Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации

Работа №81962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
1.1 Сущность проблемного обучения
1.2 Классификация учебных проблем и проблемных ситуаций
1.3 Специфика применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в
процессе изучения правовых дисциплин
Вывод по 1 главе
ГЛАВА II. Разработка комплекса кейсов по дисциплине «Право»
2.1 Оценка процесса применение методов проблемного обучения в
Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
2.2 Разработка кейсов по дисциплине «Право»
2.3 Рекомендации по реализации комплекса кейсов в процессе изучения
правовых дисциплин
Вывод по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. Пути повышения эффективности обучения волнуют всех педагогов. Проблема повышения результативности обучения активно разрабатывается на основе последних достижений педагогических наук, частных методик, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Как показывает анализ педагогической практики в профессиональном образовании, за последние годы четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания, на активное включение обучающегося в процесс познания, продолжается поиск путей формирования мыслительной деятельности. Процесс обучения обеспечивает общее психическое и интеллектуальное развитие.
Основным элементом современной системы образования является проблемное обучение, которое решает основные задачи современного обучения, в том числе и применение методов проблемного обучения. Отечественные психологи, педагоги и методисты (Д.В. Вилькеев, Б.А. Голуб, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.А. Ильницкая, Т.В. Кудрявцев, Ю.М. Калягин, Н.Б. Истомина, Л.Г. Петерсон) обращают внимание на роль проблемного обучения в активизации мыслительной деятельности студентов.
Однако педагогический процесс на сегодняшний день не всегда ориентирован на проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся. Система современного образования страдает тем, что культивирует фрагменты знания, использует традиционный объяснительно-иллюстративный метод. Усиливается противоречие между имеющимися научными разработками по активизации мыслительной деятельности средствами проблемного обучения и невостребованностью их в практической деятельности.
Названное противоречие определило актуальность и выбор темы исследования: «Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации».
Решение этой проблемы составляет цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс с применением методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Объектом исследования являются методы проблемного обучения.
Предмет исследования: процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретико-методические основы применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право»;
2. Провести педагогический анализ сущности проблемного обучения;
3. Проанализировать проблему применения методов проблемного обучения в Брединском филиале ГБПОУ «Карталинского многоотраслевого техникума»;
4. Разработать комплекс по дисциплине «Право» с применением метода проблемного обучения (кейс-метода);
5. Разработать рекомендации по реализации методов проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Методы исследования: теоретический анализ категорий и понятия проблемного обучения, учебно-методической литературы, анализ современных реалий педагогической действительности, диагностические методы. В работе применялось изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования педагогами профессионального обучения разработанного комплекса с применением метода проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Базой исследования является Брединский филиал ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» адрес
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, цель, объект, предмет, формулируются задачи работы, методология и методы исследования, определена ее практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» анализируется сущность проблемного обучения, определяется классификация методов проблемного обучения, изучается процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Во второй главе разрабатывается комплекс с применением методов проблемного обучения и необходимые рекомендации по его реализации в процессе обучения дисциплине «Право».
В заключении систематизированы основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.
Проблемные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов техникума. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
Использование преподавателями проблемных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.



1. Алексеев, М.Ю. Применение новых технологий в образовании [Текст] / М.Ю. Алексеев, С.И. Золотова. - М.: Троицк, 2013. - 162 с.
2. Астахова, Е.В. Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации [Текст] / Е. В Астахова. - М.: Альма-Матер, 2010. - 256 с.
3. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов
педагогических институтов [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.:
Просвещение, 1994. - 398 с.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1982. - 192 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Мастерство, 2012. - 224 с.
6. Балаев, А.А. Активные методы обучения [Текст] / А.А. Балаев. - М. : Просвещение, 2011. - 186 с.
7. Баранов, С.П. Педагогика высшего образования [Текст] / С.П. Баранов, В.А. Сластенин. - М. : Высшая школа, 2010. - 451 с.
8. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М. : Просвещение, 2011. - 138 с.
9. Бомарева, Л.Д. Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / Л.Д. Бомарева. - М.: Просвещение, 2012. - 279 с.
10. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
11. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст] / Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина. - М.: Кнорус, 2011. - 269 с.
12. Борзова, Л. П. Игры на уроках [Текст] / Л.П. Борзова. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2011.- 412 с.
13. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 2011. - 267 с.
14. Выготский, Л.С. Основные течения современной педагогики [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1994. - 673 с.
15. Герасимов, Б.Н. Интенсивные образовательные технологии: Методология управления педагогическими инновациями. Монография [Текст] /Б.Н. Герасимов. - Самара.: НОАНО ВПО СИБиУ, 2009.- 285с.
16. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / В. В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л. Б. Ительсон. - М. : Просвещение, 1999. - 288 с.
17. Давыдов, В.В. Теория развивающегося обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : Педагогика, 2010. — 544 с.
18. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе [Текст] / М.Г. Ермолаева. - М. : Каро, 2012. - 128 с.
19. Зарукина, Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие [Текст] / Е.В. Зарукина. - СПб. : СПбГИЭУ, 2010. — 235с.
20. Ильин, Е.П. Психология для педагогов [Текст] / Е.П. Ильин. - М. : Питер, 2012. — 640 с.
21. Ильина, Т. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 2011. - 345 с.
22. Калмыкова, З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении [Текст] / З.И. Калмыкова. - М. : Просвещение, 2010. -118 с.
23. Коменский, Я. А. Педагогическая дидактика [Текст] / Я. А.
Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. - М.: Педагогика,
1999. - 416 с.
24. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности [Текст] / Е.В. Коротаева. - М.: Народное образование. - 2013. - 156 с.
25. Кром, В. И. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст] / В.И. Кром. - М. : Просвещение, 2011. - 356 с.
26. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. - М. : Просвещение, 2014. - 218 с.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 2012. — 302 с.
28. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова. - М. : Просвещение, 2011. — 190 с.
29. Матусевич, А.П. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии [Текст] /А. П. Матусевич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.- 112с.
30. Матюхина, М. В. Учебная деятельность и ее структура [Текст] / М.В. Матюхина. - М. : АРКО, 2014. - 218 с.
31. Матюшкин, А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А.М. Матюшкин. - М. : Высшая школа, 2011. - 289 с.
32. Махмутов, М. И. Теория и практика обучения студентов [Текст] / М.И. Махмутов. - М. : Просвещение, 2010. - 418 с.
33. Оконь, В. Введение в общую дидактику [Текст] / В. Оконь. - М. : Высшая школа, 2010. — 383с.
34. Орлов, А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / А.А. Орлов. - М. : Высшая школа, 2014. - 348 с.
35. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические
технологии: Активное обучение: учеб. пособие [Текст] / А.П. Пнфилова. - М.: «Академия», 2009.- 152с.
36. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М. : Педагогическое общество России, 1999 - 640с.
37. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения[Текст] / И.Г. Песталоцци. - М. : Издательство "Педагогика, 1991 - 208 с.
38. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие [Текст] / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина.- 3-е изд. - М.: Академия, 2010.- 189с.
39. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги [Текст] / В.П. Пугачев. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 285с.
40. Смолкин, А.М. Активные методы обучения [Текст] / А.М. Смолкин. - М. : Просвещение, 2011. - 305 с.
41. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М. : Просвещение, 2011. - 173 с.
42. Харламов, И.Ф. Педагогика для студентов [Текст] / И.Ф. Харламов. - М. : Просвещение, 2010. - 520 с.
43. Чуприкова, Н. И. Умственное развитие в обучении [Текст] / Н. И. Чуприкова. - М. : Просвещение, 2011. - 289 с.
44. Шамова, Т.И. Активизация познавательной деятельности [Текст] / Т. И. Шамова. - М. : Педагогика, 2013. - 198 с.
45. Штокман, И.Г. Практические советы по методике преподавания учебного материала [Текст] / И.Г. Штокман. - М. : Просвещение, 2011. - 151 с.
46. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М. : Высшая школа, 2012. - 359 с.
47. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М. : Высшая школа, 2014. - 176 с.
48. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.
49. Об организации деятельности региональных
организационных групп по реализации национального проекта «Образование». Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-88 от 03.02.2006 г. [Электронный ресурс]
//http: //www.moluch. ru/conf/ped/archive/19/1084/
50. Об организации деятельности региональных
организационных групп по реализации национального проекта «Образование». Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-88 от 03.02.2006 г. [Электронный ресурс] //
http://sibac.info/14211
51. Об организации деятельности региональных
организационных групп по реализации национального проекта «Образование». Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-88 от 03.02.2006 г. [Электронный ресурс] //
http://cyberleninka.ru/article/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ