Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №81771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ
ХОРЕОГРАФИИ 7
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста 7
1.2. Особенности формирования познавательной деятельности
детей дошкольного возраста 10
1.3. Игровые методы обучения на занятиях хореографии с
детьми дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ 26
2.1. Организация экспериментального исследования, методы и
методики 26
2.2. Оценка познавательной деятельности детей дошкольного
возраста 28
2.3. Методическая разработка с использованием игровых
технологий на уроках хореографии как средства развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время педагогическую технологию понимают, как последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующий успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога (10).
Особое внимание, в настоящее время специалисты уделяют такой форме обучения как игровая технология. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо- поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению правовых дисциплин. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ученика.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
В настоящее время большое внимание уделяется особенностям применения игровым технологиям на занятиях. Исследователи разработали методики, технологии в обучении, определяя темпы, методы проведения и формы уроков, что способствует более полному пониманию, усвоению урока, повышая заинтересованность учащегося, приводя к дополнительному изучению материала, но на сегодняшнее состояние, такая форма недостаточно используется в образовании.
К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по направлениям образовательной деятельности, предназначенные для усвоения обучающимися социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей, профессиональной ориентации и не отнесенные к дополнительным профессиональным образовательным программам.
Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей - научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.
На основе анализа актуальности и противоречий, сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске, определении и обосновании путей совершенствования применения игровых технологий как средства развития познавательной способности детей дошкольного возраста на уроках хореографии. Необходимость разрешения названных противоречий обусловила выбор темы исследования: «Игра как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить возможность использования игры как средства развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста на уроках хореографии.
Объектом исследования является игра.
Предметом исследования являются процесс применения игровых технологий на занятиях по хореографии.
Задачи исследования:
1. изучить особенности развития детей дошкольного возраста, формирования познавательных способностей;
2. раскрыть структуру, сущность, методику применения игровых технологий;
3. выявить педагогические и методические основы использования игровых технологий на занятиях хореографией;
4. экспериментально оценить эффективность использования игры как средства познавательной деятельности детей дошкольного возраста на уроках хореографии;
5. обобщить и сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретические методы: метод теоретического анализа и синтеза, моделирование, объяснение, систематизация, классификация и пр.; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в обобщении результатов по теме работы, методической разработке с использованием игровых технологий на уроках хореографии как средства развития познавательной способности детей дошкольного возраста.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исполнительская традиция представляет собой как стройную систему психической коррекции, направленную на гармоничное развитие человека.
Важной проблемой образования является неприятие многими детьми занятий. Радость познания подчас гасится отсутствием заинтересованности со стороны детей. Поэтому в качестве наиболее доступного метода обучения воспитанников мной широко используется метод игровых технологий.
Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Она способствует психологической разгрузке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Она источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой (42_.
Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность воспитанников.
Целью экспериментальной работы является проверка эффективности влияния игровых технологий на развитие познавательной способности детей дошкольного возраста на уроках хореографии.
Для этого выделены следующие методы исследования наблюдение, анкетирование, анализ документов (творческих проектов дошкольников).
В качестве показателей познавательной деятельности дошкольников, на основе анализа литературы, проведенном в теоретической части данной работы, нами использованы: интерес к занятиям хореографией, активность учащихся на занятиях, выполнение творческих заданий, поиск дополнительной информации, участие в конкурсах, выполнение конкурсных заданий, выданных педагогом.
Опытно-экспериментальная работа проходила в несколько этапов:
• констатирующий - сбор и анализ теоретических исследований по проблеме; выявление общих теоретических положений; сбор данных об уровне сформированности познавательных способностей у дошкольников до начала проведения эксперимента;
• формирующий - реализация методической разработки с использованием игр на уроках хореографии как средства развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
• контрольно-оценочный - оценка эффективности проведенной работы через анализ уровня познавательной деятельности на контрольном срезе.
Констатирующий этап экспериментальной работы показал, что у детей преобладает низкий уровень сформированности познавательной деятельности - 4 балла получили 47%, что составляет 7 человек от выборки. Высокий уровень развития наблюдается у 20% (3 человека), средний уровень - у 33% (5 человек).
В связи с представленными данными, нами представлена методическая разработка, направленная на развитие познавательной деятельности творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.
На формирующем этапе нами была реализована методическая разработка. Игровые технологии предоставили возможность для их использования на занятиях хореографией. Игра на занятиях по хореографии становилась неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка. Интегрирование игры и танца давало детям дополнительный стимул, интерес к танцу и вообще к творческому самовыражению. Занимаясь хореографией играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на будущую результативность.
Контрольно-оценочный этап позволил анализировать полученные данные и судить об эффективности проводимой работы - общий уровень познавательной деятельности дошкольников повысился. Так, детей с высоким уровнем познавательной активности увеличилось на 18,3%, что на контрольном этапе эксперимента составило 35%. Увеличилось количество дошкольников с преобладающим средним уровнем на 11,6%, что также является положительным показателем проведенной работы. Количество детей с низким уровнем познавательной активности уменьшилось на 30% и составило на контрольном этапе 26,7%.
Сравнивая данные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отмечаем, что наблюдается положительная динамика, которая может быть определена включением в процесс обучения хореографии игровых методов, способствующих повышению интереса дошкольников к познавательной деятельности, и, следовательно - формированию познавательного интереса.
Таким образом, проведенное нами практическое исследование позволило доказать значимость и необходимость использования игр и игровых приемов на занятиях хореографией, т.к. данный компонент способствует формированию у детей познавательной деятельности. Данное положение было нами определено в теоретической части и доказано экспериментальным путем



1. Арзямова, Г. Проблемы эстетического художественного
воспитания школьников средствами искусства. - М.: Педагогика, 2010.
2. Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М.: Изд-во МГИК, 2012. - 237 с.
3. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Л.: Искусство, 1983. - 207 с.
4. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии: Учебное пособие. - СПб.: "Респекс", 1994. - 256 с.
5. Белик, А.А. Культорология. Теория культуры. - М., 1997.
6. Бекина С.И., Ломова Т.Н., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
- М.: Просвещение, 2008. - 208 с.
7. Богомолова, Л.В. Основы танцевальной культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 81 с.
8. Васильева, Т.Н. Балетная осанка основа хореографического воспитания детей. Методическая разработка к программе по классическому танцу. - М., 2007. - 28 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
10. Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М.: Педагогика, 2006.
11. Геращенко, В.В. Педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях: Дис.канд.пед.наук. - М., 1985. - 174 с.
12. Гусев, Г.П. Танец для детей. Йошкар-Ола: Марийское книжное изд-во, 1990.
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие. - М., 2007. - 239 с.
14. Зарудская, М.Г. Проблема музыкально-педагогического развития детей в истории советской педагогики: Дис.канд.пед.наук. - М., 1992.
15. Захаров, Р.В. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 159 с.
16. Захаров, Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1989. - 235 с.
17. Зацепина К., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно - сценический танец: Учебное пособие. - М.: Искусство, 2005. - 224 с.
18. Кирилова, И.Н. Творчество. Личность. Образование. - М.: Изд- во РЭА, 1995. - 104 с.
19. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 133 с.
20. Киселёва, Т.Г. Теория досуга за рубежом: Лекции по курсу "Кулыурно-досуговая деятельность". - М.: Изд-во МГИК, 1992. - 50 с.
21. Конорова, Е.В. Хореографическая работа со школьниками. - М., 1958. - 143 с.
22. Конорова, Е.В. Танец и ритмика в начальной школе. - М.: Муз- гиз, 1960. - 235 с.
23. Костылева, О.В. Взаимодействие школы и внешкольных учреждений в организации коллективной художественно-творческой деятельности школьников: Дис.канд.пед.наук. - Ташкент, 1990.
24. Костровицкая. B.C. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1981. - 262 с.
25. Климов, А.А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1994. - 318 с.
26. Кротова, Н.В. Воспитательная работа в клубном самодеятельном коллективе. - М.: Изд-во МГИК, 2007. - 47 с.
27. Мелик-Пашаев, А.А. Психологические основы
художественного развития / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А.Адаскина, Г.Н. Кудина, Н.Ф. Чубук. - Москва: МГНПУ, 2006. - 160 с.
28. Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время. - М.: Искусство, 2010. - 259с.
29. Методические разработки для руководителей детских хореографических коллективов в Домах культуры, клубах и школах. - Уфа, 1996.
30. Настюков, Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. - М.: Профиздат, 2010. - 64 с.
31. Науменко, С.И. Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального общения. - М., 1987.
32. Нилов, В.Н. Опыт работы музыкально-хореографических классов по художественно-эстетическому воспитанию учащихся / На базе 42-ой общеобразовательной средней школы /. Рига, 1994. - 9 с.
33. Нилов, В.Н. Ритмика. Программа для специализированных хореографических классов. - Рига, 1996. - 21 с.
34. Пасютинская, В. Волшебный мир танца. - М.: Просвещение, 2005. - 222 с.
35. Педагогические новации./ Новые технологии обучения / Под ред. Богомоловой Л.В. - М., 1995. - 92 с.
36. Самоукина, Н.В. Игра в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 2011. - 144 с.
37. Сазонтьева, Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии. -М.: Наука, 1987.
38. Сазыкова, Л.Г. Организационно-педагогические условия
взаимодействия школы и внешкольных клубных учреждений в воспитательно-профилактической работе подростков: Дис.канд.пед.наук. - Тюмень, 2012.
39. Суриц, Е.Я. Хореографическое искусство 20-х годов, тенденция развития. - М.: Искусство, 2009. - 324 с.
40. Уральская, В.И. Природа танца. - М.: Советская Россия, 1981.
41. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии и психотехнике / Сост. Баскаков В.Ю. М.: НПО Психотехника, 1993. - 148 с.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 1978. - 302 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ