Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические требования к менеджеру по персоналу (Московский финансово-промышленный Университет «Синергия»)

Работа №81678

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ФГБУ «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Проведен подробный анализ персонала за 2019-2021 годы.
Сделана оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Даны рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации.
Есть приложение (Организационная структура управления учреждением).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ 5
1.1. Понятие и сущность кадрового менеджмента 5
1.2. Содержание деятельности менеджера по персоналу и его роль в обеспечении эффективной деятельности организации 9
1.3. Психологический портрет менеджера по персоналу 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРАМ ПО ПЕРСОНАЛУ В ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС» 19
2.1. Общая характеристика деятельности организации 19
2.2. Оценка уровня сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 22
2.3. Рекомендации по формированию психологических требований к менеджерам по персоналу в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Данная проблема широко освещается в современных работах по менеджменту и психологии управления, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания оформлению и внедрению в систему работы с кадрами перечней с профессиональными и психологическими требованиями к тем или иным должностям (хотя бы ключевым). При этом теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Например, в работах Л.Е. Басовского, Е.П. Гусевой, Н.И. Кабушкина и др. представлены основы управления деятельностью организации, включая особенности организации кадрового менеджмента. В.В. Везетиу, В.Р. Веснин, В.Д. Дорофеев, Л.Д. Столяренко, В.Н. Дружинин и его коллеги рассматривают в своих публикациях различные аспекты профессиональной деятельности менеджера по персоналу, освещают его роль в обеспечении успешной работы организации и представляют свое видение того, что именно должен включать в себя психологический портрет данного специалиста.
Объектом исследования стали психологические требования к менеджеру по персоналу.
Предмет исследования – уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по формированию психологических требований к менеджеру по персоналу на примере ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (г. Омск).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы формирования психологических требований к менеджеру по персоналу;
 проанализировать уровень сформированности психологических требований к менеджерам по персоналу в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»;
 по результатам оценки разработать рекомендации для руководителя учреждения.
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимым условием успешного функционирования современных предприятий является наличие на постах, связанных с формированием кадровой политики и реализацией кадрового менеджмента, лиц с высоким уровнем профессиональной компетентности и ярко выраженными лидерскими качествами. Однако единственно верного перечня навыков для этой должности для всех действующих организаций нет. Полномочия, права и обязанности специалиста варьируются в зависимости от того, какие функции он должен исполнять.
При этом важную часть взаимодействия менеджера с персоналом предприятия составляет его психологическая компетентность, которая включает в свой состав несколько компонентов:
 непосредственно психологический, который предусматривает наличие у личности профессионально значимых и профессионально ориентированных качеств, необходимых для совершенствования производственных процессов и предотвращения производственных рисков;
 практико-исполнительский, который включает в свой состав личностные качества лидерского порядка, то есть качества, ориентированные на производственную стабильность и поддержание лидерского авторитета управленца в глазах подчиненных;
 когнитивный, в основе которого лежит коммуникативная составляющая, также направленная на осуществление верного коммуникативного взаимодействия с подчиненными.
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на территории Омской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Одним из структурных подразделений административного аппарата ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» является отдел кадров, в состав которого входят начальник отдела, 3 менеджера по персоналу и 2 специалиста по кадровому делопроизводству.
При этом анализ локальных нормативных документов в сфере организации кадрового менеджмента в ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» свидетельствует о том, что в учреждении отсутствуют четкие психологические требования к любым должностям, включая менеджеров по персоналу. В целом, содержательная сторона той или иной должности разрабатывается очень поверхностно – только в виде общей должностной инструкции.
Руководству учреждения было предложено решение этой проблемы посредством разработки специальной профессиограммы, которая включает в себя следующие пункты:
 сфера профессиональной деятельности и ее особенности;
 содержание профессии (виды деятельности и полный перечень требований к специалисту по компетенциям);
 психограмма.



1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 №691-н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» // СПС «Консультант плюс»
2. Айрапетова, А.Г. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Г. Айрапетова, И.А. Веденецкая, В.В. Корелин, Н.А. Соколова, В.М. Федоточкин. – СПб.: СПбГУЭФ, 2020. – 235 с.
3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 504 с.
4. Гусева, Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Е.П. Гусева. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2019. – 416 с.
5. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2021. – 800 с.
6. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2019. – 416 с.
7. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2019. – 440 с.
8. Евтихов, О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2018. – 319 с.
9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
10. Катернюк, А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами / А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д.: Феникс, 2020. ¬ – 382 с.
11. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2019. – 120 с.
12. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2021. – 800 с.
13. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ – М.: Дело, 2018. ¬ – 232 с.
14. Пархимчик, Е.П. Кадровая политика организации / Е.П. Пархимчик. – М.: ГИУСТ БГУ, 2018. – 128 с.
15. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2018. – 330 с.
16. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2020. – 656 с.
17. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 308 с.
18. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 556 с.
19. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 507 с.
20. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2018. – 546 c.
21. Шеметев, А.А. Самоучитель по комплексному финансовому анализу и прогнозированию банкротства, а также по финансовому менеджменту-маркетингу. – Екатеринбург: Полиграфист, 2018. – 841 с.
22. Везетиу, В.В. Структура психологической компетентности менеджера – выпускника вуза / В.В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №70-1. – С. 317-320.
23. Кузьмин, Р.И. Инвестиции в человеческий капитал как антикризисный фактор развития современной экономики / Р.И. Кузьмин // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2018. – №3 (11). – С. 17-20.
24. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2018. – №1 (19). – С. 104-108.
25. Менеджер по персоналу: обязанности, функции, KPI. – https://www.gd.ru/articles/9838-menedjer-po-personalu


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ