Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тьюторское сопровождение безопасного поведения школьников общеобразовательной организации

Работа №81667

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Педагогические основы изучения ключевого понятия «тьюторское
сопровождение безопасного поведения школьников» 10
1.2. Модель тьюторского сопровождения безопасного поведения
школьников общеобразовательной организации 17
1.3. Педагогические условия функционирования модели тьюторского
сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации 28
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации 36
2.2. Реализация модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации 45
2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы по
тьюторскому сопровождению безопасного поведения школьников общеобразовательной организации 50
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65


Проблема защиты человека в различных условиях его обитания существовала с момента появления на Земле наших далеких предков. На протяжении развития человечества людям угрожали разные опасные природные явления и представители биологического мира. Затем стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного отношения к вопросам безопасного поведения, в связи с появлением экологических катастроф и кризисов, угрозы со стороны террористов, опасности социального характера, отсутствием навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности россиян является приоритетно задачей государства, общества, а образование берет на себя функцию формирования безопасного поведения школьников.
Жизнь современного школьника должна быть интересной, содержательной, полной событий и действий. Во время учебного процесса дети находятся в стенах нашего учебного заведения, где большое внимание уделяется созданию их безопасного пребывания. Работая по всем направлениям комплексной безопасности, мы уделяем особое внимание воспитанию у школьников культуры безопасного поведения. Комплексная безопасность школы - это состояние защищенности учебного заведения от реальных угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Естественно, основные задачи по вопросам безопасности нахождения в здании школы решают специалисты: директор школы, заместитель директора школы по безопасности, охрана, педагоги. Но очень важно привить детям чувство ответственности за себя, своих близких, товарищей по классу и школе, даже за учителей. Именно, тьюторское сопровождение помогает формировать культуру безопасного поведения школьников, то есть обучение такому образу жизни и поведению, при котором невозможно было бы нанести вред или опасность себе и окружающим. Ситуация нашего времени во многом похожа на просвещенное Средневековье, с той только разницей, что степеней неопределенности больше. Учащемуся в мире современного образования необходим проводник. По нашей версии этим проводником и посредником может быть Тьютор, который служит непреходящим ценностям свободы и стремления к знаниям.
Проблемы тьюторской сопровождения освещены в работах А.И. Адамского, А.А. Барбарига, Л.А. Богданович, С.В. Дудчик, С.В. Загребельной, Т.М.Ковалевой, Н.Г. Коновой, М.Х. Мизовой, Е.В. Подшиваловой, И.Д. Проскуровской, Н.В. Рыбалкиной, Т.А. Строковой, И.В. Федорова, П.Г. Щедровицкого, Б.Д. Эльконина и др. Особенности тьюторского сопровождения студентов раскрыты в работах Н.В. Пилипчевской, Л.М. Гедгафовой, Т.М. Банниковой, Л.А. Барановой, Е.В. Гаймановой, Е.Н. Грибова, И.А. Кузнецовой, И.Б. Храпкова.
Таким образом, в педагогической теории вопросы тьюторского сопровождения достаточно изучены, но при этом недостаточным является использованием этого ресурса в практике работы общеобразовательных организаций.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется следующими противоречиями: на общественного-государственном уровне - между потребностями государства и общества в системе образования, нацеленном на сохранение, укрепление и развитие здоровья субъектов образования, в первую очередь - детей и подростков, и недостаточным научно обоснованным технологическим обеспечением создания безопасного образовательного пространства, в условиях которого происходит развитие подрастающего поколения; на теоретико-методологическом уровне - между необходимостью организовать педагогическое сопровождение здоровьесберегающего образования и недостаточной научной разработанностью основ проектирования безопасного поведения на основе принципа индивидуализации в общеобразовательной организации, на методико-технологическом уровне - между необходимостью проектирования безопасного образовательного пространства на основе принципа индивидуализации и не в полной мере разработанностью научно-методических основ для его реализации в условиях общеобразовательной организации.
Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении теоретических и методологических оснований разработки модели тьюторского сопровождение безопасного поведения школьников общеобразовательной организации и определить тему исследования: «Тьюторское сопровождение безопасного поведения школьников общеобразовательной организации».
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Объект исследования: безопасное поведение школьников общеобразовательной организации.
Предмет исследования: процесс тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: тьюторское сопровождение безопасного поведения школьников общеобразовательной организации будет эффективно, если:
• сформирован понятийно-терминологический аппарат;
• разработана и реализована модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации;
• определена последовательность тьюторского сопровождения
безопасного поведения школьников общеобразовательной организации;
• будут выделены и апробированы формы, методы, средства тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации;
• будут выявлены и проверены экспериментом педагогические
условия, обеспечивающие результативность функционирования модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Цель и гипотеза позволяют сформулировать следующие задачи исследования:
1. Провести анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и на его основе определить понятие «тьюторское сопровождение безопасного поведения школьников общеобразовательной организации».
2. Разработать и экспериментально проверить модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
3. Выявить педагогические условия, способствующие реализации модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
4. Проверить эффективность реализации условий тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации и эффективность обратной связи с другими субъектами образовательного процесса.
Методологическую основу исследования составили: системный (В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, Л. Берталанфи, И.В. Блауберг, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, З.И. Тюмасева, Э.Г. Юдин, Н.М. Яковлева и др.), личностно-ориентированный (Е.В. Бондаревская) подходы, позволившие создать модель безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Теоретической основой исследования явились положения в области: образовательной среды (Л.С. Выготский, Г.Ю. Беляев, С.Д. Дерябо, В.В. Рубцов, В.И. Слободчиков, З.И. Тюмасева, В.А. Ясвин и др.), здоровья, здоровьесберегающего образования, психологической безопасности (И.А. Баева, И.И. Брехман, Л.Г. Татарникова, З.И. Тюмасева и др.), толерантности (С.П. Агутин, А.Г. Асмолов, Н.Ю. Кудзиева, И.Г. Пчелинцева и др.), преемственности образования (Ш.А. Амонашвили, В.И. Зверева, И. Исаев, В.В. Сабуров, В. Сластенин, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.), педагогического исследования (В.И. Загвязинский, И.Ф. Харламов, Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева и др.).
База исследования: МОУ Саргазинская СОШ. Участниками констатирующего эксперимента стали 40 учащихся МОУ Саргазинская СОШ, которые были разделены на экспериментальную (20 человек) и контрольную (20 человек) группы.
Этапы и методы исследования:
Первый этап - поисково-подготовительный (2018 г.). На этом этапе проведен анализ нормативных документов, философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования, осуществлялся выбор теоретико-методологической базы исследования.
Второй этап - экспериментальный (2018-2019 гг.). На данном этапе разработан диагностический аппарат проектирования безопасного поведения школьников общеобразовательной организации. Осуществлялся выбор методологических основ, разработка модели безопасного образовательного пространства в условиях общеобразовательной организации, выявлялись педагогические условия успешности реализации разработанной модели.
Третий этап - аналитико-корректирующий (2019-2020 гг.). Внедрена модель безопасного поведения школьников общеобразовательной организации; проводилось обобщение материалов по результатам экспериментальной работы, обработка результатов, формулирование выводов, оформление научно-исследовательской работы.
Научная новизна исследования:
1. Разработана модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
2. Выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия эффективной реализации разработанной модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации .
3. Разработан диагностический инструментарий определения уровня сформированности факторов, определяющих безопасное поведение школьников общеобразовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснована и определена сущность понятия «безопасное поведение школьников общеобразовательной организации», разработана модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализована модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации; осуществлен подбор диагностических материалов, определены показатели, уровни сформированности позитивного отношения к здоровью в аспекте его физической, психической и социальной составляющих, разработкой тьюторского сопровождения реализации педагогических условий внедрения модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Разработанные материалы могут быть использованы в школьной практике, в системе подготовки педагогов в области здоровьесберегающего образования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Модель тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации, включающая целеполагание, принципы, компоненты.
2. Педагогические условия реализации модели тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников общеобразовательной организации:
- реализация программы формирования у школьников толерантных взаимоотношений в условиях преемственности образования в системе «общеобразовательная организация - семья»;
- тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы школьников по здоровьесбережению в аспекте физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивается концептуальностью подходов к обоснованию основных идей , применением совокупности методов, соответствующих предмету исследования, разнообразием источников информации, статистической значимостью экспериментальных данных.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Содержание работы изложено на 85 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Модернизация системы общего образования привела к повышению внимания к проблеме безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
В первой главе магистерского исследования представлен теоретический анализ проблемы тьюторского сопровождения безопасного поведения школьников образовательной организации.
Терминологический аппарат исследования включает следующие понятия: «безопасность», «безопасность образования», «безопасное поведение», «тьюторское сопровождение».
По теоретической главе нами были сделаны следующие выводы:
- безопасное поведение - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в разных ситуациях. Общая цель формирования безопасного поведения - выработка определенных навыков и умений, позволяющих строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих от личности опасностей, а также их профилактика в окружающем человека мир;
- основой создания модели безопасного поведения стали системный и личностно-деятельностный подходы, а также принципы: дидактические, организационно-содержательные и технологические;
- на основе проанализированного материала была разработана модель безопасного поведения школьников общеобразовательной организации
Вторая глава посвящена экспериментальной работе по проверке выдвинутой гипотезы.
В практической части исследования была приведена диагностика уровня сформированности безопасного поведения школьников, описана база исследования.
На констатирующем этапе педагогического эксперимента выявлены:
- уровень сформированности безопасного поведения: низкий уровень - 18,7%, средний уровень - 43,8%, высокий уровень - 37,5%.
- уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования безопасного поведения школьников: низкий уровень - не выявлен, средний уровень - 54,5%, высокий уровень - 45,5%.
Организация тьюторского сопровождения при внедрении педагогических условий эффективной реализации модели безопасного поведения школьников общеобразовательной организации дала положительные результаты: повысился уровень сформированности безопасного поведения у школьников; повысился уровень компетенции педагогов к формированию безопасного поведения школьников общеобразовательной организации.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу.



1. Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.В. Абрамов. - Изд-во: Санкт-Петербург, 2013. - 365 с.
2. Абрамова С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие для школьников [Текст] / С.В. Абрамова. - Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2012. - 244 с.
3. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
4. Андреев А.И. Безопасность жизнедеятельности. Примеры решения задач: учеб. пособие в 2 ч. / А.И. Андреев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,
2013. - Ч. 1. - 92 с.
5. Баравермак Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути [Текст] / Э.М. Баравермак // ОБЖ в школе. - 2012. - № 6. - С. 23-25.
6. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие [Текст] / под ред. Н.Н. Гребневой. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 320 с.
7. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие [Текст] / сост. Л.А. Акимова, Г.А. Матчин, В.В. Конев, В.Ф. Трусов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - 204 с.
8. Белов С.В. Концепция образования в области безопасности жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов, В.А. Девясилов // Безопасность жизнедеятельности. - 2009. - № 3. - С. 40.
9. Власова Л.М. Культура безопасности. Современный комплекс проблем безопасности: учеб.-метод. пособие, изд. 5, доработ. / Л.М. Власова, В.В. Сапронов, Е.С. Фрумкина, Л.И. Шершнев // под ред. В.В. Сапронова. - М.: Литера, 2012. - 192 с.
10. Выготский Л.С. Психология развитие человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
11. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности [Текст] / Е.Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2009. - № 8. - С. 4-13.
12. Егорова Э.Я. Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к здоровью и безопасному поведению [Текст] /: дис. ... канд. пед. наук / Э.Я. Егорова. - Йошкар-Ола, 2009. -199 с.
13. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. 13-е изд., испр. [Текст] / К.Р. Малаян, О.Н. Русак // Под ред. О.Н. Русака. - СПб.: Изд-во «Лань», 2010. - 672 с.
14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
15. Козловская И.А. Организация занятий по обучению школьников безопасному поведению на улице [Текст] / Справочник старшего воспитателя школьного учреждения. - № 6. - 2009. - С. 29-34.
16. Колодницкий Г.А. Внеклассная работа по ОБЖ [Текст] // Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецова / ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - № 11. - 39-48 с.
17. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования // под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2010. - 39 с.
18. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для сред. проф. образования [Текст] / Н.В. Косолапова, А.Н. Прокопенко. 9-е изд., стер. - М.: Изд-кий центр «Академия», 2014. - 336 с.
19. Котик М.А. Психология и безопасность [Текст] / М.А. Котик. - Таллин: Валгус, 2009. - 449 с.
20. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы. О системе и системном подходе [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - Челябинск: ЧГПИ, 1986. - 135 с.
21. Кузнецов В.Н. Социология идеологии: учеб. пособие /
B. Н. Кузнецов. - М., 2007.
22. Лишер О.В. Культура личной безопасности как фактор формирования личности безопасного типа / О.В. Лишер, А.А. Коновалова. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2012. - Т. 1. - С. 180-185.
23. Латышев Л.К. Перевод: теория, практика и методика преподавания: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л.К. Латышев, А.Л. Семенов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
24. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.Н. Мошкин. - Барнаул, 2004. - 388 с.
25. Маркова А.К. Формирование мотиваций учения в школьном возрасте / А.К. Марков. - М., 2009. - 96 с.
26. Малярчук Н.Н. Становление и развитие культуры здоровья педагогов [Текст] / Н.Н. Малярчук // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 3. - С. 285-292.
27. Науменко Ю.Л. Пути и механизмы эффективного формирования навыков безопасного поведения школьников [Текст] / Ю.Л. Науменко // Актуальные проблемы профессионального образования в современных условиях. - М.: Академия педагогических и социальных наук, 2009. - 169 с.
28. Науменко Ю.Л. Роль активного обучения в процессе формирования безопасного поведения личности [Текст] / Ю.Л. Науменко // Материалы научного конгресса: Современные технологии спорта высших достижений в профессиональной подготовке сотрудников силовых ведомств. - М., 2005. -
C. 3-14.
29. Ожегова С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегова // Мир и Образование. - Оникс, 2011. - 736 с.
30. Орехова И.Л. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учеб.-практ. пособие / И.Л. Орехова, Е.А. Романова, Н.Н. Щелчкова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. - 174 с.
31. Пестова И.В. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков [Текст] / И.В. Пестова, Н.Ю. Марчук, Т.Р. Дильмиева. - Екатеринбург.: ГБОУ СО ЦННРиК «Ладо»,
2014. - 52 с.
32. Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: учеб. пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Изд- во «Русский журнал», 2010. - 260 с.
33. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
34. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высших учеб. заведений: в 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 574 с.
35. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под. ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.
36. Родина Е.В. Управление формированием практических умений и навыков школьников на основе практических работ [Текст] / Е.В. Родина // Инновации в образовании. - 2011. - № 2. - С. 98-112.
37. Рубинштейн С.Л. Человек и мир, мастера психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - Изд-во: СПб., 2012. - 224 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Учпедгиз, 2008. - 450 с.
39. Сократов Н.В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Н.В. Сократов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. - 364 с.
40. Силакова О.В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса [Текст] / О.В. Силакова // Молодой ученый. - 2014. - № 18.1. - С. 84-88.
41. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений. 3-е изд. / А.Т., Смирнов Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с.
42. Суздалева А.М. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие [Текст] / А.М. Суздалева, И.В. Чикенева, Ю.В. Абузярова, Е.Е. Лутовина, О.Н. Токарева. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. - 200 с.
43. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина, Г.А. Буткин. - М., 2008. - 276 с.
44. Тюмасева З.И. Образовательные системы и системное образование /
З.И. Тюмасева, Е.Н. Богданов. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2003. - 316 с.
45. Тюмасева З.И. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность (в сфере дошкольного образования): монография / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Г. Кушнина. - Челябинск: Цицеро, 2012. - 315 с.
46. Теория и методика обучения ОБЖ в школе: учеб. пособие [Текст] / сост. Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина. - Оренбург: ОГПУ, 2008. - 268 с.
47. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018 г.)
48. Фролов М.П. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. // под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: Астрель, 2010. - 143 с.
49. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. средних пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - М.: Академия, 1998. - 192 с.
50. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности. [Текст] / Т.А. Хван, П.А. Хван // Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416 с.
51. Цветкова Л.И. Экология: учеб. для технических вузов / Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев, Ф.В. Кармазинов, Е.В. Неверова-Дзиопак // под ред. Л.И. Цветковой. - СПб.: Новый журнал, 2012. - 452 с.
52. Цыгановская М.В. Организация тьюторского сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательных учреждений: метод. рекомендации / Сост.: М.В. Цыгановская, Е.Ю. Зинова, А.В. Кречетникова. - Ханты-Мансийск, 2012.
53. Якушева С.Д. Развитие культуры безопасности личности учащегося современной школы [Текст] / С.Д. Якушева, М.В. Висич // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. статей по матер. II Междун. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2010. - Ч. I. - № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ