Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности системы методической работы образовательной организации

Работа №81556

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты методической работы в организации образования 7
1.1 Методическая работа: понятие, сущность, управление 7
1.2 Реализация функций управления методической работы в организации
образования 16
1.3 Структура методической работы в образовательном учреждении 28
1.4 Современные формы и методы методической работы. Основные формы
методической работы, применяемые в школе 31
1.5 Выводы по главе 1 46
ГЛАВА 2. Изучение педагогического потенциала - основа совершенствования методической работы 47
2.1 Кадровый потенциал организации: понятие, сущность, методы анализа... 47
2.2 Ключевые компетенции педагога, влияющие на качество образования. .52
2.3 Анализ причин сопротивления педагогическим инновациям и определение
способов его устранения 53
2.4 Подходы и принципы управления развитием кадрового потенциала 55
Выводы по главе 2 57
ГЛАВА 3. Практическая часть 58
3.1 Пути совершенствования методической работы в ГУ Сосновская средняя
школа 58
3.2 Методы и методики исследования эффективности методической работы в
Сосновской средней общеобразовательной школе 73
3.3 Методические аспекты профессионального роста педагогов Сосновской
средней школы 80
Заключение 91
Список литературы 94
Приложения


В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Профессионализм, мобильность, способность к творческому использованию всевозрастающего потока информации на практике - это перечень тех требований, которые предъявляются в современном мире к педагогу. Все сложнее разобраться учителю в потоке инноваций: информатизация образования, реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов, дистанционные формы обучения. Качество образования зависит от уровня профессионально-педагогической культуры педагога, его способности к постоянному личностному и профессиональному росту, являющегося ведущей задачей его модернизации. Высокий профессионализм педагога говорит о том, насколько эффективна методическая служба. Поэтому очень важно правильно построить методическое пространство образовательного учреждения, обеспечить нормативно-правовую базу методической работы, правильно организовать методическую работу.
Наблюдения школьной практики, анализ опыта работы заместителем директора по учебно-методической работе позволили выявить противоречия между: объективной необходимостью непрерывного профессионального
развития и недостаточной разработанностью социально-педагогических основ управления деятельностью учебных заведений; особенностями и закономерностями непрерывного развития профессионального роста и готовностью руководителей по-новому управлять образовательным учреждением. Данные противоречия позволяют обосновать проблему, сущность которой заключается в содержании и специфике управления профессиональным
ростом и развитием педагогов. Решение данной проблемы направлено на реализацию потребности в непрерывном профессиональном развитии кадров школы.
Актуальность данной проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, с другой недостаточное владение ими педагогами.
Цель исследования - выявить организационные условия, формы управления и технологии, обеспечивающие непрерывный профессиональный рост педагогов в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального, основного и общего среднего образования.
Объект исследования - Методическая работа Сосновской средней школы, основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте как целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, на повышение качества и эффективности учебно - воспитательного процесса.
Предмет исследования - функции управления, структура, современные формы и методы методической работы.
Гипотеза исследования: совершенствование системы эффективности методической работы в образовательной организации возможна посредством повышения профессионального роста педагогического коллектива школы и роста качества образования обучающихся.
Для достижения этой цели необходимо решения следующих задач:
1. Исследовать проблему развития профессионального роста педагогов;
2. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по управлению профессиональным ростом педагогического коллектива;
3. Изучить готовность педагогического коллектива и в частности молодых специалистов к профессиональной деятельности,
4. Провести исследование степени удовлетворенности условиями работы в образовательном учреждении, профессиональных потребностей педагогов школы, затруднения педагогов, с которыми встречаются учителя при организации учебного процесса и методической работе;
5. Обработать полученные результаты;
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; методы изучения педагогического опыта: наблюдение, анкетирование, изучение школьных документов;
Методики исследования:
1. Изучение школьных документов (план деятельности ГУ «Сосновская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»), планы методических объединений учителей начальных классов и учителей гуманитарного цикла, анализ работы школы за 2018-2019 учебный год;
2. Анкеты «Мотивационно - творческая направленность личности педагога», «Степень удовлетворенности условиями работы в образовательном учреждении», «Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса»;
3. Диагностика профессиональных потребностей учителей школы;
Научная новизна исследования: заключается в постоянном осознании учителями школы необходимости повышения мотивации обучающихся, и формирование ценностного отношения к внедрению инноваций в учебный процесс, что в свою очередь позволит повысить профессиональный рост педагогов школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения, выводы и рекомендации по внедрению системы эффективности методической работы способствуют успешной организации педагогической деятельности в школе. Кроме того, становится возможным изучить какие и как внедряются инновации в учебный процесс школы.
Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие 36 педагогов из них 9 молодых специалистов Сосновской средней школы, Костанайской области, Мендыкаринского района, село Харьковское.
Обзор литературных источников. По проблеме повышения системы эффективности методической работы в образовательной организации насчитывает значительное количество научных работ, диссертационных исследований, статей по социологии, психологии и педагогике. Наиболее значительные труды принадлежат Бабанский Ю.К., Глинский А.А., Зверева В.И., Лизинский В.М., Немова Н.В., М.М.
Структура и объем работы: отражает содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги рассмотрения вопросов, касающихся методической работы можно сделать вывод, что методическая работа в школе это системный многогранный процесс развития. Грамотное управление научно - методической работой в образовательной организации, создает условия для работы педагогов, которые в свою очередь совершенствуют свою профессиональную компетентность. Решая задачу системы эффективной организации образовательного процесса мы видим как методическая работа влияет на качество обучения и воспитания.
Приоритетной остается задача методической службы образовательной организации - это вести подготовку педагогических работников способных реализовать и вести научно-методическое сопровождение новых общеобразовательных стандартов. Работая над усовершенствованием методической работы, администрации школы важно продолжать вести исследование накопленного опыта передовых педагогов, обязательным является совершенствование нововведений и инноваций в образовании.
Следует помнить, какую важную роль играет расстановка приоритетов, применяя закон итальянского экономиста Вильфредо Парето. При расстановки кадров делать ставку на лучших педагогов школы, и необходимо помнить, что их в коллективе 2-3%, на очень хороших педагогов их в коллективе 10-15%. Правильная расстановка кадров будет способствовать формированию организаторских способностей у членов коллектива, повысит авторитет профессиональных объединений педагогов, и как следствие авторитет образовательного учреждения.
В ходе моего исследования подтвердилось, что эффективность системы методической работы образовательной организации Сосновской средней общеобразовательной школы может быть повышена за счет создания в школе целостной методической работы, что в свою очередь должно привести к повышению профессионализма учителей и росту качества образования обучающихся.
Правильно организованная и спланированная методическая работа - это деятельность учителей, направленная на повышение своего профессионального мастерства. Методическая работа способствует формированию умения анализировать, оценивать и планировать педагогическую деятельность. Педагоги включаются в творческий поиск и распространение педагогического опыта.
В начале работы мной были определены следующие задачи:
- Исследовать проблему развития профессионального роста педагогов;
- Проанализировать деятельность образовательного учреждения по управлению профессиональным ростом педагогического коллектива;
Таким образом, исследуя проблему развития профессионального роста педагогов сохраняется устойчивая позиция к повышению своей квалификации, значительное число педагогов имеют потребность в обновлении базовых знаний в соответствии с новыми государственными стандартами.
Проанализировать деятельность Сосновской средней школы видно, что в школе организовано управление профессиональным ростом педагогов. В школе действует Школа Молодого учителя. Материалы, которые предлагаются по основам практической методики, рекомендации для разработки планов и советы по работе со школьной документацией, помогут в формировании профессиональной компетенции молодого педагога. Кроме того, видно, что через реализацию предметных недель идет пополнение банка данных одаренных учащихся.
В соответствии с перспективным планом, учителя постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. Так осуществляется обогащение новыми формами методиками.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты моей работы могут быть использованы при разработке других моделей управления методической работой в нашей школе.
Я надеюсь, что мои дипломные исследования помогут мне и моему педагогическому коллективу и дальше в проектировании системы оценки качества и эффективности методической работы в школе.



1. Бабанский, Ю. К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М., 1982.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько - М., 1998.
3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / [Текст] / В.П. Беспалько - М., 1995.
4. Глинский, А.А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: учеб.-метод. пособие / А.А.Глинский. — Минск : ГУО АПО, 2006.
5. Дон Фуллер. Управляй или подчиняйся. Проверенная техника эффективного менеджмента [Текст] / Дон Фуллер. - М., 1992.
6. Ерошима В.И. Организация методической службы в учреждениях профессионального образования. «Инновации в образовании»- №5. -2010.
7. Зверева, В.И. Как сделать управление школой - успешным [Текст] / В.И. Зверева. - М.Центр «Педагогический поиск». - М., 2004.
8. Зверева, В.И. Организационно - педагогическая деятельность руководителя школы [Текст] / В.И. Зверева. - М., Новая школа, 1997.
9. Зверева, В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей [Текст] / В.И. Зверева - М., 1998.
10. Кульневич, С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой [Текст] / Выпуск II Ростов н/Д. - «Учитель», 2003.
11. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога [Текст] - М., 1994.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Вестник образования, - 2002
13. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации [Текст] // Вестник образования. - 2008. - № 2. - С. 60-74.
13. Кричевский, В.Ю. Управление школьным коллективом [Текст] / В.Ю. Кричевский. - Л.,1985
14. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического
исследования [Текст]. Учебное пособие.- Л.,1980
15. Левит, М.В. Как сделать хорошую школу? [Текст]. Центр «Педагогический поиск» - М., 2000
16. Лизинский, В.М. Работа администрации школы с учителем [Текст] /М.:Педагогический поиск, 1997
17. Лизинский, В.М. Диагностика успешности учителя [Текст] - М.:Педагогический поиск, 1997
18. Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя[Текст]. Советская педагогика 1990г.№1
19. Маркова, А.К. Психология профессионализма[Текст]- М.,1996г.
20. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст] / М.:Просвещение,1993
21. Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе [Текст] / М., 2002
22. Менеджмент в управлении школой [Текст] / Под.ред. Шамовой Т.И. М.Магистр.1992
23. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] Учебное пособие / М.2000
24. Немова, Н.В. Школа достижений [Текст]/ начало идти к успеху. М.Сентябрь 2000
25. Немова, Н.В. Управление методической работой в школе [Текст] / М. «Глобус»2010
26. Никишина, И.В. Мастер класс для руководителей школы [Текст] Пособие для руководителей образовательных учреждений и методических структур / М. «Глобус» 2010
27. Прутченков, А.С.Тренинг личностного роста [Текст]/М. 1993
28. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст]Методическое пособие /М.2010
29. Резник, С.Д. Управление личной карьерой [Текст]: Учебное пособие для вузов/ С.Д.Резник, И.А.Игошина, В.С.Резник. М.Логос.2007
30. Рычихина Э.Н. Совершенствование системы управления методической работы. «Инновации в образовании». - №4. -2011.
31. Сарайкина, Н.М. Учимся управлять [Текст] Журнал Завуч №1.2007 С.86-97
32. Сластелин, В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры [Текст]. Журнал Завуч №6.2009г.С.79-94
33. Симонов, В.В. Педагогический менеджмент [Текст]:50 ноу-хау в области управления образовательным процессом. Уч.пособие. М., 1997
34. Сиденко А.С. Секреты продуктивного профессионального общения в школе: от теории к практике. «Инновационные проекты и программы в образовании» - №6. -2011
35. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам [Текст]. Практика педагогического менеджмента. «Новая школа», 1997
36. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов.
Под.ред.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Москва «Банки и баржи». Об-е. ЮНИТИ, 1998
37. Ушаков, К.М. Управление школьной организацией [Текст]: организационные человеческие ресурсы, - М., 1995
38. Поташника, М.М Управление качеством образования [Текст] / Под.ред. М.М. Поташника - М., Педагогическое общество, 2000
39. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе // Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2009, 448 с.
40. Ушаков, К.М. Ресурсы управления школьной организацией [Текст] / - М., 2000
41. Лазарева, В.С. Управление развитием школы [Текст]/ Под.ред.Поташника М.М. и Лазарева В.С. Практическое пособие. М.Новая школа.1995
42. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]. Учебник Под.ред,Кибанова А.Я. М.ИНФРА-М.
43. Фишман, Л.И. Как не надо управлять школой [Текст ] / - М.Сентябрь 2000
44. Федорова Т. Научно-методическая работа в школе: формы организации и способы осуществления. Т. Федорова «Директор школы». - №6. -2005.
45. Шамардин В.Н. «Школа: от конечного результата к творческому поиску»[Текст] М.Просвещение 1991
46. Шамова, Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе[Текст]. Центр. «Педагогический поиск».Москва 2001
47. Шамова, Т.И. «Исследовательский подход в управлении школой» [Текст] /М.1992
48. Шакуров, Р.Х. «Творческий рост педагога [Текст] / Р.Х. Шакуров - М., 1985
49. Шаранова В.В. Зачем нужна методическая работа? «Эксперимент и инновации в школе».- №4.- 2012.
50. Якимчук, О.Н. Управление профессиональным ростом персонала организации: некоторые аспекты проблемы [Текст] / Самара. Изд.центра Российской академии, 2006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ