Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
1.1 Сущность проблемного обучения
1.2 Классификация учебных проблем и проблемных ситуаций
1.3 Специфика применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в
процессе изучения правовых дисциплин
Вывод по 1 главе
ГЛАВА II. Разработка комплекса кейсов по дисциплине «Право»
2.1 Оценка процесса применение методов проблемного обучения в
Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
2.2 Разработка кейсов по дисциплине «Право»
2.3 Рекомендации по реализации комплекса кейсов в процессе изучения
правовых дисциплин
Вывод по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
1.1 Сущность проблемного обучения
1.2 Классификация учебных проблем и проблемных ситуаций
1.3 Специфика применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в
процессе изучения правовых дисциплин
Вывод по 1 главе
ГЛАВА II. Разработка комплекса кейсов по дисциплине «Право»
2.1 Оценка процесса применение методов проблемного обучения в
Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума»
2.2 Разработка кейсов по дисциплине «Право»
2.3 Рекомендации по реализации комплекса кейсов в процессе изучения
правовых дисциплин
Вывод по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Пути повышения эффективности обучения волнуют всех педагогов. Проблема повышения результативности обучения активно разрабатывается на основе последних достижений педагогических наук, частных методик, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Как показывает анализ педагогической практики в профессиональном образовании, за последние годы четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания, на активное включение обучающегося в процесс познания, продолжается поиск путей формирования мыслительной деятельности. Процесс обучения обеспечивает общее психическое и интеллектуальное развитие.
Основным элементом современной системы образования является проблемное обучение, которое решает основные задачи современного обучения, в том числе и применение методов проблемного обучения. Отечественные психологи, педагоги и методисты (Д.В. Вилькеев, Б.А. Голуб, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.А. Ильницкая, Т.В. Кудрявцев, Ю.М. Калягин, Н.Б. Истомина, Л.Г. Петерсон) обращают внимание на роль проблемного обучения в активизации мыслительной деятельности студентов.
Однако педагогический процесс на сегодняшний день не всегда ориентирован на проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся. Система современного образования страдает тем, что культивирует фрагменты знания, использует традиционный объяснительно-иллюстративный метод. Усиливается противоречие между имеющимися научными разработками по активизации мыслительной деятельности средствами проблемного обучения и невостребованностью их в практической деятельности.
Названное противоречие определило актуальность и выбор темы исследования: «Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации».
Решение этой проблемы составляет цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс с применением методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Объектом исследования являются методы проблемного обучения.
Предмет исследования: процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретико-методические основы применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право»;
2. Провести педагогический анализ сущности проблемного обучения;
3. Проанализировать проблему применения методов проблемного обучения в Брединском филиале ГБПОУ «Карталинского многоотраслевого техникума»;
4. Разработать комплекс по дисциплине «Право» с применением метода проблемного обучения (кейс-метода);
5. Разработать рекомендации по реализации методов проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Методы исследования: теоретический анализ категорий и понятия проблемного обучения, учебно-методической литературы, анализ современных реалий педагогической действительности, диагностические методы. В работе применялось изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования педагогами профессионального обучения разработанного комплекса с применением метода проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Базой исследования является Брединский филиал ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» адрес
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, цель, объект, предмет, формулируются задачи работы, методология и методы исследования, определена ее практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» анализируется сущность проблемного обучения, определяется классификация методов проблемного обучения, изучается процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Во второй главе разрабатывается комплекс с применением методов проблемного обучения и необходимые рекомендации по его реализации в процессе обучения дисциплине «Право».
В заключении систематизированы основные выводы исследования.
Как показывает анализ педагогической практики в профессиональном образовании, за последние годы четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания, на активное включение обучающегося в процесс познания, продолжается поиск путей формирования мыслительной деятельности. Процесс обучения обеспечивает общее психическое и интеллектуальное развитие.
Основным элементом современной системы образования является проблемное обучение, которое решает основные задачи современного обучения, в том числе и применение методов проблемного обучения. Отечественные психологи, педагоги и методисты (Д.В. Вилькеев, Б.А. Голуб, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.А. Ильницкая, Т.В. Кудрявцев, Ю.М. Калягин, Н.Б. Истомина, Л.Г. Петерсон) обращают внимание на роль проблемного обучения в активизации мыслительной деятельности студентов.
Однако педагогический процесс на сегодняшний день не всегда ориентирован на проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся. Система современного образования страдает тем, что культивирует фрагменты знания, использует традиционный объяснительно-иллюстративный метод. Усиливается противоречие между имеющимися научными разработками по активизации мыслительной деятельности средствами проблемного обучения и невостребованностью их в практической деятельности.
Названное противоречие определило актуальность и выбор темы исследования: «Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации».
Решение этой проблемы составляет цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс с применением методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Объектом исследования являются методы проблемного обучения.
Предмет исследования: процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретико-методические основы применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в процессе обучения дисциплине «Право»;
2. Провести педагогический анализ сущности проблемного обучения;
3. Проанализировать проблему применения методов проблемного обучения в Брединском филиале ГБПОУ «Карталинского многоотраслевого техникума»;
4. Разработать комплекс по дисциплине «Право» с применением метода проблемного обучения (кейс-метода);
5. Разработать рекомендации по реализации методов проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Методы исследования: теоретический анализ категорий и понятия проблемного обучения, учебно-методической литературы, анализ современных реалий педагогической действительности, диагностические методы. В работе применялось изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования педагогами профессионального обучения разработанного комплекса с применением метода проблемного обучения в процессе преподавания правовых дисциплин.
Базой исследования является Брединский филиал ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» адрес
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, цель, объект, предмет, формулируются задачи работы, методология и методы исследования, определена ее практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в Брединском филиале ГБПОУ « Карталинского многоотраслевого техникума» анализируется сущность проблемного обучения, определяется классификация методов проблемного обучения, изучается процесс применения методов проблемного обучения (кейс-метода) в процессе обучения дисциплине «Право».
Во второй главе разрабатывается комплекс с применением методов проблемного обучения и необходимые рекомендации по его реализации в процессе обучения дисциплине «Право».
В заключении систематизированы основные выводы исследования.
С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.
Проблемные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов техникума. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
Использование преподавателями проблемных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.
Проблемные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов техникума. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
Использование преподавателями проблемных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - Формирование фонда оценочных средств по правовой дисциплине, реализуемой в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Активизация познавательной деятельности студентов образовательной организации при изучении темы «Управление затратами» (на примере Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского
института (филиала) КФУ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



