Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТАНЦЕВ В СТИЛЕ ФЛАМЕНКО

Работа №82135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко
1.1. Формирование пластической культуры как педагогическая проблема
1.2. Фламенко: история, направления, структура 16
Выводы по главе I 24
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование процесса формирования пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas» на кафедре музыкального искусства и хореографии Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ
2.1. Разработка комплекса упражнений по формированию
пластической культуры студентов-хореографов на примере танца
«Sevillanas»
2.2. Реализация комплекса упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов и её результаты
Выводы по главе II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность исследования. Основные понятия хореографии, такие как тело, техника, артистизм, пластичность являются базовыми инструментами и играют важную роль в подготовке формирования тела танцовщика. В танце происходит передача особенных ощущений того, что музыка диктует движения и вытекает из движений тела с помощью именно пластической культуры тела исполнителя.
Формирование пластической культуры основано на танцевальности хореографа, его способности объединить музыку и танец в одно художественное целое, и заключается в свободе движения, выражения эмоций и чувств, которые в дальнейшем окажут поддержку в создании сценического образа в танце. Смысл заключается в том, что мысли, чувства, переживания человека будут передаваться без помощи речи, выразительными средствами танца (движениями, позициями, положениями, мимикой, жестами и т.д.).
В качестве эффективного средства в формировании пластической культуры студентов-хореографов мы рассматриваем танец «Sevillanas» (стиль фламенко). Свобода импровизации во фламенко при четко структурированной его основе дает возможность оформить пластику исполнителя. Этот танец позволяет признавать свое право проживать, действовать, осознавать свои желания и чувства, принимать решения. «Sevillanas» отличался исключительным ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм, что предоставит возможность не носителям данной культуры экспериментировать с новыми чувствами и эмоциями, получить телесную практику, полностью отличающуюся от ежедневной. Этим объясняется его широкое использование.
Таким образом, изучение формирования пластической культуры на основе танца «Sevillanas» позволит достичь должного уровня в развитии и повышении профессионализма танцора, подготовке будущих специалистов в области танца фламенко, что в настоящее время является весьма актуальным в России, где активно развиваются танцевальные школы, студии фламенко.
Степень изученности проблемы исследования. В основу профессионального обучения и воспитания хореографа положены достижения хореографической педагогической школы, наиболее ярко воплотившейся в творчестве известных теоретиков и практиков хореографического искусства К.Блазиса, А.И.Бочарова, А.Я.Вагановой, В.Е.Баглая, А.В.Ширяева, Ф.В.Лопухова, А.М.Мессерера и др.
Проблемами преподавания танца фламенко занимались маэстро фламенко Ф.Альбайсин, Э.М.Анди, А.Пуиг. В работах зарубежных учёных теоретические аспекты хореографии фламенко рассматриваются как многофункциональный вид деятельности, обеспечивающий в единстве с решением задач повышения профессионализма исполнителя осуществление задач всестороннего развития личности человека, совершенствования его нравственного облика.
В отечественной литературе вопросы формирования пластической культуры признаются актуальными и находят отражение в работах научных деятелей В.В.Ванслова, В.В.Догудовского, П.М.Карпа, А.Н.Ягодки и др.
Однако, при изучении избранной темы, мы пришли к выводу, что в настоящее время до сих пор нет исследования, посвященного формированию пластической культуры у студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко, хотя имеющиеся работы составляют для этого серьёзную научную базу. Как показывает практика, в высшем учебном заведении мало уделяют времени формированию пластической культуры у студентов- хореографов, большую часть занимает отработка профессиональной техники.
Цель исследования заключается в изучении формирования пластической культуры студентов хореографов на примере танца «Sevillanas».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть формирование пластической культуры как педагогическую проблему.
2. Изучить историю, направления, структуру фламенко.
3. Разработать комплекс упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas».
4. Реализовать комплекс упражнений по формированию
пластической культуры студентов-хореографов на примере танца
«Sevillanas» и представить его результаты.
Гипотеза исследования. Формирование пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas» будет более эффективным, если:
- будут определены особенности формирования пластической культуры студентов-хореографов;
- будут изучены история, направления, структура фламенко;
- будет разработан комплекс упражнений, направленный на формирование пластической культуры студентов-хореографов средствами танца «Sevillanas».
Объектом исследования является процесс формирования пластической культуры.
Предметом исследования является формирование пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танца «Sevillanas» (стиль фламенко).
В процессе выпускной квалификационной работы нами были использованы следующие методы исследования:
а) теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования; анализ и обобщение педагогического опыта, собственного опыта работы педагогом-хореографом;
б) эмпирические: прямое и косвенное наблюдение за деятельностью студентов-хореографов на занятиях; констатирующий и формирующий эксперимент.
Этапы исследования. Исследование проводилось в течении двух лет с 2014-2016 гг. и включало в себя три этапа.
На первом этапе (2014г.) осуществлялся теоретический анализ философской, исторической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования, формулировалась рабочая гипотеза с определением цели, задач, базы, разрабатывался комплекс упражнений и методика опытно - экспериментальной работы.
На втором этапе (2014-2016гг.) разрабатывался комплекс упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas», осуществлялся формирующий этап эксперимента, в ходе которого уточнялась гипотеза, выявлялась степень эффективности комплекса упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas».
На третьем этапе (2016г.) анализировались и обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, завершалось оформление исследования.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось со студентами-хореографами группы № 10.3-201 на кафедре музыкального искусства и хореографии Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. В исследовании принимали участие 20 человек (девушек).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о формировании пластической культуры в процессе работы со студентами-хореографами; изучены особенности танца «Sevillanas»; разработан комплекс упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования, могут быть использованы на занятиях хореографии в высших учебных заведениях, так же исследования будут полезны студентам, обучающимся художественному образованию, преподавателям, исполнителям, руководителям самодеятельных и профессиональных хореографических коллективов, которые извлекут много полезной информации и практических рекомендаций для применения их в своей творческой профессиональной деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем выступления на Итоговой научно-образовательной конференции студентов К(П)ФУ (Казань, 2016).
Основные положения исследования нашли отражения в научной публикации: Формирование пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas» (стиль фламенко) // материалы «Итоговой научно-образовательной конференции студентов К(П)ФУ. - Казань: Изд-во КФУ, 2016. (в печати).
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, содержащий 65 источников, 5 таблиц, 3 гистограммы и 7 приложений. Общий объем работы составляет 84 страниц.
Во введении обоснована актуальность избранной темы, определены цель, объект, предмет, задачи, методы, гипотеза исследования, раскрыта научная новизна исследования и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы формирования пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко» дана сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования «пластика», «культура», «пластическая культура»; рассмотрено формирование пластической культуры с позиции педагогической проблемы, изучена история, направления и структура фламенко.
Во второй главе «Экспериментальное исследование процесса формирования пластической культуры студентов-хореографов на примере танца «Sevillanas» на кафедре музыкального искусства и хореографии в ИФиМК КФУ» представлен комплекс упражнений по формированию пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко, проанализированы ход и результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.
Приложение выпускной квалификационной работы составляет практический и диагностический материал, используемый в опытно-экспериментальной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, представленное в данной выпускной квалификационной работе, было посвящено вопросу формирования пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко.
Первая глава, связанная с раскрытием теоретических основ формирования пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко, посвящена характеристике основных понятий исследования, рассмотрению истории, направлений и структуры фламенко. На основе выше изложенных материалов мы пришли к следующим выводам:
Феномен культуры занимает особое место в науке. Она относится к числу фундаментальных понятий в современном обществознании, и трудно назвать другое слово, имеющее такое разнообразие смысловых оттенков.
Отечественными учеными (Д.Л.Андреев, Н.С. Злобин, В.М. Межуев и др.) культура, как правило, рассматривается в качестве социального феномена.
Иными словами, речь идет о том, что культура связывает природу и общество через развертывание творческой деятельности человека. При этом «в основу понимания культуры кладется исторически активная творческая деятельность человека и, следовательно, развитие самого человека в качестве субъекта деятельности. Развитие культуры при таком подходе совпадает с развитием личности в любой области общественной деятельности».
В хореографической энциклопедии «пластика» выступает (от греч. plastike - ваяние, скульптура в широком смысле) объёмной выразительностью человеческого тела вообще, которая проявляется в статике и в динамике.
В нашем понимании пластика хореографа-исполнителя представляет собой совокупность сформированных навыков художественной выразительности движения, исполнительской образности и точного музыкального ощущения, свободы движений в танцевальных канонах, точности позиций рук, ног, тела, свободного выражения чувств и эмоций, которые помогают создать тот образ, который придуман постановщиком и воплощён исполнителем на сцене.
«Пластическая культура» - это многогранное явление, состоящее из многих направлений и школ, охватывающее большое количество предметов, во многом отличающихся друг от друга...». Это «строительный кирпичик» и средство характеристики танцевального образа того или иного персонажа, изначальная категория всякого танца, которая обладает великим могуществом и задаёт тон в любом танце - классическом, народном, бальном, и т.д.
Формирование основ пластической культуры студентов-хореографов мы рассматриваем в процессе освоения танцев в стиле фламенко. Фламенко является одним из важных элементов в культуре Испании. Большое влияние на его развитие и становление оказало слияние и взаимопроникновение различных культур, имевшее место в Андалусии в течение долгого времени.
Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились в провинции Андалусия; где стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, так и родилось фламенко.
Среди основных жанров фламенко можно выделить следующие: «Alegrias», «Bulerias», «Fandango», «Farruca», «Martinete», «Peteneras», «Seguiriya», «Tangos», «Taranta», «Sevillanas» и др.
Особый интерес нашего исследования вызывает танец «Sevillanas» как особый жанр во фламенко, который приобрёл популярность во второй половине ХХ века. Изначально, севильяна относилась к группе песенно-танцевальных форм, называемых «estilos aflamencados». Этот термин дословно переводится как «фламенкизированные стили» или «формы, принявшие облик фламенко». В настоящее время севильяна стала одним из самых популярных народных танцев Испании, которую поют и танцуют по всему региону Андалузии.
Формирование пластической культуры студентов-хореографов в высшем учебном заведении необходимо, так как это помогает достичь сформированных навыков художественной выразительности движения, исполнительскую образность и точное музыкальное ощущение, свободу движений в танцевальных канонах, точность позиций рук, ног, тела, свободного выражения чувств и эмоций, что необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности исполнителей.
Для осуществления практической реализации формирования пластической культуры студентов-хореографов нами были выделены следующие критерии: гибкость (тела, в основном верхней части корпуса); подвижность, пластичность кистей рук; апломб (умение сохранять устойчивость); координация движений; правильная постановка положений головы; артистизм и темперамент при выполнении комбинаций.
Диагностировав данные критерии при изучении первой части «Sevillanas» мы пришли к выводу, что на констатирующем этапе пластическая культура студентов-хореографов имела низкий уровень развития, в связи с отсутствием теоретических и практических знаний о фламенко, а так же предоставленного должного внимания пластике студентов-хореографов при обучении. После применения разработанного нами комплекса упражнений, на контрольном этапе произошёл более интенсивный рост уровня сформированности пластической культуры студентов-хореографов в экспериментальной группе.
Результаты исследования позволяют нам сделать вывод: формирование пластической культуры студентов-хореографов в процессе освоения танцев в стиле фламенко содействует освоению хореографических особенностей и знаний об испанском танце, становлению основ хореографической культуры студентов-хореографов, а именно навыков художественной выразительности движения, исполнительской образности, точного музыкального ощущения, свободы движений в танцевальных канонах, точности позиций рук, ног, тела.
Таким образом, пластическую культуру, как и другие двигательно-координационные качества, можно целенаправленно развивать и совершенствовать у студентов- хореографов в высшем учебном заведении, используя специальные комплексы упражнений, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонностей, занимающихся к тому или иному виду творческой деятельности.
Пластическая культура, находясь в неразрывной взаимосвязи с другими двигательно-координационными и физическими качествами исполнителей, возрастает по мере повышения уровня их профессиональной и технической подготовки. Вместе с тем совершенно очевидно, что ни педагог, ни обучающийся не ставят цели развития пластичности на первое место, так как в специальной методической литературе это качество полно не представлено. Однако, пластическая культура, как двигательно-координационное качество, объективно существует, на интуитивном уровне специалисты находят правильные пути развития и совершенствования пластической культуры исполнителя, как одного из непременных составляющих хореографии. Поэтому дальнейшее изучение данного качества представляет немаловажный интерес и требует определенного внимания.



1. Анди, Э.М. Фламенко: тайны забытых легенд./ Э.М.Анди. - М.: «Мусалаев», 2003. - 246 с.
2. Андреев, Д.Л. Роза мира. Метафилософия истории./ Д.Л.Андреев. - М.: «Эксмо», 2014. - 800 с.
3. Архипова, Н. В стиле фламенко. / Н.В. Архипова //Будь здоров!. - М.: Искусство, 2009. - №10. - С. 34-37.
4. Баглай, В.Е. Этническая хореография народов мира : учеб. пособие / В.Е.Баглай. - Ростов н/Д : «Феникс», 2007. - 405 с.
5. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы, 2-е изд.,/ К. Блазис. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 352 с.
6. Большой испанско-русский словарь: Латинская Америка (под ред. Н.М. Фирсовой). - М.: ИНФРА-М, 2011. - 726 с.
7. Ваганова, А.Я. Статьи, воспоминания, материалы./ А.Я.Ваганова. - Л.: «Искусство», 1988.- 168 с.
8. Ванслов, В.В. Балет. Энциклопедия./ Гл. ред. Ю.Н. Григорович.- М.: Искусство, 1981. - 623 с.
9. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов./ Н.Н.Вашкевич. - Л.: Искусство, 2009.- 192 с.
10. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
11. Гарсия, Ф.Л. Стихи. Театр. Проза. / Ф.Л.Гарсия. - М.: Художественная литература. Перевод А.Грибанова. - Том первый., 1976. - 150 с.
12. Гуревич, П.С. Философия культуры. - 2-е изд. доп./ П.С.Гуревич, Н.Н.Палеева. - М.: Канон-Плюс, 2014. - 424 с.
13. Догудовский, В.В. Танцевальность как основа формирования
пластической культуры хореографа // Вестник МГУКИ. Сер.6. - М.:
Искусство, 2011. Вып. 6(44). - С. 156-159.
14. Журавлева, Е.В. Стилистика и национальная культура // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». - М.: РУДН, 2011. - №2. - С.90-97.
15. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. / Д.Зайфферт. - Л.: Искусство, 2015. - 128 с.
16. Злобин, Н.С. Культура и общественный прогресс./ Н.С.Злобин. - М.: Наука, 1980. - 303 с.
17. Злобин, Н.С. Культура - человек - философия: К проблеме интерпретации и развития / Н.С.Злобин, В.М.Межуев. // Вопросы философии. - 1982. - №2.- С.86-99.
18. Испанская народная поэзия./ Под ред. Н.Т.Беляева. / Сост. Н.Р.Малиновская, А.М. Гелескул. - М.: Радуга, 1987. - 672 с.
19. Каган, М.С. Морфология искусства / М.С.Каган. - Л.: Искусство, 1972. - 246 с.
20. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние праздники / отв.ред. С.А. Токарев. - М.: Наука, 1977. - 354 с.
21. Карп, П.М. Балет и драма / П.М. Карп. - Л.: Искусство, 1980. - 246 с.
22. Кубрякова, Е.С. Концепт. / Е.С.Кубрякова. // Краткий словарь когнитивных терминов. - М.: МГУ, 1996. - С. 90-93.
23. Лоней, Д. Эти странные испанцы. / Д.Лоней. - М.: Эгмонт Россия Лтд, 1999. - 13 с.
24. Лопухов, А. Основы характерного танца./ А.Лопухов, А.Ширяев, А.Бочаров. - СПб.: Издательство «Лань», 2007. - 162 с.
25. Мадарьяга, С. Англичане, французы, испанцы. / С.Мадарьяга. - СПб.: Наука, 2003. - 243 с.
26. Мальцева, Д.Д. Стадии построения оперативного образа движения в танце (на примере танца фламенко) / Д.Д. Мальцева. // Вестник МГЛУ. Выпуск 7 (667) / 2013. - С.130-142.
27. Манукян, М. Страсть в ритме фламенко. / М. Манукян. - Ростов на/Д: Феникс, 2009. - 95 с.
28. Маркарян, Э.С. Очерки теории культуры. / Э.С.Маркарян. - Ереван, 1969.
- 228 с.
29. Межуев, В.М. Предмет теории культуры / В.М.Межуев. // Проблемы теории культуры. - М.: Искусство, 1977. - 78 с.
30. Мессерер, А. Танец. Мысль. Время./ А.Мессерер. - Л.: Искусство, 1990. - 232 с.
31. Мэриан, М. Испания (Быт. Традиции. Культура). / М.Мэриан. - М.: АСТ, Астрель, 2007. - 160 с.
32. Навиславская, Е.Е. Актёрское мастерство и пластическая выразительность в хореографии/ Е.Е.Навиславская. // Труды СПб государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. №200. - С.104-115.
33. Немеровский, А. Пластическая выразительность актёра. / А.Немеровский.
- М.: Искусство, 1988. - 160 с.
34. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Оникс 21 век, 2006.
- 750 с.
35. Пуиг, А. К. Искусство танца фламенко./ А.К.Пуиг. - М.: Искусство, 2011.-183 с.
36. Раевская, М.М. Испанский этнический автопортрет / М.М.Раевская.// Вестник Российского нового университета. - М., 2014 - №1. - С. 149-153.
37. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России./ И.Сироткина. - СПб.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2012. - 328 с.
38. Словарь практического психолога. / Гл. ред. С.Ю.Головин. - М.: АСТ,
Харвест, 1998. - 225 с.
39. Современная энциклопедия. / Гл. ред. И.Е.Гусев. - М.: АСТ, Харвест, 2000. - 354 с.
40. Стахов, А Flamenco. Тоска Испании / А.Стахов // Всемирный следопыт. - М.: Искусство, 2006. - № 12. - С. 92 - 95.
41. Степанов, Ю.С. Константы мировой культуры./ Ю.С.Степанов, С.Г.Проскурин. - М.: Наука, 1993.- С.14-30.
42. Струнина, Е.Н. Роль пластической культуры в процессе профессиональной подготовки педагога / Е. Н. Струнина // Подготовка педагога в условиях модернизации и образования: Материалы региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2003. - С.231-242.
43. Трофимова, В. М. Фламенко в Испании: культура, образ, стиль // Flamenko in Spain: Culture, Image Style / В. М. Трофимова // Музыка и время. - 2013. - № 8. - С. 25-30.
44. Уиттакер, Э. Разговор о культуре: Испания. / Э.Уиттакер. - М.: Рипол.
Классик, 2014. - 352 с.
45. Уральская, В.И. Рождение танца. / В.И.Уральская. - М.: Советская
Россия, 1982. - 142 с.
46. Фортунатова В.А. Человек в мире культуры. Учебное пособие. / В.А. Фортунатова. - Н. Новгород: НГПУ, 1998.- 29 с.
47. Хавилер, Дж. С. Тело танцора./ Дж.Хавилер. - Харьков.: Новое слово, 2004. - 114 с.
48. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. / Й.Хейзинга. - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 154 с.
49. Худяков, С.Н. Искусство танца. / С.Н.Худяков. - М.: Эксмо, 2010. - 544 с.
50. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. / А.Я.Цорн. - Л.: Искусство, 2011. - 544 с.
51. Шевлюга, С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко / С.Шевлюга, О. Горяинова. - Изд. 2-е. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. - 154 с.
52. Ягодка, А.Н. Генезис становления пластической культуры в художественном образовании России / А.Н.Ягодка. // Труды СПб государственного университета культуры и искусств. 2013. том №200. - С.72-82.
53. Corominas J., Pascual J.A. Diccionario etimologico de baile flamenco. Vol. III.
- Madrid: Editorial Gredos, 1980. - Р.986.
54. Diccionario Real de la Lengua Espanola . - Madrid: Ediciones SM, 2006. - Р.2048.
55. Martinez Hernandez J. El cante flamenco. La voz honda y libre. - Cordoba: Almuzara, 2005. - Р.152.
Интернет-ресурсы
56. Библиотека Гумер. Гирц.К. Интерпретация культур. URL:
http: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/girc/ (дата обращения
01.03.2016).
57. Википедия - свободная энциклопедия URL: http://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения 25.05.2016)
58. Все о Фламенко. URL: http://www.kulturologia.ru/blogs (дата обращения 16.04.2016)
59. Институт Философии Российской Академии Наук. Новая философская энциклопедия. URL: http://www.iph.ras.ru/elib (дата обращения 18.03.2016)
60. Обучение фламенко. URL: http://www.flamencocenter.ru (дата обращения 14.02.2016)
61. Первый русскоязычный сайт о фламенко. URL: http://www.flamenco.ru(дата обращения 28.05.2016)
62. Фламенко. О Севильяне. URL: http://www.ilikesevilla.org (дата обращения 17.04.2016)
63. Фламенко. URL: http://www.arte-flamenco.ru/ (дата обращения 15.06.2016)
64. «Цифровая библиотека по философии». Понятие «культура» в концепции О.Шпенглера. URL: http://www.filosof.historic.ru/books (дата обращения 02.06.2016)
65. Школы фламенко. URL: http://dancedb.ru/school/flamenco (дата
обращения 25.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ