Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадрового менеджмента и развития кадрового потенциала
1.1. Кадровый менеджмент: сущность, основные
характеристики
1.2. Назначение кадрового менеджмента и этапы его реализации
1.3. Контроллинг персонала как неотъемлемый процесс повышения конкурентоспособности персонала
Глава 2. Анализ организации системы кадрового менеджмента исследуемого предприятия
2.1. Организационная характеристика и анализ хозяйственной деятельности ООО «ТЕЛЕМАКОМ»
2.2. Анализ кадрового состава ООО «ТЕЛЕМАКОМ» и
действующей кадровой политики
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы кадрового
менеджмента и оценка их эффективности
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
Список используемой литературы 61
Приложение 66

Актуальность исследования. В настоящее время, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов. При таком положении, необходимым условием для динамики роста, закреплении на рынке или увеличения рентабельности предприятия, когда уже речь не идет о сверхприбыли, является повышение уровня конкурентоспособности организации, одной из основ которого является хорошо подобранный трудовой коллектив и мероприятия по совершенствование системы управления персоналом. Главной задачей Системы управления персоналом - является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Персонал, трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии. Хорошо подобранный трудовой коллектив - одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом
успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.
Существует множество способов повышения конкурентоспособности предприятия. Одним из таких способов является улучшение использования кадрового потенциала. Актуальность темы, исследуемой в работе, продиктована тем, что все больше и больше руководителей предприятий обращают свое внимание на свой персонал, осознавая его ценность. Ко многим руководителям приходит понимание того, что, улучшив использование кадрового потенциала предприятия, можно опередить соперников в конкурентной борьбе.
Степень научной разработанности проблемы. Для рассматриваемой темы значение имеют идеи классиков социологии: М, Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Д. Смелзера и классиков менеджмента, представителей управленческих школ и подходов XX и XXI веков:
• Школы научного управления и административной школы: Ф. Тейлора, Г. Форда, Г. Гантта, Л. Гилбрет, которые впервые обосновали важность отбора персонала в организациях, необходимость его технологизации и профессионализации;
• Школы административного управления: А. Файоля, Л. Гьюлика, Л. Урвика, заслуга которых состоит в выделении в системе управленческих функций особой функции укомплектования штата, понимаемой как работа с личным составом, отбор и подготовка кадров и создание необходимых условий для их трудовой деятельности;
• Школы человеческих отношений и науки о поведении: Э. Мейо, М.П. Фоллет, Г. Мюнстенберга, Д. Макгрегора, К. Арджилиса, Р. Лайкерта,
К. Левина, которым принадлежит лидерство в постановке проблем кадрового менеджмента и политики человеческих отношений. Задачей кадрового менеджмента, по их мнению, является интеграция работающих в управление организацией, реализация процедур селекции, продвижение кадров с целью повышения эффективности результатов. В их трудах управление кадрами стало рассматриваться как установка на профессиональную компетентность и рациональное использование потенциала сотрудников организации. Были обоснованы принципы переориентации организации на менеджмент, а не на продукцию и выявлена зависимость эффективности управления от качества отбора персонала и степени удовлетворения работой.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений по усовершенствованию кадровой политики с целью повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ТЕЛЕМАКОМ»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом и развития кадрового потенциала.
2. Провести анализ состояния кадрового потенциала и дать характеристику ООО «ТЕЛЕМАКОМ».
3. Разработать рекомендации по усовершенствованию использования кадрового потенциала в условиях ООО «ТЕЛЕМАКОМ».
Предметом исследования выступает кадровый менеджмент организации как фактор повышения конкурентоспособности организации.
Объект исследования - система управления человеческими ресурсами.
В данной работе применены методы сбора информации, такие как изучение документации, наблюдение, собеседование. Также применены методы анализа информации, такие как статистический, дедуктивный, структурный, функциональный и системно-стратегический.
Важную роль при достижении задач исследования сыграло использование учебников Т.В. Зайцевой, А.Т. Зуба «Управление персоналом», а также Р. Дафта «Менеджмент». Некоторые идеи взаимодействия с персоналом заимствованы из работ Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», а также Р. Фарсона и Р. Кейеса «Выигрывает тот, кто делает больше ошибок».
Данная тема актуальна в нашей стране, потому что именно эффективное кадровое планирование позволяет быть успешной и конкурентоспособной организацией. Данная тема также актуальна и для компании «ТЕЛЕМАКОМ»,
так как повышение конкурентоспособности персонала за счет улучшения использования кадрового потенциала позволит повысить конкурентоспособность предприятия.
Базой исследования данного проекта является ООО «ТЕЛЕМАКОМ» Юридический адрес: 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. 40 лет октября, д 10.
Структура исследования. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первом разделе выпускной квалифицированной работы рассматриваются теоретические аспекты управления персоналом и развития кадрового потенциала. Рассматривается сущность кадрового потенциала. Описаны основы эффективности управления человеческими ресурсами организации. Рассмотрены методы повышения эффективности использования кадрового потенциала.
Второй раздел выпускной квалифицированной работы посвящена анализу деятельности ООО «ТЕЛЕМАКОМ». Здесь дается общая характеристика предприятия. Проводится анализ финансовой деятельности исследуемого предприятия. Рассматривается процесс управления кадровым потенциалом в условиях ООО «ТЕЛЕМАКОМ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижение организационных целей.
Управление персоналом эффективно настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей, т. е. насколько успешно достигаются эти цели.
По мере экономического развития и появления крупных организаций управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе.
Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Все виды методов органично связаны между собой.
Организационная структура управления предприятием ООО «ТЕЛЕМАКОМ»:
- четкое разделение труда, использование на каждой квалифицированных специалистов;
иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень
подчиняется и контролируется вышестоящим;
- наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Система управления предприятием ООО «ТЕЛЕМАКОМ» обладает всеми преимуществами структур бюрократического типа - рациональность, ответственность и иерархичность. Наблюдается исключение смещения человека и должности, ибо состав и содержание управленческих работ определяются исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих.
В процессе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- на предприятиях ООО «ТЕЛЕМАКОМ» существует примитивная структура отдела кадров, не удовлетворяющая требованиям современных предприятий;
- не развитая система мотивации (как материальная, так и нематериальная) подавляют стремление работников повышать уровень квалификации.
Из этого следует, что ООО «ТЕЛЕМАКОМ» необходимо создать систему управления человеческими ресурсами, которая бы позволила и разработать следующие стратегии управления человеческими ресурсами:
Стратегия развития человеческих ресурсов.
Стратегия вознаграждения и мотивации человеческих ресурсов.
Таким образом, на основе проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что ООО «ТЕЛЕМАКОМ» необходимо совершенствовать структуру управления персоналом, политику управления человеческими ресурсами за счет совершенствования отдела кадров и выполняемых ими функций.
С финансовой точки зрения проект развития системы управления персоналом ООО «ТЕЛЕМАКОМ» является весьма целесообразным для его внедрения.
Создание в организации новой, более совершенной системы управления человеческими ресурсами позволит прийти к следующим социальным результатам:
• наиболее полное использование, как отдельных работников, так и коллектива в целом;
• обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;
• формирование благоприятного имиджа предприятия;
• обеспечение найма, способного быстро адаптироваться к организации; своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;
• всесторонняя адаптация человеческих ресурсов к условиям работы в предприятия;
• развитие индивидуальных способностей работников;
• повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала на рынке труда;
• обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
• создание условий личного развития работников;
• формирование гибкой, функциональной системы мотивации;
• создание благоприятного социально-психологического климата;
• формирование механизма обратной связи между различными звеньями предприятия;
• создание условий для общения вне работы и участия в общественной жизни.
Благодаря всем вышеперечисленным факторам у работников ООО «ТЕЛЕМАКОМ» повысится уровень мотивации, чувства справедливости и приверженности, снизится текучесть кадров, создастся сильная, высокоэффективная команда единомышленников, что, в свою очередь, также приведет к повышению уровня конкурентоспособности предприятия на рынке услуг.
Гипотеза исследования доказана, проведенные исследования помогли выявить недостатки существующей системы управления человеческими ресурсами ООО «ТЕЛЕМАКОМ» и разработать рекомендации по её развитию, и как следствие повысить конкурентоспособность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II [Текст] - М.: Велби, 2017.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2017.
3. Алавердов, А.Л. Управление кадровой безопасностью организации [Текст] - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011. - 176 с.
4. Базаров,Т.Ю. Управление персоналом. [Текст]: учебное пособие. - 7-е изд. Academia, 2016. - 658 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - [Текст] // М.: Экономика, - 2010. С. 4-11.
6. Васильева, М.Г. Развитие управления персонала в условиях инноваций [Текст] // Управление персоналом. - 2017. - № 4. - С.54-56.
7. Вачугов, Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Деловые игры. [Текст]: Учебник для ВУЗов. Изд. - во: Высшая школа. - 2011 г. , 192 С.
8. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях. [Текст]: учебное пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.- 123 с.
9. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент. [Текст]: Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2011. - 395с.
10. Володин, Д.Ю. Создание системы управления персоналом в страховой предприятия [Текст] / Д.Ю. Володин, А.А. Снегирев // "Управление в страховой предприятия", № 3, 2010.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент. [Текст]: Учебник для ВУЗов. Изд. - во: ЮНИТИ. - 2011. - 499 с.
12. Глухов, В.В. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие. - СПб., 2011. - 544 с.
13. Гончаров, В.И. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие. - Мн.: Мисанна,
2010. - 624с.
14. Горбунов, А., Мамыкина В. Когда план компенсаций не мотивирует. [Текст] // Управление организацией. - 2016. - № 5.
15. Горностаев, С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. [Текст]//Секретарское дело. - 2017. - № 2. С. 90-92.
16. Дафт, Р., Лейн, П. Теория организации: [Текст]: учебное пособие. (пер. с англ., под ред., предисл. Короткова Э.М.). Изд. - во: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 736 с.
17. Евенко, Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами [Текст] // Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новгород, 2010. — 233с.
18. Иванова, Т.Ю., Приходько В.И.. Теория организации. [Текст]: учебное пособие. Издательство: КноРус, 2011. - 384 с.
19. Кадровый менеджмент и психология управления: краткий курс лекций. [Текст]: учебное пособие. / Под. ред. Горбунова М.Ю. Изд. - во: Владос-Пресс,
2011. - 456 с.
20. Кибанов А. Методы построения системы управления персоналом [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 6.
21. Колобова, Е.А. Как мотивировать персонал? [Текст] // Эко. - 2017. - №6, С. 82-95.
22. Кошелев, А.Н. Эффективная мотивация персонала. [Текст]: учебное пособие. Изд. - во: Издательский дом «Дашков и К». - 2011.- 224 с.
23. Кэмпбэл, Д., Стоунхаус, Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. [Текст]: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 336с.
24. Лазарев, А. Система мотивации, выгодная для всех: Оценка персонала. Опыт управления персоналом. [Текст] //Управление персоналом. -2016. -№17, С. 58.
25. Латфуллин, Г.Р., Райченко, А.В.. Теория организации: [Текст]: учебное пособие.- СПб. Питер, 2010. - 395с.
26. Лимончелли, Т. Тайм-менеджмент для системных администраторов. [Текст]: учебное пособие. Изд-во: Символ, 2011. - 245 с.
27. Магура, М. Секреты мотивации Или мотивация без секретов./М.Магура, М.Курбатов. [Текст]: учебное пособие. - М., 2010, 790 с.
28. Мазин, А. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе [Текст] / А. Мазин, Т. Шагалова, В. Кабанов // Управление персоналом. 2017. - № 19.
29. Мазура. Реструктуризация предприятий и компаний. [Текст]: учебное пособие. -Москва, 2010. - 193с.
30. Мельник, М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях [Текст] - М.: Академия, 2011.
31. Менеджмент организации. [Текст]: учебное пособие. /Под ред. Румянцева З.П. и др. - М.: 2011. - 566 с.
32. Мильнер, Б.З. Теория организации. [Текст]: учебное пособие.-Изд. - во: ИНФРА-М, 2010. - 797 с.
33. Михайлова, А. Контроллинг персонала - инновационная модель управления системой управления персоналом [Текст] // Управление персоналом. - 2016. - № 6.
34. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] - М.: Академия, 2010. - с.264.
35. Овчинникова, Т.И. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики [Текст] // Управление персоналом. - 2017. - №7. - с.34-39.
36. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом [Текст] / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев - М.: Финстатинформ, 2011. - 878с.
37. Основы управления персоналом. [Текст]: учебное пособие. / Под ред. Б.М.Генкин, Г.А. Кононова и др.; Под ред. Б.М. Генкина, М. “Высшая школа”, 2016.- 455 с.
38. Первенцев А. Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент, № 6, июнь 2016.
39. Построение системы управления персоналом в условиях длительного кризиса (интервью с И. Дудником) [Текст] // Управление персоналом. - 2017. - № 23.
40. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием). [Текст]: учебное пособие. - М., 2011. - 690 с.
41. Ребров, А.В. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий. [Текст] // Социс. - 2017. - №2, с.74-84
42. Саубанова, Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии [Текст] // Управление персоналом. - 2016. - № 1.
43. Селина, А.И. Организационно-методические аспекты аудита системы управления персоналом предприятий [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.
44. Селина, А.И. Совершенствование системы управления персоналом посредством аудита управления персоналом [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - № 5.
45. Сивальнева, Н.Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации [Текст] / Н.Н. Сивальнева, А.В. Швеков // "Управление персоналом". - 2017. - № 22.
46. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. [Текст]: учебное пособие. - М.: ГАУ, 2016. - 366 с.
47. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 638 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ