Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и реализация дивидендной политики предприятия на примере АО «Ремдизель»

Работа №81890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 6
1.1. Дивидендная политика: основные понятия 6
1.2. Подходы формирования дивидендной политики и характеристика основных типов дивидендной политики 12
1.3. Особенности расчета и распределения дивидендов 21
2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ АО «Ремдизель» 30
2.1. Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций 30
2.2. Анализ формирования и использование прибыли и выплаты дивидендов 33
2.3. Оценка движения выплат 42
2.4. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дивидендная политика фирмы имеет актуальное значение вследствии ее
воздействия на структуру денег и финансирование фирмы. Еще наибольшее значение она имеет для открытых фирм из-за информационной значимости.
Дивидендная политика призвана решать, как прибыль компании будет разделена между выплатами акционерам и нераспределенной прибылью.
Финансовый менеджер должен принять решение о том, вывести ли прибыль корпорации из-под контроля компании или реинвестировать ее внутри самой компании, когда это более прибыльно. Так как дивидендная политика влияет
на многие аспекты управления финансами, такие как движение денежных и финансовых средств, ликвидность, структура капитала, цены акций и цена компании, то возникает большая ответственность при определении приемлемой структуры дивидендов.
Таким образом, в настоящее время представляется весьма актуальным вопрос о том, какая часть прибыли должна быть выплачена акционерам в форме
дивидендов.
Проблемы формирования дивидендной политики получили свое отражение в работах таких экономистов, как Гордон Д.А., и Линтер Д.Б., Модильяни
Ф.А., Миллер М.Р., Акодис И.А., Баканов М.И., Бланк И.А., Голанский М.М.,
Ефимова О.В., Караева Т.А., Ковалев В.В., Макарьян Э.А., Переверзева Л.З., Поляк Г.Б., Русак В.Н., Русак Н.А., Савицкая Г.В., Сайфулин Р.С., Стоянова Е.С.,
Шеремет А.Д. и другие.
Цель работы - изучить содержание дивидендной политики предприятия на
примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
АО «Ремдизель», предметом исследования является дивидендная политика предприятия.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:5
- изучить теоретические аспекты дивидендной политики предприятия;
- провести анализ дивидендной политики предприятия (на примере АО
«Ремдизель»);
- выявить пути совершенствования дивидендной политики предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования дивидендной политики акционерного общества, дана характеристика основных типов
дивидендной политики, выявлены особенности расчета и распределения дивидендов.
Во второй главе проведен анализ дивидендной политики АО «Ремдизель»,
в том числе анализ развития машиностроительной отрасли и динамики стоимости акций, анализ формирования и использование прибыли и выплаты дивидендов, проведена оценка движения выплат, разработаны предложения по совершенствованию дивидендной политики.
Для исследования предмета выпускной квалификационной работы были
использованы следующие методы: анализ, сравнение, коэффициентный и
статистический анализ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составила бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия АО «Ремдизель», специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, федеральные нормативно-правовые акты, публикации периодической печати.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики особое значение для развития компаний
имеет приток инвестиций, необходимых для расширения и модернизации производственной деятельности, а также внедрения новых продуктов в деятельность.
Повышение инвестиционной привлекательности тесно связано с оптимизацией
дивидендной политики: на выбор потенциального инвестора при прочих равных
условиях положительно влияет наличие стабильного дохода в виде дивидендов.
При этом рациональная и понятная инвесторам дивидендная политика является неотъемлемым элементом стратегии компании, которая ориентирована на
стабильный и долгосрочный рост капитализации.
Необходимо отметить, что начисление, а также выплата дивидендов представляют собой неочевидные задачи, которые влияют на изменение в экономическом потенциале компании и отражаются как на ее текущем, так и на будущем
положении. Это и обуславливает введение понятия «дивидендная политика», которое, в свою очередь, характеризует нахождение компромисса между необходимостью обеспечения финансовых потребностей предприятия и необходимостью вознаграждения собственников компании.
Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления
прибылью, заключающаяся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой (реинвестируемой) частями прибыли для максимизации рыночной стоимости акционерной компании.
Грамотное определение дивидендной политики для предприятия представляется важной стратегической задачей. Это обуславливает дифференциацию методик дивидендных выплат, которые предприятия используют в рамках выбранной ими дивидендной политики.
Коэффициент дивидендных выплат (dividend payout ratio – DP) – важный
индикатор дивидендной политики, поскольку он прямо указывает на роль выплаты дивидендов для конкретного предприятия.56
Данный коэффициент показывает долю дивидендов в чистой прибыли
компании и определяется как отношение фонда дивидендных выплат к чистой
прибыли предприятия.
Исследуемым предприятием было АО «Ремдизель», основной вид деятельности – ремонт грузовых автомобилей. На анализируемом предприятии не была
организована дивидендная политика достаточным образом, поэтому большинство прибыли уходило на выплату дивидендов, при этом материально-техническое оснащение требовало значительных вложений, бизнес от этого шел на спад,
хотя проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности указывал на
хорошие показатели ликвидности и рентабельности.
Если говорить о дивидендной политике предприятия, то важно проанализировать источник выплаты дивидендов - чистая прибыль общества.
Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике каждого
отдельного предприятия. Современная экономическая мысль рассматривает
прибыль как доход от использования факторов производства.
На каждом предприятии, в том числе и на рассматриваемом предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём
снижения издержек производства (торговых издержек), улучшением качества
продаваемой продукции и использования факторов производства.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает
управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.
Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянный способ её увеличения, что положительно сказывается на финансовом положении
предприятии, дивидендной политике и предприятие становится привлекательным для инвесторов.
При разработке дивидендной политики АО «Ремдизель» было принято решение о том, что в первое время 1-3 года основная часть прибыли должна направляться на инвестиционные цели, развивая тем самым бизнес в регионах, а остаток средств, остающийся в распоряжении предприятия, идет на выплату дивидендов. Такой принцип распределения прибыли должен сохраниться до 201957
года. При достижении определенного уровня развития предприятия планируется
основную часть прибыли (в твердом процентном соотношении от уровня чистой
прибыли) направлять на выплату дивидендов, за счет остальной части формировать резервы и распределять на расширение рынков сбыта продукции, обновление основных фондов и материально-технического снабжения по мере необходимости такого обновления.
Итак, дивидендная политика является одним из важнейших финансовых
аспектов управления российскими предприятиями. В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) дивидендная политика заключается в оптимизации пропорций между
потребляемой и капитализируемой (реинвестируемой) частями прибыли для
максимизации рыночной стоимости акционерной компании;
2) дивидендная политика предполагает множественный выбор форм, теорий, факторов выплаты дивидендов;
3) при анализе эффективности дивидендной политики на предприятии
наиболее значим является коэффициент дивидендных выплат («dividend payout
ratio»);
4) рост дивидендных выплат прямо влияет на рост капитализации компании.
Эффективная дивидендная политика способствует повышению инвестиционной привлекательности акций компании. Фирмы, имеющие стабильные дивидендные потоки, как правило, выше котируются на рынке, чем фирмы с менее
стабильными потоками.
Таким образом, в процессе подготовки выпускной квалификационной работы была достигнута главная цель – изучение и совершенстовавание дивидендной политики на предприятия АО «Ремдизель». Решены следующие задачи: рассмотрены теоретические вопросы формирования дивидендной политики, проанализирована дивидендная политика АО «Ремдизель» и предложены мероприятия по совершенствованию дивидендной политики на среднесрочную перспективу.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редак¬ции от 06.12.2015 № 333-ФЗ)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редак¬ции от 06.12.2015 № 333-ФЗ)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции от 06.12.2015 № 335-ФЗ)
4. Федеральный закон от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в редакции от 06.12.2015 № 255-ФЗ)
5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организа¬циях» (в редакции от 06.12.2015 № 467-ФЗ)
6. Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в редакции от 06.12.2015 № 156-ФЗ)
7. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банк¬ротстве)» (в редакции от 06.12.2015 № 234-ФЗ)
8. Федеральный закон от 20.02.1992 г. № 2383-1-ФЗ «О товарных биржах и бир¬жевой торговле» (в редакции от 06.12.2015 № 432-ФЗ)
9. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 774-р «О формировании позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности»
10. Приказ ФСФР РФ от 10.10.2015 № 06-117/пз-н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»
11. Письмо ФНС от 31.01.2015 г. № 04-1-03/43 О налогообложении дивидендов
12. Письмо МНС РФ от 22.03.2014 № 23-1-10/4-961 «О налогообложении диви¬дендов, получаемых иностранными инвесторами»
13. Письмо Минфина РФ от 26.10.2015 № 07-05-06/280 «Об отражении в бухгал¬терском учете средств нераспределенной прибыли»
14. Письмо Минфина РФ от 07.02.2015 N 07-03-01/93 «Рекомендации аудитор¬ским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций»
15. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления, М.: Финансы и стати¬стика, 2015 - 390 с.
16. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Самара: Самвен, 2015 - 378 с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2014 - 488 с.
18. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономи¬кой. М.: Финансы и статистика, 2013 - 315 с.
19. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2014 - 605 с.
20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления, М.: Феникс, 2015 - 255 с.
21. Грачев И.С. Инвестиции // РБК, 2015, №10 - С.21-22
22. Гребёнкин А.С. Тенденции дивидендной политики Российских компаний // Интернет, 2014 - С.1-3
23. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит, 2014 - 422 с.
24. Гусева И.Е. Управленческий учет. Сп-б.: Феникс, 2015 - 226 с.
25. Журавлев С.И. Инвестиции в ценные бумаги // Журнал для акционеров, 2015, № 2 - С.48-53
26. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и стати-стика, 2015 - 756 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвести¬ций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2015 - 443 с.;
28. Кравчук Д.Н. Рынок ценных бумаг. М.: Феникс, 2015 - 364 с.
29. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДиС, 2014 - 321 с.
30. Павлова Л.Н. Финансы предприятий, М.: Юнити, 2014 - 280 с.
31. Палий В.Ф. Анализ деятельности акционерного общества. М.: Финансы и статистика, 2015 - 322 с.
32. Пизенгольц М.З. О совершенствовании управленческого учета // Бухгалтер¬ский учет, 2016, № 4 - С.43
33. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш. Современный экономический словарь. М.: Инфра - М», 2014 - 534 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ