Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ВОСПИТАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАЛОЙ РОДИНЕ

Работа №81313

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятия «патриотизм», «представления», «привязанность» и процесс их
формирования и развития у младших школьников 6
1.2. Характеристика форм и методов, способствующие развитию проявления
привязанности к малой Родине у младших школьников 17
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 30
2.1. Исследование сформированности привязанности младших школьников к
малой Родине 30
2.2. Фрагменты уроков с использованием методов, влияющих на воспитание у
младших школьников привязанности к малой Родине 43
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Приложение

Современное российское общество характеризуется появлением новой системы образования и ростом национальной самооценки, гражданской ответственности и патриотизма россиян, а также стремлением изучать собственную историю и культуру. В то же время изыскиваются новые способы воспитания подрастающего поколения в национальных, духовных, нравственно-патриотических традициях, поскольку воспитание патриотического отношения к малой родине подрастающего поколения должно стать одной из основных целей нашего общества.
Сегодня все чаще говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о любви к Родине.
Человек, который отделен от национальных духовных корней - будь то русский или осетинский, армянский или узбекский - теряет многие духовные и нравственные качества человека, так же как и человек, который находится в своем собственном национальном корпусе.
Актуальность наших исследований в современном обществе особенно важна. Одной из причин является снижение значения патриотизма для части граждан общества. Основной задачей общества и государства является воспитание морального, ответственного, предприимчивого и компетентного гражданина России.
Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. При этом очень важно научить детей ценить и любить малую родину.
В то же время, это неустанная работа, направленная на то, чтобы воспитать любовь к малой Родине, чтобы воспитать у учеников гордость за свою родину и людей, уважение к национальным традициям и достойным сторонам прошлого.
Учебный процесс должен начаться в начале школьных лет. В первые годы обучения в школе ребенок формирует духовно-нравственные основы. Этот период человеческой жизни наиболее благоприятен для эмоционального и психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому запоминаются, иногда на всю жизнь, что очень важно для усиления патриотизма.
Перед обществом стоит проблема патриотического воспитания, использованию наглядных образов в воспитании у детей любви к своему краю, к Родине.
Считаем, что проблему воспитания любви к родному краю, к Родине эффективней можно решить через наглядные методы в воспитании младших школьников.
Существует противоречие между необходимостью формирования ценностного отношения к малой Родине у младших школьников и недостаточным использованием наглядных образов в воспитании у детей привязанности к малой Родине.
Проблема исследования - какими методами можно расширить образные представления детей о малой Родине с целью появления привязанности к ней у младших школьников.
Цель исследования - проанализировать теоретические основы воспитания привязанности младших школьников к малой Родине и с учетом их отношения к ней разработать фрагменты уроков, влияющих на воспитание привязанности.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников
Предмет исследования - наглядные методы в воспитании у младших школьников привязанности к малой Родине.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «патриотизм», «представления», «привязанность» и процесс их формирования и развития у младших школьников.
2. Выбрать методы, способствующие развитию проявления привязанности к малой Родине у младших школьников.
3. Выявить уровень сформированности представлений младших школьников о малой Родине и проявления у них привязанности к родному краю.
4. Разработать фрагменты уроков, с использованием методов, влияющих на воспитание у младших школьников привязанности к малой Родине.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, опрос («Методика незаконченных предложений»), математическая обработка материалов.
База исследования - МБОУ СОШ №137 г. Челябинска. В эксперименте приняли участие 15 учеников 3 - го «А» класса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой учителя. Ведь невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной и полевой цветок, нежный шелест ветра напоминает нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые её населяют.
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены понятия «патриотизм», «представления», «привязанность» и процесс их формирования и развития у младших школьников. Нами рассмотрены формы и методы, способствующие развитию проявления привязанности к малой Родине у младших школьников. Проанализировав содержание вышеназванных форм и методов, мы пришли к выводу о том, что усвоение представления о патриотизме у младших школьниках могут обеспечить следующие методы: Рассказ на этическую тему, диспуты, пример, рассказ, разъяснение, этическая беседа.
Таким образом, в практической части нашего исследования нами были изучены уровни сформированности привязанности младших школьников к малой Родине. Проводилось анкетирование. Отдельно были проанализированы ответы детей на вопросы, которые требовали уточнения. Вторая проверка уровня отношения к малой родине заключалась в методике неоконченных предложений.
Подводя итог, нужно сказать, что исследование привязанности младших школьников к малой Родине должна вестись ежедневно. Учитель в свою очередь, как и родители, на своём примере должны показывать, что им не безразлично, какими станут его обучающиеся. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель и родители на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.



1. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А Соловцова. - М.: Академия, 2009. - 320 с.
2. Давыдов, В.П. Методология и методика
психолого-педагогического исследования: учебное пособие для вузов / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. - М.: Логос, 2006. - 127 с.
3. Загвязинский, В.И. Методология и методы
психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2008. - 207 с. 44
4. Краевский, В.В. Методология педагогики: пособие для
педагогов-исследователей / В.В. Краевский. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. унта, 2001 - 244 с.
5. Образцов, П.И. Методы и методология
психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. - СПб.: Питер, 2004. - 267 с.
6. Попков, В.А. Методология педагогики: учеб. пособие для вузов / В.А. Попков, А.В. Коржуев. - М.: МГУ, 2007. - 206 с.
7. Рузавин, Г.И. Методология научного исследования: учеб.
пособие для вузов / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 317 с.
8. Савина, И.А. Методика библиографического описания: практ. пособие / И.А. Савина. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007. - 144 с.
9. Тихонова, Е.В. Методология исследований в социальных и поведенческих науках: учеб. пособие для вузов / Е.В. Тихонова. - М.: ГУУ, 2007. - 173 с.
10. Тютюник, И.И. Основы психологических исследований: учеб. пос. для студ. факульт. психол. высш. учеб. заведений / И.И. Тютюник. - М.: УМК «Психология», 2002. - 208 с.
11. Филатикова, С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. - 2016. - № 4. - С. 58-60.
12. Харций, И.В. Новые правила библиографического описания в действии / И.В. Харций, Г.П. Васильева // Библиография. - 2005. - № 1. - С. 40-42.
13. Харламов, И.Ф. Педагогика . — М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
14. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Воронеж: НПО «МОДЭК». - 1997. - 416 с.
15. Селиванова, О.А. Формирование ценностных ориентаций
обучающихся / О. Селиванова // Воспитание школьников. - 2008. - № 10. - С. 21 - 23.
16. Райхлина, Е. П. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи / Е. П. Райхлина // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 9 - 13.
17. Бабанский, Ю.К., Победоносцев Г.А. Комплексный подход к воспитанию школьников. — М.: Педагогика, 1980. — 80 с.
18. Прудникова, Т. «Мысль служит человечеству - лучшее проявление чувства возвышенного»: по страницам педагогического наследия М. К. Цебриковой / Т. Прудникова // Воспитание школьников. - № 9. - С. 55
- 58.
19. Мазыкина, Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
20. . Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников.
- 2002. - № 6. - С. 6-11.
21. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. М. - 1997.
22. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М. - 1999 .
23. Маленкова, Л.И. Человековедение. М., 2000.
24. Межериков, В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. М., 2001.
25. Методика воспитательной работы / Под ред. В.М. Коротова. М., 1990.
26. Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
27. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002.
28. Подласый, И.П. Педагогика: В 2 кн. М., 2000. Кн. 2 «Процесс воспитания».
29. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
30. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис-пресс, 2002. - С.62-67.
31. Козакова, А.И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. - № 6. - С. 8-12.
32. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Энциклопедия, 2003. - С. 678.
33. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения. Москва: Педагогика, 1989. - 542с.
34. Лутовинов, В.И. Российский патриотизм: история и
современность // Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы. - М. : АС-Траст, 2009. - С. 27-38.
35. Протоиерий Димитрий Смирнов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://iz.ru/news/340647
36. Кобылянский, В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 52.
37. Лутовинов, В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 52-56.
38. Матушкин, С. Е. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях: в помощь учителю / С. Е. Матушкин. - Челябинск, 2000. - 152 с.
39. Абросимова, Г.Н., Трубачева, М.Е. Опыт патриотического
воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001- 2005 годы". - М.:
"АРКТИ" - 2004. -206 с.
40. Ефремова, Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005. - №8 -С. 17-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ