Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Здоровьесберегающая программа по тхэквондо как средство коррекции психоэмоционального состояния подростков

Работа №81910

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты психоэмоционального состояния подростков и возможности тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния 8
1.1 Возможности тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков 8
1.2. Особенности психоэмоционального состояния подростков 14
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2. Организация исследовательской работы по коррекции психоэмоциональной сферы подростков с использованием программы по тхэквондо 23
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Комплексная программа коррекции психоэмоционального состояния
подростков с использованием тхэквондо 27
Выводы по 2 главе 42
Глава 3. Результаты экспериментальной работы по оценке эффективности коррекции психоэмоционального состояния подростков с использованием программы по тхэквандо 44
3.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 44
Выводы по 3 главе 58
Заключение
Список литературы

В развивающемся демократическом обществе России формируется потребность в новом типе личности, ориентированной на приоритет собственного здоровья [83]. Здоровье современного индивида зависит от биологических и социальных факторов. От нормального физического развития, функционирования органов и систем человека зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам, адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Здоровье имеет и экономическую составляющую, особенно актуальную в период экономической нестабильности [75; 82]. Поэтому проблема укрепления здоровья носит стратегический характер для государства и общества в целом.
На психическое и физическое здоровье любого индивида влияют условия, а для обучающихся школьного возраста, прежде всего, условиями жизни в школе. Достижение социально-психологической адаптации ребенка в условиях образовательной деятельности школы возможно посредством реализации здоровьесберегающих проектов обеспечивается достижение реализации ключевой цели - повышение уровня соматического и психического здоровья детей разных возрастных групп, что в конечном счете положительно отражается качестве образовательной деятельности школьников [58, 68].
Подростковый возраст является сенситивным, чувствительным к воздействию негативных факторов окружающей среды. Известно, что особенности формирования организма в подростковом возрасте тесно связаны с изменением состояния психоэмоциональной сферы. Состояние психоэмоциональной сферы подростков требует значительного внимания со стороны педагогов и родителей.
В связи, с чем, проблема создания адекватных условий образования в контексте здоровьесбережения на современном этапе модернизации российской образовательной системы приобретает особую актуальность.
Основополагающие позиции в вопросе здоровьесбережения в условиях школьного обучения заложены в работах отечественной педагогики К.Д. Ушинского, А.С. Сухомлинского П.Ф. Лесгафта, П.П. Блонского и многих других предполагающие создание в школе условий для воспитания в ребенке здорового образа жизни, посредством развития нравственного, физического и гигиенического воспитания [60].
В то же время, несмотря на значительное количество теоретико-прикладных научных исследований в сфере здоровьесбережения школьников, предпринимаемых практических мер, направленных на охрану здоровья учащейся молодежи, отмечается постоянный рост факторов, негативно влияющих на здоровье подростков.
Реализация учебно-воспитательной работы школы по формированию навыков здорового образа жизни успешна при реализации не только в рамках урочной системы, но прежде все при организации внеурочной деятельности [11]. Важное направление отводится спортивно-оздоровительной деятельности внеурочных мероприятий в школах. Данный вид деятельности направлен на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, помогает обучающимся проникнуться интересом к физической культуре, выявить, способствует популяризации массового спорта; развивает индивидуальные возможности, способствует самореализации и самоуверенности, развивают межличностные контакты чувство сопричастности, сплочённости укрепляют дружбу школьников, укреплению здоровья, развитию физических качеств у школьников, содействует гармоническому физическому развитию подростков [3, 25, 28, 40].
При всех реально существующих возможностях педагогического содействия здоровьесбережению личности сегодня потенциал его как педагогического феномена изучен, но не реализован. Таким образом, возникает необходимость теоретически обоснованного построения педагогической концепции содействия здоровьесбережению личности в условия педагогического образования.
Таким образом, возникает противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в здоровом образе жизни, с одной стороны и недостаточным использованием возможностей внеурочной деятельности спортивной направленности, психоэмоциональным состоянием подростков и недостаточным количеством интересных современных адаптированных программ коррекции психоэмоционального состояния.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность коррекционной программы по тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния у подростков.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого- педагогической литературы и охарактеризовать особенности психоэмоционального состояния подростков.
2. Теоретически обосновать возможности использования единоборства тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
3. Разработать программу с использованием тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
4. Оценить эффективность программы с использованием тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
Гипотеза: Психоэмоциональное состояние подростков возможно улучшить если включить в образовательную среду коррекционную программу, включающую тхэквондо.
Методологической основой работы стали концептуальные положения отечественной и зарубежной педагогики и психологии об особенностях формирования личности подростков. Проблемой развития личности подростка и становления личности в процессе обучения занимались JI.C. Выготский, Т.В.Драгунова, М.Кле, B.C. Мухина, Ж.Пиаже, К.Н. Поливанова, A.M. Прихожан, JLA. Регуш, Д.И. Фельдштейн, В.Э. Чудновский, Д.Б. Эльконин и др.
Проблемы психофизиологического состояния и особенностях развития подростков представлены в работах Н. А. Агаджанян, О. А. Хомченко, И. И. Макарова Э.М. Казина,Р.И. Айзмана, О., Н.А.Белоусовой, Д.З. Шибковой и др. Проблемами развития тхэквондо как вида единоборств занимались Г. Г. Наталов, Ю. А. Шулик, Е.Ю. Ключников, Абаев Н.В., Лепехов СЮ.
Практическая значимость Разработанная программа по тхэквондо не требует специального оборудования, укладывается в САНПИН для образовательных учреждений и может быть использована в образовательных учреждениях для подростков с целью коррекции психоэмоционального состояния.
База исследования. Экспериментальная работа организована на базе МБОУ "СОШ № 19 города Челябинска
Наше исследование состояло из следующих этапов:
1) в ноябре 2016 г. - июне 2017 г. изучалась степень рассмотрения данной
проблемы в специальной психолого-педагогической литературе, рассматривались и анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, разрабатывалась методика проведения исследовательской работы, подбирался методический инструментарий. Проведен констатирующий эксперимент. Отобраны подростки с отклонениями в психоэмоциональной сфере. Сформирована исследуемая группа обучающихся. В группу вошли 57 человек, по гендерному типу 28 мальчиков и 29 девочек.
2) в октябре-декабре 2017 г. было проработано содержание формирующего этапа работы, а также была создана программа по тхэквандо для коррекции психоэмоциональной сферы подростков. Программа реализовывалась в МБОУ "СОШ № 19 г Челябинска" с сентября 2017 г. - май 2018 г. в рамках формирующего этапа эксперимента.
3) на третьем оценили психоэмоциональное состояние подростков после коррекционной программы.
4) на четвертом этапе проводились обработка и анализ собственных результатов педагогического эксперимента, оформление результатов исследования, формулировались выводы.
В нашем исследовании мы применяли следующие методики:
1. Тест САН.
2. Опросный лист Спилбергера-Ханина.
3. Методика оценки эмоциональной напряженности Г.Ш. Габреевой.
Родители и обучающиеся ознакомлены с целью и методами обследования психоэмоционального состояния, было получено согласие непосредственно самих участников, преподавателей и родителей.
С помощью методики САН исследовали функциональное состояние подростков. В тесте САН обобщенными характеристиками выступают «самочувствие», в интегративной форме отражающее физиологическое состояние организма, «активность потенциал психической жизнедеятельности, и «настроение» как интегративный показатель эмоционального уровня благополучия.
Тревожность в доступной литературе определена как состояние и свойство личности. Тревожность бывает личностной и ситуативной (Реактивной). Тест Спилбергера-Ханина является методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность, состоит из высказываний, относящихся к тревожности как состоянию
Для оценки эмоциональной напряженности и выявления общего эмоционального состояния подростка, психической напряженности, не сформированности системы самоуправления использовали методику Г.Ш. Габреевой. С помощью данной методики можно выявить влияние тревожности на успешность учебной деятельности
Статистическая обработка результатов проведена с использование программы Microsoft Excel. Для оценки статистической достоверности использовался f- критерий Фишера
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 54 источника. Работа изложена на 76 страницах, содержит 13 таблиц и 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы по тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния у подростков - достигнута.
Проанализируем реализацию задач исследования.
Проведен анализ психолого- педагогической литературы и охарактеризованы особенности психоэмоционального состояния подростков.
Подростковый возраст характеризуется серьезными изменениями, происходящими во всех сферах жизнедеятельности. Прежде всего это анатомо-физиологические изменения, которые спровоцированы гормональным фоном и приводят к эмоциональной неустойчивости, повышенной возбудимости, беспричинной вспыльчивости. Такое состояние может привести к депрессии и вызвать склонность к суициду.
Но вместе с тем у подростков активно развивается логическое мышление, самосознание, интерес к знаниям и тяга к самообразованию, появляется осознание гендерной роли, чувство взрослости.
Теоретически обоснованы возможности использования единоборства тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
Тхэквондо как средство физической нагрузки помогает снять психоэмоциональное напряжение, научиться навыкам саморегуляции. Физические нагрузки позволяют корректировать свою внешность, к которой подростки проявляют повышенное внимание. Соревновательные элементы тхэквондо приводят к повышению самооценки, формированию навыков преодоления и волевых качеств. А формирование навыков самообороны к ощущению собственной безопасность и нивелированию подростковой агрессии.
Психоэмоциональное состояние представляет собой особую форму эмоционального реагирования и является нестабильной у подростков. Тхеквондо - доступный способ коррекции психоэмоционального состояния, как вид двигательной активности повышает уровень функционирования организма и приводит к улучшению функционирования регуляторных систем. Духовно-нравственная составляющая этого восточного единоборства позволяет скорректировать стрессорные проявления подросткового возраста.
Разработана программа с использованием тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
Отличие нашей программы от предложенных ранее заключается в том, что предлагаем комплексный подход к решению проблемы психоэмоционального состояния подростков. Комплексный подход предусматривает проектирование педагогических систем с многоаспектным контекстом деятельности.
В комплексной программе учитывали следующие аспекты: получение знаний о психоэмоциональном состоянии, организация взаимодействия с родителями и сверстниками, занятия тхэквондо как видом спорта. Нами выделены следующие блоки: когнитивный, социально-адаптивный, физкультурно-оздоровительный.
Когнитивный блок программы предполагает изучение теоретического материала по проблемам подросткового возраста.
Социально-адаптивный блок предполагает мероприятия для обучающихся и родителей. Это родительский лекторий, родительские собрания, спортивные праздники, посещение тренировок по тхэквондо и соревнований, фестиваль боевых искусств, лекции об известных мастерах боевых искусств.
Физкультурно-оздоровительный блок представляет собой систему занятий тхэквондо на начальном этап подготовки.
Оценена эффективность программы с использованием тхэквондо для коррекции психоэмоционального состояния подростков.
В нашем исследовании мы применяли следующие методики: тест САН., опросный лист Спилбергера-Ханина, методика оценки эмоциональной напряженности Г.Ш. Габреевой.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать выводы о характеристике психоэмоционального состояния исследуемой группы подростков.
1. Высокий уровень тревожности позволяет сделать вывод о психической напряженности и несформированности системы самоуправления: неверном предвидении, неверной оценке своих возможностей и реальных успехов в учебной деятельности, неадекватном самоконтроле.
2. Выявлены достоверные отличия в психоэмоциональном состоянии у девочек и мальчиков
3. Мальчики характеризуются низким уровнем внимания на фоне более низкого уровня тревожности, что позволяет диагностировать состояние утомления.
4. Девочки характеризуются функциональными отклонениями, которые проявляются как головные боли на фоне высокого уровня тревожности, что позволяет диагностировать нарушение адаптационных процессов.
5. Исследуемая группа подростков нуждается в коррекционной работе в процессе выполнения предлагаемой образовательной средой учебной нагрузки.
По итогам внедрения коррекционной программы по тхэквандо для коррекции психоэмоционального состояния исследуемой группы подростков отмечаем:
1. снижение уровня тревожности свидетельствует о снижении психической напряженности и становлении системы самоуправления: более адекватной оценке своих возможностей и реальных успехов в учебной деятельности, становлении самоконтроля.
2. сохраняется тенденция отличия в психоэмоциональном состоянии у девочек и мальчиков, что является гендерной особенностью.
3. у мальчиков повысился уровень внимания на фоне дальнейшего снижения уровня тревожности, что позволяет говорить о снижении уровня утомления.
4. девочки характеризуются значительным снижением функциональных отклонений, которые проявляются как головные боли на фоне тенденции снижения уровня тревожности, что позволяет сделать вывод о восстановлении адаптационных процессов.
5. исследуемая группа подростков после внедрения в коррекционные программы по тхэквандо в процессе выполнения предлагаемой образовательной средой учебной нагрузки имела стойкие тенденции к стабилизации психоэмоционального состояния, что доказывает эффективность программы.
Психоэмоциональное состояние подростков возможно улучшить если включить в образовательную среду коррекционную программу с использованием тхэквондо.



1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. - Новосибирск: Наука, 1989. - 272 с.
2. Абаев Н.В., Лепехов СЮ. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений) // Источниковедение и историография истории буддизма. - Новосибирск: Наука, 1986. - С. 85-99.
3. Влияние оздоровительной методики по восстановлению
естественного биоритма на психоэмоциональное состояние и иммунную систему подростков // cyberleninka.ru URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-ozdorovitelnoy-metodiki-po-vosstanovleniyu-estestvennogo-bioritma-na-psihoemotsionalnoe-sostoyanie-i-immunnuyu-sistemu(дата обращения: 20.08.2018).
4. Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения. - СПб: 1996.
5. Воронов И. А. Секретные боевые искусства Кита. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
6. Восточное боевое единоборство - спортивная дисциплина Кобудо
[Электронный ресурс]: примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ/ В.Г. Валентик [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Прометей, 2013. - 324 c.- Режим доступа:
http:ZZwww.iprbookshop.ruZ18560.html. - ЭБС «IPRbooks»
7. Гарник В.С. Боевые искусства и единоборства в психофизической
подготовке студентов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гарник В.С.- Электрон. текстовые данные. - М.: Московский государственный
строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 176 c.- Режим доступа:
http:ZZwww.iprbookshop.ruZ16398.html. -ЭБС «IPRbooks»
8. Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо // cyberleninka.ru URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/gendernyy-analiz-motivatsii- detey-k-zanyatiyam-thekvondo (дата обращения: 21.08.2018). 

психоэмоциональное состояние тубинфицированных детей и подростков // Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - №2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/morfofunktsionalnoe-razvitie-i- psihoemotsionalnoe-sostoyanie-tubinfitsirovannyh-detey-i-podrostkov (дата
обращения: 20.08.2018).
10. Давиденко С.В. Гендерные аспекты тревожности подростков // Материалы V Международной междисциплинарной научно-практической конференции "Женщина. Образование. Демократия". - Минск: 2003. - С. 400-402.
11. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо -традиция воинских искусств. - М.: Рипол, 1995. - 476 с.
12. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П Тест дифференцированной самооценки функционального состояния // Вопросы психологии. - 1973. - №6. - С. 141-145.
13. Зараковский Г. М., Степанова Г. Б. Психофизиологические эффекты глобальных изменений природной среды и климата (прогнозная гипотеза) // Физиология человека. - 1992. - Т.18 №5. - С. 15-22.
14. Игровой метод как средство интегральной подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса // cyberleninka.ru URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/igrovoy-metod-kak-sredstvo-integralnoy- podgotovki-v-thekvondo-na-nachalnom-etape-uchebno-trenirovochnogo-protsessa (дата обращения: 21.08.2018).
15. Кеткина О.А. Влияние неблагоприятных экологических факторов
на психофизиологическое и психоэмоциональное состояние подростков, проживающих на европейском Севере // Arctic Evironmental Research. - 2008. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZvliyanie-neblagopriyatnyh-
ekologicheskih-faktorov-na-psihofiziologicheskoe-i-psihoemotsionalnoe- sostoyanie-podrostkov (дата обращения: 20.08.2018).
16. Кёкпха (разбивание предметов) // kidstkd.ru URL: http://kidstkd.rU/pages/05/01.html#kyokpa(дата обращения: 21.08.2018).
17. Комплексная оценка индивидуального физического и психоэмоционального состояния подростков 15-16 лет группы социального риска // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya- otsenka-individualnogo-fizicheskogo-i-psihoemotsionalnogo-sostoyaniya- podrostkov-15-16-let-gruppy-sotsialnogo-riska(дата обращения: 20.08.2018).
18. Кожанов С.Т. Некоторые вопросы организации военного дела в Китае конца 1 тыс. до н.э. // Китай в эпоху древности, - Новосибирск: Наука, 1990. - С. 76-87.
19. КузнецовД.И. Демобилизующая тревожность // Школьный психолог. - 2005. - №2. - С. 47-49.
20. Мухина В. С Возрастная психология. - М.: Academia, 2009.
21. Обучение тактике в тхэквондо-wtf на этапе начальной подготовки
с использованием средств и методов межкультурной коммуникации // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-taktike-v-
thekvondo-wtf-na-etape-nachalnoy-podgotovki-s-ispolzovaniem-sredstv-i-metodov-mezhkulturnoy-kommunikatsii(дата обращения: 21.08.2018).
22. Психологическая подготовка юных тхэквондистов //
cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-
podgotovka-yunyh-thekvondistov (дата обращения: 21.08.2018).
23. Психофизиологические аспекты тренировочной и
соревновательной деятельности тхэквондистов разных квалификаций // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-
aspekty-trenirovochnoy-i-sorevnovatelnoy-deyatelnosti-thekvondistov-raznyh- kvalifikatsiy (дата обращения: 21.08.2018).
24. Романенко В.А., Хорьяков В. А., Мосенз В. А., Приходько Е. А.,
Иващенко Н. В., Соколова В. Ю. Особенности коррекции негативных психоэмоциональных состояний у спортсменов-подростков средствами спортивной подготовки // ППМБПФВС. - 2008. - №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-korrektsii-negativnyh- psihoemotsionalnyh-sostoyaniy-u-sportsmenov-podrostkov-sredstvami-sportivnoy- podgotovki(дата обращения: 20.08.2018).
25. Салатский С.В. Особенности терминологии тхэквондо в современном корейском языке: - Дальневосточный федеральный университет: выпускная квалификационная работа, 2012. - 53 с.
26. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 350 с.
27. Современное тхэквондо как комплексное единоборство // cyberleninka.ru URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennoe-thekvondo- kak-kompleksnoe-edinoborstvo(дата обращения: 21.08.2018).
28. Специфика личностных установок подростков на здоровый образ
жизни // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/nZspetsifika-
lichnostnyh-ustanovok-podrostkov-na-zdorovyy-obraz-zhizni (дата обращения: 20.08.2018).
29. Особенности коррекции негативных психоэмоциональных
состояний у спортсменов-подростков средствами спортивной подготовки // cyberleninka.ru URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-korrektsii-
negativnyh-psihoemotsionalnyh-sostoyaniy-u-sportsmenov-podrostkov-sredstvami-sportivnoy-podgotovki(дата обращения: 20.08.2018).
30. Структура двигательных действий тхэквондо и паркура в
безопорном положении в аспекте развития координационных способностей // cyberleninka.ru URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/struktura-dvigatelnyh-
deystviy-thekvondo-i-parkura-v-bezopornom-polozhenii-v-aspekte-razvitiya-koordinatsionnyh-sposobnostey(дата обращения: 21.08.2018).
31. Таймазов В.А., Бакулев С.Е., Симаков А.М., Чистяков В.А. К вопросу о применении электронных систем судейства в тхэквондо (ВТФ) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4 (98) . - С. 155-160.
32. Технология обучения и совершенствования приемов
маневрирования в тхэквондо // cyberleninka.ru URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya-i-sovershenstvovaniya-priemov-manevrirovaniya-v-thekvondo(дата обращения: 21.08.2018).
33. Тхэквондо как средство физического воспитания подрастающего
поколения // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/nZthekvondo- kak-sredstvo-fizicheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya (дата
обращения: 21.08.2018).
34. Условия формирования социального интереса подростка в
компании сверстников // cyberleninka.ru URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-sotsialnogo-interesa- podrostka-v-kompanii-sverstnikov(дата обращения: 20.08.2018).
35. Факторы, обуславливающие формирование кибераддикции у подростков // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/nZfaktory- obuslavlivayuschie-formirovanie-kiberaddiktsii-u-podrostkov(дата обращения: 20.08.2018).
36. Физиологическое обоснование организации спортивной тренировки у юных тхэквондистов // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologicheskoe-obosnovanie-organizatsii-sportivnoy-trenirovki-u-yunyh-thekvondistov(дата обращения: 21.08.2018).
37. Формирование интегральной подготовленности юных
тхэквондистов на основе моделирования соревновательной деятельности средствами подвижных игр // cyberleninka.ru URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZformirovanie-integralnoy-podgotovlennosti-yunyh- thekvondistov-na-osnove-modelirovaniya-sorevnovatelnoy-deyatelnosti- sredstvami(дата обращения: 21.08.2018).
38. Хорни К. Тревожность. - Собр. соч. в 3 томах Т.2 изд. - М.: Смысл, 1997. - 174-180 с.
39. Чечеткина А. В. Влияние оздоровительной методики по восстановлению естественного биоритма на психоэмоциональное состояние и иммунную систему подростков // Человек. Спорт. Медицина. - 2011. - №26 (243) URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-ozdorovitelnoy-metodiki-po- vosstanovleniyu-estestvennogo-bioritma-na-psihoemotsionalnoe-sostoyanie-i- immunnuyu-sistemu(дата обращения: 20.08.2018).
40. Шулики Ю. А., Ключникова Е. Ю. Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 134 с.
41. «Энциклопедия Таеквондо», Чой Хонг Хи 1955 г., перевод на русский язык 1993
42. Kang Won Sik, Lee Kyong Myong. A modern History of Taekwondo. — Bokyung Moonhwasa. — 42 с.
43. Spielberger Ch. Theory and research of anxiety ZZ Anxiety Behavior. N.Y. - 1966. - С. 3-38.
44. ^§^. EH^i: ^M, 3^, s^ (Тхэквондо: история, дух,
философия). — 21 АЦ7|Д^А[, 200. — С. 6-23. — 115 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ