Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческой активности учащихся среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство»

Работа №82200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческой активности детей среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство»
1.1. Сущностно-содержательная характеристика ключевых понятий исследования «активность», «творческая активность»
1.2. Особенности развития творческой активности детей среднего школьного возраста
1.3. Педагогический потенциал интегрированных уроков «Искусство»
Выводы по главе I 43
Глава II. Практическая реализация процесса развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство»
2.1. Разработка авторской программы интегрированных уроков «Искусство» для учащихся 5 класса СОШ
2.2. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческой активности учащихся среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство» в МБОУ СОШ №3, г. Елабуга
Выводы по главе II 79
Заключение 83
Список литературы 90
Приложение 95


Актуальность исследования. За последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству духовно-нравственного и умственного воспитания детей, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Важное значение в системе эстетического воспитания имеет искусство: музыку, живопись, танец, театр и другие виды художественного творчества, заключающее в себе большой потенциал для развития личности.
В школе знакомство учащихся с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла. Эти предметы являются основными в системе эстетического воспитания и играющие решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, развития творческой самореализации.
В своей сущности предметы художественного цикла, как предметы школьного обучения, являются собирательными, обобщающими, интегративными, комплексными, представляющие единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества.
Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Интеграция предметов эстетического цикла позволяет достичь взаимосвязи: человек - общество - природа, затрагивая нравственно-этическую сторону этой связи. Это касается объединения таких предметов, как изобразительное искусство и литература, изобразительное искусство и музыка, которые просто дополняют друг друга.
Степень изученности проблемы. Проблема эстетического воспитания подрастающего поколения достаточно исследована в философии, эстетике, психологии, музыкальной педагогике, культурологии и др.
Воспитание искусством было предметом изучения многих философов прошлого Авицена, Аристотель, Гегель, Гельвеций, Пифагор, Платон, Конфуций и др., считавшие, что общение с музыкой, элементарное музицирование благотворно действуют на все психические и мыслительные процессы человека, обогащают внутренний мир, создают полифонию воспринимаемой действительности, побуждают к самопознанию и самовыражению, формируют фантазию и способности к творчеству, экспериментированию, импровизации.
В педагогике музыкального образования данной проблемой занимаются многие педагоги, ученые-исследователи, среди которых:
Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Г. Дмитриева, Е.Д. Критская, Г.И. Щукина и другие.
Комплексное воздействие различных видов искусства на эстетическое, духовное развитие личности, влияние музыкального искусства на воспитание подрастающего поколения и ее роли во всестороннем и гармоничном развитии человека анализировалось в трудах ряда ученых Л.И. Божович, Л.П. Бочкарева, С.А. Морозова и др.
Ряд исследований таких авторов, как В.В. Ванслова, Т.Г. Броже, В.А. Бухвалова, Р.В. Горячевой, Б.П. Юсова рассматривали в своих
исследованиях существенную роль использования интегрированных уроков в образовательном процессе в творческом развитии детей.
Особенным для нашего исследования являются взгляды таких ученых как Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, Г.И. Щукина изучавшие развитие творческой активности, как интегративное качество личности.
В исследованиях авторов Д.Б. Богоявленской, Р.А. Валеевой, Ю.Б. Гаганова, Н.Л. Корсунского, Л.А. Петровской, К.Р. Рождерс процесс развития творческой активности детей рассматривается, как внутренняя потребность к реализации знаний, умений и эффективное воплощение творческой самореализации.
Как свидетельствует обзор состояния изученности избранной нами темы, и как показывает практика, проблеме использования потенциала различных видов искусств в процессе развития творческой активности детей не достаточно уделяется должного внимания, а сама работа в этом направлении проводится не систематически. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о процессе развития творческой активности детей среднего школьного возраста средствами интегрированных уроков искусства.
Таким образом, существуют противоречия между значительным воспитательным потенциалом интегрированных уроков «Искусство» и его недостаточным использованием в процессе развития творческой активности детей среднего школьного возраста; объективно существующей необходимостью использования интегрированных уроков «Искусство» в процессе развития творческой активности детей среднего школьного возраста и недостаточной разработанностью соответствующих методологических и методических основ и положений.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические основы, педагогический потенциал интегрированных уроков «Искусство», особенности процесса развития творческой активности детей среднего школьного возраста.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие творческой активности детей среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство»».
Объект исследования - музыкально-образовательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - процесс развития творческой активности детей среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство».
Цель исследования -теоретически обосновать и экспериментально апробировать авторскую программу интегрированных уроков «Искусство».
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач исследования:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику ключевым понятиям исследования «активность», «творческая активность»;
2. Охарактеризовать особенности развития творческой активности детей среднего школьного возраста;
3. Раскрыть педагогический потенциал интегрированных уроков «Искусство» в процессе развития творческой активности детей;
4. Представить авторскую программу интегрированных уроков «Искусство» и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №3, г. Елабуга РТ.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и обобщение опыта по развитию личности в общеобразовательных школах; изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации по музыкальному искусству; практические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Методологической основой исследования явились труды философов А.Л. Бергсона, В.Н. Дружинина, А.Ф. Лосева, Ф.В. Шеллинга, раскрывающие сущность творческой активности личности; исследование концепции и подходов к изучению творчества в исследованиях Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, А.В. Запорожец,
А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, Д.Б. Эльконин, Я.А. Пономарева и др.; педагогические идеи гуманизации образования в работах Ш.А. Амонашвили, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Л.А. Баренбойм, Д.Б. Кабалевского и др.
Научная значимость исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о процессе развития творческой активности детей среднего школьного возраста средствами интегрированных уроков «Искусство»; определены особенности развития творческой активности детей среднего школьного возраста; разработана авторская программа интегрированных уроков «Искусство».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт развития творческой активности детей среднего школьного возраста средствами интегрированных уроков «Искусство».
Материалы исследования расширяют базу знаний в области эстетического развития детей, а также дополняют содержательную и технологическую составляющую педагогики школьного образования; результаты исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ на уроках музыки, преподавателями учреждений дополнительного образования, студентами музыкально-педагогических вузов и ссузов.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ №3 им. Героя РФ А.Н. Епанешникова (далее МБОУ СОШ №3), г. Елабуга Республика Татарстан. В эксперименте приняло участие 50 учащихся 5 классов в возрасте 11-12 лет.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап: теоретический анализ литературы,
обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования: изучение
педагогического опыта преподавателя музыки в общеобразовательной
школе; разработка авторской программы интегрированных уроков «Искусство». Осуществление опытно-экспериментальной работы.
3. Этап завершения исследования: обобщение результатов,
оформление выводов по теме исследования.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список литературы, приложения (6), таблицы (8), диаграммы (3).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование развития творческой активности детей среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство» позволило прийти к следующему заключению:
1. Изучены и проанализированы работы таких ученых педагогов как Ю.Б.Алиев, О.А. Апраксина, Д.Б.Богоявленская, В.А.Бухвалов, В.В.Давдови др. позволившие выявить недостаточную исследованность проблемы развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста.
2. В исследовании выявлена многоуровневость данной проблемы. Рассмотрены понятия «творчество» и «активность», что позволило конкретизировать ключевое понятие исследования «творческая активность» и определить его как качество личности, выражающееся в общности потребностей, интересов и действий, в творческом преобразовании полученных знаний, саморазвитии учащегося, его личностного роста. Механизмом развития творческой активности является поиск чего-то нового.
3. Рассмотрен опыт развития творческой активности учащихся Л.И. Божович, Ю.Гаганов, Г.И.Щукинаид.р. Наиболее характерными чертами этого опыта является:
- вовлечение учащихся в поисковую деятельность;
- применение последних педагогических технологий, усиливших учебный процесс, самоанализ; индивидуализация и дифференциация преподавания.
4. Представлено мнение исследователя Г.И.Щукиной в понимании
творческой активности также как высшего уровня познавательной активности, т.к. требует от ученика напряжения всех его внутренних сил и формируется в процессе познавательной деятельности; определены уровни познавательной активности: репродуктивно-подражательная активность, поисково-исполнительская активность; творческая активность представляет собой высший уровень познавательной активности.
5. Сделан вывод о том, что творческая активность личности - это устойчивое интегральное свойство личности, выражающееся в:
- развитии одаренности, творческих способностей;
- в общности потребностей, интересов и действий;
- степени проявлении познавательной активности;
- в творческом преобразовании полученных знаний;
- в эмоциональном отношении к творческой деятельности ;
- степени включенности в творческую деятельность;
- саморазвитии учащегося, его личностного роста;
- волевых проявлениях в творчестве.
6. Исследованы психолого-педагогические основы развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста, среди которых основными для решения вышеназванной проблемы выступают представления о системе личностных свойств, действии психических процессов, учета возрастных особенностей развития учащихся, согласованности положений и методов воспитательного действия и т.д.
7. Средний школьный возраст характеризуется: повышенной творческой и познавательной активностью; интенсивным развитием речи, мышления, восприятия, внимание становится избирательным; обладает определенной самостоятельностью, достаточно развитыми навыками самообслуживания, навыками социальной, общественной и учебной жизни; развита чувственная сфера. Данный возраст является благоприятным для творческого развития: характерен резкий скачек в формировании отношения к искусству, самовыражении, самореализации и осознании себя индивидуальностью.
8. Рассмотрены ведущие факторы, определяющие развитие творческой активности заключающиеся в:
- в содержании, характере учебной и внеучебной деятельности;
- в степени его актуальности;
- в возможности удовлетворения познавательных, эстетических потребностей учащихся;
- в праве выбора изучаемого материала, творческого задания;
- во взаимоотношениях между учителем и учащимися и иных условиях, в которых происходит деятельность учащихся среднего школьного возраста.
9. Одним из необходимых условий, стимулирующих данный процесс является развитие мотивации, занимающее ведущее место в формировании личности и определяет направление и характер его деятельности.
10. Важным в развитии творческой активности и реализации полученных знаний и умений является творческая самореализация детей, позволяющая замкнуть весь учебный процесс на личностном развитии, комплексно охватить и развить каждого ребёнка в соответствии с его талантами и желаниями.
11. Определены методологические подходы обеспечивающие
научное обоснование этого процесса: целостный, деятельностный,
диалогический, гуманистический, культурологический, антропологический, аксиологический, личностно-ориентированный, системно-деятельностный .
12. Рассмотрены и определены принципы развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста: принцип посильной трудности; принцип положительного фона обучения; принцип единства художественного и технического; принцип образности и ассоциативности; принцип целостности; принцип синтеза аффекта интеллекта и действия; принцип образовательной рефлексии; принцип модульности.
13. Для развития творческой активности учащихся необходима специально организованная среда, характеризующаяся активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений, поступков. Рассмотрено мнение исследователей Н.В.Калининой, М.И.Лукьяновой [23, с. 62]что среда подразумевает:
- создание творческой атмосферы в коллективе,
- преобладание активных методов работы,
- интенсивного взаимодействия участников образовательного процесса,
- участие всех участников образовательного процесса в производстве интеллектуальных и материальных ценностей, в социально значимой деятельности.
14. Рассмотрен потенциал интегрированных уроков, способствующий приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний, реализацию полученных знаний и умений в практической, творческой деятельности.
15. Определены преимущества интегрированных уроков:
- повышает мотивацию к познавательной, творческой деятельности ;
- способствуют формированию целостной научной картины мира,
- позволяют систематизировать знания и активно применять их на практике, в творческой деятельности, способствуя творческой активности, самореализации учащихся;
- позволяет вовлечь каждого школьника в активную работу на уроке и способствует творческому подходу к выполнению учебного задания;
- способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи учащихся;
- формирует общеучебные умения и навыки;
- обеспечивает совершенно новый психологический климат в процессе обучения и создаёт новые условия деятельности учителя и учащихся.
16. Представленная авторская программа интегрированных уроков «Искусство» (Музыка. Литература. Живопись) для учащихся 5 класса СОШ создана на основе программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной; авторской программы «Искусство», авторов Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской и личного практического опыта автора на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Елабуга ЕМР РТ.
17. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики, культурологии, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования, ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 1 год обучения.
18. Отличительная особенность данной программы в том, что в ней рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства во взаимодействии с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики.
19. Опытно-экспериментальная работа по исследованию процесса развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста на интегрированных уроках «Искусство» проводилась на базе муниципального
бюджетного образовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя РФ А.Н. Епанешникова» (далее МБОУ СОШ №3) Республика Татарстан, г. Елабуга.
20. В процессе экспериментальной работы была использована разработанная диагностика в виде анкет для определения уровня развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста на основе методик Б.Н. Смирновой «Тест на выявление уровня сформированности самостоятельности», «Анкета на выявление сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности» и «Тест на проверку удовлетворенности результатом деятельности» Т.Ф.Сергеевой и Н.А.Прониной.
21. Определены критерии, показатели развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста: мотивационный (направленность личности);самостоятельность в деятельности в поступках, принимаемых решениях; удовлетворенность результатом деятельности.
22. На констатирующем этапе с помощью диагностик был выявлен начальный уровень развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста обеих групп, что убедило нас в необходимости разработки педагогического обеспечения развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста, реализации авторской программы.
23. Содержание формирующего этапа представляло собой:
1. Реализацию комплекса уроков «Искусство» и внеклассных мероприятий для учащихся (ЭГ), направленных на развитие творческой активности учащихся среднего школьного возраста;
2. Использование методик, позволяющих проследить изменения в сформированности творческой активности учащихся среднего школьного возраста;
3. Внедрение авторской программы развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста в процессе реализации комплекса уроков «Искусство» и внеклассных мероприятий.
24. В КГ уроки «Искусство» и внеклассная музыкальная деятельность проводились по традиционной образовательной программе «Музыка» и «Изобразительное искусство» для учащихся 5 классов, в которой задача развития творческой активности не ставилась.
25. На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития творческой активности ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты реализации формирующего этапа эксперимента, которые отражены в таблицах, схемах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития творческой активности у учащихся ЭГ и незначительный рост уровня учащихся КГ.
26. Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанная и внедренная в процесс обучения авторская программа, разработанные уроки «Искусство» позволили значительно повысить уровень развития творческой активности учащихся среднего школьного возраста в ЭГ. Результаты проявилась в следующих показателях:
-устойчивая мотивация к творческой, познавательной деятельности;
-сформированность целостной научной картины мира, рассмотрение предметов, явлений с различных сторон: теоретической, практической, прикладной;
-систематизирование знаний и умений в области музыкального, изобразительного искусства и литературы активное применение их на практике, в творческой деятельности, способствуя творческой активности, самореализации учащихся;
-ярко выраженное стремление в творческой самореализации;
-активность в жизни коллектива;
-творческий подход к выполнению учебного задания, адекватность самооценки;
-развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи учащихся;
-умение проявлять творческую активность в создании творческих проектов;
-умение применять полученные знания в каком-либо виде художественной деятельности, решать творческие задачи;
-активность в индивидуальной, коллективной творческой деятельности, бескорыстная помощь товарищам;
-достижение признания среди педагогов, одноклассников.



1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования
/Э.Б.Абдуллин, Е.Николаева-М.: Музыка, 2003. - 376 с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта /Ю.БАлиев- М.: Владос, 2002 - 336 с.
3. Апраксина, О.А. Музыка в воспитании творческой личности // Музыкальное воспитание в школе. /О.А.Апраксина- М.: Музыка. - 2014.- Вып. 3 - 280 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества: монография/Д.Б.Богоявленская- Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1983. - 176 с.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Л.И.Божович- М., 1972 - 352 с.
6. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности
/Л.Л.Бочкарёв - М.: изд. дом «Классика -XXI» 2006. - 138 с.
7. Браже, Т.Ф. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе / Т.Ф.Браже- 1996. - № 5. - 150 с.
8. Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества /В.А.Бухвалов- М.: Центр «Педагогический □ поиск», 2010. - 420 с.
9. Валеева, Р.А. Саморазвитие и самореализация как цель и результатгуманистического воспитания// Материалы международнойнаучно- практической конференции /Р.А.Валеева-Пермь. - 1-2июня 2009. - Часть I. - 35 с.
10. Ванслов, В.В. Изобразительное искусство и музыка, Очерки. Издательство «Художник РСФСР» /В.В.Ванслов- Л.,1977. - 312 с.
11. Веселые уроки музыки /составитель З.Н.Бугаева. - М.: Аст, 2002 - 150 с.
12. Возрастная и педагогическая психология / Под. Ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1979. - 330с.
13. ВыготскииП,Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический □ очерк. Книга для учителя. - 3-е изд. /Л.С.ВыготскииП - М.: Просвещение, 2013. - 93 с.
14. Гаганов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой /Ю.Б.Гаганов- М., 2012. -380 с.
15. Гетманская, Е.В.Творческий процесс: признаки, этапы и критерии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета /Е.В.Гетманская- 2010. - №3. - 159 с.
16. Горский, В.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников: монография. - М.: Учреждение РАО Институт содержания и методов обучения / В.А.Горский- М., 2010. - 151 с.
17. Горячева, Р.Н. Интегрированный урок литературы /Р.Н.Горячева- Самара, 2002. - 90 с.
18. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения /В.В.Давыдов- М.: ОПЦ ИНТОР, 2011. - 541 с.
19. Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования /А.Я.Данилюк- Ростов-на-Дону, 2000. - 80 с.
20. Дмитренко, Ф.Н. Особенности восприятия живописи учащимися 5-6 классов /Ф.Н.Дмитренко- М., 1971. - 16 с.
21. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе /Л.Г.Дмитриева,Н.М.Черноиваненко- М.: Просвещение, 1989. - 207 с.
22. Каган, М.С. Мир общения /М.С.Каган- М., 1988. - 319 с.
23. Калинина, Н.В. Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников: Монография /Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова- Ульяновск, 2002. - 62 с.
24. Коменскии, Я.А. Избранные педагогические сочинения. -В 2 т.
- Т.1. /Я.А. Комене кии М.: педагогика, 1999. - 656 с.
25. Корсунский □, Н.Л. Развитие литературных способностей
школьников /Н.Л.Корсунский □ -М., 1993. - 201 с.
26. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения
/А.Н.Леонтьев- М. : Педагогика,1983. - 320 с.
27. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности /И.Я.Лернер- М.: Знание, 1980. - 96 с.
28. Личность в воспитательной системе школы: сб. статей / под ред. А.В.Гаврилина, Л.И.Новиковой. - Владимир: Изд-во ВГПИ, 1993. - 153 с.
29. Моляко, В.А. Психология творческой деятельности /В.А.Моляко- Киев: Знание, 1978. - 47 с.
30. Морозова, С.Н. Из истории массового музыкального воспитания.
- Вып.12. /С.Н.Морозова- М: Музыка, 1977. - 122 с.
31. Музыка: Учебник / Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М.: Просвещение, 2015. -256 с.
32. Музыка. Изо. МХК. - М.: ИЦ «Вентана - Граф», 2008. - 188 с.
33. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1986. - 843 с
34. Пиличяускас, А.А. Познание музыки как воспитательная проблема /А.А.Пиличяускас- М., 1992. - 234 с.
35. Поединкова, Т.П. Развитие самостоятельности школьников в художественно-творческой деятельности // Материалы международной научно-практической конференции 25-26 апреля 2011 года /Поединкова Т.П., С.В.Сидоров- Пенза - Шадринск - Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. - 176 с.
36. Развитие и диагностика способностей / Отв. Ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. -М.:Наука, 1991. -181с.
37. Ригина, Г.С. Музыка. Книга для учителя /Г.С.Ригина- М.: Учебная литература, 2000. - 152 с.
38. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека /К.Роджерс- М., 2014. - 320 с.
39. Савенкова, Л.Г. Интегрированное обучение как оно есть /Л.Г.Савенкова- М., 2010. - 520 с.
40. Селевко, Г. Подросток: Сам себе воспитатель: Советы психолога // Домашнее воспитание /Г.Селевко,Н.Тихомирова - 2012. - № 3. - 29 с.
41. Смолина, Е.А. Современный урок музыки /Е.А.Смолина- Ярославль: Академия развития, 2006. - 128 с.
42. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н.Ушакова. -
М.:Аст, 2000. - 848 с.
43. Толковый словарь русского языка / Под ред. С.И.Ожегов. -
М.:Оникс, 2012. - 900 с.
44. Устинова, Л.Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения /Л.Г.Устинова- Волгоград, 2000. - 27 с.
45. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. - В 9 т. - Т.8.
/К.Д.Ушинский- М.: АПН РСФСР, 1950. - 507с.
46. Философским словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - 746 с
47. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность /Х.Хекхаузен- М., 1986. - 392 с.
48. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения /А.В.Хуторской- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 320 с.
49. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов/Г.А.Цукерман- Рига: Эксперимент, 2007. - 267 с.
50. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе /Г.И.Щукина-М.:Просвещение, 2009. - 160 с.
51. Юсов, Б.П. Когда все искусства вместе /Б.П.Юсов- Мурманск, 1995. - 68 с.
52. Якиманская, И.С. Саморазвитие // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов /И.С.Якиманская- М.: Инноватор, 2015. - 82 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕССУРСЫ
53. Закон об образовании в РФ №273-ФЗ от29.12.2012 [Электронный ресурс] //http://www.consultant.ru//(Дата обращения4.05.2016).
54. Федеральный государственныи образовательный стандарт
основного общего образования / Приказ №1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. [Электронный ресурс] // http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf //(Дата обращения 12.05. 2016)
55. Сеничкина, Е.В.Творческо-познавательная деятельность
студентов художественно-графического факультета. // [Электронный ресурс] http://www.arteducation.ru/sites/default/files/journal_pdf/senichkina_79-83_1.pdf//(Дата обращения 28.04. 2016).
56. Щуркова,Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2012// [Электронный ресурс]
ййр://’№№№.81иб111е8.ги/ргеу1е’№/222994/(Дата обращения 5.05. 2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ