Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии

Работа №81294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы145
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 8
1.1. Эмоциональное состояние как предмет научной рефлексии в
психологии 8
1.2. Особенности эмоционального состояния студентов в период
подготовки к экзаменационной сессии 17
1.3. Теоретическое обоснование модели психолого-педагогической
коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 28
Глава 2. Организация опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 39
2.1. Этапы, методы и методики исследования 39
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего
эксперимента 45
Глава 3. Анализ результатов опытно-экспериментального
исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.1. Организация и проведение программы формирующего
эксперимента направленной на коррекцию эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 58
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента по коррекции
эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии 64
3.3. Психолого-педагогические рекомендации студентам по
оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии 80
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение

Исследование психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии актуально, поскольку главным событием окончания каждого семестра обучения у студентов знаменуется подготовкой и сдачей экзаменационной сессии, что приводит к возникновению целого ряда эмоциональных переживаний, связанных с новой деятельностью, которые могут оказывать влияния на весь период сдачи экзаменов. Экзамен является неким испытанием на прочность нервной системы, поэтому, зачастую, является травмирующим для студента.
В процессе исследования эмоционального состояния выяснилось, что именно эмоции определяли внутреннюю и внешнюю жизнь людей. Сейчас интерес к ним стал гаснуть, в связи с тем, что изучено не достаточно много в данном направлении, потому что сложность и многокомпонентность состояний не всегда позволяет разделить их и именно это затрудняет создание и развитие общепсихологических теорий. Эмоциональные состояния зависят от уровня эмоционального интеллекта, который определяет эмоциональные реакции в различных ситуациях. В современной психологии эмоциональный интеллект довольно перспективное направление для работы в нем. Так как в последнее десятилетие много психологов ориентировано на работу в нем, поэтому нет однозначного определения и, следовательно, имеется несколько концепций.
Проблема эмоционального состояния представлена в отечественной (Ю.Л. Александровский, П.К. Анохин, Н.Я. Батова, В.К. Вилюнас, Н.Н. Грот, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежной (М. Арнольд, В. Вундт, Д. Гоулман, Ч. Дарвин, Р. Декарт, У. Джемс, Д. Линдсли, Дж. Локк, У. Мак-Дугалл, Э. Ортони, X. Остер, Р. Плутчик, С. Томкинс, Дж. Уотсон, П. Н. Фрийда и др.) психологии.
Особенности эмоционального состояния в период экзаменационной сессии представлены в работах (А.Н. Акопян, Л.Д. Маркинова, А.В. Плеханова, Ю.В. Украинцева, А.Я. Чебыкин, Е.А. Юматов).
Модель психолого-педагогической коррекции представлена в отечественной (В.И. Долгова, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский) и зарубежной (Дж. Боулби).
Нарастающие нагрузки на нервную систему и психику современного человека приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных психосоматических заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления деструктивных эмоциональных состояний современными методами коррекции.
Тем самым, вышесказанное определило актуальность исследования выбранной нами темы «Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период экзаменационной сессии».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Объект исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Гипотеза исследования:
1) Эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности.
2) Психолого-педагогическая коррекция эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии будет эффективной, если:
- будут проанализированы и учтены корреляционные связи между показателями эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии и их эмоционального интеллекта;
- будет разработана модель формирования, характеризующаяся
целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
- средством реализации модели выступит психологическая программа формирования психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, включающая 4 блока: теоретический, диагностический, формирующий и аналитический.
Задачи:
1. Проанализировать феномен эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
3. Разработать модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
4. Определить этапы, методы и методики исследования.
5. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать программу психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
7. Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
8. Составить психолого-педагогические рекомендации по оптимизации эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, целеполагание, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
3. Методы математической статистики: критерий К. Пирсона позволяет определить насколько пропорциональна изменчивость двух переменных одной и той же выборки, t-критерий Стьюдента применяется для оценки значимости различий средних величин, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS».
База исследования: экспериментальная работа проводилась в ЮУрГУ, на 36 обучающихся 1 курса юридического факультета, по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Половозрастной состав группы 36 человек: 27 юношей и 9 девушек в возрасте 17 и 18 лет.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора данной темы, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методология и методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы исследования проблемы эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» рассмотрено понятие эмоционального состояния и его виды, также их влияние на студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, дана характеристика и определено содержание модели психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» представлена методология исследования, дана характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента.
В третьей главе «Анализ результатов опытно-экспериментального исследования эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии» предоставлена организация и проведение программы психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии, анализ результатов формирующего эксперимента и психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
В заключении исследования обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие обоснованность положений гипотезы. Список литературы составляет 83 наименования.
В приложениях представлены материалы опытно-экспериментальной работы.
Количество приложений: 5.
Апробация материалов исследования выполнена в виде публикации научной статьи «Исследование психических состояния студентов в период экзаменационной сессии» (декабрь 2017, г. Челябинск).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно исследованию под эмоциями М.Н. Константинова, А.Б. Михалева понимают возникающее у человека, временное переживание какого-либо состояния, не оставленное без внимания.
У студентов возникают и развиваются состояния, которые классифицируются как состояния нервно-психического напряжения. В учебной деятельности они возникают: в случае жесткости лимитов времени, дающегося на выполнение заданий; в случае эмоциональных и интеллектуальных напряжений в ситуациях зачетов, экзаменов; в случае ожидания неблагоприятных исходов на экзаменах; при доминирующих отрицательных психических состояниях. Выяснили, что именно оптимальный уровень сформированности эмоционального интеллекта показывает наше поведение, как будем реагировать и вести себя в затруднительных ситуациях и какое примем решение, для достижения желаемой цели. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем успешнее происходит коммуникация с окружающими, достижение цели, так как препятствия понимает как источник развития. Чем выше уровень выраженности тревожности и ригидности у студентов и чем ниже уровень эмоционального интеллекта, тем более будет выражено состояние фрустрации, следствием которого является неспособность юноши мобилизоваться в критической ситуации. Эмоциональный интеллект и агрессивность тоже взаимосвязаны, так как, если человек не осознает свои эмоции, то проявляет агрессивность и наоборот, проявления агрессии будут небольшими вследствие высокой способности распознавать проявления своих эмоций.
Разработали модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии на основе дерева целей. Представленная теоретическая модель содержит в себе четыре последовательных блоков: теоретический, диагностический, коррекционный и аналитический блок. К каждому блоку указаны соответствующие им задачами и формы работы по психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки экзаменационной сессии.
Психолого-педагогическое исследование проходило в 3 этапа: теоретический этап; подготовительный этап; экспериментальный этап; интерпретационный этап. В работе использовался комплекс методов: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы,
обобщение, целеполагание, моделирование; эмпирические - эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование; математическая статистика - критерий К. Пирсона, t-критерий Стьюдента, программа «SPSS 19.0 for WINDOWS». Выбрали следующие методики: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности, настроения), разработана В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым; опросник Г.Ю. Айзенка «Самооценка эмоционального состояния»; опросник Н. Холла «Эмоциональный интеллект» и опросник А. Уэссмана и Д. Рикса «Самооценка эмоциональных состояний».
Определили выборку, ей стала группа студентов, состоящая из 36 человек, обучающихся в ЮУрГУ на юридическом факультете по программе «Правовое обеспечение национальной безопасности». Проведенный статистический анализ показал наличие связей между показателями эмоционального состояния. Это обосновывает выдвинутую гипотезу о том, эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: агрессивность, тревожность, фрустрация, ригидность.
Разработанная программа психолого-педагогической коррекции содержит следующие критерии эффективности: снижение уровня тревожности, фрустрации, ригидности, агрессивности; повышение уровня самочувствия, активности, настроения, спокойствия, энергичности, приподнятости, чувства уверенности в себе, суммы эмоциональных состояний, эмоциональной осведомленности, управления своими эмоциями, самомотивации, эмпатии, распознавания эмоций других людей, суммы эмоционального интеллекта.
С помощью математической обработки по t-критерию Стьюдента, мы выявили, что полученные значения таких пар эмоционального состояния как фрустрация, агрессивность, ригидность, настроение, спокойствие, чувство уверенности в себе, сумма эмоционального состояния, управление своими эмоциями, эмпатия, сумма эмоционального интеллекта имеют статистически значимый сдвиг. Таким образом, гипотеза исследования: эмоциональное состояние студентов в период подготовки к экзаменационной сессии характеризуется такими негативными проявлениями, как: повышенный уровень агрессивности, тревожности, фрустрации, ригидности, доказана.
Разработаны психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.



1. Абрамова А.В. Эмоции в свете психологии морали // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 3-10.
2. Алтынбаева Е.А., Близнецова О.И. Способность к целеполаганию как образовательная компетенция старших дошкольников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 6. С. 119-123.
3. Андреева Е.А., Соловьева С.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 1. С. 140-143.
4. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - СПБ.:
ПИТЕР, 2007. [Электронный ресурс] URL: https://www.e-
reading.club/book.php?book=105090 (дата обращения: 17.11.2017).
5. Арефьева А.В., Фатеева Н.М., Глухих Т.А., Турышева А.А.
Адаптация студентов к учебному стрессу // Здоровье и образование в 21 веке. 2012. [Электронный ресурс]. URL:
https: //cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya- studentov-k-uchebnomu- stressu (дата обращения: 23.02.2018).
6. Ахмадиева Л.Р. Влияние ригидности участников на эффективность профессионального тренинга // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-rigidnosti-uchastnikov- na-effektivnost-professionalnogo-treninga(дата обращения: 04.10.2017).
7. Бабиянц К.А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС). Часть I. - Ростов-на-Дону.:
Южный федеральный университет, 2009. [Электронный ресурс]. URL: http:ZZwww.iprbookshop.ru/47131.html (дата обращения: 05.02.2018).
8. Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный продукт:
объяснительные характеристики и виды // Концепт. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZe-koncept.ru/2013Z13169.htm (дата обращения:
16.02.2018).
9. Банщикова Т.Н. Осознанная саморегуляция - психологический
ресурс управления агрессией // Фундаментальные исследования. 2014. [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZelibrary.ruZdownloadZelibrary_22924424_58960244.pdf (дата
обращения: 01.12.2017).
10. Березина Т.Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательный среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 41-50.
11. Билоус Т.Л. Эффективность профессиональной деятельности
будущих работников органов внутренних дел как функция их тревожности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/effektivnost-professionalnoy-deyatelnosti- buduschih-rabotnikov-organov-vnutrennih-del-kak-funktsiya-ih-trevozhnosti(дата обращения: 15.11.2017).
12. Бокова О.А. Теоретические основы изучения личностной
ригидности как показателя открытости психологической системы // Мир науки, культуры, образования. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZelibrary.ruZdownloadZelibrary_22483090_28063943.pdf (дата
обращения: 30.11.2017).
13. Герцог Г.А. Основы научного исследования: методология,
методика, практика: учебное пособие. - Челябинск: Челяб. гос. пед. ун-т,
2013. [Электронный ресурс]. URL:
http:ZZelib.cspu.ruZxmluiZhandleZ123456789Z591 (дата обращения: 08.12.2017).
14. Горбатов Д.С. Методы психологического исследования. - С.:
БАХРАХ-М, 2003. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.psyoffice.ru/page,8,3583-gorbatov-d.s.-metody- psikhologicheskogo.html(дата обращения: 27.12.2017).
15. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Паблишер, 2017. 304 с.
16. Демина Л.Д., Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в организации психологической культуры личности и ее информационно- психологической защищенности // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2. С. 17-21.
17. Долгова В. И., Попова Е. В., Молоканов А. В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://e-koncept.ru/2015/95525.htm(дата обращения: 13.03.2018).
18. Долгова В.И. Исследование самооценок эмоциональных состояний студентов с различным уровнем эмоционального интеллекта в период экзаменационной сессии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 3. С. 54-59.
19. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://e- koncept.ru/2015/95531.htm(дата обращения: 12.02.2018).
20. Долгова В.И., Иванова Л.В., Банщикова А.И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://e- koncept.ru/2015/95509.htm(дата обращения: 03.02.2018).
21. Долгова В.И., Кузнецова Э.С., Кузнецов Н.А. Исследование эмоциональной устойчивости геронтологических клиентов отделения дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания клиентов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 125-131.
22. Долгова В.И., Нуртдинова А.А., Белозерцева Н.А. Агрессивное
поведение подростков // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://e-
koncept.ru/2015/95510.htm (дата обращения: 02.03.2018).
23. Дроганова Н.А. Психолого-педагогическая коррекция
ситуативной тревожности у учащихся 11-го класса при подготовке к ЕГЭ // Концепт. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://e-
koncept.ru/2015/75043.htm (дата обращения: 25.03.2018).
24. Дроздова Н.В. Фрустрация как психологический барьер студентов-психологов в учебной деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2016. № 12. С. 44-49.
25. Ефремова Г.И., Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А., Бочковская И.А., Булгакова Н.С. Виды эмоциональных переживаний, специфичные для возникновения психосоматического риска // Вестник Северо¬Кавказского федерального университета. 2014. № 6. С. 256-260.
26. Ефремова М.В., Григорян Л.К. Коллективные эмоции вины и стыда: обзор современных исследований // Современная зарубежная психология. 2014. № 4. С. 71-88.
27. Живаева Ю.В., Стоянова Е.И., Логинова И.О. Характеристики проявления континуума ригидность - флексибильность студентов, обучающихся в различной социокультуной среде // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-2. С. 318-322.
28. Звягина Н.В., Старцева И.В., Гурьева М.Н., Мохамад-Сохиб К.
Эффекты воздействия изображений лиц с разными эмоциями на функциональное состояние организма // Естественные и математические науки в современном мире. 2016. № 7. С. 7-13.
29. Златогорская О. Программа коррекции агрессивного поведения подростков // Школьный психолог. 2003. № 30. [Электронный ресурс] URL:http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303002 (дата обращения: 08.11.2017).
30. Иванова Е.А., Яковлева А.Н. Важность эмоционального компонента в обучении иностранным языкам // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 3. С. 84-86.
31. Ильин В.П. Методические особенности применения Т- критерия Стьюдента в медико-биологических исследованиях // Экспериментальные исследования в биологии и медицине. 2011. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-primeneniya-t-kriteriya-styudenta-v-mediko-biologicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 15.04.2018).
32. Ильюшкин В.В. Ригидность и структурные характеристики национальных стереотипов // European research. 2015. № 5 (6). С. 73-76.
33. Кабрюшкина З.В., Стрильчук В.П. Гендерные различия в эмоциональной сфере детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки. 2014. № 3. С. 15-18.
34. Казданян С.Ш., Джаладян С.М. О проявлении агрессии и конфликтности у студентов в период экзаменационной сессии // Бюллетень науки и практики. 2017. № 5. С. 271-279.
35. Кистанова О.А. Концепции эмоциональных состояний с точки зрения когнитивной психологии (на материале английского языка) // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогическиен науки. 2016. № 1. С. 42-47.
36. Коган Б.М., Яшев А.А. Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 45-53.
37. Колесник В.П. Психокоррекция и ее дефиниции // Ученые
записки университета им П.Ф. Лесгафта. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://bmsi.ru/doc/b79d92f7-de83-463b-80a3-34514792f0a2 (дата
обращения: 25.11.2017).
38. Коноплев Н.Н., Курилович М.А. Анализ самооценки психических состояний у работающих и неработающих пенсионеров до 65 лет // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.
2014. № 37-2. С. 131-135.
39. Константинова М.Н., Михалева А.Б. Психология эмоциональных состояний // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 93-95.
40. Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Гендерные различия в эмоциональном интеллекте у старших подростков // Психолого-педагогические исследования. 2017. № 4. С. 65-74.
41. Кулишевская И.В. Актуализация снижения агрессивности студентов с учетом особенностей их темперамента // Человеческий капитал. 2016. № 3. С. 105-107.
42. Кустова Е.И. Социально-психологические качества личности студентов, влияющие на будущую профессиональную успешность // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №2. С. 57-65.
43. Лавров В. В. Классификация эмоций, вызываемых благоприятными, неблагоприятными и неопределенными поведенческими ситуациями // Путь науки. 2015. № 12. С. 90-91.
44. Липунова О.В. Эмоции, поведение и личность как психологическая проблема // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1515-1523.
45. Лэнге А.А. Экзистенциально-аналитическое понимание эмоциональности: теория и практика // Национальный психологический журнал. 2015. № 1. С. 26-38.
46. Люсин Д.В., Климова Е.А., Медведева В.В. Связь между эмоциональными личностными чертами наблюдателя и сензитивностью к эмоциям определенной модальности // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 81-87.
47. Мазилов В.А. Б.Г. Ананьев и методологические вопросы в психологии // Методология и история психологии. 2008. № 4. С. 59-69.
48. Маслов С.И., Маслова Т.А. Эмоциональное развитие младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 250-260.
49. Маслова Т.Н. Динамика тревожности студентов ВУЗа в
процессе их профессионального становления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-trevozhnosti-
studentov-vuza-v-protsesse-ih-professionalnogo-stanovleniya (дата обращения: 05.12.2017).
50. Матанцева Т.Н., Хмелькова Е.В., Петушкова О.А. Фрустрация подростков с задержкой психического развития // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 59. С. 134-140.
51. Матяш Н.В., Афонин И.А. Психологический анализ принципов
конструирования и применения педагогических технологий образовательного процесса в современном муниципальном лицее // Вестник Брянского государственного университета. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-
printsipov-konstruirovaniya-i-primeneniya-pedagogicheskih-tehnologiy- obrazovatelnogo-protsessa-v (дата обращения: 10.11.2017).
52. Мерлина О.В., Кадырова Г.А. Кейс-метод при подготовке студентов СПО: анализ результатов формирующего этапа педагогического эксперимента // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. 2017. № 3. С. 104-110.
53. Миронова Л.И., Старкова Л.Н. Методика определения уровня сформированности компетентности студентов на основе статистической обработки результатов педагогического тестирования // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 52-61.
54. Мухаметшина О.В. Констатирующий этап экспериментальной
работы по формированию коммуникативно-рефлексивной компетенции будущих менеджеров // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/konstatiruyuschiy-etap-eksperimentalnoy- raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-refleksivnoy-kompetentsii- buduschih-menedzherov(дата обращения: 05.11.2017).
55. Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Эмоциональное благополучие как интегральная характеристика личности // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2014. № 4. С. 26-30.
56. Овсянникова М.В. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоционального интеллекта у осужденных женского пола, отбывающих наказание в исправительных колониях // Человек: преступление и наказание. 2016. № 4. С. 162-166.
57. Пономаренко И.В. К вопросу улучшения психологического состояния студентов-первокурсников перед сессией ZZ Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. 2015. № 2. С. 293-297.
58. Прокопьева В.И. Взаимосвязь эмоциональной направленности и самооценки личности в юношеском возрасте// Смальта. 2015. №5. С. 77¬82.
59. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект Пресс, 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/769844/(дата обращения: 21.11.2017).
60. Пырьев Е.А. Эмоции в структуре мотивации учебно¬
профессиональной деятельности студентов ВУЗа // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология.
Социокинетика. 2016. № 1 С. 107-110.
61. Пырьев Е.А. Эмоциональное поведение человека // Вестник
Костромского государственного университета. Серия: Педагогика.
Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 34-38.
62. Пырьев Е.А. Эмоциональные состояния, мотивирующие
поведение человека // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-sostoyaniya-
motiviruyuschie-povedenie-cheloveka (дата обращения: 15.03.2017).
63. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. -
М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2007. [Электронный ресурс]. URL:
http://lib.sale/rost-lichnostnyiy/trening-lichnostnogo-rosta-uchebnoe-posobie.html (дата обращения: 17.11.2017).
64. Римская Т.Г., Мироненко Т.И. Влияние эффективности эриксоновского гипноза на снижение состояния тревоги в процессе психологического консультирования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014.№ 11- 5. С. 811-812.
65. Рокицкая Ю.А., Вальковская А.С. Развитие эмоционального
интеллекта будущих психологов // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://e-
koncept.ru/2016/56079.htm (дата обращения: 12.02.2018).
66. Рудко Е.А., Карпик Л.В., Трус Е.Н. Эмоциональный интеллект, как личностный фактор // В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики сборник материалов 4-й международной
научно-практической конференции. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22851842_74157082.pdf (дата
обращения: 01.12.2018).
67. Ручкова Н.А., Урек Н. Теоретический анализ понятия «агрессивность» в контексте научного психологического знания // Научные труды института непрерывного профессионального образования.
2015. № 5. С. 177-179.
68. Рыжов Д.М. Эмоциональный интеллект в системе психологических знаний // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4. С. 87-89.
69. Симановский А.Э. Психологическая коррекция детей с
умственной отсталостью. - Ярославль.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://yspu.org/1._%D0%A7% (дата
обращения: 25.11.2017).
70. Симонова И.Н. Мониторинг астенических
психоэмоциональных состояний студентов первокурсников как способ профилактики суицидального поведения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №27.
[Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-
astenicheskih-psihoemotsionalnyh-sostoyaniy-studentov-pervokursnikov-kak- sposob-profilaktiki-suitsidalnogo-povedeniya (дата обращения: 15.03.2018).
71. Смирнова Л.Э. Представления старшеклассников о трудных эмоциональных состояниях и способах овладения с ними // Инновационная наука. 2015. № 11-3. С. 279-284.
72. Сороковых Г.В., Афанасьева О.В. Обучение студентов языкового ВУЗа выражению эмоциональности в межкультурной коммуникации // Психология образования в поликультурном пространстве.
2016. № 33. С. 149-154.
73. Третьякова Т.Н., Савиновская А.В. Изменение психо-эмоционального состояния туристов в спортивно-оздоровительном туре по реке Чусовая // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. № 4-34. С. 197-208.
74. Угрюмова Н.В. Современные представления об
эмоциональном интеллекте и эмоциональной креативности в психологии // Современная наука. 2013. [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_27335432_14145638.pdf (дата
обращения: 06.12.2017).
75. Федосина С. С. Место положительных эмоциональных явлений в научных классификациях эмоций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 529.
76. Филимонова А.В. Восприятие феномена тревоги в зависимости
от степени фрустрации взаимоотношений с окружающими // Образование и наука. 2009. [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-fenomena-trevogi-v-zavisimosti-ot- stepeni-frustratsiii-vzaimootnosheniy-s-okruzhayuschimi(дата обращения: 25.01.2018).
77. Харченко М.А. Корреляционный анализ. - Воронеж.:
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/481991(дата обращения: 18.01.2018).
78. Ценз Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения.
М.: Класс, 1999. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p 1 ai/book/7092/291959/%D0%A1%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%96%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95.html (дата обращения: 21.11.2017).
79. Церковский А.Л. Личностные детерминанты
стрессоустойчивости студентов // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-determinanty-stressoustoychivosti- studentov(дата обращения: 25.02.2018).
80. Шавернева Ю.Ю. Основные этапы конструирования психодиагностического опросника для оценки уровня психологической готовности студентов к экстремальным ситуациям // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 24-30.
81. Шуткин С.Н., Усков В.М., Теслинов И.В. Эмоции как психический процесс импульсивной регуляции поведения // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2014. № 1. С. 309-314.
82. Якушкина М.С. Разработка методических подходов к моделированию и реализации образовательных практик для взрослых // Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 9-16.
83. Яценко Д.А. Направления развитии методологии научных
исследований и практической психологии личности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/napravleniya-razvitiya-metodologii-
nauchnyh-issledovaniy-i-prakticheskoy-psihologii-lichnosti (дата обращения: 06.12.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ