Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы
совершенствования системы управления проектной деятельностью в условиях среднего профессионального образования 9
1.1 Проблема проектной деятельности в системе среднего
профессионального образования теории и практике 9
1.2 Модель системы управления проектной деятельностью в
среднем профессиональном образовании 15
1.3 Педагогические условия реализации модели системы
управления проектной деятельностью в среднем профессиональном образовании 26
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по реализации модели системы управления проектной деятельностью в среднем профессиональном образовании 43
2.1 Анализ системы управления проектной деятельностью в
ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» 43
2.2 Реализация модели системы управления проектной
деятельностью студентов в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» 50
2.3 Анализ результатов педагогического исследования 55
Выводы по второй главе 68
Заключение 70
Список литературы

В настоящее время большую важность при обучении имеет мотивация студента и само качество его обучения.
На развитие профессиональных качеств специалистов, ориентирует среднее профессиональное образование концепция модернизации образования.
Это характеризуется тем, что необходимо переходить от системы среднего профессионального образования на модернизации образования, в основании которого лежит развития студентов, актуализации их познавательного потенциала.
В качестве средства организации проектной деятельности студентов использован метод проектов, который интегрирует проблемные, исследовательские, поисковые методы и средства обучения.
Данный метод активизирует проектную деятельность студентов и оказывает большое влияние на их самореализацию. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность студентов, в результате которой возникает проект как продукт.
В исследовании под проектной деятельностью мы рассмотрели способ обеспечения обучающихся решению производственных задач на предприятиях с использованием знаний и умений в различных направлениях.
В качестве основы организации проектной деятельности студентов используется метод проектов как дидактический метод, который позволяет в проектной работе находить способ решения проблемы с помощью тех задач, которые будут вытекать из этой проблемы в конкретной ситуации.
Проектная работа позволит студентам проявлять самостоятельность, инициативность, и использовать те навыки, которые они приобрели для достижения конкретного результата в решении определенной проблемы практического характера.
Проектная работа позволит решить стратегические задачи, по дальнейшей реализации выпускников в профессиональной деятельности, в в процессе которой они смогут самостоятельно развивать свои профессиональные навыки, работать в команде в процессе проектирования.
На основе анализа состояния современных подходов к проектной работе студентов в организациях среднего профессионального образования сформулированы противоречия между:
- требованиями современных работодателей к уровню профессиональной подготовки студентов и уже сформированным профессионализмом выпускника;
- требованиями студентов к условиям конкурентоспособности на современном рынке труда и существующими способами профессиональной подготовки выпускников;
- возможностями организаций среднего профессионального образования для развития профессиональной среды и затруднениями при реализации этого;
- предметная подготовка в условиях среднего профессионального образования и научно-педагогическим обеспечением проектной деятельности будущего выпускника.
Выявленные противоречия могут быть обнаружены при анализе потребности современного рынка труда в высококомпетентных специалистах.
Что бы разрешить данные противоречия необходимо сформировать профессиональную подготовку студентов на основании работы с производственными ситуациями с точки зрения использования умений и навыков проектирования.
Объект исследования: проектная деятельность студентов в образовательном процессе ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Предмет исследования: управление системой проектной деятельности студентов колледжа, направленной на формирование их познавательной активности.
Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование системы управления проектной деятельностью студентов в условиях среднего профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему проектной деятельности в системе среднего профессионального образования теории и практике;
2 Разработать модель системы управления проектной деятельностью в среднем профессиональном образовании;
3 Выявить педагогические условия реализации системы проектной деятельности в среднем профессиональном образовании;
4. Провести анализ системы управления проектной деятельностью в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»;
5. Рассмотреть и проанализировать реализацию модели системы управления проектной деятельностью студентов в ГБПОУ «Южно¬Уральский государственный технический колледж»;
6. Проанализировать результаты педагогического исследования.
В основу нашего исследования положена гипотеза, которая состоит в следующем: проектная деятельность обеспечит повышение уровня профессиональной компетентности студентов при условии:
1. Совершенствования системы управления проектной
деятельностью студентов;
2. Разработки модели системы управления проектной деятельностью отдельного студента;
3. Разработка карты индивидуальной траектории развития студента при сопровождении проектной деятельности в системе среднего профессионального образования.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, моделирование, индукция, дедукция) эмпирические (наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение)
Теоретико-методологической основой исследования явилась концепция модернизации образования, программа развития среднего профессионального образования, концептуальные подходы к развитию системы профессионального образования (В.П. Беспалько, Е.Я. Бутко, А.М Новикова, И.П. Смирнова, Е.В. Ткаченко), основы педагогических технологий в профессиональном образовании (Г.К. Селевко, В.В. Гузеева, М.В. Кларина), компетентностный подход (В.А. Демина, М.И. Сибирской, О.Б. Читаевой), теория управления инновационными процессами и проектами (А.Г. Пошнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатиной).
Исследование проводилось в ГБПОУ Южно-Уральский государственный технический колледж в г. Челябинск. Всего в экспериментальной работе участвовало 100 человек: в констатирующем эксперименте участвовало 60 - студентов, в формирующем - 40.
Этапы эксперимента:
Первый этап (2017 - 2018 гг.) - анализ теоретических данных исследуемой проблемы в области педагогики и психологии, рассмотрение опыта проектной работы студентов, определение цели и задач исследования, внедрение в практическую деятельность активных методов формирования профессиональных компетенций на основании проектной деятельности студентов в ГБПОУ «Южно - Уральский государственный технический колледж», разработка и внедрение новых методов обучения.
Второй этап (2018 - 2019 гг.) - обсуждение результатов на научно-практических конференциях, проведение экспериментальной работы по выявлению критериев оценки проектной деятельности студентов, оказывающих влияние на профессиональную компетентность студентов. Реализация модели системы управления проектной деятельностью в ГБПОУ Южно-Уральский государственный технический колледж.
Третий этап (2019 - 2020 гг.) - обобщение результатов экспериментальной работы, анализ полученных выводов эксперимента, оформление диссертации, подготовка методических рекомендаций по организации проектной деятельности студентов.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
Разработана и апробирована модель системы управления проектной деятельностью студентов, базирующаяся на основных положениях деятельностного, компетентностного и синергетического подходов в модели.
Научная новизна:
Разработана и апробирована модель системы управления проектной деятельностью студентов на основании системы управления проектами (project management) с получением уникального конечного продукта и ориентацией на достижение конечного результата.
Разработаны такие педагогические условия как:
- Организация мотивационного и когнитивного процессов для выявления у студентов желания заниматься проектной деятельностью;
- Направленность образовательного процесса на развитие ценностного отношения студента к проектной работе, обеспечивающей понимание её роли для будущей профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования:
Заключается в разработке модели системы управления проектной деятельностью в предложенном алгоритме реализации проектов студентов в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж», который может использоваться в работе педагогов для активизации профессиональной компетентностей обучающихся. Поэтапное усложнение содержания проектных работ, требующее смещения акцента с репродуктивной деятельности на выполнение проектов с учетом их коммерциализации.
Апробация основных положений и результатов исследования:
1. Дженис Ю.А., Проектное обучение в СПО, как концепция интеграции знаний в производство, Инновационное развитие профессионального образования, Педагогика, научно-практический журнал, Челябинск, 2018 С 49 - 51
2. Гущина Ю.А., Теоретико-методические аспекты современных методов обучения Format. Педагогика, № 04 (04), 2019, С 23 - 27
На защиту выносятся следующие положения:
1. Модель системы управления проектной деятельностью студентов, базирующаяся на основных положениях деятельностного, компетентностного и синергетического подходов, ориентированная на развитие профессиональной компетентности студентов в процессе проектной работы студентов;
2. Педагогические условия эффективности проектной деятельности:
- организация мотивационного и когнитивного процессов для выявления у студентов желания заниматься проектной деятельностью;
- направленность образовательного процесса на развитие ценностного отношения студента к проектной работе, обеспечивающей понимание её роли для будущей профессиональной деятельности;
- поэтапное усложнение содержания проектных работ, требующее смещения акцента с репродуктивной деятельности на выполнение проектов с учетом их коммерциализации.
3. Проектная деятельность для формирования компетенций необходимых для решения задач производства.
База исследования: ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» Челябинская область, гор. Челябинск, Горького 15, 454007
Объем и структура диссертации. Диссертация объемом 86 страниц и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 76 источников. В диссертацию включено, 5 таблицы, 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектная работа имеет широкую область использования на всех уровнях системы образования, она позволяет грамотно осуществлять организационно-управленческие и аналитические функции, обеспечивая подготовку конкурентоспособного специалиста.
Проведен теоретический анализ исследований системы проектной деятельности в организации так же, методов, способов, которые позволят определить взаимосвязь с развитием профессиональной активности как качество компетентного специалиста и влияния на его формирование проектной деятельности.
Разработана и экспериментально проверена модель системы совершенствования и организации управления проектной деятельностью, обеспечивающая готовность к реализации профессиональной деятельности.
Доказана эффективность развития профессиональной подготовки средствами организации проектной деятельности по выявленным критериям: сформированности профессиональных компетенций.
В процессе реализации проектной деятельности студентов были использованы методы активного профессионального обучения: методы показательного решения производственных ситуаций, метод защиты индивидуальных и групповых проектов, метод игрового проектирования, метод профессионального моделирования, метод построения структурно-логических схем, исследовательский метод.
Реализация модели системы управления проектной работой помогла активизации готовности выпускника к профессиональной деятельности, которая проявилась в решении практических, профессиональных задач (создание продуктов, внедряемых на предприятиях), самостоятельном трудоустройстве, компетентном поведении на рынке труда
Практические результаты экспериментальной работы продемонстрированы на примере выпускников ГБПОУ «Южно - Уральский государственный технический колледж 2018 года (участников НОУ экология):
Повысилась заинтересованность предприятий в предоставлении этим студентам возможности для прохождения производственной практики.
В ходе исследования установлено, что проектная деятельность обеспечивает высокий уровень развития профессиональной активности и самостоятельности студентов, опережающую направленность обучения и высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
Анализ проблемы профессиональной подготовки специалистов учреждений среднего профессионального образования при реализации проектной деятельности в процессе обучения позволил выделить основные педагогические условия это: организация мотивационного и когнитивного процессов для выявления у студентов желания заниматься проектной деятельностью; направленность образовательного процесса на развитие ценностного отношения студента к проектной работе, обеспечивающей понимание её роли для будущей профессиональной деятельности; поэтапное усложнение содержания проектных работ, требующее смещения акцента с репродуктивной деятельности на выполнение проектов с учетом их коммерциализации.
Вся деятельность образовательного учреждения должна проходить как целостный процесс. Только в том случае, когда учебный процесс, производственная практика, работа научного общества учащихся, проектных групп, и других организационных структур органично взаимосвязаны, может быть, достигнут главный результат - формирование грамотной и профессиональной личности.
Была составлена и апробирована модель управления проектной деятельностью студентов специальности Водоснабжение и водоотведение на основании синергетического подхода, Южно-Уральского государственного технического колледжа и модель проектной деятельности выпускника, а так же карта индивидуальной траектории развития студента при сопровождении проектной деятельности
Таким образом, нами определены особенности профессиональной, развивающей образовательной среды организации среднего профессионального образования, основным направлением которой является развитие проектной деятельности, которая включена в учебный процесс.
Проектная работа будет способствовать формированию профессиональной компетентности студентов, и будут способствовать формированию мотивации. Знание структуры проектной работе в системе образования можно отметить что, практический подход к формированию мотивации важен для постановки знаний и умений.
Эксперимент показал позитивные изменения в мотивационной сфере деятельности студентов и педагогов, повысился интерес к научно-исследовательской и практической деятельности.
Результаты исследования свидетельствуют, что формирование профессиональной активности студентов через вовлечение в активную исследовательскую работу в процессе проектной деятельности помогает выпускнику стать более самостоятельным, успешно взаимодействовать с коллегами по работе, быть психологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности.
Формирование опыта проектной деятельности способствует обеспечению достаточной конкурентоспособности выпускника в современных условиях.
Поиск оптимальных условий для организации проектной работы проводится при активизации процесса учебного проектирования в целом и специфических процедур, таких как работа в команде, влияющих на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов в процессе овладения ими основами проектной работы
На основании данных, мы пришли к выводу, что распределение и трудоустройство выпускников решается путем создания педагогических условий к проектной работе, побуждает студентов к самостоятельной проектной деятельности в будущем, и студенты планируют организацию стартапов.
Таким образом, можно отметить, что анализ результатов педагогического исследования в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» позволило получить алгоритм формирования профессиональных компетенций студентов в процессе проектной деятельности. Разработаны показатели бальной оценки проекта, получены результаты умений в контрольных и экспериментальных группах, где повышение процента интеллектуальных умений в контрольной группе было 5%, в экспериментальной группе около 20%, по креативности отмечалась сходная тенденция.
Была рассмотрена зависимость профессиональной подготовки студентов при занятии проектной деятельности после совершенствования системы по курсам в контрольной и экспериментальной группах. И проведен анализ инициализации исследовательского проекта.
Реализация модели системы проектной деятельности студентов в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» позволила составить процесс совершенствования проектной работы в колледже в виде интеграции взаимодействия традиционной модели проектной работы в колледже и взаимосвязи с представителями бизнес- сообщества. Выявлен жизненный цикл проекта студента в колледже как отдельно, так и во взаимодействии с предприятиями заказчиками.
Внедрение системы совершенствования проектной работы в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» позволило провести анализ результатов педагогического исследования.
Таким образом, анализ эксперимента показал, что у большинства студентов произошли значительные изменения: был приобретен опыт проектной деятельности при выполнении заданий по производству продукта по проекту, освоен учебный материал на достаточно высоком уровне, сформированы прогнозируемые профессиональные и личностные качества. Это говорит о том что, что разработанная нами система совершенствования проектной деятельности студентов способствует развитию как профессиональной компетентности студентов, и повышает качество профессиональной подготовки специалистов.



1. Аверьянова, И.С. Актуальные проблемы образования в период детства: Электронный сборник материалов Всероссийской студенческой научно-методической конференции "с Международным участием» [Электронный ресурс] / И.С. Аверьянова //Навигатор в мире науки и образования. 2017. - № 2 (35). - С. 5.
2. Алесковский, В.В. Концепция дистанционного обучения в вузе: проектный подход [Текст] / В.В. Алесковский, В.В. Яновский. - Санкт- Петербург : Северо - Западный ин - т упр. - фил. РАНХиГС, 2014. - 20 с.
3. Алипханова, Ф.Н. Проектно-исследовательская деятельность студентов и ее роль в педагогическом образовании [Текст] Ф.Н. Алипханова // Мир науки, культуры, образования. 2014 - №6 (49) - С. 35 - 41
4. Арсланбекова, С.А. Реализация развивающего потенциала математики на основе проектно-технологического подхода : (Лицей № 62, г. Уфа) / С.А. Арсланбекова. - Уфа : Изд - во БИРО, 2002. - 27 с.
5. Байкова, Л.А., Косарева М.А., Никоненко Е.А., Вайтнер В.В., Мажи А. Освоение студентами метода анализа структуры вещества какспособ формирования научного мышления будущих специалистов. Часть 2 [Текст] / А.Л. Байкова, М.А. Коварева, Е.А. Никоненко, В.В. Вайтнер //Образование и наука. 2019. - Т. 21. № 8. - С. 29 - 64
6. Байкова, Л.А., Косарева М.А., Никоненко Е.А., Вайтнер В.В., Мажи А Освоение студентами метода анализа структуры вещества как способ формирования научного мышления будущих специалистов. Часть 1. [Текст] / А.Л. Байкова, М.А. Коварева, Е.А. Никоненко, В.В. Вайтнер, А. Мажи // Образование и наука. - 2019. Т. 21. № 7. - С. 41 - 68.
7. Балашов, А. И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО [Текст] / А. И. Балашов // - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.
8. Бармина, В.Я. Формирование регулятивных универсальных учебных действий учащихся в процессе проектно-дифференцированного
обучения в основной школе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бармина Вера Яковлевна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально - педагогический университет»]. - Самара, 2019. - 223 с.
9. Бармина, В.Я. Формирование регулятивных универсальных
учебных действий учащихся в процессе проектно-дифференцированного обучения в основной школе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бармина Вера Яковлевна; [Место защиты: ФГБОУ ВО
Самарский государственный социально - дифференцированного обучения в основной школе : автореферат дис. ... кандидата педагогических педагогический университет]. - Самара, 2019. - 25 с
10. Беленок, И.Л. Методические рекомендации по реализации практической части учебных предметов: биология, география, физика, химия в соответствии с ФГОС ООО [Текст] / И.Л. Беленок - Новосибирск :НИПКиПРО, 2017. - 83 с.
11. Беркутова, Л.С. Формирование навыков проектной деятельности у студентов СПО: (на примере преподавания дисциплины "Библиотечный дизайн") [Текст]. / Л. С. Беркутова // Профессиональное образование в сфере культуры: сборник докладов научно-практических конференций к 70-летию Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий (12 - 13 ноября 2015 г.). - Санкт-Петербург : Реноме, 2016. - С. 42 - 45.
12. Бреднева, Н.А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Бреднева Надежда Анатольевна; [Место защиты: Ун-т Рос.акад. образования]. - Москва, 2009. - 238 с.
13. Бреднева, Н.А. Проектная деятельность студентов в условиях
междисциплинарной интеграции: автореферат дис. ... кандидата
педагогических наук: 13.00.08 / Бреднева Надежда Анатольевна; [Место защиты: Университетт Рос.акад. образования]. - Москва, 2009. - 24 с.76
14. Булан, И.Г. Проектная деятельность студентов: методическое пособие для преподавателей [Текст]. / И.Г. Булан // Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. - Казань: Бук, 2017. - 95 с.
15. Булан, И.Г. Учебно-методическое обеспечение как средство
формирования проектно-исследовательских умений студентов среднего профессионального образования: автореферат дис. ... кандидата
педагогических наук: 13.00.08 / Булан Ирина Геннадьевна; [Место защиты: Казан.нац. исслед. технол. ун-т]. - Калининград, 2018. - 22 с.
16. Булычева, Е.С. Методика формирования математических понятий у учащихся колледжей в условиях проектного обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Волгоград, 2004. - 159 с.
17. Вакуленко, О.В. Педагогическое сопровождение проектной деятельности студентов вуза: (в сфере социально-педагогической деятельности) : монография [Текст] / О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская, Ю. Н. Рюмина // Из-во образования и науки Российской Федерации, Шадринский гос. пед. Ин - т, Пед. фак. - Шадринск: ШГПИ, 2015. - 141 с.
18. Введение в синергию проектной деятельности: учебное пособие для студентови преподавателей высших учебных заведений [Текст] / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомирова // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова в городе Коряжме - Коряжма : Арзамасский филиал ННГУ,2018. - 183 с.
19. Винник, В.К Модель организации самостоятельной работы студентов с применением учебной платформы moodle [Текст] / В.К. Винник ; Современные проблемы науки и образования - М.: 2013. - С. 201 - 205
20. Вицелярова, К.Н. Предпринимательство и проектная деятельность: учебное пособие для студентов, обучающихся в вузах культуры [Текст]. / К. Н. Винцелярова, Е. В. Горшенина // Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры", Факультет социально-культурной деятельностии туризма, Кафедра экономики и информацмионных технологий. - Краснодар : КГИК, 2017. - 158 с.
21. Воронина, Е.В. Профильное обучение: модели организации, упр. и методическое сопровождение [Текст]. / Е.В. Воронина // - Москва: 5 за знания, 2006 (Смоленск : Смоленская обл. тип.им. В.И. Смирнова). - 251 с.
22. Воронкова, И.С. Участие студентов технического вуза в
языковых мероприятиях как проектно-ориентированный способ обучения / И. С. Воронкова, Я. А. Ковалевская // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук: Серия "Социально-политическое развитие
российского общества". - Вып. 2(19). - Воронеж: Научая книга, 2018. - С. 25
- 29.
23. Гонтарева, И. В. Управление проектами [Текст] / И. В. Гонтарева, Р. М. Нижегородцев, Д. А. Новиков // - М. : КД «Либроком», 2014. — 384 с. 52 Инновационное развитие профессионального образования
24. Горбунова, Л.Г. Оценка знаний студентов (отметка или индекс успеваемости) [Текст]: монография / Л. Г. Горбунова //; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова", Коряжемский фил.
- Архангельск: Поморский университет, 2008. - 314 с.
25. Горина, А.В., Фролова П.И. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности студентов в социальной проектной деятельности [Текст] / А.В. Горина, П.И. Фролова // Вестник СибАДИ, - 2014 - выпуск 5 (39) - С.125 - 133
26. Гренадерова, С.В. Формирование компетентности
профессионального самосовершенствования студентов колледжа : на материале проектной деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Гренадерова Светлана Викторовна; [Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т]. - Волгоград, 2010. - 24 с.
27. Гультяев, А. К. MS Project 2007 : Управление проектами [Текст] / А. К. Гультяев // - СПб. : Корона - Век, 2012. - 480 с.
28. Дворецкий С., Пучков Н., Высшее образование в России [Текст]. / С. Дворецкий, Н. Пучков // 2003 - №4 - С 15 - 22.
29. Двуличанская Н.Н. Теория и практика непрерывной общеобразовательной естественно-научной подготовки в системе «колледж - вуз" (на примере химии) [Электронный ресурс]: монография / Н. Н. Двуличанская, Е. И. Тупикин // - Москва: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2010. - 254 с.
30. Деревицкая, А.В. Развитие художественно-проектной компетенции студентов колледжа в условиях гуманноориентированного образования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Деревицкая Анна Владимировна; [Место защиты: Ур. гос. Ун-т физкультуры]. - Челябинск, 2013. - 24 с.
31. Дмитриева, М.А. Работа с учащимися колледжа по методу проектов / М. А. Дмитриева // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международной научно - практической конференции "Среднее профессиональное образование в информационном обществе" (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2018. - C. 71 - 76.
32. Егорова, Г.И. Теория и практика интеллектуального развития студентов при изучении химических дисциплин в условиях технического вуза [Текст]. / Егорова Галина Ивановна //; Гос. науч. учреждение «Ин-т образования взрослых Российской акад. Образования». - Санкт-Петербург: ИОВ, 2006. - 21 см.Ч. 1. - 2006. - 306 с.
33. Ерофеев В.К. Проектная концепция модульной системы обучения в колледже: Метод. рекомендации / В.К. Ерофеев, Н.Е. Карягин; М-во общ. и проф. образования РФ. Астрах. гос. пед. ун-т. Астрах. гос. политехи. колледж. - Астрахань : Изд - во Астрах. пед. Ун - та, 1998. - 25 с.
34. Иванова, Ф.В. Проектный метод в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / Ф.В. Иванова ; Российский гос. пед. Ун - т им. А. И. Герцена. - Санкт - Петербург : Астерион, 2007. - 35 с.
35. Игнатов, С.Б. Комплекс методических средств формированияэколого-правовой компетентности у студентов вуза в процессеестественнонаучного образования [Текст] / С.Б. Игнатов // Образование инаука. 2015. - № 6 (125). - С. 129 - 142.
36. Калмыкова, О.Ю. Индивидуально-личностное развитие студентов при обучении химии в вузе [Текст]. / О. Ю. Калмыкова // Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Самарский гос. технический ун-т». - Самара :Самар. гос. технический ун-т, 2008. - 171с.
37. Ковалевская, Е.В. Программа организации исследовательской деятельности студентов, ориентированная на курс обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и факультетов (на основе модели проблемно - проектно - исследовательского типа обучения) [Текст]: экспериментальная учебная авторская программа (для слушателей курсов повышения квалификации) / Е. В. Ковалевская ; М - во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Нижневартовский гос. ун-т", Гуманитарный фак., Каф. иностранных яз., НОУ "Учебно-педагогический комплекс "Лингво-психологический колледж "Лингвастарт". - Москва: Спутник+, 2013. - 41 с.
38. Крутский, А.Н. Психодинамика среднего образования [Текст]. / А. Н. Крутский // Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Барнаульский гос. пед. ун-т». - Барнаул : Барнаульский гос. пед. Ун - т, 2008. - 253 с.
39. Кузнецова, Т.В. Содержание и этапы обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Кузнецова Татьяна Владимировна; [Место защиты: Том. гос. пед. Ун - т]. - Томск, 2011. - 191 с.
40. Кузнецова, Т.В. Содержание и этапы обучения проектно - исследовательской деятельности в начальной школе: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Кузнецова Татьяна Владимировна; [Место защиты: Том. гос. пед. ун - т]. - Томск, 2011. - 24 с.
41. Макейкина, Н.Ю. Философия и методология научной и проектной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07.04.01 "Архитектура" [Текст]. / Н. Ю. Макейкина // Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС). - Пенза : Изд - во ПГУАС, 2017. - 91 с.
42. Макотрова Г.В. Дидактические основания развития
исследовательского потенциала школьников: антропологический контекст: монография [Текст]. / Г. В. Макотрова // Минобрнауки России, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет". - Белгород: Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 511 с
43. Масленникова, О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении [Текст] / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова // новые информационные технологии в образовании. 2015. С. 470 - 474.
44. Матвеева, Э.Ф. Интеграция профессионально-методических знаний и умений [Текст] : монография / Э. Ф. Матвеева // Астраханский ун - т, 2006. - 119 с.
45. Митрофанова, Г.Г. Формирование готовности студентов
колледжа к проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 /
Митрофанова Гульмира Ганиматовна; [Место защиты: Ленингр. гос. обл. ун¬т им. А.С. Пушкина]. - Санкт-Петербург, 2012. - 213 с.
46. Митрофанова, Г.Г. Формирование готовности студентов
колледжа к проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 /
Митрофанова Гульмира Ганиматовна; [Место защиты: Ленингр. гос. обл. ун¬т им. А.С. Пушкина]. - Санкт-Петербург, 2012. - 22 с.
47. Митрофанова, Е.А. Подготовка студентов педагогического
колледжа к проектной деятельности : диссертация ... кандидата
педагогических наук : 13.00.08. - Саратов, 2005. - 248 с.
48. Митрофанова, Е.А. Подготовка студентов педагогического
колледжа к проектной деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2005. - 23 с.
49. Михалкина, Е.В. Организация проектной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова // Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Экономический факультет. - Ростов - на - Дону : Изд - во Южного федерального ун-та, 2016. - 144 с.
50. Моисеева, О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе: (На материале французского яз. ) : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Моск. пед. ун-т. - Москва, 1994. - 16 с.
51. Нетесова, Н. И. Развитие проектного метода в системе образования [Электронный ресурс]. // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С.
587-590. - URL https://moluch.ru/archive/78/13621/ (дата обращения:
14.01.2020).
52. Обыденкова, В.К.Интернет-проектирование как средство профессиональной подготовки студентов педагогических вузов [Текст]: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Обыденкова Валерия Кирилловна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2018. - 24 с.
53. Охоцимский, А.Д. Иеротопия как принцип и инструмент Праксема [Текст] / А.Д. Охоцимский // Проблемы визуальной семиотики. 2018. - № 2 (16). - С. 62 - 85.
54. Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования [Текст]. / [Л. Н. Алексашкина и др. ; науч. ред. М. В. Рыжаков]; Федеральное государственное научучное учреждение «Институт содержания и методов обучения» РАО. - Москва; Санкт-Петербург : Нестор- История, 2015 - 21 с.
55. Пак, М.С. Гуманитарный смысл педагогической практики по химии в многоуровневом образовании: монография [Текст]. / М. С. Пак, М. К. Толетова // Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт - Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 79 с.
56. Попкова, Н.В. Оценка взаимосвязи техносферы и ноосферы [Текст] // Н.В. Попкова // Успехи современного естествознания, 2007. - № 9. - С. 22-24.
57. Рачева, С.С. Развитие социальной компетентности студентов на основе проектного обучения в вузе: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Санкт-Петербург, 2003. - 191 с.
58. Рачева, С.С. Развитие социальной компетентности студентов на основе проектного обучения в вузе: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. - Санкт-Петербург, 2003. - 22 с.
59. Речкалова, О.В. Проектные задачи в начальной школе [Текст] / О.В. Речкалова. - Москва : Авторский клуб, 2015. - 40 с.
60. Русинова, Н.П. Формирование у студентов педагогического вуза компетенций по организации проектной деятельности обучающихся: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Русинова Надежда Петровна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»]. - Улан - Удэ, 2019. - 227 с.
61. Русинова, Н.П. Формирование у студентов педагогического вуза
компетенций по организации проектной деятельности обучающихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Русинова
Надежда Петровна; [Место защиты: ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет]. - Улан - Удэ,2019. - 23 с.
62. Савина, Е.А. Профессиональная направленность личности
студентов педагогического колледжа в условиях проектного обучения: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Савина
Екатерина Александровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Москва, 2010. - 199 с.
63. Савина, Е.А. Профессиональная направленность личности
студентов педагогического колледжа в условиях проектного обучения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Савина
Екатерина Александровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Москва, 2010. - 25 с.
64. Сатбалдина, С.Т. Системно-деятельностный подход в обучении предметам естественного цикла [Текст].: учебное пособие / С. Т. Сатбалдина, В. П. Сухов, Б. Х. Юнусбаев // - Уфа: Изд - во БИРО, 2007. - 127 с.
65. Слизкова, Е.В., Панфилова О.В. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества подготовки в педагогическом вузе [Текст] / Е.В. Слизкова, О.В. Панфилова // Сибирский педагогический журнал. 2016. - № 4. - С. 103 - 111.
66. Смирнова, М.А.Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Смирнова Марина Александровна; [Место защиты: Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота]. - Калининград, 2007. - 168 с.
67. Смирнова, М.А. Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Смирнова Марина Александровна; [Место защиты: Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота]. - Калининград, 2007. - 23 с.
68. Султанова, Т.А.Формирование проективных умений студентов [Электронный ресурс]: монография / Султанова Т. А., Оренбургский государственный университет. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2011. - 176 с.
69. Суровикина, С.А. Теория деятельностного развития естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике: теоретический и практический аспект [Текст]. / С. А. Суровикина // Федеральное агентство по образованию. - Омск : Изд - во ОмГТУ, 2006. - 238 с.
70. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников [Текст]. : монография / В. П. Сухов // Рос.гос. пед. ун¬т им. А. И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004 (Тип.РГПУ им. А.И. Герцена). - 155 с.
71. Фрицко, Ж.С. Проектная деятельность студентов
педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений : диссертация ... кандидата
педагогических наук : 13.00.08. - Екатеринбург, 2006. - 208 с.
72. Фрицко, Ж.С. Проектнаядеятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 23 с.
73. Хакулов В.А. Организация проектной деятельности. Унифицированные проекты (модули): учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 27.0304 Управление в технических системах [Текст] / В. А. Хакулов, А. Т. Карякин, В. А. Шаповалов // Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кабардино - Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова". - Нальчик: Кабардино - Балкарский гос. ун-т им. Х. М. Бербекова, 2018. - 73 с.
74. Черняк, А.С. О научном творчестве [Текст] / А. С. Черняк: Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет». - Иркутск: Иркутский государственный университет, 2007. - 273 с.
75. Шаухалов, Т.С., Технологический подход к проектно¬
исследовательской деятельности в этно педагогике: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук [Текст]: 13.00.01 / Шаухалов Тагир
Саламбекович; [Место защиты: Елец.гос. ун-т им. И.А. Бунина]. - Елец,2018. - 23 с.
76. Jenis, Yu. A. Project education in the secondary vocational education as a conception of knowledge integration into the production [Text] / Yu. A. Jenis // Innovative development of vocational education. - 2018. - № 1 (17). - P. 49 - 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ