Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы

Работа №81759

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ 11
1. 1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» в научной литературе 11
1.2 Цели и задачи патриотического воспитания в современном
дошкольном образовательном учреждении 13
1.3 Педагогические условия патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в современной дошкольной
образовательной организации 22
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ 35
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы 35
2.2 Реализация педагогических условий патриотического воспитание
детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современных дошкольных образовательных учреждений, этап дошкольного возраста наиболее благоприятный период для формирования основ патриотического воспитания у ребенка.
В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации на 2000-2025 годы, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы принимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Г ерой, Ветеран войны и труда.
В ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Патриотическое воспитание остается актуальной задачей воспитания вне зависимости от политической или социально-культурной ситуации в государстве. Главная задача общества и дошкольной организации на данном этапе состоит в том, чтобы возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность, потому что Россия на протяжении всей своей истории всегда была духовно сильным государством.
Становится ясным, что патриотическое воспитание в ДОО должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству (Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В. И. Логинова).
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности детей старшего дошкольного возраста: игровая, познавательная, общение. Ведь от сформированности у молодого поколения духовного иммунитета зависит жизнь всех жителей страны (Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина). Цель работы педагога заключается в формировании в своих воспитанников нравственных качеств. Патриотизм является главной частью этого образа.
Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе. Радио и телевизионные программы, интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а так же современная семья - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и вопросам воспитания патриотизма в процессе краеведческой работы О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева, Л.Е. Никонова, Е.И. С.А.Козлова и Т.А. Куликова, В. И. Логиновой, З.Т. Гасанова Т. И. Бабаевой, Н. Ф. Виноградовой, Р. И. Жуковской, Л.В. Коломийченко и др.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы способствовали выбору темы нашего исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы».
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать в практике педагогические условия организации патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
Объект исследования - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия организации патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
Гипотеза исследования: организация патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы будет эффективной при соблюдении следующих педагогических условий:
— повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
— активизация участия родителей в работе ДОО по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
— обогащение развивающей предметно-пространственной среды по краеведению с учетом региональных особенностей.
В соответствии с целью, предметом, объектом, определены следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть проблему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2) Рассмотреть особенности организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью краеведческой работы.
3) Изучить уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4) Разработать и внедрить систему образования деятельности педагога, направленную на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
Для решения поставленных задач использованы методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- беседа, наблюдение, анкетирование, экспертная оценка;
- проведение экспериментальной работы; методы математической обработки данных.
Экспериментальная база исследования: работа проводилась на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 61» г. Миасс.
Методологическую основу проблемы патриотического воспитания составляют: - основные положения российских педагогов-мыслителей, о становление гражданина, патриота своей Родины, заострившие внимание на то, как важно воспитывать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуры «малой Родины» (В.Г. Белинский, Н.А. Бердяев, М.В. Богуславский, Н.А. Добролюбов, П.Ф. Каптерев, Н.М. Карамзин, Н.П. Румянцев);
- о воспитании и социализации личности (Я.А. Коменский, Б.С. Герушинский, В.А. Сухомлинский, К.Ф. Ушинский, Н.Е. Щуркова);
- идеи о роли природного окружения, этнокультурной и социальной среды в развитии и становлении личности, ее преобразующей деятельности и творческой сущности (Л.И. Божович, А.С. Выготский, О.С. Газман, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, М.М. Рубинштейн).
Этапы исследования:
1) на первом этапе (сентябрь 2019 г.) проведен анализ нормативных документов, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сформулированы тема, цель и задачи исследования. Практический аспект работы состоял в проведении констатирующего эксперимента, позволившего выявить уровень развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
2) на втором этапе (октябрь 2019 - январь 2020 гг.) разработаны педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы и начата ее апробация на базе учреждения;
3) на третьем этапе (февраль 2020 г.) проведен контрольный этап исследования с целью выявления положительной динамики патриотического воспитания.
Научная новизна:
Разработанная система мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы может быть использована воспитателями и родителями в процессе воспитания детей.
Раскрыто содержание патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью краеведческого материала
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- обоснована необходимость патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
- реализованы педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
- материалы могут быть использованы в дошкольной образовательной организации.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались исходными теоретическими положениями, применением комплекса методов, адекватных предмету и задачам исследованиями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
Положения, выносимые на защиту
1. Обосновываем теоретическим путем, актуальность и необходимость нашего исследования
2. Определяем критерии и уровни развития детей старшего
дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
3. Доказываем эффективность работы педагогов в процессе краеведческой работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством:
- участия автора в конференциях: «Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе краеведческой работы» в сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный свет». Ваш материал включен в сборник «Апрель 2018 часть 5». https://solncesvet.ru/sert/;
- статья «Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (https://www.maam.ru/detskijsad/statja-o-patrioticheskom-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html);
- Всероссийская студенческая научно-практическая конференции, проводила кафедра теории и методики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Сургутского государственного педагогического университета. «Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе краеведческой работы».
Структура исследования: оглавление, введение, теоретическая часть, выводы по главам, практическая часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть проблему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
2. рассмотреть особенности организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью краеведческой работы;
3. изучить уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4. разработать программу деятельности педагога, направленную на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы.
Для решения первой задачи была изучена психолого-педагогическая литература.
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Выбранные нами критерии по выявлению уровней патриотической воспитанности дошкольников, позволили достаточно точно определить уровень патриотической воспитанности и наметить работу по
патриотическому воспитанию. Сделать ребёнка активным участником краеведческой деятельности - важная задача педагога, одна из составных задач патриотического воспитания дошкольников. Если человек равнодушен к природе, памятникам, историческим музеям, своему городу - он, как правило, равнодушен к своей стране.
Процесс становления осознанного отношения к родному краю сопровождается определенными формами поведения ребёнка: наблюдение, вопросы, стремление рассказать о впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, готовить тематические сообщения, создавать стенгазеты, оформлять альбомы и т.д.). Работа по программе «Мой родной край» дает позитивные результаты: воспитанники стали наблюдательнее, их интересуют изменения, происходящие в нашем городе, они охотно принимают участие в конкурсах, викторинах, готовят тематические сообщения и с удовольствием зачитывают их на занятиях, принимают участие в оформлении стенгазет, альбомов.
Основной целью опытно - экспериментальной работы является выявления значения краеведческого материала в патриотическом воспитании детей подготовительной к школе группе.
Нами рассмотрены цели и задачи патриотического воспитания. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.
Для решения второй задачи нами были определены педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:
— повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
— активизация участия родителей в работе ДОО по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
— создание развивающей предметно-пространственной среды по краеведению.
Применение краеведческих занятий в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образования, т. к. главной его функцией является воспитание гражданственности и патриотических чувств у молодого поколения.
Для решения третьей задачи был изучен уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:
— Высокий уровень - 30%
— Средний уровень - 20%
— Низкий уровень - 50%.
Для решения четвертой задачи были реализованы следующие педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:
— повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы;
— активизация участия родителей в работе ДОО по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
— создание развивающей предметно-пространственной среды по краеведению.
В результате контрольного исследования были получены следующие данные:
— количество детей с высоким уровнем патриотического
воспитания повысилось с 30% до 60%;
— количество детей со средним уровнем патриотического воспитания повысилось с 20% до 40%;
— количество детей с низким уровнем понизилось с 50% до 0%.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, гипотеза доказана.



1. Атангулов, И.В. Педагогические условия использования идей и опыта народной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников: Автореф. дис.докт. пед. наук. 2010. - 38 с.
2. Агаев, А.Г. Патриотизм: содержание, объем развивающего понятия. /Патриотизм: Истоки и современные проблемы. Махачкала: Изд-во Юпитер, 2015. - 123с.
3. Алиева, С.Т. Воспитание патриотических чувств у детей 6-7 лет в процессе усвоения знаний о Родине с использованием интегративных форм народного творчества //Вестник ДНЦ РАО. Махачкала, 2004 - №3 -50-58с.
4. Азимова, Д.Х. Воспитание у старших дошкольников эмоционально-положительного отношения к сверстникам: Автореф. дис. канд. пед. наук, -Ташкент, 2001. 18 с.
5. Актуальные проблемы развития национальных отношений, интернационального и патриотического воспитания: Тезисы докладов и выступлений. -Донецк. 1991.-30 с.
6. Аронов, A.A. Современные проблемы патриотического воспитания дошкольников (Учебно-методическое пособие). Уфа.: Изд-во Мысль 1999 - 180 с.
7. Анциферова, A.A. Формирование представлений о Родине в процессе знакомства детей с окружающей жизнью. Ульяновск.: Изд-во Радуга,
2013.1. C.15-35.
8. Болдырев, Н.И., Черенкова C.B. Патриотическое воспитание дошкольников (Книга дляпедагогов), М.: Изд-во Просвещение, 2008. - 211с.
9. Богданова, О.С. Нравственное воспитание дошкольников. 2-е изд. Перераб. -М.: Изд-во Просвещение, 2000, 240 с.
10. Брысин, М.П. Проведение занятий по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. М.: Изд-во Просвещение, 2001. - 170 с.
11. Баринова, Р.К. Воспитание любви к родному городу ./Подготовка детей к школе общее дело. - Махачкала.: Изд-во Дагучпедгиз, 1980.- С.60-74.
12. Беспалова, В.Р. Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающей общественной жизнью: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1953. -26 с.
13. Бойченко, H.A. Педагогические условия формирования игровых интересов у детей шестого года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 2000. - 23 с.
14. Бондаревская, Е.В., Богомолова Г.П. Методика изучения нравственной воспитанности школьников // Методы научно-педагогического исследования. Ростов-на-Дону, 1999. - С. 70-87.
15. Варшавская, О.Н. Народное творчество в воспитательной работе детских садов Башкирии.//Дошк. воспитание 2014.- N 3-4,- С.5-9.
16. Виноградова, А.М. Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1974.- 27 с.
17. Воспитание дошкольников путем приобщения к богатствам русской национальной культуры. /Из опыта работы детского сада "Звездочка"г.Печеры.-Псков, 2002. 32 с.
18. Велиева, З.И. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к Советской Родине в процессе ознакомления с трудом взрослых (на опыте детских садов Азербайджана): Автореф. дис. канд. пед. наук. Баку, 1974. -34 с.
19. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада; /P.C. Буре, A.M. Виноградова, Г.Н. Година и др.; Под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1980. - 233 с.
20. Гасанов, З.Т. Социально-педагогические основы интернационального и
патриотического воспитания учащихся. Махачкала.: Изд-во
Дагучпедгиз, 1973.- 144с.
21. Григоренко, Г.И. Игры с краеведческим содержанием как средство нравственного воспитания дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979.- 24 с.
22. Губанов, Н.И. Отечество и патриотизм.-М.:Наука,!960,-144 с.
23. Гусев, В.Е. Фольклор как источник изучения социальной психологии. / Проблемы общественной психологии. Под ред.; В.Н.Колбановского и Б.Ф.Поршнева, - М.: Мысль, 1965. - С.374-401.
24.Зюганов, Г.А. Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.: Информпечать, 2012 340 с.
25.Запорожец, A.B. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения.//Избр.психол.тр.:В 2 т. /Под ред. В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. -М.: Педагогика, 1986. т. 1 С. 66-77.-Т. 1. - С. 66-77,- 157
26. Ильченко, Л.П. Взаимосвязь патриотического и эстетического в процессе воспитания детей старшегодошкольного возраста. /Автореф. дис. канд.пед. наук. -М.: 1992. 20 с.62.
27. История дошкольной педагогики./Под ред.Л.Н.Литвина. -М.:
Просвещение, 1989.- 352 с.
28. Кутлугильдина, Ю.З. Идеи патриотического воспитания в народной педагогике, Казаньиздат, 2002 111 с.
29. Кадиев, Х.А. Это гордое чувство патриотизма. -Махачкала., 1997,- 65 с.
30. Козлова, O.A. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. -М.: Педагогика, 1988.-102с.
31. Козлова, С.А. Формирование общественной направленности
дошкольников в процессе познания социальной действительности. :Автореф. дис. доктора пед. наук. -М., 1988. 39 с.
32. Кондратова, В.В. Патриотическое воспитание через игру //Дошк. воспитание. 2009. -N9. -С.8-12.
33. Крылова, Е.Ю. Формирование у старших дошкольников интереса к явлениям общественной жизни (в совместной деятельности детского сада и се-мьи)./Автореф. дис. канд. пед. наук, -Минск, 1988. 18 с.
34. Магомедов, A.M. Кодекс чести в традициях кавказских горцев. // Педагогика, 1999. -№3,-С. 34-37.
35. Макаров, В.В. Патриотизм как явление общественного сознания: Авто- реф.дис. канд. философск. наук.-Волгоград, 1979.- 25 с.
36. Мищенко, Л.И. Патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста: Авто-реф. дис. . канд. пед. наук. М., 1982. - 16 с.
37. Мухина, B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981.-239 с.
38. Назаренко, К.В. Патриотическое и интернациональное воспитание детей дошкольного возраста, -Киев,:Радянська школа, 1979. 125 с.
39. Основы патриотического воспитания: /Учебное пособие для учителя; Сост. Л.А. Бубликов, Ю.С. Васюткин. М.: Просвещение, 2001 214 с.
40. Платонов, К.К. Психологическая структура личности. М.: Изд-во Просвещение. 260 с.
41..Рогачев, Г.М. Патриотизм и общественный прогресс. М.: Изд-во Политиздат, 1997.-270 с.
42. Фарфоровин, В.Ф. Развитие теории и практики патриотического воспитания учащихся в общеобр. Школах (на материале Украины). Дис. докт пед наук., Киев, 2000 401 с.
43. Флерина, Е.А. Праздник в дошкольном учреждении. //Дошкольное воспитание. 1929. N 6, - С.23-28.
44. Филонов, Г.Н. Патриотическое чувство и его развитие. М.: Издательство Педагогика, 1976.-211 с.
45. Халикова, Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984. 21 с.
46. Христианские и еврейские праздники: их языческое происхождение и история.: Изд-во Альфа-Омега, 1924, 176 с.
47. Халиков, А.Х. Опыт оценки патриотического воспитания учащихся. Дис докт. пед. наук. 2002- 260 с.
48. Филонов, Г.Н. Воспитание гражданина. М.: Изд-во Наука, 2008. - 214 с.
49. Шейн, П.В. Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, сказках, легендах и т.п. СПб., 1898. Т. 1. Вып. 1,2. - 376,833 с.
50. Шашло, Т.М. Педагогические основы патриотического воспитания в общ. школах: Дис. канд наук., Киев, 2001 480 с.
51. Шилова, М.И. Изучение воспитанности дошкольников. М.: Изд-во Педагогика, 2009. - 104 с.
52. Эльконин, Д.Б. Детская психология.(Развитие ребенка от рождения до 7 лет).-М.:Учпедгиз, 2010. 328 с.
53. Эльконин, Д.Б. Детская психология. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1987. - 328 с. 176.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. -1987. -№ 4. - С. 6-20.
54. Юдин, Б.В. Массовые празднества.-М.:Госиздат, 1935.-158 с.
55. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М.:Педагогика, 2004. 142 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ