Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА БАЗЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД

Работа №8190

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

финансы и кредит

Объем работы185стр.
Год сдачи2007
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
896
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы налогообложения субъектов электронной коммерции 11
1.1 Электронная коммерция и её роль как источника формирования налоговой базы 11
1.2 Опыт налогообложения субъектов электронной коммерции в зарубежных странах 21
1.3 Анализ действующей практики налогообложения субъектов электронной коммерции в России 36
Выводы 50
2 Проблемы налогообложения субъектов электронной коммерции в России 53
2.1 Анализ основных проблем налогообложения субъектов электронной коммерции в условиях реформирования налоговой системы 53
2.2 Анализ применимости существующих концепций налогообложения в сегменте российского электронного бизнеса 61
2.3 Выявление приоритетных направлений развития механизма налогообложения электронной предпринимательской деятельности 79
Выводы 89
3 Формирование механизма налогообложения субъектов электронной коммерции 91
3.1 Формирование механизма налогообложения субъектов электронной коммерции на основе модели единого налога на вменённый доход 91
3.2 Совершенствование налогового контроля в сфере электронной коммерции 118
3.3 Практическая реализация комплекса мероприятий по формированию механизма налогообложения субъектов электронной коммерции 150
Выводы 162
Заключение 165
Список использованных источников


Актуальность темы исследования. Стремительное развитие информационных технологий привело к формированию принципиально новой среды осуществления предпринимательской деятельности. Деятельность по заключению сделок в электронной форме с использованием компьютерных сетей получила название электронной коммерции и стала рассматриваться как один из неотъемлемых признаков глобальной сети Интернет. На сегодняшний день в стране насчитываются десятки тысяч корпоративных порталов, а крупный бизнес почти полностью перешёл на использование собственных либо отраслевых торговых Интернет-площадок. Сопоставимые темпы развития демонстрирует и розничный сегмент электронной коммерции, представленный в России не только Интернет-магазинами, но и электронными казино, юридическими компаниями, платными информационными ресурсами, количество которых ежегодно возрастает в десятки раз.
Колоссальные возможности электронной коммерции на протяжении последних лет характеризуют данный сегмент деятельности как один из самых быстро растущих, однако вопросы нормативного регулирования отдельных направлений электронной коммерции остаются открытыми. Наблюдающийся в настоящее время процесс бурного становления сектора электронной коммерции обусловливает необходимость незамедлительного разрешения целого ряда проблем, возникающих перед государством.
Налогообложение субъектов электронной коммерции в настоящее время осуществляется на основании общих принципов исчисления и взимания налоговых платежей и не учитывает ряд индивидуальных особенностей этого вида деятельности. Использование обозначенного подхода приводит с одной стороны к фактически полному выводу огромных финансовых ресурсов из-под налогообложения (электронные казино, торговля цифровыми товарами), с другой — позволяет в несколько раз занижать основные показатели налоговой базы (электронные магазины, информационно-развлекательные услуги). При этом в современном налоговом законодательстве не существует эффективных
4

методов налогового контроля, которые могли бы использоваться в целях выявления субъектов электронной коммерции, уклоняющихся от постановки на налоговый учёт либо занижающих величину фактически полученных доходов.
Данные факты позволяют утверждать, что формирование эффективного механизма налогообложения субъектов электронной коммерции, учитывающего уникальные особенности электронной предпринимательской деятельности в сети Интернет, является одним из важнейших вопросов, тесно связанных с ростом налоговых поступлений в бюджетную систему России.
Степень научной разработанности темы. Проблематика, связанная с формированием механизма налогового регулирования электронной коммерции на национальном и международном уровнях, является новой не только для российской, но и для мировой экономической науки. При подготовке диссертации автор использовал исследования зарубежных и отечественных ученых, проанализировавших отдельные аспекты данной проблемы.
В настоящее время теоретические и практические аспекты налогообложения участников электронной коммерции нашли обсуждение в зарубежной литературе. Наиболее значимый вклад в разработку данной тематики внесли ученые из США и Европы, такие как Оперкент A. (A.Operkent), Сиегл П. (P.Siegl), Иссинг О.П. (O.P.Issing), Ньюман Г. (G.Numan), Фама Е. Ф. (E.F.Fama), Фридман Б. (В .Friedman), Гликлих П. (Gliklih P.), Граетц М. (Graets M.), Дернберг Р. (Dernberg R.), Кауфман Н. (Kaufman N.), Кокфилд А. (Kockfield A.), Масгрейв П. (Masgrave P.), Спрейг Г. (Sprage G.), Танзи В. (Tanzy V.), Тиллингхаст Д. (Tillinghust D.), Хардести Д. (Hardesty D.), Хиннекенс Л. (Hinneckens L.).
При этом крупные обобщающие работы по данной тематике в России отсутствуют, однако попытки разрешения отдельных проблем налогообложения электронной коммерции представлены трудами Тедеева А.А., Соловяненко
A. Д., Стрелец И.А., Широносовой А.В., Горбачёва В.Л., Язева В.А., Комисарова
B. Я., Хайруллина А.Н., Крупнова Ю.С. Изучением проблем в сфере налогообложения электронной коммерции занимались Рожков Ю.В.,
5

Байбородина В.Г., Ерыгин Ю.В., Хлыстова О.В., Лялина Ж.И., Фисенко А.И. Международные аспекты налогообложения субъектов электронной коммерции представлены работами Ильичёва С.К., Александрова В.А., Писаренко Ж.В.
В то же время ни в одной из существующих работ не проводится комплексного исследования причин, обуславливающих возникновение проблем налогообложения электронной коммерции, а чёткие рекомендации по совершенствованию налогообложения и увеличению собираемости налогов применительно к особенностям налоговой системы России отсутствуют.
В результате возникает необходимость в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию налогового контроля в сфере электронной коммерции, а также формировании универсальных методик налогообложения, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности в Интернет.
Объектом исследования является система налоговых отношений субъектов электронной коммерческой деятельности и государства.
Предметом исследования выступает механизм применения единого налога на вменённый доход в рамках процесса налогообложения субъектов электронной коммерции.
Цель исследования состоит в разработке эффективного механизма налогообложения субъектов электронной коммерции, учитывающего ключевые особенности ведения предпринимательской деятельности в глобальной сети Интернет.
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
— исследовать и раскрыть экономическую сущность электронной торговой и коммерческой деятельности, а также показать их различия;
— выявить отличительные характеристики электронной коммерческой деятельности, обуславливающие необходимость разработки дополнительных механизмов налогообложения;
— обобщить международный опыт налогообложения субъектов электронной коммерции;
6

— рассмотреть действующую в России практику налогообложения электронной коммерческой деятельности;
— исследовать причины и сущность проблем налогообложения в сфере электронной коммерции;
— проанализировать возможности применения в России существующих концепций налогообложения субъектов электронной коммерции;
— выявить приоритетные пути развития механизма налогообложения в сфере электронной коммерции;
— разработать модель налогообложения, учитывающую основные особенности электронной коммерческой деятельности;
— усовершенствовать существующую систему налогового контроля за счёт формирования дополнительных методик осуществления налогового контроля в сфере электронной коммерции;
— определить перечень мероприятий, необходимых для практической реализации механизма налогообложения, учитывающего особенности осуществления электронной коммерческой деятельности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической теории, теории финансов, финансового права, налогового законодательства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные правовые и экономические аспекты хозяйственной деятельности. Важной частью теоретической базы диссертации стали труды зарубежных ученых и специалистов-практиков в области технического, правового, финансового обеспечения электронной коммерции и её налогообложения.
В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как: систематизация, группировка, обобщение, описание, синтез, системный и сравнительный анализ, метод экспертных оценок, методы статистического и экономико-математического анализа.
Эмпирической основой исследования послужили аналитические данные, опубликованные в отечественной и зарубежной научной литературе, а
7

также некоторые статистические данные, характеризующие исследуемый объект. В частности использовалась аналитическая информация, опубликованная Национальной ассоциацией участников электронной торговли, аналитической службой компании CNewsAnalitics, исследовательским холдингом RomirMonitoring и Управлением анализа и планирования Федеральной Налоговой службы РФ.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
— дано авторское определение понятиям «электронная коммерция» и «электронная торговля»;
— выявлены специфические признаки, раскрывающие принципы совершенствования налогового контроля в сфере электронной коммерческой деятельности;
— сформулированы принципы, определяющие выбор показателей, служащих основой при исчислении налоговой базы по операциям в сфере электронной коммерции;
— разработана методика и алгоритм расчёта единого налога на вменённый доход, применяемые к субъектам розничного сегмента электронной коммерции;
— предложен методический подход к определению корректирующих коэффициентов базовой доходности по видам электронной коммерческой деятельности;
— раскрыта специфика принципов и методов осуществления налогового контроля в сфере электронной коммерции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате поэтапного исследования проблем налогообложения субъектов электронной коммерции получены выводы, позволяющие систематизировать ключевые идеи данной работы:
1. Электронная коммерция должна рассматриваться как любой вид предпринимательской деятельности, осуществляемой в электронной форме с использованием компьютерных сетей. При этом огромный потенциал развития электронной коммерции свидетельствует о важности дополнительного нормативного регулирования данного сегмента экономики с учётом исследования его специфических особенностей.
2. В настоящее время уникальность электронной коммерческой деятельности позволяет использовать её особенности в качестве инструмента уклонения от уплаты налоговых платежей. По различным оценкам величина потерь российского бюджета в результате ведения незаконной предпринимательской деятельности в Интернет превышает сумму в 10 млрд. рублей, что свидетельствует о необходимости оперативного формирования механизма налогообложения субъектов электронной коммерции на основе особенностей этого вида деятельности.
3. Анализ зарубежной налоговой практики выявил отсутствие единых подходов к налогообложению субъектов электронной коммерции. В то же время выделены наиболее общие принципы налогообложения, позволяющие использовать их при разработке механизма налогообложения субъектов электронной коммерции в России, в том числе:
— для налогообложения субъектов электронной коммерции нет необходимости вводить дополнительные налоги, достаточно трансформировать уже существующие;
— электронная коммерция в будущем должна развиваться на общих основаниях, то есть не получать никаких налоговых льгот;
— понятие «постоянное представительство» в условиях электронной коммерции теряет своё первоначальное значение и должно быть пересмотрено;
165

— при налогообложении электронных товаров и услуг оценивается не тип товара, а вид передаваемых прав на данные продукты;
— в сегменте электронной коммерции необходимо использовать специализированные методы налогового контроля, поскольку традиционный налоговый контроль в данном случае не эффективен;
— электронный продукт должен облагаться как услуга, а не как товар;
— налоги на потребление (НДС, налог с продаж) должны взиматься по месту нахождения покупателя;
— для предпринимательской деятельности, связанной с реализацией электронных товаров и услуг необходимо разработать особый порядок налогообложения;
— механизм налогообложения субъектов электронной коммерции в настоящее время ещё окончательно не сформировался и требует постоянной совершенствования.
4. Налогообложение субъектов электронной коммерции в России осуществляется на основе исторически сложившейся налоговой практики, не позволяющей учитывать особенности ведения электронной предпринимательской деятельности в сети Интернет. Фактически, субъекты электронной коммерции применяют общую систему налогообложения, предполагающую уплату всей совокупности предусмотренных законом налоговых платежей (НДС, налог на прибыль, единый социальный налог и другие). Применение общей системы налогообложения означает, что субъект электронной коммерции заинтересован в использовании механизмов сокрытия фактического объёма выручки.
5. Проведена работа по систематизации проблем налогообложения субъектов электронной коммерции, а также раскрыта их сущность и внутреннее содержание. Проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции классифицированы по следующим направлениям:
— проблема несовершенства российского законодательства;
— проблемы налогового контроля;
166

— проблемы определения налоговой юрисдикции;
— проблемы определения налогоплательщиков;
— проблемы выбора возможной системы налогообложения;
— проблемы определения обязательных элементов налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога);
— проблема дифференциации налогового бремени в различных сегментах электронной коммерции (потребительском, корпоративном, государственном);
— проблема двойного налогообложения.
В результате проведённого анализа установлено, что существующие в настоящее время инструменты налогового регулирования не могут быть эффективно использованы для разрешения обозначенных проблем.
6. Произведена оценка возможностей применения в России теоретических и практических концепций в сфере налогообложения электронной предпринимательской деятельности. Для этого предварительно установлен ряд критериев, которым должны отвечать представленные концепции. В результате анализа девяти наиболее популярных концепций налогообложения электронной коммерческой деятельности получены выводы о том, что отдельные концепции могут эффективно использоваться в России.
Выявлено, что использование концепции «вменённого дохода» в отношении электронной коммерческой деятельности позволит ликвидировать существующие возможности искажения налоговой базы, а также приведёт к минимизации расходов на проведение налогового контроля. Установлено, что для эффективного применения концепции необходимо определить физические показатели, базовую доходность, а также значения корректирующих коэффициентов К2, используемых в отношении электронной предпринимательской деятельности.
7. В результате исследования приоритетных направлений развития механизма налогообложения субъектов электронной коммерции разработаны
167

критерии, на основе которых выявлены виды электронной коммерции, требующие модификации применяемых к ним моделей налогообложения.
Установлено, что наибольшие сложности в проведении налогового контроля вызывают субъекты электронной коммерции, контрагентом которых выступает конечный потребитель, а средняя сумма одной сделки находится на относительно низком уровне. Кроме того, трансформация налогообложения необходима и для отдельных видам электронной коммерции с учётом их уникальных особенностей (Интернет-реклама, расчёты с использованием электронных денег). В результате составлен перечень видов электронной коммерческой деятельности, требующих применения к ним принципиально новых моделей налогообложения.
— электронная торговля через Интернет-магазины;
— игорная деятельность посредством Интернет-казино;
— услуги предоставления доступа к базам данных любого типа;
— образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги;
— услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет;
— услуги систем электронных денег.
8. Проведена системная разработка механизма налогообложения субъектов электронной коммерции, предусматривающая совокупность конкретных действий по обеспечению собираемости налоговых платежей в сфере электронного бизнеса.
В результате проведённого исследования было выяснено, что наиболее эффективной системой налогообложения розничного сегмента электронного бизнеса является система единого налога на вменённый доход (ЕНВД). Разработана методика расчёта единого налога в отношении отдельных видов электронной коммерческой деятельности, предусматривающая определение:
— видов электронной коммерческой деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД;
168

— физических показателей, на основе которых необходимо рассчитывать величину ЕНВД для каждого вида электронной коммерции;
— величины показателей базовой доходности, рассчитанных исходя из среднестатистических параметров электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации;
— правила расчёта корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов электронной предпринимательской деятельности, а также факторов, влияющих на его величину.
К видам электронной коммерции, в отношении которых целесообразно применение системы единого налога на вменённый доход были отнесены:
— розничная торговля, осуществляемая в электронной форме с использованием компьютерных сетей;
— электронный игорный бизнес;
— распространение и (или) размещение рекламы с любым способом создания графического либо текстового изображения на предпринимательских сайтах в глобальной сети Интернет;
— оказание консультационных, юридических, бухгалтерских, информационных, образовательных, маркетинговых, развлекательных услуг в электронной форме с использованием компьютерных сетей.
При этом, разработаны процедуры налогового контроля, позволяющие должностным лицам налоговых органов проверять правильность расчёта величины ЕНВД, а также обоснована высокая эффективность таких проверок.



1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия,
1993.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации: ч. 1 и 2 : (с изм. и доп. : с учетом поправок, действующих в 2007 и 2008 гг.). М. : Статус-Кво 97, 2007.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая вторая) от
30 ноября 2005 г. (с изменениями) // ИНФРА-М, 2006.
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002¬2010 годы)».
5 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
6 Проект Федерального закона «Об электронной торговле», внесённый в Государственную Думу 8 февраля 2005 г. депутатами В.Я. Комиссаровым, К.В. Ветровым, А.Н. Хайруллиным // СПС «Гарант»
7 Проект Федерального закона «Об электронной торговле», внесённый в Государственную Думу 6 июня 2001 г. депутатами В.И. Волковским, Л.С.Маевским, О.А.Финько // СПС «Консультант Плюс»
8 Проект Федерального закона «Об электронной торговле», внесённый в Государственную Думу 8 февраля 2005 г. депутатами В. Л. Горбачёвым, В. А. Язевым // СПС «Гарант»
9 Александров В.А. Налогообложение доходов иностранных участников электронной коммерции в России [Электронный ресурс] Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. М. : РГБ, 2006.
10 Андреев А.А., Морозов А.Г., Селиванов Ю.В., Торхов В.Л. Пластиковые карточки. Руководство для пользователей. М. : Концерн «Банковский деловой центр», 2003.
11 Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. М., 2004.
172

12 Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. М., 2002.
13 Балакина А.П., Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы государств — членов евразийского экономического сообщества: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора А.З. Дадашева. М. : Налоговый вестник, 2002.
14 Бапхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. 2001. № 2.
15 Бачило И. Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право, 2003. № 2.
16 Белл Д. Третья технологическая революция и её возможные социально-экономические последствия. М. : 1990.
17 Боннер А.Т. Установление обстоятельств гражданских дел. М. : ИНФРА-М, 2002.
18 Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М. : ИНФРА-М, 2003.
19 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статус-Кво, 2003.
20 Бурдинский А.В. Интернет-банкинг: вчера, сегодня, завтра. // Мир Интернет, 2002. № 11.
21 Вавилов А.В., Ильин И.И. Пластиковые карты: Принципы построения платежных систем. М. : ИИЦ «Европиум-пресс», 2004.
22 Вацковский Ю.Р., Шпрингер Ф. Правовое регулирование сети Интернет. // Право и экономика, 2002. № 6.
23 Власов А.К., Кесареева Т. Честь, достоинство и деловая репутация в виртуальном мире. // Российская юстиция. 2002. № 7.
24 Воловик Е.П. Глобализация экономики и её влияние на национальные бюджеты // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 5.
25 Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М. : Финансы, 2003.
26 Вудкок Дж. Современные информационные технологии совместной
173

работы. М. : ИТД «Русская редакция», 2004.
27 Гарибян А.П. Электронная цифровая подпись: правовые аспекты // Российская юстиция. 2003. №11.
28 Герасимов А.Р. Как купить «Интернет-банк» // Мир Интернет. 2002.
№11.
29 Герасимова Е.Н., Макарова О.А., Ильющихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарий. Под ред. Н.М. Голованова. СПб. : «Юридический центр Пресс», 2004.
30 Герцева Е.Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете // Законодательство. 2002. №11.
31 Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / под ред. В.М.Попова. М. : Финансы и статистика,
2003.
32 Голубев В.В. Интернет и оперативно-розыскная деятельность. // Законодательство. 2004. №11.
33 Горбунов А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М.: Издательская фирма «Анкил», 2004.
34 Горбунова О.Н. Финансовое право в системе российского права: актуальные проблемы. // Государство и право. 1995. № 2.
35 Горянникова В.В. Дистанционный коллектив — от коттеджа до кочевья // Бизнес-Онлайн. 2002. № 2.
36 Гражданское право. Учебник. Часть II / под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М. : Проспект, 2003.
37 Грачев Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юриспруденция, 2004.
38 Григ Т. Интерсети. М. : ИТД «Русская редакция», 2004.
39 Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений. Минск : ИНФРА-М, 2002.
40 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М., 2003.
174

41 Дайнерс Клаб Интернэшнэл. // Пластиковые платежи, системы, карточки. 2002. №1.
42 Дамаскин О.В. Правовые проблемы национальной безопасности в условиях глобализации информационной сети. // Современное право. 2003. №9.
43 Дернберг Д. Международное налогообложение. М. : ЮНИТИ,2003.
44 Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2003.
45 Долан Э.Дж. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. - СПб. : 1994.
46 Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2004.
47 Ефремкина О.П. Электронная подпись: основные термины и понятия. // Российская юстиция. 2003. № 2.
48 Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий) : Учебное пособие. М. : АПУ, 2002.
49 Ильичев С.К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции. М. : Маркет ДС, 2004.
50 Кирий Л. Товарные знаки и Интернет // Право и экономика. 2002.
№2.
51 Клименко С.В., Юровский В.М. Интернет как финансово¬коммерческая среда // Банковское дело. 2003. № 10.
52 Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993.
53 Козье Д. Электронная коммерция. М. : ИТД «Русская редакция»,
2004.
54 Козье Д. Электронная коммерция. М. : Юрайт, 1999.
55 Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. - 4-еизд., переработанное и дополненное. М. : Юрайт, 2003.
56 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части
175

первой. /Отв. ред. В.Д.Карпович. М. : Журнал «Хозяйство и право», СПАРК, 1995.
57 Комментарий арбитражно-судебной практики по делам, связанным с малым предпринимательством и законодательством о применении контрольно - кассовых машин. / Под ред. проф. Р.Ф.Захаровой. М. : ИИЦ «АЛЬФА- КОМПОЗИТ», 2004.
58 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / отв. ред. О.Н.Садиков. М. : ЮРИНФОРМЦЕНТЕР, 2003.
59 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой и второй) / Под ред. проф. Р.Ф.Захаровой. М. : Проспект, 2004.
60 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. В 2-х книгах. / Под ред. А.В.Брызгалина, А.Н.Головкина. — изд. 2-е перераб. и доп. М. : «Аналитика-Пресс», 2003.
61 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). / Под ред. А.В.Брызгалина. М. : «Аналитика-Пресс», 2003.
62 Коннов О. Институт постоянного представительства в налоговом праве: Учебное пособие. М. : АПУ, 2002.
63 Коннов О.Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве: Учебное пособие / под ред. С.Г.Пепеляева. М. : Академический правовой университет, 2002.
64 Косовец А.А. Правовое регулирование электронного документооборота // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. № 4.
65 Кузнецова Н.П. Россия в контексте становления информационной экономической системы / Северо-Восточная Азия: экономическое и политическое развитие в начале нового века. СПб. : Проспект, 2002.
66 Кучеров И.И. Налоги и криминал: Историко-правовой анализ. М. : Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2002.
67 Лазарев В.В. Пробелы в праве и пути их устранения. М. : ИНФРА-М,
176

1999.
68 Липис А.В., Маршалл Т.Г., Линкер Я.Н. Электронная система денежных расчётов. М. : Финансы и статистика, 2004.
69 Лукьянова Н.И. Использование документов и материалов, изготовленных посредством электронной связи, в качестве средств доказывания в арбитражном процессе РФ // Государство и право. 2002. № 6.
70 Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие. М. : Финстатинформ, 2003.
71 Медведев И.Г. Доказательства в информационном обществе. // Юрист. 2003. №3.
72 Международное торговое право: расчёты по контрактам. Сб. международных документов / Сост. Т.П. Лазарева. М., 2003.
73 Международные торговые и финансовые обычаи / Под ред. С.И.Кумок М. : ИНФРА-М, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ