Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рассказ А.П. Чехова «Ванька» в рецептивном поле художественной и сетевой литературы

Работа №81859

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2020
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЦЕПТИВНОЙ ЭСТЕТИКИ В
АСПЕКТЕ ЧЕХОВСКОЙ ПРОЗЫ 8
1.1 Рецепция художественного произведения в литературоведческом контексте 8
1.2 Интертекстуальные связи художественных текстов с позиции
рецептивной эстетики 14
1.3 Сетература как развивающееся явление современной литературы 19
1.4 Своеобразие прозы А.П. Чехова, создающее предпосылки для
интертекстуального взаимодействия с современными текстами 24
ГЛАВА 2. РЕЦЕПТИВНОЕ ПОЛЕ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА «ВАНЬКА» . ..29
2.1 Критическая рецепция рассказа А.П. Чехова «Ванька» 29
2.2 Интерпретация образа чеховского героя в реалиях XX века: «Ванька
Жуков из детдома» Кима Макарова 35
2.3 Интертекстуальный диалог романа И. Ковальчук «Ваня Жуков против...»
и рассказа А.П. Чехова 43
2.4 Трансформация жанра, мотива и образа главного героя рассказа
А.П. Чехова в пьесе О. Богаева «Русская народная почта» 54
2.5 Рассказ А.П. Чехова «Ванька» в рецептивном поле сетевой литературы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспект занятия Интертекстуальный диалог произведений К. Макарова («Ванька Жуков из детдома») и О. Богаева (Русская народная почта) с рассказом А.П. Чехова «Ванька» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Диалог студентов колледжа ЮУрГГПУ с А.П. Чеховым (в рамках рассказа «Ванька»)


Исследователи современной литературы отмечают тенденцию обращения современных писателей к творчеству классиков при создании новых, оригинальных произведений. Достаточно часто литературоведами отмечаются интертекстуальные отсылки к драматическим и прозаическим текстам А.П. Чехова.
Мы решили обратиться к рассказу А.П. Чехова «Ванька», который, как оказалось, привлекает внимание не только писателей-прозаиков и драматургов, получивших общественное признание, но и непрофессиональных писателей, публикующих свои тексты на просторе сети Интернет.
К проблеме рецепции, то есть восприятия художественных текстов, обращались еще йенские романтики. На сегодня мы имеем множество исследований по данной проблеме (М. Бахтин, Х. Блум, М. Загидуллина и др.). Определяющей для нас является идея интенциональности, подразумевающая, что текст воспринимается читателем с позиции со- творца (по Ингардену).
В работе мы рассматриваем два вида рецепции, плодами которых становится литературное произведение.
Первый из них - собственно-литературная рецепция - «продуктивная», «креативная», «внутрицеховая», то есть такая, которая осуществляется писателями, создающими новые произведения на основе воспринятых ими классических текстов. Такой вид рецепции выделяют М. Науман, Е. Абрамовских, М. Загидуллина.
В качестве оппозиции к «креативной» рецепции мы рассматриваем тексты сетевой литературы в широком смысле этого слова, то есть совокупность литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет. Сетевая литература в настоящее время вызывает множество вопросов и дискуссий. Некоторые исследователи считают, что тексты сетературы ничем не отличаются от обычных, кроме способа размещения (Д. Быков). Другие ученые утверждают, что сетература - самостоятельное явление, имеющее отличительные признаки: гипертекстуальность, коллективность творчества, игровой характер работы и др. (А. Андреев, Г. Жердев, К. Урбан и О. Токарь). Мы обратились к данному типу текстов потому, что хотели максимально полно охватить рецептивное поле рассказа А.П. Чехова «Ванька».
На основе теории социолога культуры П. Бурдье о социальном поле мы предлагаем понятие рецептивного поля - специфической системы объективных связей между различными текстами, находящимися в альянсе или в конфликте, в конкуренции или в кооперации.
Средством реализации рецепции, по нашему мнению, является интертекст. М.М. Бахтин воспринимает интертекстуальность, в первую очередь, как диалог сознаний через призму множества «забытых смыслов», в то время как Ю. Кристеву явление интересует как «цитатная мозаика». Значительный вклад в данном направлении сделала Н.А. Фатеева, разработавшая активно используемую классификацию интертекстуальных элементов. В своей работе мы будем придерживаться широкого понимания интертекстуальности как литературного заимствования. Рецепцией чеховского творчества современными авторами занимаются В.Б. Катаев, Е.Н. Петухова, Е.В. Михина и др.
В практической части нашей работы мы представили результаты анализа критических и креативных рецепций, а также рецепций-откликов непрофессиональных писателей, опубликованных в сети Интернет на рассказ А.П. Чехова «Ванька» и предложили варианты обоснования причин актуальности именно этого текста классика в конце XX - начале XXI вв.
Анализируя критические рецепции рассказа А.П. Чехова «Ванька», мы обнаружили разные подходы к восприятию текста: внимание к жанровому компоненту (М. Голод, Е. Акелькина), акцентирование философской проблематики, фокус на безразличие социума (К. Нури) и исследование рассказа как трагикомического текста (А. Базилевская).
Небольшое по объёму произведение А.П. Чехова «Ванька» породило множество реминисценций и аллюзий. Помимо многочисленных попыток в сети Интернет переосмыслить образ главного героя, мы обнаружили ряд произведений, созданных писателями ХХ-ХХ1 веков как для детской, так и для взрослой аудитории, содержащих интертекстуальные отсылки к названному тексту. Так, актуальным для сравнения двух произведений представляется рассказ Кима Макарова «Ванька Жуков из детского дома», где помимо имени персонажа сохраняется мотив рассказа Чехова - создание письма. Современный писатель Ирина Ковальчук создаёт роман «Ваня Жуков против...», который отсылает нас к претексту с помощью образа главного героя - мальчика, столкнувшегося с миром несправедливости. Интересной для поиска путей сближения нам видится и пьеса Олега Богаева, где главный герой - 75-летний старик, поражённый манией писать самым непредсказуемым адресатам и самостоятельно отвечать на эти же послания, тоже носит имя чеховского героя. Помимо названных произведений признанных писателей, в сети Интернет нами были найдены 16 текстов- рецепций рассказа классика. Однако нас заинтересовал не только сам факт существования рецептивного поля вокруг рассказа, но и причины появления образа Ваньки Жукова в постчеховской литературе.
Цель нашей работы заключается в исследовании рецептивного поля, образованного вокруг рассказа А.П. Чехова «Ванька» с помощью интертекстуальных отсылок к его сюжету, мотивам и образу главного героя, а также в выдвижении предположений, объясняющих причины популярности этого чеховского текста как в «креативных» рецепциях, так и в пространстве сетевых текстов.
Гипотеза: если рассказ А.П. Чехова «Ванька» популярен среди современных авторов, то это результат специфических свойств чеховской прозы и конкретных аспектов рассказа.
Объект исследования - рассказ А.П. Чехова «Ванька» и его «креативные» рецепции: рассказ К. Макарова «Ванька Жуков из детдома», роман И. Ковальчук «Ванька Жуков против...» и пьеса О. Богаева «Русская народная почта», а также 16 текстов непрофессиональных писателей, размещённых в сети Интернет.
Предмет исследования - интертекстуальные связи обозначенных произведений с рассказом А.П. Чехова.
Задачи работы:
1. Изучить понятия «художественная рецепция», «сетевая литература», «интертекстуальность» и «интертекст» в современном литературоведении, объяснить понятие «рецептивное поле».
2. Обозначить пути сближения заявленных текстов с претекстом - рассказом А.П. Чехова «Ванька».
3. Выявить причины активного обращения к рассказу А.П. Чехова «Ванька» в постчеховской литературе.
Новизна исследования заключается в том, что оно направлено на изучение рецептивного поля вокруг рассказа А.П. Чехова «Ванька», состоящего из текстов конца XX-XXI вв. Также в работе поднимается неизученный аспект - причины обращения к рассказу А.П. Чехова «Ванька» писателями художественной и сетевой литературы.
Практическая значимость состоит в возможности изучения перечисленных произведений детской литературы, литературы Урала и современной драматургии в контексте интертекстуальных взаимосвязей с классическим претекстом, что, на наш взгляд, должно повысить интерес обучающихся 5-11 классов как к классической литературе, так и к литературе XX-XXI веков. В свою очередь, изучение сетевой литературы необходимо для формирования критического отношения школьников к фактам современной литературы.
В исследовании использовались следующие методы: теоретический (анализ научной литературы), сопоставительный анализ документов, синтез.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих девять параграфов, заключения, библиографического списка (80 наимен.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы пришли к выводам, что окончательный взгляд на феномен рецептивной эстетики в настоящее время не сформирован. Отчасти данный факт связан с явлением интертекстуальности - основным способом проявления и обнаружения рецепции, которая находится и в состоянии объекта изучения, и в состоянии развития, что приводит к множественности интерпретаций.
Эпоха постмодерна обращается к текстовому взаимодействию с целью пересмотра устоявшихся истин. Своеобразие прозы А.П. Чехова способствует возникновению значительного числа текстов, вступающих в диалог с наследием классика. Так, наличие диалогизма и имплицитность автора провоцируют множественность интерпретаций его произведений.
В работе мы определили понятие рецептивного поля как специфической системы объективных связей между различными текстами, находящимися в альянсе или в конфликте, в конкуренции или в кооперации. Рецептивное поле рассказа А.П. Чехова «Ванька» представлено текстами критической, художественной и сетевой литературы.
Критики и литературоведы рассматривают произведение А.П. Чехова в аспекте жанра святочного рассказа. Однако Е.А. Акелькина анализирует философскую проблематику, а К. Нури отмечает моральную силу персонажа, способ выдерживать давление социума. А.К. Базилевская анализирует рассказ как синтетическое явление, сочетающее в себе трагедийность и юмор.
При изучении креативных рецепций мы обратились к сопоставительному анализу текста А.П. Чехова «Ванька» как с прозаическими, так и с драматическим произведениями.
Анализ рассказа К. Макарова «Ванька Жуков из детдома» привел к выводу, что помимо очевидных паратекстуальных элементов (заголовок), тексты связываются: посредством чтения новым героем книги о своём тёзке, с помощью образа собаки, олицетворяющего потребность ребенка в эмпатии, мотива создания письма и через оппозицию «ребёнок - взрослый». На наш взгляд, обращение К. Макарова к чеховскому Ваньке происходит с целью утверждения нерушимости детской веры в добро в ухудшающихся реалиях действительности.
И. Ковальчук в романе «Ваня Жуков против...», перенимая из произведения А.П. Чехова антитезу «ребёнок - взрослые» и «разворачивая» ее в условиях современности, показывает, что герой, носящий известное классическое имя и сформированный на русской почве, в состоянии противостоять «иноземным» влияниям и одержать над ними победу: образ складывается из фольклорного мотива везучести, религиозной веры и моральной прочности.
Трансформацию образа Ваньки Жукова отмечаем в постмодернистской пьесе О. Богаева «Русская народная почта», где основанием для сопоставления героев является абсурдный мотив «письма в никуда», достигающий в пьесе вселенских масштабов. Автор подчёркивает факт разрушения канала коммуникации между современными людьми.
Изучение текстов сетературы позволило нам сделать вывод о том, что рассказ А.П. Чехова «Ванька» привлекает внимание массового читателя и побуждает опубликовать собственный отклик-рецепцию по следующим причинам.
Во-первых, героем рассказа является ребенок-сирота, оказавшийся в ситуации, где помощи ждать неоткуда, что вызывает проявление такой ментальной черты русского характера, как жалость к обездоленным: юродивым, детям и животным.
Во-вторых, срабатывает стереотип жанра: святочный рассказ должен заканчиваться счастливо, обязательно наличие чуда, которое у Чехова не происходит. Тогда читатель решает проблему несправедливости доступными ему средствами, дописав окончание истории в пользу героя, чему способствует и открытый финал произведения, позволяющий заинтересованному читателю дописать собственную развязку.
В-третьих, образ несправедливо обижаемого ребенка становится актуальным и для объяснения исторических процессов начала 20-века. Так, дописывая биографию героя, интернет-писатель пытается объяснить причины появления озлобленности и жестокости в русском человеке в контексте исторических событий начала ХХ века.
В-четвертых, главный герой испытывает чувства, понятные нашим современникам: незаслуженные обиды, желание быть нужным, мучительное одиночество. В рассказе оказываются разрушены оба типа коммуникации: прямое общение героя с миром окружающих его взрослых и опосредованное - с помощью письма. Именно сформировавшийся коммуникативный провал влечет за собой тотальное одиночество героя.
В условиях 21-го века затрудненность коммуникации обнаруживается на разных уровнях. Ряд авторов актуализирует невозможность обычного человека вступить в диалог с властью, других привлекает осознание инаковости героя, его неспособности контактировать с окружением, не стремящимся к высоким идеалам нравственности и гуманности.
Таким образом, анализ текстов литературы, составляющих рецептивное поле рассказа А.П. Чехова «Ванька», приводит к выводу, что идея коммуникативного провала - основная причина, способствующая актуальности рассказа.



1. Абрамова В. С. Опыт экзистенциально-феноменологического
анализа прозы А. П. Чехова / В. С. Абрамова // Вестник ННГУ, 2009. №6¬
2. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opyt-ekzistentsialno-
fenomenologicheskogo-analiza-prozy-a-p-chehova (дата обращения:
13.06.2019).
2. Акелькина Е. А. Философские черты в повествовании
рождественского рассказа А. П. Чехова «Ванька» / Е. А. Акелькина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - Омск, 2016. - №3. - С. 10-13.
3. Андреев А. В. C e t e r a. Манифест Сетевой Литературы, или Личный Опыт Поэтической Независимости / А. В. Андреев // Сетевая словесность : [сайт]. - 2000. - URL: https:ZZwww.netslova.ru/esse/manif.htm(дата обращения: 22.02.2020).
4. Андреев А. В. СЕТЕКАтура как ее NET: От эстетики Хэйана до
клеточного автомата - и обратно / А. В. Андреев // Сетевая словесность : [сайт]. - 2000. - URL: https:ZZwww.netslova.ru/andreev/setnet/(дата
обращения: 24.02.2020).
5. Бабичева А. Сетература / А. Бабичев // «Наша улица». Самара. - 2010. - № 123 (2). - URL: http:ZZkuvaldn-nu.narod.ru/2010Z02Zbabicheva- seteratura.html (дата обращения: 24.02.2020).
6. Базилевская А. К. Два аспекта темы детства в рассказ А.П. Чехова Z
А. К. Базилевская // Культурология. - Москва, 2008. - № 4. - С. 35-53.
7. Барт Р. От произведения к тексту / Р. Барт // Семиотика. Поэтика : Избранные работы. - Москва : Изд. Группа «Прогресс»; «Универс»; «Рея», 1994. - С.413-423.
8. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности Z М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. - Москва, 1979. - 423 с.
9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. - Москва, 1975. - 504 с.
10. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин // Москва, 2002. - 640 с. - ISBN 978-5-699-95749-1.
11. Баширов Н. З. Типология интертекстов в прессе / Н. З. Баширов //
Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2011. - №6. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/tipologiya-intertekstov-v-presse (дата обращения: 28.05.2019).
12. Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания / Х. Блум // пер. с англ. пер., сост., примеч., послесл. С. А. Никитина. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 1998. - 352 с.
13. Богаев О. А. Русская народная почта / О. А. Богаев // Страницы
московской театральной жизни : [сайт]. - 1998. - URL:
http://www.theatre.ru/drama/bogaev/pochta.html(дата обращения: 15.04.2019).
14. Большой словарь русских поговорок // Большой словарь русских
поговорок : [сайт]. - 2007. - URL: https://rus-proverbs-
dict.slovaronline.com/41076-СИДОР (дата обращения: 15.04.2019).
15. Борев Ю. Б. Эстетика. Теория литературы : Энциклопедический словарь терминов / Ю. Б. Борев. - Москва, 2003. - 511 с. - ISBN 5-06-004105¬0.
16. Борев Ю. Б. Искусство как предмет восприятия / Ю. Б. Борев //
Этика и эстетика : [сайт]. - 2013. - URL: http://etika-
estetika.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st082.shtml (дата обращения:
24.02.2020).
17. Бродский И. А. Нобелевская лекция / И. А. Бродский // Lib.ru:
Библиотека Максима Мошкова : [сайт]. - 1999. - URL:
http://lib.ru/BRODSKIJ/lect.txt(дата обращения: 25.04.2020).
18. Бурцева Е. А. Жанры сетевой литературы / Е. А. Бурцева //
Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14665 (дата обращения:
24.02.2020).
19. Быков Д. Детиратура / Д. Быков // Литературная газета : [сайт]. -
2000. - URL: http://old.lgz.ru/archives/html_arch/lg28-
292000/Literature/art9.htm (дата обращения: 25.02.2020).
20. Бычкова О. И. Сетевая литература: вопросы формы и стиля / О. И. Бычкова // Наследие веков. - 2015. - № 2. - С. 55-59.
21. Веретнов А. С. Интерпретация пьесы А. П. Чехова «Вишневый
сад» в романе А. Геласимова «Год обмана» / А. С. Веретнов // Сибирский филологический журнал. - 2017. - №1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-piesy-a-p-chehova-vishnevyy- sad-v-romane-a-gelasimova-godobmana(дата обращения: 30.05.2019).
22. Владимир. Ванька Жуков за ответом к деду едет / Владимир //
Оллам - Стихи. Классическая и современная поэзия мира : [сайт]. - 2018. - URL: https://ollam. ru/blogs/vladimir/vanka-zhukov-za-otvetom-k-dedu-edet
(дата обращения: 15.10.2019).
23. Гиршман М. М. Стиль литературного произведения / М. М. Гиршман // Литературное произведение: Теория художественной целостности. - 2-е изд., доп. - Москва : Языки славянских культур, 2007. - 560 с. - ISBN 5-94457-061-Х, 5-9551-0206-Х.
24. Голод М. А. «Ванька» А.П. Чехова как рождественский рассказ / М. А. Голод // Вестник алтайской государственной педагогической академии. - Барнаул, 2009. - №1. - С. 78-80.
25. Десятерик Д. Сетература / Д. Десятник // Альтернативная
культура. Энциклопедия : [сайт]. - 2005. - URL:
https://altemative_culture.academic.ru/109/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0% B5%D 1 %80%D0%B0%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D0%B0 (дата обращения 22.02.2020).
26. Еременко Е. Г. Интертекстуальность, интертекст и основные
интертекстуальные формы в литературе / Е. Г. Еременко // Уральский филологический вестник. - Серия: Русская классика: динамика
художественных систем. - 2012. - №6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnost-intertekst-i-osnovnye- intertekstualnye-formy-v-literature(дата обращения: 28.05.2019).
27. Женетт Ж. Палимпсесты: Литература во второй степени / Ж. Женетт. - Москва, 1982. - 213 с.
28. Жердев Г. Дискуссия о сетературе / Г. Жердев // Сетевая
словесность : [сайт]. - 2000. - URL:
https://www.netslova.ru/teoriya/discus.html(дата обращения: 24.02.2020).
29. Живой Журнал // Живой Журнал : [сайт]. - 1999. - URL: https://www.livejournal.com(дата обращения 03.05.2020).
30. Загидуллина М. В. Ранние статьи Гоголя о Пушкине: к вопросу о «внутрицеховой» рецепции / М. В. Загидуллина // Вестник ЧелГУ. - 2004. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannie-stati-gogolya-o-pushkine-k- voprosu-o-vnutritsehovoy-retseptsii(дата обращения: 02.02.2020).
31. Застёла К. С. Интертекстуальность как составляющая художественного текста / К. С. Застёла // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Г ерцена. - Санкт- Петербург, 2009. - С. 197-201.
32. К приватизации российских железных дорог. Письмо Ваньки Жукова к Президенту РФ В. В. Путину. Памфлет // К приватизации российских железных дорог. Письмо Ваньки Жукова Президенту РФ Путину В. В. : [сайт]. - URL: http://zhukov-letter.narod.ru/(дата обращения:
17.10.2019) .
33. Караковский А. Литература в Интернете: убежище нового
поколения русской интеллигенции / А. Караковский // Сибирские огни : [сайт]. - URL: http://xn--90aefkbacm4aisie.xn--p1ai/content/literatura-v-
internete-ubezhishche-novogo-pokoleniya-russkoy-intelligencii (дата
обращения: 24.02.2020).
34. Катаев В. Б. Истинный мудрец / В. Б. Катаев // Философия Чехова: Междунар. науч. конф. - Иркутск, 27 июня - 2 июля 2006 г. - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 2008. - С. 69-70.
35. Катаев В. Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации /
В. Б. Катаев. - Москва : Изд-во МГУ, 1979. - 18 с.
36. Катаев В. Б. Сложность простоты : рассказы и пьесы Чехова / В. Б. Катаев. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 108 с. - ISBN 978-5¬9507-1245-6.
37. Ковальчук И. Ванька Жуков против. : Книга для детей и родителей / И. Ковальчук. - [б. м.] : Издательские решения, 2019. - 458 с.
38. Короленко В. Г. Памяти А.П. Чехова / В. Г. Короленко // Русское богатство, 1904. - № 7. - 216 с.
39. Кулинченко В. Милый дедушка. Современная интерпретация рассказа А. П. Чехова / В. Куличенко // ВикиЧтение : [сайт]. - 2009. - URL: https://public.wikireading.ru/160960 (дата обращения: 15.10.2019).
40. Кыштымова И. М. Анализ текста как метод диагностики
креативности: значение категории «интертекстуальность» /
И. М. Кыштымова // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - Тамбов, 2007. - №10. - С.133-138.
41. Лабутин С. На деревню дедушке (второе письмо Ваньки Жукова)
/ С. Лабутин // ЛитСайт.ру : [сайт]. - 2013. - URL:
http://litsait.ru/proza/yumoristicheskaja-proza/na-derevnyu-dedushke-vtoroe- pismo-vanki-zhukova.html(дата обращения: 15.10.2020).
42. Левакин Н. Н. Художественная рецепция как литературоведческое
понятие (к вопросу понимания термина) / Н. Н. Левакин // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 27. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-retseptsiya-kak- literaturovedcheskoe-ponyatie-k-voprosu-ponimaniya-termina (дата
обращения: 27.01.2020).
43. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 кл. // сост. Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Т. В. Соловьева. - Челябинск : ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002. - 496 с.
44. Литературная карта Челябинской области. Ким Макаров. -
Литературная карта Челябинской области : [сайт]. - 2019. - URL:
http: //litkarta. chelreglib. ru/persons/writers/makarov-kim-mihajlovich/ (дата
обращения: 12.05.2019).
45. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина // Институт начн. Информации по общественным наукам РАН. - Москва : НПК «Интелвак», 2001. - 1600 с.
46. ЛитСайт.ру: официальный сайт. - 2012. - URL: http://litsait.ru(дата обращения: 03.05.2020).
47. Марьевский Н. Ванька Жуков и компьютер / Н. Марьевский // Проза.ру : [сайт]. - 2000. - URL: https://www.proza.ru/2014/06/08/1107 (дата обращения: 15.10.2019).
48. Масс Т. Сегодняшний Ванька Жуков пишет письмо - подражание Чехову / Т. Масс // Живой Журнал : [сайт]. - 1999. - URL: https://tanya-mass.livejournal.com/921520.html (дата обращения 15.10.2019).
49. Мешков А. Ванька Жуков возвращается / А. Мешков // На задворках русской души... Собрание сочинений [сайт]. - 2007. - URL: http://story-online.ru/story_316.html (дата обращения: 15.10.2019).
50. Михина Е. В. Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков / Е. В. Михина // Филологический класс. - 2013. - №3 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chehovskaya-trilogiya-v-retseptsii- sovremennyh-prozaikov(дата обращения: 30.05.2019).
51. Михина Е. В. Чеховский интертекст в заголовках СМИ и интернет-
публикаций / Е. В. Михина // МИРС. - 2010. - №2. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/chehovskiy-intertekst-v-zagolovkah-smi-i- internet-publikatsiy(дата обращения: 30.05.2019).
52. Михина Е. В. Чеховский интертекст в русской прозе конца XX - начала XXI веков: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 / Михина Елена Владимировна ; науч. рук. Т. Н. Маркова ; УрГУ им. А. М. Горького. - Челябинск, 2009. - 203 с.
53. Николаева С. Ю. Пасхальный текст в русской литературе XIX века / С. Ю. Николаева. - Ярославль : Литера, 2004. - 360 с. - ISBN 5-98091-013¬1.
54. Нури К. Тема детского труда в рассказах А.П. Чехова / К. Нури // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2018. - №4. -
С. 241-245.
55. Об авторе. Ирина Ковальчук. - RuLit [сайт]. - 2011. - URL: https://www.rulit.me/authors/kovalchuk-irina(дата обращения: 02.05.2019).
56. Оллам - Стихи. Классическая и современная поэзия мира:
официальный сайт. - 2018. - URL: https://ollam.ru/(дата обращения
02.05.2020).
57. Павлов М. Ванька Жуков, продолжение / М. Павлов // Стихи.ру : [сайт]. - 2000. - URL: https://www.stihi.ru/2010/07/14/6500(дата обращения
17.10.2019) .
58. Первова Г. М. Феномен детства в произведениях А. П. Чехова / Г. М. Первова // Начальная школа. - Москва, 2012. - №1. - С. 61-63.
59. Политикус.ру: официальный сайт. - URL: https://politikus.ru/(дата обращения: 03.05.2020).
60. Почитай-ка: официальный сайт. - 2000. - URL: https://read- ka.cofe.ru/(дата обращения: 01.05.2020).
61. Проза.ру: официальный сайт. - Москва. - 2000. - URL:
https://proza.ru/(дата обращения 06.05.2020).
62. Пыхтина Ю. Г. Модель социального пространства в русской литературе: от «Человека в футляре» А. П. Чехова к «Нашему человеку в футляре» В. А. Пьецуха / Ю. Г. Пыхтина // Вестник ОГУ. - 2012. - №11 (147). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-sotsialnogo-prostranstva-v- russkoy-literature-ot-cheloveka-v-futlyare-a-p-chehova-k-nashemu-cheloveku- v-futlyare-v-a-pietsuha(дата обращения: 30.05.2019).
63. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности / Н. Пьеге- Гро. - Москва : ЛКИ, 2008. - 240 c. - ISBN 978-5-382-004461-7.
64. Русских Н. В. Ванька Жуков. Наши дни / Н. В. Русских //
Самиздат : [сайт]. - 2015. - URL:
http: //samlib. ru/r/russkih_nina_wj acheslawowna/wanxkazhukownashidni. shtml (дата обращения: 17.10.2019).
65. Самиздат: официальный сайт. - Москва. - 2005. - URL:
http://lib.ru/ZHURNAL/(дата обращения: 03.05.2020).
66. Свенцицкая Э. М. Автор повествователь герой в малой прозе
А. П. Чехова (на материале рассказов «Жалобная книга» и «Скрипка Ротшильда / Э. М. Свенцицкая // Новый филологический вестник. - 2010. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtor-povestvovatel-geroy-v-
maloy-proze-a-p-chehova-na-materiale-rasskazov-zhalobnaya-kniga-i-skripka- rotshilda (дата обращения: 12.06.2019).
67. Ситникова В. Г. Звезда Ваньки Жукова / В. Г. Ситникова // Школьная классика: материалы к уроку. Статьи, разборы, комментарии, методические рекомендации / коллектив авторов, сост. А. А. Кунарев. - Москва, Изд. МГОУ, 2013г. - С. 148-160.
68. Стихи.ру: официальный сайт. Моска. - 2000. - URL: stihi.ru(дата обращения 02.05.2020).
69. Таразевич Е. Г. Римейк в современной русской драматургии /
Е. Г. Таразевич // Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания: материалы междунар. научно-практич. конфер. - Пермь, 2005. - URL: http://oldwww.pspu.ru/sci_liter2005_taraz.shtml (дата
обращения 29.05.2011).
70. Товарищ Хальген. Ваня Жуков // Проза.ру : [сайт]. -2003. - URL: https://proza.ru/2003/04/13-05(дата обращения 17.10.2019).
71. Урбан К. Н. Особенности сетевой литературы, отличия и сходства
с традиционной литературой / К. Н. Урбан, О. В. Токарь // Труды БГТУ. - Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2019. - №2 (225). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-setevoy-literatury-otlichiya-i- shodstva-s-traditsionnoy-literaturoy(дата обращения: 24.02.2020).
72. Фатеева Н. А. Интертекст в мире текстов: контрапункт интертекстуальности: моногр. / Н. А. Фатеева. - 2-е изд., испр. - Москва : КомКнига, 2006. - 121 с. - ISBN 5-484-00583-3.
73. Хейзинга, Й. Homo ludens. Опыт преодоления игрового элемента культуры. В тени завтрашнего дня / пер. с нидерл. - Москва : Прогресс, 1992. - 416 c. - ISBN 978-5-890590229-3.
74. Хотилов В. Миниатюра «Ванька Жуков 2» / В. Хотилов // Современная проза для взрослых без фэнтези, пафоса, зауми и лжи : [сайт]. - 2012. - URL: http://hotylov.ru/?page_id=865 (дата обращения 06.08.2019).
75. Черняк В. Д. Массовая литература в понятиях и терминах: учеб. словарь-справочник / В. Д. Черняк, М. А. Черняк. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Флинта, 2015. - 192 с. - ISBN 978-5-9765-2128-5.
76. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 5. [Рассказы, юморески], 1886 -1886. А. П. Чехов. - АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - Москва : Наука, 1976. - 707 с. - ISBN 978-5-9985-0692-0.
77. Шипилов Н. Ванька Жуков // bards.ru: [сайт]. - URL: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=26811 (дата обращения: 17.10.2019).
78. Широпаев А. Ванька Жуков // Живой Журнал : [сайт]. - 2012. -
URL: https://shiropaev.livejournal.com/154879.html (дата обращения:
17.10.2019) .
79. Bard.ru: официальный сайт. - 2000. - URL: http://bard.ru/(дата обращения: 02.05.2020).
80. Concepture. Статья №5: Мы создаем литературу или литература создает нас? Концепция Пьера Бурдье // Concepture : [сайт]. - 2016. - URL: https://concepture.club/post/osnovnye-metody-literaturovedenija/sociologija- literatury(дата обращения: 03.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ