Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы исполнения бюджета субъекта РФ и эффективность использования его средств на примере РТ

Работа №81844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА
РФ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО СРЕДСТВ 6
1.1. Сущность исполнения бюджета субъекта РФ и его роль в развитии
региона 6
1.2. Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета 13
1.3. Методы оценки эффективности использования бюджета субъекта РФ21
2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО СРЕДСТВ НА
ПРИМЕРЕ РТ 30
2.1. Анализ исполнения доходной части бюджета РТ 30
2.2. Анализ исполнения расходной части бюджета РТ 36
2.3. Оценка эффективности использования средств бюджета РТ 42
2.4. Проблемы исполнения бюджета РТ 46
2.5. Совершенствование порядка исполнения бюджета субъекта РФ и
эффективности использования его средств на примере РТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Создание современной, цивилизованной финансовой системы страны протекает достаточно сложно, нестабильно, что не позволяет эффективно решать проблемы, возникающие в условиях мировой глобализации перед экономикой России.
Особенно это касается бюджетного сегмента финансовой системы, в котором в последние годы наметились позитивные сдвиги в плане более эффективного использования методов формирования бюджета и реализации бюджетных ресурсов. Однако эти сдвиги имеют достаточно фрагментарный характер.
Экономическое преобразование России зависит от эффективных институтов развития, и бюджет должен обеспечивать стимулы для их формирования. Однако фактическая оценка ситуации, судя по направлениям бюджетной политики, позволяет сделать вывод, что процесс экономического роста, реализация инновационных мероприятий, скорее всего, будут иметь вид слабоинтеграционного, вялотекущего процесса.
В этих условиях со всей остротой встает проблема выработки новой парадигмы бюджетного процесса в России, ориентированной на активный экономический рост и обеспечение национальных интересов страны. Разработка и реализация новой бюджетной парадигмы не должны рассматриваться как локальный процесс совершенствования бюджетного процесса. Она может стать эффективным инструментом только при определенной переориентации всей национальной финансово-экономической политики, что связано с неизбежным отходом от превалирования чрезмерно либеральной ориентации российской экономики в направлении обеспечения национальных интересов в условиях активизации негативных тенденций, связанных с воздействием процессов глобализации и международных санкций.
Исполнение бюджета — это основной этап бюджетного процесса направленного на мобилизацию и использование бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Актуальность исследования заключается в том, что в исполнение бюджета региональными органами власти призвано обеспечить комплексное развитие регионов, соразмерное развитие производственной и непроизводственной сфер на территории субъекта. При этом роль самого бюджета значительно возрастает, усиливается его координационная функция, как в экономическом, так и в социальном развитии территорий. Исполнение регионального бюджета позволяет выронить уровень экономического и социального развития территорий.
Цель исследования — определение путей совершенствования порядка исполнения бюджета субъекта РФ и эффективности использования его средств на примере Республики Татарстан.
Задачи исследования, вытекающие из цели:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и эффективности использования его средств;
2. Проанализировать исполнение доходной и расходной части бюджета Республики Татарстан;
3. Оценить эффективность использования средств бюджета Республики Татарстан;
4. Определить проблемы исполнения бюджета Республики Татарстан;
5. Определ направления совершенствования порядка исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и эффективности использования его средств на примере Республики Татарстан.
Предмет исследования - система исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Объект исследования - бюджет Республики Татарстан.
При проведении исследования применялись следующие методы исследования: анализ литературы, анализ и синтез информации, структурно-функциональный и историко-логический приемы, способы логического обобщения, группировки, сравнения, функционального и статистического анализа, графические методы представления информации.
Структура исследования обусловлена поставленными целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
В качестве информационной базы исследования использовались законодательные акты и данные официальной статистики Республики Татарстан, публикации в периодических изданиях, ресурсы сети Интернет по соответствующей тематике, авторские модели и расчеты, полученные в ходе проведения исследования. Одними из основных документов, анализируемых в работе стали ежегодные законы об исполнении бюджета Республики Татарстан.
Национальные интересы России и ее субъектов, укрепление суверенитета страны, прежде всего, в сфере бюджетной политики должно стать реальным и важнейшим механизмом в регулировании развития финансовой системы страны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в процессе воспроизводства. Используя средства бюджетного фонда на финансирование приоритетных отраслей хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Исполнить бюджет - значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы. От выполнения функций регионального бюджет, в ходе реализации бюджетной политики субъекта Федерации, во многом зависит соблюдение баланса общегосударственных и региональных интересов, а значит, и целостность государства, стабильность общества.
Доходная часть региональных бюджетов формируется за счет закрепленных и регулирующих источников доходов. Закрепленными (собственными) доходами называют те денежные средства, которые полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе поступают от налогоплательщиков непосредственно в бюджет соответствующего уровня, минуя вышестоящие бюджеты. В региональных бюджетах основную часть закрепленных доходов составляют налоги субъектов РФ (регионов), а также местные (муниципальные) налоги. Доля последних в общей массе бюджетных средств весьма невелика. Что касается расходной части региональных бюджетов, то в ней основу составляет финансирование социально-культурной сферы. Однако по мере расширения хозяйственных функций регионов увеличивается и часть средств, направляемых на развитие и размещение производительных сил.
В Республике Татарстан на протяжении всего анализируемого периода имеется положительная динамика роста доходной части бюджета, в основном за счет роста налога на прибыль и прочих налоговых и неналоговых поступлений. В тоже время существует ряд проблем, решение которых требует разработки конкретных мероприятий и последовательности их выполнения. Одной из таких проблем является значительное расхождение между объемами запланированных доходов и суммами фактически собранных поступлений. Отклонение факта от плана связано с нестабильной работой на уровне регионов крупнейших налогоплательщиков, их перерегистрацией в условиях изменения налогового законодательства, вследствие чего отсутствует возможность достаточно точно прогнозировать доходы бюджетов.
В Республике Татарстан на протяжении всего анализируемого периода расходная часть бюджета растет. Однако, так же как и в доходной части - в расходной части наблюдаете расхождение между объемами запланированных расходов и суммами фактически потраченных.
У бюджеты регионов при исполнении сталкиваются со следующими проблемами: недостаточная доходная база; несбалансированность; узость объема полномочий региональных органов власти; несовершенный механизм образования доходной части бюджетов. Большой проблемой для исполнения бюджета РТ является значимое отклонение в бюджете, которое вноситься в Закон об бюджете на текущий год. Чем больше отклонений, тем сложнее процесс исполнения самого бюджета. Все это ведет к искажению доходного потенциала республики. Но наиболее сложным в процессе исполнения бюджета являются изменения, которые вносятся уже после окончания бюджетного года. Подобные изменения констатируют факт использования дополнительных источников доходной части бюджета, а не законодательным образом формируют основу исполнения бюджета. Получается, что добавочно полученные доходы средства сначала расходуются, а только потом вносятся изменения в бюджет что по мнению экспертов из числа юристов и экономистов, в корне не верно. в закон о бюджете. Использование дополнительного дохода должны быть предоставлена лишь следом за утверждением законом Республики Татарстан сумм дополнительно полученных доходов.
Приоритетными стали работы по профилактике неплатежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и выявлению наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств. В целях их выполнения разрабатываются и утверждаются типовые мероприятия по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и оздоровлению региональных и муниципальных финансов.
При этом особое внимание Министерство финансов Российской Федерации уделяет разработке мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности. Эти меры по повышению эффективности межбюджетных отношений обеспечивают завершение процесса системного реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также содействуют созданию эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 4 февраля 2010 г.). Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // М.: Омега- Л, серия Кодексы Российской Федерации, 2014. - 208с.
2. Бюджетный кодекс Республики Татарстан / Закон Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. № 35-ЗРТ (с последними изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. 2004. № 113.
3. Закон Республики Татарстан от 10 июня 2014 года № 52-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2013» // Республика Татарстан. 2014. № 128.
4. Закон Республики Татарстан от 12 июня 2015 года N 36-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год// Республика Татарстан. 2015. № 128.
5. Закон Республики Татарстан от 30 ноября 2012 г. № 80-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с последними изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. - 2012. № 252.
6. Закон Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 94-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями на: 25.12.2014) (с последними изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. 2014. № 257.
7. Закон Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года № 107-ЗРТ «О Бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с последними изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. 2014. № 241.
8. Письмо министерство финансов РФ письмо от 1 декабря 2014 г. n 06-03-05/61507рекомендации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015 - 2017 годы
9. Приказ Министерства финансов от 26.12.2014 № 21-41-66 «О
порядке проведения мониторинга качества финансового управления главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан» // Республика Татарстан. 2015. № 1.
10. Республика Татарстан, 2015, статистический справочник. Татарстанстат, г. Казань, 2015 - 34 с.
11. Абдульманов И. М. Значение и перспективы повышения
эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И. М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2009. - № 3. - С.
89-94.
12. Арбатская Ю.В. Введение и реализация программного бюджета: правовые проблемы // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - № 3 (89). - С. 41- 49.
13. Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ // Финансы. - 2014 - № 5. - С. 22 - 27.
14. Богачева О.В., Лавров А.М., Ястребова О.К. Международный опыт программного бюджетирования // Финансы. - 2013. - № 12. - С. 14;
15. Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. 288 с.
16. Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации (на
примере Республики Татарстан): Монография/Сабитова Н.М. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, - 2016. - 199 с.
17. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической
безопасности: Монография/В.К.Сенчагов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
18. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное
пособие/А.С.Нечаев, Д.А. Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с.
19. Гиглич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2014. 422 с.
20. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2012. С. 144 - 178.
21. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2012.
22. Горбунова О.Н. Финансовое право: учебник. М.: Юристъ, 2005. 587 с.
23. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.
24. Громова Н.Н. Методы оценки эффективности целевых программ субъекта РФ: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. СПб., 2013. С. 11.
25. Гулина В.В. Структура местных бюджетов НЭПА и современности: уроки истории // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 11.
26. Заседание Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ. URL: ййр://правительство.рф/з1епз/20618 (дата обращения: 24.03.2016).
27. Каюров Е.А. Институт бюджетного федерализма: понятие,
содержание и место в системе права // Законодательство и экономика. 2013. N 8.
28. Каюров Е.А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 9. - С. 41 - 49.
29. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроль финансовых потоков : учеб. пособие / А.З. Селезнев ; под ред. В.Ю. Катасонова. М., - 2010. - С. 147.
30. Лопатин В.Н. О проблемах разработки концепции государственного контроля при реализации прав государства на объекты интеллектуальной собственности // Организация и совершенствование системы государственного финансового контроля: проблемы и приоритеты : материалы «круглого стола» Петерб. экон. форума. М., 2012. С. 56.
31. Ляпунова Г.В., Файберг Т.В. Развитие теории формирования доходов бюджетов России // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. -№ 1 (93). - С. 51-59.
32. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России. Конституционные основы. М.: Городец, - 2014. - 384 с.
33. Масгрейв Р., Масгрейв П. Государственные финансы: теория и практика / Пер. с англ. М., - 2009. - 412 с.
34. Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. Омск, 2011. С 19; Он же. Программно-целевой метод бюджетной деятельности: правовая характеристика // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 7(145). Вып. 18. Право. - С. 34 - 37;
35. Никиткова У.О. К вопросу о финансовой самостоятельности муниципальных образований // Финансы. - 2014. - № 7. - С. 41- 47.
36. Нотфуллина Г.Н. Проблемы исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам и пути их решения / Г. Н. Нотфуллина, Г. Т. Гафурова// Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2013. - № 2. - С.214-220.
37. Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: http://www. minfin.tatarstan.ru/.
38. Официальный сайт Президента Республики Татарстан [Электронный ресурс]: http://www.president .tatarstan.ru/.
39. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. - 2014. - № 5. - С. 58-64.
40. Повышение эффективности бюджетных расходов: проблемы и пути решения / под ред. С.М. Шахрая, Т.В. Ярыгиной, И.В. Левакина. М.: Воентехиниздат, - 2014. - 600 с.
41. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: учебник. М.: ФБК-Пресс, - 2012. - 320 с.
42. Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов РФ (региональный аспект). LAP, - 2014. - С. 412 - 421.
43. Спатарь А. В. Изучение практики существующей оценки деятельности исполнительной власти субъектов РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 156-159.
44. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, - 2013. - 332 с.
45. Финансы: Учебник» (3-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова) («Магистр», «ИНФРА-М», 2012)332
46. Финансы: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, - 2013. - 400 с
47. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, - 2012. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ