Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация развития координационных способностей юных горнолыжников на этапе базовой подготовки

Работа №81622

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАХ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ГОРНОЛЫЖНОМ СПОРТЕ 8
1.1 Общая характеристика координационных способностей в горнолыжном спорте 8
1.2 Методы оценки и основные задачи координационных способностей в
физическом воспитании и горнолыжном спорте 16
1.3 Возрастные особенности координационных способностей юных
горнолыжников 10-12 лет 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ГОРНОЛЫЖНИКОВ 31
2.1 Организация методов исследования координационных способностей
юных горнолыжников 10-12 лет 32
2.2 Методы тестирования двигательных способностей и методы статистической обработки результатов исследования 41
2.3 Обоснование эффективности совершенствования координационных
способностей юных горнолыжников 10-12 лет в условиях тренировочной
деятельности 50
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Приложение

Актуальность исследования. Горные лыжи - один передовых зимних видов спорта, определяющих жизнь в сотне курортных областей и оказывающих огромную поддержку экономики многих стран Аргентины, Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Австрии, России, Австралии.
Техническая подготовка в современных горных лыжах играет решающую роль. В горнолыжном спорте она в значительной степени осуществляется за счет развития скоростно-силовых качеств [35], совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам [41]. Спортсмены, которые по-настоящему технически сбалансированы, координированы могут добиваться успеха во всех дисциплинах горных лыж, фристайле, ски - кроссе и т.д. Умение ставить, корректировать и поддерживать технику одна из главных задач тренера-преподавателя в процессе планирования тренировочного процесса, сборов и соревнований. Особенно важно развивать координационные способности на уровне юниоров.
Вопросы методики развития скоростно-силовых качеств и повышения устойчивости технических действий к сбивающим факторам получили широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров. Вместе с тем, методика спортивной подготовки в горнолыжном спорте, как сложно-координационном виде двигательной активности, нуждается в создании системы целенаправленного развития различных видов координационных способностей[36]. Поэтому изучение динамики показателей координационных способностей (КС) горнолыжников в процессе годового макроцикла спортивной подготовки является актуальным.
Актуальность выбранной темы определяет то, что выбор средств тренировки, направленной на развитие координационных способностей горнолыжников имеет особую специфику упражнений. [49],
Не менее значимым является то, что именно в возрасте 10-12 лет происходит активное становление двигательного анализатора. Поэтому изучение вопросов методики развития координационных способностей в этом возрастном диапазоне является актуальным.
Противоречие состоит в том, что низкие результаты в горнолыжном спорте связанны с недостаточной технико-тактической подготовкой юных спортсменов, в частности с уровнем развития ловкости и координационных способностей.
Изучение литературы научно-практического характера по избранной теме выявляет не соответствие между большой практической значимостью вопросов совершенствования координационных способностей, средств технической подготовки горнолыжников и недостаточной разработанностью методик ее развития и совершенствования.
Проблема заключается в том, что по характеру нагрузок горнолыжный спорт может быть отнесен к физическим упражнениям субмаксимальной интенсивности, поэтому горнолыжник должен иметь хорошо развитые физические качества: ловкости, быстроты, силы, выносливости, иметь отличную специальную и физическую подготовку [1]. Возраст 10-12 лет является благоприятным периодом для развития физических качеств. Наиболее адекватными для детей среднего школьного возраста являются кратковременные динамические нагрузки с небольшими интервалами, более моторные циклические упражнения невысокой мощности (анаэробного характера) или скоростно-силовые упражнения; также необходимо особое внимание уделять развитию респираторной функции [36], начинающей стремительно развиваться именно с этого возрастного периода, при этом нужно учитывать, что данный возраст сенситивен еще для развития координационных и скоростных физических качеств. Всё это определяет необходимость совершенствования методики развития физических качеств путём правильного подбора средств и методов тренировки с учетом возрастных особенностей юных спортсменов [7].
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование совершенствования координации юных спортсменов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных горнолыжников 10-12 лет.
Предмет исследования: показатели физической подготовленности юных спортсменов во время учебно-тренировочных занятий и специальной технической подготовленности на горнолыжном спуске.
Гипотеза: предполагается, что в результате включения в план учебно-тренировочных занятий экспериментальной группы дополнительного комплекса упражнений для развития координации:
- значительно улучшится уровень техники горнолыжного спуска;
- в результате педагогического эксперимента, под влиянием занятий горнолыжным спортом с применением методики совершенствования горнолыжного спуска у спортсменов 10-12 лет произойдут позитивные сдвиги в развитии основных и специальных физических качеств;
- что варианты данной тренировки окажут положительное влияние на общую физическую подготовленность, что в наибольшей мере проявляется в повышении уровня развития координированности и скоростно-силовых качеств юных горнолыжников 10-12 лет.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические и методические вопросы проблемы совершенствования координированности юных спортсменов 10-12 лет.
2) Оценить динамику совершенствования и развития общей и специальной технической подготовленности у юных горнолыжников 10-12 лет в годовом макроцикле подготовки.
3) Разработать методические рекомендации по совершенствованию координированности техники горнолыжного спуска у юных спортсменов 10 - 12 лет.
Для решения поставленных задач применялись методы исследования:
1 Анализ научно-методической литературы;
2 Тестирование общей физической и специальной подготовки;
3 Педагогическое наблюдение;
4 Методы математической статистики.
При проведении исследования были использованы следующие методы тестирования двигательных способностей:
1 Анализ научно-методической литературы;
2 Педагогическое тестирование.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью изучения актуальности темы работы; изучения характеристик горнолыжного спорта как одного из популярных видов спорта.
Анализировалась научно-методическая литература по педагогике, психологии, теории и практике физической культуры, физиологии, теории спортивной тренировки и другим направлениям. Были проанализированы труды А.Ф. Лисовского, Н.И. Лисовской, Н.В. Петренко и многих других.
База исследования. Исследование проводилось в г. Куса на ЦАО «Евразия», в период с июня 2016 года по январь 2017 года. В исследовании приняли участие 20 человек, которые были сформированы в две группы горнолыжников по 10 человек, 10-12 лет, второго-пятого годов обучения и имеющие спортивную квалификацию от 3 юношеского до второго взрослого разряда. Все участники эксперимента регулярно посещали тренировочные занятия и полностью выполняли запланированный объем тренировочной работы. Все исследуемые относились к основной медицинской группе.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы, который насчитывает 57 наименований.
В исследовании, которое представлено в выпускной квалификационной работе, автор делает акцент на применении методических приемов, позволяющих сформировать координационные умения современной горнолыжной техники. Данные определения нашли свое отражение в постановке цели, предмета, объекта и задач исследования.
В первой главе приведены особенности развития спортсменов- горнолыжников в динамике и на современном этапе. В соответствии с этим во второй главе автор дает описание организации исследования, далее следует интерпретация полученных результатов. Выводы соответствуют поставленным задачам. В заключении автор приводит обобщающие суждения по результатам работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя анализ научно-методической литературы, мы выявили, что уровень развития физической подготовленности у юных горнолыжников в значительной степени определяет уровень их технического мастерства и спортивных результатов. Для совершенствования технической подготовленности в практике горнолыжного спорта применяются: метод стандартно-повторного упражнения при разучивании новых двигательных действий; метод вариативного упражнения связанного с необычной поставкой задач; игровой метод - для самостоятельного решения двигательных задач, возникающих по ходу игры и соревновательный метод, который направлен на выявление уровня развития технико-тактической подготовленности.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что в результате включения в план учебно-тренировочных занятий экспериментальной группы юных горнолыжников 12-13 лет дополнительного комплекса упражнений, значительно улучшится уровень техники горнолыжного спуска, в целом была подтверждена полученными эмпирическими данными.
Результаты, выполненной нами оценки уровня развития физической подготовленности юных горнолыжников в середине подготовительного периода показывают отсутствие достоверных различий показателей тестирования общих физических способностей. Вероятно, это связано с тем, что уровень развития общих физических способностей у спортсменов контрольной и экспериментальной групп был примерно одинаков.
Во время соревновательного периода у спортсменов экспериментальной группы по данным проводимых тестов были установлены достоверные изменения двигательных качеств по сравнению со спортсменами контрольной группы. Также достоверные результаты были получены при проведении теста - спуск по трассе специального слалома. Это может означать, что разработанная и используемая нами методика совершенствования техники горнолыжного спуска оказалась действенной.
У спортсменов обеих групп исследуемые показатели физической и технической подготовленности существенно улучшались в соревновательном периоде, оказывая положительное влияние на общую физическую подготовку и проявляясь в повышении уровня развития координированности.
К основным методическим рекомендациям по совершенствования координации юных спортсменов можно отнести:
а) заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;
б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо;
в) упражнения на развитие координационных способностей желательно планировать в начале основной части тренировочного занятия;
г) интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности;
д) воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей .
е) использование упражнений на развитие координационных функций совместно со специальными упражнениями горнолыжников;
ж) сохранение оптимального соотношения упражнений направленных на развитие общих и специальных физических качеств;
з) повторение комплексов упражнений на совершенствование координационной, технической подготовленности [30].



1. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Электронный ресурс] /Н.А. Бернштейн. - http//elib.gnpbu.ru/text/bernshteyn_o-lovkosti_1991. - 288с./до,01к
2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Электронный ресурс] /Н.А. Бернштейн. - http//elib.gnpbu.ru/text/bernshteyn_o-lovkosti_2001- 186с./go,0fs
3. Ботяев, В.Л. Стабильность индивидуального профиля развития координационных способностей как критерий отбора и прогнозирования успешной специализации в сложнокоординационных видах спорта [Текст] / В.Л. Ботяев, В.В. Апокин //Теория и практика физической культуры.2011.- №7.- 97с.
4. Верхошанский, Ю.В Основы специальной физической
подготовки спортсменов [Текст] /Ю.В. Верхошанский, -М.: ФНС, 1988. -
55-272с.
5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] /А.А.Гужаловский. - М.:Физкультура и спорт,1986. - 352 с.
6. Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья [Текст] / И.Ю.Горская, Н.А. Суянгулова, - Омск: СибГАФК, 2000.- 21с.
7. Горнолыжный спорт [Текст]/ учеб.пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1963. - 270 с.
8. Гуршман, Г. Общая и специальная физическая подготовка горнолыжника [Текст] /Г. Гуршман. - М.: Академия, 2010. - 75 с.
9. Донской, Д. Д. Биомеханика [Текст]: учебник/Д.Д. Донской - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 264с.
10. Донской, Д.Д Физиология [Текст]: учебник /Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1979. - 263 с.
11. Жубер, Ж. Горные лыжи: техника и мастерство [Текст] /Ж. Жубер - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 299с.
12. Захаров, Е. Н., Карасев А. В., СафоновА. А. Энциклопедия физической подготовки [Текст]/А.В. Карасев, А.А. Сафонов // метод.основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 359 с.
13. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 36 с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] /В.М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 199с.
15. Иванов, В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 256с.
16. Иванов, В. С. Основы математической статистики [Текст]
:учеб.пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 46с.
17. Иванов, В. С. Основы математической статистики [Текст]
:учеб.пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 476с.
18. Ильин, Е. П. Двигательные умения и навыки [Текст]: Теория и практика физической культуры. - М.: 2001.- №5 - 18с.
19. Карлышев В. М. Методика комплексного контроля в подготовке горнолыжников [Текст]: учеб.пособие. - Челябинск: 1989. - 36с.
20. Караулова, Л.К. Физиология [Текст]: учеб.пособие /Л.К.
Караулова, Н.А. Красноперова. - М.: Академия, 2009. -377 с.
21. Коренберг, В.Б. Основы качественного биомеханического
анализа [Текст] /В.Б. Коренберг. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 209 с.
22. Коробченко, А.И. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки [Текст]: учеб.пособие /А.И. Коробченко, С.П. Парфенов. - Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2009. - 60 с.
23. Кузнецова, И.А. Сочетание тренировочных нагрузок различной интенсивности и восстановительных средств в подготовке горнолыжников- слаломистов в соревновательном периоде [Текст] /И.А. Кузнецова. - Малаховка: Б.И., 1999. - 169 с.
24. Кучкин, С.Н. Физиологическая характеристика двигательных качеств [Текст]: учеб.пособие /С.Н. Кучкин. - Волгоград: Изд-во ВГАФК,
2000. - 47 с.
25. Ландырь, А.П. Мониторинг сердечной деятельности в управлении тренировочным процессом в физической культуре и спорте [Текст] /А. П. Ландырь, Е. Е. Ачкасов. - М.: Триада-Х, 2011. - 175 с.
26. Лисовская, Н.И. Информативность контрольных упражнений для оценки специальной физической подготовленности горнолыжников [Текст] / Н.И. Лисовская. - М.: Теория и практика физической культуры, 1980. - 60 с.
27. Лисовский, А.Ф. Теория и практика педагогического контроля спортивной подготовленности горнолыжников [Текст] /А.Ф. Лисовский. - Малаховка: Б.И., 1996. - 90 с.
28. Лисовский, А.Ф. Теория и практика педагогического контроля спортивной подготовленности горнолыжников [Текст] /А.Ф. Лисовский. - Малаховка: Б.И., 1997. - 390 с.
29. Лисовский, А.Ф. Интегративный контроль техники и тактики в горнолыжном спорте [Текст]: монография /А.Ф. Лисовский. - Чайковский: Изд-во ЧГИФК, 2003. - 133 с.
30. Люлина, Л.А. Развитее координации в учебно-тренировочном процессе фристайлистов [Текст] /Л.А. Люлина //Теория и практика физической культуры . - 2008. - № 3. - С.45.
31. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и
развитие [Текст]: - М.: Принт Центр, 2006.- 278с.
32. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и
развитие [Текст]: - М.: ТВТ Дивизион, 2006.- 287с.
33. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст]: - М.: ТВТ Дивизион, 2006.- 290с.
34. Martin, P. Essai de recherche sur les forces de brakage [Текст] / P. Martin //L’education physequel sport. - 2000. - № 106. - 56 - 68с.
35. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник /Л.П. Матвеев, А.Д. Новикова - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 256 с.
36. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
37. Москвиченко, О.Н. Валеологический подход к развитию физических качеств [Текст]: учеб. пособие /О.Н. Москвиченко; сост. О.Н. Москвиченко, Т.А. Шубина. - Красноярск: Изд-во КГТУ, 1999. - 265 с.
38. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Горнолыжный спорт» [Текст]: Приказ от 18 июня 2013 г. №396. URL: http://www.fgssr.ru/sites/default/files/FGSSRDocument/15-11-.2013
39. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки
[Текст]: - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 79с.
40. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки
[Текст]:- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 479с.
41. Петренко, Н.В. Физическая подготовка горнолыжника [Текст]
/Н.В. Петренко // Все о спорте. Экстремальный спорт. - 2007. - №3. - С.21.
42. Пилосян, Н.А. Физиологическое обоснование применения
статических упражнений на уроках физической культуры у школьников [Текст] /Н.А. Пилосян. - Краснодар: Б.И., 1999. - 19 с.
43. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] /В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.
44. Попов, Г.И. Биомеханика [Текст]: учебник /Г.И. Попов. - М.: Академия, 2008. - 254 с.
45. Попов, Г.И. Основы воспитания физических способностей [Текст]: учебник /Г.И. Попов. - М.: Академия, 1986. - 71-75с.
46. Ростовцев Д. Е. Подготовка горнолыжника [Текст]: - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 24 с.
47. Рон, Ле-Мастер. На кантах [Текст] /Рон Ле-Мастер. - М.: Академия, 2002. - 162 с.
48. Система подготовки спортивного резерва [Текст]/ под ред. В. Г. Никитушкина. - М.: Изд-во ВНИИФК, 1994. - 320 с.
49. Тхоревский, В.И. Физиология [Текст]: учебник /В.И. Тхоревский.
- М.: Физкультура, образование и наука, 2001. - 329 с
50. Тхоревский, В.И. Физиология [Текст]: учебник /В.И. Тхоревский.
- М.: Физкультура, образование и наука, 2001. - 449 с
51. Фомин, Н. П. Физические основы двигательной активности [Текст]/ Н.П. Фомин, Н.М. Вавилов Н. М . - М.: Физкультура и спорт, 1991.-105-110 с.
52. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и
спорта[Текст]: учеб.пособие/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. -М.: Академия,2001.- 318с .
53. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст] /: учеб.пособие/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2001.- 453 с.
54. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст] /: учеб.пособие, Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2001.- 478 с.
55. [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000E55AB
56. Ялакас, С.И. Школа горнолыжника [Текст] /С.И. Ялакас. - М.: Изд-во ФиС, 1972. - 119 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ