Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активизация познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности

Работа №81348

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности 9
§1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе 9
§2. Методологические основы активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе 15
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная робота по активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе 23
§ 1 Организация опытно-экспериментальной работы по активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе 23
§2. Технология метода проектов как средство активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе 30
§3. Оценка и результаты экспериментальной работы 41
2.4 Методические рекомендации организации проектной деятельности 44 Выводы по второй главе 47
Заключение 49
Список литературы
Приложение

Актуальность исследования. Проблема развития интеллектуального потенциала современных российских школьников на сегодняшний день является одним из наиболее острых и дискуссионных вопросов образовательной политики государства и педагогической науки. Необходимость поиска путей повышения интеллектуального уровня учащихся подтверждается как социологическими данными, так и результатами международных исследований образовательных достижений учащихся. По мнению большинства экспертов, к основным проблемам относится неумение применять полученные знания в незнакомых ситуациях, извлекать из текста и интерпретировать необходимую информацию. Сложившаяся ситуация объясняется главным образом тем, что в настоящее время учащиеся обеспечиваются лишь значительным багажом предметных знаний, и это не позволяет им выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания.
С введением нового ФГОС основного общего образования, в котором официально закреплена внеурочная деятельность, вопрос ее функциональных возможностей и содержательного наполнения приобрел особую актуальность. Стандарт предполагает полную самостоятельность общеобразовательных организаций в части выбора форм организации внеурочной и чередования учебной и внеурочной деятельности. Нормативно закреплены лишь направления развития личности, по которым организуется внеурочная деятельность в современной школе: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Возможности для работы общеобразовательных организаций по обозначенным направлениям заложены в названиях самих направлений.
Таким образом, развитие интеллектуального потенциала школьников во внеурочной работе наиболее эффективно будет осуществляться через активизацию познавательной деятельности. Это и определило актуальность нашего исследования.
Степень разработанности проблемы активизации познавательной деятельности в современной психолого-педагогической литературе освещена достаточно широко. Так проблемой, связанной с многообразием потенциалов личности человека вообще и школьника - в частности, посвящены работы В.И. Гинецинского, С. Р. Евинзона, И.Ф. Исаева, М.С. Кагана, A.B. Кирьякова, Е.В Колесниковой, М.В. Колосова, Ю.Н. Кулюткина, И.П. Манохи, A.M. Матюшкина, В.М. Пустовалова, B.C. Розова, B. Г. Рындак, А.И. Санниковой, Л.М. Скрябиной, B.C. Соловьева, СЛ. Франка; Дж. Ротгера, К. Халла и др. Исследованием проблем учебно-познавательной деятельности школьника - Ю.В.Агапов, А.Б. Воронцов, С.Н.Горычева, Е.С.Заир-Бек, В.В. Краевский, Г.Д.Кириллова, М.А.Кубышева, В.С.Лазарев, A.M. Новиков, Л.Г.Петерсон, В.А.Петерсон, В.В.Сериков, А.В.Хуторской и др.), системных изменений школьного образовательного процесса и самой» школы (О.В. Акулова, Е.И.Казакова, А.Г. Каспржак, Г.С. Ковалева, О.Е.Лебедев и др. Проблема организации внеурочной деятельности и содержательного досуга учащихся представлена в работах: Ю.П. Азаров, Н.П. Аникеев, Л.В. Байбородова, A.A. Бурченкова, О.С. Газман, В.М. Григорьев, Е.И. Добринская, Е.А. Караковский, Т.Е. Конникова, О.В. Крючек, A.C. Макаренко, Е.М. Савина, Г.А. Тимуршина, Б.А. Титов, С.Т. Шацкий, С.А. Шмаков, Н Е. Щуркова и др.
Анализ научной литературы, изучение актуального опыта отечественных и зарубежных педагогических практик, собственная педагогическая деятельность позволили нам выявить противоречия между: - потребностью современного школьника в деятельности, приносящей радость познания, общения, самоопределения, творчества и ограниченностью организационных форм учебной и внеучебной деятельности в современной школе, неизменностью традиционной организации и построения познавательной деятельности;
- школьника в самоопределении и самовыражении, в реализации свободы, автономности и самостоятельности» личности и отсутствием свободы выбора форм, методов и стратегий обучения и развития;
- необходимостью целостного развития человека и сохраняющейся когнитивной направленностью образования.
Представленные противоречия определили тему исследования «Активизация познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования: разработать технологию активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования: процесс активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе.
Предмет исследования: технология активизации познавательной деятельности старшеклассников.
В качестве гипотезы исследования нами выдвинуто предположение о том, что разработка и внедрение в во внеурочную работу по безопасности жизнедеятельности технологии активизации познавательной деятельности будет способствовать более эффективному развитию обучаемых и подготовке их к реализации собственного личностного потенциала в профессиональном развитии.
Задачи исследования:
1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической теории и практике активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
2) Выявить методологические основы организации познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности.
3) Разработать технологию активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
4) Разработать рекомендации по применению технологии активизации познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) Теоретические методы: изучение научной литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений, анализ, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования;
2) Эмпирические методы: сбор научных фактов, психолого-педагогическое наблюдение и эксперимент;
3) Социологические методы: опрос и тестирование обучаемых с целью выявления эффективности технологии активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Исследование состояло из трех взаимосвязанных этапов.
На первом этапе (сентябрь 2016 г. - август 2017 г.) осуществлялось теоретическое осмысление проблемы, научной литературы и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений; проводили наблюдение, опрос и тестирование обучаемых, на основе которых разработали гипотезу исследования проблемы активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности. Разрабатывалась экспериментальная технология по проверке гипотезы.
На третьем этапе (сентябрь 2017 г. - март 2018 г.) проведение педагогического эксперимента, выявление причинно-следственных связей между результатами исследования и его существенными факторами, анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования
На четвертом (апрель 2018 г.), заключительном этапе обобщались результаты исследования, формулировались научные выводы, разрабатывались методические рекомендации по применению технологии активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Достоверность результатов исследования обеспечивалась применением методов исследования, адекватных поставленным целям, задачам, объекту, предмету исследования, завершенностью экспериментальной работы по исследуемой теме.
Базой исследования выступило МОУ «Шумовская СОШ» с.Шумово Челябинской области.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- Обоснованы методологические подходы технологии активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Практическая значимость исследования:
- технология активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности;
- разработаны рекомендации применения технологии активизации познавательной деятельности во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Достоверность и обоснованность положений и выводов исследования обеспечивается:
— согласованностью с фундаментальными положениями философии, психологии и педагогики;
— комплексной методикой проведённого эксперимента, адекватной цели, задачам и логике исследования;
— анализом и синтезом фактического материала, полученного в ходе исследования;
— статистическим анализом полученных результатов;
— подтверждением основных положений и воспроизводимостью результатов исследования, полученных в экспериментальной работе.
Проверка и внедрение результатов осуществлялись:
1. В процессе педагогического эксперимента в МОУ «Шумовская СОШ» с.Шумово Челябинской области.
2. Через публикации результатов исследования (статьи, тезисы, методические рекомендации).
3. Путём участия в научно-практических конференциях разного уровня.
Диссертация состоит из:
введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет - 51 страницы, с учетом библиографии и приложений - 63 страницы. Диссертация содержит 2 рисунка и 5 таблиц. Список литературы включает 74 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Активизация познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе является актуальной задачей современной школы. Исходя из актуальности этой задачи, был обусловлен выбор темы « Активизация познавательной деятельности старшеклассников во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности».
В процессе исследовательской работы был изучен и проанализирован теоретический материал по проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся. По мнению ведущих педагогов и психологов, сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию невозможно без формирования у учащихся стойких познавательных интересов. Поэтому формирование деятельной позиции ученика в познании - главная задача всего учебного процесса [48].
Нами было выявлено, что на данный момент разработаны различные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся, но наиболее значимыми являются личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы.
Проблема развития познавательного интереса школе является важной и сложной задачей, которая стоит перед учителем. Изучение опыта учителей МОУ «Шумовская СОШ» показало, что развитие познавательной деятельности учащихся во внеурочное время учителями применяется мало.
С целью доказательства возможностей применения методов активизации познавательной деятельности во внеурочной работе старших школьников была проведена опытно-экспериментальная работа в МОУ «Шумовская СОШ» с. Шумово Красноармейского района.
На констатирующем этапе нами было проведено анкетирование учащихся, с целью выявить мотивацию и отношение к школе, т.к. мотивация тесно связана с познавательным интересом. Было организовано наблюдение учащихся на уроке и во внеурочное время, так же проведено анкетирование с целью выявить уровень познавательного интереса учащихся.
Анализ наблюдения выявил, что учащиеся не всегда активны на уроках, большинство не задают вопросов учителю, если даже появляются затруднения в учебной работе и поэтому допускают ошибки. Не всегда проявляют самостоятельность при выполнении заданий, в экспериментальном классе, ученики часто старались списывать с доски. У многих учащихся наблюдалось незавершенность в учебной деятельности (бросали работу, услышав звонок). Отмечалась частая отвлекаемость на уроках, что затрудняет сосредоточенность при выполнении различных заданий. Наблюдая за деятельностью учащихся, был выявлен достаточно низкий уровень познавательных интересов. Результаты констатирующего этапа эксперимента показали необходимость проведения работы, направленной на повышение уровня познавательной активности. В качестве основного средства был выбран метод проектов. Нам была создана технологическая крата, которая помогла структурировать проектную деятельность, сделать ее целенаправленной. Проектная деятельность проводились во внеурочное время. В конце 9 класса обучающимся была выбрана тема группового проекта, и в начале 3 четверти 10 класса была произведена защита долгосрочного проекта. В результате выполнения данного исследования цель и задачи проектной деятельности были успешно реализованы. Помимо достижения основных целей следует отметить, что значительно расширилась теоретическая база обучающихся в области безопасности жизнедеятельности. Это позволит облегчить обучающимся дальнейший вход во взрослую жизнь.
На заключительном этапе работы была проведена повторная диагностика уровня познавательной деятельности старшеклассников школьников целью определить эффективность использования метода активизации познавательной деятельности во внеурочной деятельности. Анализ результатов показал, что уровень познавательно интереса обучающихся 10 класса вырос, низкий уровень познавательного интереса в классе отсутствует.
Таким образом, мы подтверждаем, что использование технологии активизации познавательной деятельности в старшеклассников во внеурочной работе способствует более эффективному развитию обучаемых и подготовке их к реализации собственного личностного потенциала в профессиональном развитии.
Задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Абрамова С.Г. Комплекс методик для определения учебного титана и учебного профиля школьника / С.Г. Абрамова, А.Ю. Лебедев, О.В. /Госка-ленко, И.С. Якиманская. - М.: Педагогика, 1993. - 103 с
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 336 с.
3. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л.Я. Рожи- на, Н.А. Цыркун, А.Б. Василевский и др. / под ред. Л.Н. Рожиной. — Нар. асвета, 1992. - 191 с.
4. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа (Текст) / Л.О. Андреев // Педагогика -2005. - № 2 - С. 19-27.
5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в (до реформ 60-х гг.) / сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. - 560 с.
6. Антропова М.В. Обучение с учетом психофизических особенностей подростков / М.В. Антропова, Г.Г. Манке // Педагогика. - 1993. - № 6 - С. 9—13
7. Артишевская Т.М. Формирование учебной мотивации подростков при изучении гуманитарных дисциплин в общеобразовательной школе : автореф дис. канд. пед. наук / Т.М. Артишевская - Челябинск, 2003 - 22 с.
8. Артюхова И.С. Ценности - цели подрастающего поколения / И.С. Артюхова // Директор школы. - 2001. - № 10. - С. 45-14
9. Бабанский Ю.К. Методы обучения в
современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1985. - 208 с.
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : метод, основы / Ю.К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1980. - 234 с.
11. Балашов Е.М. Школа в Российском обществе 1917-1927гг. / Е.М. Балашов. - СПб.: РАН, 2003. - 156 с.
12. Балашов М.М. Технологические основы личностно ориентированного подхода к обучению / М.М. Балашов, М.И. Лукьянова // Наука и школа. -1998.-№6.-С. 26-32.
13. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся / С.Н. Батракова. - Ярославль : изд-во Ярославл. пед. ин¬та, 1975.-201 с.
14. Бачериков Н.Е. Психогигиена умственного труда учащейся молодежи / Н.Е. Бачериков, М.П. Воронцов, Э.М. Добромилов. - Киев : Здоровье, 1988.- 165 с.
15. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология
развития ребенка) : учеб. пособие для студентов высших
педагогических заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Д.А. Фарбер. - М : «Академия», 2002. - 416 с.
16. Беликов В. А. Дидактические основы организации учебно¬познавательной деятельности школьников : учеб. пособие / В.А. Беликов -Челябинск : изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. - 154 с.
17. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике / Е.В. Береж- нова. - М.: Волгоград, 2003. - 246 с.
18. Березовин Н.А. Воспитание у школьников интереса к учению : книга для учителя / Н.А. Березовин, А.П. Сманцер. - Минск : Нар. асвета, 1987. -75 с.
19. Беркова JI.B. Дидактические условия воспитания мотивации учебной деятельности старшеклассников : дис. канд. пед. наук / J1.B. Беркова ; УралГАФК. - Челябинск, 2000. - 189 с.
20. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 192 с.
21. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода (Текст) / И.В. Блауберг, Э.Г.Юдин. - М. : Наука, 1973.-271 с.
22. Бреднева, H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта / H.A. Бреднева // Педагогические науки. - М.: Спутник, 2008. - № 4 (32). - С. 109-112.
23. Боголюбов В.Ф. Введение в педагогическую технологию / В.Ф. Боголюбов. - Пятигорск, 1994. - 123 с.
24. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно¬
ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. - № 4. - С. 29-36.
25. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. -№ 4. - С. 45-49.
26. Буров К.С. Направленность методической работы в школе на индивидуализацию образования учащихся : автореф. дис. канд. пед. наук / К.С. Бурков ; Магнитогорский гос. ун-т. - Магнитогорск, 2004. - 23 с.
27. Вехова А.П. Жизненное самоопределение старшеклассников : педагогические условия развития / А.П. Вехова, А.Н. Кузибецкий. - Волгоград : изд-во ВГИПК РО, 2003. - 149 с.
28. Герцог Г.А. Учимся проводить исследование : методология,
методика, техника : учеб. пособие / Г.А. Герцог ; ГУОиН Челяб. обл., ЧелИРПО. -Челябинск, 2003. - 136 с.
29. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность : пособие для учителя / А.А. Гин. - 5-е изд. - М. : Вита-Пресс, 2004. - 88 с.
30. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание,
организация, обработка результатов / А.Т. Глазунов. - М. : изд. центр АПО, 2003. - 41 с.
31. Гликман И. Как стимулировать желание учиться? / И. Гликман // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 137-144.
32. Гликман И. Основные подходы к образованию : не отвергать, а делать рациональный выбор / И. Гликман // Народное образование. - 2005. — № 1.-С. 124-132.
33. Гордеева Н.Н. Индивидуализация обучения: опыт, реалии,
перспективы / Н.Н. Гордеева // Педагогика. - 2002. - № 2. - С. 32-38.
34. Гузеев В.В. Образовательная технология : от приема до философии /
B. В. Гузеев. - М. : Сентябрь, 1996. - 112 с.
35. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. - 2011. - №6
36. Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. Опыт
теоретического и экспериментального психологического
исследования. - М.: Педагогика, 1986 - 240с.
37. Дикая А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся
средствами новых информационных технологий: (на
примере информатики) : дис. канд. пед. наук / А.А. Дикая ; УралГАФК. - Челябинск, 1998. - 179 с.
38. Ермолаев, С.А. Проектная деятельность школьников социально-экологической направленности: учеб.-метод. пособие / С.А. Ермолаев. - Арзамас : АГПИ им. А. П. Гайдара, 2006. - 86с.
39. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования знаний старшеклассников / Л.Я. Зорина. - М. : Педагогика, 1998. - 155 с.
40. Иващенко Ф.И. Особенности установления психологического контакта с учащимися / Ф.И. Иващенко // Педагогика. - 1999. - № 2. -
C. 36-38.
41. Иоголевич А.З. Воспитание познавательной активности
старшеклассников во внешкольной работе : автореф. дис. канд. пед. наук / Иоголевич. - М.: 1973. - 24 с.
42. Киселева Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования : автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Киселева ; УралГАФК. - Челябинск, 2000. - 19 с.
43. Киселева Т.Г. Народное образование и просвещение в России : реальность и мифы / Т.Г. Киселева. - М. : МГУКИ, 2002. - 145 с. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л., 1925.
44. Климова, А.Д. Проектная деятельность учащихся как средство управления общеобразовательными учреждениями: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2009. - 21с.
45. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. - М. : Знание, 1989. - 80 с.
46. Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук / В.В. Коробкова. - Магнитогорск, 2000. - 25 с.
47. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности (технология обучения всего класса) / Е.В. Коротаева // Народное образование. - 1995 №10-С. 156-159.
48. Костин Н.С. Формирование познавательных интересов
старшеклассников : автореф. дис. канд. пед. наук / Н.С. Костин. - М. : АХХН 1971 -29 с.
49. Курнешова, Л.Е. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях. - Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы, 2003. - 34с.
50. Ляхов, И.И. Проектная деятельность (социально-философский аспект): Автореф. дисс. ... д-ра. филос. наук. - М., 1996. - 86 с.
51. Методы выявления особенностей познавательной активности школьников в условиях дифференцированного обучения / под ред. И.С. Якиманской. - М.: Педагогика, 1992. - 234 с.
52. Никитина, И.В. Проектная деятельность как средство организации образовательной среды: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2008. - 213 с.
53. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для пед. спец. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др. / под ред. И.А. Зязюна. -М. : Просвещение, 1989. - 302 с.
54. Петрова JI.B. Активизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала : автореф. дис. канд. пед. наук / Л.В. Петрова ; Бурятский гос. ун-т. — Улан-Удэ, 2002. - 23 с.
55. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. - М. : Педагогика, 1980. - 120 с.
56. Прядехо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А. Прядехо // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15.
57. Психология подростка. Полное руководство / под ред. чл. кор. РАО А.А. Реана. - СПб. : прайм ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
58. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника : научно-методическое пособие / В.Д. Путилин, В.П. Ушачев. - Магнитогорск, МГПИ, 1998. - 62 с.
59. Рысенкова А.Е. Коллективная форма организации учебной работы как средство активизации познавательной деятельности учащихся вечерней школы : дис. канд. пед. наук / А.Е. Рысенкова ; УралГАФК. - Челябинск, 1999.- 161 с.
60. Светенко, Т.В. Учебный проект в школе. Книга для учителей / Т.В. Светенко. - Псков, 2000. - 28с.
61. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
62. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М. : изд. центр «Академия», 2002. - 368 с.
63. Смертина А.С. Личностно-ориентированный подход в системе образования / А.С. Смертина // Наука и школа. - 1998. - № 1. - С. 10¬13.
64. Современный словарь иностранных слов. - СПб.: Дуэт, 1994. - 752 с.
65. Шевчук Г.А. Педагогическое содействие формированию у подростков позитивного отношения к обучению : автореф. дис. канд. пед. наук / Г.А. Шевчук. - Сургут, 2004. -23 с.
66. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2009. - 216 с.
67. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в
обучении / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2004. - 176 с.
68. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников : методика
продуктивного обучения : пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с.
69. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
70. Якиманская И.С. Методы выявления особенностей познавательной активности школьников / И.С. Якиманская. - М.: Педагогика, 1992. - 164 с.
71. Якиманская И.С. Личностно-ориентированный урок : планирование и технология проведения / И.С. Якиманская, О.М. Якунина // Директор школы. - 1998. - № 3. - С. 65-72.
72. Якиманская И.С.Технология личностно-ориентированного
образования / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2000. - 176 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ