Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ

Работа №82158

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ
1.1 Развитие мотивации к обучению подростков как психолого-педагогическая проблема
1.2 Особенности обучения подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ
1.3 Педагогический потенциал музыкально-компьютерных программ в развитии мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ
Выводы по главе I 41
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ
2.1 Методическая разработка по развитию мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ
2.2. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ
Выводы по главе II 67
Заключение 70
Библиография 76
Приложения 85

Актуальность исследования. Концепция модернизации системы образования представляет собой ряд мер направленных на адаптацию системы образования к изменившимся социально-экономическим и государственно-политическим условиям развития России. Реализация основных направлений и задач концепции позволит создать систему образования, ориентированную на новые образовательные результаты [86].
В настоящее время одним из важнейших направлений развития системы образования России является обеспечение разностороннего развития ребенка в процессе обучения. На решение этой задачи направлена деятельность различных видов учреждений системы отечественного образования, в том числе учреждений дополнительного образования. В данных учреждениях музыкальной направленности формируются музыкально-эстетические идеалы, вкусы и потребности детей; эмоционально-личностное и творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.
Развитие познавательного интереса у подростков к занятиям музыкально-теоретических дисциплин, - немало важная задача, которая стоит перед преподавателем на протяжении всего курса обучения. Для достижения поставленной задачи, педагогам необходимо внедрять новые образовательные технологии, благодаря которым создается положительная эмоциональная атмосфера обучения и продолжается развитие мотивации к предмету.
Согласно выдержки из Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 20 говорится: «экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации» [92].
На сегодняшний день, в музыкально-образовательный процесс системы дополнительного образования всё активнее внедряются информационные компьютерные технологии. Это оснащение классов современными компьютерами со специальным программным обеспечением, различными мультимедийными устройствами, интерактивными досками, плазменными телевизорами и т.д.
Современные информационные технологии позволяют педагогам музыкальных школ, школ искусств эффективнее передавать знания учащимся в новом формате. Применение компьютерных музыкальных программ на занятиях музыкально-теоретических дисциплин может сделать данный процесс более увлекательным и полезным, что положительным образом отражается на восприятии информации у детей, их мотивацию к дальнейшему обучению.
Степень изученности проблемы. Интерес к проблеме мотивации к учебному процессу возникала во все времена в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, педагогов, философов, психологов и музыкантов.
Вопросы стимуляции учебного процесса затрагиваются в трудах философов П.П.Блонского, С.И.Гессена, Э.В.Ильенкова, В.Ф.Одоевского, С.Л.Рубинштейна, Н.В.Суслова, К.Д.Ушинского, В.С.Цукермана, A. П.Щапова, Г. Л. Щедровицкого и др.
Вопросы музыкального обучения и воспитания были рассмотрены в трудах видных ученых, педагогов, музыкантов: О.А.Апраксиной, Л.А.Баренбойма, Н.Л. Гродзенской, Д.Б.Кабалевского, С.М.Майкапара, Г.Г.Нейгауза, Н.А.Римского-Корсакова, А.Н.Серова, В.А.Цуккермана, Б.Л.Яворского и др.
Проблема использования классических методов воспитания музыкального слуха и преподавания сольфеджио рассматривалась в работах известных музыковедов и педагогов: А.П.Агажанова, А.В.Барабошкиной, B. А. Вахромеева, Е.В.Давыдовой, С.Е.Максимова, Б.А.Незванова, А.Л.Островского, В.А.Серединской, М.Б.Сидоровой и др.
В исследованиях В.П.Беспалько, В.Б.Бондаревской, Е.П.Ильина, М.В.Кларина, Н.Г.Морозовой, Г.И.Щукиной и др. рассмотрены мотивационно-целевые процессы в педагогической деятельности.
Вопросы развития мотивационной сферы личности представлены в работах психологов Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, А.Ф.Когана, Л.И.Кременштейна, А.Н. Леонтьева, А.К.Марковой, С.Л.Рубинштейна, О.К. Тихомирова, Г.М.Цыпина, В.Д. Шадрикова, П.М.Якобсона и др.
Значение роли мотивации в обучении и достижении успеха музыканта рассматривались в работах психологов в области музыкального искусства Л.Л.Бочкарёва, Л.С.Выготского, А.Л.Готсдинера, В.В.Давыдова, Д.К. Кирнавской, В.И.Петрушина, В.М.Подуровского, В.Г.Ражниковой, К.В.Тарасовой, Б.М.Теплова и др., российских музыковедов М.Г.Арановского, В.М.Блока, В.В.Медушевского, А.И.Мухи, Е.В.Назайкинского, А.С.Соколова, Г.М.Цыпина и др.
Проблема создания, использования и развития современных информационных технологий исследовалась в работах Б.С.Гершунского, М.С.Заливадного, С.П.Полозова, И.В.Роберта, Н.Ф.Талызиной, А.В.Харуто, М.С.Чванова, В.Ф.Шолоховича и др.
Вопросы использования компьютерных технологий в музыкальном образовании освещались в исследованиях И.Б.Горбуновой, И.В.Заболотской, Р.Х.Зарипова, И.М.Красильникова, А.И.Маркова, А.А.Падражанской, С.П. Полозова и др.
Состояние изученности избранной темы показал что, проблеме развития мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ с использованием компьютерных технологий не достаточно уделяется должного внимания и требует более основательного изучения. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о данной проблеме.
Таким образом, существуют противоречия между необходимостью развития мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ и недостаточной разработанностью соответствующих методологических и методических основ и положений.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические основы, особенности процесса развития мотивации к обучению подростков, педагогический потенциал музыкально-компьютерных программ в развитии мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ».
Объектом исследования является образовательный процесс в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - развитие мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать и апробировать методическую разработку по развитию мотивации подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ.
В связи с поставленной целью, задачами выпускной квалификационной работы служат:
- Рассмотреть процесс развития мотивации к обучению подростков как психолого-педагогическую проблему;
- Выявить особенности обучения подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ;
- Обосновать педагогический потенциал музыкально-компьютерных программ в развитии мотивации к обучению подростков на музыкально - теоретических дисциплинах в ДМШ;
- Представить методическую разработку по развитию мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ и проверить ее эффективность.
Методологическую основу исследования составляют педагогические исследования по проблеме музыкального развития учащихся (Б.В.Асафьев, Л.Б.Бобылев, Н.А. Ветлугина, Д.Б.Кабалевский, Г.И.Литинский, Г.М.Цыпин, Б.Л.Яворский и др.); теории музыкального воспитания и развития школьников (Ю.Б.Алиев, О.А. Апраксина, ИА.Ветлугина, Е.Я.Гембицкая, Н.Л.Гродзенская, Д.Б. Кабалевский, В.Н.Чепуров, С.Т.Шацкий); работы, посвященные изучению особенностей подросткового возраста (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.В. Дубровина, Е.П.Ильин, А.К.Маркова, Л.Б.Поливанова, Л.Д.Столяренко, В.А. Сухомлинский, Д.И.Фельдштейн, Г.И.Щукина, Д.Б.Эльконин, П.М.Якобсон и др.); использование информационных технологий в обучении (П.В.Апатова, С.И. Архангельский, В.В.Бизюк, М.Р.Билялов, Г.А.Бордовский, В.Н.Васильева, А.А. Вербицкий, А.К.Воскресенский, И.В.Заболотская, Т.О.Егорова, М.И.Жалдак, А.В. Кириллов, Т.М.Клейман, И.М.Красильников, Н.А.Терентьева и др.).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования, в том числе междисциплинарных диссертационных исследований; анализ и обобщение передового педагогического опыта, собственного опыта работы учителем музыки, обобщение; эмпирические: наблюдение и самонаблюдение, анализ программной и учебно-методической документации, сравнительный анализ, педагогический эксперимент.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБУДО «Детская музыкальная школа №24» Кировского района и МБУДО «Детская музыкальная школа №19» Советского района г. Казани РТ. В эксперименте принимало участие 28 учащихся в возрасте 13-15 лет.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап: теоретический анализ литературы,
обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования: изучение педагогического опыта развития мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ путем внедрения музыкально-компьютерных программ. Осуществление экспериментальной работы.
3. Этап завершения исследования: обобщение результатов, оформление выводов по теме исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о развитии мотивации к обучению подростков; выявлены особенности обучения подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ; выявлен педагогический потенциал музыкально-компьютерных программ в развитии мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что исследование может быть использовано в практике средних образовательных школ, в центрах детского творчества и учреждениях дополнительного образования детей, а также для повышения профессионального потенциала студентов музыкально-педагогических вузов и ссузов.
Структура Выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения, библиографии (92), приложений (5), диаграмм (3), таблиц (3).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование по развитию мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ позволило прийти к следующим заключениям:
1. Важность проблемы мотивации к обучению стало одной из главных в педагогике и педагогической психологии. Проблемой развития мотивации к обучению подростков с точки зрения педагогики занимались такие ученные и педагоги как И.Л.Аристова, В.В.Давыдов, В.И.Загвязинский, Т.П.Воробьева, В.А.Сластенин, И.Ф.Харламов.
2. Большое внимание в вопросе влияния мотивации на обучение
затрагивалось в трудах многих известных психологов (Ш.А.Амонашвили, Л.И. Божович, Л.Л.Бочкарев, Л.С.Выготский, Е.П.Ильин, В.Г.Леонтьев, А.К.Маркова, М.В.Матюхина, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Славина, Л.Д. Столяренко). Они отмечали, что успех в учебе во многом зависит от высокого уровня мотивации учения, который в свою очередь может компенсировать и отсутствие специальных способностей.
3. Для проведения теоретического анализа основного понятия исследования «мотивация», нами осмыслена сущность понятий «мотив», «цель», «интерес», «потребность», «побуждение», «компьютеризация», «информационные технологии» связанные с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
4. Опираясь на основные положения, психологами и педагогами выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Под внешней мотивацией понимают формирование мотива под влиянием внешних факторов. Внутренняя мотивация же является процессом формирования мотива при опоре на внутренние факторы (потребности, влечения, желания) [34].
5. В рамках рассмотрения ключевого понятия мотивация нами рассмотрено понятие «мотив учения», как направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Принято различать две группы мотивов: познавательные мотивы, социальные мотивы.
6. Было выявлено, что под мотивом учебной деятельности подразумеваются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. п. Выделяют следующие моменты мотивации учения:
- обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету;
- обучение без личных интересов и выгод;
- обучение для социальной идентификации;
- обучение ради успеха или из-за боязни неудач;
- обучение по принуждению или под давлением;
- обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах;
- обучение для достижения цели в обыденной жизни;
- обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.
7. Рассмотрены типы мотивации:
Первый тип характеризуется хорошей успеваемостью, сочетанием чувства долга и ответственности с зависимостью от авторитетов, второй - принятием образования как значимого фактора (, отсутствием специальных интересов и низкой мотивацией к достижениям в школе, третий - зависимостью от авторитетов, отсутствием чувства долга и ответственности, четвертый - стремлением к достижениям в школе, чувством долга и ответственности и отсутствием боязни неудачи, пятый - сочетанием стремления к успеху и боязни неудачи с чувством долга и ответственности и т. д.
8. Были выявлены особенности обучения подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ, среди которых: психофизиологические факторы, возрастные особенности младшего подросткового периода:
- активизации учебно-познавательной деятельности;
- развитие познавательных процессов;
- существенные сдвиги в мыслительной деятельности;
- перемены в эмоциональной сфере;
- интеллектуально-волевая активность;
9. Также рассмотрены физиологические аспекты восприятия музыки:
- интенсивный рост тела;
- набор мышечной массы;
- развитие центрально-нервной системы;
- активная фаза полового созревания;
- увеличение скоростных способностей;
- повышение выносливости.
10. Изучен ряд принципов (сознательности и активности; активизации учебно-познавательной деятельности; наглядности обучения и развития теоретического мышлении; воспитания и всестороннего развития; посильной трудности; связи обучения с жизнью; прочности результатов обучения и развития познавательных сил; положительного эмоционального фона обучения) и методов обучения (наглядные, словесные, репродуктивные, практические, проблемно-поисковые, дедуктивные, индуктивные; учебные дискуссии, познавательные игры, проблемные ситуации; опрос, зачет, экзамен) в рамках изучения вопроса об особенностях обучения подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ.
11. Был обоснован педагогический потенциал музыкально-компьютерных программ в развитии мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ на основе изучении работ таких авторов как А.А.Апасов, И.Б.Горбунова, А.В.Горельченко, М.С.Заливадный, И.М.Красильников, Т.В.Свитова, Д.Л.Скрипкин.
12. Нами выявлено, что использование информационно-компьютерных технологий и в частности внедрение музыкально-компьютерных программ в музыкальное образование дает возможность раскрытия творческого потенциала подростков и повышения интереса к урокам музыки.
13. В связи с изученной литературы, раскрывающей потенциал музыкально-компьютерных программ и их использование в образовательном процессе ДМШ, мы определили, что развитие мотивации к обучению подростков является неотъемлемой частью образовательного процесса и решает ряд дидактических задач:
- повышают продуктивность работы учащихся;
- улучшают организацию деятельности учащихся;
- увеличивают познавательный интерес;
- формируют творческое мышление;
- расширяют и закрепляют учебные действия подростка;
- формируют умения самостоятельно работать с учебным материалом;
- повышают эффективность восприятия материала;
- увеличивает доступность материала.
14. Во второй главе выпускной квалификационной работы нами представлена методическая разработка по развитию мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ
15. Представлено содержание опытно-экспериментальной работы по развитию мотивации к обучению подростков на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ .
16. Методическая разработка по развитию мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ создана на основе рабочей программы педагога музыкально-теоретических дисциплин А.С.Бахтиной по предмету «Сольфеджио» на 2015-2016 год и личного практического опыта автора на базе МБУДО «Детской музыкальной школы №24» Кировского района г. Казани.
17. Данная методическая разработка основана на принципе внедрения компьютерных и информационных технологий средствами музыкально-компьютерных программ.
18. Цель методической разработки: развитие мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ средствами музыкально-компьютерных программ.
19. Представлена технологическая карта уроков «Сольфеджио» в 7 классе ДМШ с использованием музыкально-компьютерных программ, где представлены темы, содержание разделов по четвертям, используемые в процессе освоения тем уроков, музыкально-компьютерные программы.
20. В качестве примера представлена методическая разработка 1 урока «Сольфеджио» в 7 классе на тему «Диатонические лады народной музыки».
21. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В реализации предложенной нами методической разработки приняли участие 28 учащихся, из них 14 учеников 7 класса ДМШ № 24 (экспериментальная группа ЭГ) и 14 учеников 7 класса ДМШ № 19 (контрольная группа КГ).
22. На констатирующем этапе с помощью диагностик был выявлен начальный уровень развития мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень музыкального развития детей обеих групп.
23. Формирующий этап (октябрь 2015 - май 2016 г.г.) представляет собой реализацию процесса развития мотивации к обучению подростков в рамках проведения уроков «Сольфеджио» в 7 классе ДМШ №24 (ЭГ), с использованием музыкально-компьютерных программ. Учащиеся 7 класса ДМШ №19 (КГ) обучались согласно учебному плану по традиционной основной образовательной программе.
24. На контрольном этапе была проведена повторная диагностика с целью изучения изменений в развитии мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ в ЭГ и КГ.
25. Диагностическая методика осуществления итогового среза была аналогичной методике примененной для получения исходных данных, на констатирующем этапе эксперимента, что позволило считать полученные результаты достоверными и обоснованными. Результаты срезов, проведенных в экспериментальной группе и их сопоставление с контрольной группой позволили констатировать, что в уровне развития мотивации к обучению подростков на уроках «Сольфеджио» в ДМШ в ЭГ произошли позитивные изменения, которые проявились:
- развитием интереса к занятиям сольфеджио с использованием музыкально-компьютерных программ;
- повышением мотивации к учебной деятельности на занятиях сольфеджио;
- изменением личностных качеств (любознательность, усидчивость, коммуникабельность) подростков в позитивную сторону;
- проявлением активности к учебе;
- владением и умением применять на практике инновационные педагогические технологии;
- высокой концентрацией вниманием и увлеченностью;
- самостоятельностью в выполнении проблемно-творческих заданий;
- развитием кругозора в области информационно-компьютерных технологий.



1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 316 с.
2. Азимов, Э.Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1995. - 496 с.
4. Аристова, И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 104 с.
5. Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высш. школа, 1974. - 384 с.
6. Барабаш, В.П. Исследования индивидуальных особенностей учащихся, определяющих успех решения проблемных задач Текст. / В.П. Барабаш // Новые исследования в педагогических науках. 1974. - № 10. - 43 с.
7. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С.Безрукова - Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000. - 937 с.
8. Божович, Л.И. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /сост. И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, В. В. Зацепин. М., 2003. 219 с.
9. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17 000 сл. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Русские словари», 2002. - 960 с.
10. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. - 352 с.
11. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: Изд-во МГУ, 1986. 207 с.
12. Вилюнас, В.К. В 46 Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
13. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
14. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский - М., 1991. - 97 с.
15. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство «Лабиринт», М., 1999. - 352 с.
16. Выготский, Л.С. Педология подростка, т.1 М.: Издательство БЗО2 МГУ, 1929. - 172 с.
17. Выготский, Л.С. Проблемы психического развития ребенка. //Хрестоматия по психологии. Под ред. проф. А.В. Петровского. М., «Просвещение», 1977. - 415 с.
18. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2012. - 334 с.
19. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина.— М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
20. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: «Школа-Пресс», 1995. - 448 с.
21. Годжаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ Г.М. Годжаспирова, А.Ю. Годжаспиров - Москва academa , 2003. - 176 с.
22. Горбунова, И.Б., Горельченко, А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 65 с.
23. Горбунова, И.Б. Современное музыкальное образование - 2003 - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 329 с.
24. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология; Междунар. акад. пед. наук, Моск. гуманит. актер. лицей, 1993. - 190 с.
25. Григорьев, С.В. Самовыражение и развитие личности в игре: автореферт. дис. ...канд.философ.наук / С.В. Григорьев.-М., 1991. - 24с.
26. Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики: Ведение в
психологию активности / Л. П. Гримак. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
27. Гросс, К. Душевная жизнь ребенка / К.Гросс/Пер. с нем. -Киев. 1936. - 311 с.
28. Дмитриев, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г.Дмитриев, Н.М. Черноиваненко - М.: Академия, 1989. - 207 с.
29. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная
интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 192 с.
30. Заливадный, М.С., Теоретические проблемы компьютеризации музыкальной деятельности: Опыт комплексной характеристики : диссертация ... кандидата искусствоведения: 17.00.02.- Санкт-Петербург, 2001. - 148 с.
31. Запорожец, А.В. Избр. психолог. труды: В 2 т. / Психологическое развитие ребенка / А.В.Запорожец - М.: Педагогика, 1986.Т.1. 320 с.
32. Зимина, А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1971 .- 96 с.
33. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя - М.: Логос, 2002. - 384 с.
34. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002 - 512 с.
35. Каптерев, И.Ф. Избр. пед. соч./ И.Ф .Каптерев - М.:
Педагогика.1982. - 704 с.
36. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь / Л.А.Карпенко, А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998. - 431 с.
37. Кирнарская, Д.К. Психология музыкальной деятельности: Теория ипрактика: Учеб. Пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В.Тарасова и др.//Под ред. Г.М. Цыпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
38. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.
39. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М. Красильников. - Дубна: Феникс+, 207. - 496 с.
40. Крутецкий, В.А. Интерес // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.: гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - Т.1. 373 с.
41. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю.Кулагина, В.Н. Колюцкий - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с.
42. Ладыженская, Т.А. Педагогическое речеведение Словарь- справочник. - Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; М.: Флинта, Наука, 1998. - 312 с.
43. Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы её формирования. - Новосибирск: ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 2002. - 264 с.
44. Лесгафт, П.Ф. / Избр. пед. соч./П.Ф. Лесгафт - М.:
Педагогика.1988. - 400 с.
45. Луначарский, А.В. О народном образовании / А.В. Луначарский -М., 1958. - 443 с.
46. Макаренко, А.С. Соч.: В 7 т. /- М.: Изд-во АПН,1957. Т.4. - 552 с.
47. Макарова, А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 104 с.
48. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя/А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
49. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя - М., Просвещение, 1983. - 96 с.
50. Маслоу, А. Мотивация и Личность, СПб., Издательство Питер, 2006 г., 352 с.
51. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 162 с.
52. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед-й /Р.С. Немов. - 4-е изд., - М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
53. Новая философская энциклопедия: В 4 томах // Под редакцией В.С. Стёпина - М.: Мысль, 2010. - 744 с.
54. Обуховский, К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972. - 247с.
55. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. ШведоваИздательство: ИТИ Технологии, 2008. - 994 с.
56. Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров / Компания Спутник+.-М, 2006. - 191 с.
57. Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб. - метод. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. А.А. Орлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
58. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад // Редкол: М.М. Безруких, П24 В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия , 2003. - 528 с.
59. Петелин, Р.Ю. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки. - СПб.: ВХВ-Петербург. 2010. - 896 с.
60. Плеханов, Г.В. Избр. филос. произв / Г.В. Плеханов - М.: Изд-во соц. - эк. лит-ра.1958. - 903 с.
61. Подласый, И.П. Педагогика.книга 1: Общие основы. Учебник для Вузов / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 750 с.
62. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. - 208 с.
63. Психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-у изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, - 494 с.
64. Психоаналитические термины и понятия: Словарь / Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина / Перев, с англ. А.М. Боковикова, И.Б. Гриншпуна, А. Фильца. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000. - 304 с.
65. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999. - 560 с.
66. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989 - 328 с.
67. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М., 1976. - 416 с.
68. Свитова, Т.В., Педагогические инновации в очном и дистанционном обучении / Актуальные проблемы современной науки и образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Том VII, ч.1 - Февраль, 2010. - 552 с.
69. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
70. Словарь-справочник. - М.: Флинта, Наука Под ред. Т. А.
Ладыженской и А. К. Михальской 1998
71. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2013. - 218 с.
72. Советский энциклопедический словарь / Под ред. Прохоров А.М. М.: Советская Энциклопедия; Издание 4-е, испр. и доп. 1990. - 1632 с.
73. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 672 с.
74. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 544 с.
75. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. - Изд. 4-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 507 с.
76. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. и др. М.: Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.
77. Фурманов, И.А., Аладьин А.А., Амелишко Е.М. Психология общения в учебно-педагогическом процессе.: Методическое пособие для учителей. - Мн.: Технология, 2000. - 100 с.
78. Харламов, И.Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
79. Харуто, А.В., Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. - М.: Издательство ЛКИ, 2009. - 400 с.
80. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.
81. Школьные технологии обучения / Под ред.В.А.Караковского.- М.,1995. - 211 с.
82. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
83. Bolles, Robert C. Theory of motivation. Book. English. 2nd ed. Published New York (etc.); London: Harper and Row, 1975.
84. Lеwiсki A., Psychologia woli, UAM, rok. akad. 1(954/55.
Интернет ресурсы
85. Апасов, А.А. Цифровые технологии как средство формирования
обобщенных способов действия студентов в процессе музыкального творчества // Педагогика искусства: электронный научный журнал. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/cifrovye-tehnologii-kak-
sredstvo-formirovaniya-obobshchennyh-sposobov-deystviya, свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 26.05.2016).
86. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л. В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. — М.: "Педагогика", 1972. — С. 7—44. - Режим доступа:http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=73530, свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 28.05.2016).
87. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //минобрнауки .рф/documents/4952
88. Красильников, И.М. Какие компьютерные программы нужны для приобщения детей и подростков к музыкальному творчеству? // Педагогика искусства: электронный научный журнал. - №1 2014. - Режим доступа: http: //www. art-education.ru/electronic-j ournal/kakie-kompyuternye-pro grammy-nuzhny-dlya-priobshcheniya-detey-i-podrostkov-k,свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 26.05.2016).
89. Куликова, О.Л. Развитие коммуникативных умений
дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности [Электронный ресурс] / О. Л. Куликова // Ярославский педагогический вестник. - Электрон. дан. - 2011. - Т. 2, N 1.- С. 251. - Режим доступа:http://elibrary.ru,
свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 29.05.2016).
90. Свободная энциклопедия Википедия. - Режим доступа: 11Пр5:/т1.У1к1рес11а.с)1ц/У1к1/И11(Ьор1ацио1111ые технологии, свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 25.05.2016).
91. Скрипкин Д. Л., История музыкальных изобретений и понятие музыкальная информация [Электронный ресурс] /Д. Л. Скрипкин.- Режим доступа: http: //library.by/portalus/modules/culture/referat readme.php?subaction=showfull&id=1168426343&archive=&start from=&ucat=&, свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 25.05.2016).
92. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://zakon-ob-obrazovanii.ru,свободный. - Загл. с тит. экрана (дата обращения: 30.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ