Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПО» РОСТАР»

Работа №82305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность организации системы управления на предприятии 7
1.1. Система управления научно-производственным
предприятием 7
1.2. Проектирование системы управления на предприятии 13
1.3. Методы оценки эффективности управления 18
Глава 2. Оценка эффективности управления на предприятии ООО «НПО»
РОСТАР» 28
2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ основных экономических показателей 33
2.3. Оценка эффективности управления 40
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления на научно-производственном предприятии ООО "НПО"РОСТАР" 49
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности управления 49
3.2 Организация и обеспечение внедрения предложений на научно-производственном предприятии ООО"НПО"РОСТАР" 53
3.3 Социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных
мероприятий 60
Заключение 66
Список использованной литературы 72
Приложения


Для эффективного функционирования и развития производственно- хозяйственной деятельности предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, необходима такая система управления предприятием, которая обеспечит для этого все необходимые условия. [12, с.54].
Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и последовательностью рыночных отношений хозяйствования, связанной с ориентацией предприятий на потребности и спрос рынка, на требования индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием отношений между предприятиями.
Актуальность изучения эффективности управления и способов ее повышения объясняется особенностью современного менеджмента, который состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне предприятий в условиях недостатка ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации предприятия к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной [19, с.170].
Этим обусловлено постоянное совершенствование управления в научно-производственных предприятиях стран Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом [8, с.45].Необходимость адекватного приспособления системы управления к производственной деятельности предприятий, изменение условий , воздействуют на организационную структуру предприятий и ведут к перераспределению функций управления по формам их взаимодействия уровням ответственности, и т.д.
Современное научно-производственное предприятие находится в сложных условиях функционирования, причем влияние этих условий может быть одинаково и позитивным, так и негативным [9,с.98]. С одной стороны, имеет место не устоявшийся отечественный рынок товаров и услуг, в котором еще достаточно незаполненных ниш. Заняв удачную позицию, даже недавно организованная хозяйствующая структура может рассчитывать на функционирование с огромным конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и даже при отсутствии таковой), что позволит получать сверхприбыль. С другой стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, которые присутствуют в стране, способны поставить всякий бизнес на грань выживания, независимо от его характера и конкурентоспособности. Влияние нормативно-правового и номенклатурного неустройства на бизнес пропорционально степени открытости компании, т.е. чем прозрачнее бизнес в путях и формах его реализации, тем меньше у него шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы [4,с. 129].
Любая отечественное предприятие в той или иной степени испытывает воздействие человеческого фактора, как при организации внутрисистемных связей, так и на внешнем уровне. Необходимо отметить, что человеческий фактор является достаточно мощным явлением для любой компании в любой стране, но в России роль человеческого фактора невозможно преувеличить. Порой, успех деятельности и развития хозяйствующего субъекта в России может зависеть от одной беседы менеджера фирмы с тем или иным чиновником. Это хорошо поняли менеджеры иностранных компаний, которые давно уже предпочитают иметь во главе российских представительств российских управленцев.
Любое коммерческое предприятие ставит своей конечной целью получение максимальной прибыли от своего бизнеса в течение длительного срока. Такая цель может быть достигнута в случае наличия у компании достаточного количества благоприятных позиций, способствующих такому развитию бизнеса. Каково количество этих позиций, может быть, определить практически невозможно. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что всякая бизнес-система динамична, кроме того динамична и внешняя среда по отношению к бизнес-системе. В итоге, в любой момент времени может наступить ситуация, при которой определенное число еще накануне благоприятных позиций изменят свой характер. Отсюда невозможность стратегического бизнес-планирования в том виде, в котором мы привыкли воспринимать планирование вообще [13,с.13]. Здесь кроется еще одна проблема, которая тормозит многих отечественных менеджеров. Это невозможность предугадать ситуацию, невозможность запланировать то или иное негативное влияние на бизнес в тот или иной период. Бизнес непредсказуем, причем в любой стране и для любой компании.
Целью данной дипломной работы является исследование возможностей повышения эффективности управления.
Задачи данной выпускной квалифицированной работы
сформулированы исходя из выше поставленной цели и заключаются в следующем:
- изучить сущность организации управления на предприятии с теоретической точки зрения;
- проанализировать эффективность управления ООО
«НПО»РОСТАР»;
- разработать предложения по повышению эффективности управления на ООО «НПО» РОСТАР».
Объектом исследования в работе выступает общество с ограниченной ответственностью ООО «НПО» РОСТАР».
Предмет исследования - эффективность управления на предприятии.
В качестве методов исследования использовались: сравнительные диагностические, системно-логические, социологические, структурно-функциональные методы.
Написание данной дипломной работы потребовало использования различных научных работ как отечественных так и зарубежных авторов , а так же других источников: учебная литература, материалы периодической печати, отчетность объекта исследования.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение: управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; характера управления труда; эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей .
Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия. В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности [ 3,с.21].
Существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия .Повысить эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления. Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.
В ходе изучения теоретических аспектов эффективности управления были выявлены следующие критерии эффективности управления:
- Действенность - степень достижения целей организации;
- Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
- Качество - соответствие характеристик продукции стандартам и требованиям потребителей;
- Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками;
- Продуктивность - соотношение объема продукции за
определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.);
- Качество трудовой жизни - условия труда работников;
- Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.
Эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.
В данной работе был проведён анализ эффективности управления на предприятии ООО «НПО» РОСТАР».
ООО «НПО»РОСТАР» - это динамично развивающееся предприятие в Татарстане, лидер в сфере проектирования и производства авто-компонентов. Основными направлениями деятельности предприятия являются проектирование и производство деталей подвески, а также изделий из полимерных материалов для большегрузных автомобилей отечественного и импортного производства.
В ходе анализа основных экономических показателей деятельности предприятия было отмечено увеличение собственных средств общества на 21 %, и уменьшение основных средств на 8254 тыс. руб., или на 14 %.Актив баланса вырос на 204058 тыс. руб. (на 21%). На конец 2014 года собственный оборотный капитал увеличился на 61612 тыс. руб, а на конец 2015 года - на 17894 тыс.руб что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Годовая прибыль, остающаяся в распоряжении общества за 2013 год - 55613 тыс. руб., за 2014 год - 65181 тыс. руб. (увеличение на 17%).
Согласно расчету основных экономических показателей, динамику финансового состояния ООО «НПО»РОСТАР» можно оценить, как положительную, а управление предприятием в целом оценено как эффективное.
Тем ни менее, было отмечено что на предприятии присутствует высокий процент «текучести» кадров (36,3%) , а так же повышение
себестоимости продукции, что в целом может понизить эффективность управления предприятием в будущих периодах.
В связи с этим автор предложил внедрить следующие пути улучшения эффективности управления:
а) Разработка программы обучения студентов вузов во время прохождения практики на предприятии.
По данному мероприятию компании РОСТАР было предложено взаимодействовать с вузами , студенты которых будут проходить производственную и преддипломную практику непосредственно на предприятии ООО «НПО»РОСТАР, получат наглядное и практическое представление о предстоящей работе. Если студента устраивает перспектива работы в ООО «НПО»РОСТАР», может связать свою дальнейшую жизнь с этим предприятием. Начиная с четвертого курса, студенты смогут официально устроиться на работу в ООО «НПО»РОСТАР», получать зарплату, приобретать опыт, повышать навыки, написать диплом, и продолжить карьерный рост.
Внедрение данной программы прежде всего обеспечит потенциальными кадрами предприятие и увеличит его
конкурентоспособность, а также позволит с пользой для самих студентов проводить время на предприятии во время практики причем с дальнейшей перспективой работы в нём.
б) Разработка более эффективной программы обучения для специалистов на производстве ООО «НПО»РОСТАР».
На данном этапе было предложено организовать производственно-технические курсы, а так же курсы по изучению новых изделий, оборудования, технологии. В первом случае обучение на производстве будет основываться на профессиональных стандартах ООО «НПО»РОСТАР» и существующих образовательных стандартах. Курсы будут организованы, на базе самого предприятия. По окончании обучения - итоговая аттестация с присвоением квалификации, разряда и выдачей соответствующих документов государственного образца.
Курсы по изучению новых изделий, оборудования, технологии будут разрабатывается экспертами (мастерами), кадровыми работниками. Курсы направлены на формирование у рабочих навыков, необходимых для эксплуатации нового оборудования и т.п. При этом будет учитываться сложившийся на предприятии опыт работы и стандарты производства. Программа обучения на производстве произвольная, разрабатывается на усмотрение работодателя, исходя из актуальных потребностей персонала (в навыках, знаниях). Особых требований к программам для данных курсов нет. По окончании обучения, как правило, не выдаются документы об образовании. Но возможно оформление сертификата (в произвольной форме).
в) Разработка эффективной системы мотиваций персонала.
В качестве инструмента морального стимулирования работников было предложено ввести систему награждения похвальными грамотами лучших сотрудников за достижение высоких результатов в работе. Поздравление и вручение грамот следует проводить на всех корпоративных мероприятиях, в присутствии всех сотрудников ООО «НПО»РОСТАР» и размещать фотографии успешных сотрудников на доске почета. По-мимо этого так же было предложено разработать более эффективную систему премирования работников. Для этого было составлено «Положение о премировании работников», которое содержит показатели и условия премирования, размеры премий, круг премируемых работников, периодичность премирования, источник премирования в соответствии со спецификой деятельности ООО «НПО»РОСТАР».
В целом данные действия должны поспособствовать снижению процента «текучести» кадров на ООО «НПО» РОСТАР», а благодаря полученным знаниям по новым технологиям и оборудованию работниками на производстве , и как следствие снижению брака на производстве , себестоимость продукции будет возможным снизить, по усмотрению руководителей.
Таким образом, эффективность управления можно оценить, используя экономические и социальные показатели, общие и частные критерии эффективности. Необходимо при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Наиболее достоверная оценка эффективности управления может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы предприятия для анализа их динамики.
Предложенные мероприятия поспособствуют увеличению
эффективности управления, а так же результативности деятельности ООО «НПО»РОСТАР» в целом.
В ходе выполнения дипломной работы все поставленные цели были достигнуты , задачи выполнены.



I. Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (27 июля 2006 г.)
2. Федеральный закон от 23.07.1996 К127-ФЗ (ред. 21.07.2011) «О науке и государственной научно-технической политике»
II. Специальная литература:
3. Балашов А.П. Основы менеджмента / А.П. Балашов. - М: Вузовск: учебник, 2008. - 287 с.
4. Брэддик У Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 344 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2011. - 306 с
6. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Высшая школа 2009.-224с.
7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., доп. и испр.
М.:ТОО НПЦ «Крылья», 1998. - 224 с.
8. Гревцов Дмитрий Евгеньевич. Повышение эффективности корпоративного управления промышленными предприятиями: Москва, 2007, 195 с.
9. Гукова А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2006. -176с.
10. Дежкина, И. Оценка эффективности организационных структур управления / И. Дежкина ; 4. Г. Поташева. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5, -391 с..
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие - М: Изд-во «Дело и Сервис», 2008, -144 с.
12. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие.- СПб.: Бизнес-пресса, 2008, -432 с.
13. Кочетков, А. А. Концептуальный анализ эффективности управления/А. А. Кочетков // Банковские услуги. - 2011. - № 11, -370 с.
14. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Русская деловая Литература, 2008, -320 с.
15. Постюшков А.В. Теория и практика оценочного менеджмента. М: Маросейка, 2010. 380 с.
16. Питерс Т., Уотермен Р В поисках эффективного управления: М Прогресс 2009,-424 с.
17. Питер Ф. Друкер. Эффективный руководитель: Вильяме, 2009, 224 с.
18. Пол Хейне, Питер Боуттке, Дэвид Причитко. Экономический образ мышления: Вильяме. 2008, -544 с.
19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление: Учеб. пособие. М., 2006, -340 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2009, -536 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2007, -448 с.
22. Тараненко, Р Г. Оценка эффективности менеджмента организации в системе управленческого аудита / Р Г. Тараненко // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 5, -151 с.
III. Текущий архив предприятия:
23. Устав ООО «НПО» РОСТАР» от 20 декабря 2011г
IV. Интернет-ресурсы:
24. ROSTAR Research-and-prodaction associasion ООО «НПО»РОСТАР» [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rostar.biz/ (дата обращения: 23.12.2015)
25. Научно-практический журнал «Современный научные исследования и инновации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1710 (дата обращения: 24.12.2015)
26. HR Portal «HR сообщество и публикации» [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/stroim-sistemu-obucheniya- sotrudnikov (дата обрашения 15.02.20150)
27. Федеральный образовательный портал ЭСМ [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ ( дата обращения 12.02.2015)
28. Корпоративный менеджмент [ Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/org_n_man.shtml (дата
обращения: 2.01.2015)
29. Интернет журнал «Науковедение» №5 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/05evn513.pdf (дата обращения: 28.01.2015)
30. Учебные материалы «Организация и управление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/vPh 1 bIwlxT0/3.html ( дата обращения:13.12.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ