Психологические требования к менеджеру по персоналу (Московский финансово-промышленный Университет «Синергия»)
|
Работа сделана на примере ФГБУ «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Проведен подробный анализ персонала за 2019-2021 годы.
Сделана оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Даны рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Есть приложение (Организационная структура управления учреждением).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ 5
1.1. Понятие и сущность кадрового менеджмента 5
1.2. Содержание деятельности менеджера по персоналу и его роль в обеспечении эффективной деятельности организации 9
1.3. Психологический портрет менеджера по персоналу 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРАМ ПО ПЕРСОНАЛУ В ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС» 19
2.1. Общая характеристика деятельности организации 19
2.2. Оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 22
2.3. Рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Проведен подробный анализ персонала за 2019-2021 годы.
Сделана оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Даны рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Есть приложение (Организационная структура управления учреждением).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ 5
1.1. Понятие и сущность кадрового менеджмента 5
1.2. Содержание деятельности менеджера по персоналу и его роль в обеспечении эффективной деятельности организации 9
1.3. Психологический портрет менеджера по персоналу 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРАМ ПО ПЕРСОНАЛУ В ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС» 19
2.1. Общая характеристика деятельности организации 19
2.2. Оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 22
2.3. Рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Данная проблема широко освещается в современных работах по менеджменту и психологии управления, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания оформлению и внедрению в систему работы с кадрами перечней с профессиональными и психологическими требованиями к тем или иным должностям (хотя бы ключевым). При этом теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Например, в работах Л.Е. Басовского, Е.П. Гусевой, Н.И. Кабушкина и др. представлены основы управления деятельностью организации, включая особенности организации кадрового менеджмента. В.В. Везетиу, В.Р. Веснин, В.Д. Дорофеев, Л.Д. Столяренко, В.Н. Дружинин и его коллеги рассматривают в своих публикациях различные аспекты профессиональной деятельности менеджера по персоналу, освещают его роль в обеспечении успешной работы организации и представляют свое видение того, что именно должен включать в себя психологический портрет данного специалиста.
Объектом исследования стали психологические требования к менеджеру по персоналу.
Предмет исследования – уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по формированию психологических требований к менеджеру по персоналу на примере ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (г. Омск).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы формирования психологических требований к менеджеру по персоналу;
проанализировать уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»;
по результатам оценки разработать рекомендации для руководителя учреждения.
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Объектом исследования стали психологические требования к менеджеру по персоналу.
Предмет исследования – уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по формированию психологических требований к менеджеру по персоналу на примере ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (г. Омск).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы формирования психологических требований к менеджеру по персоналу;
проанализировать уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»;
по результатам оценки разработать рекомендации для руководителя учреждения.
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Необходимым условием успешного функционирования современных предприятий является наличие на постах, связанных с формированием кадровой политики и реализацией кадрового менеджмента, лиц с высоким уровнем профессиональной компетентности и ярко выраженными лидерскими качествами. Однако единственно верного перечня навыков для этой должности для всех действующих организаций нет. Полномочия, права и обязанности специалиста варьируются в зависимости от того, какие функции он должен исполнять.
При этом важную часть взаимодействия менеджера с персоналом предприятия составляет его психологическая компетентность, которая включает в свой состав несколько компонентов:
непосредственно психологический, который предусматривает наличие у личности профессионально значимых и профессионально ориентированных качеств, необходимых для совершенствования производственных процессов и предотвращения производственных рисков;
практико-исполнительский, который включает в свой состав личностные качества лидерского порядка, то есть качества, ориентированные на производственную стабильность и поддержание лидерского авторитета управленца в глазах подчиненных;
когнитивный, в основе которого лежит коммуникативная составляющая, также направленная на осуществление верного коммуникативного взаимодействия с подчиненными.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на территории Омской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Одним из структурных подразделений административного аппарата ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» является отдел кадров, в состав которого входят начальник отдела, 3 менеджера по персоналу и 2 специалиста по кадровому делопроизводству.
При этом анализ локальных нормативных документов в сфере организации кадрового менеджмента в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» свидетельствует о том, что в учреждении отсутствуют четкие психологические требования к любым должностям, включая менеджеров по персоналу. В целом, содержательная сторона той или иной должности разрабатывается очень поверхностно – только в виде общей должностной инструкции.
Руководству учреждения было предложено решение этой проблемы посредством разработки специальной профессиограммы, которая включает в себя следующие пункты:
сфера профессиональной деятельности и ее особенности;
содержание профессии (виды деятельности и полный перечень требований к специалисту по компетенциям);
психограмма.
При этом важную часть взаимодействия менеджера с персоналом предприятия составляет его психологическая компетентность, которая включает в свой состав несколько компонентов:
непосредственно психологический, который предусматривает наличие у личности профессионально значимых и профессионально ориентированных качеств, необходимых для совершенствования производственных процессов и предотвращения производственных рисков;
практико-исполнительский, который включает в свой состав личностные качества лидерского порядка, то есть качества, ориентированные на производственную стабильность и поддержание лидерского авторитета управленца в глазах подчиненных;
когнитивный, в основе которого лежит коммуникативная составляющая, также направленная на осуществление верного коммуникативного взаимодействия с подчиненными.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на территории Омской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Одним из структурных подразделений административного аппарата ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» является отдел кадров, в состав которого входят начальник отдела, 3 менеджера по персоналу и 2 специалиста по кадровому делопроизводству.
При этом анализ локальных нормативных документов в сфере организации кадрового менеджмента в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» свидетельствует о том, что в учреждении отсутствуют четкие психологические требования к любым должностям, включая менеджеров по персоналу. В целом, содержательная сторона той или иной должности разрабатывается очень поверхностно – только в виде общей должностной инструкции.
Руководству учреждения было предложено решение этой проблемы посредством разработки специальной профессиограммы, которая включает в себя следующие пункты:
сфера профессиональной деятельности и ее особенности;
содержание профессии (виды деятельности и полный перечень требований к специалисту по компетенциям);
психограмма.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ МЭЗ ДКРЭ ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование кадрового менеджмента организации
на примере ООО «Алита»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Самооценка в формировании синдрома эмоционального выгорания (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование системы найма и адаптации персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование процесса распределения персонала» (на примере АО «Полюс Логистика»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование и развитие кадрового резерва как способ эффективного управления кадровой политики организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Планирование карьеры персонала в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Ситуационный подход в практике управления
на примере гипермаркета «Магнит»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



