Управление финансами муниципального образования (Административный менеджмент, Тюменский государственный университет)
|
Практическая часть сделана на примере муниципального образования городского округа г. Тюмень.
Проведен анализ доходов бюджета муниципального образования г. Тюмень за 2018-2020 годы.
Даны предложения по оптимизации управления финансами муниципального образования.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
1.1. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.2. РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.3.КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНЬ 24
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЮМЕНЬ 40
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ 40
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ 49
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА – КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Проведен анализ доходов бюджета муниципального образования г. Тюмень за 2018-2020 годы.
Даны предложения по оптимизации управления финансами муниципального образования.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
1.1. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.2. РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.3.КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНЬ 24
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЮМЕНЬ 40
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ 40
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ 49
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА – КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Объектом исследования является общественные отношения в области управления финансами муниципального образования г. Тюмень.
Предмет исследования – муниципальное образование городской округ г. Тюмень.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования на примере МО Городского округа г. Тюмень.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд задач:
1 определить понятие и структуру финансов муниципального образования;
2 изучить особенности управления финансами муниципального образования;
3 определить компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления финансами;
4 представить общую характеристику муниципального образования;
5 изучить организацию системы управления финансами;
6 проанализировать показатели управления финансами;
7 разработать рекомендации по улучшению системы управления финансами муниципального образования.
Научная новизна данного исследования заключается в формировании системы рекомендации по повышению эффективности управления финансами муниципального образования, развития его финансовой самостоятельности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные исследования российских и зарубежных ученых в области финансового и бюджетного права, а так же государственных финансов и финансового контроля.
В процессе исследования применяются методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнительного анализа и т.д.
Информационной базой исследования являются нормативные акты РФ, в первую очередь Конституция РФ, Бюджетный кодекс, иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
В проведенном исследовании использован 54 источник, из них 6 нормативных правовых актов, 20 статей, 25 книжных изданий, 3 электронных ресурса.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Первая глава раскрывает понятие муниципальных финансов, особенности управления муниципальными финансами, правовые аспекты управления. Вторая глава отображает исследование особенностей управления финансами на примере муниципального образования городского округа г. Тюмень. Здесь исследованы состав и структура доходов бюджета города, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, определены проблемы управления финансами. Ключевой целью на сегодняшний день является обеспечение финансовой самостоятельности муниципального образования городского округа г. Тюмень, активное привлечение предпринимателей и населения в решении проблем развития города. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления финансами. Завершают работу заключение и список использованных источников.
Предмет исследования – муниципальное образование городской округ г. Тюмень.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования на примере МО Городского округа г. Тюмень.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд задач:
1 определить понятие и структуру финансов муниципального образования;
2 изучить особенности управления финансами муниципального образования;
3 определить компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления финансами;
4 представить общую характеристику муниципального образования;
5 изучить организацию системы управления финансами;
6 проанализировать показатели управления финансами;
7 разработать рекомендации по улучшению системы управления финансами муниципального образования.
Научная новизна данного исследования заключается в формировании системы рекомендации по повышению эффективности управления финансами муниципального образования, развития его финансовой самостоятельности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные исследования российских и зарубежных ученых в области финансового и бюджетного права, а так же государственных финансов и финансового контроля.
В процессе исследования применяются методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнительного анализа и т.д.
Информационной базой исследования являются нормативные акты РФ, в первую очередь Конституция РФ, Бюджетный кодекс, иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
В проведенном исследовании использован 54 источник, из них 6 нормативных правовых актов, 20 статей, 25 книжных изданий, 3 электронных ресурса.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Первая глава раскрывает понятие муниципальных финансов, особенности управления муниципальными финансами, правовые аспекты управления. Вторая глава отображает исследование особенностей управления финансами на примере муниципального образования городского округа г. Тюмень. Здесь исследованы состав и структура доходов бюджета города, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, определены проблемы управления финансами. Ключевой целью на сегодняшний день является обеспечение финансовой самостоятельности муниципального образования городского округа г. Тюмень, активное привлечение предпринимателей и населения в решении проблем развития города. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления финансами. Завершают работу заключение и список использованных источников.
Сегодня система управления финансами муниципальных образований имеет ряд особенностей. Во-первых, стоит обратить внимание на развитие системы государственно-частного партнерства. Это один из способов привлечения дополнительных средств для развития муниципальных образований. Широко используется данный метод, например, в решении социальных проблем.
Во-вторых, необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета. Данные принципы являются основными при управлении финансами муниципальных образований. Однако на практике они реализуются не в полной мере. Повышение открытости и прозрачности бюджета способствует формированию государственно-частного партнерства и активного привлечения населения, крупных предпринимателей в решении целого ряда проблем муниципальных образований.
В-третьих, система управление финансами должно активно применять средства цифровизации и информатизации. Цифровые технологии в значительной степени способствуют повышению качества формирования бюджета, бюджетной и налоговой политики, позволяют осуществлять мониторинг расходов. Цифровые технологи снижают нагрузку на органы местного самоуправления, способствуют повышению доступности получения ряда услуг. Сегодня перед органами местного самоуправления стоит задача – достичь сбалансированности бюджета, оптимизировать систему управления муниципальными финансами. Главной проблемой, стоящей перед главами муниципалитетов, является нехватка финансовых возможностей на развитие территории и ее приоритетные нужды. Требуется развитие финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Практическое исследование позволяет сделать следующие выводы. В целом можно говорить об эффективной системе управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень. Система доходов и расходов грамотно спланирована. Основным источником поступления доходов являются безвозмездные поступления, что не совсем рационально и говорит о необходимости развития местных налогов и сборов. Удельный вес налоговых доходов по данным 2020 года составил 36 %. Необходимо бороться с теневым сектором, что позволит повысить объем собираемых налогов. В системе управления расходами ставка сделана на развитие национальной экономики и образования. Крайне важным направлением является обеспечение открытости и прозрачности системы управления финансами муниципального образования. Для устойчивого развития города необходимой мерой является привлечение населения и частным предпринимательских структур. Все это будет способствовать улучшения системы управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень.
Система управления финансами муниципального образования нуждается в совершенствовании. Одной из первоочередных мер должно стать повышение налоговой и экономической самостоятельности муниципального образования. Система управления финансами муниципального образования преимущественно базируется на финансовой помощи, не стоит цель развития собственных источников финансирования. В целях обеспечения повышения качества управления финансами муниципального образования необходимо сократить процент теневого сектора, тем самым увеличив объём налоговых доходов. Может быть создана комиссия, которая предусматривает мониторинг работы предприятий. В случае «подозрительных» финансовых показателей, отражаемых в отчетности предприятия, данные организации будут привлечены к более детальному исследованию и анализу. Перспективным направлением должна стать работа с гражданами в целях регистрации статуса «самозанятый», пристального внимания требует система доходов от сдачи имущества в аренду.
В г. Тюмень реализуется достаточно большой число муниципальных программ, существенное внимание уделяется вопросам развития культуры и образования. В целях оптимизации программно-целевого подхода необходимо оптимизировать систему контроля за исполнением программ и оперативного изменения целей и задач.
Также перспективным направлением станет формирование системы мониторинга качества управления финансами муниципального образования с использованием цифровых технологий.
В целом система рекомендаций направлена на повышение финансовой самостоятельности муниципального образования и обеспечения должного уровня социально-экономического развития.
Во-вторых, необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета. Данные принципы являются основными при управлении финансами муниципальных образований. Однако на практике они реализуются не в полной мере. Повышение открытости и прозрачности бюджета способствует формированию государственно-частного партнерства и активного привлечения населения, крупных предпринимателей в решении целого ряда проблем муниципальных образований.
В-третьих, система управление финансами должно активно применять средства цифровизации и информатизации. Цифровые технологии в значительной степени способствуют повышению качества формирования бюджета, бюджетной и налоговой политики, позволяют осуществлять мониторинг расходов. Цифровые технологи снижают нагрузку на органы местного самоуправления, способствуют повышению доступности получения ряда услуг. Сегодня перед органами местного самоуправления стоит задача – достичь сбалансированности бюджета, оптимизировать систему управления муниципальными финансами. Главной проблемой, стоящей перед главами муниципалитетов, является нехватка финансовых возможностей на развитие территории и ее приоритетные нужды. Требуется развитие финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Практическое исследование позволяет сделать следующие выводы. В целом можно говорить об эффективной системе управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень. Система доходов и расходов грамотно спланирована. Основным источником поступления доходов являются безвозмездные поступления, что не совсем рационально и говорит о необходимости развития местных налогов и сборов. Удельный вес налоговых доходов по данным 2020 года составил 36 %. Необходимо бороться с теневым сектором, что позволит повысить объем собираемых налогов. В системе управления расходами ставка сделана на развитие национальной экономики и образования. Крайне важным направлением является обеспечение открытости и прозрачности системы управления финансами муниципального образования. Для устойчивого развития города необходимой мерой является привлечение населения и частным предпринимательских структур. Все это будет способствовать улучшения системы управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень.
Система управления финансами муниципального образования нуждается в совершенствовании. Одной из первоочередных мер должно стать повышение налоговой и экономической самостоятельности муниципального образования. Система управления финансами муниципального образования преимущественно базируется на финансовой помощи, не стоит цель развития собственных источников финансирования. В целях обеспечения повышения качества управления финансами муниципального образования необходимо сократить процент теневого сектора, тем самым увеличив объём налоговых доходов. Может быть создана комиссия, которая предусматривает мониторинг работы предприятий. В случае «подозрительных» финансовых показателей, отражаемых в отчетности предприятия, данные организации будут привлечены к более детальному исследованию и анализу. Перспективным направлением должна стать работа с гражданами в целях регистрации статуса «самозанятый», пристального внимания требует система доходов от сдачи имущества в аренду.
В г. Тюмень реализуется достаточно большой число муниципальных программ, существенное внимание уделяется вопросам развития культуры и образования. В целях оптимизации программно-целевого подхода необходимо оптимизировать систему контроля за исполнением программ и оперативного изменения целей и задач.
Также перспективным направлением станет формирование системы мониторинга качества управления финансами муниципального образования с использованием цифровых технологий.
В целом система рекомендаций направлена на повышение финансовой самостоятельности муниципального образования и обеспечения должного уровня социально-экономического развития.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности реализации целевых программ по развитию внутреннего туризма в муниципальных образованиях (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МФЦ (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Муниципальный правотворческий процесс
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Особенности участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях (Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия бизнеса и власти в РФ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024



