Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление финансами муниципального образования (Административный менеджмент, Тюменский государственный университет)

Работа №81551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере муниципального образования городского округа г. Тюмень.
Проведен анализ доходов бюджета муниципального образования г. Тюмень за 2018-2020 годы.
Даны предложения по оптимизации управления финансами муниципального образования.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
1.1. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.2. РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.3.КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНЬ 24
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЮМЕНЬ 40
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ 40
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ 49
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА – КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Объектом исследования является общественные отношения в области управления финансами муниципального образования г. Тюмень.
Предмет исследования – муниципальное образование городской округ г. Тюмень.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования на примере МО Городского округа г. Тюмень.
Для реализации поставленной цели требуется решить ряд задач:
1 определить понятие и структуру финансов муниципального образования;
2 изучить особенности управления финансами муниципального образования;
3 определить компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления финансами;
4 представить общую характеристику муниципального образования;
5 изучить организацию системы управления финансами;
6 проанализировать показатели управления финансами;
7 разработать рекомендации по улучшению системы управления финансами муниципального образования.
Научная новизна данного исследования заключается в формировании системы рекомендации по повышению эффективности управления финансами муниципального образования, развития его финансовой самостоятельности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные исследования российских и зарубежных ученых в области финансового и бюджетного права, а так же государственных финансов и финансового контроля.
В процессе исследования применяются методы анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнительного анализа и т.д.
Информационной базой исследования являются нормативные акты РФ, в первую очередь Конституция РФ, Бюджетный кодекс, иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
В проведенном исследовании использован 54 источник, из них 6 нормативных правовых актов, 20 статей, 25 книжных изданий, 3 электронных ресурса.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Первая глава раскрывает понятие муниципальных финансов, особенности управления муниципальными финансами, правовые аспекты управления. Вторая глава отображает исследование особенностей управления финансами на примере муниципального образования городского округа г. Тюмень. Здесь исследованы состав и структура доходов бюджета города, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, определены проблемы управления финансами. Ключевой целью на сегодняшний день является обеспечение финансовой самостоятельности муниципального образования городского округа г. Тюмень, активное привлечение предпринимателей и населения в решении проблем развития города. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления финансами. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня система управления финансами муниципальных образований имеет ряд особенностей. Во-первых, стоит обратить внимание на развитие системы государственно-частного партнерства. Это один из способов привлечения дополнительных средств для развития муниципальных образований. Широко используется данный метод, например, в решении социальных проблем.
Во-вторых, необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета. Данные принципы являются основными при управлении финансами муниципальных образований. Однако на практике они реализуются не в полной мере. Повышение открытости и прозрачности бюджета способствует формированию государственно-частного партнерства и активного привлечения населения, крупных предпринимателей в решении целого ряда проблем муниципальных образований.
В-третьих, система управление финансами должно активно применять средства цифровизации и информатизации. Цифровые технологии в значительной степени способствуют повышению качества формирования бюджета, бюджетной и налоговой политики, позволяют осуществлять мониторинг расходов. Цифровые технологи снижают нагрузку на органы местного самоуправления, способствуют повышению доступности получения ряда услуг. Сегодня перед органами местного самоуправления стоит задача – достичь сбалансированности бюджета, оптимизировать систему управления муниципальными финансами. Главной проблемой, стоящей перед главами муниципалитетов, является нехватка финансовых возможностей на развитие территории и ее приоритетные нужды. Требуется развитие финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Практическое исследование позволяет сделать следующие выводы. В целом можно говорить об эффективной системе управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень. Система доходов и расходов грамотно спланирована. Основным источником поступления доходов являются безвозмездные поступления, что не совсем рационально и говорит о необходимости развития местных налогов и сборов. Удельный вес налоговых доходов по данным 2020 года составил 36 %. Необходимо бороться с теневым сектором, что позволит повысить объем собираемых налогов. В системе управления расходами ставка сделана на развитие национальной экономики и образования. Крайне важным направлением является обеспечение открытости и прозрачности системы управления финансами муниципального образования. Для устойчивого развития города необходимой мерой является привлечение населения и частным предпринимательских структур. Все это будет способствовать улучшения системы управления финансами муниципального образования городского округа г. Тюмень.
Система управления финансами муниципального образования нуждается в совершенствовании. Одной из первоочередных мер должно стать повышение налоговой и экономической самостоятельности муниципального образования. Система управления финансами муниципального образования преимущественно базируется на финансовой помощи, не стоит цель развития собственных источников финансирования. В целях обеспечения повышения качества управления финансами муниципального образования необходимо сократить процент теневого сектора, тем самым увеличив объём налоговых доходов. Может быть создана комиссия, которая предусматривает мониторинг работы предприятий. В случае «подозрительных» финансовых показателей, отражаемых в отчетности предприятия, данные организации будут привлечены к более детальному исследованию и анализу. Перспективным направлением должна стать работа с гражданами в целях регистрации статуса «самозанятый», пристального внимания требует система доходов от сдачи имущества в аренду.
В г. Тюмень реализуется достаточно большой число муниципальных программ, существенное внимание уделяется вопросам развития культуры и образования. В целях оптимизации программно-целевого подхода необходимо оптимизировать систему контроля за исполнением программ и оперативного изменения целей и задач.
Также перспективным направлением станет формирование системы мониторинга качества управления финансами муниципального образования с использованием цифровых технологий.
В целом система рекомендаций направлена на повышение финансовой самостоятельности муниципального образования и обеспечения должного уровня социально-экономического развития.



1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 года) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. – № 237.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021 с изм. от 15.07.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации. — 1998 г. — № 31. —Ст. 3823
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 410.
5 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ// Российская газета. – 2003. - №202. – С.15-22.
6 Постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2020 года №895-п «Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тюменской области на финансирование дефицита местных бюджетов» ( с изм. от 29.10.2021 года)
7 Азарова А.Е. Традиции и инновации в бюджетной политике на муниципальном уровне // Глобальный научный потенциал. – 2021. – №6. – С. 220–226
8 Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – № 3 (16). – С. 22-23.
9 Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 2 (18). – С. 573-575.
10 Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. – 380 с.
11 Атаева А.Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53-62
12 Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
13 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Б12 Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. ─ 703 с
14 Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. – 274 с.
15 Барабашев А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
16 Борисов М.В. Объекты муниципального управления // Эпомен. – 2021. – №54. – С. 113–119
17 Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
18 Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов. М. : «Дашков и К», 2019. 392 с.
19 Глазова М.В. Программное бюджетирование как инструмент управления муниципальными финансами // Вестник университета. – 2019. – №12. – С.11–16
20 Горбунов М. С. К вопросу о направлениях бюджетной политики в современной России // Молодой ученый. – 2021. – № 28 (370). – С. 92–94.
21 Государственные и муниципальные финансы: учебник / под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Изд-во Экономистъ, 2018. – 763 с. –С. 516
22 Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 391 с. – С. 200.
23 Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
24 Гузеев М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития: монография. — Калининград, 2019. – 199 с.
25 Донцова Ю.С. Проблемы управления финансами на муниципальном уровне // Наука сегодня: история и современность: сб. науч. статей. – Вологда,2019. – С. 42–44
26 Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Кнорус, 2017. – 672 с.
27 Eпоров И.В. Муниципальное образование как основа территориальной организации местного самоуправления: понятие и сущность // Academy. – 2019. – № 3(3). – С. 68-70.
28 Еремин, С. Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью. Учебное пособие / С.Г. Еремин. – М.: Юстицинформ, 2020. – 700 c.
29 Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: КноРус, 2018. – 232 с.
30 Иванова О.Е. Роль муниципальных финансов в современной экономике // Право, экономика и управление: сб. науч. статей. – Чебоксары,2021. – С. 25–28
31 Исаев Ш.К. Особенности построения и использованию бюджета муниципального образования // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – №29. – С. 162–172
32 Иванюженко А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: РГГУ, 2019. - 398 c.
33 Игнатов, В. Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность / В.Г. Игнатов. - М.: Феникс, МарТ, 2019. - 400 c.
34 Кондрашова Н.Н. Цифровые технологии в муниципальном управлении / Н.Н. Кондрашова // Наука и бизнес. Пути развития. – 2020. – №1. – С. 115–118
35 Корень С.И. Финансы муниципальных образований // Актуальные вопросы устойчивого развития России в контексте ключевых целей национальных проектов: сб. науч. статей. – Челябинск,2020. – С. 152–154
36 Ломовцева О.А. Индикативный мониторинг реализации муниципальных программ / О.А. Ломовцева // Региональная экономика. Юг России. – 2019. – №4. – с.169–180
37 Любимова Е.В. Современные подходы к определению муниципального образования и его финансов // Форму молодых ученых. – 2020. – №2. – С.161–163
38 Мейриева М.А. Стратегические приоритеты построения муниципальных финансов // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – №28. – С. 160–163
39 Морунова Г.В. Концептуальные основы стратегического развития муниципальных финансов // Самоуправление – 2019. – №3 (116). – С. 35–39.
40 Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 445 с.
41 Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник . — М.: Юнити, 2018. — 559 c.
42 Ракитина И. С. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 333 c.
43 Романова Т.Ф. Эффективное управление общественными финансами в условиях цифровизации / Т.Ф. Романова // Финансовые исследования. –2020. – №2. – С.45–54
44 Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. — М.: Проспект, 2018. — 240 c.
45 Сабитова Н.М. О понятийном аппарате в финансах // Вестник финансового университета. – 2019. – №1. – С. 74–81.
46 Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2018. – 448 с.
47 Середа, Е.В. Стратегия развития депрессивных приречных территорий города Тюмени / Е.В. Середа // Акутальные вопросы современной науки и практики: сб. науч. статей. – Уфа,2021. – С. 345–349
48 Слепова В. А. Государственные и муниципальные финансы / Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2020. - 763 c.
49 Фёдорова, Н.В. Государственная и муниципальная социальная политика. – М.: КноРус, 2020. – 1016 c.
50 Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. – М.: Феникс, 2019. – 368 c.
51 Шульга Е.И. и др. Инициативное бюджетирование. Российский опыт в области участия граждан в решении вопросов местного значения. – М. : Алекс, 2017. — 124с.
52 Распоряжение Главы города Тюмени от 28.10.2021 № 51-рг «О назначении публичных слушаний по проекту решения Тюменской городской Думы «О бюджете города Тюмени на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tyumen-city.ru/ekonomika/finansi/budget_all/ (дата обращения 15.11.2021)
53 Департамент финансов и налоговой политики г. Тюмень – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://depfin.tyumen-city.ru/budjetnii-process/otcet-ob-ispolnenii-budjeta/analiz-ispolnenii-budjeta/(дата обращения 15.11.2021)
54 Официальный сайт Администрации г. Тюмень – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tyumen-city.ru/(дата обращения 18.11.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ