Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБРЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Работа №81438

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Организация теоретическо-методических аспектов здоровье сберегающего пространства для детей с нарушениями речи 8
1.1. Структура управления здоровьесберегающей деятельностью в дошкольной образовательной организации 8
1.2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня 16
1.3. Особенности здоровьесберегающей среды для детей с
нарушениями речи 27
Выводы по I главе 35
Глава II. Организация исследования здоровьесберегательного пространства в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи 37
2.1. Организация исследования здоровьесберегательного среды в
старшей логопедической группе 37
2.2. Методы организации экспериментальной работы 44
Выводы по II главе 48
Глава III. Результаты внедрения программы направленное на совершенствование здоровьесберегающего пространства для детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 50
3.1. Оценка речевого профиля детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня 50
3.2. Оценка результатов контрольного исследования по изучению
речевого профиля детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 56
3.3 Оценка результатов исследовательской работы по изучению речевого профиля детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 59
Выводы по III главе 61
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложение

Широко известная преамбула устава Всемирной организации здравоохранения говорит о здоровье как о состоянии полного физического, духовного и социального благополучия, не сводя его к отсутствию болезней и физических дефектов.
Понятие здоровья неотделимо от человека, поэтому проблема здоровья - это проблема человека. Она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры, здоровье людей само по себе представляет огромную ценность. Здоровый человек, здоровая нация или цивилизация составляют предпосылки оптимистических перспектив существования жизни на земле, если при этом люди тянутся к образованию и становятся образованными. Однако, участие людей в образовательном процессе энергозатратно, поэтому может приводить к ухудшению их здоровья, если не предпринимать специальных мер.
С развитием прогресса в образовательной сфере нагрузки на организм катастрофически резко растут, становятся сопоставимыми с важнейшими природными ресурсами среды обитания человека. Отсутствие здоровья у человека несет гибель цивилизации в целом. В этой плоскости находятся: и организация образовательного процесса со стороны педагогов и воспитателей, и участие детей в нем, и управление этими направлениями человеческой деятельности.
Механизмы саморегуляции начинают функционировать на предельных значениях жизненных потенциалов здоровья людей. Создается угроза ухудшения здоровья. Более того, в практике участия в образовательном процессе явно усиливаются тенденции ухудшения здоровья все возрастающего числа участников этих отношений. Назрела необходимость целенаправленного вмешательства в сферу образования с тем, чтобы тенденции сохранения здоровья участвующих субъектов нашли новые направления развития, не ухудшая при этом уровня своей образованности, профессиональной квалификации (педагоги) и получения возможности принять участие в самом процессе получения образования (обучающиеся).
На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в образовательном процессе является особенно важным Т.к. дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма. По мнению медиков, 75% болезней взрослых закладываются в детстве. В последние годы наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями речевого развития. Поэтому в настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Данная проблема может быть частично решена с помощью элементов здоровьесберегающих технологий, то есть тех технологий, использование которых в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе идет на пользу здоровья детей.
Проблема здоровьесбережения в обучении была представлена в работах Л.Е. Борисовой, О.Е. Евстифеевой, В.Н. Касаткиным, И.В. Кругловой, О.Л. Трещевым, Т.В., В.И. Харитоновым, Н.М. Амосов, Э.М. Вайнер, И.И. Голицина, Т.В. Карасёва, А.Я. Иванюшкин, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко.
В работах М.В. Антроповой, В.В. Зайцевой, В.Д. Сонькина осуществлен мониторинг степени здоровья.
Пути повышения уровня здоровья рассматривают Е.В. Быков, С.М. Малых, В. Н. Носкин, Е.Е. Чепурных и др.
С одной стороны речевое развитие дошкольников является приоритетным так как, важным показателем готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности речи. В.П. Глухов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. отмечают, что для успешного усвоения знаний и развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности необходим достаточный уровень сформированности всех компонентов речевой системы. Опыт многолетней практики показывает, что на сегодняшний день достаточно большое количество детей страдает нарушениями речи. По статистике, 70-90 % детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют проблемы с речевым развитием - от темповой задержки, нарушений звукопроизношения до моторной алалии. До 50 % детей с ОНР и 35 % детей с фонетико-фонематическим недоразвитием имеют стертую дизартрию. Дети имеющие речевые нарушения соматически ослаблены, у них всегда имеются существенные отклонения в моторном развитии, которые разнообразны по своим проявлениям и по механизму возникновения, и характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической.
Данный факт обуславливает актуальность проблемы по управлению здоровьесберегающей средой для детей с нарушениями речи.
Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность здоровье сберегающей модели для сохранения здоровья и коррекции всех сторон речевого развития дошкольников.
Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста с нарушения речи.
Предмет: здоровье сберегающие пространство для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическо-методических аспекты здоровье сберегающего пространства для детей с нарушениями речи.
2. Проанализировать характер нарушения речи у детей дошкольного возраста.
3. Определить и раскрыть методы организации
экспериментального исследования.
4. Разработать комплекс здоровье сберегающих мероприятий и внедрить с целью сохранения здоровья дошкольников и коррекции речевого развития.
5. На основании анализа показателей, обосновать эффективность применения комплекса здоровье сберегающих мероприятий по сохранению здоровья и речи.
Методы исследования: теоретические (анализ психологических, психолингвистических, эмпирические: изучение медико-психолого-педагогической документации), статистические методы обработки данных, анкетирование.
Гипотеза исследования: уровень качества речи повысится, а состояние здоровья улучшится, если в учебный процесс будет включен комплекс здоровье сберегающих мероприятий по сохранению здоровья и речи.
База исследования: МДОУ ДС № 10 г. Копейска. В исследовании принимали участие 10 детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Диссертация изложена на 72страницах компьютерного текста и состоит из титульного листа, введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений. Иллюстрированный материал содержит 6 рисунков и таблицы. Библиографический список включает81 источников литературы.
Список публикаций
1. Зарицкая М.А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Актуальные проблемы педагогики и психологии детства. Изд.: ВПО «КузГПА»2014 с.83-86.
2. Гавриш М.А. Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Новая наука: опыт, традиции, инновации. Изд.: общество с ограниченной ответственностью « Агентство международных исследований» (Уфа) №10-1, 2016 - с.24-27


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в образовательном процессе является особенно важным Т.к. дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Исходя из этого ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, а также технологиям обучения здоровому образу жизни и коррекционным технологиям. Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
В результате проведения исследовательской работы, нами были реализованы следующие задачи:
• Проанализировав теоретическо-методический аспект здоровьесберегающего пространства образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении наряду с экологической и социальной напряженностью, а также на фоне роста болезней общества, показывает, чтобы быть здоровым, нужно овладеть особенностями его сохранения и укрепления. Применение теории систем к социальному контролю, позволяет рассматривать организацию в единстве ее составных частей. В рамках систематического управления организацией (учреждением) должна рассматриваться открытая система как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей (подсистем), см. появление целого, имеющего свои свойства, отличающиеся от свойств составных частей. Поддержание системного подхода к управлению качеством в медицинских операциях в первую очередь относится к лечению здравоохранения как системы, состоящей из доступных элементов и внимания к влиянию окружающей среды и обратной связи на ее эффективность.
• Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников во многих аспектах: воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку. Речь детей аграмматична, недостаточно фонетически оформлена, нарушения экспрессивной речи наиболее яркие, наблюдается недостаточная речевая активность, дети достаточно критичны к своему дефекту, отмечается недостаточная концентрация, устойчивость внимания, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой и артикуляционной моторики.
• Разработан комплекс здоровьесберегающих мероприятий и внедрен с целью сохранения здоровья дошкольников и коррекции речевого развития. Говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, т.е. комплексный подход, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача - невролога, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию.
• На основании анализа показателей, нами было обосновано эффективность применения комплекса здоровье сберегающих мероприятий. Исследование доказало, что уровень качества речи повысится, а состояние здоровья улучшится, если в учебный процесс будет включен комплекс здоровье сберегающих мероприятий по сохранению здоровья и речи.



1. Алексеева, Н.П. Проблемы здоровьесбережения в дошкольном образовании / Н.П. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 2 (9). - С. 168-170.
2. Андрющенко, Т.К. Обеспечение здоровьесберегающей среды для закрепления у дошкольников жизненных навыков, способствующих сохранению здоровья / Т.К. Андрющенко // Педагогика. Научные предложения: сб. науч. докладов. Sp. z o.o. «Diamondtradingtour». - 2015. - С. 6-12.
3. Акимова, Л.А. Проблема подготовки будущего педагога в аспектах здоровьесбережения: состояние, пути решения / Л.А. Акимова, Ю.Г. Абакумова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 12-3. - С. 23-27.
4. Антонова, Н.Л. Родительская общность как субъект формирования здоровьесберегающих практик дошкольников / Н.Л. Антонова // Экология человека. - 2014. - № 7. - С. 10-14.
5. Акименко В.М. Валеология и фундаментальная наука. - Валеология. - 2008. - № 3. - С. 4-15.
6. Асаева, И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / И.Н. Асаева. - Екатеринбург, 2009. - 190 с.
7. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с.
8. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М., 2004г.
9. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М., 2005. - 296 с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М. 1981г.
11. Бутон Ш. Развитие речи // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984.
12. Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью. Логопедический материал. - Издательский дом «Карапуз». - 2003.
13. Бобылева З.Т. Использование речевого лото в логопедической работе с дошкольниками.//Дефектология - № 2 - 1998 - с. 60 - 62.
14. Белоусова, Н.А. Подготовка учителей к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников / Н.А. Белоусова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2015. - Т. 6, № 2. - С. 277-280.
15. Белоусова Н.А. Факторы, влияющие на физическую подготовку детей. Теория и практика физической культуры. 2007. № 10. С. 68.
16. Белоусова, Н.А., Особенности психомоторных функций подростков с нарушением осанки/ Д.З. Шибкова// Альманах «Новые исследования» - М.: институт возрастной физиологии. - 2013. - № 2(35). - с.39-44.
17. Бусыгин, А.Г. Методологические основания обучения студентов здоровьесбережению / А.Г. Бусыгин, А.Л. Бусыгина // Самарский научный вестник. - 2013. - № 4. - С. 40-43.
18. Василашко, И.П. Развитие здоровьесберегающей
компетентности учителей основ здоровья в последипломном педагогическом образовании / И.П. Василашко // Universum: психология и образование. - 2014. - № 8-9 (8). - С. 4.
19. Васильева, С.Л. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ / С.Л. Васильева // Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы: матер. международ. науч.- практ. конф. 10-11 ноября 2012 года. - 2012. - № 39. - С. 216-218.
20. Вербина, Г.Г. Акмеологические условия развития профессионального здоровья специалиста / Г.Г. Вербина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 4 (96). - С. 101-107.
21. Верхотурова, Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Ю.А. Верхотурова. - Челябинск, 2008. - 203 с.
22. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. - 2004. №1, с. 34 - 40
23. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство- Пресс, 2007. - 472 с.
24. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи - М.: Эксмо, 1999. - 356 с.
25. Глухов В.П. Методика обучения детей с ОНР рассказыванию. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 280-284.
26. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по
формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию[Текст] /В.В.Гербова.—
Просвещение, М.: 1994.-с. 25-39.
27. Гаврилова, Т.Г. Здоровьесберегающая деятельность
участников образовательного процесса / Т.Г. Гаврилова // Общество и экономика постсоветского пространства: междунар. сб. науч. ст. (Липецк, 17 октября 2014 г.). Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк, 2014. - С. 90-93.
28. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями: пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений / Т.Н. Доронова. - М., 2002. - 120 с.
29. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2006. - 326 с.
30. Досаева, Р.Н. Психологическая коррекция эмоциональных состояний различной этиологии у дошкольников / Р.Н. Досаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 2. - С. 101-107.
31. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
32. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами.//Дефектология. - № 5. - 2002 - С 73 - 75.
33. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. [Текст]/ Л.Н.Ефименкова. -М.: Просвещение, 1984.-с. 35-85.
34. Житная, И.В. Эмоциональное благополучие как условие сохранения психосоматического здоровья ребенка / И.В. Житная, И.И. Лосева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2015. - № 10. - С. 47-53.
35. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда - М.: Просвещение , 1990. - 239 с.
36. Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 168-180.
37. Иванова, Н.В. Здоровосберегающая деятельность в ДОУ / Н.В. Иванова, М.Т. Губаева, А.А. Нургалиева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 1 (4). - С. 238-239.
38. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации. - Санкт-петербург, 2003
39. Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5 - 6 лет. От глаголов к предложениям. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 32с.
40. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. [Текст] / С.Н. Карпова. - М.: Просвещение, 1978.-с. 34¬95.
41. Казин, Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие 3-е изд., перераб. / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013.
- 443 с.
42. Каменская, Т.В. Развитие культуры здоровья детей дошкольного возраста / Т.В. Каменская: дисс. ... канд. пед. наук: - 13.00.01
- Санкт-Петербург, 2007. - 276 с.
43. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Детулина. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112 с.
44. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М111У, 2005. с. 43-47
45. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования
лексико-грамматического стоя речи 3 уровня // Логопед 2004. №1 с. 27-34.
46. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Спб.: ИД МиМ, 1998. - 192 с.
47. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки.//Дефектология. - № 6. - 2001. - С 41 -
48. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Дефектология. - № 6. - 2002. - С 51 - 60
48. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982. - 202 с.
49. Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под редакцией Ю.Ф. Гархуши. - М.: Институт гуманитарных исследований, 2002 г. - 215 с.
50. Ладыженская, Т.А. Связная речь// Методика развития речи на уроках русского языка. [Текст] / Т.А. Ладыженская.— М.: Просвещение, 1980.-с. 34-134.
51. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с., ил.
52. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 187-190.
53. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 125¬144.
54. Логопедия: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология»/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение , 1989. - 528 с.: ил.
55. Лукьянова, М.И. Здоровьесберегающая образовательная среда как фактор формирования личностных результатов образования учащихся / М.И. Лукьянова, И.А. Галацкова // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 8-1. - С. 126-130.
56. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия.— М.:
Просвещение, под ред. Е.Д. Хомской., 2001.-С.12-67.
57. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия.— М.:
Просвещение, под ред. Е.Д. Хомской., 2001.-с.12-67.
58. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.:
Просвещение, 1988. - 159 с.
59. Малетина Н., Помомарева Л.. Моделирование в описательной речи детей с ОНР.// Дошкольное воспитание - 2004 г. - №6 - с. 26 - 38
60. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения. [Текст] / А.К. Маркова.— М.: Просвещение, 1974.-с. 23-99.
61. Медведева Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.//Дефектология. - № 6 - 2001 - С 84 - 89.
62. Нарушение речи дошкольников. /Сост. Р.А. Белова - Давид. - М.: Просвещение, 1972. - 232 с.
63. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология
образования. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с.
64. Никашина Н.А. Формирование речи и ее недоразвитие. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед.24 вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 153-157.
65. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
66. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению:
Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
67. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
68. Панфиленко Г. И., Кудрина Л. В., Бондаренко Т. А., Григорян К. И. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. г. Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 54-56.
69. Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.// Логопедия. - 2005 г. - №1 - с. 17 - 26
70. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск №2. Методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д». 2003 - 24с.
71. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда/Т.А.Ткаченко. - М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 48 с.: ил. - (Библиотека логопеда).
72. Третьякова, Н.В. Стратегические установки по управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 159-164.
73. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста[Текст] / Л.П. Федоренко. — М.: под ред. Л.П. Федоренко. 1984.- с. 15-123.
74. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с.
75. Филичева Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 191-204.
76. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
77. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
78. Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 - 7 лет. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с.
79. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-педагогических воздействий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.//Дефектология - № 6. - 1997 - с 54 - 60.
80. Яркина, Т.Н. Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников / Т.Н. Яркина // Научно-педагогическое обозрение. - 2014. - № 2 (4). - С. 51-58.
81. http: //www. consultant. ru/document/cons doc LAW 140174/72466f2c8cc0866b7dab921ae53b3ff96887e713/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ