Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 8
1.1. Эмоциональное состояние как предмет научной рефлексии в
психологии 8
1.2. Особенности эмоционального состояния студентов в период
подготовки к экзаменационной сессии 17
1.3. Теоретическое обоснование модели психолого-педагогической
коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 28
Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 39
2.1. Этапы, методы и методики исследования 39
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего
эксперимента 45
Глава 3. Анализ результатов опытно-экспериментального
исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.1. Организация и проведение программы формирующего
эксперимента направленной на коррекцию эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента по коррекции
эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 64
3.3. Психолого-педагогические рекомендации студентам по
оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии 80
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 8
1.1. Эмоциональное состояние как предмет научной рефлексии в
психологии 8
1.2. Особенности эмоционального состояния студентов в период
подготовки к экзаменационной сессии 17
1.3. Теоретическое обоснование модели психолого-педагогической
коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 28
Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 39
2.1. Этапы, методы и методики исследования 39
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего
эксперимента 45
Глава 3. Анализ результатов опытно-экспериментального
исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.1. Организация и проведение программы формирующего
эксперимента направленной на коррекцию эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента по коррекции
эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 64
3.3. Психолого-педагогические рекомендации студентам по
оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии 80
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение
Исследование психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии актуально, поскольку главным событием окончания каждого семестра обучения у студентов знаменуется подготовкой и сдачей экзаменационной сессии, что приводит к возникновению целого ряда эмоциональных переживаний, связанных с новой деятельностью, которые могут оказывать влияния на весь период сдачи экзаменов. Экзамен является неким испытанием на прочность нервной системы, поэтому, зачастую, является травмирующим для студента.
В процессе исследования эмоционального состояния выяснилось, что именно эмоции определяли внутреннюю и внешнюю жизнь людей. Сейчас интерес к ним стал гаснуть, в связи с тем, что изучено не достаточно много в данном направлении, потому что сложность и многокомпонентность состояний не всегда позволяет разделить их и именно это затрудняет создание и развитие общепсихологических теорий. Эмоциональные состояния зависят от уровня эмоционального интеллекта, который определяет эмоциональные реакции в различных ситуациях. В современной психологии эмоциональный интеллект довольно перспективное направление для работы в нем. Так как в последнее десятилетие много психологов ориентировано на работу в нем, поэтому нет однозначного определения и, следовательно, имеется несколько концепций.
Проблема эмоционального состояния представлена в отечественной (Ю.Л. Александровский, П.К. Анохин, Н.Я. Батова, В.К. Вилюнас, Н.Н. Грот, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежной (М. Арнольд, В. Вундт, Д. Гоулман, Ч. Дарвин, Р. Декарт, У. Джемс, Д. Линдсли, Дж. Локк, У. Мак-Дугалл, Э. Ортони, X. Остер, Р. Плутчик, С. Томкинс, Дж. Уотсон, П. Н. Фрийда и др.) психологии.
Особенности эмоционального состояния в период экзаменационной сессии представлены в работах (А.Н. Акопян, Л.Д. Маркинова, А.В. Плеханова, Ю.В. Украинцева, А.Я. Чебыкин, Е.А. Юматов).
Модель психолого-педагогической коррекции представлена в отечественной (В.И. Долгова, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский) и зарубежной (Дж. Боулби).
Нарастающие нагрузки на нервную систему и психику современного человека приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных психосоматических заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления деструктивных эмоциональных состояний современными методами коррекции.
Тем самым, вышесказанное определило актуальность исследования выбранной нами темы «Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период экзаменационной сессии».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Объект исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Гипотеза исследования:
1) Эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности.
2) Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии будет эффективной, если:
- будут проанализированы и учтены корреляционные связи между показателями эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии и их эмоционального интеллекта;
- будет разработана модель формирования, характеризующаяся
целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
- средством реализации модели выступит психологическая программа формирования психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, включающая 4 блока: теоретический, диагностический, формирующий и аналитический.
Задачи:
1. Проанализировать феномен эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
3. Разработать модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
4. Определить этапы, методы и методики исследования.
5. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать программу психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
7. Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
8. Составить психолого-педагогические рекомендации по оптимизации эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, целеполагание, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
3. Методы математической статистики: критерий К. Пирсона позволяет определить насколько пропорциональна изменчивость двух переменных одной и той же выборки, t-критерий Стьюдента применяется для оценки значимости различий средних величин, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS».
База исследования: экспериментальная работа проводилась в ЮУрГУ, на 36 обучающихся 1 курса юридического факультета, по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Половозрастной состав группы 36 человек: 27 юношей и 9 девушек в возрасте 17 и 18 лет.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора данной темы, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методология и методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы исследования проблемы эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» рассмотрено понятие эмоционального состояния и его виды, также их влияние на студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, дана характеристика и определено содержание модели психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» представлена методология исследования, дана характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента.
В третьей главе «Анализ результатов опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» предоставлена организация и проведение программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, анализ результатов формирующего эксперимента и психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
В заключении исследования обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие обоснованность положений гипотезы. Список литературы составляет 83 наименования.
В приложениях представлены материалы опытно-экспериментальной работы.
Количество приложений: 5.
Апробация материалов исследования выполнена в виде публикации научной статьи «Исследование психических состояния студентов в период экзаменационной сессии» (декабрь 2017, г. Челябинск).
В процессе исследования эмоционального состояния выяснилось, что именно эмоции определяли внутреннюю и внешнюю жизнь людей. Сейчас интерес к ним стал гаснуть, в связи с тем, что изучено не достаточно много в данном направлении, потому что сложность и многокомпонентность состояний не всегда позволяет разделить их и именно это затрудняет создание и развитие общепсихологических теорий. Эмоциональные состояния зависят от уровня эмоционального интеллекта, который определяет эмоциональные реакции в различных ситуациях. В современной психологии эмоциональный интеллект довольно перспективное направление для работы в нем. Так как в последнее десятилетие много психологов ориентировано на работу в нем, поэтому нет однозначного определения и, следовательно, имеется несколько концепций.
Проблема эмоционального состояния представлена в отечественной (Ю.Л. Александровский, П.К. Анохин, Н.Я. Батова, В.К. Вилюнас, Н.Н. Грот, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежной (М. Арнольд, В. Вундт, Д. Гоулман, Ч. Дарвин, Р. Декарт, У. Джемс, Д. Линдсли, Дж. Локк, У. Мак-Дугалл, Э. Ортони, X. Остер, Р. Плутчик, С. Томкинс, Дж. Уотсон, П. Н. Фрийда и др.) психологии.
Особенности эмоционального состояния в период экзаменационной сессии представлены в работах (А.Н. Акопян, Л.Д. Маркинова, А.В. Плеханова, Ю.В. Украинцева, А.Я. Чебыкин, Е.А. Юматов).
Модель психолого-педагогической коррекции представлена в отечественной (В.И. Долгова, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский) и зарубежной (Дж. Боулби).
Нарастающие нагрузки на нервную систему и психику современного человека приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных психосоматических заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления деструктивных эмоциональных состояний современными методами коррекции.
Тем самым, вышесказанное определило актуальность исследования выбранной нами темы «Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период экзаменационной сессии».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Объект исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Гипотеза исследования:
1) Эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности.
2) Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии будет эффективной, если:
- будут проанализированы и учтены корреляционные связи между показателями эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии и их эмоционального интеллекта;
- будет разработана модель формирования, характеризующаяся
целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
- средством реализации модели выступит психологическая программа формирования психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, включающая 4 блока: теоретический, диагностический, формирующий и аналитический.
Задачи:
1. Проанализировать феномен эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
3. Разработать модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
4. Определить этапы, методы и методики исследования.
5. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать программу психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
7. Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
8. Составить психолого-педагогические рекомендации по оптимизации эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, целеполагание, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
3. Методы математической статистики: критерий К. Пирсона позволяет определить насколько пропорциональна изменчивость двух переменных одной и той же выборки, t-критерий Стьюдента применяется для оценки значимости различий средних величин, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS».
База исследования: экспериментальная работа проводилась в ЮУрГУ, на 36 обучающихся 1 курса юридического факультета, по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Половозрастной состав группы 36 человек: 27 юношей и 9 девушек в возрасте 17 и 18 лет.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора данной темы, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методология и методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы исследования проблемы эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» рассмотрено понятие эмоционального состояния и его виды, также их влияние на студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, дана характеристика и определено содержание модели психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» представлена методология исследования, дана характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента.
В третьей главе «Анализ результатов опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» предоставлена организация и проведение программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, анализ результатов формирующего эксперимента и психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
В заключении исследования обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие обоснованность положений гипотезы. Список литературы составляет 83 наименования.
В приложениях представлены материалы опытно-экспериментальной работы.
Количество приложений: 5.
Апробация материалов исследования выполнена в виде публикации научной статьи «Исследование психических состояния студентов в период экзаменационной сессии» (декабрь 2017, г. Челябинск).
Согласно исследованию под эмоциями М.Н. Константинова, А.Б. Михалева понимают возникающее у человека, временное переживание какого-либо состояния, не оставленное без внимания.
У студентов возникают и развиваются состояния, которые классифицируются как состояния нервно-психического напряжения. В учебной деятельности они возникают: в случае жесткости лимитов времени, дающегося на выполнение заданий; в случае эмоциональных и интеллектуальных напряжений в ситуациях зачетов, экзаменов; в случае ожидания неблагоприятных исходов на экзаменах; при доминирующих отрицательных психических состояниях. Выяснили, что именно оптимальный уровень сформированности эмоционального интеллекта показывает наше поведение, как будем реагировать и вести себя в затруднительных ситуациях и какое примем решение, для достижения желаемой цели. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем успешнее происходит коммуникация с окружающими, достижение цели, так как препятствия понимает как источник развития. Чем выше уровень выраженности тревожности и ригидности у студентов и чем ниже уровень эмоционального интеллекта, тем более будет выражено состояние фрустрации, следствием которого является неспособность юноши мобилизоваться в критической ситуации. Эмоциональный интеллект и агрессивность тоже взаимосвязаны, так как, если человек не осознает свои эмоции, то проявляет агрессивность и наоборот, проявления агрессии будут небольшими вследствие высокой способности распознавать проявления своих эмоций.
Разработали модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии на основе дерева целей. Представленная теоретическая модель содержит в себе четыре последовательных блоков: теоретический, диагностический, коррекционный и аналитический блок. К каждому блоку указаны соответствующие им задачами и формы работы по психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки экзаменационной сессии.
Психолого-педагогическое исследование проходило в 3 этапа: теоретический этап; подготовительный этап; экспериментальный этап; интерпретационный этап. В работе использовался комплекс методов: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы,
обобщение, целеполагание, моделирование; эмпирические - эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование; математическая статистика - критерий К. Пирсона, t-критерий Стьюдента, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS». Выбрали следующие методики: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
Определили выборку, ей стала группа студентов, состоящая из 36 человек, обучающихся в ЮУрГУ на юридическом факультете по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Проведенный статистический анализ показал наличие связей между показателями эмоционального состояния. Это обосновывает выдвинутую гипотезу о том, эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: агрессивность, тревожность, фрустрация, ригидность.
Разработанная программа психолого-педагогической коррекции содержит следующие критерии эффективности: снижение уровня тревожности, фрустрации, ригидности, агрессивности; повышение уровня самочувствия, активности, настроения, спокойствия, энергичности, приподнятости, чувства уверенности в себе, суммы эмоциональных состояний, эмоциональной осведомленности, управления своими эмоциями, самомотивации, эмпатии, распознавания эмоций других людей, суммы эмоционального интеллекта.
С помощью математической обработки по t-критерию Стьюдента, мы выявили, что полученные значения таких пар эмоционального состояния как фрустрация, агрессивность, ригидность, настроение, спокойствие, чувство уверенности в себе, сумма эмоционального состояния, управление своими эмоциями, эмпатия, сумма эмоционального интеллекта имеют статистически значимый сдвиг. Таким образом, гипотеза исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности, доказана.
Разработаны психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
У студентов возникают и развиваются состояния, которые классифицируются как состояния нервно-психического напряжения. В учебной деятельности они возникают: в случае жесткости лимитов времени, дающегося на выполнение заданий; в случае эмоциональных и интеллектуальных напряжений в ситуациях зачетов, экзаменов; в случае ожидания неблагоприятных исходов на экзаменах; при доминирующих отрицательных психических состояниях. Выяснили, что именно оптимальный уровень сформированности эмоционального интеллекта показывает наше поведение, как будем реагировать и вести себя в затруднительных ситуациях и какое примем решение, для достижения желаемой цели. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем успешнее происходит коммуникация с окружающими, достижение цели, так как препятствия понимает как источник развития. Чем выше уровень выраженности тревожности и ригидности у студентов и чем ниже уровень эмоционального интеллекта, тем более будет выражено состояние фрустрации, следствием которого является неспособность юноши мобилизоваться в критической ситуации. Эмоциональный интеллект и агрессивность тоже взаимосвязаны, так как, если человек не осознает свои эмоции, то проявляет агрессивность и наоборот, проявления агрессии будут небольшими вследствие высокой способности распознавать проявления своих эмоций.
Разработали модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии на основе дерева целей. Представленная теоретическая модель содержит в себе четыре последовательных блоков: теоретический, диагностический, коррекционный и аналитический блок. К каждому блоку указаны соответствующие им задачами и формы работы по психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки экзаменационной сессии.
Психолого-педагогическое исследование проходило в 3 этапа: теоретический этап; подготовительный этап; экспериментальный этап; интерпретационный этап. В работе использовался комплекс методов: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы,
обобщение, целеполагание, моделирование; эмпирические - эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование; математическая статистика - критерий К. Пирсона, t-критерий Стьюдента, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS». Выбрали следующие методики: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
Определили выборку, ей стала группа студентов, состоящая из 36 человек, обучающихся в ЮУрГУ на юридическом факультете по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Проведенный статистический анализ показал наличие связей между показателями эмоционального состояния. Это обосновывает выдвинутую гипотезу о том, эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: агрессивность, тревожность, фрустрация, ригидность.
Разработанная программа психолого-педагогической коррекции содержит следующие критерии эффективности: снижение уровня тревожности, фрустрации, ригидности, агрессивности; повышение уровня самочувствия, активности, настроения, спокойствия, энергичности, приподнятости, чувства уверенности в себе, суммы эмоциональных состояний, эмоциональной осведомленности, управления своими эмоциями, самомотивации, эмпатии, распознавания эмоций других людей, суммы эмоционального интеллекта.
С помощью математической обработки по t-критерию Стьюдента, мы выявили, что полученные значения таких пар эмоционального состояния как фрустрация, агрессивность, ригидность, настроение, спокойствие, чувство уверенности в себе, сумма эмоционального состояния, управление своими эмоциями, эмпатия, сумма эмоционального интеллекта имеют статистически значимый сдвиг. Таким образом, гипотеза исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности, доказана.
Разработаны психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
Подобные работы
- Особенности проявления учебного стресса у студентов в пред- и после- экзаменационный период
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ИФКСИТ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХИЧЕКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Сравнительное исследование социально-психологической адаптации и копинг-стратегии у студентов 1-го и 3-го курсов
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021 - Стрессоустойчивость школьников в экзаменационных ситуациях (Томский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Психологическое консультирование студентов выпускных курсов по вопросу тревожности (Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Стрессоустойчивость студентов технических специальностей (Оренбургский Государственный Университет)
Курсовые работы, психодиагностика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



