Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие исполнительских навыков домристов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов

Работа №82241

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития исполнительских навыков домристов в ДМШ
1.1. Содержание и особенности развития исполнительских навыков
домристов в ДМШ
1.2. Анализ музыкального репертуара для предпрофессиональной
подготовки домристов
Выводы по главе I 30
Глава II. Практический опыт развития исполнительских
навыков домристов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов
2.1. Переложения музыки из кинофильмов как средство развития
исполнительских навыков домристов 4-6 классов ДМШ
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию
исполнительских навыков учащихся 4-6 классов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов
Выводы по главе II 75
Заключение 79
Список литературы 83

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день общественные преобразования призывают к изменениям не только в социальной и экономической области, но ив образовательном процессе, основным ориентиром которого является творческое, художественное и культурное развитие детей.
Инструментальное народное искусство составляет значительную часть русской культуры. История развития русских народных музыкальных инструментов тесно связана с этапами развития духовного и нравственного общественного сознания русского народа. Игра на русских народных музыкальных инструментах находится в тесной связи с обычаями и традициями русского народа, передает уникальность русского общенационального характера и быта. Один из самых ярких русских народных инструментов - домра становится важной частью русской народной культуры.
Игра на народных инструментах требует для своего осуществления высокую степень развития личности. Достижение художественного результата невозможно без хорошего владения исполнительскими навыками, при помощи которых на инструменте учащийся передает свои мысли и чувства. Вопрос развития исполнительских навыков учащихся является одним из наиболее важных в методике обучения игре на домре и волнует музыкальных педагогов на всех стадиях обучения. В этом процессе большое значение имеет грамотно подобранный педагогом репертуар, который должен отвечать целям отработки каких-либо исполнительских навыков и развития музыкального мышления. Общеизвестно, что репертуар, отражающий все богатство композиторских стилей, играет основную роль в профессиональном становлении любого музыканта-исполнителя.
Сегодня репертуар для домры не в полной мере соответствует современным потребностям концертного исполнительства и педагогики. В основном это обусловлено ограниченностью репертуара по классу домры. Конечно, существует и опубликовано большое количество переложений произведений для домры, принадлежащих различным стилям и жанрам, но большинство из них значительно устарели. Репертуар требует своего расширения с учетом требований современного исполнительства. Необходимо включать в программу переложения современной музыки, в частности из кинофильмов, вызывающие столь активный интерес молодого поколения. От того, насколько оригинальным, высокохудожественным, интересным по содержанию и исполнительским средствам будет учебно - педагогический репертуар, зависит и конечный результат подготовки домриста.
Таким образом, разработка теоретических и практических вопросов развития исполнительских навыков домристов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов представляется нам важной и актуальной.
Степень изученности проблемы.
Вопросы, связанные с понятием музыкально-исполнительского мастерства, освещают в своих работах А.Д. Алексеев, Дж. Ауэр, М.М. Берлянчик, Дж. Гинзбург, А.Б. Гольденвейзер, Б.Я. Землянский, Г.М. Коган, К.Г. Мострас, Е.В. Назайкинский, И.Т. Назаров, Г.Г. Нейгауз, С.И. Савшинский, В.П. Сраджев, Г.М. Цыпин, Ф.Р. Штейнгаузен, О.Ф. Шульпяков, И.М.Ямпольский и др.
Психолого-педагогическими проблемами в области исполнительства занимались А.Д. Артоболевская, Л.Л. Бочкарёв, A.B. Малинковская, С.М. Мальцев, В.И. Петрушин, В.Г. Ражников, Л.Г. Сударчикова, А.Е. Тарасов, Б.М. Теплов, О.Ф. Шульпяков и многие другие.
Процесс развития исполнительского искусства на народных инструментах, в том числе и на домре, рассматривался в исследовательских работах А.П. Агаджановой, В.В.Андреева, Д.И.Варламовой, К.А. Верткова, А.С. Илюхина, М.И. Имханицкого, А.С.Каргина, Е.И.Максимова, А.И.Пересады, А.В.Фаминциной.
Методика исполнительства на народных инструментах рассматривается в работах A.A. Александрова, Т.И. Вольской, В.Н.Зелёного, В.П.Кругловой, Н.Т. Лысенкова, Н.Н. Олейнкова, Н.А.Свиридовой, З.И. Ставицкого, Н.И. Степановой, И.Р.Фоменко, Н.А. Хитрина, В.С.Чунина.
Различные вопросы исполнительской деятельности на домре рассматривались в диссертационных исследованиях С.А. Базикова (1997), Ф.Х. Валеевой (2007), В.Н. Галушка (2006), А.А. Желтировой (2009), А.Н. Курова (2005), В.В. Литвиновой (2004), Л.Н. Макаревской (2006), М.М. Новиковой (2006), Н.Г. Пановой (2008), М.А. Самохиной (2005), Н.М. Самохваловой (2009), Е.Г.Скрябиной (2009).
Анализ литературы показал наличие противоречия между необходимостью решения проблемы развития исполнительских навыков домристов в ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов и отсутствием специальных работ и учебно-методического материала, направленных на ее осуществление. Именно это обусловило выбор темы нашего исследования - «Развитие исполнительских навыков домристов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов».
Объект исследования - музыкальное образование в ДМШ.
Предмет исследования - процесс развития исполнительских навыков домристов 4-6 классов на основе переложений музыки из кинофильмов.
Цель исследования: раскрыть возможности использования переложений музыки из кинофильмов для развития исполнительских навыков домристов ДМШ.
Задачи исследования:
1. Определить содержание и особенности развития
исполнительских навыков домристов в ДМШ.
2. Проанализировать музыкальный репертуар для
предпрофессиональной подготовки домристов.
3. Раскрыть возможности использования переложений музыки из кинофильмов для развития исполнительских навыков домристов в ДМШ.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию исполнительских навыков учащихся 4-6 классов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов.
Гипотеза исследования - развитие исполнительских навыков домристов в ДМШ при помощи переложений музыки из кинофильмов будет эффективным, если будут выполнены следующие условия:
1. Рассмотрено содержание и особенности развития
исполнительских навыков домристов в ДМШ.
2. Проанализирован музыкальный репертуар, используемый в классе домры в ДМШ.
3. Представлен новый подход, направленный на развитие технических навыков и художественно-образного мышления учащихся на основе нового репертуара - переложений музыки из кинофильмов.
Методологическую основу составили работы в области методики и теории музыкально-исполнительского искусства (Л.А. Баренбойма, М.М. Берлянчика, В.Ю. Григорьева, Н.П. Корыхаловой, Н.И. Мельниковой, Г.Г. Нейгауза и многих других), а также диссертационные работы, в которых изложены теоретические взгляды и практические разработки известных российских исполнителей-домристов и педагогов (А.А. Александрова, Р.Белова, Т.Вольской, В.Ивко, В.Круглова, В. Чунина, Е.П. Янковской и других).
Методы исследования:
Теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, музыковедческой и методической литературы; анализ и обобщение результатов эксперимента. Практические: педагогический эксперимент, педагогические наблюдения.
Базой исследования явилась: Детская музыкальная школа № 20 Приволжского района г. Казани. В эксперименте принимали участие 9 учеников (4-6 классов).
Основные этапы исследования:
Первый этап - изучалась психолого-педагогическая, музыковедческая и методическая литература по проблеме исследования. Разрабатывался и подбирался необходимый репертуар.
Второй этап включал в себя создание сборника переложений музыки из кинофильмов для домристов 4-6 классов (для сольного и ансамблевого исполнения).
Третий этап - проведение опытно-экспериментальной работы по развитию исполнительских навыков домристов 4-6 классов ДМШ средствами переложений музыки из кинофильмов; анализ и обобщение результатов эксперимента.
Научная новизна исследования: создан сборник переложений музыки из кинофильмов для развития исполнительских навыков домристов 4-6 классов ДМШ, эффективность которого была доказана в экспериментальной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами по классу домры учреждений дополнительного образования детей.
Апробация: Личный опыт преподавания в классе домры ДМШ № 20 Приволжского района г. Казани с использованием в работе переложений музыки из кинофильмов. А также участие в творческих и научных мероприятиях:
- Диплом 3 степени в номинации «инструментальный жанр - ансамбль» (дуэт домристов «Гемиола») на Приволжском студенческом фестивале народного творчества «Национальное достояние» (2014);
- Участие в Международной научно-практической конференции для студентов и молодых учёных «Музыкознание в зеркале современности» (2014);
- Участие во II Всероссийской студенческой научно-практической интернет-конференции «Учитель музыки: Вчера. Сегодня. Завтра» (2014);
- Диплом 1 степени в номинации «Камерный симфонический оркестр», (сборный оркестр КФУ) на фестивале «Студенческая весна Республики Татарстан - 2015»;
- Диплом 2 степени в номинации «Инструментальное исполнительство - соло» на Приволжском студенческом фестивале народного творчества «Национальное достояние» (2015);
- Диплом 1 степени в номинации «Вокально-инструментальные коллективы» (ВИА «REGINA HULK») на фестивале «Студенческая весна - 2016»;
- Диплом 1 степени в номинации «Вокально-инструментальные коллективы» (ВИА «ИФМК») на фестивале «Студенческая весна - 2016»;
- Диплом 3 степени в номинации «Инструментальные коллективы и исполнители» (сборный оркестр КФУ) на Республиканском фестивале студенческого творчества «Студенческая весна Республики Татарстан - 2016».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения (сборника переложений музыки из кинофильмов для домристов).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенная работа над исследованием позволяет сделать определенные выводы.
Во-первых, не существует однозначного понятия «исполнительские навыки» и «исполнительские умения». Некоторые ученые не разделяют данные понятия, другие же считают, что это абсолютно разные понятия. В нашем исследовании мы опирались на диссертацию М.А. Самохиной, в которой она обобщает исполнительские навыки и умения в единый исполнительский комплекс, представляющий собой единение следующих компонентов:
-звукодвигательный,
- нотно-ориентированный,
-инструментально-ориентированный,
-метро-ритмический,
-художественно-выразительный,
- эмоционально-волевой [62].
Безусловно, для того чтобы развивать у учащихся данный исполнительский комплекс, необходимо грамотно подобрать репертуар.
В обучении игре на домре одной из главных проблем является ограниченность репертуара. Список произведений достаточно мал и в количественном отношении, и жанрово-стилевом. Практически отсутствует репертуар, соответствующий современным потребностям концертного исполнительства и домровой педагогики. В репертуаре предпрофессиональной подготовки домриста можно наметить три направления. Во-первых, это обращение к богатейшему слою народной песни, чаще всего, русской. Обработки народных песен и танцев составляют основу учебного репертуара на протяжении всех лет обучения. Во-вторых - это использование оригинальных произведений для домры. В третьих - использование переложений музыки академической и современной, в том числе и музыки из кинофильмов.
Становление музыканта-исполнителя происходит через изучение и исполнение произведений разных жанров, стилевых направлений и традиций. Поэтому обращение домристов к огромнейшему, богатейшему пласту музыки для различных музыкальных инструментов XVI - XX веков, к сочинениям современных композиторов и музыке из кино крайне необходимо. Такой репертуар позволит ученикам расширить свой музыкальный кругозор и включиться в музыкально-просветительскую работу школ. Однако стоит заметить, что музыка из кинофильмов в учебном репертуаре домристов представлена крайне бедно.
В целях расширения репертуара и развития исполнительских навыков учащихся нами был разработан сборник «Музыка из кинофильмов в переложении для домры». В репертуар сборника вошли произведения, направленные на решение технических и художественных задач. Музыка из кинофильмов знакома и интересна детям, это мотивирует их к занятиям над произведениями.
В сборник «Музыка из кинофильмов в переложении для домры» вошли такие произведения как:
Соло:
10) «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»;
11) «Колыбельная Ибрагима» из сериала «Великолепный век»;
12) «Любовная тема» из телесериала «Старшеклассники»;
13) «In Dreams» («В мечтах») - музыка из кинофильма «Властелин Колец»;
14) «To Train Together» («Тренироваться вместе») - музыка из кинофильма «Хатико»;
15) Oz (Оз) - музыка из кинофильма «Оз: Великий и Ужасный»;
16) «Rue's Whistle» (Свисток руя) - музыка из кинофильма «Голодные игры»;
17) «Augie's Great Municipal Band» (Муниципальная группа великого Оги) - музыка из кинофильма «Звездные войны»;
18) «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля».
Ансамбль:
4) «Double trouble» (Нечто страшное грядёт) - музыка из
кинофильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»;
5) «Mission Impossible» (Миссия невыполнима) - музыка из кинофильма «Миссия невыполнима»;
6) «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Во второй главе мы представляем исполнительский анализ каждой пьесы, останавливаясь на проработке конкретных исполнительских навыков (работа над легато в мелодии, над двойными нотами и аккордами, пиццикато большим пальцем и средним правой руки, игра триолей, форшлагов, флажолетов и др.), а также на образном содержании пьесы, связанном с сюжетом кинофильма.
Для того чтобы проверить, насколько успешно может применяться данный репертуар с точки зрения развития исполнительских навыков домристов, мы провели экспериментальное исследование. Базой нашего эксперимента явилась Детская музыкальная школа № 20 Приволжского района г. Казани. В эксперименте приняли участие 9 учеников 4-6 классов. Экспериментальное исследование проводилось в период третьей учебной четверти с 11.01.16г. по 26.03.16г. в течение 10 недель. Было проведено 17 уроков с каждым из учащихся.
На констатирующем этапе мы провели диагностику исполнительских навыков учащихся 4-6 классов до работы с ними над переложениями. За основу мы взяли диагностическую методику М.А.Самохиной по следующим показателям:
- Звукодвигательный компонент;
- Нотно-ориентированный компонент;
- Инструментально-ориентированный компонент;
- Темпо-метро-ритмический компонент;
- Художественно-выразительный компонент;
- Эмоционально-волевой компонент.
На первом этапе мы провели прослушивание детей, в котором они исполняли две пьесы (виртуозное, быстрое произведение и кантиленное, медленное произведение), на втором этапе учащиеся исполняли гаммы разными способами, на третьем этапе в каждом классе была дана нетрудная пьеса для чтения с листа. Оценка учащихся производилась по трёхбалльной шкале (критерии оценивания также указаны в работе).
На формирующем этапе были проведены семнадцать занятий с каждым учеником (на протяжении третьей четверти), в основе которых лежала работа над переложениями музыки из кинофильмов. С каждым учеником было разучено по одной пьесе сольно и по одной пьесе в ансамбле.
На контрольном этапе мы вновь провести диагностику исполнительских навыков учащихся. Ее результаты показали положительную динамику в развитии исполнительских навыков домристов.
Таким образом, результаты эксперимента показали, что созданные переложения способствуют развитию исполнительских навыков домристов.
В процессе работы учащиеся проявляли большой интерес к произведениям, усердно занимались дома и в классе. Выученные произведения были удачно исполнены на школьных концертах. Таким образом, исследование показывает, что сборник может успешно применяться в учебном процессе и данная работа может быть продолжена другими педагогами ДМШ и ДШИ.



1. Александров, А. Школа игры на трехструнной домре /
А.Александров. - М.: Музыка, 2003.- 194 с.
2. Базиков, A.C. Педагогические условия формирования положительного отношения учащихся к музыкальным занятиям (на материале учебной работы в музыкально-исполнительском классе): дис. канд. пед. наук. / A.C. Базиков. - М., 2008.- 108 с.
3. Бакланова; Т.И. Народная художественная культура: авторские программы// Т.И. Бакланова. - М., Моск.гос.ун-т культуры, 1999. - 96 с.
4. Баренбойм, Л.А. Фортепианная педагогика / JI.A. Баренбойм. - М.: Классика-ХХ1, 2007.- 192 с.
5. Берлянчик, М.М. Пути активизации музыкально-эстетического воспитания школьников: авторские программы// М. Берлянчик. -М.: МГУ. - 2004. - 223 с.
6. Бернштейн, H.A. О построении движений / Н.А.Бернштейн // Нейропсихология, тексты. - М.: МГУ, 2001. - 148 с.
7. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарёв. - М.: Классика-ХХ1, 2008. - 352с.
8. Варламова, Т.П. Использование скрипичных произведений в репертуаре домриста / Т.П. Варламова. - М.: МГУКИ, 2003. - 116 с.
9. Варламова, Т.П. Ритмическое воспитание домриста / Т.П. Варламова.- М.: МГУКИ, 2008. - 124 с.
10. Варламова, Т.П. Становление исполнительства на домре / Т.П. Варламова. -М.: МГУКИ, 2009. - 221 с.
11. Вольская, Т.И. Школа мастерства домриста / Т.И. Вольская. - Екатеринбург, 1999.- 96 с.
12. Галушка, В.Н. Современные подходы к формированию музыкально-исполнительской техники в процессе обучения (на материале учебной работы в фортепианном классе музыкального вуза): дис. канд. пед. наук / В.Н.Галушка. - М., 2006. - 154 с.
13. Гальперин, П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся / П.Я.Гальперин. - М.: МГУ, 1999. - 261с.
14. Гинзбург, Л.С. О работе над музыкальным произведением / Л.С.Гинзбург. - М.: Музыка, 2001. - 143 с.
15. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / М.А. Готсдинер. - М.: ЫВ Магистр, 2003. - 190 с.
16. р, А.Л. Музыкальная психология / М.А. Готсдинер. - М.: ЫВ Магистр, 2003. - 190 с.
17. Желтирова, A.A. Музыка для русской домры: стадии эволюции и
стилевые тенденции: автореф. канд. искусствовед.: 17.00.02. /
A.A. Желтирова. - Магнитогорск, 2009. - 27 с.
18. Зелинская, Н.М. Индивидуальный подход к учащимся музыкантам как условие развития их творческой самостоятельности: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. / Н.М.Зелинская. - Одесса, 1999. - 170 с.
19. Имханицкий, М.И. Становление струнно-щипковых народных инструментов в России: учеб. пособие / М.И.Имханицкий. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. - 370 с.
20. Коган, Г. У врат мастерства / Г.Коган. - М.: Классика-ХХ1, 2004. -136 с.
21. Круглов, В.П. Школа игры на домре / В.П.Круглов.- М.: РАМ им.Гнесиных, 2003. - 196 с.
22. Липс, Ф. Р. Искусство игры на баяне: метод. пособие / Ф. Р. Липс. - М.: Музыка, 2004.- 144 с.
23. Литвинов, В.В. Формирование исполнительских действий учащихся в процессе начального обучения игре на музыкальном инструменте (баяне): дис. канд.пед.наук: 13.00.02 / В.В.Литвинов. - Екатеринбург, 2004. - 143с.
24. Люблинская, A.A. Детская психология / A.A. Люблинская. - М.: Просвещение, 1999. - 416 с.
25. Макаревская, Л.Н. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования): дис. канд. пед.наук: 13.00.02 / Л.Н. Макаревская. - Орехово-Зуево, 2006. - 229 с.
26. Максимов, Е.И. Русские народные оркестры и ансамбли: уч. пособие / Е.И.Максимов. - М.: Композитор, 2002.- 321с.
27. Мальцев, С.М. О психологии музыкальной импровизации / С.М. Мальцев. - М.: Музыка, 1991. - 88 с.
28. Музыкальное образование в школе: учеб. пос. для студ. муз.фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под. ред. Л.В .Школяр. — М.: Академия, 2001. - 232 с.
29. Назаров, И.Т. Основы музыкально-исполнительской техники и метод её совершенствования / И.Т. Назаров. - Л.: Музыка, 2001. - 134 с.
30. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке / Е.В.Назайкинский. - М.: Владос, 2003. - 248 с.
31. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Заметки педагога/ Г.Г. Нейгауз. - М.: Музыка, 2012. - 300 с.
32. Нотная папка домриста. Тетрадь № 1, № 2. 1-3 классы: пьесы для ДМШ. - М., 2003.- 113 с.
33. Олейников, Н.А Вопросы совершенствования техники левой руки домриста. О работе правой руки домриста /Н.А Олейников // Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. — Свердловск.: Просвещение, 1999.- 128 с.
34. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учеб. пособие для вузов/ В.И. Петрушин. - М.: Академ. проект; Трикста, 2008. - 400 с.
35. Педагогика: учеб. пособие /под ред. Н.В. Савина. Изд.4-е, доп. - М.: Просвещение, 2008. - 221 с.
36. Российская, педагогическая энциклопедия: в 2т. / гл.ред.
В.В.Давыдов. -М.: Большая Росс, энцикл., 1993, 1999. - 608, 672 с.
37. Рубинштейн, С. Л.Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн.
- СПб.: Питер, 2005. - 713 с.
38. Самохина, М.А. Формирование исполнительских умений и навыков учащихся детской музыкальной школы в классе гитары: дисс. ..канд. пед. наук/ М.А. Самохина. - М.: 2005. - 163 с.
39. Самохвалова, Н.М. Формирование основ музыкального мышления у детей и подростков: на материале занятий в музыкально¬исполнительских классах: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.М. Самохвалова.
- М., 2009. - 169 с.
40. Сахалтуева, О.И., Назайкинский Е.Н. О взаимосвязях выразительных средств в музыкальном исполнении / О.И. Сахалтуева, Е.Н. Назайкинский // Музыкальное искусство и наука. Вып.7. - М: МГУ, 2001. - с. 65-96.
41. Скрябина, Е.Г. Домровое исполнительское искусство: истоки, становление, тенденции развития: автореф. дис.канд. искусствовед.: 17.00.02 / Е.Г.Скрябина. - Магнитогорск, 2009. - 24 с.
42. Степанова, С.В. Методика формирования исполнительских умений и навыков в процессе работы над художественным образом: автореф. дисс. канд.пед.наук: 13.00.02 / С.В. Степанова. - М., 2007. - 56 с.
43. Стороженко, А.М. Инструментальный ансамбль и проблемы исполнительства: учебное пособие по классу ансамбля для преподавателей и студентов музыкальных учебных заведений / А.М. Стороженко. - М., 2002. - 121 с.
44. Сухомлинский, В.А. Избр.пед.соч. в 5 т. Том 5. /
В.А.Сухомлинский.- Киев.: Академия, 2000. - 223 с.
45. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. уч. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В. Николаева.- М.: Академия, 2004. - 336 с.
46. Терентьева, H.A. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности / Н.А.Терентьева. — СПб.: ВНИИБ, 1999.- 164 с.
47. Хитрин Н.О. Методика освоения тремоло / Н. О. Хитрин. -
С.Петербург: Союз художников, 2004.- 22 с.
48. Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Цагарелли. -'СПб.: Композитор, 2008. - 368 с.
49. Цыганков А.А. Нотный сборник часть 1 / А.А. Цыганков - М.: Композитор, 1999. - 23 с.
50. Чунин, B.C. Школа игры на трехструнной домре / B.C. Чунин. - М.: Сов. композитор, 2000. - 194 с.
51. Ямпольский, И. М.Основы скрипичной литературы / И.М. Ямпольский.- М.: Музыка, 2007. - 181 с.
Интернет ресурсы
52. Гулуа, Д. Г. Содержание и особенности развития исполнительских умений и навыков музыканта-гитариста на начальном этапе обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vtk64.ru.(Дата обращения 13.05.16)
53. Википедия - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Кавказская пленница! (Дата обращения 16.02.16)
54. Википедия - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Качмарек,Ян(Дата обращения 18.03.16)
55. Википедия - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уильямс,Джон(композитор) (Дата обращения 25.04.16)
56. Википедия - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ховард,Джеймс Ньютон(Дата обращения 2.03.16)
57. Википедия - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шор, Говард(Дата обращения 18.03.16)
58. Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эльфман,Дэнни(Дата
обращения 20.02.16)
59. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. - Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ispolni.. (Дата обращения 07.04.16)
60. Пути расширения современного домрового репертуара [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://podmel.ru/aktualenie-problemi-visshego-muzikalenogo-obrazovaniya-v7/page-9.html(Дата обращения 27.03.16)
61. Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1608/18516. (Дата обращения
12.02.16)
62. Учебно-методическое пособие: «Работа над звуком в
фортепианном классе» [Электронные ресурсы]. - Режим доступа:
https: //www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion(Дата обращения 24.05.16)
63. WOMENCLUB.RU, «Великолепный век»: музыка из сериала - очаровательные мелодии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.womenclub.ru/serials/4418.htm(Дата обращения 28.03.16)
64. Wikia, Вукипедия STAR WARS ВИКИ [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //ru.starwars. wikia.com/wiki/Джон Уильямс(Дата
обращения 21.05.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ