Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВАУПРАВЛЕНИЯ

Работа №81784

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления 11
1.1. Основные направления и проблемы инновационной деятельности руководителя образовательной организацией 11
1.2. Ключевые тенденции инновационной деятельности руководителя образовательной организацией 21
1.3. Разработка педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления 32
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Экспериментальная работа по внедрению педагогических условий инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления (на примере МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа) 42
2.1. Характеристика базы исследования и особенностей инновационной
деятельности в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа 42
2.2. Внедрение педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа 59
2.3. Анализ результатов исследования по внедрению педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления в МОУ «СОШ
№ 21» Копейского городского округа 67
Выводы по главе 2 71
Заключение 74
Библиографический список 78


Актуальность темы. В настоящее время проблема инновационной деятельности руководителя организации объясняется, с одной стороны, стремительным распространением различных инноваций и, с другой, недостаточным владением ими сотрудниками. Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в организациях требует серьезного научно-методического обеспечения.
Современная образовательная организация представляет собой сложную динамичную систему, для которой характерна многоцелевая деятельность, состоящая из широкого перечня образовательных услуг, научных исследований, различного рода вспомогательных услуг по обеспечению учебного процесса. Реализация компетенций образовательной организацией, перечень которых определен Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требует от ее административно-хозяйственной и экономической деятельности серьезной инновационной работы по формированию такого финансово - экономического механизма, который позволил бы создать необходимые условия для их устойчивого финансирования.
На данном этапе экономического развития общества образовательные организации должны гибко реагировать на происходящие изменения, что требует от них постоянного развития инновационных форм управления образовательным процессом.
Упомянутый выше Федеральный закон «Об образовании в РФ» определяет принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:
1) автономия образовательных организаций, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
2) демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
3) обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией.
Основными причинами актуализации проблемы совершенствования системы управления образовательной организации также являются:
- отсутствие в существующих исследованиях общепринятой системы управления образовательной организации;
- слабая разработанность теоретических основ управления образовательной организации;
- недостаточная разработанность содержательного и методического аспектов управления образовательной организации;
- отсутствие комплекса условий управления образовательной организации.
На сегодняшний день во всех образовательных организациях действует структура управления, в которой в той или иной мере представлена общественная составляющая: педагогические советы, методические объединения, творческие группы. Однако, традиционные подходы к управлению образовательными организациями оказываются недостаточно эффективными.
Актуальность исследования определяется:
- тенденциями в образовании, связанными с необходимостью выявления условий совершенствования системы инновационного управления образовательной организации;
- повышением требований к уровню и качеству образования в Российской Федерации в связи с изменениями социально-экономических условий в стране;
- нереализованным потенциалом образовательных организаций при подготовке выпускников, обладающих необходимым уровнем знаний;
- недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения процесса совершенствования системы инновационного управления образовательной организации.
Сопоставление результатов исследований позволяют сделать вывод о том, что на сегодняшний день еще недостаточно изучены направления для инновационной деятельности руководителя организации.
Актуальность, недостаточная разработанность данной проблемы, а также выявленные противоречия послужили основой для определения темы исследования: «Инновационная деятельность руководителя организации как фактор повышения качества управления».
Актуальность темы работы предопределила выбор цели исследования, а также объекта и предмета исследования.
Цель исследования - изучить теоретические аспекты совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления, разработать и внедрить педагогические условия инновационной деятельности руководителя (на примере МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа).
Объект исследования - система управления образовательной организацией.
Предмет исследования - инновационная деятельность руководителя организации как фактор повышения качества управления образовательной организацией.
Гипотеза исследования: качество управления инновационной деятельностью руководителя образовательной организации повысится, если будут реализованы следующие условия:
- ориентация на проектный подход в управлении образовательной организацией;
- интеграция и преемственность в системе образования;
- использование информационных технологий и средств автоматизации управленческих процессов в системе управления образовательной организацией.
Задачи исследования:
1) изучить основные направления и проблемы инновационной деятельности руководителя образовательной организацией;
2) определить ключевые тенденции инновационной деятельности руководителя образовательной организацией;
3) разработать педагогические условия совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления;
4) представить характеристику базы исследования и особенностей инновационной деятельности в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа;
5) внедрить педагогические условия совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа;
6) осуществить анализ результатов исследования по внедрению педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа.
Теоретические основы исследования: исследования процесса управления образовательной организацией (Ю.К. Бабанский, Ю.А. Конаржевский, В.А. Якунин, Е.А. Ямбург и др.); различные аспекты процесса управления развитием образовательной организации (Е.А. Гнатышина, Т.В. Орлова, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др.); технологии управления образовательными организациями (В.В. Краевский, Г.К. Селевко, В.П. Симонов, В.Э. Штейнберг и др.); особенности управления функционированием и развитием образовательных организаций (А.Т. Глазунов, М.В. Никитин, A.M. Новиков, Е.В. Ткаченко и др.).
Положения, выносимые на защиту:
1. Основная цель управления образовательной организацией заключается в обеспечении эффективного функционирования организации и предоставления максимально качественных образовательных услуг, важных для социального развития общества.
2. Тенденциями развития систем инновационного управления образовательными организациями является: а) ориентация на повышение качества образовательных услуг; б) активное использование инновационных технологий.
3. Педагогические условия совершенствования системы инновационного управления образовательной организацией: а) ориентация на проектный подход в управлении образовательной организацией; б) интеграция и преемственность в системе образования; в) использование информационных технологий и средств автоматизации управленческих процессов в системе управления образовательной организацией.
Научная значимость работы состоит в разработке педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа. Совокупность данных условий впервые применяется в научной практике для решения проблемы совершенствования системы управления образовательной организацией.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что рассмотрены основные направления, цели и проблемы системы управления образовательной организацией; изучены ключевые тенденции развития систем управления образовательными организациями; разработаны педагогические условия совершенствования системы управления инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления.
Практическая значимость работы состоит во внедрении педагогических условий совершенствования системы управления инновационной деятельности руководителя МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа как фактора повышения качества управления: а) ориентация на проектный подход в управлении образовательной организацией; б) интеграция и преемственность в системе образования; в) использование информационных технологий и средств автоматизации управленческих процессов в системе управления образовательной организацией.
Этапы исследования.
Первый этап (2016-2017 год) был посвящен анализу научной литературы, проведено обобщение знаний в области управления образовательной организацией. На этом этапе уточнялся категориальный аппарат исследования. Определялись концептуальные подходы к разработке проблемы, объекта, предмета, цели, задачи, выдвигалась рабочая гипотеза исследования, формировался понятийный аппарат исследования, изучались существующие подходы к определению сущности инновационной деятельности руководителя организации, констатирующее исследование, тестирование сотрудников.
Второй этап (2017-2018 год) включал написание теоретической главы исследования, изучение основных направлений и проблем системы управления образовательной организацией, ключевых тенденций развития систем управления образовательной организацией, разработка педагогических условий совершенствования системы управления образовательной организацией.
Третий этап (2018-2019 год) содержал проведение завершающего этапа исследования, анализ и обобщение результатов работы, формулировка выводов по результатам исследования, внедрение педагогических условий совершенствования системы управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, анализ результатов исследования по внедрению педагогических условий совершенствования системы управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, оформление текста выпускной квалификационной работы и автореферата.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические - анализ научной и научно-методической литературы, структурно-функциональный анализ объекта и предмета исследования; выделение педагогических условий с заданными свойствами;
2) эмпирические - практическая проверка педагогических условий, социологические методы (опросы, анкетирование); наблюдение, беседа, изучение рабочей документации, систематизация и обобщение данных ис-следования.
База исследования - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 21 Копейского городского округа (сокращенное название - МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа).
Адрес базы исследования: 456604, Россия, Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы, 42.
Структура работы: работа состоит из введение, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.
Текст выпускной квалификационной работы изложен на 84 страницах, библиографический список содержит 69 источников, в текст включены 4 рисунка и 11 таблиц.
В первой главе изучены теоретические аспекты совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления, а именно основные направления и проблемы инновационной деятельности руководителя образовательной организацией, ключевые тенденции инновационной деятельности руководителя образовательной организацией, разработаны педагогические условия совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления (ориентация на проектный подход в управлении образовательной организацией; интеграция и преемственность в системе образования; использование информационных технологий и средств автоматизации управленческих процессов в системе управления образовательной организацией).
Во второй главе проведена практическая работа по внедрению педагогических условий инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления (на примере МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа). Осуществлена характеристика базы исследования и особенностей инновационной деятельности в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, произведено внедрение педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя организации как фактора повышения качества управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, осуществлен анализ результатов исследования по внедрению педагогических условий совершенствования инновационной деятельности руководителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель управления образовательной организацией заключается в обеспечении эффективного функционирования организации и предоставления максимально качественных образовательных услуг, важных для социального развития общества. Высокая социальная значимость деятельности образовательных организаций обуславливает необходимость их закономерного развития, что распространяется и на управленческий аспект, обеспечивающий организационно-деятельностную сферу образовательных процессов. При этом, большое внимание необходимо уделять эффективному управлению персоналом образовательных организаций, поскольку именно сотрудники (в особенности - педагогический состав) влияют на конечный результат функционирования образовательной организации.
Среди тенденций развития систем управления образовательными организациями были определены и подробно описаны следующие:
а) ориентация на повышение качества образовательных услуг как фактор конкурентоспособности образовательной организации; б) активное ис-пользование технологий маркетинга для эффективного взаимодействия с клиентами образовательных услуг.
На основе анализа литературы и практики успешного управления организациями образования были разработаны педагогические условия совершенствования системы управления образовательной организацией, а именно: а) интеграция и преемственность в системе образования;
б) использование информационных технологий и средств автоматизации управленческих процессов в системе управления образовательной организацией; в) ориентация на проектный подход в управлении образовательной организацией.
Новизна выделенных условий заключается в их использовании для предмета нашего исследования и их содержательном наполнении.
Базой исследования выступила МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа.
В данном исследовании раскрыты экономические, социальные, правовые и технологические составляющие МОУ «СОШ № 21», поскольку они являются главными компонентами существования любой организации. Проанализировав экономические, социальные, правовые и технологические показатели мы можем сделать вывод о стабильности данной организации.
Существует также научно - методическая служба, которая занимается разработкой различных научных проектов, с целью выведения данной организации на высший уровень. То есть можно отметить, что данная служба осуществляет деятельность по стратегическому планированию, то есть разработке вполне конкретных стратегий, как на долгосрочный, так и краткосрочный период времени, для того, чтобы данная организация пользовалась спросом и имела постоянных клиентов.
Исследование позволило выделить факторы, влияющие на управление в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа: внешние и внутренние, определить позитивные и негативные тенденции в управлении МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа.
Мы посчитали необходимым проведение исследования по введению инноваций в деятельность базы исследования. Было выявлено, что недостаточно проявляется заинтересованность во внедрении инноваций у руководителей и преподавательского состава МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа (высокая - 25,5 %, средняя - 46,1 %), педагогов (высокая - 23,3 %, средняя - 40,8 %).
Было определено, что в сознании и поведении руководителей и сотрудников сложился целый набор стереотипов, препятствующих адекватному восприятию новшеств. Формы этих стереотипов таковы, что могут обеспечить их носителям неуязвимость со стороны общественного мнения. Стереотипы восприятия включают несколько вариаций на тему: «Да, но...».
В связи с проведенным исследованием в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, можно выделить три типа сопротивления внедрению разработанных нами педагогических условий, а именно: 1) логическое (рациональное); 2) психологическое (эмоциональное - установки, аттитюды); 3) социальное (обусловленное воздействием группы на индивида).
Анализ особенностей управления МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа позволил выявит основные проблемы и задачи базы исследования, показал необходимость ее изменения, для чего был организован педагогический эксперимент.
Целью экспериментальной работы являлась проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе экспериментальной работы, которая проводилась на базе МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа, имеющие практически одинаковые параметры.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, обобщающий. По мнению экспертов, критериями эффективности управления образования является рост успеваемости обучающихся образовательной организации.
Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали низкий уровень успеваемости обучающихся образовательной организации.
На основании данных констатирующего этапа экспериментальной работы мы делаем вывод о том, что для совершенствования системы управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа потребуется внедрение педагогических условий, выделенных в параграфе 1.3. настоящего исследования.
Анализ данных обобщающего этапа исследования позволяет сделать заключение о положительных результатах внедрения условий совершенствования системы управления в МОУ «СОШ № 21» Копейского городского округа. Таким образом, сформулированную нами гипотезу исследования можно считать достоверной. Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения исследования полностью подтвердились.
Результаты констатирующего этапа эксперимента подтвердили недостаточно высокие показатели по уровню успеваемости обучающихся образовательной организации базы исследования, что требует реализации разработанных условий.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы исследования в ходе формирующего этапа был проведен итоговый срез. Результаты формирующего этапа эксперимента подтвердили существенные позитивные изменения.
Объективность и достоверность полученных результатов доказана с помощью методов математической статистики.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.



1. Айнпггей, В. Информатизация: приобретения и утраты /
B. Айншейн // Высшее образование в России. - 2009. - №5. - С. 89-92.
2. Анденко, М. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении, - Новосибирск, 2013. - 93 с.
3. Артамонов, Г.Т. Топология сетей ЭВМ и многопроцессорных систем / Г.Т. Артамонов, В.Д. Тюрин. — М.: Радио и связь, 2011. - 247 с.
4. Архангельский, С. Методологические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК /
C. Архангельский. - М., 2010. - 203 с.
5. Бекренев, В. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования // В. Бекренев, В. Михалькевич / Высшее образование в России. 2016, №2. - С. 89-92.
6. Беспалько, В.П. Педагогические принципы управления качеством подготовки специалистов / В.П. Беспалько // Межвузовский сборник «Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе». Горький, Горьковский гос. ун.- т, 2009. - С. 68-71.
7. Бобонова, Е.Н. Модернизация управленческой структуры вуза / Е.Н. Бобонова 11 Тезисы докладов Ш Всероссийской научно-практической конференции «Черноземье-97. Новые информационные технологии в образовании». Воронеж: ВГПУ, ВОИПКРО, 2017. - С.206 -208.
8. Богданов, А.А. Всеобщая организационная наука /
А.А. Богданов. Т.1-2.- М., 1998. - 209 с.
9. Бредис, В.Э. Современные сетевые информационные технологии в ЛГТУ / В.Э. Бредис, В.И. Припачкин // Материалы региональной научно-технической программы «Вуз-Черноземье». - Воронеж: Издательство ВГТУ, 2009. -103 с.
10. Бурков, В.Н. Большие системы: Моделирование организационных механизмов / В.Н. Бурков, Б. Данев, Т.Б. Нанева. - М.: Наука, 2009. - 246 с.
11. Бурков, В.Н. Модели и методы управления организационными моделями / В.Н. Бурков, В.А. Ириков. М.: Наука, 2014. - 270 с.
12. Васильев, Ю.С. Экономика и организация управления вузом / Ю.С. Васильев, В.В. Глухов, М.П. Федоров; под ред. док. эконом. наук
В.В. Глухова. - СПб.: Лань, 2011. - 544 с.
13. Вербицкий, А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход. - М., 2010. - 408 с.
14. Глушков, В.М. О системной оптимизации / В.М. Глушков // Кибернетика. - 2010. - №5. - С. 546-559.
15. Горев, В.К. Образование в условиях рыночных отношений (за-рубежный опыт) / Горев В.К. // Новые информационные технологии в образовании: Обзорная информация академии педагогических наук. - М.: НИИ ВО. 2016. - № 3. - С. 32-35.
16. Гранин, Ю. Шанс на выживание - интеллект / Ю. Гранин // Высшее образование в России, - 2014. - №5. - С. 40-47.
17. Денисова, А.Л. Информационная среда профессиональной под-готовки специалиста / А.Л. Денисова, В.Л. Пархоменко // Тезисы докладов Ш Всероссийской научно-практической конференции «Черноземье-97. - Воронеж: ВГПУ, ВОИПКРО, 2017. - С. 44-45.
18. Ефремов, А.П. Экономика и оптимизация учебного процесса /
A. П. Ефремов. М.: МГУП, 2009. - 198 с.
19. Журавская, Н. Т. Инновационное обеспечение качества образовательной деятельности ВУЗа. // Вестник ТГПУ. - 2009. - С. 67-69
20. Жураковский, В. Высшая техническая школа на рубеже веков /
B. Жураковский, В. Приходько, И. Федоров // Высшее образование в Рос¬сии. - 2009. - № 1. - С. 3- 13.
21. Ильчук, В.М. Цены на информационные продукты и услуги / В.М. Ильчук. Под общей редакцией К.И. Курбакова. - М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2008. - 236 с.
22. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Ляудис. - М., 2014. - 408 с.
23. История социологии / Под редакцией А.Н. Елсукова, Г.Н. Соколовой, А.А. Грицанова, Т.Г. Румянцевой. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 296 с.
24. Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учеб. пособие для вузов / К.К. Колин. - М.: Академ. Проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с.
25. Кузьмин, С.В. Инновационная деятельность педагогического коллектива как фактор его развития [Электронный ресурс], -http://www.dissercat.com/content/innovatsionnaya-deyatelnost- pedagogicheskogo-kollektiva-kak-faktor-ego-razvitiya#ixzz4z9b8G1xH
26. Куклин, В. О сравнении педагогических технологий /
B. Куклин, В. Наводнов // Высшее образование в России. - 2014. - №1. -C.89-92.
27. Куприянов, М.П. Особенности организации и управления учебным процессом / М.П. Куприянов, Н.Г. Мальцева // Межвузовский сборник научных трудов «Совершенствование подготовки специалистов в высшей школе». - Краснодар: КубГТУ, 2016. - С. 51-55.
28. Максимович, Г.Ю. Информационные системы: учеб. пособие / Г.Ю. Максимович, А.Г. Романенко, О.Ф. Самошпок. Под общей редакцией К.И. Курбакова. М.: Рос.экон.акад., 2009. - 198 с.
29. Мальцева, Н.Г. База данных «Расписание занятий» / Н.Г. Мальцева, Г. Букина // Межвузовская конференция «Инновации в высшей школе и совершенствование учебно-воспитательного процесса». Липецк: ЛГТУ, 2008. С. 54-56.
30. Мальцева, Н.Г. Интегральная компьютерная система «Университет» / Н.Г. Мальцева // Сборник научных статей межвузовской конференции «Инновации в высшей школе и совершенствование учебно¬воспитательного процесса». Липецк: ЛГТУ, 1998. - 49-50 с.
31. Мальцева, Н.Г. Новые возможности компьютерной системы «Университет» / Н.Г. Мальцева // Научно-техническая конференция ЛГТУ. Липецк: ЛГТУ. 2009. - С. 60-63.
32. Мальцева, Н.Г. О распределении штатов ППС / Н.Г. Мальцева // Сборник научных статей Международной методической конференции «Университетское образование в условиях формирования рыночных от-ношений». - Пенза, 2017. - С. 7-8.
33. Мальцева, Н.Г. Подсистема «Рейтинговая оценка» / Н.Г. Мальцева // Сборник научных статей межвузовской конференции «Инновации в высшей школе и совершенствование учебно¬воспитательного процесса», Липецк. ЛГТУ, 1998. - С. 53-54.
34. Мальцева, Н.Г. Подсистема «Учебный процесс». Сборник научных статей межвузовской конференции «Инновации в высшей школе и совершенствование учебно-воспитательного процесса» / Н.Г. Мальцева. - Липецк: ЛГТУ, 1998. - С. 51-52.
35. Мальцева, Н.Г. Ресурсное обеспечение учебного процесса платного контингента студентов / Н.Г. Мальцева // Сборник научных тру¬дов, посвященный 45-летию ЛГТУ. Липецк: ЛГТУ, 2001. - С. 110-113.
36. Манькова, О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения / О.Манькова //Высшее образование в России. - 2008. - №3. - С. 97-99.
37. Мартин, Дж. Видеотекс и информационное обслуживание общества /Дж. Мартин / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 2017. - 184 с.
38. Менеджмент: современные проблемы управления: коллективная монография / Е.А.Гнатышина, Д.Г. Корнеев, Л.М. Базавлуцкая, Н.Ю. Корнеева, А.М. Рыжикова, П.Г. Рябчук, Н.В. Уварина. - Челябинск, Изд-во «Цицеро», 2017. - 268с.
39. Меськов, В. На пути интеграции (к итогам П Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика») / В. Меськов, Э. Манушин // Высшее образование России. - 2016. - № 4. - С. 3-8.
40. Моисеев, Н.Н. Элементы теории оптимальных систем / Н.Н. Моисеев. - М.: Прогресс, 2010. - 170 с.
41. Плужникова И.И., Плужников О.В. Латеральный маркетинг как новая система взглядов, меняющая представления о традиционных методах маркетинга // Наука ЮУрГУ: Сборник научных трудов 67 научно¬практической конференции 1111С. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015. - С.166-203
42. Полак, Э. Численные методы оптимизации. Единый подход / Э. Полак / Пер. с англ. Ф.И. Ерешко; Под ред. И.А. Вателя. М.: Мир, 1974.-376 с.
43. Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции. / А.И. Ракитов. - М.: Политиздат, 1991. - 286 с.
44. Роберт, И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. Роберт. - М., 2014. - 112 с.
45. Савельев, А. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования / А. Савельев // Высшее образование в России. 1994. - № 2.-С. 89-92.
46. Серафимов, А. К вопросу о принципах технологий / А. Серафимо, В.К. Анштейн // Высшее образование в России. - 1995. - № 2. - С. 29-32.
47. Сираева, Т.Е. Проблемы инновационной деятельности в образовательном учреждении [Электронный ресурс], -
http://collegy.ucoz.ru/publ/67-1-0-9516
48. Системы качества в образовании: Сборник переводов с английского. Выпуск 1.41. Под ред. Ю.П. Адлера- М.: МИСиС. 2000. - 144 с.
49. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2001. - 189 с.
50. Соколов, А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке / А. Соколов // Высшее образование России. - 2015. - №2. - С. 31-36.
51. Соколов, А.В. Методы информационной защиты объектов и компьютерных сетей / А.В. Соколов, О.М. Степанюк. М.: ACT, СПб.: Полигон, 2000. - 272 с.
52. Таев, И.С. Электрические аппараты автоматики и управления / И.С. Таев. - М.: Высшая школа, 2015. - 224 с.
53. Татур Ю. Прогноз на завтра / Ю. Татур // Высшее образование в России. 2015. - № 1. - С. 89-92.
54. Тоффлер, Э. Шок будущего / Пер. с англ. Э.Тоффлер - М.: ACT, 2001. - 560 с.
55. Управление организацией : учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М. 1998. - 198 с.
56. Урсул, А.Д. Информация. Методологические системы /
A. Д. Урсул. -М.: Наука, 2009. - 292 с.
57. Урсул, А.Д. Теоретическая информатика. / А.Д. Урсул, Ю.И. Шемакин. - М.: Рос. экон. акад., 2016. - 131 с.
58. Филатов, О. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / О. Филатов. - Ростов-на-Дону, 1997. - 209 с.
59. Фролов, Н.Н. Организация вузовской системы образовательных кредитов: методическое пособие / Н.Н. Фролов, Г.В. Сундуков,
B. В. Жигунов, В.А. Голутвин. Тула: Тул. гос. ун.-т, 2013. - 44 с.
60. Цевенков, Ю.М. Использование ЭВМ в целях управления учебным процессом / Ю.М. Цевенков, Е.Ю. Семенова // Новые информационные технологии в образовании. - М.: НИИ ВО. - 2011. - №3 - 56 с.
61. Чебышев, Н. Основа развития современной высшей школы / Н. Чебышев, В. Каган // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 89-92.
62. Шемакин, Ю.И. Теоретическая информатика: учеб. пособие / Ю.И. Шемакин. Под общей ред. К.И. Курбакова. - М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2008. - 132 с.
63. Шпиганович, А.Н. Случайные потоки в решении вероятностных задач: учеб. пособие для вузов / А.Н. Шпиганович, А.А. Шпиганович, В.И. Бош. - Липецк: ЛГТУ, 2003. - 233с.
64. Шпиганович, А.Н. Случайные потоки в решениях вероятностных задач: учеб. пособие для вузов / А.Н. Шпиганович, А.А. Шпиганович, Н.М. Огарков. - Липецк: ЛГТУ, 2009. - 80 с.
65. Шпиганович, А.Н. Совершенствование механизмов управления и развития организационной системы высшего учебного заведения / А.Н. Шпиганович, Н.Г. Мальцева. - Липецк: ЛГТУ, 2013. - 206 с.
66. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. - М., 1999. - 2099 с.
67. Яковлев, Е.В. Математические основы психологии: учеб. пособие / Е.В. Яковлев. Челябинск: ЧГПУ, 1999. - 62 с.
68. Яковлева, Н.М. Теория и практика педагогического творчества: учеб. пособие к спецкурсу / Н.М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1987. - 67 с.
69. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич. - М., 1986. - 409 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ