ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы математического развития детей старшего дошкольного в дошкольной образовательной организации 7
1.1 Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме
математического развития детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Особенности математического развития детей старшего дошкольного
возраста 11
1.3 Организационно педагогические условия математического развития
детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 16
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 37
2.1. Изучение работы по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 37
2.2 Реализация педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 48
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 61
Выводы по главе 2 62
Заключение 64
Список литературы
Приложение
Глава 1. Теоретические основы проблемы математического развития детей старшего дошкольного в дошкольной образовательной организации 7
1.1 Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме
математического развития детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Особенности математического развития детей старшего дошкольного
возраста 11
1.3 Организационно педагогические условия математического развития
детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 16
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 37
2.1. Изучение работы по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 37
2.2 Реализация педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 48
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 61
Выводы по главе 2 62
Заключение 64
Список литературы
Приложение
Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности: в узкое отверстие нельзя втиснуть объемный предмет; чтобы мяч дальше катился, нужно его сильнее ударить.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом с читается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности. В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и о бучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:
- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Развитие творческих задатков и воображения.
- Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
- Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
- Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
- Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
- Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.
Изменение содержания обучения в школах значительно повысило требования к уровню математических способностей на занятиях в дошкольных учреждениях.
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные способностей о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования личности ребенка.
Дети дошкольного возраста неожиданно выражают заинтересованность к точным категориям: число, форма, период, место, которые могут помочь им правильнее разбираться в предметах и моментах, организовывать и объединять их друг с другом, содействовать развитию определений. Л.С. Метлина замечает, что простые математические возможности формируются у ребенка заблаговременно, таким образом как речь изобилует точными суждениями: круг, шар, прямоугольник, угол, прямая, кривая и т.д. и уже приблизительно к 4 годам у дошкольника имеется определенный «запас» простых точных способностей, какой классифицировать.
Обучение математике не должно быть унылым делом для детей, к тому же у народа имеется колоссальное число творений устного народного творчества для детей. Проблема в том, что детская память избирательна. Дошкольник усваивает только то, что его заинтриговало, поразило, порадовало либо испугало. Он вряд ли помнит что-то скучное, в том числе и если взрослые требуют.
Поэтому потребность объединения современных условий к подготовке дошкольников с перспективой наибольшего применения возможности интересных и занимательных задач делает эту проблему в настоящее время важной.
Цель: выявить и экспериментальным путем доказать эффективность педагогических условий математического развития
Объект исследования: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста дошкольной образовательной организации
Предмет исследования: педагогические условия математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Гипотеза: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет успешным при условии если:
1. Будет реализован перспективный план по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Будет повышаться уровень компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
3. Будет осуществляться взаимодействие с родителями воспитанников по математическому развитию детей дошкольного возраста
Задачи
^Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме математического развития детей старшего дошкольного возраста
в дошкольной образовательной организации
2. Выявить особенности математического развития детей старшего дошкольного возраста
3. Определить и экспериментальным путем доказать эффективность организационно -педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста.
в дошкольной образовательной организации
Методы исследования: анализ литературы по теме работы, систематизация материала, наблюдение, тестирование.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369 г. Челябинска»
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом с читается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности. В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и о бучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:
- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
- Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Развитие творческих задатков и воображения.
- Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
- Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
- Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
- Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
- Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.
Изменение содержания обучения в школах значительно повысило требования к уровню математических способностей на занятиях в дошкольных учреждениях.
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные способностей о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования личности ребенка.
Дети дошкольного возраста неожиданно выражают заинтересованность к точным категориям: число, форма, период, место, которые могут помочь им правильнее разбираться в предметах и моментах, организовывать и объединять их друг с другом, содействовать развитию определений. Л.С. Метлина замечает, что простые математические возможности формируются у ребенка заблаговременно, таким образом как речь изобилует точными суждениями: круг, шар, прямоугольник, угол, прямая, кривая и т.д. и уже приблизительно к 4 годам у дошкольника имеется определенный «запас» простых точных способностей, какой классифицировать.
Обучение математике не должно быть унылым делом для детей, к тому же у народа имеется колоссальное число творений устного народного творчества для детей. Проблема в том, что детская память избирательна. Дошкольник усваивает только то, что его заинтриговало, поразило, порадовало либо испугало. Он вряд ли помнит что-то скучное, в том числе и если взрослые требуют.
Поэтому потребность объединения современных условий к подготовке дошкольников с перспективой наибольшего применения возможности интересных и занимательных задач делает эту проблему в настоящее время важной.
Цель: выявить и экспериментальным путем доказать эффективность педагогических условий математического развития
Объект исследования: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста дошкольной образовательной организации
Предмет исследования: педагогические условия математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Гипотеза: процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет успешным при условии если:
1. Будет реализован перспективный план по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Будет повышаться уровень компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
3. Будет осуществляться взаимодействие с родителями воспитанников по математическому развитию детей дошкольного возраста
Задачи
^Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме математического развития детей старшего дошкольного возраста
в дошкольной образовательной организации
2. Выявить особенности математического развития детей старшего дошкольного возраста
3. Определить и экспериментальным путем доказать эффективность организационно -педагогических условий математического развития детей старшего дошкольного возраста.
в дошкольной образовательной организации
Методы исследования: анализ литературы по теме работы, систематизация материала, наблюдение, тестирование.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369 г. Челябинска»
Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием способностей о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Формирование элементарных математических способностей является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
В ходе выполнения теоретической и практической части мы достигли цели работы - теоретически проанализировали и экспериментально изучили педагогические условия математического развития детей дошкольного возраста в образовательной организации. В ходе проведения практической работы мы доказали гипотезу.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием способностей о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Формирование элементарных математических способностей является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
В ходе выполнения теоретической и практической части мы достигли цели работы - теоретически проанализировали и экспериментально изучили педагогические условия математического развития детей дошкольного возраста в образовательной организации. В ходе проведения практической работы мы доказали гипотезу.



