цели и задачи:
- управление качеством (внедрение и курирование процессов);
- работа в команде (обеспечение каждого члена команды максимально возможной поддержкой);
- коммуникация (ориентация на цели и разработку решений через эффективные обсуждения во время собраний);
- LPS plus;
- управление затратами (контроль бюджета и снижение затрат, инвентаризация, бережливое производство).
Департамент персонала LEONI обеспечивает производство трудовыми ресурсами, осуществляет набор, отбор, обучение, мотивацию, стимулирование, оценку и высвобождение работников, выполняет другие функции управления персоналом. Данный департамент представлен руководителем и специалистом по персоналу.
Анализ основных направлений контроля качества продукции LEONI показал, что в целом в данной организации ведется работа по контролю качества, однако, она на данный момент достаточно эффективна, так как отмечается незначительный объем брака, о чем свидетельствуют показатели учета бракованной продукции за последние три года
Одним из факторов, снижающих эффективность управления качеством продукции на данном предприятии, является централизация функций управления качеством на уровне управленческого персонала, так как руководство не может в полной мере контролировать все производственные процессы. Персонал не наделен полномочиями в сфере управления качеством, поэтому в процессе работы больше внимания уделяют выполнению плановых заданий, что приводит к браку продукции. На предприятии нет кружков качества, состоящих из рабочих, которые могли бы контролировать качество работы. Таким образом, отмечается неэффективное распределение полномочий в сфере управления качеством продукции предприятия.
Причинами появления брака является также отклонение персоналом от технологии производства и допущение ошибок, что является результатом недостаточно эффективного управления персоналом, в частности, низким
уровнем организации повышения квалификации персонала, отсутствием эффективной системы стимулирования за качество выпускаемой продукции. Действующая система мотивации персонала не предусматривает вознаграждений за качество выпускаемой продукции, хотя за высокий уровень брака существуют наказания в виде лишения премии. Однако, этого недостаточно для мотивации персонала к более качественному выполнению своих обязанностей.
LEONI позиционирует себя в качестве базовой основы карьеры для людей из широкого спектра профессий и всех иерархических уровней. Компания стремится создать идеальную среду для всех сотрудников, чтобы добиться успеха и прогресса в выбранной ими области. Индивидуальное сопровождение мотивирует персонал и мотивация имеет важное значение для обеспечения личной приверженности и отличные результаты. В этом немалая заслуга реализуемой системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества включает также мотивацию персонала, которая состоит из материальных и нематериальных методов мотивации. Для мотивации персонала в LEONI применяются такие материальные методы мотивации: премирование и лишение премии. Основным нематериальным методом мотивации персонала в области качества является объявление благодарностей и взысканий. При этом четкие основания для применения этих методом мотивации не определены, что недостаточно побуждает работников к производству более качественной продукции. В целом методы мотивации.
Поскольку компания представляет собой транснациональный холдинг, то система подготовки кадров предполагает переход сотрудников из одного представительства в другое, независимо от территориальной и государственной принадлежности.
Уровень заработной платы в компании, независимо от региона, соответствует и даже приближается к среднему значению по данной местности. Заработная плата на основе коллективных договоров оплачиваются надежно и в срок. Предприятие поддерживает реализуемую в настоящее время пенсионную реформу и активно способствует формированию пенсионных накоплений своих работников.
В ЛЕОНИ применяется сдельно-премиальная система оплаты труда. Для поддержания эффективности такой системы оплаты в компании существует учет фактически выполненного объема работ.
В качестве системы набора, отбора персонала компания использует рекрутинговые сайты, а также свой сайт в сети Интернет.
Для потенциальных кандидатов в работники компании достаточно посредством онлайн-приложения заполнить форму и заявление поступает менеджерам по персоналу соответствующего регионального дивизиона.
Система подбора, набора и отбора персонала достаточно прозрачна и проста. Однако компания испытывает некоторый дефицит кадров, для чего заключены соглашения с городским Центром занятости, формирующим группы желающих отправиться на экскурсию на предприятие. Компания за свой счет организовывает поездки для потенциальных сотрудников.
Проведенный анализ позволил выявить, что система управления персоналом достаточно эффективна и в компании реализуются все необходимые аспекты: привлечение, отбор, набор, найм персонала, его обучение и мотивация.
Анализ системы управления персоналом был дополнен исследованием удовлетворенности персонала. Проведенное исследование позволяет выделить следующие недостатки в системе управления персоналом: недостаточный уровень знаний персонала в сфере управления качеством продукции; недостаточно эффективная система мотивации и стимулирования персонала; низкий уровень информированности персонала о действующей системе менеджмента качества продукции предприятия.
Предложения по совершенствованию управления системы управления персоналом в LEONI предполагает реализацию следующих положений:
- предлагается внедрить систему обучения всего персонала основам управления качеством; для реализации данного предложения предлагается внести в действующее положение о системе менеджмента качества разделов:
- Участие персонала в контроле качества выпускаемой продукции.
- Совершенствование управления персоналом предприятия в области качества.
- осуществление программы формирования кадрового резерва, обеспечения требуемой компетентности работников, мотивации руководителей служб, положение о резерве руководителей LEONI, нацеленные также на совершенствование управления человеческими ресурсами, что потребует введения дополнительной должности специалиста в департамент персонала.
Для предлагаемых мероприятий определены затраты, а также осуществлен подсчет дополнительных выплат работникам за полномасштабное исследование, подготовку документации, оценку объема инвестиций, эффективности на обеспечение качества мотивационной системы в сумме 460 тыс. рублей по капитальным затратам и 233,4 тыс. рублей по текущим. Расчет срока окупаемости предложенных мероприятий указывают на их экономическую целесообразность и возврат вложений менее чем за 2 года.



4. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 206 с. ISBN 5-279-02070-2
5. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учеб. Пособие / Л.С. Бляхман. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 278 с. ISBN 5-8016-0023-Х
6. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика: Учеб. Пособие / Б.Ф. Андреев. - СПб.: Лениздат, 2011. - 574 с. ISBN 5-289-01904-9
7. Андрейчиков, А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.: ил. ISBN 5-279-02188-1
8. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 368 с. ISBN 5-279-02435-Х
9. Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2010. - 240 с.
10. Белуха, Н.Т. Аудит: Учебник / Н.Т. Белуха. - К.: "Знания", КОО, 2013. - 769с. ISBN 966-620-021-Х
11. Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие /
Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. - Мн.: Интерпрессервис,
Экоперспектива, 2012. - 352 с.
12. Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов / А.О. Блинов. - М.: ГЕЛАН, 2013. - 411 с.
13. Большаков, А. С., Михайлов, В.И. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. - Спб: Питер, 2012. - 416 с.
14. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ,
2012. - 567 с. - ISBN 5-7975-0152-Х
15. Бочарова, Т. Как повысить конкурентоспособность организации //
Управление персоналом / Т. Бочарова.- 2013.- № 4.- C. 38- 39.
16. Бочарова, Т. Профессиональное развитие //Управление персоналом / Т. Бочарова. - 2012.- № 4.- С. 41- 49.
17. Бураканова, Г. Стиль руководителя и эффективность управления //
Проблемы теории и практики управления.- 2009.- № 4.-C. 51-53.
18. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.для студентов вузов обучающихся по экон. Специальностям / М.А. Вахрушина.- 3-е изд., доп. и пер. - М.: Омега-Л, 2012. - 576 с. - ISBN 5-98119-178-3
19. Вершигова, Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие / Е.Е. Вершигова. - 2-е изд., перераб. и доп, 2011.- 305 с.
20. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 207 с. - ISBN 5¬279-01766-3
21. Джей Рос, Темплар Ричард, Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы / пер. с англ., 2-изд.. - Альпина Бизнес Букс, 2010. - 676 с.
22. Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей основного штатного состава. - М.: ПРИОР, 2010. - 128 с. - ISBN 5-7990-0167-2
23. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили; Предисловие проф. П.С. Безруких / К. Друри - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. - 783 с. - ISBN 5-85177-038-4
24. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егошин - Н.Новгород: НИМБ, 2012. - 320 с.18ВИ 5-901335-14-7
25. Елькин, В.А. Экономика фирм, предприятий и межотраслевых комплексов: Учеб. Пособие / В.А. Елькин; Иркут. гос. экон. акад. - 2-е изд., перераб.и доп. - Иркутск, 2013. - 225 с. - ISBN 5-7253-0361-6
26. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.для вузов / В.Б. Ивашкевич. - Юристъ, 2011. - 618 с. - ISBN 5-7975-0540-1
27. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика: Учеб./ С.Н. Ивашковский; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Ин-т бизнеса и делового администрирования при Правительстве РФ и др. - М.: Дело, 2011. - 415 с. - ISBN 5-7749-0120-3
28. Мельников, В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. - М.: Академия, 2009. - 352 с.
29.Овсийчук, М.Ф., Сидельников, Л.Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала / М.Ф. Овсийчук. - М.: Юрайт, 2013 г. - 180 с.
30.Основы управления персоналом / под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2009. - 239с.
31. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях / Л.Н. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 392 с.
32. Розова, Н.К. Менеджмент качества: учебное пособие / Н.К. Розова. - СПб.: Вектор, 2009. - 192 с.
33. Российский статистический ежегодник / Статистический сборник
Госкомстата России. - 2014. - 429 с.
34. Румянцева, З.П. Теория организации и практика управления / З.П.
Румянцева. - М.: «Высшая школа», 2010. - 487с.
35. Система менеджмента качества. Основные понятия и словарь. - М: Дело и сервис. -2005.- 98 с.
36. Скалозубова, Н.А., Штейнман, М.Я. Финансовое планирование / Н.А. Скалозубова. - М.: Финансы, 2012. - 413 с.
37. Социология труда / под ред. Н.И. Дряхлова и др. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 502с.
38. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персонало. / В.А. Спивак. - СПб: «Питер», 2013. - 736с.
39. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 291с.
40. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2013 - 193с.
41. Татарников, А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии / А.А. Татарников. - М., 2013. - 502с.
42. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М., Изд-во МГУ, 2010. - 358с.
43. Управленческое консультирование 2-х т. / под ред. М.Кубра. Т.1. - М.: СП «Интерэкспорт», 2013. - 293с.
44. Управленческое консультирование в 2-х т. / под ред. М.Кубра. Т.2: пер. с англ. - М.: СП Интерэксперт, 2013. - 409с.
45. Уткин, Э.А. Финансовое управление / Э.А. Уткин. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 307 с.
46. Файоль, А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика,
2013. - 569с.
47. Холт Роберт Н., Основы финансового менеджмента. / пер. с англ. - М: Дело, 2012. - 506с.
48. Шим, Д.К., Сигел, Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство / Д.К. Шим, Д.Г. Сигел. - М.: Азбука, 2009. - 496 с.
49. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России / К.В. Щиборщ - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010 г. - 544 с.
II Текущий архив организации:
50. Устав ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)»
51. Отчеты по кадрам 2012-2014гг. ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс (LEONI Wiring Systems)»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ