Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование фонда оценочных средств по правовой дисциплине, реализуемой в профессиональной образовательной организации

Работа №81498

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 Понятие и значение фонда оценочных средств в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов 7
1.2 Нормативные и методические требования к формированию фондов
оценочных средств основных образовательных программ 13
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ГБПОУ «ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ -КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ29
2.1 Паспорт фонда оценочных средств по правовым дисциплинам 29
2.2 Результаты эффективности фонда оценочных средств ГБПОУ
«Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» 34
2.3 Рекомендации по формированию фонда оценочных средств по правовым
дисциплинам для аттестации студентов ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» 47
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в профессиональных образовательных учреждениях предполагает изменение не только самого результата образования, устанавливаемого новым стандартом, но и систему оценки и контроля. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.
Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.
Разработке методических приемов обучения и оценивания знаний при преподавании правовых дисциплин посвятили свои исследования такие специалисты, как В.М. Шумилов, А.М.Волков, А.Б. Зеленцов, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова, В.С. Нерсесянц, Е.А. Певцова, И.А. Ильин и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать).
Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами-участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.
Введение нового стандарта вызвало необходимость разработки фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате.
В этих условиях стало актуальным рассмотрение методологии разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях профессионального правового образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений профессионального правового образования.
Данная исследовательская работа посвящена изучению методологии и разработке современной системы средств, технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений профессионального правового образования в новой компетентностной парадигме по дисциплине «Основы права».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Основы права», разработка методических рекомендаций для ФОС в условиях профессиональной образовательной организации.
Объект исследования: процедура оценивания качества сформированности компетенций.
Предмет исследования: ФОС по дисциплине «Основы права».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1) анализ специальной литературы по проблеме исследования;
2) анализ состояния проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Основы права» в практической деятельности преподавателей, изучение имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документации, учебно-методического обеспечения и технических средств обучения.
3) разработка ФОС по дисциплине «Основы права» для профессиональной организации, выпускающей специалистов в области права;
4) оценка эффективности применяемой системы оценки знаний специалистов в области права, выпускаемых профессиональной образовательной организацией
Методы исследования: анализ и обобщение научных и правовых источников по теме исследования, а также специально-правовые методы: сравнительно - правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных педагогов, правоведов, ученых, посвященные исследованию особенностей профессионального образования, качества профессионального обучения и обучению по дисциплине «Основы права». Так, в настоящем исследовании использовались работы В.М. Шумилова, А.М. Волкова, А.Б. Зеленцова, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова, В.С. Нерсесянц, Е.А. Певцовой, И.А. Ильина и других, занимавшихся вопросами разработки методических приемов обучения и оценивания знаний учащихся (студентов) по правовым дисциплинам.
База исследования: ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус, расположенный по адресу:ул. Ерёмина, 1А,Верхнеуральск
Структура ВКР включает введение, 2 главы (теоретическую и практическую), заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вышеизложенный материал подтверждает, что тема актуальна, так как постоянные изменения в сфере образования, а также пробелы в законодательстве обостряет необходимость в разработке фондов оценочных средств для аттестации студентов неюридических колледжей.
Качество образования одно из важных направлений колледжей, так как оно выражается во взаимодействии с внешними партнерами, взаимодействии с родителями обучающихся, включение в различные виды деятельности, а также выражено в закреплённых обязанностях в законодательстве об образовании в части правовой подготовки студентов разных профессий и специальностей. Эта обязанность напрямую нашла отражение в компетенциях, закреплённых в федеральных государственных стандартах по ТОП-50 перспективных и востребованных профессий и специальностей: «ОК
11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере», поэтому не зная основ юриспруденции сложно пройти процедуру создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также для осуществления бизнеса необходимо знать основы гражданского, уголовного, бюджетного, налогового законодательства.
Далее были рассмотрены средства и технологии оценки качества образования по правовым дисциплинам, большинство технологий были разработаны самостоятельно и опробованы среди групп студентов, в частности были проведены технологии тестирования, кейс метод, игровое обучение. Студентам интересны интерактивные технологии, так как с помощью них легче вызвать интерес к дисциплине, у студентов появляется возможность проявить самостоятельность в поиске информации, сокращается время проверки знаний и оживляется учебный процесс. Даная форма наиболее активная, происходит взаимодействие не только между преподавателем и студентами, но и между студентами.
в данном исследовании был осуществлен текущий контроль знаний студентов,
целью которого являлось определение качества преподавания образовательных услуг по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус», для оценки степени освоения студентами изученной дисциплины, а также последующей корректировки знаний обучающихся и разработке рекомендаций по применяемому фонду оценочных средств. Текущий контроль осуществлялся в виде непрерывного (т.е. проверки подготовки обучающихся к занятиям разного вида) и промежуточного контроля.
По итогам тестового исследования оценки эффективности применяемой в колледже системы, были получены следующие результаты.
Обучающиеся показали владение следующими компонентами деятельности: эмоционально-психологическими; социальными; аналитическими.
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности: самосовершенствование; творческие.
На низком уровне сформированные умения анализировать, применять законы конкретных ситуациях.
3. Обучающиеся показали следующий уровень обладания компетенций: Эмоционально-психологических: 100%. Регулятивных: 69 %. Социальных: 67%. Учебно-познавательных: 42%. Творческих: 48%. Компетенций самосовершенствования 26%.
Достижение ознакомительного уровня ФГОС - 100%, репродуктивного уровня - 68%, продуктивного - 39%.
Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся колледжа показали владение Федеральным государственным образовательного стандартом образования на весьма высоком, но не оптимальном уровне.
Удалось достичь хорошего уровня репродуктивной деятельности.
Поэтому при дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование учебно-познавательных компетенций, для чего были в последнем пункте работы представлены рекомендации, необходимые для внедрения в анализируемом колледже.
Рассмотренные источники помогли структурировать фонд оценочных средств и в результате получилось разработать методические рекомендации подходов к формированию фонда для аттестации студентов по правовым дисциплинам.
Результаты данного исследования могут быть рекомендованы для использования преподавателям правовых дисциплин, а также студентам педагогических и правовых образовательных организаций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // КонсультантПлюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // КонсультантПлюс.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (ред. от 01.10.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 01.10.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // КонсультантПлюс.
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // КонсультантПлюс.
8. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 09.01.2017)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 №31205) // КонсультантПлюс.
9. Приказ Росстата от 17.08.2016 № 429 (ред. от 08.09.2017) «Об
утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» // КонсультантПлюс. Версия от 01.05.2019.
10. Рекомендации Федерального Института Развития Образования по формированию комплектов оценочных средств [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.firo.ru.(дата обращения: 01.05.2019).
11. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2015. - 165 с.
12. Агеева, Г. В. Использование правовой игры в практике преподавания гражданско-правовых дисциплин / Г. В. Агеева // Электронное периодическое издание «Нукаоград». - 2017. - № 4. - С. 124-129.
13. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во Тюм. Гос. Унив., 2016. - 216 с.
14. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. - М.: Просвещение, 2016. - 215 с.
15. Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования // Педагогика. - 2016. - № 6. - С.20-27.
16. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.
- М.: Просвещение, 2015. - 215 с.
17. Блинов В.И. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения// Учительская газета. 2017 http://www.ug.ru/(дата обращения: 04.05.2019).
18. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. // Педагогика, 2015, №10, с. 8 - 14.
19. Боровков, А.И. Нормативно-правовые и методические требования к формированию фондов оценочных средств основных образовательных программ высшего образования / А.И. Боровков, К.Н. Киселева, П.И. Романов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - №2 (244). - С. 131-139.
20. Вдовина, С.А. Разработка фонда оценочных средств в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / С.А. Вдовина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 3 (март). - С. 96-100.
21. Вройенстийн А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. T.XVII. - №3. - 2015 г. - С. 66-88.
22. Высоковских А.С Методические рекомендации о применении технологий в образовании //Вестник образования России. 2017 http://www.vestnikedu.ru(дата обращения: 04.05.2019).
23. Гитман, М.Б. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза / М.Б. Гитман, А.Н. Данилов, В.Ю. Столбов // Высш. обр. в России. - 2012. - № 4. - С. 13-18.
24. Ефремова, Н.Ф. Качество оценивания как гарантия компетентностного обучения студентов / Н.Ф. Ефремова // Высш. обр. в России. - 2012. - № 11. - С. 119-125.
25. Задачи и перспективы развития системы УМО в современных условиях // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: матер. междунар. науч.-метод. конф. - СПб., 2014. - С. 31-38.
26. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2014: Сентябрь, 2015. - 78 с.
21. Караушев В.Ф., Терентьева Л.В. Разработка банка программно-дидактических тестовых заданий. - Томск: ТПУ, Центр обеспечения качества образования, 2015. - 30 с.
28. Концепция и технология проведения Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования / В.Г. Наводнов, В.П. Киселёва, А.Н. Губина [и др.]. - Йошкар-Ола: Стринг, 2014. - 59 с.
29. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. - М.: Проспект, 2016. - 825 с.
30. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2015. - 90 с.
31. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2015. - 116 с.
32. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. - М.: Феникс, 2009. - 416 с.
33. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2013. - 784 с.
34. Матушкин, Н.Н. Организация аудиторной работы студентов по учебной
дисциплине. Методические рекомендации преподавателям,
разрабатывающим новые образовательные программы на основе ФГОС ВПО / Н.Н. Матушкин, В.Ю. Столбов. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. - 39 с.
35. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. - М.: Юрайт, 2016. - 220 с.
36. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. - 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 424 с.
37. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 524 с.
38. Прахова М.Ю., Коловертнов Г.Ю., Шаловников Э.А. О месте тестирования как инструмента оценки знаний в вузе // Высш. обр. в России. - 2012. - № 7. - С. 113-116.
39. Принципы формирования аккредитационных педагогических измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО / В.Н. Козлов, С.В. Викторенкова, А.И. Кибзун [и др.] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 2. - С. 34-36.
40. Разработка педагогических измерительных материалов для проведения интернет-тестирования: метод. пособие для разработчиков ПИМ / В.П. Киселёва, К.Н. Киселёва, А.Н. Губина [и др.]. - Йошкар-Ола: Стринг, 2013. 216 с.
41. Садыкова Т.А Инновация в образовании // Молодой ученый. 2017 https://moluch.ru/(дата обращения: 15.09.2017).
42. Система оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения: метод. реком. / В.И. Игошин, С.Н. Филипченко, Л.Н. Тернова [и др.]. - М.; Саратов; СПб., 2014. - 33 с.
43. Темняткина О.В. Методика разработки Фонда оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2013. - 113 с.
44. Фадеева, И. В. Применение проблемного обучения в процессе преподавания административно-правовых дисциплин / И. В. Фадеева // Современные инновации. - 2017. - № 5. - С. 36-38.
45. Формирование системы УМО по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» / сост. А.А. Александров, А.И. Руд- ской, П.С. Чубик [и др.]. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 125 с.
46. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. - М.: РИОР, Инфра-М, 2013. - 304 с.
47. Чередникова, М. В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, М.В. Чередникова. - Челябинск: Цицеро, 2016. - 149 с.
48. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. - М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. - 392 с.
49. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. - М.: Юнити- Дана, Закон и право, 2012. - 416 с.
50. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. - М.: Феникс, 2015. - 126 с.
51. Шель, Е. М. Проблемное обучение на уроках права / Е. М. Шель // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2015. - № 1. - С. 105-109.
52. Щепина, А.П. Римское право. Шпаргалка / А.П. Щепина. - М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. - 757 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ