Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение дополнительных образовательных слуг как способ повышения эффективности деятельности МАОУДОД «ДШИ №13 (т)

Работа №81823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации
1.1. Эффективность деятельности организации: понятие,
виды и способы повышения
1.2. Механизм расширения ассортимента предлагаемых услуг 13
1.3. Современные тенденции рынка образовательных услуг 19
2. Анализ функционирования МАОУДОД «ДШИ №13 (т)» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения 24
2.2. Анализ услуг учреждения 35
2.3. Оценка социальной эффективности учреждения 42
2.4. Конкурентная среда Детской школы искусств №13 51
3. Мероприятия по совершенствованию деятельности Детской школы искусств №13
3.1. Разработка проекта по внедрению дополнительных образовательных услуг в учреждении
3.2. Планирование проекта посредством распределения этапов во времени
3.3 Планируемые результаты внедрения дополнительных
образовательных услуг
Заключение

На современном этапе становления российской государственности особое значение приобретают вопросы образовательной политики. Развитие цивилизованных рыночных отношений в нашей стране неразрывно связано с появлением рынка образовательных услуг [6, с.98].
Образование становится сферой образовательных услуг, а гражданин- налогоплательщик получает права заказчика и требует повышения качества предоставляемых услуг, учитывающих запросы обучающихся и их родителей.
Образовательная услуга является специфическим товаром, характеризующимся своими особенностями.
Образовательные услуги - это услуги, преобразующие самого потребителя.
Цель дипломного проекта: внедрение дополнительных услуг на основе анализа деятельности Муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №13 (татарская)» города Набережные Челны как способ повышения эффективности его функционирования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации.
2. Проанализировать функционирование Детской школы искусств №13 (т) города Набережные Челны.
3. Выявить дополнительные услуги, необходимые к реализации и разработать процесс их внедрения.
Объект исследования - дополнительные образовательные услуги в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств №13 (татарская)».
Предмет исследования: внедрение образовательных услуг ДШИ №13 в дошкольные учреждения, а также внедрение развивающих занятий для детей от 1 до 3 лет.
В качестве методов исследования были использованы: социологическое исследование посредством анкетирования, и интернет- опроса, метод многомерного сравнения для анализа конкурентной среды организации, использование программного продукта BPwin для моделирования бизнес-процесса проекта, диаграмма Ганта для распределения ресурсов проекта во времени.
База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №13 (татарская)» города Набережные Челны.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, официальные информационно-статистические данные министерства образования Республики Татарстан, нормативные документы, публичные доклады и образовательные программы МАОУДОД «Детская школа искусств №13 (т)», материалы периодической печати, статистическая и аналитическая информация, опубликованная в различных изданиях и статистических сборниках, наблюдения и данные, полученные автором в процессе самостоятельного исследования.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок образовательных услуг предполагает непрерывное развитие и какие-либо изменения в деятельности образовательных учреждений, с целью эффективного противостояния условиях конкурентной среды. Так как, современное общество отличается постоянным обновлением запросов и потребностей, образовательные организации обязаны искать пути воздействия на интересы потребителя.
Цель данного дипломного проекта заключалась во внедрении дополнительных образовательных услуг как способа повышения эффективности деятельности организации. Для достижения цели, были решены следующие задачи:
- были рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации;
- проанализировано функционирование Детской школы искусств №13 (т) города Набережные Челны;
- разработан процесс внедрения дополнительных образовательных услуг Детской школы искусств №13.
Для повышения социально-экономической эффективности
деятельности организации в теоретической главе были приведены варианты механизмов расширения ассортимента услуг. Разнообразие и расширение ассортиментной сферы организации является важным фактором для успешной конкурентоспособности.
В процессе анализа финансовой деятельности Детской школы искусств было выявлено, что бюджетные и внебюджетные средства учреждения за 2013-2015 годы. В среднем общегодовой доход учреждения составляет 28 млн.руб. Из них 16% или 4 млн. руб. являются внебюджетными средствами и 24 млн. руб. или 84% - бюджетные средства, также экономически эффективным оказался 2015 год, который имеет коэффициент эффективности - 1,3. В результате анализа средств каждого подразделения были выявлены отделения с наиболее высоким годовым доходом.
Результаты обработки данных социологического исследования среди родителей учащихся отделения РЭР в виде анкетирования и педагогического коллектива посредством интернет-опроса показали следующее:
1. Большинство учащихся отделения РЭР являются жителями ближайших комплексов: 36-41 комплексы, следовательно, время, которое они тратят, чтобы добраться до школы от 5 до 30 минут.
2. Учащиеся отделения РЭР являются воспитанниками дошкольных
учреждений №№ 78, 80, 83, 104. Самым посещаемым дошкольным
учреждением среди учащихся отделения раннего эстетического развития является ДОУ №78 «Елочка». 32% учащихся - воспитанники данного учреждения. 29% учащихся являются воспитанниками ДОУ №80. Дошкольное учреждение № 83 посещают 24% учащихся школы. Наименьший показатель имеет ДОУ №104 - 15%.
3. Не все родители имеют возможность водить детей на занятия. 40% родителей имеют возможность самим водить ребенка на занятия, 49% - водят на занятия бабушка и дедушка, 11% - старший брат или сестра ребенка.
4. 62 % семей имеют детей от 1 до 3 лет, которые еженедельно заняты в детских развивающих центров «Умка», «Маленький Босс», «Развивайка», «Бэби-клуб». Также, есть группа детей, не посещающие никакие развивающие центры (38%), но у родителей возник интерес к внедрению занятий для детей от 1 до 3 лет в школе искусств.
5. В процессе интернет опроса педагогов школы, было выявлено, что 64% опрашиваемых выбрали вариант ответа «Никакие. Все устраивает». По 1% опрашиваемых получил варианты ответа «ИЗО для взрослых» и «Фитнес для родителей». Вариант ответа «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет - 30% опрашиваемых. Следует отметить, что 30% являются категория сотрудников, имеющих в семье детей от 1 до 3 лет. Внедрение данной услуги было бы удобно и для сотрудников школы.
6. Был выявлен уровень удовлетворенности сотрудников и родителей учащихся материально-технической базой учреждения. Большинство опрашиваемых ссылались на неудовлетворенность размером парковки, состоянием учебных классов, а также мебелью.
Конкурентная среда школы искусств была рассмотрена методом многомерного сравнения. Были представлены близлежащие центры детского развития: центр детского развития «Умка», академия раннего детского развития «Первые шаги», детский исследовательский центр «Енотики», каждый из которых предоставлял образовательные услуги для детей дошкольного возраста. Конкуренты рассматривались по 4 критериям: услуги, материально-техническая база, педагогический состав, стоимость услуг. В результате сравнения организацией-эталоном выступила ДШИ №13.
Проектный раздел дипломной работы предоставил разработку бизнес- процесса внедрения дополнительной образовательной услуги. Использование ресурсов программы BPwin позволило рассмотреть проект детализировано и просмотреть логическую цепочку каждого этапа проекта. Также, была задействована диаграмма Ганта для распределения этапов проекта во времени.
Таким образом, по итогам анализа внешней и конкурентной среды учреждения, сущность проект заключается во внедрении:
- образовательных услуг в дошкольные учреждения. Образовательные услуги представляют собой занятия раннего эстетического развития для детей от 4 до 6 лет, которые уже проводятся в школе. Занятия включают в себя 4 направления: музыка, ИЗО, театральное искусство, хореография;
- образовательных услуг для детей от 1 до 3 лет. Услуга представляет собой развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет с участием родителей. Занятия включает в себя 3 направления: музыка, творчество, фитнес для малышей.
Для деятельности педагогов в дошкольном образовании была разработана должностная инструкция преподавателя по работе с детьми дошкольного возраста. Также для родителей были доработаны договора об оказании платных образовательных услуг отделения раннего эстетического развития с указанием количества предметов, продолжительностью занятий и памяткой об особенностях учебного процесса.
Для сотрудничества с дошкольными учреждениями были разработаны договора о взаимовыгодном сотрудничестве, где указываются обязанности каждой стороны.
В планируемых результатах проекта было рассмотрено примерное количество детей, которые могут быть охваченными занятиями школы искусств. В результате этого было выявлено, что внедрение каждой услуги, в особенности услуга отделения раннего эстетического развития в дошкольных учреждениях, принесет существенный доход. Сопоставив планируемые результаты внедрения двух образовательных услуг и среднегодовой доход школы искусств, внебюджетные средства будут приближены к значению 8 млн. рублей. Коэффициент экономической эффективности возрастет к отметке 1,6.
Как выяснилось, при внедрении дополнительных образовательных услуг Детская школа искусств №13 не имеет финансовых затрат, следовательно увеличение дохода в два раза, отразится на повышении экономической эффективности деятельности учреждения.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ