ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЯ ОАО «БУЛГАРПИВО»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие неплатежеспособности и антикризисной стратегии предприятия 6
1.2. Методика анализа неплатежеспособности предприятия 10
1.3. Методика разработки антикризисной стратегии развития в предприятии 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «БУЛГАРПИВО» 21
2.1. Характеристика деятельности предприятия 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.3. Диагностика банкротства (несостоятельности) ОАО «Булгарпиво» 34
2.4. Рекомендации по усовершенствованию антикризисной стратегии предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие неплатежеспособности и антикризисной стратегии предприятия 6
1.2. Методика анализа неплатежеспособности предприятия 10
1.3. Методика разработки антикризисной стратегии развития в предприятии 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «БУЛГАРПИВО» 21
2.1. Характеристика деятельности предприятия 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.3. Диагностика банкротства (несостоятельности) ОАО «Булгарпиво» 34
2.4. Рекомендации по усовершенствованию антикризисной стратегии предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
В современных условиях ведение экономической и производственной деятельности сталкивается с множеством проблем, исходящих как извне, так и изнутри компании. Возникновение трудностей обусловлено множеством факторов, порой не зависящих от лиц ведущих производственную деятельность. При возникновении экономических проблем предприятия встают перед сложным выбором, так как иногда приходится отказаться от необходимых для производства внедрений и новых производственных решений ради сохранения устойчивости производственной деятельности в целом. При столкновении с такими экономическими проблемами приходится задумываться о путях решения обнаруженных проблем, после этого производится анализ, который как раз таки сможет указать на пробелы, восполнение которых приведет к положительной динамике роста показателей. В конечном итоге, приходится прибегать к действиям и проводить некоторые мероприятия на предприятии, которые в свою очередь выстраивают финансовую стратегию по выходу на стабильный уровень активности.
Наилучший вариант для любого производства - своевременный аудит на предприятии, который будет либо подтверждать положительную динамику и ликвидность, либо сигнализировать о наличии потенциальных проблем, решение которых требует особого внимания, ведь эти решения будут иметь стратегический характер для предприятия. Получается, что своевременная разработка финансовой стратегии, проверка её работоспособности и внедрение в рабочую среду являются залогом успешной деятельности любого предприятия, так как использование определенной стратегии приводит к долговременной и плодотворной деятельности.
Финансовая стратегия - разработанный план и варианты действий во всех возможных ситуация, применение которых определяет эффективный путь развития предприятия.
Одним из методов анализа финансового состояния предприятия является определение показателя неплатежеспособности предприятия, этот метод включает в себя множество коэффициентов и показателей, на основании которых можно делать выводы об экономическом состоянии предприятия и вводить необходимые меры по улучшению динамики всех показателей.
Актуальность темы обусловлена тем, что деятельность предприятий во многом зависит от грамотно подобранной стратегии для каждого предприятия в отдельности, так как каждое предприятия имеет свои сильные и слабые стороны, знание и принятие которых является неотъемлемой часть успеха.
Целью данной работы является определение уровня
неплатежеспособности предприятия ОАО «Булгарпиво» и разработка дальнейшей финансовой стратегии предприятия, которая будет направлена на ликвидацию слабых сторон и усиление других позиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и значение понятия неплатежеспособности предприятия и его антикризисной политики;
2) ознакомиться с методикой анализа неплатежеспособности
предприятия и применить её в ходе анализа финансовых показателей;
3) ознакомиться с методикой разработки антикризисной стратегии на предприятии и на основании анализа показателей предложить новые варианты антикризисной стратегии;
Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Булгарпиво»
Предметом исследования являются показатели платежеспособности и антикризисная стратегия предприятия.
В результате будет проведен анализ всех показателей и рекомендован план по ведению дальнейшей деятельности предприятия.
В основе работы будут лежать теоретические и методологические работы российских и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты.
Информационной основой для анализа показателей выступят данные бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах.
Наилучший вариант для любого производства - своевременный аудит на предприятии, который будет либо подтверждать положительную динамику и ликвидность, либо сигнализировать о наличии потенциальных проблем, решение которых требует особого внимания, ведь эти решения будут иметь стратегический характер для предприятия. Получается, что своевременная разработка финансовой стратегии, проверка её работоспособности и внедрение в рабочую среду являются залогом успешной деятельности любого предприятия, так как использование определенной стратегии приводит к долговременной и плодотворной деятельности.
Финансовая стратегия - разработанный план и варианты действий во всех возможных ситуация, применение которых определяет эффективный путь развития предприятия.
Одним из методов анализа финансового состояния предприятия является определение показателя неплатежеспособности предприятия, этот метод включает в себя множество коэффициентов и показателей, на основании которых можно делать выводы об экономическом состоянии предприятия и вводить необходимые меры по улучшению динамики всех показателей.
Актуальность темы обусловлена тем, что деятельность предприятий во многом зависит от грамотно подобранной стратегии для каждого предприятия в отдельности, так как каждое предприятия имеет свои сильные и слабые стороны, знание и принятие которых является неотъемлемой часть успеха.
Целью данной работы является определение уровня
неплатежеспособности предприятия ОАО «Булгарпиво» и разработка дальнейшей финансовой стратегии предприятия, которая будет направлена на ликвидацию слабых сторон и усиление других позиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и значение понятия неплатежеспособности предприятия и его антикризисной политики;
2) ознакомиться с методикой анализа неплатежеспособности
предприятия и применить её в ходе анализа финансовых показателей;
3) ознакомиться с методикой разработки антикризисной стратегии на предприятии и на основании анализа показателей предложить новые варианты антикризисной стратегии;
Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Булгарпиво»
Предметом исследования являются показатели платежеспособности и антикризисная стратегия предприятия.
В результате будет проведен анализ всех показателей и рекомендован план по ведению дальнейшей деятельности предприятия.
В основе работы будут лежать теоретические и методологические работы российских и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты.
Информационной основой для анализа показателей выступят данные бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах.
По результатам исследования возможно сделать следующие выводы:
1) Финансы определяются как «... система отношений в обществе по поводу образования и использования денежных фондов». Финансовые ресурсы должны быть сбалансированы, если же в этом возникают какие-то проблемы, то это значит, что в предприятии формируется одна из ключевых проблем в экономике. Это неплатежеспособность предприятия.
2) Неплатежеспособность предприятия - это неспособность организации расплатиться с наступившими по времени обязательствами .
3) Антикризисная стратегия нужна для того, чтобы устранять возникшие проблемы в кратчайших сроках. И это является главной особенностью такого вида стратегии. Найденная проблема должна быть решена в сжатые сроки.
Поэтому следует соблюдать несколько правил, при разработке антикризисной стратегии:
-Правила адекватной оценки результатов деятельности предприятия. Затем на основании этих оценок определяются направления развития предприятия и формируются соответствующие планы.
- Правила взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Затем на основании этих правил определяется продуктово-рыночная политика, то есть что, кому, когда, сколько и по какой цене продавать.
- Правила формирования отношений и процедур внутри предприятия. Затем на основании этих правил формируются внутренние структуры предприятия, то есть число необходимых элементов (отделов, цехов, бригад, отдельных менеджеров и исполнителей), занимаемые ими уровни и связи между ними.
- Правила повседневной деятельности предприятия. Эти правила позволяют выстраивать текущую и оперативную деятельность работников, обеспечивающую наиболее эффективные результаты.
4) Стратегия - общая концепция поведения предприятия на всех этапах её функционирования, она зависит от множества факторов и формируется согласно изменениям внешней и внутренней среды. Факторами внешней среды, которые оказывают воздействие на экономическое положение, могут быть разделены на семь областей: политика, экономика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
5) Основной и иногда единственной причиной кризиса на производственной площадке может стать спад спроса, что несет за собой другие тяжелые последствия. Выход из такого положения ищется по следующим направлениям:
- поиск новых выгодных заказов и инвесторов, чьи вложения пойду на закупку ресурсов для производственных нужд. Порой этот путь может оказаться сложнейшим, ибо спад спроса является систематическим явлением, затрагивающим и сковывающим множество областей одновременно, что приводит в появление множества конкурентов даже в самом поиске новых рынков и заказов;
- внутренняя оптимизация и реструктуризация, переход на производство другой продукции, которая пользуется устойчивым спросом.
6) Антикризисному управлению характерны следующие черты:
- главная цель - обеспечение прочного положения предприятия на рынках при любых изменениях;
- обеспечение действенной реакции предприятия на изменения на основании заранее разработанных альтернативных вариантов развития событий;
- использование инноваций во всех звеньях и сферах его деятельности;
- в любом случае антикризисное управление нацеливается на выведение предприятия из кризисного положения с наименьшими потерями средств и ресурсов.
7) Оценивая результаты деятельности предприятия в условиях растущей конкуренции, можно констатировать, что ОАО «Булгарпиво» старается удерживать позиции на традиционных рынках, осваивая новые сорта пива и безалкогольных напитков. Предприятие продолжает осваивать новые регионы Российской Федерации, усиленно проводит всевозможные рекламные кампании и акции с целью увеличения объемов продаж.
8) Общая стоимость имущества предприятия увеличилась в 2014 году на 611925 тыс. руб. по отношению к 2013 году, и на 222606 тыс. руб. в сравнении с 2012 годом.
9) После проведения анализа финансовых показателей предприятия,
расчета и анализа финансовых коэффициентов платежеспособности
предприятия, можно сделать вывод о том, что в целом, по многим показателям, наблюдается динамика увеличения. Но для ведения дальнейшей производственной и экономической деятельности предприятию необходимо принять меры по увеличению всех видов активов и сокращению всех пассивов, так как по анализу платежеспособности мы увидели, что по многим коэффициентам предприятие находится в отрицательном положении.
И так, проанализировав предприятие ОАО «Булгарпиво» были найдены такие проблемы, как:
1. Понижение значения платежеспособности предприятия. А именно: увеличение кредиторской задолженности, финансовые вложения были проведены только в 2013 году, увеличение оборотных активов.
2. Понижение коэффициента текущей ликвидности.
3. Понижение коэффициента обеспеченности собственным капиталом.
4. Маленькая конкурентоспособность.
5. Застой во введении новых товаров.
Это самые основные проблемы, которые необходимо решить для дальнейшего перспективного развития предприятия.
В целях усовершенствования антикризисной стратегии предприятия рекомендуется:
1) В первую очередь необходимо увеличить прибыль от продаж за счет внедрения прогрессивных нормативов, энергосберегающих технологий и снижения производственных затрат.
2) Необходимо сократить производственный цикл до минимума и тем самым ускорить оборачиваемость средств.
3) Привлечь новые долгосрочные источники финансирования, которые будут гарантировать постоянное поступление денежных средств.
4) Улучшить эффективность использования оборотных средств с помощью контроля в расчетах, что включает в себя определение условий оплаты за производимую продукцию, создание резерва по долгам сомнительного происхождения и отбор потенциальных покупателей. Улучшить эффективность управления имуществом предприятия, применив интенсивные и экстенсивные факторы для улучшения использования фондов.
5) Увеличить сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорить ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Сократить размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.
6) Добиться увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов вашего предприятия. Направить усилия на повышение производительности труда персонала. Стремиться к расширению рынка сбыта продукции (товаров).
7) Размещение в банки депозитов до востребования.
8) Сдавать своё имущество в аренду.
9) Нанять более квалифицированных специалистов из изготавливающих/оказывающих услуг
изготавливающих/оказывающих услуг.
10) Приобрести более современное оборудование.
11) Разработка современной рекламы для привлечения покупателей.
12) Модернизация оборудования и товаров.
13) Введение новых дизайнов этикеток товаров.
14) Расширить ассортимент изготавливаемой продукции.
Внедрение этих мероприятий помогут ОАО «Булгарпиво» выйти из кризисной ситуации и повысить свои экономические показатели
1) Финансы определяются как «... система отношений в обществе по поводу образования и использования денежных фондов». Финансовые ресурсы должны быть сбалансированы, если же в этом возникают какие-то проблемы, то это значит, что в предприятии формируется одна из ключевых проблем в экономике. Это неплатежеспособность предприятия.
2) Неплатежеспособность предприятия - это неспособность организации расплатиться с наступившими по времени обязательствами .
3) Антикризисная стратегия нужна для того, чтобы устранять возникшие проблемы в кратчайших сроках. И это является главной особенностью такого вида стратегии. Найденная проблема должна быть решена в сжатые сроки.
Поэтому следует соблюдать несколько правил, при разработке антикризисной стратегии:
-Правила адекватной оценки результатов деятельности предприятия. Затем на основании этих оценок определяются направления развития предприятия и формируются соответствующие планы.
- Правила взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Затем на основании этих правил определяется продуктово-рыночная политика, то есть что, кому, когда, сколько и по какой цене продавать.
- Правила формирования отношений и процедур внутри предприятия. Затем на основании этих правил формируются внутренние структуры предприятия, то есть число необходимых элементов (отделов, цехов, бригад, отдельных менеджеров и исполнителей), занимаемые ими уровни и связи между ними.
- Правила повседневной деятельности предприятия. Эти правила позволяют выстраивать текущую и оперативную деятельность работников, обеспечивающую наиболее эффективные результаты.
4) Стратегия - общая концепция поведения предприятия на всех этапах её функционирования, она зависит от множества факторов и формируется согласно изменениям внешней и внутренней среды. Факторами внешней среды, которые оказывают воздействие на экономическое положение, могут быть разделены на семь областей: политика, экономика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
5) Основной и иногда единственной причиной кризиса на производственной площадке может стать спад спроса, что несет за собой другие тяжелые последствия. Выход из такого положения ищется по следующим направлениям:
- поиск новых выгодных заказов и инвесторов, чьи вложения пойду на закупку ресурсов для производственных нужд. Порой этот путь может оказаться сложнейшим, ибо спад спроса является систематическим явлением, затрагивающим и сковывающим множество областей одновременно, что приводит в появление множества конкурентов даже в самом поиске новых рынков и заказов;
- внутренняя оптимизация и реструктуризация, переход на производство другой продукции, которая пользуется устойчивым спросом.
6) Антикризисному управлению характерны следующие черты:
- главная цель - обеспечение прочного положения предприятия на рынках при любых изменениях;
- обеспечение действенной реакции предприятия на изменения на основании заранее разработанных альтернативных вариантов развития событий;
- использование инноваций во всех звеньях и сферах его деятельности;
- в любом случае антикризисное управление нацеливается на выведение предприятия из кризисного положения с наименьшими потерями средств и ресурсов.
7) Оценивая результаты деятельности предприятия в условиях растущей конкуренции, можно констатировать, что ОАО «Булгарпиво» старается удерживать позиции на традиционных рынках, осваивая новые сорта пива и безалкогольных напитков. Предприятие продолжает осваивать новые регионы Российской Федерации, усиленно проводит всевозможные рекламные кампании и акции с целью увеличения объемов продаж.
8) Общая стоимость имущества предприятия увеличилась в 2014 году на 611925 тыс. руб. по отношению к 2013 году, и на 222606 тыс. руб. в сравнении с 2012 годом.
9) После проведения анализа финансовых показателей предприятия,
расчета и анализа финансовых коэффициентов платежеспособности
предприятия, можно сделать вывод о том, что в целом, по многим показателям, наблюдается динамика увеличения. Но для ведения дальнейшей производственной и экономической деятельности предприятию необходимо принять меры по увеличению всех видов активов и сокращению всех пассивов, так как по анализу платежеспособности мы увидели, что по многим коэффициентам предприятие находится в отрицательном положении.
И так, проанализировав предприятие ОАО «Булгарпиво» были найдены такие проблемы, как:
1. Понижение значения платежеспособности предприятия. А именно: увеличение кредиторской задолженности, финансовые вложения были проведены только в 2013 году, увеличение оборотных активов.
2. Понижение коэффициента текущей ликвидности.
3. Понижение коэффициента обеспеченности собственным капиталом.
4. Маленькая конкурентоспособность.
5. Застой во введении новых товаров.
Это самые основные проблемы, которые необходимо решить для дальнейшего перспективного развития предприятия.
В целях усовершенствования антикризисной стратегии предприятия рекомендуется:
1) В первую очередь необходимо увеличить прибыль от продаж за счет внедрения прогрессивных нормативов, энергосберегающих технологий и снижения производственных затрат.
2) Необходимо сократить производственный цикл до минимума и тем самым ускорить оборачиваемость средств.
3) Привлечь новые долгосрочные источники финансирования, которые будут гарантировать постоянное поступление денежных средств.
4) Улучшить эффективность использования оборотных средств с помощью контроля в расчетах, что включает в себя определение условий оплаты за производимую продукцию, создание резерва по долгам сомнительного происхождения и отбор потенциальных покупателей. Улучшить эффективность управления имуществом предприятия, применив интенсивные и экстенсивные факторы для улучшения использования фондов.
5) Увеличить сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорить ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Сократить размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.
6) Добиться увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов вашего предприятия. Направить усилия на повышение производительности труда персонала. Стремиться к расширению рынка сбыта продукции (товаров).
7) Размещение в банки депозитов до востребования.
8) Сдавать своё имущество в аренду.
9) Нанять более квалифицированных специалистов из изготавливающих/оказывающих услуг
изготавливающих/оказывающих услуг.
10) Приобрести более современное оборудование.
11) Разработка современной рекламы для привлечения покупателей.
12) Модернизация оборудования и товаров.
13) Введение новых дизайнов этикеток товаров.
14) Расширить ассортимент изготавливаемой продукции.
Внедрение этих мероприятий помогут ОАО «Булгарпиво» выйти из кризисной ситуации и повысить свои экономические показатели
Подобные работы
- Управление финансовыми результатами деятельности предприятия (на примере ОАО "Булгарпиво")
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ОАО
«Булгарпиво» и рекомендации по снижению затрат
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Бизнес-планирование на предприятии ОАО «Булгарпиво»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Экономический анализ деятельности по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «БУЛГАРПИВО»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



