Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом саморегуляции у младших школьников

Работа №81896

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Управление процессом саморегуляции у младших школьников как психолого-педагогическая проблема 8
1.1. Понятие «саморегуляция» в психолого - педагогической
литературе 8
1.2. Особенности проявления саморегуляции у младших
школьников 14
1.3. Модель управления процессом саморегуляции у
младших школьников 21
Глава II. Организация исследования управления процессом саморегуляции у младших школьников 34
2.1. Этапы, методы и методики исследования 34
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов
исследования 39
Глава III Опытно-экспериментальное исследование управления процессом саморегуляции у младших школьников 49
3.1. Программа управления процессом саморегуляции у
младших школьников 49
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального
исследования управления процессом саморегуляции у младших школьников 54
3.3. Технологическая карта внедрения. Рекомендации педагогам
и родителям по управлению процессом саморегуляции младших школьников 63
Заключение 71
Библиографический список 76
Приложения 86


Проблема саморегуляции личности давно привлекала внимание отечественных и зарубежных ученых. Например, огромная заслуга в постановке и раскрытии важных аспектов проблемы психической саморегуляции принадлежит научной школе В.М. Бехтерева. В трудах самого В.М. Бехтерева, а также его учеников и последователей в лице А.Ф. Лазурского, М.Я. Басова, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и других ученых содержится немало оригинальных мыслей, теоретических и экспериментальных разработок данной проблемы.
Саморегуляция - это: управление человеком своими эмоциями, чувствами и переживаниями; целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и нервно-психических состояний в целом; целенаправленный сознательный выбор характера и способа действий; взаимодействие внешнего и внутреннего в поведении и деятельности индивида, и т.д.
В современных исследованиях выделяют более тридцати видов и уровней саморегуляции, являющихся объектом анализа и изучения: социальная, биологическая, психологическая, психотическая, произвольная и непроизвольная, эмоциональная, исполнительная, волевая, побудительная, мотивационная, личностная, познавательная, интеллектуальная, рефлексивная, индивидуальная и др.
Не вдаваясь в более углубленный анализ исследований по проблеме саморегуляции, отметим, что с практической, прикладной точки зрения важно уяснить:
- во-первых, саморегуляция - это процесс воздействия на собственное физиологическое и нервно-психологическое состояние;
- во-вторых, саморегуляция во многом зависит от желания человека управлять собственными эмоциями, чувствами и переживаниями, и как следствие - поведением;
- в-третьих, способность к самоуправлению не дается от рождения, а вырабатывается при жизни, т.е. поддается формированию и совершенствованию.
Как известно из педагогического опыта, одна из наиболее сложных задач современного обучения - управление процессом системы саморегуляции у учащихся, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. В психологии и педагогике актуальность проблемы саморегуляции личности изучается с позиций различных подходов: системно-структурного, мотивационного, личностного. Мнение о необходимости управления процессом саморегуляции носит особую остроту в младшем школьном возрасте, подтверждается оно неумением управлять собой школьником, его дезадаптивным поведением, снижением успеваемости в школе и ухудшением психосоматического здоровья. В то же время, по мнению многих исследователей, управление процессом саморегуляции наиболее эффективно происходит в младшем школьном возрасте и связано оно с представлениями детей о себе, своих возможностях, которые складываются под влиянием взаимодействия со взрослыми и сверстниками. На протяжении всего периода ребенок учится управлять своим поведением, произвольной становится организация его деятельности. Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для формирования эмоциональной, интеллектуальной и волевой саморегуляции.
В настоящее время достаточно исследована регуляция различных видов деятельности, отдельных психических состояний и процессов, регуляция личности и ее поведения. Так же в настоящее время имеется обширный материал экспериментальных и теоретических исследований в этой области у таких ученых как А.Г. Асмолов, Л.М. Веккер, В.А. Иванников, О.А. Конопкин, Е.Г. Ксенофонтова, Н.А. Ратинова.
Принципиальные подходы к определению природы, сущности и роли сознательной активности субъекта в различных видах деятельности нашли отражение в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
Большой вклад в изучение психологических механизмов саморегуляции внесли такие отечественные психологи как П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Т.В. Захарова, В.А. Иванников, О.А. Конопкин, Н.С. Лейтес, Б.Ф. Ломов, А.А. Смирнов, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.
В работах, посвященных изучению детей саморегуляция рассматривалась либо в контексте изучения других психических функций и процессов (Т.В. Егорова, В.И. Лубовский, Н.Г. Лутонян, О.С. Орлова и др.), либо в отдельном ее проявлении как функции самоконтроля (Е.Б. Аксенова, С.Д. Максименко и др.). Вместе с тем, проблема управления процессом саморегуляции у младших школьников до сих пор остается малоизученной.
Актуальность проблемы обусловила определение темы работы: «Управление процессом саморегуляции у младших школьников».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность модели управления процессом саморегуляции у младших школьников.
Объект исследования: саморегуляция у младших школьников.
Предмет исследования: управление процессом саморегуляции у младших школьников.
Гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, состоит в следующем - модель управления процессом саморегуляции у младших школьников, будет способствовать овладению своим поведением на основе интеллектуальных, разумных действий (саморегуляция в интеллектуальный деятельности); эмоциональному реагированию на ситуации социально-приемлемым образом (эмоциональная саморегуляция), а также управлению своими действиями и владению собственным поведением в различных ситуациях (волевая саморегуляция) младшими школьниками.
Задачи исследования:
1. Теоретически проанализировать понятие «саморегуляция» в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления саморегуляции у младших школьников.
3. Разработать и теоретически обосновать модель управления процессом саморегуляции у младших школьников.
4. Подобрать адекватный задачам исследования диагностический инструментарий.
5. Определить этапы, методы и методики исследования.
6. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента и охарактеризовать выборку.
7. Разработать и апробировать программу управления процессом саморегуляции у младших школьников.
8. Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
9. Разработать технологическую карту внедрения программы управления процессом саморегуляции у младших школьников и рекомендации педагогам, родителям по управлению процессом саморегуляции младших школьников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и методики исследования:
1. Теоретические методы (теоретический анализ психолого-
педагогической литературы, целеполагание, моделирование);
2. Эмпирические методы (констатирующий и формирующий эксперименты, тестирование по методикам «Метод наблюдения для оценки волевых качеств» А.И. Высоцкого, «Изучение уровня саморегуляции с помощью палочек-черточек» У.В. Ульенковой, «Диагностика уровня школьной тревожности» Б.Н. Филлипса);
3. Математико-статистический метод (Т - критерий Вилкоксона).
Теоретическая значимость:
1. Проведен анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Разработано дерево целей на основе которого, составлена модель управления процессом саморегуляции у младших школьников.
3. Разработана и реализована модель управления процессом саморегуляции у младших школьников.
Практическая значимость:
1. Разработана и апробирована программа управления процессом саморегуляции у младших школьников;
2. Разработана технологическая карта внедрения программы по
управлению процессом саморегуляции у младших школьников,
представлена система рекомендаций для педагогов и родителей;
3. Полученные результаты могут быть использованы педагогами и психологами школ и учреждений, для выявления уровня сформированности саморегуляции и проведения коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками.
База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №154 г. Челябинска. В исследовании приняли участие учащиеся 2х классов, в возрасте 8-9 лет, в составе 23 человек, из них 14 мальчиков, 9 девочек. Выборка была составлена рандомно, в выборку частично вошли дети, состоящие на контроле у педагога- психолога.
Апробация: материалы исследования прошли апробацию в виде публикации научной статьи Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Кудрякова К.В. Управление процессом саморегуляции у младших школьников // Вестник ЧГПУ - Челябинск, Издательство ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2018 (в печати).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема саморегуляции личности давно привлекала внимание отечественных и зарубежных ученых. Например, огромная заслуга в постановке и раскрытии важных аспектов проблемы психической саморегуляции принадлежит научной школе В.М. Бехтерева.
Изучив взгляды отечественных и зарубежных авторов на трактовку понятия «саморегуляция», мы сделали вывод, что это заблаговременно понятое и организованное влияние субъекта на свою психику для трансформации ее характеристик в нужном направлении. Таким образом, под саморегуляцией понимается процесс, обеспечивающий стабильность системы, ее относительную устойчивость и равновесие.
Проблема изучения процессом управления человеком собственным поведением является в психологии одной из наиболее фундаментальных задач. В современной психологической науке ее разработка ведется во многих теоретико - прикладных направлениях.
Одной из наиболее сложных задач современной системы образования, является управление процессом саморегуляции у учащихся, необходимой им для эффективного выполнения учебной (или иной другой) деятельности. Мнение о необходимости управления процессом саморегуляции носит особую остроту в младшем школьном возрасте, подтверждается оно неумением управлять собой школьником, его дезадаптивным поведением, снижением успеваемости в школе и ухудшением психосоматического здоровья. Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для формирования эмоциональной, интеллектуальной и волевой саморегуляции.
Из анализа психолого-педагогической литературы, нам известно, что ключевыми особенностями управления процессом саморегуляции в младшем школьном возрасте являются: развитие волевых качеств у детей, формирование произвольности, сознательная регуляция своих действий, а также, стремление, к самостоятельности, которое нередко подталкивает школьника к невыполнению требований учителей и взрослых.
Для того, чтобы помочь детям овладеть собственным поведением в различных ситуациях; управлять своими действиями, состояниями и побуждениями; эмоционально реагировать на жизненные события социально-приемлемым способом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости; овладевать собой и своим поведением на основе интеллектуальных, разумных действий, осуществляя планирование, для достижения успехов в учебной деятельности нами была разработана модель управления процессом саморегуляции у младших школьников.
Проводя исследование управления процессом саморегуляции у младших школьников, на констатирующем этапе эксперимента, нами были определены основные теоретические положения, требующие практического доказательства в ходе выполнения экспериментальной работы. А также нами были реализованы задачи исследования: подобрать группу испытуемых (возраст, объем выборки); подобрать соответствующие методики; организовать и провести методики; проанализировать и интерпретировать результаты исследования; сделать общие выводы.
Исследование управления процессом саморегуляции у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента проходило в несколько этапов: подготовительный, диагностический и аналитический этапы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: эмпирический и статистико-математический методы.
Проведение трех диагностических методик, направленных на выявление уровня сформированности волевой, интеллектуальной и эмоциональной саморегуляции испытуемых, показало нам, что у большинства детей в выборке сформированы такие компоненты волевой саморегуляции, как:
самостоятельность, выдержка и дисциплинированность. Так же нужно отметить, что большинство испытуемых из выборки имеют высокий уровень интеллектуальной саморегуляции. Высокий уровень общей тревожности в школе у испытуемых не был выявлен, а значит отсюда можно предположить, что эмоциональная саморегуляция у детей достаточно сформирована.
Несмотря на положительные результаты большинства испытуемых по завершению констатирующего этапа эксперимента, нами были выявлены низкие и средние показатели в ходе диагностики управления процессом саморегуляции у младших школьников.
Анализируя результаты первичной диагностики, мы предположили, что процесс саморегуляции у младших школьников недостаточно сформирован, следовательно, мы вывили необходимость проведения программы управления процессом саморегуляции младших школьников.
В третьей главе нашей работы нами были реализованы следующие задачи: составлена и проведена программа управления процессом саморегуляции у младших школьников, проанализированы результаты формирующего эксперимента, разработана технологическая карта внедрения программы в практику, а также нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по управлению процессом саморегуляции у младших школьников.
Задача программы, состояла в том, чтобы научить детей владеть собственным поведением (волевая саморегуляция); обучить их управлению своими действиями, состояниями и побуждениями (эмоциональная саморегуляция); а также обучить их планированию для достижения успехов в учебной деятельности (интеллектуальная саморегуляция). Программа включила в себя 10 занятий, каждое их которых состояло из вводной, основной и заключительной части.
Для того чтобы проверить насколько эффективной оказалась реализация программы управления процессом саморегуляции младших школьников, нами была проведена вторичная диагностика по методикам: «Метод наблюдения для оценки волевых качеств» А.И. Высоцкого, «Изучение уровня саморегуляции с помощью палочек-черточек» У.В. Ульенковой, «Диагностика уровня школьной тревожности» Б.Н. Филлипса.
Для достоверной проверки сформированности волевой, интеллектуальной и эмоциональной саморегуляции у младших школьников, после применения формирующей программы управления процессом саморегуляции младших школьников по результатам исследования каждой методики, нами была произведена математическая обработка данных (Т-критерий Вилкоксона).
Подсчет Т-критерия Вилкоксона показал, что после реализации программы управления процессом саморегуляции у младших школьников результаты сформированности интеллектуальной и волевой саморегуляции имели сдвиг в незначительную сторону, а это может предполагать, что компоненты интеллектуальной и волевой саморегуляции у младших школьников находятся лишь на стадии формирования. Сдвиги в исследовании эмоциональной саморегуляции у младших школьников показали положительную динамику, а это в свою очередь доказывает, что коррекционная работа способствовала формированию эмоциональной саморегуляции у младших школьников. Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, о том, что модель управления процессом саморегуляции у младших школьников, будет способствовать овладению своим поведением на основе интеллектуальных, разумных действий (саморегуляция в интеллектуальный деятельности); эмоциональному реагированию на ситуации социально-приемлемым образом (эмоциональная саморегуляция), а также управлению своими действиями и владению собственным поведением в различных ситуациях (волевая саморегуляция) младшими школьниками, доказана не полной мере.
С целью внедрения результатов опытно-экспериментального исследования управления процессом саморегуляции у младших школьников, в практику психолого-педагогической службы образовательного учреждения, а также для закрепления результатов реализации программы управления процессом саморегуляции у младших школьников, нами были разработаны: технологическая карта внедрения программы (для руководителей психологической службы образовательного учреждения), рекомендации педагогам и родителям по управлению процессом саморегуляции младших школьников.



1. Абульханова К.А. Идея системности в современной психологии. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - 496 с.
2. Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 248 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36426.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
3. Акмеологический словарь / под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2005. - 161с.
4. Андронова Е.О. Психология и педагогика// Проблема компонентов, характеристик и основных типов самосознания в психологии. - М., 2010. С. 149 -152.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - М.:
Издательство Эскмо, Москва, 2010. - 177с.
6. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии.— М.: Институт психологии РАН, 2006.— 512 с.
7. Асмолов А.Г. Человек как субъект и объект медиапсихологии. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.— 824 с.
8. Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика?. - М.: Издательство Просвещение, 2005. - 111с.
9. Белопольская Н.Л. Экспериментально-психологические исследования личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]/ Белопольская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито- Центр, 2004.— 32 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15674.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
10. Божович Л.И Развитие воли в онтогенезе // [Электронный ресурс]
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные
психологические труды./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Издание 2-е, стереотипное. - М.: Издательство «Институт практической психологии»,
Воронеж: НПО «МОДЭК» 1997. - с. 302 - 332. - URL:
http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=63126(дата обращения - 05.12.2017).
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / - СПб.: Питер, серия «Мастера психологии». - 2008. - 276с.
12. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. - 298с.
13. Брушлинский А.В. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2006.— 623 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15533.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
14. Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГППУ;
Смысл, 2003. - 240с.
15. Волков Б.С. Психология младшего школьника [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2005.— 208 c. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/36520.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 06.10.2017).
16. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд- во Эксмо, 2005. - 1136 с.
17. Гессманн Х-В, Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения
М. Розенберга [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 2. С. 84-91. URL:
http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n2/70115.shtml(дата обращения: 02.05.2017)
18. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М.: Харвест, 1998. - 225с.
19. Гостев А.А. Психология вторичного образа. - М.: Институт психологии РАН, 2007. - 512с.
20. Грюнвальд Бернис Б. Консультирование семьи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2008.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3829.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
21. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 608 с.
22. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004. — 194с.
23. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. - M.:
Издательство Перо, 2015. - 200с.
24.Захарова Т.В., Моисеева А.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы Всероссийской научно - практической конференции. (24 мая 2012 г.): в 2 ч., Ч. 2 - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. - С. 45-47
25.Зеленский В.В. Толковый словарь по аналитической психологии. - М.: Когито-Центр, 2008. - 187с.
26. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 208с.
27. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. - СПб.: Питер 2009. - 368с.
28. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности
[Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2004.— 424 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/15605.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 16.11.2017).
29. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности
младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 119 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12817.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
30. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная
психология. Полный жизненный цикл развития человека. — М.:
Академический проект, 2013. - 420 с.
31. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно - функциональный аспект) // Вопросы психологии. 2008. №3. С. 5-12
32. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - 2-е изд. - М: Ленанд, 2011. - 320с.
33. Корецкая И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 22.12.2017).
34. Коробейников И.А. Нарушение развития и социальная адаптация . - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192с.
35. Королева Н.Н. Психосемантические методы диагностики личности
[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012.— 63 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/19322.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 19.02.2018).
36. Круглова Н. Ф. Психологические особенности саморегуляции в учебной деятельности // Психологический журнал. 2004. - №2 (15). С. 66-73.
37. Крылов А.А. Психология. - М.: Проспект, 2005. - 220с.
38. Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности - новая версия методики «Уровень субъективного контроля» // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 2. С. 103-114
39. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. исправл. и доп-е - СПб.: Питер, 2009. - 464с.
40. Куликова К.А. Психолого-педагогические условия становления
психологической культуры студентов вуза в клубной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. С. 25-29. - № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11095(дата
обращения: 02.02.2018).
41. Куликова Н.В. Применение методов системного моделирования в педагог ической деятельности Текст. / . - М.: ТИАРА, 2010. - 112 с.
42. Лапп Е.А. Психолого-педагогические основы формирования связной
письменной речи младших школьников с ЗПР. Теория и практика Саратов: Вузовское образование, 2013.— 258 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/12714.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 24.10.2017).
43. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: Издательство Воронеж, 2007. — 448с.
44. Леонтьев Д.А.. Психология смысла: природа, строение и динамикасмысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. - 487с.
45. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 2006. - 444с.
46. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности [Электронный ресурс]:
избранные труды/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2006.— 624 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/15588.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.09.2017).
47. Максименко. С.Д. Общая психология. - М.: 2004. - 528с.
48. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576с.
49. Моросанова В.И. Индивидуальные особенности осознанной
саморегуляции произвольной активности человека // Вестник Московского Университета. 2010. - №1 (14). С. 36-45.
50. Моросанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения.— М.:
Институт психологии РАН, 2007.— 214 с.
51. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
52. Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников [Электронный ресурс]: монография/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2011.— 160 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8308.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
53. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии// Телесность человека: междисциплинарные исследования. М., 2006. С. 84-93.
54.О.С. Орлова., Т.В. Туманова., Т.Б. Филичева Основы дошкольной логопедии. - М.: Эксмо, 2015. —320с.
55.Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 3 [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Когито- Центр, 2013.— 584 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/15276.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.09.2017).
56.Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера . - М.: ВЕЧЕ, 2002. - 1152с.
57.Осадько О.Ю. Психологические особенности формирования системы саморегуляции деятельности у младших школьников: Диссертация канд. псих. наук. - Киев, 2011. - 170 с.
58.Осницкий А.К. Регуляторный опыт, субъективная активность и самостоятельность человека // Психологические исследования. 2009. Часть 1 - №5 (7). С. 142-151.
59.Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Выпуск 6-7 [Электронный ресурс]: научно-практический сборник/ [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Теревинф, 2012.— 256 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12775.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 15.10.2017).
60. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье личности в
дошкольном и школьном возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 235 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/29300. — ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 16.04.2018).
61. Певзнер Л.Д. Практикум по математическим основам теории систем. - Санкт Петербург: Лань, 2013. - 400с.
62. Перепелкина Н.О. Мутавчи Е.П., Ермакова Н.И. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37171.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
63. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - М.: Речь, 2002. - 694с.
64. Профилактика и разрешение социальных конфликтов [Электронный
ресурс]/ О.И. Андреева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2011.— 277 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/22987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 24.10.2017).
65. Прохоров А.О. Смысловая регуляция психических состояний
[Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2009.— 352 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/15637.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.09.2017).
66. Психолингвистика [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ И.В.
Королева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2006.— 416 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7421.— ЭБС
«IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
67. Психологический словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001. - 494 с.
68. Психология - наука будущего [Электронный ресурс]: материалы V международной конференции молодых ученых/ О.И. Михайленко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2013.— 752 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32143.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 24.10.2017).
69. Психология развития / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. - М: ЧеРо, 2005. - 524с.
70. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение 2003. - 303с.
71. Разумникова О.М. Общая психология. Когнитивные процессы и
состояния [Электронный ресурс]: практикум/ — Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011.— 76 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/44812.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.09.2017).
72. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2011. - 664с.
73. Ратинова Н.А. Саморегуляция поведения при совершении агрессивно- насильственных преступлений : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.06 : Москва, 1998. - 229 c.
74. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: практическое пособие / Е.И. Рогов. - М. Юрайт - 2012. - 412 с.
75. Родители и дети. Психология взаимоотношений [Электронный ресурс]/ Е.А. Савина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2003.— 230 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3873.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.09.2017).
76. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
77. Сергиенко Е.А. Виленская Г.А., Ковалева Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2010.— 352 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15541.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 13.11.2017).
78. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. - М.: Академический проспект, 2008. - 779с.
79. Слободняк Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у уча-щихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практ. пособие / М.: АйрисПресс, 2004. С. 176.
80. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 158с.
81. Степанова М. А. Предпосылки теории планомерно-поэтапного
формирования умственных действий и понятий: Л.С.Выготский и П.Я.Гальперин //Вопросы психологии. — 2000. — Т. 6. — С. 90-99.
82. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной
психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. - 176с.
83. Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна.— М.:
Институт психологии РАН, 2011.— 431 с.
84. Франкл. В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 2002. - 279с.
85. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных
образовательных системах.— М.: Логос, 2011.— 232 с.
86. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2006.— 155 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23884.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения - 26.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ