Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ

Работа №82159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ
1.1 Сущностно-содержательная характеристика ключевых понятий 8
исследования «навык», «вокальные навыки»
1.2 Психолого-педагогические особенности развития вокальных 19
навыков детей среднего школьного возраста
Выводы по главе I 34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ
2.1 Авторская программа по развитию вокальных навыков детей 39
среднего школьного возраста в ДМШ
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы развития 54
вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ
Выводы по главе II 70
Заключение 74
Список литературы 81
Приложение

Актуальность исследования. Жизнь в современном информационном обществе новой культуры сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, стремительным увеличением его объемов, что требует от сегодняшних детей, завтрашних взрослых членов общества таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. В связи с этим, проблема развития творческих способностей детей, воспитания активной творческой личности является на сегодняшний день актуальной и внимание к ней усиливается во многих странах мира[122, с.73].
В рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества» [92].
Знакомство ребенка с музыкой - один из важнейших компонентов воспитания ребенка, так как музыка развивает мировосприятие и ощущения, отношение к окружающему миру. Музыка рождает в человеке подсознательные мысли и чувства, его веру в себя, в свое место в жизни.
Современная система музыкального образования создает все условия для воспитания всесторонне развитой личности. Среди всех видов музыкальной деятельности наиболее доступным для детей среднего школьного возраста является пение, которое не зависит от степени развития у ребенка музыкальных данных, способностей и возможностей. Но, не смотря на это, развить в себе умение пользоваться таким наисложнейшим музыкальным инструментом, как голос, требует особых и усилий и знаний в области музыки, что в свою очередь предполагает применение индивидуального подхода к каждому ребенку, систематизированного и планомерного обучения.
Степень изученности проблемы. Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения достаточно исследована в философии, эстетике, психологии, музыкальной педагогике, культурологии и других науках.
Музыкальное воспитание было предметом изучения многих философов прошлого, таких как: Авиценна, Аристотель, Гегель, Гельвеций, Пифагор, Платон, Конфуций и др., считавшие, что общение с музыкой, элементарное музицирование и танец благотворно действуют на все психические и мыслительные процессы человека, обогащают внутренний мир, создают полифонию воспринимаемой действительности, побуждают к самопознанию и самовыражению, формируют фантазию и способности к творчеству, экспериментированию, импровизации.
Проблема духовно-эстетического развития личности представлена в философских трудах Н.А.Бердяева, Ю.А.Борева, М.С.Кагана, К.Н.Леонтьева, A. Ф.Лосева и др.
Влияние музыкального искусства на воспитание подрастающего поколения и ее роли во всестороннем и гармоничном развитии человека анализировалось в трудах: Э.Б.Абдуллина, Л.Л.Алексеевой, Ю.Б.Алиева, О.А.Апраксиной, Б.В. Асафьева, Л.Г.Арчажникова, Е.А.Бодиной, Л.В.Горюнова, И.Л.Дзержинской, Д.Б.Кабалевского, М.М.Князевой,Б.Д.Критского, Е.П.Крупникого, А.Н.Малюкова,
Т.Г.Мариупольского, А.И.Николаевой, Е.В. Николаевой, О.П. Радыновой, B. Г. Ражникова, Л.А.Рапацкой, Г.М.Цыпина, В.Н.Шацкой, А.И .Щербаковой, Л.В.Школяр и др.
В психологии вопросами музыкального воспитания занимались такие известные ученые, как Г.П.Овсянкина, В.И.Петрушин, Б.М.Теплов, Г.В.Цыпин, Б.Л.Яворский и др.
Большой вклад в развитие методики обучения пению и его влияние на развитие ребенка внесли такие педагоги, как Е.А.Аймазов, С.И.Бекина, А.Д.Войнова, Т.В. Волчанская, Д.Т.Зинич, Г.П.Стулова,Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, В.Н.Шацкая, Б.Л. Яровскийи др.
Рассмотрение особенностей психофизиологического развития детей в процессе вокального обучения, проблем охраны и развития детского голоса рассматривали в своих трудах Г.С.Абрамова, В.В.Давыдов, Н.С.Лейтес, Д.Л.Локшин и др.
Анализ состояния изученности избранной нами темы показал, что проблеме развития вокальных навыков детей не достаточно уделяется должного внимания и требует более основательного изучения. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о процессе развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста в ДМШ.
Таким образом, существуют противоречия между необходимостью развития вокальных навыков детей и недостаточной разработанностью соответствующих методологических и методических основ и положений; наличием высокого педагогического потенциала в вокально исполнительской деятельности и недостаточной разработанностью программ обучения детей основам вокального, вокально-ансамблевого исполнительства в ДМШ, ДШИ.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические основы, особенности процесса развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста в ДМШ.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ».
Объектом исследования является образовательный процесс в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - процесс развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста в ДМШ.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и экспериментально апробировать авторскую программу по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
- дать сущностно-содержательную характеристику ключевым понятиям исследования «навык», «вокальные навыки»;
- рассмотреть психолого-педагогические особенности развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста;
- разработать авторскую программу по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста в МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ и проверить ее эффективность.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды древних философов Авиценны, Аристотеля, Платона о значении музыки в развитии личности человека; педагогические идеи гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, Л.А.Баренбойм, Д.Б.Кабалевский); психолого-педагогическая теория деятельности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, М.С.Каган, А.Н.Леонтьев, В.И.Петрушин, С.Л.Рубинштейн и др.); педагогические концепции профессионального музыкального образования (Э.Б.Абдуллин, Л.Г. Арчажникова, И.Н.Немыкина, Е.В.Николаева, Л.А.Рапацкая, Е.Н.Федорович, Г.М. Цыпин и др.).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы:
- теоретические методы исследования - методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.); изучение литературных источников;
- эмпирические методы исследования - наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ. В исследовании принимали участие 20 учащихся в возрасте 12-13 лет.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап: теоретический анализ литературы, обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования: изучение педагогического опыта развития вокальных навыков; разработка авторской программы по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста; осуществление экспериментальной работы.
3. Этап завершения исследования: обобщение результатов, оформление выводов по теме исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о развитии вокальных навыков детей; определены возрастные особенности развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста; представлена авторская программа по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что исследование может быть использовано в практике средних
образовательных школ, в центрах детского творчества и учреждениях дополнительного образования детей, а также для повышения профессионального потенциала студентов музыкально-педагогических ВУЗов и ССУЗов.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения, библиографии (122), приложений (4), таблиц (10), диаграмм (7).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвященной теме «Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ», нами рассмотрены теоретические основы развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ; проведена опытно-экспериментальная работа по развитию вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ и обобщены ее результаты.
Проведенное научное исследование позволило прийти к следующим выводам:
1. Голос человека - в своем роде уникальное явление и как акустический феномен, и как анатомо-физиологическое действие. Голос обычно рассматривают по таким основным параметрам как частота, сила и тембр, которые можно анализировать как по отдельности, так и единым неделимым комплексом.
2. Для проведения теоретического анализа содержания ключевых понятий исследования «навык» и «вокальные навыки», нами осмыслена сущность понятий: «голос», «певческий голос», «навык», «вокальные навыки».
3. На основе анализа методической литературы, нами выявлено, что:
- голос обычно рассматривают по таким основным параметрам, как частота, сила и тембр;
- основными свойствами певческого голоса являются: 1) тоновый диапазон; 2) сила; 3) окраска и тембр; 4) вибрато.
4. Развитие певческого голоса детей может быть эффективным только на основе правильного пения, в процессе которого формируются правильные вокальные навыки. Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, навык - это умение, выработанное упражнениями, привычкой.
5. Навыки делятся на двигательные, мыслительные, сенсорные навыки и навыки поведения.
6. Формирование навыков, наряду со знаниями и умениями, представляет собой важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, творческому развитию, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах.
7. Музыкальное развитие вокально-одаренных детей предполагает исполнительское становление музыкально-творческих способностей, слушательских, исполнительских умений и навыков, среди которых важным является развитие вокальных навыков.
8. Вокальные навыки — это частично автоматизированный способ выполнения действия, являющегося компонентом певческого акта.
9. Основными структурными компонентами вокальных навыков являются:
- звукообразование;
- певческое дыхание;
- артикуляция;
- слуховые навыки;
- навыки эмоциональной выразительности;
- навык вокального исполнительства и артистизма;
- навык психологической стабильности и уверенности.
10. Исследованы психолого-педагогические особенности развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста, на основании чего выявлено, что данный возраст это благоприятный период для развития всех способностей ребенка: период впитывания и накопления знаний; становится образной и выразительной речь, мышление более систематизированным, зрелым; вырабатываются умения, навыки, и деловые качества, что является мотивом в выборе будущей профессии; развитие сенсорных и сенсомоторных качеств. В связи с различной степенью полового созревания, а, следовательно, различными функциональными возможностями - приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания.
11. Мы пришли к мнению, что вокальное развитие детей среднего школьного возраста является эффективным средством раскрытия их индивидуальности, активизации мышления, самореализации посредством развития общих и специальных способностей, формирования потребностей в творческом самовыражении. Данный процесс происходит в области эмоций, ощущений, восприятия и слуха; оно проявляется в отношении к певческой (от увлечения - к интересу, потребности) и исполнительской (от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении) деятельности.
12. Различают четыре этапа развития детского голоса, каждому из которых соответствует определенная возрастная группа: семь-десять лет, одиннадцать-тринадцать лет, тринадцать-пятнадцать лет, шестнадцать - девятнадцать лет.
13. Процесс формирования вокальных навыков учащихся среднего школьного возраста требует определения методологических подходов к организации данного педагогического процесса. В педагогических исследованиях к методологическим подходам причисляют: целостный, диалогический, деятельностный, гуманистический, антропологический, культурологический, аксиологический и личностно-ориентированный.
14. В ходе изучения методической литературы нами выявлено, что наиболее приемлемым для обучения вокалу детей среднего школьного возраста является личностно-ориентированный подход.
15. Система дополнительного образования детей сегодня является неотъемлемой частью непрерывного педагогического процесса. ДШИ, ДМШ, творческие детские студии имеют свою специфику, которая связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что данное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно- досуговым. Именно в рамках этих блоков осуществляются основная педагогическая деятельность педагогов и творческо-познавательная деятельность детей.
16. В системе дополнительного образования детей наиболее часто применяются технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе:
- педагогика сотрудничества;
- технология полного усвоения знаний;
- адаптивная система обучения;
- технология исследовательского обучения;
- технология игрового обучения;
- технология модульного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- дифференциация и индивидуализация обучения.
14. Программа развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста на уроках «Вокальное исполнительство» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», в процессе которой дети знакомятся не только с лучшими образцами современной музыкальной культуры, но и лучшими образцами народного музыкального творчества произведений композиторов-классиков, народной музыки, учатся исполнять и анализировать музыку.
15. Отличительной особенностью программы является наряду с развитием традиционных вокальных навыков, представленных во многих аналогичных программах, навыков вокального исполнительства и артистизм и психологической стабильности и уверенности.
16. Цель программы: формирование и развитие практических умений и навыков вокального исполнительства.
17. Опытно-экспериментальная работа по развитию вокальных навыков учащихся среднего школьного возраста осуществлялась на базе МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ.
18. Основной целью опытно-экспериментальной работы является реализация авторской программы по учебному предмету «Вокальное исполнительство» для детей среднего школьного возраста в процессе обучения вокалу в МБУ ДО «ДМШ №1» г. Нижнекамск РТ, представленная в параграфе 2.1. настоящего исследования.
19. В опытно-экспериментальной работе принимало участие 20 детей среднего школьного возраста 12-13 лет. 10 учащихся класса преподавателя по вокалу А.З.Амировой - экспериментальная группа (ЭГ) и 10 учащихся класса преподавателя по вокалу И.В. Якуниной - контрольная группа (КГ).
20. В процессе экспериментальной работы была использована специально разработанная авторская диагностика выявления уровня развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста на основе диагностик исследователей М.С. Осеннеевой и В.П.Анисимова.
21. Диагностика уровня развития вокальных навыков проводилась индивидуально с каждым учеником по следующим критериям: музыкальный слух, вокальная техника (способ звукообразования, тембр голоса, диапазон, дикция, дыхание), музыкальная эмоциональность, психологическая стабильность и уверенность.
22. Для оценки уровня освоения вокальными навыками учащимися, был разработан оценочный лист индивидуально для каждого ученика ЭГ и КГ. В оценочном листе, в виде таблицы, представлены основные критерии, показатели и уровни. Результаты оценивания уровней освоения вокальными навыками фиксировались педагогом в оценочном листе ученика в течение учебного года (на контрольных уроках в конце каждой четверти).
23. На констатирующем этапе, с помощью диагностик, был выявлен начальный уровень развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста в ЭГ и КГ, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень развития вокальных навыков детей обеих групп.
24. Результаты констатирующего этапа послужили основанием организовать формирующий этап опытно-экспериментальной работы, основной целью которого явилось повышение уровня развития вокальных навыков по всем показателям и компонентам в естественных условиях учебного процесса ДМШ в соответствии с разработанной авторской программой учебного предмета «Вокальное исполнительство».
В ходе формирующего этапа эксперимента решались следующие задачи:
- реализация комплекса занятий по программе развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста в ДМШ по учебному предмету «Вокальное исполнительство»;
- использование методик, позволяющих проследить изменения в сформированности вокальных навыков учащихся среднего школьного возраста.
В КГ занятия по вокалу проводились по обычной стандартной программе дополнительного образования детей «Вокал».
25. На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста ЭГ и КГ, и представлены сравнительные результаты реализации авторской программы, которые отражены в таблицах, схемах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития вокальных навыков ЭГ, незначительно повысился данный уровень у детей КГ.
26. Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанная и внедренная в процесс обучения авторская программа позволили значительно повысить уровень вокальных навыков детей среднего школьного возраста ЭГ. Результаты проявились в следующих показателях:
- спокойное, тихое, ровное дыхание, оптимальный вдох, сохранение вдыхательной установки;
- чистое интонирование в пении 2-х, 3-хголосных песен;
- мягкая атака звука, владение регистрами;
- ясная артикуляция;
- чистый, легкий, нежный, звонкий тембр;
- ясная дикция;
- пение в характере произведений;
- диапазон в пределах или шире октавы;
- полная уверенность на сцене;
- контролируемый страх перед выступлением;
- адекватная реакция на критику в свой адрес;
- твердо поставленный голос;
- устойчивый интерес к вокальной деятельности;
- активность в выборе репертуара и подготовке концертных номеров;
- ярко выраженное стремление в самореализации.



1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе/ М.: Просвещение, 1983. - 112 с.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Академия, 2004 . - 336 с.
3. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования: Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений /Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Музыка, 2006 . - 336 с.
4. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов/ - М.: Академический Проект,2010.-623с.
5. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования; под.ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой./ Алексеева, Л.Л., Анащенкова, С.В., Биболетова, М.З. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120с.
6. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки. Метод.пособие для учителей начальной школы / Алиев Ю. Б. - М. : Просвещение , 1978. - 175 с.
7. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006. - 332с.
8. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. - М. : Изд-во «Дом Амонашвили», 1996. - 496 с.
9. Апраксина, О.А. Методика развития детского голоса/О.А. Апраксина. - М.: МГПИ,1983. - 94с.
10. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания: учебное пособие. / О.А.Апраксина.— М., 1984. - 111с.
11. Аракелова, А.О. О реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств / Авт.- сост. А.О.Аракелова. - Москва: Минкультуры России, 2012. - Ч.1. - 118 с.
12. Аристотель. О душе. — Сочинения в 4 т., т. 1./ - М.: Мысль, 1976. - 179с.
13. Арчажникова, Л.Г. Профессия — учитель
музыки./Л.Г.Арчажникова. — М.: Просвещение, 1984. — 135 с.
14. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс, кн. 1-2./ Л., 1971. - 376с.
15. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и
исполнительство./Л.А.Баренбойм. — Л.:Музыка, 1974. — 344 с.
16. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. - 2-е изд. перераб. - СПб.: Планета музыки, 2014. - 480 с.
17. Бекина, С.И. «Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей)/ - М.: Просвещение, 1984г. - 158с.
18. Бердяев, Н.А. Проблема человека (к построению христианской антропологии) / Бердяев Н.А. / Ступени - 1991. - № 1. - С.80-93.
19. Бодина, Е.А. Идеи музыкального образования: от Платона до Кабалевского : в 2 ч. / Е.А. Бодина. 11-й ФОРМАТ, 2013. — Ч. 1
20. Богоявленская, И.Ф. Личностно ориентированный подход к развитию познавательной сферы старшеклассников/ Богоявленская, Ирина Францевна — 13.00.01 — Москва, 2010. - 200с.
21. Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев, —М,: Высш. шк., 2002.
— 511с.
22. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности/- М.: изд. дом «Классика -XXI» 2006. - 138 с.
23. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников/
- М., 1960. - 139с.
24. Волошинов, А.В. Пифагор: союз Истины, Добра и Красоты/ - М.:Просвещение, 1993, - 224с.
25. Волчанская, Т.В. Формирование самостоятельности в пении детей 5-го и 6-го года жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук./ М., 1970. - 15с. 
26. Вопросы методики музыкального воспитания детей: В помощь учителю общеобразоват. школы: [Сборник статей]./ - Москва: Музыка, 1975.
- 128 с.
27. Гаврилина, А.В. Личность в воспитательной системе школы: сб. статей / под ред. А.В. Гаврилина, Л.И. Новиковой. - Владимир: Изд-во ВГПИ, 1993. - 153 с.
28. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий/ П.Я. Гальперин. - М. : Наука, 1966. - 261 с.
29. Гегель. Сочинения, т. III. М., 1956 /Феноменология духа. СПб.: Наука, 1992. - 363с.
30. Гельвеций. О человеке. — Сочинения в 2 т., т. 2./ М.: Мысль, 1974.
- 687с.
31. Гинецинский, В.И. Индивидуализация как тип образовательной стратегии / Вестник СПбГИПИСР / В.И. Гинецинский. - №1 (2) 2002. 17с.
32. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности / Учеб.пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 572 с.
33. Гоноболин, Ф.Н. Психология: учеб.пособие для учащихся пед. училищ / Ф.Н.Гоноболин ; под ред. Н.Ф.Добрынина. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с.
34. Горюнова, Л.В. Составляющие профессиональной мобильности
современного специалиста/ Естествознание и гуманизм. Сб.научных работ. Т.2. №5. Под ред. проф., д.б.н. Н.Н. Ильинских. - Томск: Томский
государственный университет, Сибирский государственный медицинский университет, 2005. - С.8-11.
35. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (в новой редакции). Распоряжение от 15 мая 2013 г. № 792-р
36. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии : учеб.пособие/В.В.Давыдов. - М.: Академия, 2005. - 176 с. 
37. Дейч, Б.А. Становление и развитие внешкольной работы в России : региональный аспект: монография / Б. А. Дейч, И. Ю. Юрочкина. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2011. - 287 с.
38. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших школьников. / И. Л. Дзержинская. М., 1976. - 160с.
39. Егорова, А.В. Социально-педагогические условия развития дополнительного образования детей в России/ Егорова, Алла Васильевна — 13.00.01 — Москва, 2004. - 195с.
40. Егорова, Л.В. Формирование вокальных навыков у детей младшего школьного возраста: на примере якутских народных песен/ Москва, 2002. - 160с.
41. Зданович, А.П. Некоторые вопросы вокальной методики/А.П. Зданович. - М.: Музыка,1965. - 148с.
42. Зинич-Слепова, Р.Т. Развитие музыкально-ритмического слуха и певческого голоса у нечисто интонирующих дошкольников: Автореф. дисс. .к.п.н. /М., 1968. - 20с.
43. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности./ - СПб.: Питер, 2009. - Серия: «Мастера психологии». - 434с.
44. Ибн-Сина. Автобиография. Пер. А.В. Сагадеева. /— «Избранное». М., 1980. - 239с.
45. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. - 2-е изд., испр и доп./ - М.: Просвещение, 1984. - 206 с.
46. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры / М.С. Каган. - 2-е изд. - СПб.: Петрополис, 2003. Кн. 1. - 368 с.
47. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание/ М.С. Каган. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. - 383 с.
48. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь./Под общей ред.А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского /ред.-составитель Л.А.Карпенко М.: Политиздат, 1985. - 431с.- Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. - 512с.
49. Князева, М.М. Управление экспериментальным развитием образовательного учреждения/ М.М.Князева, Экспертиза образовательных проектов. / Под ред. М.М.Князевой. СПб., 2000. - Вып. 2. - 273 с.
50. Коменский, Я.А. Собр. соч.: в 2 т. / Я.А.Коменский. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 1. - 656 с.
51. Конфуций. Суждения и беседы / А.А.Маслов; худож.-оформ. А. Семенова. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 304 с.
52. Кордуэлл, М. Психология: А-Я: Словарь-справочник./Пер. с англ.- М.: ФАИР-Пресс, 1999. - 448с.
53. Кочнев, А.О., Влияние личностно ориентированного подхода на развитие познавательной активности обучающихся/ Кочнев, Александр Олегович, 2006 г. - 176с.
54. Кочнева, И. Вокальный словарь. - 2-е изд./Кочнева, И., Яковлева, А. - Л.: Музыка: Ленингр. отд-ние, 1988. - 68с.
55. Критская, Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ - М.: Просвещение, 2002. - 207 с.
56. Крупник, Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность / Е. П. Крупник. — М., 1999. - 240с.
57. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий- М.: ТЦ Сфера, 2006. - 176с.
58. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность индивидуальные различия/ - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997 -448c.
59. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст/ - М.: Педагогика, 1971. - 280с.
60. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб пособие для студентов вузов по специальности «Психология» / А.Н. Леонтьев. - М. : Смысл, 2004. - 345 с.
61. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н.Леонтьев. - М. : Педагогика,1983. - 320 с.
62. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я.Лернер. - М.: Знание, 1980. - 96 с.
63. Локшин, Д.Л. Хоровое пение в русской школе/ Д.Л.Локшин. М.: АПН РСФСР, 1957. - 296с.
64. Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура/— М., 1991. - 525с.
65. Лукьянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока / Завуч. № 2. 2006.
66. Майкапар, С.М., Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития/ М., 1900, П.,. 1915. - 130с.
67. Малюков, А. Психология переживания и художественное развитие личности. / А. Малюков. Дубна: Изд. центр «Феникс», 1999. -256 с.
68. Мальцев, А.П. Развитие музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей/ Мальцев, Александр Павлович — 13.00.01 — Оренбург, 2003. - 187с.
69. Метлов, Н.А. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях/ Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова. -М.: Учпедгиз, 1969. - 187с.
70. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники/ М., 2002. - 592с.
71. Морякова, О.В. Культурная традиция и политика в философии К. Леонтьева/Человек и культурно-историческая традиция. - Тверь, 1991.- С. 89-95.
72. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С.Немов. - М. : Просвещение; Владос, 1995. - 607 с.
73. Немыкина, И.Н. Содержание и функции обобщенных понятий в профессиональной подготовке учителя музыки: автореферат доктора дисс. пед. наук. /И.Н.Немыкина.-М., 1997.- 40 с
74. Немыкина, И.Н. Теоретические основы формирования обобщенных понятий в профессиональной подготовке учителя музыки. /И.Н.Немыкина,- Екатеринбург, 1997.- 156 с.
75. Николаева, И.А. Социальная ситуация развития индивидуальности
и экзистенциальная ситуация: возможности операционализации
/Практическая психология, 2001. Ежегодник. Т. 1У: Материалы
региональной научно-практической. конференции. - Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2001. - С.44 -46.
76. Нургаянова, Н.Х. «Формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций», общая педагогика, история педагогики и образования, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»/ Нургаянова, Неля Хабибуловна, 2012. - 23с.
77. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. — 4-е изд., М., 1997. - 944с.
78. Осеннеева, М.С. Хоровой класс и практическая работа с хором /М.: Академия, 2013. - 192 с.
79. Папура, А.А. Формирование уверенности в себе у подростков/ Вестник ТГПУ, 2010. с.110-113.
80. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под. Ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1979. - 330с., c.34
81. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учебное пособие для студентов и преподавателей. /В.И.Петрушин. — М.: Пассим, 1994. — 304 с.
82. Петрушин, В.И. Психологический справочник директора школы / В.И Петрушин, Н.В.Петрушина. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. - 240 с.
83. Пидкасистый, П.И. Педагогика/ - М.: Педагогическое Общество России, 2001. - 243с.
84. Платон. Сочинения в 3-х томах, т. 2./ М., 1970., Собрание
сочинений в 4 т.. М.: Мысль, 1990-1994. - 654с.
85. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учеб.для студ. Высш. Учеб.заведений: в 2 кн. /- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 576 с.
86. Примерные программы по учебным предметам по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, Министерство культуры Российской Федерации, 2016
87. Программа Коммунистической партии Советского Союза/ М., ГосПолитиздат, 1961. - 144с.
88. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников/ М., 2000.
- 240с.
89. Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики. /В.Г.Ражников.
— М.: Знание, 1980. — 96 с.
90. Рапацкая, Л.А. Формирование художественной культуры учителя музыки. /Л.А.Рапацкая. М.: Прометей, 1991. - 139 с.
91. Рапацкая, Л.А. Мировая художественная культура. 10 кл. В 2-х ч. Ч. 1: [учебник] / Л.А.Рапацкая. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 375 с.
92. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
93. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей
94. Рекомендации по организации образовательной методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств. Приложение к письму Минкультуры от 19 ноября 2013. № 191-01
95. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / К.Роджерс. - М.: Прогресс, 1994. - 480 с.
96. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.
/С.Л.Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989.- Т.1., — 485 с., Т.2.,— 322 с.
97. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ - М.: Нар.образование, 1998. - 256с.
98. Сизоненко, Н.Н. Музыкально-певческое развитие детей среднего школьного возраста в процессе вокального обучения/ Сизоненко, Наталия Николаевна — 13.00.02 — Краснодар, 2006. - 189с.
99. Сластенин, В.А. и др. Педагогика/ Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
100. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению/ - М.: Прометей, 1992. - 270с.
101. Стулова, Г.П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб.пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений./ - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. - 176с.
102. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. / Б.М.Теплов// Избр. труды: В 2 т. М., 1985. - 355с.
103. Трубецкой, С.Н. «Протагор» Платона в связи с развитием его нравственного учения / Платон. Протагор: Пер. с древнегреч. - М.: Изд. Группа «Прогресс», 1994, с. 142-171.
104. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 9 т. Т.8 / К.Д.Ушинский. - М.: АПН РСФСР, 1950. - 507с.
105. Фадеева, М.А. Развитие музыкально-эстетической культуры подростков в условиях дополнительного образования/ Фадеева, Марина Анатольевна — 13.00.01 — Саратов, 2000. - 168с.
106. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
107. Федорович, Е.Н. История профессионального музыкального образования в России: Учебное пособие/ Екатеринбург, 2001. - 197с.
108. Харитонова, О.А. Технология подготовки учителя к реализации личностно ориентированного подхода в обучении школьников/ Харитонова, Ольга Анатольевна — 13.00.08 — Курск, 2007. - 231с.
109. Харлова, Е.Л. Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей/ Харлова, Елена Леонидовна — 13.00.01 — Ижевск, 2011. - 202с.
110. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?/ Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383с.
111. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. /Г.М.Цыпин. М.: Интерпракс, 1994. - 384 с.
112. Шангутова, М.А. Воспитательные эффекты в музыкальном
образовании детей/Шангутова, Марина Александровна — 13.00.01 —
Ульяновск, 2011. - 254с.
113. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе/- 1987. - 320с.
114. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб.пособие / Е.Н. Шиянов, И.Б.Котова. - М.: Академия, 1999. - 287 с.
115. Школяр, Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений/ М.: Флинта-Наука, 1999. - 243с.
116. Щербакова, А.И. Культурологический взгляд на проблемы осмысления музыки и музыкального образования / А.И.Щербакова. ФЭН- НАУКА. - 2012. - № 1 (4). - С. 34-36.
117. Явгильдина, З.М. Развитие общего музыкального образования в Татарстане (XX в.), Явгильдина, Зилия Мухтаровна — 13.00.01 — Казань, 2007. - 507с.
118. Яворский, Б.Л. Избранное: письма, воспоминания / Б. Л. Яворский — М.: Композитор, 2008.— 286 с.
119. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А.Ядов. - Изд. 3-е, доп. - М.: Инфра-М, 2007. - 567 с.
120. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. /- М.: Изд. фирма «Сентябрь»,1996. - 96с.
121. Якубовская, Л.П. Методика преподавания психологии/ Л.П. Якубовская / Учеб.пособие. — Москва: «Просвещение», 2006 г. — 270 с.
122. Яцкова, О.Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века / Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 73-76.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ