Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия 4
1.1 Порядок финансирования среднего образовательного учреждения 4
1.2 Источники финансирования среднего образовательного учреждения 8
Глава 2. Анализ доходов и расходов средней общеобразовательной школы г.Рязани 14
2.1 Анализ основных тенденций изменения стоимости и структуры активов и пассивов средней общеобразовательной школы г.Рязани 14
2.2 Анализ абсолютного изменения и темпа роста отдельных статей активов и пассивов средней общеобразовательной школы г.Рязани 16
2.3 Анализ соотношения нефинансовых и финансовых активов, собственных и заемных средств, финансовых активов и краткосрочных обязательств средней общеобразовательной школы г.Рязани 18
2.4 Анализ результатов деятельности средней общеобразовательной школы г.Рязани 20
2.5 Оценка динамики имущества и источников его формирования средней общеобразовательной школы г.Рязани 23
Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния и повышению эффективности хозяйственной деятельности средней общеобразовательной школы г.Рязани 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложения 33
Развитие и модернизация образования в нашей стране являются важным и многосложным процессом. Находясь между глобальными и национальными интересами, между материальными и духовными компонентами конкретной жизни, образование встало перед необходимостью создания нового механизма финансового обеспечения образования, реорганизации бюджетного процесса на уровне образовательного учреждения, повышения его инвестиционной привлекательности и финансово-хозяйственной самостоятельности.
Исследование механизма финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений приобретает особую актуальность в условиях реструктуризации межбюджетных отношений, внедрения новых механизмов оценки результативности бюджетных расходов и поиска альтернативных источников финансирования, способствующих инновационному развитию образовательных учреждений.
Цель курсовой работы – провести анализ доходов и расходов средней общеобразовательной школы г.Рязани и предложить мероприятия по улучшению финансового состояния и повышению эффективности хозяйственной деятельности средней общеобразовательной школы г.Рязани
Задачи курсовой работы:
1. исследовать теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия
2. провести анализ доходов и расходов средней общеобразовательной школы г.Рязани
3. предложить мероприятия по улучшению финансового состояния и повышению эффективности хозяйственной деятельности средней общеобразовательной школы г.Рязани
Объект исследования – средняя общеобразовательная школа г.Рязани.
Исследование прибыли начинается с изучения ее ди¬намики, структуры, оценки выполнения плана в целом, по видам хозяйственной деятельности, структурным под¬разделениям, а также определения и оценки влияния фак-торов на изменение величины показателей прибыли. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать ин¬фляционный фактор.
Финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и от¬носительных показателей. К абсолютным относятся вало¬вая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, прибыль до налогообло¬жения, чистая прибыль. Они характеризуют абсолютный эффект хозяйствования. Размер прибыли имеет большое значение, но по ее показателям безотносительно к обороту или величине активов предприятия невозможно дать объ¬ективную оценку финансового результата.
К относительным показателям анализа прибыли отно¬сятся расчеты удельного веса каждого ее вида в общей ве¬личине доходов, помогающие установить основные источ¬ники формирования чистой прибыли, а также определить экономическую рентабельность.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Имущество предприятия в основном представлено нефинансовыми активами, а именно основными средствами. На протяжении всего анализируемого периода предприятие вкладывает средства в недвижимое имущество.
Динамика финансовых активов на протяжении анализируемого периода отрицательна за счет увеличения отрицательной задолженности по прочим операциям с учредителями.
В пассиве баланса положительная динамика наблюдается по финансовым результатам предприятия, но стоит отметить значительную сумму убытка прошлых лет. Положительным моментом в динамике пассива баланса является уменьшение краткосрочных обязательств.
К сожалению, бюджетное финансирование школы не обеспечивает эф-фективных условий для саморазвития школы и возникновения нового качества образования. Поэтому привлечение сторонних дополнительных средств – задача по сути любой школы, которая ставит перед собой задачу развиваться и давать требуемые знания детям.
Увеличение внебюджетных поступлений, следовательно, и финансирования – выход для бюджетных учреждений.
При переходе учреждения в автономное, прибыль учреждения увеличится на 480541,65 руб, в основном за счет доходов от оказания платных услуг на 2 436 400 руб.. Рентабельность учреждения возросла на 55,57%, что благоприятно скажется на финансовой деятельности учреждения.
Таким образом, реформа бюджетного процесса, зависящая от темпов и направлений широкого круга структурных реформ, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности государственного управления и реструктуризации бюджетного сектора.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39486)
5. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. СПб.: Питер, 2013. 240 с.
6. Финансы. Методические материалы. М.: Финансы и стастика, 2012. 232 с.
7. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2013. 144 с.
8. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономи-ка, 2012. 669 с.
9. Бригхем Ю. Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. СПб.: Лидер, 2010. 959 с.
10. Бригхем Ю., Гапенский Л. Финансовый менеджмент / пер. с англ. под ред. В. В.Ковалева. СПб: Экономическая шко¬ла, 2013. 218 с.
11. Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью // Финансовый директор. 2013. №5. C. 30-43.
12. Верзилов М. Формирование инвестиционной политики предприятия // Журнал «Pakkograf». 2014. № 5. C. 33-46.
13. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ. М.: Юрайт, 2010. 507 с.
14. Горохов В.А., Малев П.П. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2013. 230 с.
15. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельности. М.: ГроссМедиа, 2012. 448 с.
16. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2013. 284 с.
17. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала // Бухгалтерский учет. 2013. №1. C.18-21.
18. Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной дея-тельности организации. М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2011. 312 с.
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 489 с.
20. Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 2013. 672 с.
21. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. М.: Фонд "Правовая культура", 2013. 540 с.
22. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. М.: Финансы и стати-стика, 2014. 105 с.
23. Марканьян Э.А., Марканьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях. М.: КноРус, 2009. 304 с.
24. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. М.: Финансы, 2008. 318 с.
25. Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет. М.: Пресс, 2012. 247 с.