Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СОШ

Работа №81550

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

французский язык

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования и их сравнительный анализ 7
1.2 Реализация современного ФГОС основного общего образования в
области преподавания иностранных языков 11
1.3 Требования к учебной и методической литературе в условиях реализации
ФГОС второго поколения 15
Выводы по главе I 24
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ 25
2.1 Инновационные методики преподавания французского языка как второго иностранного в СОШ в условиях реализации ФГОС второго поколении 27
2.2. Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы на
уроках второго иностранного языка 31
2.3. Роль внеурочной деятельности по второму иностранному
(французскому) языку в условиях реализации ФГОС нового поколения 41
Выводы по главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЯ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящий момент перед российским обществом стоит задача: воспитать полноценного гражданина Российской Федерации, воспитать патриота своей Родины, который будет чувствовать себя уверенно и комфортно в современном мире, сможет адаптироваться в современном обществе.
Уже начиная с начальной школы, учащиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, а на среднем этапе обучения - уметь ориентироваться в современном мире. Этому должны способствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения, которые являются отличительными в стандартах нового поколения.
Обновление системы обучения иностранным языкам ставит перед методической наукой новую задачу - подготовить учебные пособия, которые будут отвечать новым требованиям, соответствовать Федеральному Г осударственному Образовательному Стандарту.
В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Введение второго иностранного языка как обязательного предмета и создание билингвальных классов являются еще одним новшеством в Российской образовательной системе. Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования. Учебные предметы «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» поистине уникальны по своим образовательным возможностям и способны внести свои особые вклады в главный результат образования - воспитание гражданина России.
Основной целью обучения второму иностранному языку с внедрением ФГОС становится формирование и развитие коммуникативной компетенции в условиях среднего общего образования с использованием инновационного системно-деятельностного подхода и других инновационных технологий, учитывающих возрастные особенности, потребности и интересы учащихся.
Актуальность исследования определяется недостаточной
разработанностью данной проблемы в существующей научной литературе, а также необходимостью разработки конкретных методических указаний для учителей, приступающих к обучению второму иностранному языку в рамках реализации современного Федерального государственного образовательного стандарта.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются особенности обучения второму иностранному (французскому) языку в соответствии с требованиями современного Федерального государственного образовательного стандарта в средних классах средней общеобразовательной школы.
Цель исследования состоит в изучении и описании инновационных форм учебной деятельности в обучении второму иностранному языку на основе ФГОС нового поколения.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1) выявление и описание особенностей реализации современного ФГОС в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе;
2) описание инновационных подходов к обучению второму иностранному (французскому) языку в условиях реализации ФГОС второго поколения;
3) разработка методических указаний для учителей второго иностранного (французского) языка в средней общеобразовательной школе.
Методологической основой исследования являются труды таких ученых, как И.Л. Бим, Е.И. Пассов, З.Н. Никитенко (коммуникативный подход к преподаванию второго иностранного языка и принципы развивающего иноязычного образования), Н.Е. Буланкина (теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательной пространстве), И.Н. Верещагина и Н.А. Селиванова (разработка учебно¬методических комплексов, отвечающих современным стандартам обучения иностранным языкам), а так же интернет источники по теме исследования.
Методы исследования: сравнительный анализ законодательной документации в области образования, комплексный теоретический анализ учебно-методических пособий, общий анализ современных методов преподавания второго иностранного языка.
Теоретическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в разработке учебных курсов «Методика преподавания иностранного языка», «Методика преподавания второго иностранного языка».
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в преподавании второго иностранного языка в средней школе, разработке методических указаний для учителей, подготовке учебных пособий для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения,
библиографии и приложения.
В 1 главе «Общие характеристики современного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» рассматриваются требования, основные цели и принципы ФГОС второго поколения, сравнительный анализ Государственных образовательных стандартов нового и старого образца, а так же требования, предъявляемые к учебно-методической литературе согласно ФГОС.
Вторая глава «Реализация ФГОС нового поколения в обучении французскому языку как второму иностранному» посвящена подробному описанию инновационных методов и подходов в обучении французскому языку, апробированных автором во время педагогической практики в МБОУ «Гимназия №9». В данной главе приведено практическое обоснование использования системно-деятельностного подхода как основы реализации ФГОС второго поколения в средней общеобразовательной школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изменений в сфере образования, с внедрением ФГОС второго поколения в области иностранных языков в среднем общем образовании произошли кардинальные перемены. Главной целью образования является не передать готовые знания, а научить детей использовать приобретенные знания на практике, так как в наши дни на рынке труда требуются люди, умеющие легко ориентироваться в различных ситуациях.
Усовершенствование Российского образования привело к прогрессу в создании «гуманистического образования», которое направленно на развитие и поддержание одаренных детей. В результате внедрения ФГОС, начали использоваться инновационные подходы и технологии, которые значительно повысили качество уровня образования и сформировали желание учащихся продолжать самосовершенствоваться.
ФГОС второго поколения полностью изменил деятельность как учителя, так и ученика. Необходимо отметить, что так же изменилась форма и содержание урока, методы и принципы преподавания.
Применение инновационных подходов, а именно личностно-ориентированного и системно-деятельностного, значительно повышает мотивацию в изучении иностранного языка. Поэтому важно использовать хорошо разработанный УМК, который включает упражнения, ориентированные на использование данных подходов. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие и воспитание личности, стремящейся к самообразованию и самовыражению. Через системно-деятельностный подход идет формирование коммуникативных компетенций, что позволяет выработать у учащихся умение взаимодействовать с окружающим миром. Учащиеся, выполняя различные упражнения и задания, участвуя в исследовательской деятельности, учатся самостоятельно добывать информацию. Личностно-ориентированный подход нацелен на учет личностных интересов, возможностей, склонностей и потребностей учащихся. На первый план выдвигаются интересы учащихся для того, чтобы вызвать мотивацию и желание учиться. Метод проекта, информационные технологии, Интернет - ресурсы и др. значительно повышают интерес учащихся. Они ориентированы на самостоятельную работу учащихся под руководством учителя.
Среднее общее образование ставит себе цель формирования коммуникативной компетенции, что позволит учащимся освоить иноязычную речь как средство общения. Поэтому учителю важно хорошо организовать урок с применением данных методов и технологий для того, чтобы обеспечить хорошую подготовку в его дальнейшем усвоении иностранного языка. Учитель должен использовать хорошо разработанный УМК, который включает пять основных компонентов в методическом содержании урока (индивидуализация, речевая направленность, ситуативность, функциональность и новизна). Учебник должен быть ориентирован на интересы, потребности учащихся, а так же учитывать их индивидуальные способности и возрастные особенности.
Проведя сравнительный анализ Федеральных государственных
образовательных стандартов, мы пришли к следующим выводам:
- в условиях реализации современного ФГОС к учебной литературе предъявляются следующие требования:
1. соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК);
2. целенаправленность (ориентация на цель, выделение пороговых уровней владения языком, целостность элементов учебника);
3. ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных
особенностей, опора на интеллектуальные возможности и уровень обученности учащихся, создание оптимальных условий для самостоятельной работы, разнообразие приемов работы и видов учебной деятельности);
4. мотивация (стимулирование познавательной активности),
проблемность изложения, личностная значимость учебного материала и учет коммуникативных потребностей обучаемых, масштабное использование средств оформления учебника).
- обучение французскому языку как второму иностранному в условиях реализации ФГОС основывается на следующих подходах:
1. системно-деятельностный;
2. личностно-ориентированный.
- мы предлагаем следующие виды учебной деятельности:
1. познавательная;
2. игровая деятельность;
3. трудовая деятельность;
4. художественное творчество и другие.
Таким образом, средняя школа обеспечивает поставленную основную задачу ФГОС, развивать и воспитывать учащихся на ступени среднего образования.



1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. - Ростов н/ Д: Феникс, 2006. - 332 с.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандарта нового поколения / А.Г. Асмолов. - М.: Педагогика, 2009.- 234 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема выбора школьного учебника / И.Л. Бим. - М.: Русский язык, 1977¬288 с.
4. Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо: О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования // ИЯШ 2001, №4. - с. 74-79
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Арти-Глассо, 2000. - 281 с.; 126
6. Галямова С.В. Новые учебники как средство реализации
требований ФГОС. - Иностранные языки в школе, 2012. - №1 - С.54-57.
7. Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского
образования: опыт и уроки. / Э.Д. Днепров. - Издание 2-е, дополненное. - М.: Мариос, 2011. - 456с.
8. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. - Иностранные языки в школе, 1995. - №4. - 36 с.
9. Зайцева Р.И. Роль системно-деятельностного подхода в процессе обучения. - Английский язык.- 2014.- №1.- .2-3с.
10. Иванов Т.В. Технологии и методики обучения иностранным
языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки
«Филологическое образование» Часть 1. / Т.В. Иванов. - Уфа: Вагант,2009. - 192с.
11. Иванов Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам. Часть 2 / Т.В. Иванов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. - 260 с.
12. Иванов Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам. Практика / Т.В. Иванов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. - 136 с.
13. Каварина А.А. Основные подходы к построению учебной программы с учетом федерального компонента государственно с общего образования / А.А. Каварина. - М.: ФИМИ, 2006.-346с.
14. Колесникова Е.А. Направления модернизации процесса обучения // ИЯШ. - 2007.- №6. - 18 с.
15. Кондаков А.М., Кузнецов А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования /А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2009.-40 с.
16. Реализация требований ФГОС второго поколения в УМК по иностранным языкам: материалы Республиканской НПК 7 ноября 2012г / Редкол. З.Р. Киреева, Ф.М. Гарипова, А.К. Никулина. - Уфа: издательство БГПУ, 2012. - 118 с.
17. Ломакина Г.Р., Скоробогатова А.С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе / Г.Р. Ломакина, А.С. Скоробогатова // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 491-493.
18. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.; Знание 1979. - 164с.
19. Мазунова Л.К., Хасанова Р.Ф. Вестник Башкирского университета. - №3/том 15/2010.-251 с.
20. Маслыко Е.А. Настольная книга. Преподавания иностранного языка. Справочное пособие / Е.А. Маслыко. - Минск, 1999. - 522 с.
21. Майоров А.Н. Нормативные основы отбора содержания образования в школах России // Портал «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
22. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в средней школе. Серия «Новые образовательные стандарты»./ Е.И. Матвеев, И.Е. Патрикеева. - М.: ВИТА-Пресс, 2011. - 156с.
23. Пассов Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория / Иностранные языки в школе. - 2007, №6, с.13-23
24. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
25. Пассов Е.М «Основы методики обучения иностранным языкам» / Е.М. Пассов. - Москва, 1997. - 60с.
26. Пичугин С.С. К вопросу о формировании и развитии универсальных учебных действий // Учитель Башкортостана. - 2010. - №12. - С.36-38
27. Подосокорская А.А. Образовательная программа школы и новые подходы в построении основной школы // Школа. 2001. №5.- с.37.
28. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. - 2002. - №1. С.4-10.
29. Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - 28 с.
30. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 1991 - 187 с.
31. Сагидуллин Э.Р. ФГОС: от теоретических вопросов к практической реализации // Учитель Башкортостана. - 2011. - №12. - С.6-14.
32. Селевко Г.К. Технологии учебников и учебно-методических комплексов «Школа 200-2100». Проект Национального Фонда Подготовки Кадров. Региональный информационный центр учебного книгоиздания № 5(9). Май 2003 г. - 55 с.
33. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - №2. - С. 162-166.
34. Серёгина В.В. Использование информационных технологий на уроках английского языка / В.В. Серёгина / Английский язык. - Изд-во «Первое сентября». - 2010. - №5 - С.13
35. Чингизов Ф.Ф. Главная задача - создание условий для получения качественного образования // Учитель Башкортостана. - 2014. - №4. - С.3-6.
36. Шилина Е.Н. Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы. - Томск, 2004. - 5с.
37. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. / А.Н. Щукин - М.: Филоматис, 2006. - 480 с
38. Якушев М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка. «Иностранные языки в школе». - 2001, № 1. С.16-23
Интернет ресурсы:
39. Агарева Л.А. ФГОС второго поколения. - http://agaryova.ru/fgos- vtorogo-pokoleniya.
40. Афенкина А.А. Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по английскому языку. - http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/sistemno- deyatelnostnyy-podkhod-k-obucheniyu-0 .
41. Максаев А.А. Инновационные технологии в обучении иностранному языку http://festival.1september.ru/articles/566297/43
42. Минобрнауки РФ/ Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0% B5%D0%BD%D 1 %82%D1%8B/5155/%D 1 %84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/4 087/Prikaz_%E2%84%96_1644_ot_29.12.2014.pdf
43. минобрнауки .рф/ документы/336
44. http://pedsovet.su/publ/115-1-0-4333
45. http://pedsovet.su/publ/115-1-0-4333
46. http://pedsovet.su/publ/115-1-0-4333
47. pedsovet.ru Семенцова Елена Ивановна/06.12.2013
48. http://school87.permedu.ru/topic/moos/1/rezult_vd.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ