Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги

Работа №81382

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ 15
1.1. Психолого-педагогические основы изучения основных понятий по
проблеме исследования 15
1.2. Методологические подходы к исследованию проблемы тьюторского
сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками 31
1.3. Модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной
работы с подростками 36
1.4. Педагогические условия функционирования модели тьюторского
сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками
Выводы по первой главе 63
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ 65
2.1. Цели, задачи и организация экспериментальной работы 65
2.2. Реализация модели тьюторского сопровождения физкультурно-
оздоровительной работы детей с подростками 77
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 84
Выводы по второй главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Нейрогормональные изменения пубертатного периода вызывают множество физиологических и психологических состояний, как переходных, так и перманентных. Зачастую также соматическое здоровье подростка сильно зависит от физического самочувствия, влияющего на нервно-психические процессы. Такой «замкнутый круг» характерен для переходного периода и нередко затрудняет диагностику, смазывая картину клинических проявлений различных заболеваний и дополняя ее нестандартными симптомами. На сегодняшний день, в соответствии с исследованиями медицинских социологов, подростков, отличающихся полноценным здоровьем, насчитывается не более 10%. Дети, растущие в условиях городов, болеют чаще, чем в сельской местности — и к подростковому возрасту уже заметно различие между здоровьем тех, кто рос вдали от промышленных предприятий и автотрасс, и теми, кто провел детство в мегаполисе. К началу юношества в среднем у 9 из 10 молодых людей диагностируются хронические заболевания, нарушения функций пищеварения, негативные изменения в опорно-двигательном аппарате, кожных покровах и т. п. Сам по себе переходный период, с его «гормональными бурями», скачками роста, изменениями и совершенствованиями функций способствует неустойчивости здоровья. Однако к основному фактору риска роста заболеваемости у подростков способствуют и дополнительные. К таким причинам относят следующие: перенесенные детские болезни; наследственные, генетические факторы; недолжное внимание к проблемам, начавшимся в период детства, когда родители не считают нужным или не прикладывают необходимых усилий для излечения или профилактики заболеваний, отсутствие лечения осложнений ОРВИ, гриппа, несоблюдение сроков вакцинации и т. д.; родовые травмы, последствия неблагоприятной беременности; социальная среда: место жительства, рацион питания, чистота, гигиенические навыки; эмоциональные и физические нагрузки во время обучения, гиподинамия, недостаток свежего воздуха и т. п. Накопившиеся вялотекущие болезни, отклонения, нарушения функций, порой незаметные до начала пубертатного периода, приводят к тому, что подростки «внезапно» заболевают, и достаточно серьезно [70].
Поэтому во всех индустриальных и постиндустриальных странах стало больше уделяться физкультурно-оздоровительной работы с разными группами населения. Сохранение здоровья нации на сегодняшний день приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения, физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт по результатам многочисленных исследований повышают устойчивость организма к различным факторам внешней среды, способствуя тем самым укреплению здоровья человека и повышению его работоспособности.
Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.
При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции [35].
Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Но как оказалось, внедрение третьего часа физической культуры в образовательные учреждения недостаточно для укрепления здоровья школьников.
Актуальность данной проблемы нашла отражение в ряде Постановлений Правительства РФ и приказов Министерства здравоохранения и образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы;
- Указ Президиума РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 г./ № 761;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Министерства образования Российской Федерации от 31. 05. 2002 г. № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации,
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. № 2712/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н и Проектом профессионального стандарта были утверждены «Квалификационные характеристики должностей работников образования», среди которых названа новая педагогическая должность - тьютор.
Тьютор, согласно данных характеристик, организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее) и др.
Поиск путей оказания педагогической поддержки, способов целесообразного педагогического сопровождения развития индивидуальности личности, путей решения сохранения и укрепления здоровья детей подросткового возраста, актуализирует проблему тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
Анализ литературных источников показал, что вопросам тьюторства посвящено немалое количество психолого-педагогических исследований, в которых рассматривались проблемы тьюторства в высшей школе (А.Б. Вифлеемский, Т.М. Ковалева и др.), в дистанционном образовании (Л.В. Бендова, Ю.Л. Деражне, С.А. Щенников и др.); обоснована роль тьютора в области обучения (Г.М. Беспалова, СВ. Дудчик, С.П. Кузьмин и др.); рассмотрено тьюторство как технология сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (Т.П. Афанасьева, В.И. Ерошин, Н.В. Немова, Т.И Пуденко и др.); определена роль тьюторского сопровождения подростка во внеурочное время (Кормакова В. Н., Лаврова Ю. С., Лаверченко Т. О. и др.) и экологическом (О.И. Дмитриева) образовании.
Изложенное выше, позволяет сформулировать ряд противоречий, существующих в теории и практике тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками:
- на социально-педагогическом уровне - между объективной потребностью общества и образования в решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста и недостаточно эффективным состоянием физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; 
возможностями индивидуализации физкультурно-оздоровительной работы, направленной на повышение уровня физического развития подростков и не разработанностью в теории школьной педагогики подходов к разработке индивидуальных образовательных маршрутов.
- на методико-практическом уровне - между необходимостью тьюторского сопровождения и отсутствием методики его применения в конкретных условиях образовательной среды.
На основании вышеизложенного, анализа научных исследований, результатов собственных изысканий, выявленных противоречий мы определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей решения сохранения и укрепления здоровья подросткового возраста через индивидуализацию физкультурно-оздоровительной работы на основе тьюторского сопровождения, и направленную на повышение уровня физического развития и оздоровление подростков.
Социальная и практическая актуальность проблемы, ее недостаточная разработанность в теории и практике образовательных учереждений, обусловили выбор темы исследования: «Тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги».
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить структурно-содержательную модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы подростков и педагогические условия ее эффективного функционирования.
Объект исследования: образовательный процесс в группе подросткового возраста в физкультурно-оздоровительном учреждении.
Предмет исследования: процесс тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
Гипотеза исследования: тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками будет эффективным, если:
- на основе системного и деятельностного подходов, будет разработана и реализована структурно-содержательная модель, которая ориентирует педагогов на повышение уровня физического развития и оздоровление детей подросткового возраста;
- реализация модели будет осуществляться в комплексе педагогических условий, включающих:
а) создание открытой здоровьесберегающей образовательной среды для осуществления физкультурно-оздоровительного процесса;
б) взаимодействие физкультурно-оздоровительного учреждения с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья подростков;
в) разработку и реализацию образовательной программы тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
В соответствии с поставленной целью и выявленной гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические основы состояния проблемы, уточнить и конкретизировать основополагающие понятия темы исследования.
2. На основе системного и деятельностного подходов разработать
структурно-содержательную модель тьюторского сопровождения
физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
3. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
4. Экспериментальным путем проверить эффективность функционирования структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги при реализации, специально выявленных педагогических условий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили философские, педагогические и психологические положения: теория системного подхода (А.Н. Аверьянов, В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, В.П. Кузьмин, Г.Н. Сериков, А.И. Субетто, Э.Г. Юдин и др.); теория деятельностного подхода (О.Л. Жук, А.В. Запорожец, В.А. Сонин, Е.Н. Степанов, Н.И. Титова); сохранения и укрепления здоровья подростков (Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Ильин А З.И. Тюмасева, Н.Н. Щелчкова и др.); вопросов заболеваемости и уровня физического развития детей (В.Н. Авсаджанишвили, Е.В. Владимирова, В.Н. Золотов, Т.А. Тарасова, B. В. Юрьев); тьюторского сопровождения (Г.М. Беспалова, О.И. Дмитриева, C. В. Дудчик, Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина, П.Г. Щедровицкий). Изучены основные положения теории и методики физического воспитания в школах (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов); теоретические разработки об образовательной среде, здоровьесберегающем образовании (Н.В. Никитина, И.Л. Орехова, Т.Ф. Орехова, Н.К. Смирнов, З.И. Тюмасева и др.).
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические: анализ нормативно-правовых документов; психолого-педагогической, философской, электронных информационных ресурсов и литературы по проблеме исследования; анализ методической документации, анализ нормативных документов,, сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование, планирование, моделирование;
эмпирические: наблюдение за детьми в разных видах деятельности,
анкетирование родителей воспитанников и педагогов, беседа, педагогический эксперимент, количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики.
Организация, база и этапы исследования.
Опытно - поисковая работа проводилась в три этапа с 2016 по 2018 годы на базе фитнес центра (ФЦ) «Спарта» в Башкирии г.Сибая. В экспериментальной работе были задействованы трое подростков старшего дошкольного возраста (тьюторантов) и 3 ФЦ (тьютор - инструктор по физическому воспитанию, массажист, медицинский работник).
На первом, констатирующем, этапе исследования (2016 г.) осуществлялось накопление теоретического и эмпирического материала: изучение и анализ нормативно-правовой базы, философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, диссертационных работ близких к теме исследования. Это позволило сформулировать ключевые позиции, цель, гипотезу, конкретизировать задачи исследования и разработать пути их решения, уточнить понятийный аппарат, определить методологию и методику экспериментальной работы.
Второй этап исследования - формирующий (2017 г.), предусматривал проверку гипотезы исследования. На данном этапе разработана и апробирована структурно-содержательная модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками при реализации педагогических условий. Экспериментальная работа на данном этапе включала проверку и уточнение полученных выводов, оценку итогов экспериментальной работы.
На третьем этапе исследования, контрольном (2018 г.), обеспечивались систематизация и обобщение результатов внедрения структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками при реализации педагогических условий, уточнение теоретических положений исследования, формулирование выводов.
Научная новизна состоит в следующем:
1. Сформирован понятийно-терминологический аппарат, доказана необходимость и целесообразность тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги.
2. На основе системного и деятельностного подходов разработана и экспериментальным путем проверена структурно-содержательная модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы, направленная на повышение уровня физического развития и оздоровление подростков.
3. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками:
- создание открытой здоровьесберегающей образовательной среды для осуществления физкультурно-оздоровительного процесса.
- взаимодействие физкультурно-оздоровительного учреждения с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- разработка и реализация образовательной программы тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- теоретически обосновано и содержательно раскрыто понятие «тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги», которое мы понимаем как систему организационных мероприятий, направленную на повышение уровня физического развития и оздоровление; выявление и развитие образовательных мотивов и интересов дошкольников, с учетом принципа индивидуализации.
- расширены представления о значимости тьюторского сопровождения в физическом воспитании подростков, сохранении и укреплении их здоровья;
- результативно использованы теоретико-методологические подходы (системный и деятельностный) для разработки структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработанная и апробированная структурно-содержательная модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками при реализации педагогических условий может быть использована в образовательных учереждениях;
- материалы исследований могут быть использованы в системе
повышения квалификации профессионального педагогического образования.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается концептуальностью подходов к обоснованию основных идей, применением совокупности методов, соответствующих предмету исследования, разнообразием источников информации, статистической значимостью экспериментальных данных.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Индивидуализация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на повышение уровня физического развития и оздоровление подростков может быть обеспечена при осуществлении тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками средствами йоги.
2. Воспитание ребенка физически развитого, соблюдающего правила здорового образа жизни происходит в рамках разработанной на основе системного и деятельностного подходов структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками, представляющее собой системное образование, включающее блоки (целевой, диагностический, содержательный, процессуально-деятельностный, результативно-оценочный), результатом которого является высокий уровень физического развития подросткового возраста.
Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение уровня психофизического развития подростков является актуальной педагогической задачей. Опираясь, на накопленные теоретические, практические достижения отечественных и зарубежных специалистов в области педагогики, психологии, физической культуры нами был осуществлен целенаправленный поиск решения данного вопроса.
Анализ состояния исследуемой проблемы тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростков в психолого-педагогической, научно-методической, нормативно-правовой литературе, изучение опыта работы образовательных организаций позволили сформулировать цель исследования, которая заключалась в выявлении, теоретическом обосновании и проверке экспериментальным путем эффективности структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
Обобщение и систематизация результатов проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.
1. Родовидовой анализ понятий «тьютор», «тьюторское сопровождение», «здоровье», «оздоровление» и «физкультурно-оздоровительная работа» позволил выявить сущность и содержание основного понятия исследования «тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками», которое мы рассматриваем как систему организационных мероприятий, направленную на повышение уровня физического развития и оздоровление, выявление и развитие образовательных мотивов и интересов подростков, с учетом принципа индивидуализации.
2. Обоснование теоретико-методологических подходов, конкретизация
уточнение основополагающих понятий исследования позволили нам разработать структурно-содержательную модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками, под которой мы понимаем системное образование, включающее блоки (целевой, диагностический, содержательный, процессуально-деятельностный, результативно-оценочный), результатом которой является высокий уровень физического развития подростков.
3. Эффективность реализации структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками предопределяется выявлением педагогических условий:
- создание открытой здоровьесберегающей образовательной среды для осуществления физкультурно-оздоровительного процесса.
- взаимодействие физкультурно-оздоровительного учреждения с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей подросткового возраста.
- разработка и реализация образовательной программы тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
4. Основной целью экспериментальной работы стала проверка выдвинутой
гипотезы исследования, которая заключается в том, что тьюторское сопровождение физкультурно-оздоровительной работы с подростками будет более успешным, если: моделирование образовательного процесса
осуществляется на основе системного и деятельностного подходов, реализуется структурно-содержательная модель тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками, включая целевой, диагностический, содержательный, процессуально-деятельностный и результативно-оценочный блоки.
5. Экспериментальная работа включала три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий этап экспериментальной работы позволил нам выявить исходный уровень физического развития тьюторантов и сделать вывод о необходимости реализации структурно-содержательной модели тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками.
6. В ходе формирующего этапа экспериментальной работы нами был разработан и реализован индивидуальный образовательный маршруты с учетом особенностей развития детей, в основу которой была положена авторская программа тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы детей дошкольного возраста, которая состоит из двух логически связанных модулей («Тьютор - ребенок», «Тьютор - родители»).
7. Результаты контрольного этапа экспериментальной работы показали существенные позитивные изменения уровня физического развития тьюторантов, что подтверждает правильность выдвинутой гипотезы.
Проведенное исследование открывает новые перспективы в изучении теоретических и прикладных аспектов развития тьюторского сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с подростками, что влияет на особенности профессионально-педагогической деятельности работников физкультурно-оздоровительного центра, и, соответственно, особенностей физкультурно-оздоровительной работы с подростками.



1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы /А.Н. Аверьянов. — М.: Политиздат, 1985. -263 с.
2. Ананьев, В.А. Психология здоровья - новая отрасль человекознания / В.А. Ананьев // Вестник психосоциальной и коррекционно- реалибитационной работы. - 1998.- № 4. - С. 3-18.
3. Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О.С.Анисимов. - М.: Экономика, 1991. - 415 с.
4. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. -2-е изд./В.И. Андреев.- Казань, Центр инновац. технологий, 2000. - 608 с.
5. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность: сб.: Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование / Т.В.Анохина. - М.: Инноватор, 1996. с. 115
6. Афанасьев, В.Г. Социальная информация / В.Г. Афанасьев. - М.: Наука, 1994 - 199 с.
7. Афанасьева, Т.П. Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения /Т.П. Афанасьева// Профильная школа, М.,2007.— №2. - С.5-15.
8. Богданов, Е.Н. Психология развития. Учеб.пос для студентов / Е.Н. Богданов.-М.:Высш.шк.псих., 2011. - 174 с.
9. Большая советская энциклопелия / Энциклопедии и словари. [Электронный ресурс]. URL: http://enc-dic.com/enc sovet/Jeksperiment- 102382/
10. Блауберг, И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1973. - 271 с.
11. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
12. Ваценков, О.В. Педагогические условия экономического воспитания учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ в процессе становления рыночных отношений: дис.канд.пед.наук /О.В. Ваценков- Екатеринбург,1993.—180 с.
13. Вифлеемский, А.Б. Профилизация сельской школы: сетевые модели, экономические и правовые проблемы /А.Б.Вифлеемский/ /Директор школы. - М.,2004. - №1. С.85-90.
14. Владимирова, Е.В. Часто болеющие дети: клинико-психологические особенности, механизмы адаптации, реабилитация: аврореф. дисс.... канд. мед. наук: 14.01.08 / Владимирова Елена Валерьевна. - Саратов, 2012. - 22 с.
15. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для ВУЗов / под редакцией В.Г. Каменской, И.Е. Мельниковой. - СПб.: Изд-во «Питер», 2013. - 272 с.
16. Газман, О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / Ред.- сост. А. Н. Тубельский, А. О. Зверев. М., 2002.
- 296 с.
17. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика / Б.С.Гершунский.- Киев: Вища шк,1986.—216с.
18. Гуртовенко, Г.А., Железнова, Г.А, Костина, Н.А. Профессия - педагог; Способы профессионализации педагогов и управленцев в послевузовском образовании: от замысла к реализации/ Г.А. Гуртовенко, Г.А. Железцова., Н.А. Костина // Упраление школой: прил.к газ. «Первое сентября». - 2004. - №27-28.
19. Детские болезни / под редакцией академ. РАМН А.А. Баранова. - М.:
Изд. «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 1008 с.
20. Деражне Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч. - метод. Пособие / Ю.Л. Деражне. - М., 1997. - 104 с.
21. Жук, О.Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс / О.Л. Жук.- Мн.: БГУ,2003.
- 383 с.
22.3агвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2001.-208 с.
23.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Т.1 /
А.В.Запорожец. - М.: Педагогика,1986.-320 с.
24. Ильинский, И. М. Негосударственные вузы России: опыт
самоидентификации / И.М. Ильимнский. - М.: Изд-во Московского гум. университета, 2004. - 352 с.
25. Инфекционные болезни у детей / под редакцией В.Н. Тимченко. - СПб.: Издательство «СпецЛит», 2012. - 640 с.
26. История тьюторства в Англии / Википедия. Свободная энциклопедия/ [Электронный ресурс]. URL:йЦрзГ/ги^кхреШа.огц^кх/Тьютор
27.3Ковалева, Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании /Т.М.Ковалева/ Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании. Сборник статей. - М.: МИОО,2008.-160 с.
28. 1Ковалева, Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1-4 / Т.М.Ковалева. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.- 56 с.
29.2Ковалева, Т. М. Тьютор - школе / Т.М. Ковалева //Директор школы. - 2011. - №8.- С. 87-90
30. Ковалева, Т. М., Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М.Ю. Чередилина. - М. - Тверь: «СФК-офис», 2012. - 246 с.
31. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Ю.А. Конаржевский. - М.: Новая школа,1993.-140 с.
32. Контекст деятельности тьютора: зачем колледжу нужен тьютор / Уварова Н. М., Максимченко Т.В./ Энциклопедия знаний //[Электронный ресурс]. URL:http: //www.pandia.ru/text/77/164/7061 .php
33. Кузьмин, В.П. Системный подход в современном научном познании/ В.П. Кузьмин // Вопросы философии. - 1980. - № 1. - С. 55-73.
34. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследовании (учебно-методическое пособие) / Ю.З. Кушнер. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
35. Малоземов, О.Ю. Здоровьесбережение: социальные и психолого¬
педагогические аспекты: учеб.пособие / О.Ю. Малоземов, Ю.И. Громыко. - Екатеринбург: ОГ ФСО «Юность России», 2006.
36. Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М.: Мирос, - 2002. - 208 с.
37. Новиков, A.M. Научно-исследовательская работа в образовательном учреждении /A.M. Новиков. - М.: РАО, 1996.-130 с.
38. Петленко, В.П. Основы валеологии. Книга первая / В.П. Петленко. - Киев, 1998. - 433 с.
39. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014
г. N 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы/ Российская газета [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
N 662 г. Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования» / Российская газета [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rg.ru/2013/08/19/monitoring-site-dok.html
41. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Министерства образования Российской Федерации от 31. 05. 2002 г. № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» / Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.zdrav.ru/library/regulations/detail. php?ID=26235
42. Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. № 2712/227/166/19 «О
совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901824603
43. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска / Н.В.Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология.— Томск,1996.-С.15-30.
44. Сонин, В.А. Учитель как социальный тип личности / В.А.Сонин. - СПб: Речь,2007. - 400 с.
45. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. - М.: ТЦ Сфера, 2002.-160 с.
46. Субетто, А.И. Системологические основы образовательных систем / А.И. Субетто. - М.: Исслед.центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - Т.1. - 284 с.
47. Субетто, А.И. Системологические основы образовательных систем / А.И. Субетто. - М.: Исслед.центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - Т.2. - 321 с.
48. Субетто, А. И. Философия и методология образования : [Монография] / А. И. Субетто, С. К. Булдаков. - Петр. акад. наук и искусств [и др.]. — СПб. : Астерион, 2002. — 407 с.
49. Теров, А. А. К вопросу о моделях тьюторского сопровождения в
образовательном учреждении / Организация тьюторского
сопровождения в образовательном учреждении: содержание,
нормирование и стандартизация деятельности тьютора/ А.А. Теров // Мат-лы Всерос. науч.-практич. семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика» / М.: АПКиППРО, 2009. - 180 с.
50. Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в научном наследии А.В.Запорожца: автореф.дис.канд.пед. наук / Н.И. Титова.- М.,2001.-180с.
51. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы межд.науч.-практ. конф./под общ. ред. Л.А.Косолаповой; Перм.гос.гуманит.пед.ун-т.-Пермь: ПГГПУ, 212.-205 с.
52. Тюмасева, З.И. Валеология и образование: проблемы и решения. Часть I / З.И. Тюмасева. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. - 220 с.
53. Тюмасева, З.И. Здоровье человека и здоровье окружающей среды как
фактор личной и национальной безопасности / З.И. Тюмасева // Вестник ОГУ. - №1.2005. Приложение «Здоровьесберегающие технологии в
образовании».- Оренбург,2005.-С.146-148
54. Тюмасева, З.И. Эколого-валеологические тайны модернизации «современного образования»: словарь-справочник / З.И. Тюмасева, В.П. Старикова. - Сургут, 2003. - 250 с.
55. Тюмасева, З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: Монография / З.И. Тюмасева. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2006.-322 с.
56. Тюмасева, З.И. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность (в сфере дошкольного образования): монография /З.И. Тюмасева, И.Л.Орехова, Е.Г.Кушнина. - Челябинск: Цицеро, 2012. -315 с.
57. Угнивенко, В.И. Физкультурно-оздоровительные технологии. Здоровье и здоровый образ жизни. Курс лекций / В.И. Угнивенко. - М.: Изд-во «Современная Гуманитарная Академия», 2008.
58. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
/ Система ГАРАНТ: Информационно-правовой портал/ [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70183566/
59. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Российская газета [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-
dok.html
60. Федотова, О.Д. Тьюторское сопровождение в лицее: реализация полифункциональной субъект-субъект ориентированной модели / О.Д.Федотова // Тьюторская ассоциация// [Электронный ресурс]. URL: http: //www.thetutor.ru/regions/rostov/practice news 003. html.
61. Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энцикл., 1983.-840 с.
62. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.
63. Цирульников, А. М. История образования в портретах и документах / А.М.Цирульников. - М.: Владос, 2001. - 272 с.
64. Цыгановская, М.В. Организация тьюторского сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательных учреждений/ Методические рекомендации/ Сост: М.В. Цыгановская, Е.Ю. Зинова, А.В. Кречетникова.- Ханты-Мансийск, 2012г.
65. Шалыгина, И. В. Система работы тьютора при освоении и
использовании ИИП «КМ-Школа» в учебном
процессе: методические рекомендации к проведению тьюторского семинара/ Шалыгина И. В. [Электронный ресурс]. URL:http://www.km-school .ru/r9/prakt2 .asp
66. Штофф, В.А.Моделирование и философия / В.А.Штофф. - М.:
Наука,1966. - 301 с.
67. Штофф, В.А. Проблемы методологи и научного познания / В.А. Штоф.- М.: Высш. шк.,1978.-271 с .
68. Щедровицкий П.Г. Тьюторство: идея и идеология / П.Г. Щедровицкий // Материалы 1- й Межрегиональной коференции.- Томск, 1996.- С.7.
69. Щенников, С.А. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования / Специализированный учебный курс / С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская, М.Я. Беньковский, А.А. Вербицкий, Е.Л. Гаврилова, А.Д. Ишков, Е.С. Комраков, Н.Г. Милорадова, М.В. Моисеева, А.М. Орел, Т.А. Сергеева. - М.: Образование Сервис, 2004. - 608 с.
70. Юрьев, В.В. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Педиатрия» по дисциплине «пропедевтика детских болезней» / под ред. В.В. Юрьева, М.М. Хомича. - М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2012. - 719 с.
71. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ