Развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста
|
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста..9
1.2. Особенности развития музыкально-ритмической одаренности у
детей дошкольного возраста 19
1.3. Психолого-педагогические условия развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 30
Выводы по I главе 51
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 54
2.1. Изучение развития музыкально-ритмической одаренности у детей
дошкольного возраста 54
2.2. Реализация психолого-педагогических условий развития
музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 64
2.3. Анализ опытно-поисковой работы по музыкально-ритмической
одаренности у детей дошкольного возраста 85
Выводы по II главе 88
Заключение 91
Список литературы 94
Приложение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста..9
1.2. Особенности развития музыкально-ритмической одаренности у
детей дошкольного возраста 19
1.3. Психолого-педагогические условия развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 30
Выводы по I главе 51
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 54
2.1. Изучение развития музыкально-ритмической одаренности у детей
дошкольного возраста 54
2.2. Реализация психолого-педагогических условий развития
музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста 64
2.3. Анализ опытно-поисковой работы по музыкально-ритмической
одаренности у детей дошкольного возраста 85
Выводы по II главе 88
Заключение 91
Список литературы 94
Приложение
К современным проблемам развития музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста следуют отнести создание условий для реализации образовательных задач. Развитие эмоциональной отзывчивости, воображения и художественных дарований детей тормозится занятиям, не соответствующими возрастным особенностям ребенка дошкольного возраста.
Современные исследователи детской психологии начали понимать, что деятельностный подход предполагал лишь наличие в структуре занятия разных видов деятельности. Такой подход в истинном его понимании заключается в соединении (одновременном наличии) нескольких видов деятельности в одной. Иными словами, интеграция слова, движения и музыки - это естественное и закономерное объединение , как было сказано выше. Поэтому традиционное музыкальное занятие, которое делится на отдельные виды деятельности, где дети выполняют все по отдельности : танцуют, заучивают танцевальные движения ; слушают и анализируют музыкальные произведения и поют сидя на стульях; играют на музыкальных инструментах, заучивая ритмический рисунок, считается неестественным для закономерного гармоничного и целостного развития детей. Музыкально-ритмическая одаренность это целостный процесс во всех видах деятельности.
Сложившуюся ситуацию можно определить как конфликт новых интересов современной педагогики в сфере дошкольного образования и устаревших подходов существующих программ и методик.
Вместе с тем происходит долгое болезненное расставание с «родным и удобным» для педагога способом манипулирования музыкой. В подтверждении данного положения выступает Н.В. Шутова : «Взаимосвязь музыки и движения имеет глубокий онто - и филогенетические корни. В древнейших музыкальных культурах музыка неотделима от
сопровождающих ее танцевальных, трудовых, ритуальных движений. При активном восприятии музыки физиологические ритмы человека резонируют и не произвольно подстраиваются под ее частотные и динамические показатели. Поскольку музыка моделируют не человеческую эмоцию, непосредственно, а ее внешнее проявление через симптомы: вокализацию, ритмы дыхания, пульса, пластику жестов, то вполне логичной будет мысль о возможном способе ее воздействия через двигательное имитирование, то есть оживление эмоций на психофизиологическом уровне». Далее автор отмечает: « Мы считаем, что эмоционально -телесные ощущения музыки
(двигательно-слуховые, тактильные, мышечные) являются первичной, понятной информацией о ней с точки зрения воспринимающего ее. Телесные ощущения, будучи связанными с музыкальными впечатлениями, в наибольшей степени способствуют эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Двигательное звено восприятия играет роль механизма, превращающего слушание музыки в ее переживание».
Периоду первоначального воспитания чувства ритма принадлежит весьма существенная роль. Именно в этот период определяют дальнейшие перспективы обучения музыке, оказывается подчас решающее влияние на всю ритмическую будущность ребенка. Не освоив азов ритмической грамотности, не овладев необходимыми при этом умениями и навыками, ребенок, разумеется, не сможет в дальнейшем двигаться по восходящей линии. Всё это известно опытным педагогам-практикам, самым серьёзным образом оценивающим начальную фазу ритмического воспитания. Вместе с тем со всей определённостью можно подчеркнуть: речь шла до сих пор лишь о предыстории развития чувства ритма.
Советский психолог Б.М. Теплов, отмечая моторную природу чувства ритма, указывал, что движения как таковые ещё не образуют музыкально - ритмического переживания, хотя и являются органическим компонентом, необходимым условием его возникновения. Это обусловлено тем, что ритм в музыке носитель определённого эмоционального содержания. Следовательно, чувство ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Оно характеризуется Б.М. Тепловым как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Актуальность темы заключается в том, что использование только традиционных методов обучения неэффективно, необходимы современные образовательные технологии. В рассмотрении вопроса об инновационных технологиях музыкального воспитания детей нас интересует элементарное музицирование. Понимание сущности и смысла исследуемого понятия связано с потребностью в эмоционально-двигательном самовыражении личности, которое в нашем исследовании имеет первоначальное значение.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает процесс развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются психолого-педагогические условия развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста будет эффективной при следующих психолого-педагогических условиях:
1. Создание творческой предметно-развивающей среды по музыкально-ритмической деятельности.
2. Использование творческих игр в педагогическом процессе, влияющих на музыкально-ритмическое развитие детей.
3. Взаимодействие с родителями по организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста дошкольников.
3. Определить педагогические условия, необходимые для развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
4. Провести опытно-поисковую работу по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование; констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты: математическая обработка результатов исследования. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований Н. А. Ветлугиной, В.А. Гринер, Е.А. Румер, А.В. Кенеман, М.Л. Палавандишвили, А.Н. Зимина, Е.Н. Соковнина.
База исследования: исследование осуществлялось на базе МДОУ «Детский сад № 50 п.Западный».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды:
- о музыкально-ритмическом развитии (Э.Ж.Далькроз, Н.Г.Александрова, Е.В.Конорова, Н.А.Ветлугина, М.Л.Палавандишвили, А.И. Буренина, Ж.Е.Фирилева, Т.Э.Тютюнникова, И.Г. Галянт и др.);
- о проблеме организации предметно-развивающей среды (С.Л.Новоселова, Н.Н. Подъяков, З.И.Сайбурханова, Л.М.Мокроусова); Н.А.Ветлугиной, В.А.Гринер, Е.А.Румер, А.В.Кенеман, М.Л.Палавандишвили, А.Н.Зимина, Е.Н.Соковнина - они считали, что, музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Ими была проделана огромная работа по дальнейшей разработке практического материала системы Жака Далькроза.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования с детьми дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Констатирующий этап (сентябрь - октябрь 2016) - изучение и анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования. Разработка исходных позиции исследования: цель, гипотеза, задачи, методика экспериментальной работы. Подготовлен и проведен констатирующий эксперимент, обработаны результаты анкетирования педагогов.
Формирующий этап (ноябрь 2016 - март 2017) Реализованы психолого-педагогические условия и методические рекомендации по развитию музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста. Проведен формирующий эксперимент.
Контрольный этап (апрель - май 2017) Проведен контрольный эксперимент. Обобщены и оформлены результаты исследования, сформулированы его основные выводы.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов в процессе музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Структура работы: выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографического списка, приложения.
Современные исследователи детской психологии начали понимать, что деятельностный подход предполагал лишь наличие в структуре занятия разных видов деятельности. Такой подход в истинном его понимании заключается в соединении (одновременном наличии) нескольких видов деятельности в одной. Иными словами, интеграция слова, движения и музыки - это естественное и закономерное объединение , как было сказано выше. Поэтому традиционное музыкальное занятие, которое делится на отдельные виды деятельности, где дети выполняют все по отдельности : танцуют, заучивают танцевальные движения ; слушают и анализируют музыкальные произведения и поют сидя на стульях; играют на музыкальных инструментах, заучивая ритмический рисунок, считается неестественным для закономерного гармоничного и целостного развития детей. Музыкально-ритмическая одаренность это целостный процесс во всех видах деятельности.
Сложившуюся ситуацию можно определить как конфликт новых интересов современной педагогики в сфере дошкольного образования и устаревших подходов существующих программ и методик.
Вместе с тем происходит долгое болезненное расставание с «родным и удобным» для педагога способом манипулирования музыкой. В подтверждении данного положения выступает Н.В. Шутова : «Взаимосвязь музыки и движения имеет глубокий онто - и филогенетические корни. В древнейших музыкальных культурах музыка неотделима от
сопровождающих ее танцевальных, трудовых, ритуальных движений. При активном восприятии музыки физиологические ритмы человека резонируют и не произвольно подстраиваются под ее частотные и динамические показатели. Поскольку музыка моделируют не человеческую эмоцию, непосредственно, а ее внешнее проявление через симптомы: вокализацию, ритмы дыхания, пульса, пластику жестов, то вполне логичной будет мысль о возможном способе ее воздействия через двигательное имитирование, то есть оживление эмоций на психофизиологическом уровне». Далее автор отмечает: « Мы считаем, что эмоционально -телесные ощущения музыки
(двигательно-слуховые, тактильные, мышечные) являются первичной, понятной информацией о ней с точки зрения воспринимающего ее. Телесные ощущения, будучи связанными с музыкальными впечатлениями, в наибольшей степени способствуют эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Двигательное звено восприятия играет роль механизма, превращающего слушание музыки в ее переживание».
Периоду первоначального воспитания чувства ритма принадлежит весьма существенная роль. Именно в этот период определяют дальнейшие перспективы обучения музыке, оказывается подчас решающее влияние на всю ритмическую будущность ребенка. Не освоив азов ритмической грамотности, не овладев необходимыми при этом умениями и навыками, ребенок, разумеется, не сможет в дальнейшем двигаться по восходящей линии. Всё это известно опытным педагогам-практикам, самым серьёзным образом оценивающим начальную фазу ритмического воспитания. Вместе с тем со всей определённостью можно подчеркнуть: речь шла до сих пор лишь о предыстории развития чувства ритма.
Советский психолог Б.М. Теплов, отмечая моторную природу чувства ритма, указывал, что движения как таковые ещё не образуют музыкально - ритмического переживания, хотя и являются органическим компонентом, необходимым условием его возникновения. Это обусловлено тем, что ритм в музыке носитель определённого эмоционального содержания. Следовательно, чувство ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Оно характеризуется Б.М. Тепловым как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Актуальность темы заключается в том, что использование только традиционных методов обучения неэффективно, необходимы современные образовательные технологии. В рассмотрении вопроса об инновационных технологиях музыкального воспитания детей нас интересует элементарное музицирование. Понимание сущности и смысла исследуемого понятия связано с потребностью в эмоционально-двигательном самовыражении личности, которое в нашем исследовании имеет первоначальное значение.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает процесс развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются психолого-педагогические условия развития музыкально - ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста будет эффективной при следующих психолого-педагогических условиях:
1. Создание творческой предметно-развивающей среды по музыкально-ритмической деятельности.
2. Использование творческих игр в педагогическом процессе, влияющих на музыкально-ритмическое развитие детей.
3. Взаимодействие с родителями по организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста дошкольников.
3. Определить педагогические условия, необходимые для развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
4. Провести опытно-поисковую работу по развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование; констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты: математическая обработка результатов исследования. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований Н. А. Ветлугиной, В.А. Гринер, Е.А. Румер, А.В. Кенеман, М.Л. Палавандишвили, А.Н. Зимина, Е.Н. Соковнина.
База исследования: исследование осуществлялось на базе МДОУ «Детский сад № 50 п.Западный».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды:
- о музыкально-ритмическом развитии (Э.Ж.Далькроз, Н.Г.Александрова, Е.В.Конорова, Н.А.Ветлугина, М.Л.Палавандишвили, А.И. Буренина, Ж.Е.Фирилева, Т.Э.Тютюнникова, И.Г. Галянт и др.);
- о проблеме организации предметно-развивающей среды (С.Л.Новоселова, Н.Н. Подъяков, З.И.Сайбурханова, Л.М.Мокроусова); Н.А.Ветлугиной, В.А.Гринер, Е.А.Румер, А.В.Кенеман, М.Л.Палавандишвили, А.Н.Зимина, Е.Н.Соковнина - они считали, что, музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Ими была проделана огромная работа по дальнейшей разработке практического материала системы Жака Далькроза.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования с детьми дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Констатирующий этап (сентябрь - октябрь 2016) - изучение и анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования. Разработка исходных позиции исследования: цель, гипотеза, задачи, методика экспериментальной работы. Подготовлен и проведен констатирующий эксперимент, обработаны результаты анкетирования педагогов.
Формирующий этап (ноябрь 2016 - март 2017) Реализованы психолого-педагогические условия и методические рекомендации по развитию музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста. Проведен формирующий эксперимент.
Контрольный этап (апрель - май 2017) Проведен контрольный эксперимент. Обобщены и оформлены результаты исследования, сформулированы его основные выводы.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов в процессе музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Структура работы: выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографического списка, приложения.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать нам следующие выводы, развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста актуально. Исследуемой проблемой занимались такие известные ученые, как: Эмиль Жак Далькроз, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, А.Л. Готсдинер, С.И. Науменко, Д.К. Кирнарская, и др. Все они определяют, что развитие музыкально-ритмической одаренности ведет к тому, что у детей развивается музыкальное восприятие, эмоциональность и образность, совершенствуется мелодический и гармонический слух, музыкальная память, чувство ритма, культура движений, умение творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
В первой главе были рассмотрены основные понятия темы: одаренность, ритм, музыкально-ритмическая одаренность, ритмопластика.
Нами были разработаны психолого-педагогические условия, влияющие на успешное развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Для реализации первого психолого-педагогического условия: использовались творческие игры, развивающие внимание, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Для реализации второго психолого-педагогического условия: организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста нами был определен, а в последующем и внедрен необходимый перечень оборудования РППС музыкального зала. При построении развивающей предметно-пространственной среды для организации процесса развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста мы опирались на следующие требования: комфортность и безопасность обстановки; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; соответствие развивающей среды образовательной программе, по которой работает ДОО; психическая и физическая комфортность; учет всех направлений развития ребенка; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности; обеспечение возможности для исследования и научения, поисковой деятельности, экспериментирования; создание условий для изменения дизайна окружающей среды.
В ходе экспериментально исследования с целью реализации третьего психолого-педагогического условия: взаимодействия с родителями по организации музыкально-ритмической деятельности детей, были запланированы и осуществлены мероприятия по улучшению данного условия.
Анализ результатов на констатирующем и контрольном этапе показал, что положительная динамика развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста возможна только в условиях целенаправленного педагогического воздействия педагогического коллектива и семьи. Сравнительный анализ уровня развития музыкально-ритмической одаренности в экспериментальной группе детей на констатирующем и контрольном этапе показал эффективность использования ритмопластики в процессе музыкально-ритмической деятельности и положительное влияние ритмопластики на развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.
Система работы по повышению уровня развития музыкально-ритмической одаренности у детей, организация развивающей предметно-пространственной среды, улучшение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по проблеме исследования позволили педагогам не только грамотно организовать процесс развития детей дошкольного возраста, но и позволило создать на занятиях атмосферу содействия и сотрудничества с поощрением инициативы детей в их творческих проявлениях и учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
В процессе поисковой работы были достигнуты результаты, подтверждающие положительную динамику в развитии музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста, в организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста, а также в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по вопросам развития музыкально - ритмической одаренности у детей.
Таким образом, гипотеза доказана, задачи выполнены, цель нашей работы реализована.
В первой главе были рассмотрены основные понятия темы: одаренность, ритм, музыкально-ритмическая одаренность, ритмопластика.
Нами были разработаны психолого-педагогические условия, влияющие на успешное развитие музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста.
Для реализации первого психолого-педагогического условия: использовались творческие игры, развивающие внимание, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Для реализации второго психолого-педагогического условия: организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста нами был определен, а в последующем и внедрен необходимый перечень оборудования РППС музыкального зала. При построении развивающей предметно-пространственной среды для организации процесса развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста мы опирались на следующие требования: комфортность и безопасность обстановки; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; соответствие развивающей среды образовательной программе, по которой работает ДОО; психическая и физическая комфортность; учет всех направлений развития ребенка; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности; обеспечение возможности для исследования и научения, поисковой деятельности, экспериментирования; создание условий для изменения дизайна окружающей среды.
В ходе экспериментально исследования с целью реализации третьего психолого-педагогического условия: взаимодействия с родителями по организации музыкально-ритмической деятельности детей, были запланированы и осуществлены мероприятия по улучшению данного условия.
Анализ результатов на констатирующем и контрольном этапе показал, что положительная динамика развития музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста возможна только в условиях целенаправленного педагогического воздействия педагогического коллектива и семьи. Сравнительный анализ уровня развития музыкально-ритмической одаренности в экспериментальной группе детей на констатирующем и контрольном этапе показал эффективность использования ритмопластики в процессе музыкально-ритмической деятельности и положительное влияние ритмопластики на развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста.
Система работы по повышению уровня развития музыкально-ритмической одаренности у детей, организация развивающей предметно-пространственной среды, улучшение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по проблеме исследования позволили педагогам не только грамотно организовать процесс развития детей дошкольного возраста, но и позволило создать на занятиях атмосферу содействия и сотрудничества с поощрением инициативы детей в их творческих проявлениях и учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
В процессе поисковой работы были достигнуты результаты, подтверждающие положительную динамику в развитии музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста, в организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию музыкально-ритмической одаренности у детей дошкольного возраста, а также в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по вопросам развития музыкально - ритмической одаренности у детей.
Таким образом, гипотеза доказана, задачи выполнены, цель нашей работы реализована.
Подобные работы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий в условиях дополнительного образования (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ В ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях музыкально-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - Воспитание эмоционально-творческой культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной игры-сказки
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях (Нижневартовский Государственный Университет)
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



