ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОЛЕТА И СИЛОВОЙ СХЕМЫ
ЦЕНТРОПЛАНА 13
ГЛАВА 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА БАЗИРОВАНИЯ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ 29
2.1. Методы сборки и способы базирования сборочной единицы (СЕ) 30
2.2. Выбор и обоснование способа базирования сборочной единицы 39
ГЛАВА 3. ВЫБОР ТИПА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (СП) 40
3.1 Описание типов сборочных приспособлений (СП) 40
3.2 Выбор типа сборочного приспособления 47
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ СБОРКИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ(СЕ) 48
4.1 Разработка схемы сборки центроплана Ту-214 48
ГЛАВА 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА 3D МОДЕЛЕЙ КАРКАСА СП, БАЗОВЫХ И ЗАЖИМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СП 56
5.1 Разработка 3D моделей каркаса СП 56
5.2 Разработка 3D моделей базовых элементов СП 67
5.3 Разработка 3D моделей зажимных элементов СП 70
5.4 Разработка 3D моделей установочных элементов 77
ГЛАВА 6. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА МОНТАЖА СП 79
6.1 Обоснование выбранного метода монтажа СП 79
6.2 Описание монтажа СП 83
ГЛАВА 7. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (КД) 90
7.1 Разработка комплекта чертежей СП 90
ГЛАВА 8. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ (СЕ) 91
ГЛАВА 9. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ КОНТРОЛЯ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 111
В процессе работы были проанализированы конструктивно технологические особенности самолета и силовой схемы центроплана, проведен анализ выбранного агрегата, были выбраны методы базирования сборочной единицы (СЕ) и тип сборочного приспособления (СП). Разработана схема сборки 3D модели СЕ, СП со всеми составными элементами. Также была выпущена сопровождающая конструкторская документация (КД), а также разработан и составлен технологический процесс сборки СЕ.
Актуальность темы.
В настоящее время в авиастроении происходит повсеместный отказ от старых технологий сборок, таких как плазово-шаблонный метод, и плавный переход на современные технологии сборки с использованием сопутствующих систем: электронных моделей (ЭМ) и систем лазерного трекера. Трехмерное моделирование деталей самолета и деталей сборочного приспособления позволяет более точно проработать вопросы выбора оптимальных схем, методов сборки, способов базирования с учетом технологических требований производства.
Цели исследования:
Разработка и проектирование конструкции стапеля сборки центроплана самолета Ту-214 с применением технологии лазерного трекера при монтаже.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конструктивно технологические особенности самолета и силовой схемы центроплана Ту-214.
2. Обосновать выбор способа базирования сборочной единицы (СЕ).
3. Обосновать выбор типа сборочного приспособления (СП).
4. Разработать схему сборки центроплана.
5. Спроектировать и разработать 3D модели каркаса СП, базовых и зажимных элементов СП.
6. Обосновать методы монтажа СП, спроектировать и разработать 3D модели установочных элементов.
7. Проанализировать возможности пяти-координатоного станка с ЧПУ для обработки рамы СП.
8. Описать монтаж СП.
9. Разработать комплект конструкторской документации (КД).
10. Разработать технологический процесс сборки СЕ.
11. Разработать схему контроля.
В данной выпускной квалификационной работе были разработаны сборочное приспособление и технологический процесс сборки центроплана Ту-214 методом увязки электронным моделированием и рассмотрен следующий ряд вопросов и задач:
1. Проанализированы конструктивно технологические особенности самолета и силовой схемы центроплана самолета Ту-214.
2. Обоснован выбор способа базирования сборочной единицы (СЕ).
3. Обоснован выбор типа сборочного приспособления (СП).
4. Разработана схема сборки центроплана Ту-214.
5. Спроектированы и разработаны 3D модели каркаса СП, базовых и зажимных элементов СП.
6. Обоснованы методы монтажа СП, спроектированы и разработаны 3D модели установочных элементов.
7. Описан монтаж СП.
8. Разработан комплект конструкторской документации (КД).
9. Разработан технологический процесс сборки СЕ.
10. Разработана схема контроля.