Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИИ

Работа №81328

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИИ 7
1.1. Исторические аспекты становления гендерной культуры 7
1.2. Специфика реализации гендерного подхода в обучении 24 хореографии
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО
ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИИ 41
2.1. Педагогические условия и принципы реализации гендерного
подхода 41
2.2. Анализ результатов в реализации гендерного подхода в
обучении хореографии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69


Если современная российская школа действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ей следует соответствовать потребностям времени и строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, обеспечивая при этом гендерный подход в обучении детей.
Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена, прежде всего новыми требованиями к образованности человека, которая определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей.
Среди множества форм художественного воспитания хореографическое искусство является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», прививает основы этикета и правильные манеры поведения. Главная задача хореографического воспитания детей не наработка технических возможностей, а воспитание тех лучших человеческих качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку вписаться в социальную жизнь, гармонично строить свои личные отношения. Занятия хореографией оказывает существенное воздействие на учащихся: они способствуют возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формируют у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышают его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
На занятиях хореографией предоставляется прекрасная возможность осуществлять работу по половому воспитанию, обучая основам танца, поскольку парный танец способствует усвоению половых ролей. В школе у мальчиков формируется специфический тип мужского поведения: феминизированного, излишне послушного и робкого или, напротив, активно протестующего «хулигана», что выражается и во взаимодействиях с девочками, мы может корректировать и исправлять поведение средствами хореографии.
Обучаясь и воспитываясь в хореографическом коллективе, ученик особенно может прочувствовать свое либо женское, либо мужское начало. С первых занятий педагог дает понять, что такое правильная осанка и как она должна выглядеть у мужчин и женщин, формирует образ женской красоты грации, манере, и мужской статности. Занятия хореографией приучают к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.
В условиях материальной и духовной нестабильности общества, внедрения «рыночной» психологии в сферу отношений мужчины и женщины важно оздоровление гендерных взаимоотношений в обществе на основе идей, свободных от гендерных стереотипов, целенаправленного формирования гендерной культуры подрастающего поколения за счет новых ценностных ориентиров непротивопоставления маскулинности- фемининности, не саморазрушения, а саморазвития, самостановления женской и мужской индивидуальности, овладения ими гендерной культурой, основанной на эгалитарных гендерных отношениях: партнерских, взаимоуважительных, равноценных (Е.Н. Каменская, И.С. Кон, А.В. Мудрик, Л.И. Столярчук).
Хореография является видом искусства и важным средством эстетического и гендерного воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе и в сфере дополнительного образования. На ее роль в жизни детей обращали внимание основатели классического и народного танца (А.Я. Ваганова, И.В. Смирнов, Н.И. Тарасов, Т.С. Ткаченко и др.), подчеркивая положительное влияние на здоровье (физическое, психическое, духовное, социальное) подрастающего поколения.
В современном обществе все чаще стали нивелироваться истинные социальные мужские и женские роли. Зачастую можно увидеть, что женщины выполняют характерные для мужчины функции, а мужчины, наоборот, становятся более инфантильными. Практически не осталось чисто мужских и женских видов спорта, спортивные чиновники высшего звена активно выступают за равенство полов в спорте. Ту же самую картину уже давно можно наблюдать в профессиональной деятельности и политике.
Цель исследования выявить и научно обосновать педагогические условия реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
Задачи исследования:
- изучить зарубежную и отечественную литературу по теме исследования;
- выявить противоречия;
- проанализировать деятельность хореографической студии при Государственном театре оперы и балета «Астана Опера», г. Астана.
- выявить условия успешной реализации гендерного подхода в обучении хореографии в современных условиях;
- верифицировать полученные результаты.
Объектом исследования является гендерный подход в обучении хореографии.
Предметом исследования являются педагогические условия реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
Гипотезой исследования является то, что комплексное педагогических условий будут способствовать успешной реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; эксперимент; наблюдение; диагностика по выявлению творческих способностей детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены понятия «гендерный подход» и «педагогические условия», и предлагается комплексное использование широкого спектра педагогических условий реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
Апробация результатов проводилась в течение 2016 - 2018 гг. на базе детской хореографической студии Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» г. Астаны.
Публикации:
- статья «Педагогические условия реализации гендерного подхода в обучении хореографии»;
- статья «Хореографическое образование в Казахстане».
Структура магистерской диссертации включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования выявить и научно обосновать педагогические условия реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
В связи с целью нашего исследования были сформированы следующие задачи:
- изучить зарубежную и отечественную литературу по теме исследования;
- выявить противоречия;
- проанализировать деятельность хореографической студии при Государственном театре оперы и балета «Астана Опера», г. Астана.
- выявить условия успешной реализации гендерного подхода в обучении хореографии в современных условиях;
- верифицировать полученные результаты.
В условиях материальной и духовной нестабильности общества, внедрения «рыночной» психологии в сферу отношений мужчины и женщины важно оздоровление гендерных взаимоотношений в обществе на основе идей, свободных от гендерных стереотипов, целенаправленного формирования гендерной культуры подрастающего поколения за счет новых ценностных ориентиров непротивопоставления маскулинности- фемининности, не саморазрушения, а саморазвития, самостановления женской и мужской индивидуальности, овладения ими гендерной культурой, основанной на эгалитарных гендерных отношениях: партнерских, взаимоуважительных, равноценных (Е.Н. Каменская, И.С. Кон, А.В. Мудрик, Л.И. Столярчук).
Хореография является видом искусства и важным средством эстетического и гендерного воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе и в сфере дополнительного образования. На ее роль в жизни детей обращали внимание основатели классического и народного танца (А.Я. Ваганова, И.В. Смирнов, Н.И. Тарасов, Т.С. Ткаченко и др.), подчеркивая положительное влияние на здоровье (физическое, психическое, духовное, социальное) подрастающего поколения.
В современном обществе все чаще стали нивелироваться истинные социальные мужские и женские роли. Зачастую можно увидеть, что женщины выполняют характерные для мужчины функции, а мужчины, наоборот, становятся более инфантильными. Практически не осталось чисто мужских и женских видов спорта, спортивные чиновники высшего звена активно выступают за равенство полов в спорте. Ту же самую картину уже давно можно наблюдать в профессиональной деятельности и политике.
На примере работы хореографической студии при Государственном театре оперы и балета «Астана Опера» г. Астаны было доказано, что реализация гендерного подхода в обучении хореографии является естественным и эффективным средством формирования развития гендерной культуры детей, что в современных условиях является востребованным и актуальным аспектом.
Предполагаемые результаты исследования были подтверждены диагностической картой развития творческих способностей детей, которые стали следствием применения предложенной программы с учётом гендерного подхода.
Понятие «пол» может быть описано как с точки зрения биологии, так и с точки зрения психологи. В биологии мужские и женские особенности пола рассматриваются в структуре личности. Понятия «пол» и «гендер» в психологии условно можно назвать синонимами. Гендер рассматривается, с одной стороны, как социально-психологический пол личности, а с другой - как совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в процессе общения и взаимодействия» [48].
Гендерный подход в педагогике представляет собой методологию анализа гендерных характеристик личности и межполовых отношений в педагогическом аспекте. Данная методология представляет возможным показать пути развития непосредственно самой личности человека, возможности ее самореализации, не ограничивая их традиционными гендерными стереотипами, поскольку исключает предопределенность мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жестких рамок полоролевых моделей поведения [26].
Активное формирование соответствующего полу ролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях хореографии значительно повысит качество и эффективность работы педагога-хореографа. Занятия танцами должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учёт полоролевых особенностей детей позволит педагогу-хореографу добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Занятия хореографией предоставляют широкие возможности для гендерной идентификации. Занятия в танцевальном коллективе как никакая другая деятельность способствуют тому, что ребёнок может прочувствовать своё женское, либо мужское начало. При этом одной из главных задач хореографического воспитания школьников является развитие лучших человеческих качеств, которые в дальнейшем помогут детям успешно выполнять определенные социальные роли, гармонично строить свои личные отношения. Однако для этого в процессе обучения хореографии необходимо учитывать психические и анатомо-физиологические особенности мальчиков и девочек.
Мальчики и девочки имеют значительные различия в строении головного мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных особенностях, чем и обусловлена необходимость применения различных подходов к их обучению и воспитанию. Тем не менее, в современном учебно-воспитательном процессе, преобладают традиционные формы и методы преподавания без учета гендерных особенностей обучающихся.
Эффективные хореографические занятия являются возможностью для мальчиков выплеска повышенной активности и агрессивности в социально приемлемой форме. Занятия хореографией дают большую возможность детям для демонстрации всех своих физических качеств, что повышает решительность, уверенность ребёнка в себе, веру в свои силы, поднимает самооценку, а значит, благотворно влияет на общее психоэмоциональное здоровье ребёнка.
Педагогический процесс, организованный с учётом гендерных особенностей детей, позволяет не только повышать результативность обучения, но и формировать правильные межличностные отношения мальчиков и девочек. Грамотный подход к содержанию заданий для мальчиков и девочек, создание педагогических условий, отвечающих гендерным особенностям представителей обоего пола, безусловно, окажет положительное влияние на процесс обучения и правильное формирование личности ребёнка.
В соответствии с поставленными целями и задачами исследования на основе комплексного применения организационно-педагогических условий гендерного подхода в воспитании и педагогических принципов: принципа природосообразности, принципа целостности и принципа прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития была разработана и внедрена программа реализации гендерного подхода в обучении хореографии. Реализация данной программы и оценка её эффективности проводились в течение 2016 - 2018 гг. на базе детской хореографической студии Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» г. Астаны. В эксперименте участвовали учащиеся хореографической студии 1-го класса, дети 7 - 8 лет, и 2-го класса, дети 8 - 9 лет.
В эмпирической части нашего исследования был проведён анализ полученных результатов. При помощи проведённых исследований было доказано, что результат применения в течение двух лет рекомендованной программы действительно позволил добиться успешной реализации гендерного подхода в обучении детей хореографии.
Выдвинутая нами гипотеза оказалась верной, так как предложенное в исследовании комплексное использование организационно-педагогических и психолого-педагогических условий и педагогических принципов привело к положительным результатам и способствовало успешной реализации гендерного подхода в обучении хореографии.
Мы предполагаем продолжить исследование в данном направлении, расширяя инструментарий как теоретико-методологической, так и практико-ориентированной направленности.
Таким образом, данное исследование является актуальным и востребованным в современном обществе, в котором в настоящее время происходит смещение полоролевых функций.



1. Абакумова А.Г. Педагогические условия формирования гендерной культуры младших школьников на занятиях по хореографии/А.Г. Абакумова // Известия ВГПУ. - 2017. - № 7. - С. 54-58.
2. Абакумова А.Г. Принципы формирования гендерной культуры младших школьников на занятиях хореографией / А.Г. Абакумова // Известия ВГПУ. - 2013. - № 5. - С. 64-69.
3. Алейникова К.А. Становление понятия «гендерное воспитание школьников» в современной педагогической науке [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep_pedagogical/fradkin2013/Aleinikovastatja_GV.pdf (дата обращения: 13.05.2018).
4. Анохина И.А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Ульяновск, 2005 г.
5. Астапович Л.В. Гендерный подход в воспитании личности/Л.В. Астапович. - М.: Педагогика, 2015. - 128 с.
6. Асташкина Е.В. «Диагностика развития индивидуальности
ребенка». Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе «Мир танца» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=ewzq&from=yandex.ru%3Bsearch (дата
обращения: 12.08.2017).
7. Базарова Н. Классический танец: учебно-методическое пособие / Н. Базарова. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 265 с.
8. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. - М.: Евразия, 230 с.
9. Баурова Ю.В. Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему / Ю.В. Баурова // Учёные записки. - 2010. - № 3. - С. 93-98.
10. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. - СПб.: Питер, 2012. - 431 с.
11. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. и др. - СПб.: Нева, 2016. - 320 с.
12. Бизимова Е.В. Кейс психолога по диагностике гендерного
воспитания детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-
rabota/2015/03/27/ rebenok-postupaet-v-detskiy-sad-konsultatsiya-psihologa (дата обращения: 11.08.2017).
13. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский. - М.: Педагогика, 2014. - 459 с.
14. Богаткова И.Н. Танцы для детей /И.Н. Богаткова. - М.: Альтра Терра, 2014. - 290 с.
15. Боковикова А.М. Гендерные особенности / А.М. Боковикова, В.В. Старовойтова. - СПб.: Университетская книга, 2011. - 320 с.
16. Борытко Н.М. Целостный подход как система регулятивов научно-педагогического исследования // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. : Педагогические науки. 2010. № 9 (53). С. 16-20.
17. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1997г., № 12.
18. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29-35.
19. Буханова Е.А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения. Тольятти, 2005 г.
20. Виноградова Н.А. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2015. - 320 с.
21. Галицкая О.А. Гендерный подход в обучении на уроках хореографии в общеобразовательной школе. III открытая городская науч.- практ. конф. «Новое поколение» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docplayer.ru/31321564-Gendemyy-podhod-v-obuchenii-na-urokah- horeogra fii-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole.html (дата обращения: 15.05.2018).
22. Гендерное образование: Учебное пособие / под ред. Л.И. Столярчук. - Краснодар: Просведение-Юг, 2014. - 386 с.
23. Гендерное развитие детей младшего школьного возраста. Методическое пособие / под ред. В.Н. Нохриной. - Екатеринбург, 2013. - 190 с.
24. Горшкова Т. А. «Проблема готовности учителя к реализации
гендерного подхода в обучении школьников». Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». № 3(4).
www.grani.vspu.ru
25. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В. Давыдов. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 210 с.
26. Добронравов А.В. Методические рекомендации по исследованию и оценке физического развития детей. Ленинград, 1988 г.
27. Довбыш Н. Гендерный подход в обучении детей на уроках
хореографии [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.horeograf.com/publikacii/gendernyj -podxod-v-obuchenii-detej -na- urok ax-xoreografii.html (дата обращения: 11.05.2018).
28. Дьячкова Н.А. Гендерный подход в обучении школьников [Электронный ресурс] / Н.А. Дьячкова // Молодой ученый. - 2014. - № 2. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/79/13998/(дата обращения: 08.09.2018).
29. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки - два разных мира. М., 1998.
30. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. - 2003. - № 1.
31. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. - 2006. - Ноябрь.
32. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильн. - СПб.: Питер, 2014. - 326 с.
33. Иноземцева О.Е. Гендерные особенности на занятиях хореографией [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/gendernie-osobennosti-pri-zanyatiyah-horeografiey- 832271.htm l (дата обращения: 17.10.2018).
34. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов-н/Д., 2006. 3.
35. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике / Е.Н. Каменская // Вестник Таганрогского ин-та управления и экономики. - 2012. - № 1. - С. 92-96.
36. Каменская Е.Н. Педагогика. Конспект лекций / Е.Н. Каменская. - М. : Педагогика, 2013. - 322 с.
37. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание / М. Киселев //Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 7-14.
38. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика / И.С. Клецина. - СПб.:Алетейя, 2011. - 408 с.
39. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога / И. Костикова // Высшая школа в России. - 2012. - № 2. - С. 68-75.
40. Кузнецова, П. В. Образовательная программа «Ритмика и танец»/Кузнецова, П. В. - Челябинск. не издавалась, 2013. - 40 с.
41. Кузнецова, П. В. Образовательная программа «Фитнес- аэробика»/Кузнецова, П. В. - Санкт-Петербург. не издавалась, 2015. - 35 с.
42. Кузнецова, П. В. Образовательная программа
«Хореографический ансамбль»/Кузнецова, П. В. - Санкт-Петербург. не издавалась, 2015. - 43 с.
43. Кузнецова П.В. Гендерный подход в обучении детей на уроках
хореографии [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.horeograf.com/publikacii/gendernyj -podxod-v-obuchenii-detej -na- urok ax-xoreografii.html (дата обращения: 10.10.2018).
44. Куинджи Н.Н. воспитание в школах - помощь в решении
демографической проблемы России / Н.Н. Куинджи // Научно¬методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - «015. - № 4. - С. 180-188.
45. Луков В.А. Гендерный конфликт: система понятий / В.А. Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - С. 81-87.
46. Макарова А. И. Гендерная компетенция будущего педагога // Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Сб. материалов научной конференции. Киров, 2013, с. 558-562.
47. Микушева Т.В. Раздельное воспитание: за и против. Обруч, 1998, № 6.
48. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии / С. Мирошниченко. - М.: Альтра ТЕрра, 2012. - 374 с.
49. Мудрик, А.О. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании / А.О. Мудрик // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 170-178.
50. Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35.
51. Общая психология / под ред. В.В. Богословской, А.Т. Ковалева и др. - М.: Просвещение, 2013. - 360 с.
52. Овчинникова О. О некоторых аспектах здоровьесбережения детей в дошкольных учреждениях. Детский сад от А до Я, № 3, 2004г.
53. Основы гендерного образования: Учебное пособие / под ред. Т.А. Кумалиева. - Алматы: Ось-89, 2013. - 329 с.
54. Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки? Обруч, 1998, № 6.
55. Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? Дошкольное воспитание, 1993г., № 4.
56. Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. - М., 2014. - 300 с.
57. Сиротюк А.Н. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода / А.Н. Сиротюк // Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 130-139.
58. Скрынник А.Н. Гендерный подход в обучении на занятиях
хореографии в детском объединении учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.infouroki.net/statya-gendernyy-podhod-v-obuchenii-na-zanyatiyah- -7551.html(дата обращения: 06.10.2018).
59. Словарь гендерных терминов / Составитель З. В. Шевченко [Электронный pecypc]. - Режим доступа:http://a-z-gender.net/gendernaya-kultura.html
60. Созаев В. В. Гендерная теория как фактор формирования гендерной компетентности в культурологическом образовании школьников / В. В. Созаев // Аспирантские тетради. - СПб., 2008. - № 33 (73), ч. 1 : (Обществ. и гуманитар. науки). - С. 426-430.
61. Столярчук Л.И. Гендерное образование: теоретические
аспекты / Л.И. Столярчук // Известия ВГПУ. - 2006. - № 3. - С. 107-113.
62. Столярчук Л.И. Гендерный подход в условиях непрерывного образования / Л.И. Столярчук // Известия Волгогр. Гос. пед. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 33-37.
63. Столярчук Л.И. Концепция гендерного воспитания в «Славянке» / Л.И. Столярчук // Известия ВГПУ. - 2010. - № 7. - С. 34-41.
64. Столярчук Л.И. Методология целостности в понимании и реализации гендерного подхода в образовании / Л.И. Столярчук // Известия Волгогр. Гос. пед. ун-та. - 2017. - № 3. - С. 23-27.
65. Стрелова М. Раздельное воспитание: за и против. Дошкольное воспитание, 2000г.
66. Татаринцева Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей. Ростов-на-Дону, 1999 г.
67. Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание школьников / Н.Е. Татаринцева. - М.: Центр пед. образования, 2013. - 180 с.
68. Трощенкова Н.Ю. Гендерные особенности на занятиях
хореографией [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://multiurok.ru/files/gendernyi-podkhod-na-zaniatiiakh-khoreografiei.html(дата обоащения: 02.10.2018).
69. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. С-П, 2001г.
70. Харлова Е.Л. Гендерный подход к организации учебно-воспитательного процсса в системе дополнительного образования детей / Е.Л. Харлова // Вестник ун-та Росс. Акад. образования. - 2013. - № 1. - С. 120-125.
71. Хорни К. Собрание сочинений / К. Хорни. - М.: Смысл, 2016. - 430 с.
72. Чекалина А.А. Гендерная психология / А.А. Чекалина. - М.: Аспект Пресс, 2012. 320 с.
73. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста/И.П. Шелухина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 96 с.
74. Шкаровский В.Н. Гендерный аспект воспитания
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://research-
journal.org/pedagogy/gendernyj-aspekt-vospitaniya-v-ansamble-narodnogo- tanca/(дата обращения: 30.10.2018).
75. Штылева, Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ