Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции (на примере детали «Шайба тормозная» в ОАО «ПО ЕлАЗ»).

Работа №81633

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 11
1.1. Себестоимость продукции: понятие и виды 11
1.2. Состав и структура себестоимости продукции 16
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического
развития предприятия 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПО ЕлАЗ» 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Анализ объема производства и реализации продукции 44
2.2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции 44
2.2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 48
2.2.3. Анализ ритмичности работы предприятия 52
2.3. Анализ себестоимости продукции предприятия 55
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПО ЕлАЗ» 67
3.1. Определение резервов снижения себестоимости продукции 67
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости продукции, выпускаемой
предприятием ОАО «ПО ЕлАЗ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ


В данной дипломной работе будет рассмотрен анализ себестоимости продукции предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ» на примере тормозной шайбы.
При осуществлении хозяйственно - производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд различных необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия, от реализации продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Для этого требуется такой показатель как себестоимость.
Себестоимость - это выраженное в денежном измерении сумма затрат (издержек) на производство и реализацию продукции.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время в России, как и в любой другой стране, развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. Побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимости. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов.
Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт были организованы нерационально.
Перед предприятиями ставится задача найти наиболее рациональные способы снижения себестоимости продукции, а значит и ее цены. Снижение себестоимости имеет большое значение для предприятий, так как является одним из основных условий повышения эффективности промышленного производства, а также одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала, оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Себестоимость является важным показателем, характеризующим работу предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов.
Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходование фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию.
Цель дипломной работы - провести анализ себестоимости продукции предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ», разработать мероприятия по ее снижению и увеличению прибыли для конкретного изделия.
Для достижения поставленной цели будут рассмотрены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы анализа себестоимости продукции.
2. Проанализировать себестоимость продукции предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ» на примере тормозной шайбы.
3. Предложить меры снижения себестоимости продукции предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ».
Объектом исследования является предприятие ОАО «ПО ЕлАЗ», а предметом выступает сама себестоимость продукции на данном предприятии, определение возможных путей уменьшения затрат в целях снижения себестоимости.
В дипломной работе мы используем несколько методов исследования для достижения поставленной цели. К ним относятся: факторный метод анализа себестоимости продукции, метод сравнений, метод аналогий и метод экспертной оценки.
В дипломной работе были использованы работы как отечественных, так и зарубежных авторов, например, Зайцева Н.Л, Грищенко О.В., Кантор Е.Л.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что представленные в данной дипломной работе выводы могут быть использованы при разработке программ по снижению затрат на предприятии, в процессе управления производственным процессом.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрен теоретические основы анализа себестоимости продукции.
Во второй главе рассмотрен анализ себестоимости продукции
предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ» на примере тормозной шайбы.
В третьей главе предложены мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ».
В заключении подведем итоги исследования, сформируем окончательные выводы по исследуемой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.
Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение:
- выражает результаты всей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия;
- образует основу цены товаров;
- является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия.
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
- обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
- выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Объектом изучения в дипломной работе является предприятие ОАО «ПО ЕлАЗ», специализирующееся на выпуске автомобильной спецтехники и оборудования для нефтяной и газовой промышленности.
Целью работы было провести анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «ПО ЕлАЗ».
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы анализа себестоимости продукции: понятие, виды, структура. Выяснили, что анализ себестоимости принято проводить двумя способами: по элементам затрат (объединены в отдельные группы по экономическому содержанию) и по статьям калькуляции (в этом случае делается акцент на разделение затрат по их роли, назначению и месту возникновению).
Во второй главе и был проведён данный анализ себестоимости продукции, а также факторный анализ, который подчеркнул главные причины, повлиявшие на изменение производственной себестоимости. Данный анализ был произведен по одному из изделий, и выяснили, что в большей степени на увеличение себестоимости влияют переменные затраты, а именно наибольшее увеличение затрат произошло по статье «Материальные затраты» (60,54%). Наиболее значительными факторами, влияющими на эту статью затрат, являются замена материалов и поставщиков, изменение цен на сырьё и материалы, изменение норм расхода, потери материалов и деталей в производстве, порча и исправление брака, изменение объёма и структуры про¬изводимой продукции.
Вторым после статьи «материальные затраты», немалый удельный вес занимают «общепроизводственные затраты» - 20,91%. Данный рост
произошел за счет увеличения штата рабочих, повышением заработной платы. Для снижения данной статьи могут быть предложены такие мероприятия, как, механизация и автоматизация производства, что позволит снизить рабочую силу; оптимальная расстановка рабочих мест в цеху, что сократит простои оборудования.
Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевывать новые рынки за пределами края, увеличить и множество других положительных моментов.
В третьей главе для обеспечения дальнейшего снижения затрат по статье «Материальные затраты» предприятию были предложены следующие мероприятия:
1) совмещение профессий токаря и наладчика, внедрение экономичных видов материалов, списание невостребованной техники, увеличение объема производства до 40 ед. и снижение расходов по статьям затрат позволит предприятию ОАО «ПО ЕлАЗ» снизить себестоимость выпускаемой продукции на 21 тыс. руб.;
2) использование металлического порошка позволит достичь экономии на материальных ресурсах 5 444 тыс. руб., снизить материалоемкость на 0,18, что приведет к увеличению прибыли на 8 229 тыс. руб. и составит 11 485 тыс. руб., и увеличению рентабельности на 22,2% и составит 31,6%.
Выручка от реализации тормозной шайбы после проведения мероприятий составит 36 163 тыс. руб., что выше на 1 720 тыс. руб. Себестоимость единицы продукции составит 29,3 тыс. руб., что ниже базового на 9,6 тыс. руб.
Учитывая вышеприведенные показатели, можно сделать вывод, что выше изложенные мероприятия эффективны, а значит, после их внедрения предприятие улучшит свое состояние.
В заключение хочется отметить, что наряду с предложенными мероприятиями, необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организации производства и труда, организацию полноценной службы маркетинга.



1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно - практическое пособие / М.С.Абрютина, А.В.Грачев.- М.: Дело и сервис, 2009.- 298 с.
3. Алексеева, А.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.И.Алексеева.- М.: Финансы и статистика, 2010.-672 с.
4. Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирбование
себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. Пособие /
Ю.А.Бабаев.-М.: Юнити-дана, 2009.- 476 с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б.Бердникова.- М.: Инфрам, 2011.- 215 с.
6. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н.Богатко.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 208 с.
7. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебник / В.Д.Герасимова.- М.: КноРус, 2011.- 360 с.
8. Головачев, А.С. Экономическая теория / А.С. Головачев.- М.: Высшая школа, 2009.- 446 с.
9. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / О.В.Грищенко.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 208 с.
10. Губина, О.В. Анализ финансово - хозяйственной деятельности / О.В.Губина.- М.: Форум, 2012.- 192 с.
11. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.Л.Ермолович.- Минск: Современная школа, 2010.- 800с.
12. Зайцева, Н.Л. Экономика предприятия / Н.Л. Зайцева.- М.:
Инфра-М, 2011.- 458 с.
13. Кантор, Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л.Кантор.- М.-
Проспект, 2012.- 224 с.
14. Котляров, С.А. Управление затратами: учебное пособие / С.А.Котляров.- М.: Ось, 2011.- 160 с.
15. Лебедев, В.Г. Управление затратами на предприятии: учеб. Пособие / В.Г.Лебедев.- СПб.: Бизнес-пресса, 2008.- 560 с.
16. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. -М.:Инфа-М, 2010,- 423 с.
17. Николаева, С.А. Принципы формирования и калькулирования 3 себестоимости продукции/С.А.Николаева.-М.:Аналитика-Пресс, 2009.- 236 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.- М.: Инфра-М, 2009.- 536 с.
19. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В.Сергеев.-М.: Финансы и статистика, 2011.- 304 с.
20. Тюрина, А.Д. Теория организации / А.Д.Тюрина.- М.: Эксмо, 2009.- 160 с.
21. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности / Л.Н.Чечевицына.- М.: Феникс, 2013.- 368 с.
22. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной
деятельности: учебник для вузов / А. Д. Шеремет. - Изд. доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 415 с.
23. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета / В.Г. Широбоков.- М.: Инфра-М, 2010.-224с.
24. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2010.- 371 с.
25. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс.- М.: Приор, 2010.-186 с.
26. Сергеев И.В., Ветеренникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013- 672с.
27. Авдеев В.Ю. Анализ себестоимости продукции. [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.audit-it.ru/articles/audit/a104Z40720.html
28. Васильева В.Е. Анализ затрат на производство и себестоимость
продукции. Режим доступа:
http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook137/book/indexZindex.html?go=part- 013*page.htm
29. Баканов М.И. Анализ себестоимости продукции и пути ее
снижения. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.0ve.ru/antikrizisnyj menedzhment/analiz sebestoimosti produkcii i putej.html
30. Иванов А.М. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: http: //www. market-pages.ru/analizhd/6. html
31. Попов А.И. Методика формирования себестоимости продукции. Режим доступа: http: //www.financekind.ru/dlcs-7 -1 .html
32. Кушнир И. Теория производства на предприятии. Режим доступа: http: //www.be5.biz/ekonomikaZe012/10. htm
33. Официальный сайт предприятия ОАО «ПО ЕлАЗ»: http://www.elaz.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ