Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СЧЕТНОГО ШИТЬЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №81581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1 Теоретические основы счётного шитья 4
1.1 История развития вышивки 4
1.2 Виды счётного шитья 15
1.2 Материалы, инструменты и организация рабочего места 21
Выводы по 1 главе 29
Глава 2 Изучение технологий вышивки во внеурочной деятельности младших школьников 30
2.1 Формы и методы организации внеурочной деятельности младших
школьников в условиях реализации ФГОС 30
2.2 Программа кружка 35
Вывод по 2 главе 43
Заключение 44
Список литературы 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рукоделие - это нестареющий вид прикладного искусства, он имеет многовековую историю и сегодня остаётся по -прежнему популярным.
Вышивка является одним из самых распространённых и популярных видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия и до сих пор предлагает новые способы работы с украшением ткани. Появилось множество новых стилей вышивания, разработаны современные технологии и оборудование. Творческие коллективы художественных промыслов бережно хранят и развивают традиции художественной народной вышивки. Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос, как в нашей стране, так и за рубежом.
Программа внеурочной деятельности младших школьников реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. А также она актуальна тем, что широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Актуальность работы обуславливается тем, что народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности, но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире. Внеурочная деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самовыражаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Практическая значимость: возможность использования материалов выпускной квалификационной работы педагогами дополнительного образования и учителями технологии.
Цель работы: рассмотреть методические аспекты изучения счетного шитья во внеурочной деятельности младших школьников
Объект исследования: виды счетного шитья
Предмет исследования: процесс изучения счетного шитья во внеурочной деятельности младших школьников
Задачи:
1. Изучить историю развития, виды и технологии счетного шитья.
2. Рассмотреть формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
3. Разработать программу кружка по изучению счетного шитья.
4. Разработать и изготовить комплект дидактических материалов к программе.
Методы исследования:
- Изучение педагогической, научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме.
- Изучение учебных планов, программ для школ.
- Анализ деятельности учащихся на занятиях по счётной вышивке и ее влияние на развитие творческих способностей и формирование умений и навыков младших школьников.
- Разработка программы кружка. Выявление роли индивидуальных заданий для формирования умений и навыков младших школьников в процессе занятия счётной вышивкой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеклассная деятельность в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями обязательных программ. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая вышитая вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно -эмоциональное восприятие окружающего мира.
Представленная в данной главе программа кружка способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
При написании выпускной квалификационной работы мы изучили теоретические основы счётного шитья. Так же определили условия благоприятные для развития интереса и творческих способностей на занятиях по вышивке.
Кружковые занятия по вышивке ценны еще и тем, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребенка.
Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения вышитого изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.
Программа внеурочной деятельности младших школьников реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. А также она актуальна тем, что широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.



1. Ананьева А. Т. Вышивание: Гладь. Ришелье. Аппликация. /А.Т. Ананьева. Т. Н. Лазарева, М.Ю. Нерода. - М.: изд-во Этерна, 2006. - 192 с.
2. Александрович А.Б. Основы композиции в учебном рисунке. / А.Б.
Александрович. - М.: изд-во Технопринт, 2004. - 80 с.
3. Арсеньева Н.Н. Рукодельницам. / Н.Н. Арсеньева. - М.: 1993.-49 с.
4. Бабушкина Н.В. Золотое шитье. / Н.В. Бабушкина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС
Образование. 2004.- 64 с.
5. Альбом по рукоделию. / Под редакцией Е. Романовой. - М.: Весшигма,1995.- 128 с.
6. Бет Рассел. Художественная вышивка. / Бет Рассел. - М.: 2008. - 112 с.
7. Бетти Барнден. Вышивка. Энциклопедия. / Бетти Барнден. - М.: 2003. -256c.
8. Вомовский Д.Н. Шитье и вышивка. / Д.Н. Вомовский. - С-Петербург:
Полигон, 1997. - 30 с.
9. Глинская, Е.Б. Азбука вышивания. / Е.Б. Глинская. - Ташкент, 1994. - 237 с.
10. Голубева О.Л. Основы композиции. / О.Л. Голубева. - М.: 2001.- 119 с.
11. Грекулова А.Л. Рукоделие. / А.Л. Грекулова. - М.: 1993. - 287 с.
12. Дудулина И.А. Ручная вышивка для всех. / И.А. Дудулина. - С.- Петербург: 1995. - 60с.
13. Журнал / Лена рукоделие №5, 2007.
14. Журнал /Лена рукоделие № 9 2008.
15. Журнал/ Вышитые картины № 8 2006.
16. Журнал/ Вышитые картины №7 2008.
17. Емельянов Т.Д. Вышивка. / Т.Д. Емельянов. - М.: Ростех. 1960.- 139 с.
18. Еременко Т. И. / Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2000. - стр. 98-139.
19. Еременко Т. И. Вышивка цветов гладью. / Т.И. Еременко. М.: ОЛМА- ПРЕСС. 2003.- 176 с.
20. Еременко Т. И. Иголка - волшебница: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред. шк. / Т.И. Еременко - М.: Просвещение, 1988. - стр. 77-97
21. Еременко Т.И. Рукоделие. / Т.И. Еременко. М.: Легпромбыт. 1990.- 87 с.
22. Зимина М.С. Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделий. / М.С. Зимина. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 358 с
23. Иванова А. А. / Вышивка в интерьере. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. - с. 142.
24. Ивахнова М. Ручная вышивка. / М. Ивахнова - М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1999. - стр. 146-152.
25. Коворская Б.П. Уроки вышивания. / Б.П. Коворская. - Кишинев: 1988. - 223 с.
26. Королева В.Д. Живописная вышивка гладью. / В.Д. Королева. М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2006.-168 с.
27. Литвинец Э.Р. Низание и ручное вышивание. / Э.Р. Литвинец. - Минск: 1991. - 107 с.
28. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. /Г.М. Логвиненко. - М.:
2004. - 143 с.
29. Маерова К. Т. Русское народное прикладное искусство. / К.Т. Маерова.- М: 1990. - 268 с.
30. Мельник В. М. Вышивка гладью. / В.М. Мельник. - М.: 2006. - 64 с.
31. Миронова Т.В. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. / Т.В. Миронова. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». 2006. - 240с.
32. 41. Сокольникова Н.М. Основы композиции. / Н.М. Сокольникова. - М.: 1998. - 79 с.
33. Сорокина Л.М. Учись вышивать. / Л.М. Сорокина. - Киев: 1985. - 79 с.
34. Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только/
Н.А. Сотникова. - М.: 1999.- 317 с.
35. Сычева Л.В. Вышивка ручная, машинная. Мережки/Л.В. Сычева. -
Челябинск: 1992. - 144 с.
36. Хелен М. Стивенс Цветы. Мастер -класс по вышивке. / Хелен М. - М.:2006.- 96 с.
37. Хелен Пирс / Объемная вышивка-М.: Ниола 21 век, 2005


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ